4455 Арестован вскоре по вступлению в управление викариатством. Вскоре осужден на 5 лет концлагеря с заменой ссылкой на р. Печора с тем же сроком. Затем – епископ Рославльский, викарий Смоленской епархии. См. 4456 Временно управляющий в сане архимандрита в связи с переводом епископа Германа на Имеретинскую кафедру (ЦВ. 1903. 46; ПБЭ. Т. 9. С. 48). 4460 По ММЛ РПИ, первая дата (дата хиротонии) иная: 08.02.1895. Вторая дата – определение на покой. Скончался 16.04.1909. 4461 По ПЭ. Т. 9. С. 763 эмигрировал в 1917 г., но в Списке Свт. Тихона... С. 177 на октябрь 1918 г. значится на кафедре. Дата 1920 г. – более вероятна. 4464 «...Епископом с 21.05(03.06)1923. Епископ Сухумский с 18(31)03.1924...» (ВССПРЦ. 1926. 12–13. С. 8–9). «Архиепископ» с 02(15)04.1924. 4469 Вторая дата – определение на покой. Проживал в г. Ветлуга Горьковской области. Арестован в декабре 1937 по вздорному обвинению в «попытке взорвать мост». Скончался в кон. 1937 или нач. 1938 (замерз при перегоне заключенных из Ветлужской тюрьмы в с. Варнавино). 4476 На священнической должности в приходских храмах (с. Бутурлиновка Воронежской епархии (1935–1936 гг.), г. Моршанск (1936 г.), с. Смолино Владимирской епархии (1937–193 7 гг.)), затем – на покое. 4479 Данные M. Е. Губонина. По сведениям следственного дела, пребывал на покое в г. Ейске 1923 г., только в 1930 г. обратился к митрополиту Сергию, прося о назначении на кафедру (ПЭ). 4480 Вторая дата – определение на покой. Был арестован 05(18)01.1933 и расстрелян 24.04(07.05)1933. 4481 Был арестован в 1936 г., затем отбывал заключение. По освобождении проживал на покое в г. Умань. Был в оккупации. Вернулся на кафедру «самостоятельно» в кон. 1941 г. (?) и служил как епископ Таганрогский (Корнилов A. А. Преображение России. Нижний Новгород, 2000. С. 19–20). В 1944 г. вновь осужден и отбывал заключение. Освобожден в 1955 г. и получил назначение на Петропавловскую кафедру в Казахстан. (см) Помещен в список условно, поскольку пребывал на кафедре без определения. Признавал юрисдикцию Московского Патриархата.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

11. Св. ап. Варфоломея и Варнавы; п. Варнавы ветлужск.; Ефрема и Аркадия новоторжск. 12. Преп. Онуфрия вел., Петра афонского и Арсения коневск. свв. Иоанна, Андрея, Иракламвона, Феофила, п. Онуфрия мальск., Онуфрия и Авксентия вологодск.; Вассиана и Ионы (обр. мощ. 5 июня 1599) пертоминск.; Стефана комельск.; св. Анны кашинск. (откр. мощ. 1909 год.). О пр. Петре Афонском († 734 г.) раскольники-безпоповцы говорят то же, что и о пр. Феофане Антиохийском; см. выше под 10 числ. июня. В житии этого угодника Божия повествуется также, что он, будучи в мирском звании воеводой, попал в плен к сарацинам и содержался в темнице. В темничном заключении он усердно молился святителю Николаю, которого почитал своим особенным покровителем. Святитель явился узнику в сонном видении и сказал, что Бог не хочет скоро разрешить его от уз, потому что он согрешил тяжко, не исполняв данного Богу обета. Петр вспомнил, что обещал некогда принять монашество, но, увлеченный мирской суетой и почестями воинского звания, забыл свой обет. Дав решительное обещание исполнить этот обет, как только освободится от плена, Петр еще пламеннее стал молить угодника Божия о помощи. Св. Николай в другой раз явился Петру и сказал, чтоб он особенно молился св. Симеону Богоприимцу, который вместе с Пресвятой Богородицей и св. Иоанном Предтечей находятся ближе всех к престолу Божию и имеют великое дерзновение пред Богом. Пламенная молитва узника действительно привлекла к нему благоволение Божие по ходатайству сих небесных предстателей. Петр уже не в сонном видении, но наяву видит, как предстали пред ним Симеон Богоприимец и святитель Николай, разрешили его от уз и увели не только из темницы, но и из земли неприятельской. 13. Мц. Анилины, св. Трифиллия, еп. Левкусии кипрския; мц. Антонины, пр. Анны и сына ее Иоанна; Андроника моск., Саввы. 14. Св. прор. Елисея, св. Мефодия, патр. константинограда; Мефодия пешношск., кн. Мстислава (Георгия), п. Елисея сумск. От прикосновения к мощам св. прор. Елисея мертвый воскрес (4 Дар. 13, 21); значит, мощи святых имеют чудодейственную силу и достойны почитания.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

   001    002   003