Он прорекал и утешал: «Господь сил восстановит нас, и воссияет лице Его и спасёмся!» (Ст. 20). Пусть же и для нас, в этот час скорбного моления о погибших сынах родины и в эту печальную годину жизни России, не закроется источник надежды и бодрости, пусть далеко отойдёт дух расслабляющего уныния, пусть не поколеблется в нас наша твёрдость и наша верность Богу, Церкви, Царю и России. Смелее и смелее будем мы возглашать наше исповедание, хотя бы нам за то грозили смертью и на наших глазах над нашими единомышленниками приводили в исполнение свои угрозы. Глубже и глубже будем мы проникаться верой в правоту наших убеждений, освящённых Церковью, преданиями родной старины и кровью пострадавших за них бесчисленных героев долга. Твёрдым словом будем мы отражать натиски врагов на святыню русского духа, на все идеальные основы истинно-человеческой жизни, и будем неуклонно обличать ложь врагов. А если потребуется, – мы безбоязненно пойдём за них на борьбу и смерть, мы не пощадим никаких сокровищ, ничего земного и даже самой жизни нашей, если Царь призовёт нас идти на защиту погибающей от внутренней крамолы родины. Вечная память погибшим на страже долга, честь и слава живущим борцам! Пусть растут в числе и силе содружества верности, сообщества преданных сынов России: их вера и убеждённость, их твёрдость, их борьба неустанная, их кровь и страдания, в конце концов, победят злобу, крамолу и измену, заставят раскрыть глаза многих обольщённых, и Господь изведёт нам свет и правду, и силу России, как свет полудня ( Пс. 36:6 ). Придёт пред лице Божие стенание наше, и могуществом мышцы Своей Он сохранит обречённых на смерть ( Пс. 78:11 ). Но только до конца претерпевший, – только тот спасётся! Аминь. Единение людей возможно только в Боге и Церкви 16 Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном Духе и в одних мыслях ( 1Кор. 1:10 ). В самый тяжкий час Своей жизни, отправляясь на Гефсиманское томление и последующую крестную смерть, в самый тяжкий час жизни, расставаясь с апостолами, Господь Иисус произносит великую первосвященническую молитву о верующих к Отцу Своему Небесному.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Отвечает святой тайнозритель Иоанн: «Взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, стояло пред престолом и Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И начав речь, один из старцев спросил меня: Сии облечённые в одежды белые, кто они, и откуда они пришли? И сказал мне: Это те, которые пришли от великой скорби. За это они пребывают ныне пред престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них. Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будут уже палить их солнце и никакой зной. И отрёт Господь всякую слезу от очей их, и смерти уже не будет, ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее всё прошло». Для них уготован «на небе новый и великий город, святой Иерусалим. Господь Бог Вседержитель – храм Его и Агнец; и город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне, ибо слава Божия осветила его и светильник его – Агнец. Ворота его не будут запираться днём, а ночи там не будет. И принесут в него славу и честь народов» ( Откр. 7:9–16, 21:4, 10, 22–26 ). Вот где покой ваш, мученики долга, вот ваше небо, вот новый город, ваша вечная родина! В царство вечного вашего покоя пусть проникнет к вам молитва любви с вашей родины земной. И скорби, и стоны, и слёзы, – горючие слёзы ваших вдов и сирот, отцов и безутешных матерей, родных, близких и всех честных русских людей, верных долгу пред Богом и родиной, – пусть взойдут на небо. Океаном горя нашего поднимутся эти слёзы и достигнут вечного града вашего, вашей новой отчизны. Они предстанут безмолвные пред Сидящим на Престоле и будут умолять о вас Вечного Агнца, Искупителя мира, умолять Вечную Милость и Правду... Долго-долго будут они литься по скорбному лицу вашей земной страдающей родины: просочатся они и до ваших земных могил и омоют ваши страдальческие кости! Нам же, ещё оставшимся в живых, всем слугам добра и отчизны, нам в заповедь: молитва о вас и память, почитание вашего подвига не словом только, но делом, – верностью христианским началам жизни, верностью нашему долгу пред Богом и родиной, неустанной борьбой с замутившеюся общественной мыслью и совестью, готовностью постоять во имя долга до смерти и крови.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Память 21 декабря Страдание святой мученицы Иулиании девы и других с нею В царствование нечестивых царей римских: на востоке — Диоклитиана и на западе Максимиана, в Византийском городе Никомидии господствовало идолослужение. В это время там жил один богатый и знатный человек, по имени Африкан, весьма приверженный языческому нечестию; у него была дочь, по имени Иулиания. Когда Иулиания начала приходить в возраст и цвести красотою, и в то же время проявлять ум и добронравие, один из царских сановников, по имени Елевсий, предупреждая других женихов, заранее обручился с нею, совершение же брака было отложено до совершеннолетия. Между тем, Иулиания, услышав евангельскую проповедь о Христе, уверовала в Него и стала тайной христианкой. При виде неба, земли, моря, огня, она искала Того, Кто создал все это, и от создания научилась познавать Создателя, как говорит святой Апостол Павел: невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы (Рим. 1:20). И размышляла она в душе своей: «Един есть истинный Бог, которому должно поклоняться! Бездушные же идолы — не боги, но жилища бесов». С этих пор она стала усердно предаваться молитве и чтению божественных книг, поучаясь в законе Господнем день и ночь — тайно от отца своего, который, как ревностный язычник, был другом бесов и врагом христиан. Мать же Иулиании, хотя тоже была язычница, но не отвергала и христианской веры. Впрочем, особенно она не заботилась ни о той, ни о другой вере, — ни идолам не служила усердно, ни Христа не почитала, и потому не обращала внимания на то, какой веры держится ее дочь. Итак, при нерадении матери, блаженная Иулиания легко могла скрыть от отца свою веру во Христа и упражняться в молитве и чтении Божественных Писаний. Исполненная в сердце своем любви к Богу и утвержденная в благочестии, она помышляла, как бы ей отказаться от того, с кем она была обручена, и избегнуть брака с нечестивым, девство свое соблюсти нерушимым от идолопоклонника и тело сохранить чистым от слуги бесовского.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/517/...

«По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые». Евангелие от Матфея 16-18. Упокой Господи раба Твоего Германа прости ему все согрешения вольныя и невольныя и даруй ему Царство Небесное. Вечная светлая память! Елена (тюменская обл.) 2014/07/01, 04:34:34 святые отцы, благословите. Прошу молитв о положительном разрешении вопроса по кредитам. Уже много раз отказали. я осталась без средств. Другие кредиты надо платить, а нечем. Попросите Господа о мне грешной рабе Божьей Ольге. хотела побывать у престарелых родителей, помочь им, побывать по святвм местам. 2014/06/30, 23:36:39 Благословите! Милостивые Святогорцы! Очень прошу ваших молитв об Украине, чтобы Господь помиловал и простил всех жителей Украины. Попросите Господа укрепить, сохранить жизни рабам Божиим Игорю, Михаилу, Алексию; дасть здравие душевное и телесное - Андрею, Елене, младенцам Агафии и Александру, Надежде, Евгению, Ларисе, Юрию, Ксении, Екатерине, Николаю, Михаилу, Валентине, Игорю, Екатерине со чадом. Спаси Всех вас Господь! Да будет воля не моя, а Господа Бога нашего! 2014/06/30, 22:39:50 Помолитесь, прошу Вас, за двух сестер , Тамару и Светлану. Одна, после инсультов, теряет разум, другая больна онкологией. Благослови Вас Господь! Вячеслав. 2014/06/30, 19:26:06 Святые Отцы и Братья Святой горы Афон! Прошу Вашей молитвы за сына Владимира.Помогите ему разрешить финансовые проблемы.Храни Вас Господь. р.б.Татьяна татьяна 2014/06/30, 17:09:53 Духовные братья и отцы, помолитесь, пожалуйста, о том, чтобы снова состоялась встреча р.Б. Ольги и Михаила, если Богу это угодно. Мы познакомились и расстались не обменявшись контактами, а мне кажется это был мой суженый, посланный мне Господом, т.к. был знак в день нашей встречи - очень редкое совпадение, хотя в знаки я и не верю особо. Я теперь переживаю, что была в плохом настроении в тот день и плохо поговорила с Михаилом, не поддержала беседу, пытаюсь его разыскать. Прошу Ваших молитв к Господу. Спасибо.

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=288

Полвека спустя будет доказано, что прот. Василий Сокольский стал безвинной жертвой репрессий. 9 июня 1989 года прокуратура Целиноградской области Казахской ССР приняла решение о полной реабилитации о. Василия Сокольского. Еще 11 лет спустя, 20 августа 2000 года, юбилейный Архиерейский Собор РПЦ прославит прот. Василия в лике святых. Память священномученика Василия Сокольского совершается дважды в году: 28 августа/10 сентября и в день Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской. За 33 года до мученической смерти в магистерской диссертации «Евангельский идеал христианского пастыря» сщмч. Василий Сокольский писал: «Главная, основная сила утешения пастыря в перенесении различного рода испытаний лежит в сознании того, что его дело есть дело Отца Небесного, а поэтому все, что бы он ни делал, то должен делать только так, как этого хочет Отец Небесный. Сущность такого рода деятельности выразил Сам Господь словами: “кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее. И преданы будете… терпением же спасайте души ваши”… Идея Промысла Божия, как убеждение, что Бог действует ко благу человека, относясь к нему как любящий отец, имеющий в виду его спасение, естественно, должна стать “жизненным нервом, проходящим через всю жизнь пастыря и укрепляющим его в борьбе за спасение. Поколебать это убеждение пастыря было бы очень гибельно для его личной жизни: это отняло бы у него всякие силы и надежды победить зло”. «Самое большое, что может сделать мир с пастырем, – это убить его тело», – писал о. Василий за 33 года до мученической смерти Самое большое, что может сделать мир с пастырем, – это убить его тело. Но, во-первых, он знает, что Сам Бог промышляет о нем. А во-вторых, принеся в жертву земное, он получает за него небесное – теряя свою душу ради Христа, он сторицей получает ее опять, так как Бог не есть Бог мертвых, но живых. Истинный пастырь, как человек идеи, с радостью пожертвует временной жизнью, зная, что выше есть жизнь вечная, и не испугается смерти, якобы влекущей за собой уничтожение пастырства, потому что оно не есть дело человеческое, зависящее от многообразных случайностей, могущих погубить все дело в один день; здесь дело никогда не погибнет, хотя бы и погиб с общепринятой точки зрения пастырь: жертвуя жизнью своей, он глубоко убежден в том, что вечное здание, над которым он трудился, зиждется веками, и утешается евангельским изображением таинственной истории Царства Божия, преуспевающего подобно семени, которое растет помимо знания сеятеля… и нет той силы, что одолела бы истину, нет такой преграды, что разрушила бы вечное здание Царства Божия. “Печаль ваша в радость будет… Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас”.

http://pravoslavie.ru/150917.html

«Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем, будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением» ( Кол. 2:6–7 ). Апостол молил Бога о том, чтобы все те, кому он проповедовал слово о Христе, были тверды, чтобы укрепилась непоколебимо та вера, которой они были научены. Среди ваших ближних многие не посещают храм, не прославляют имя Божие, не исповедуют его. Что-то мешает им ходить в храм, но они не против вас. Не думайте, что мало стадо Христово, оно гораздо больше, чем кажется. Есть люди, верующие во Христа, но не молящиеся с вами. Помните, что сказал Христос: «Кто не против вас, тот за вас» ( Мк. 9:40 ; Лк. 9:50 ). Гораздо больше слабых духом, но в душе любящих Христа и исповедующих имя Его святое. Считайте же их ближними своими, обратите к ним сердца ваши, жалейте их, увещевайте не быть малодушными, помогайте им в слабости. Аминь. 12 ноября 1948 года Жизнь наша – время терпения Слово во Вселенскую родительскую (мясопустную) субботу   на первое Послание св. ап. Павла к фессалоникийцам, гл. 4, стихи 13–18 «Блажен, егоже избрал ecu и приял» ( Пс. 64:5 ). «Блажени, иже избрал и приял еси, Господи, и память их в род и род». Святой апостол Иоанн Богослов свидетельствует в Откровении: «И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе. Ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними» ( Откр. 14:13 ). Тогда зачем же несется вопль отчаяния из уст, из сердца вашего, когда умирают ваши близкие? Так рыдают, терзая власы свои, только те, которые не имеют упования на Господа. А святой апостол Павел говорит: «Не хочу оставить вас, братия, в неведении о умерших, дабы вы не печалились, как и прочие, не имеющие надежды. Ибо если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним» ( 1Фес. 4:13–14 ). Приведет туда, где радость вечная, свет немерцающий, где нет ни воздыханий, ни слез; туда, где отер Господь всякую слезу от очей всех, сподобившихся предстать Ему в чистоте.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Православный серб и доныне живет так, как если бы жил в последние времена, в последний день и час мipa сего. Мечом молитвы препоясаны его святые, но и сам разящий меч в руке его, по глаголу святителя Иоанна Златоуста, становится пламенной молитвой Господу. Небесный заступник своего земного отечества, святитель Николай ободряет ныне род сербский ангельским благовествованием: «Мир тебе, страдальче Христов, мужайся и крепись!» Сии утешительные глаголы, возвещающие скорую и необоримую помощь Божию, в равной степени могут быть обращены к каждому православному христианину, твердо стоящему в правде Господней. Единый человеколюбец Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви… Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. (Ин. 15,9–10. 12) Начало В начале было Слово. И Бог был Словом. И в Боге Слове была вся истинная небесная логика (Ин. 1, 1–10). Вечная и неизменная, преисполненная силы истины, теплоты любви и сияния жизни. Этой Своей небесной и живой логикой Бог Слово сотворил всё созданное на небе и на земле. И без Него ничто не начало быть, что начало быть, равно как без Него ничто из небытия не получило бытие. В начале — не в оном исконном начале (букв.: в пред–начале. — Пер.), которому нет конца, — а в начале драматичной истории сотворения Бог Слово создал небо и землю, мip бесплотный и мip вещественный, или мip духовный и мip вещественно–духовный. Все сотворил Он по порядку и в последовательности: сначала свет, затем воду, затем твердь, затем растения и плоды, затем солнце, луну и звезды, затем рыб и птиц, затем скотов и зверей и, наконец — человека, Свой живой образ. Все это [было так,] как Духом Божиим возвещено Моисею, автору книги Бытия (гл. 1). А книгу сию преподал Бог людям по Своей милости тогда, когда человеческий ум, удалившись во грехе от своего Творца, покрылся пеленой забвения и людская память ослабла. Далеко отступив от Бога, грешные люди отстранились и от небесной логики, так что их помыслы настолько же удалились от Божиих мыслей, насколько небо отстоит от земли (Ис. 55, 8–9). Забвением сокрыв от себя небесную логику, которой Адам прежде грехопадения обладал в полной мере, теснимые страхом перед бунтующей вокруг них природой, люди выдумали свою — земную — логику, которую взяли на вооружение и которой и по сей день многие только [и] пользуются — к уничижению своего Творца и к собственной погибели. Отвергли они Слово Божие и сделались бессловесными. Бессловесной и бессмысленной стала и вся их жизнь, с чем они вполне мирятся.

http://predanie.ru/book/217172-edinyy-ch...

При всей внезапности и радикальности произошедшей в этом человеке перемены между фарисеем Савлом и христианином Павлом, тем не менее, существует тесное единство. Это был тот же человек, с теми же устремлениями, но идущий в ином направлении. Мы не должны забывать, что Савл был не мирским, безразличным и равнодушным, а глубоко религиозным человеком. Преследуя церковь, он был «по правде законной — непорочный». Он был похож на богатого юношу, который соблюдал все заповеди, но которому недоставало всего одной необходимой вещи и которого, по словам Марка, Иисус «полюбил». Савл обратился не от безверия к вере, а от более примитивной веры к вере более чистой, от религии Моисея к религии Христа, от богословия закона к богословию Евангелия. Как оправдаться грешнику перед судом святого Бога? Этот вопрос был для него главным как до обращения, так и после. Савл видел в этом не просто схоластическую, но в гораздо большей степени нравственную и религиозную проблему. Ведь в понимании иудея праведность — это послушание воле Божьей, выраженной в законе, и наградой за нее является вечная жизнь. Честное и искреннее стремление к праведности — вот что связывает воедино два периода жизни Павла. Сначала он стремился достичь праведности делами закона, а потом — послушанием веры. То, что он тщетно пытался заслужить фанатичной приверженностью традициям иудаизма, — прощение и мир с Богом — он получил мгновенно и даром через веру в крест Христов. Своими требованиями Моисеев закон, словно детоводитель, вывел его за границы заповедей и подготовил его к зрелости и свободе. Законом Савл умер для закона, чтобы жить для Бога. Его прежнее «я» с его похотями было распято вместе с Христом, чтобы впредь жил уже не Павел, а живший в нем Христос. Савл обрел мистическое единство со своим Спасителем и уже не мог существовать отдельно от Него. Все христианство, вся жизнь воплотились для него в одном слове: Христос. Он решил не знать ничего, кроме Иисуса Христа, распятого за наши грехи и воскресшего для нашего оправдания. Оправдание верой, незаслуженное прощение и одобрение, дарованные Христом, были для Савла самой весомой причиной для благодарности и преданности. Его великий грех гонения на христиан был обращен ему же на пользу, также как Петру — его отречение. Память о прошлом укрепляла его в смирении, уберегала от искушения и производила в нем еще большие усердие и преданность. «Я наименьший из Апостолов, — говорил он с непритворным смирением, — и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию. Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною». В этом признании кратко изложен весь смысл жизни и трудов Павла.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

Пс.76:5 .  Ты не даешь мне сомкнуть очей моих; я потрясен и не могу говорить. «Предваристе стражбы очи мои». Стражбами называет отделения ночи, по истечении которых стрегущие передают друг другу стражу. А сим выражает бдение, продолжающееся всю ночь. «Смятохся и не глаголах». То же сказано и в сорок первом псалме: «ко мне самому душа моя смятеся» ( Пс.41:7 ). Не удержался я, чтобы не высказать помыслов своих другим. Пс.76:6 .  Размышляю о днях древних, о летах веков минувших. «Помыслих дни первые, и лета вечная помянух, и поучахся». Обновлял я в памяти прежния Твои благодеяния, размышлял, скольких благодеяний сподобились от Тебя предки наши: как избавились от египетской работы, как перешли Чермное море, как овладели землею, обетованною отцам. Пс.76:7 .  Припоминаю песни мои в ночи, беседую с сердцем моим, и дух мой испытывает: «Нощию сердцем моим глумляхся, и тужаше дух мой». Разсуждая ночью сам с собою, доведывался я, почему столько промышлял Бог о наших предках и презирает нас злостраждущих? При сем размышлял и о следующем: Пс.76:8 .  Неужели навсегда отринул Господь, и не будет более благоволить? Пс.76:9 .  Неужели навсегда престала милость Его, и пресеклось слово Его в род и род? «Еда во веки отринет Господь: и не приложит благоволити паки?» «Или до конца милость Свою отсечет?» Ужели совершенно отрекся от нас, и признал нас чуждыми Своего попечения? «Сконча глагол от рода в род». А Симмах перевел так: «окончил слово о каждом роде». И того убоялся я, говорит Пророк, что наперед из начала произносит определения о каждом роде, ведая дела каждаго рода. Пс.76:10 .  Неужели Бог забыл миловать? Неужели во гневе затворил щедроты Свои? «Еда забудет ущедрити Бог? или удержит во гневе Своем щедроты Своя?» Но снова утешал я себя, разсуждая, что щедролюбивый Бог не потерпит предать как бы некоему забвению дела наши, и как бы некоею стеною преградит гневом источники милости. Пс.76:11 .  И сказал я: «вот мое горе – изменение десницы Всевышнего». «И рех, ныне начах: сия измена десницы Вышняго», то есть, сам я был для себя виновником таковой перемены. Я грехом породил наказание, посему в себе имею начало бедствий. Теперь начал я вразумляться десницею Вышняго, которая вместо прежних благодеяний налагает на меня тяжкия наказания. Ибо изменою десницы Божией Пророк назвал наказание, потому что деснице Вышняго обычно подавать блага. Но и сими помыслами я не удовольствовался, говорит он, а привел себе на память благость Владыки, что и выражает:

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Пс. 102, 15 Дни человека – как трава; как цвет полевой, так он цветет. Слава его – цвет на ней. Засыхает трава – и цвет ее опадает. Умрет человек – и слава его погибает. Одна лишь Слава вечна и нетленна – Божия. Посему достигай благодати Святого Духа, и будет с тобой вечная Божия Слава – память о тебе Святой Церкви, верующих на земле, а с ними и общение святых на небе. Книга Притчей Соломоновых Притч. 3 Притч. 3, 30 Не ссорься с человеком без причины, когда он не сделал зла тебе. Итак, если не враждуешь напрасно на человека, то у него не хватает духу творить тебе зло. Притч. 5 Притч. 5, 10 Чтобы не насыщались силою твоею чужие, и труды твои не были для чужого дома. В блуде человек теряет крепость духа, которая истощается в страсти, служащей наслаждению блудницы. От сей крепости духа страсть получает продолжительность и силу, которыми наслаждается блудница, но человек в ней [ страсти] теряет сию крепость духа. Так и в каждой страсти, если мы ей предаемся, исчезает крепость нашего духа (а часто и души и тела). Притч. 5, 11 И ты будешь стонать после, когда плоть твоя и тело твое будут истощены, – 12 и скажешь: «зачем я ненавидел наставление, и сердце мое пренебрегало обличением, 13 и я не слушал голоса учителей моих, не приклонял уха моего к наставникам моим». Тяжелые и гибельные последствия сего заставляют нас раскаиваться в невнимании словам тех людей, которые предостерегали нас от греха по долгу или любви к нам, но это уже позднее раскаяние. Притч. 6 Притч. 6, 35 Не примет никакого выкупа и не удовольствуется, сколько бы ты ни умножал даров. Почему? Ибо прелюбодей разрушил его душевную жизнь, при которой только и возможно правильное развитие духа и рост его. Какое несравнимое преимущество в этом отношении имеет христианин по сравнению с ветхозаветным человеком. Ибо когда разрушается его душевная жизнь, у него остается более полная, более совершенная, лучшая – духовная. Ему нужно только с помощью благодати Божией пережить временное омертвение души, которым она очистится для теснейшего единения с Богом, что для ветхозаветного человека было невозможно, ибо Святой Дух еще не пришел в мир. Вот почему пророк Нафан, обличая царя Давида, употребил притчу о захвате богатым у бедного овечки. Притч. 7

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010