Но есть чудо еще более великое, которое мы ожидаем и в котором отчасти уже живем, – это Жизнь Вечная, ибо мы живем не только в этой земной жизни, но и сейчас, через посредство общения с Богом и Господом нашим Иисусом Христом, начинаем уже теперь жить в той жизни, которая никогда не кончается и которую Сам Христос назвал Жизнь Вечной. Вот что говорит Христос Спаситель в Своей молитве к Отцу Небесному – это слова из второго евангельского чтения ( Ин.17:1–13 ): «Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя: так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, дает Он жизнь вечную» и дальше – объяснение: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа». Бога надо знать, а как? Путь к познанию Бога совершенно иной, чем путь к познанию вещей внешнего мира. Вещи внешнего мира мы познаем через зрение и другие чувства, а затем анализируем эти наши познания разумом. Так составляется наше представление о растениях, о животных, о геометрических фигурах и о далеких звездах. Это путь преимущественно разума; хотя и здесь разум будет успешно участвовать в познании, если он будет сопряжен с любовью к познаваемым вещам. А вот познание Бога – это исключительно путь любви. Здесь, в этом познании Бога, господствует сердце. Сердце познает Бога, потому что Бог вселяется в человеческое сердце, и оно становится сердцем верующего человека. Чтоб усилить эту любовь к Богу, сердце дает приказы разуму, и по этим приказам человек совершает дела любви. Благодарение Богу, что любовь естественно заложена в нас. От самого рождения дитя воспринимает материнскую и отцовскую любовь и взаимно отвечает на нее; оно с любовью относится к своим братьям и сестрам, а потом и к приятелям и, наконец, ко всему нашему народу. Это – естественное чувство, и его надо усиливать и развивать. Развивать не просто ощущениями, но делами, делами любви. К числу таких естественных чувств относится и супружеская любовь; именно ее отражение воспринимает дитя, находящееся в объятиях матери. Таким образом, любовь естественно присуща человеку, а ненависть совсем ему не присуща, она проявляется как грех и совсем не обязательна. Могут быть люди, которые совсем никого не ненавидят, а только любят. Так вот, Бога мы можем познавать любовью, совершенствуя любовь к Богу делами любви, и тогда мы почувствуем уже здесь, на земле, раньше нашего перехода на тот свет, что существует Жизнь Вечная и что эта Вечная Жизнь – в Боге и даруется нам через Господа нашего Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-mit...

О жизни вечной «Сия есть жизнь вечная, да знают Тебя, Единого Истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» ( Ин. 17:3 ). Жизнь вечная! Кому из нас не близки эти два слова? Кто из нас не думает о вечной жизни как о том счастье, какое открыто нам нашем верой? Кто не хочет стать достойным наследником этого счастья? Вопрос о вечной жизни, расстилающейся перед каждым из нас после немногих десятилетий жизни земной, волнует верующего человека в любом его возрасте... Нельзя не думать о том, как нужно жить, как строить внутреннюю, духовную жизнь, чтобы земная жизнь не оказалась бесплодной для этой нескончаемой вечности. И вот, Господь наш Иисус Христос говорит нам о том, что ведет к вечной жизни. – «Сия есть жизнь вечная, да знают Тебя, Единого, Истинного Бога и посланного Тобою Иисуса Христа». Эти слова он произнес в Своей молитве Богу Отцу накануне Своих страданий. О, как торжественны и величественны эти слова! Жизнь вечная в том, чтобы знать Единого Истинного Бога и Господа Иисуса Христа, веровать в Него, поклоняться Ему, служить Ему, иметь Его в своем сердце! Как надо веровать? Слово Божие открывает нам истины нашей веры. Дух Святый через богоносных отцов первого и второго Вселенских соборов собрал эти истины воедино в нашем Символе веры и научил людей на все времена, как надо веровать в Господа Бога, как знать Единого Истинного Бога! Мы веруем в Него как Бога Творца мира видимого и невидимого. «Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть», – говорит евангелист Иоанн Богослов ( Ин. 1:3 ). Он – Бог Промыслитель, в руке Которого судьбы народов и царств ( 2Пар. 20:6 ), Которым «направляются шаги человека» (Пр. 20:24), без воли Которого «и волос с головы не пропадет» ( Лк. 21:18 ). Посланный Богом-Отцом Господь Иисус Христос – наш Спаситель, разрушивший Своим искупительным крестным подвигом узы осуждения, висевшего над человечеством, и принесший Себя в кровавую жертву за грехи всего человечества. Мы веруем в Господа нашего Иисуса Христа, как нашего Судию в последний день этого мира на Страшном Его суде.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Yarush...

И все секты опираются на этот текст, желая оправдать себя. Оттого и получается, что сотни самых безумных сект называют себя обществами Христовыми. А Христос-то не разделился ( 1Кор.1:13 ), но Один и одно «тело Его, которое есть Церковь » ( Кол.1:24 ). Ясно, что все секты заблуждаются, когда так извращённо и лживо хотят оправдаться словами Христовыми… Оторвались сектанты от общества Христова, от святой Церкви Православной, неодолённой, которая идёт непрерывно от дней Апостольских; оторвались они от этого «тела Христова» и погибли: нет среди них Христа, и не могут они наследовать спасения. Источник: Доброе Исповедание. Почаев, 1910. Священноисповедник Лука Войно-Ясенецкий. О недостаточности одних добрых дел для спасения Среди людей, окружающих нас, есть люди, не верующие в Бога, но, тем не менее, добрые и творящие немало добрых дел. Нередко приходится слышать вопрос: «Что же, разве этого недостаточно, разве не спасутся они своими добрыми делами?» Я должен дать ответ. Нет, не спасутся. Почему не спасутся? Потому что так сказал Господь и Бог наш Иисус Христос, когда «законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель, какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим. …Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: возлюби ближнего своего, как самого себя» ( Мф.22:35–39 ). Если вера в Бога, если любовь к Богу есть первая и важнейшая заповедь в законе, а вторая заповедь о любви к ближнему вытекает из этой первой, силу свою получает от любви к Богу, то значит, чтобы спастись, надо возлюбить Бога всем сердцем своим, ибо это первая и важнейшая заповедь закона. Что значит спастись? Это значит получить жизнь вечную, это значит войти в Царство Божие, это значит стать причастниками этого Царства! Что же такое Царство Божие? Что же такое жизнь вечная? Это сказал нам Господь Иисус Христос в Своей великой первосвященнической молитве, обращённой к Богу Отцу. Он говорил так: «Сия есть жизнь вечная, да знают Тебя единаго истиннаго Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» ( Ин.17:3 ). Это жизнь вечная: жизнь вечная в познании Бога, в познании Господа Иисуса Христа. Значит, без познания Бога, без познания Святой Троицы, без веры в Богочеловека, Господа Иисуса Христа, нет вечной жизни, то есть нет спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

К тому же Священное Писание многократно учит, что Царство Небесное есть сла­ва, наследие и достояние сынов: делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете ( Ин. 8, 34–36 ). Потому, что вы (...) приняли Духа усыновления (...) Сей самый Дух свидетель­ствует духу нашему, что мы – дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу ( Рим. 8, 15–17 ) И там же ниже: сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих ( Рим. 8, 21 ). Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа ( Гал. 4, 7 ) И там же: Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной ( Гал. 4, 30 ). Таковы и многие другие тексты Писания, в которых говорится, что вечная жизнь является наследием, или достоянием, которое приличествует сынам, а не рабам. Смотрите об этом вторую часть этого Догмата, главу 1, претыкание 3. Всякий, делающий грех, – словами Христа, – есть раб греха ( Ин. 8, 34 ), а раб, поскольку он раб, не может быть наследником сыновнего достояния. Следовательно, грешник, пребывающий в грехах, не может стяжать вечной жизни своими делами, даже добрыми. Наследие и достояние сынов не может быть наградой рабам, если бы они рабо­тали хоть и тысячу лет, так как сыновняя часть принадлежит сынам, а не рабам. Поэтому ясно, что добрые дела, которыми стяжается вечная жизнь, нуждаются, чтобы те, кто их делает, были усыновлены Богом. Поэтому каждый, желающий добрыми делами стяжать себе вечную жизнь, должен превратиться из грешника в Сына Божия по благодати. Это происходит у верующих через покаяние, а у неверующих – через крещение. Это же подкрепляется следующими доказательствами. 1 . Вечная жизнь, в которой возможно видение Лица Божия, является сверхъес­тественным делом, оставляющим позади всякое творение. Следовательно, должно быть сверхъестественными и делам, которыми заслуживается вечная жизнь, то есть они долж­ны исходить от благодати Божией, а не от одного естества, чтобы существовало некое равенство и соответствие заслуг награде. Грешник же, пребывающий в грехах, поскольку не имеет Божией благодати, не может своими делами, исходящими не от благодати, но от одного естества, получить сверхъестественную награду.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

Второй отрывок, в котором говорится о рае, содержится в Послании апостола Павла; он связан с его личным опытом: И знаю о таком человеке (только не знаю - в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать (2 Кор. 12, 3-4). Толкуя это место, преподобный Никодим Святогорец говорит, что рай - это персидское слово, означающее сад, насажденный различными деревьями... В то же время он говорит, что восхищение апостола Павла в рай, согласно некоторым толкователям, означает, что он был посвящен в таинственные и неизреченные слова о рае, которые до сего дня сокрыты от нас. Как говорит преподобный Максим Исповедник, во время созерцания апостол Павел поднялся до третьего неба, то есть прошел три неба - деятельное любомудрие, естественное созерцание и тайнозрительное богословие, которое и является третьим небом, - и оттуда был восхищен в рай. Так он был посвящен в тайну того, что представляли собой два древа - древо жизни, которое произрастало посреди рая, и древо познания, в тайну того, кем был херувим и чем являлся огненный меч, с помощью которого он охранял вход в Эдем, а также во все остальные великие истины, представленные Ветхим Заветом 2 . Третье место находится в Откровении Иоанна. Епископу Ефеса кроме прочего говорится: Побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия (Откр. 2, 7). Согласно преподобному Андрею Кесарийскому, под древом жизни иносказательно подразумевается вечная жизнь. То есть Бог дает обетование приобщиться благ будущего века 3 . И по толкованию Арефы Кесарийского, рай - это блаженная и вечная жизнь 4 . Следовательно, рай, вечная жизнь и Царство Небесное - это одна и та же реальность. Мы не будем сейчас углубляться в анализ соотношения понятия рай с понятиями Царство Божие и Царство Небесное. Очевидно главное: рай - это вечная жизнь в общении и единстве с Троичным Богом. Слово ад (греч. οε - мука) происходит от глагола οο и имеет два значения. Первое значение - обрезать ветви дерева, второе - наказывать. Слово это в Священном Писании употребляется в основном во втором значении. Причем в том смысле, что не Бог наказывает человека, но человек сам наказывает себя, потому что не принимает дара Божия. Разрыв общения с Богом и есть наказание, особенно если мы вспомним, что человек сотворен по образу и подобию Божию, и именно это является глубочайшим смыслом его существования.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1888...

Но если Он не сотворен, Он не творение; если же Он не есть творение, Он одной и той же сущности, что и Отец. Всякая же сущность, которая не есть Бог, сотворена; то же, что не сотворено, есть Бог . Если же Сын не одной и той же сущности, что и Отец, Он есть тварная сущность; а если Он тварная сущность, то не все через Него начало быть; но если все «через Него начало быть», Он одной и той же сущности, что и Отец. А поэтому Он не только Бог, но истинный Бог. Об этом-то яснейшим образом и высказывается Иоанн в своем послании: «Мы знаем , что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Этот есть истинный Бог и жизнь вечная» ( 1Ин.5, 20 ). 10. Поэтому мы соответственно считаем, что апостол Павел сказал «единый имеющий бессмертие» ( 1Тим.6, 16 ) не только об Отце, но о едином и единственном Боге, Который есть Сама Троица. Ведь сама жизнь вечная не смертна, как смертно то, что подвержено перемене. И поэтому Сын Божий, поскольку Он – «жизнь вечная», Сам мыслится вместе с Отцом, когда говорится: «единый имеющий бессмертие». Ибо и мы соделываемся причастниками этой вечной жизни и в меру свою становимся бессмертными. Однако одно дело – вечная жизнь, причастниками которой мы соделываемся; другое же дело – мы сами, будущие жить в вечности посредством этого причастия. Если же апостол и сказал о явлении Христа: «которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, единый имеющий бессмертие» ( 1Тим.6, 15–16 ), то не следует мыслить Сына отдельно [от Отца]. В самом деле, ведь даже Сын, говоря голосом Премудрости (ибо Он Сам есть Премудрость Божия) – «я одна обошла круг небесный» ( Сир.24, 5 ) – не отделял Отца от Себя. Тем более нет необходимости в том, чтобы мыслить только об Отце, исключая Сына, то, когда говорится: «единый имеющий бессмертие»; ибо сказано так: «Соблюди заповедь чисто и неукоризненно далее до явления Господа нашего Иисуса Христа, которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, Единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Претыкание второе Жизнь вечная дается даром, безо всяких наших дел и заслуг. Ибо написано: иди­те, покупайте без серебра и без платы вино и молоко ( Ис. 55, 1 ). И снова: мы повергаем моления наши пред Тобою, уповая не на праведность нашу, но на Твое великое милосер­дие ( Дан. 9, 18 ). А у Господа Бога нашего милосердие и прощение, ибо мы возмутились против него и не слушали гласа Господа Бога нашего, чтобы поступать по законам Его ( Дан. 9, 9 ). Исправление претыкающимся Вино и молоко, по толкованию святых Отцов, относятся не к вечной жизни, а к благости Божией в нынешней жизни, которая дается нам даром. Подобным образом го­ворит и Христос: кто жаждет, иди ко Мне и пей ( Ин. 7, 37 ). Здесь Христос ясно говорит о благодати настоящего времени, а не о славе будущей жизни. Если говорить о благодати, то первая действительно дается даром, но, принимая ее, человек совершает нечто полез­ное и умножает благодать, как учит нас притча о талантах ( Мф. 25, 15 ) и о минах ( Лк. 19, 13 ). А если обратиться к Книге Пророка Даниила, то в ней Пророк просит не Небес­ный венец, а освобождение из Вавилонского плена, что можно видеть из вступительных и заключительных слов. Претыкание третье Верующие называются в Священном Писании сынами Божиими, а жизнь вечная – наследием, или достоянием, которое дается сынам безо всяких сыновних трудов. Ты да­руешь мне достояние мое ( Пс. 15, 5 ). И там же: достояние мое желанно мне ( Пс. 15, 6 ). Ведо­мы Господу пути непорочных, и достояние их навеки сохранится ( Пс. 36, 18 ). Дал наследие тем, кто страшится имени Твоего ( Пс. 60, 6 ). Ибо даст Господь возлюбленным Своим сон. Вот оно, наследие Господне ( Пс. 126, 2–3 ). И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благода­ти Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными ( Деян. 20, 32 ). ... К наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас ( 1Пет. 1, 4 ). Снова: вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение ( 1Пет. 3, 9 ); уверовав в него, запечатлены обетованным Святым Духом, который есть залог на­следства нашего ( Еф. 1, 13 ); какое богатство славного наследия Его для святых ( Еф. 1, 18 ). Снова: никакой блудник, и ему подобные, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога ( Еф. 5, 5 ); зная, что в воздаяние от Господа получите наследство ( Кол. 3, 24 ). Не всели они служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение ( Евр. 1, 14 )? Снова: дабы (...) призванные к вечному наследию получили обетованное ( Евр. 9, 15 ). Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю ( Мф. 5, 5 ), то есть землю живых. А тем, кто приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими ( Ин. 1, 12 ). Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии ( Рим. 8, 16 ). Поскольку вечная жизнь есть наследие, или достояние, а мы – сыны Божии, следовательно, вечная жизнь дается сынам, как наследие и достояние, безо всяких сыновних трудов.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

Святый Златоуст говорит: «Когда вы жили предавшись пороку, нечестью и всякому злу; тогда находились в таком повиновении греху, что вовсе не делали ничего доброго. Таково значение слов: свободны бесте от правды, то есть, вы не были подчинены правде, но совершенно ее чуждались. Вы не разделяли своих услуг так, чтобы иногда работать правде, а иногда греху; но каждый из вас всего себя предавал пороку. Так и ныне, когда предались вы правде, посвяти каждый всего себя добродетели, вовсе не делай ничего худого, и тем выполни хотя туже меру» 41 . Кий убо тогда иместе плод, о нихже ныне стыдитеся? Кончина бо оных смерть. «Какой же плод вы имели тогда? – Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их смерть». Какой плод, какую выгоду или какую пользу имели вы от того, что были рабами греха, служили греху, все члены или все свои силы употребляли на служение греху? Никакого плода, или никакой пользы вы не имели: но этого мало, а следствия греха, или дела греха были таковы, что ныне вы их сами стыдитесь; теперь сами видите, как низко, как постыдно, как пагубно это рабство. Видите, как постыдно и пагубно человеку, вместо Бога, служить греху, вместо заповедей Божиих, исполнять требования своих порочных желаний и страстей. Видите, как пагубно, повинуясь владычеству греха, совершать греховные дела, противные Божеской воле. Их конец смерть. Смерть не телесная, но душевная: лишение благодати и всех даров духовных, лишение мира, душевного спокойствия, радости, лишение любви к Богу и надежды на получение будущей блаженной жизни в обителях небесных, страх вечных наказаний, вечная смерть в удалении от лицезрения Божеской славы, во свете которой блаженствуют святые Ангелы и все праведные души. Ныне же свобождшесл от греха, порабощшеся же Богови, имате плод ваш во святыню: кончину же, жизнь вечную. «Но ныне, когда вы освободились от греха, и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная». Апостол, показав прежде своим читателям, христианам, какой плод имели они от греха, теперь раскрывает им, какой плод получают и какого надеяться могут под конец, служа праведности или служа Богу. Освободившись от греха чрез веру в Иисуса Христа, говорит Апостол, вы сделались рабами праведности; а служа правде, вы служите Богу, или стали рабами Богу. Какой же плод вашего служения Богу? – Этот плод ваш есть святость или освящение ваше, и затем , наконец, жизнь вечная. Как от служения греху плодом или последствием были стыд и смерть; так от служения Богу – плод есть святость и жизнь вечная.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Рим.6:20 .  Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. Рим.6:21 .  Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их – смерть. Свой призыв к служению праведности Апостол теперь обосновывает указанием на то, что прежнее служение римлян греху влекло их к посрамлению и смерти. – «Свободны от праведности» – это первое следствие служения греху. Апостол, очевидно, выражается здесь иронически: «вы, действительно, были людьми, свободными от всяких понятий чести и добродетели! Они казались вам стеснительными…» – «Какой... плод. Это второе следствие служения греху, соединенного с отсутствием праведности. Тут именно Апостол указывает на непосредственный, естественный результат прежней деятельности римлян, так сказать, на продукт их собственной моральной жизни. – «Конец». Здесь Апостол употребляет выражение, которое указывает собственно на то, что делает Бог в отношении к человеку. Конец человеческой деятельности или увенчание ее зависит от Бога. За прежние дела римлян Бог наказал бы их смертью, т. е. вечным отлучением от Себя. Рим.6:22 .  Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная. Теперь обстоятельства совершенно изменились – римляне идут к святости и вечной жизни. – «Плод ваш есть святость» – точнее перевести нужно так: «вы имеете свой плод в том, что направляетесь к святости» (или приведены в состояние святости). Это – результат их упорной, происходящей в зависимости от Бога, деятельности. Каждая исполненная христианином обязанность есть новый шаг по тому пути, в конце которого сияет возвышенный идеал совершенной святости ( αγιασμς), а там – за гробом – «жизнь вечная», т. е. вечная слава и совершенная деятельность. Рим.6:23 .  Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. Апостол повторяет кратко мысли, изложенные в 21 и 28 ст. – «Возмездие» – по греч. οψνιον означает первоначально уплату продуктами земледелия, а потом денежное жалованье, какое полководцы выдавали своим воинам. Поэтому следующее выражение греч. текста – αμαρτας нужно перевести просто родительным падежом – греха (а не «за грех», как в русск., переводе). Грех здесь олицетворяется, как властелин, который платит своим подданикам смертью, т. е. дает им почувствовать все болезненные последствия их проступков ( Гал 6:7, 8 ; 2Кор 5:10 ). – «Дар Божий». От Бога мы получаем не плату, не награду, а дар, нами не заслуженный ( χρισμα). «Ад, – говорит Hodge, – всегда заслужен, небо – никогда!».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Как через грех мы стали чужими Богу, так спасением становимся близкими Ему. Как нам из-за греховности нашей все Божие стало чуждым, так и через вочеловечение Господа Иисуса Христа все Божие стало нашим: и вечная истина, и вечная правда, и вечная любовь, вечная жизнь и блаженство! Поэтому и Евангелие, которое во всем является богочеловеческим, становится нашим – посредством Его человеколюбия и нашей любви ко Христу. Итак, христоносный апостол Павел благовествует фессалоникийцам,  что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе, и во Святом Духе ( 1Фес.1:5 ). Со всеобъемлющей верой своей и любовью ко Христу апостол Павел весь становится Христовым, так что уже не ощущает себя в себе, а живет в нем весь Господь Иисус Христос:  Я сораспялся Христу. И уже не я живу, но живет во мне Христос ( Гал. 2:19–20 ), так что и Евангелие Спасителя с его чудностью, богочеловечностью и чудотворством становится его достоянием. Итак, все его существо исполнено Евангелием: истиною Евангелия, вечностью и силой Евангелия, поэтому он не хочет ничего другого, кроме Евангелия. Огонь его веры во Христа и любви ко Христу, питаемый его учением о Евангелии Христовом, возжег пламя в сердце. И цель его состоит в том, чтобы этим огнем зажечь наши сердца, тогда этот огонь станет нашим, и в нем мы увидим себя, нашу богоданную природу. Апостол делает этот огонь нашим своей херувимской ревностью, каждым словом и дыханием. Он настолько утвержден в истине евангельской, правде и вечности, что каждое его слово пронизано благодатным сиянием. Вы придете к такому заключению, если исследуете душу Павла, все его существо, каждое слово его Евангелия – да, его Евангелия, поскольку своей верой, любовью, молитвой и постом он соделал настолько своим Евангелие Спасителя, что нет никакой разницы между ним и Евангелием Христовым. Посредством благодати он полностью соединил себя с Господом и Спасителем нашим. Это должны были почувствовать и христиане Фессалоник во время его краткого пребывания у них. Святой Апостол напоминает им это, написав:  Как вы сами знаете, каковы были мы для вас между вами ( 1Фес. 1:5 ), ради вашего спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010