Свидетельствуясь Богом, что не от него начинается война, король объявлял ее чрез Быковского с обещанием, однако, принять московского посла. Царь и сын его, царевич Иоанн, выслушавши королевскую грамоту, приговорили с боярами задержать Быковского за то, что в грамоте, им привезенной, писаны супротивные слова; имение Быковского и товары пришедших с ним купцов были описаны в казну. Иоанн отправился в Новгород, оттуда выступил было в поход, но на совете с воеводами решил ограничиться оборонительною войною. В начале 1568 года гетман Ходкевич осадил московскую крепость Улу, но принужден был снять осаду по причинам, о которых он так доносил королю: «Прибывши под неприятельскую крепость Улу, я стоял под нею недели три, промышляя над нею всякими средствами. Видя, что наши простые ратные люди и десятники их трусят, боятся смерти, я велел им идти на приступ ночью, чтоб они не могли видеть, как товарищей их будут убивать, и не боялись бы, но и это не помогло. Другие ротмистры шли хотя и нескоро, однако кое-как волоклись; но простые ратные люди их все попрятались по лесу, по рвам и по берегу речному; несмотря на призыв, увещания, побои (дошло до того, что я собственные руки окровавил), никак не хотели идти к крепости и, чем больше их гнали, тем больше крылись и убегали, вследствие чего ночь и утро прошли безо всякой пользы. Также и нанятые мною козаки только что дошли до рва – и бросились бежать. Тогда я отрядил немцев, пушкарей и слуг моих (между ними был и Орел-москвич, который перебежал ко мне из крепости): они сделали к стене примет и запалили крепость; но наши ратные люди нисколько им не помогли и даже стрельбою не мешали осажденным гасить огонь. Видя это, я сам сошел с коня и отправился к тому месту, откуда приказал ратным людям двинуться к примету: хотел я им придать духу, хотел или отслужить службу вашей королевской милости, или голову свою отдать, но, к несчастию моему, ни того, ни другого не случилось. После долгих напоминаний, просьб, угроз, побоев, когда ничто не помогло, велел я татарским обычаем кидать примет, дерево за деревом.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

В 1860 г. Б. отказался от должности старшего архитектора Приказа общественного призрения, затем покинул службу в Воспитательном доме и при московском генерал-губернаторе, ограничившись частной практикой. В 1867 г. Б. стал организатором и первым председателем МАО. В кон. 60-х гг. теоретические воззрения Б. на сущность архитектуры пополнились идеями о стилеобразующем значении строительных материалов и конструктивных особенностях строения. Б. искал новые стилевые решения, используя наследие неклассической архитектуры, что получило распространение в эпоху эклектики. Похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве. Соч.:Речь о неосновательности мнения, что архитектура греческая, или греко-римская, может быть всеобщею и что красота архитектуры основывается на пяти известных чиноположениях. М., 1834. Арх.: ГИМ ОАГ. Р-1560. Папка 19. Р-2859, 2860; ГИМ ОПИ. ф. 327. Д. 5, 15, 16; РГАДА ДО. д. 16092. Л. 1; Д. 16118. Л. 90-91; д. 16124. Л. 33-34; Д. 46992 Л. 44 об.; Д. 47013. Л. 24 об.; д. 47028. Л. 36; Оп. 50. Д. 7253; РГИА. Ф. 789. Оп.1. Д. 1218. Л. 2-3; ЦГИАМ. Ф. 4. Св. 1110. Д. 262. Л. 18; Ф. 16. Оп. 7. Д. 89603. Л. 62, 128, 139 об.; Оп. 24. Д. 988; Ф. 54. Оп. 184. Д. 16. Л.1, 2; Ф. 163. Оп. 4. Д. 399. Л. 96; Ф. 459. Оп. 1. Д. 4283. Л. 1, 2; Ф. 2186. Оп. 1. Д. 1. Ист.: Московский некрополь/Сост. В. И. Саитов, Б. Л. Модзалевский. СПб., 1907. Т. 1. С. 161; Быковские Н. М. и К. М. М. Д. Быковский//Рус. художественный архив. 1892. Вып. 1. С. 3-6; Вып. 2. С. 70-79. Лит.: Ист. записка о деятельности МАО за первые 30 лет его существования, 1867-1897. М., 1897; Речь М. Д. Быковского. Жизнь и архитектурная деятельность М. Д. Быковского//Торжественное чествование 29 окт. 1901 г. столетней годовщины со дня рожд. М. Д. Быковского. М., 1903; Дьяконов М. В. К биогр. словарю моск. зодчих//Рус. город. М., 1976. Т. 1. С. 286-287; Гумбург Ю. Михаил Быковский. М., 1988; Кириченко Е. И. Михаил Быковский. М., 1988; Быковский М. Д.//ЗМВЭМН. 1998. С. 46-48. Е. Э. Спрингис Рубрики: Ключевые слова: ГАГАРИН Григорий Григорьевич; 1810 - 1893, рус. кн., художник, архитектор, график, вице-президент АХ, член ученых об-в, коллекционер

http://pravenc.ru/text/153731.html

Дело пошло было удачно, но храбрость москвичей и робость наших всему помешали: несколько москвичей выскочили из крепости и, к стыду нашему, зажгли примет, а наши не только не защитили его, но и разу выстрелить не смели, а потом побежали от шанцев. Когда я приехал к пушкам, то не только в передних шанцах, но и во вторых и в третьих не нашел пехоты, кроме нескольких ротмистров, так что принужден был спешить четыре конные роты и заставить стеречь пушки ибо на пехоту не было никакой надежды». Возвратившись в Александровскую слободу, Иоанн оттуда писал к боярам в Москву, велел им поговорить о литовском деле и отписать к нему в слободу, мириться ли с королем пли не мириться. И в то же время велел обходиться лучше с Быковским. Бояре отвечали, что надобно Быковского отпустить к королю и с ним в грамоте отписать королевские неправды, что король государевых послов, Колычева с товарищами, задерживал не по прежним обычаям, бесчестил их, и иные неправды короля припомянуть, а после в той же грамоте королю написать поглаже, для того чтоб сношений с ним не порвать, и если король захочет прислать гонца или посланника, то дать ему чистую дорогу; а рухлядь Быковскому и купцам отдать или заплатить деньгами, чего стоит. Царь на это отвечал вторым запросом: мириться или не мириться, и если мириться, то на чем? Бояре отвечали, что, когда король возобновит сношения, тогда и рассуждать, смотря по его присылке; Ливонской земли не уступать по прежнему приговору. Иоанн велел боярам сделать так, как они думают; но Быковскому и купцам всего имения их не отдали, и когда гонец на отпуску жаловался на это, то Иоанн отвечал ему: «Чем мы тебя пожаловали, что велели тебе дать из своей казны, с тем и поезжай: пришел ты к нам с разметом, так довольно с тебя и того, что мы крови твоей пролить не велели; а если будет между нами и братом нашим, Сигизмундом-королем, ссылка о добром деле, то твое и вперед не уйдет». В грамоте к королю Иоанн писал, что он за грубую его грамоту хотел было идти на него войною, но моровое поветрие помешало; задержка Быковского объяснялась так: «Исстари велось: которые приедут с разметом, тем живота не давывали».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Превеленому его милости отцу Амвросию Быковскому 18 посылаю низкий поклон и искреннюю благодарность за выгоду от присылки мухаяра киевского (muchaiaru kiiowskiego). За труды и любовь да воздаст Господь, а я отплачиваю благодарностью и молитвами. Стоимость материи вручил его милости отцу Иннокентию Быковскому с большей благодарностью, потому что для меня это так выгодно, как будто бы получено было даром...». «Его милости отцу Радивиловскому свидетельствую дружественную приязнь». Переписка с своим бывшим наставником Лазарем Барановичем начата была С. Полоцким несколько позднее, чем с В. Ясинским (именно 7 июля 1664 г.), причем первый начал ее Баранович, без сомнения, надеясь на содействие своего бывшего ученика при своих сношениях с московским правительством. Отвечая Барановичу на его первое письмо. Полоцкий начинает свое послание (после обычного обращения) следующими словами: «Фурия Марса кровавого и дальность расстояния, – вот препятствия, почему я ни разу не мог почти в течение десяти лет (przez lat niemal 10) хотя бы письменно изъявить знаки благодарной души за благодеяния милостиво и отечески трудом и мощью Вашего Преосвященства на меня излитые». Благодаря Барановича за эти прежние его благодеяния и знаки архипастырского внимания, выраженные в недавно полученном Полоцким письме, он свидетельствует о сердечной сыновней своей преданности епископу, высказывает желание лично видеться с ним и облобызать его десницу, наконец заявляет о своей полной готовности служить, чем может. «Дал бы Бог – пишет Полоцкий – так же мне усладиться беседой Вашего Преосвященства, как некогда Мария, усевшаяся у ног поучающего ее Христа, или по крайней мере услужить, как служила перед Ним Марфа». Надеждой на ходатайство Полоцкого перед московским двором, без сомнения, вызвана была и поддерживалась переписка с ним и других представителей малороссийской церкви, о чем свидетельствуют ответные письма Симеона. В них иногда встречаются извинения со стороны Полоцкого, почему он не мог оказать своего влияния на желаемый исход той или другой просьбы.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Golubev...

Так сегодня получается и с моим, сфабрикованным в отношении меня уголовным делом. Материал об участии в таком прикрытии руководителя СУ СК по РО А.Г. Хуаде опубликован под определённым названием « След “крыши” банды Цапков в “деле Каклюгина”», см. http://vk.com/czmtrue?w=wall-86696797_4832 . Такой след действительно обнаружен и с Кубани, где в Кущевском районе много лет без внимания на тот момент и.о. руководителя СУ СК по Краснодарскому краю А.Г. Хуаде орудовала, совершая массово преступления, включая убийства невинных граждан, в том числе женщин и малолетних детей, эта организованная преступная группа, переметнулся на Донскую землю. Под тем же прикрытием того же должностного лица. В отношении же Сергея Быковского сработал заместитель А.Г. Хуаде, некий подполковник СК РФ Основин. Инкриминируемая ему часть 4 статьи 159 УК РФ, в данном случае конкретном «Мошенничество в особо крупном размере или повлекшее лишение права гражданина на жилое помещение». Обыгран был второй момент – якобы, на одном из садовых участков, расположенных на территории Щепкинского сельского поселения, выделялись таковые, несколько, для инвалидов администрацией поселения. Один из них был по некой хитроумной схеме переписан на родственника инвалида и на нём выросло домовладение. Причём все документы на него и землю под ним были в окончательном виде оформлены уже при другом главе администрации Щепкинского сельского поселения – Сергей Быковский на тот момент не имел права подписи юридического лица, никаких подобных соответствующих документов не подписывал. Что не смутило доблестного сыщика Основина вместе с судьей Аксайского районного суда Мартыновым Г.А., получившим данное явно сфальсифицированное дело на рассмотрение и достаточно быстро вынесшим по нему обвинительный приговор, особо не вчитываясь, не всматриваясь в результаты проведённых юридических экспертиз – 3,3 года ИК общего режима. Ну а 3 месяца – это уже «довесочек», за найденный в автомобиле Сергея Быковского документ, причём ксерокопия не может являться поводом возбуждения уголовного дела, только оригинал документа, но не в Ростовской области, когда за расследование берется ни много, ни мало, «целое» Следственное управление Следственного комитета по Ростовской области.

http://ruskline.ru/analitika/2020/10/15/...

Совсем иным было отношение царя к старшему сыну и наследнику. Он везде и постоянно следовал за отцом, присутствовал вместе с ним на приемах иностранных послов, участвовал в военных походах, выезжал на место публичных казней. Иногда он даже участвовал в расправах, предпринимавшихся по приказу царя. Шлихтинг рассказывал, как царь, решив перебить польских пленных, сам ударил копьем шляхтича Павла Быковского. Когда же Быковский пытался «вырвать своими руками вогнанное копье из руки тирана», тот позвал на помощь сына, «который другим копьем, которое держал, пробил грудь Быковского». Однако все эти многочисленные свидетельства фиксируют лишь присутствие царевича, но не говорят ничего о каких-либо его самостоятельных действиях, так что по ним нельзя судить об Иване Ивановиче ни как о личности, ни как о деятеле, принимающем участие в управлении государством. С середины 60-х годов XVI века у царевича Ивана был свой небольшой двор. Его приближенные, входившие в состав двора, часто упоминаются в «Разрядных книгах», но как царевич управлял этим двором, мы не знаем. В отличие от своего тезки Ивана Молодого, старшего сына Ивана III, царевич не управлял какими-либо территориями и не командовал войском во время походов. Отец постоянно держал сына при себе, не давая ему никакой доли реальной власти. Поскольку царевич, как тень, следовал повсюду за отцом, со временем он и стал восприниматься как человек, подобный отцу. В народной песне о гневе Грозного на сына старший царевич обвиняет перед отцом младшего, что тот не захотел участвовать в казнях, производившихся по приказу царя (он, как говорится в песне, «задергивал решетки железные. И подпись подписывал, что улицы казнены и разорены, а остались те улицы не казнены, не раззорены»). Эти слова песни находят очевидную параллель в слухах, сообщавшихся польско-литовскими лазутчиками во время кампании 1580 года. Надежды недовольного войной дворянства, согласно этим слухам, связывались с царевичем Федором: он должен был прибыть в Смоленск и договориться с Баторием о прекращении военных действий. Очевидно, в глазах русского общества Иван Иванович выступал как соратник отца, готовый во всем продолжать его политику, однако мы не знаем, насколько эта репутация была действительно заслуженной.

http://sedmitza.ru/lib/text/438986/

«Рабочий класс будет продолжать строить не только новое общество, но и свою науку, невзирая ни на смех своих врагов, ни на жалкие потуги своих мнимых попутчиков, силящихся под вывеской «марксизма» протащить старый хлам близкой к окончательному банкротству буржуазной методологии» (выделено Сухотиным. – М.Г.). Между прочим, рецензия Быковского показательна еще и тем, что автор уже «освятил» ее, избрав в качестве эпиграфа цитату из Иосифа Виссарионовича Сталина: «Клевету и мошеннические маневры нужно заклеймить, а не превращать в предмет дискуссии». Ох, как уже чесались у марристов руки! Как быстро они поняли, какие неограниченные возможности дает им сталинщина в борьбе с научными оппонентами! Всякий раз, когда на моем рабочем столе появляются новые свидетельства геноцида тоталитарного режима в нашей стране, новые доказательства, как целенаправленно велась властью война с собственным народом, я невольно вспоминаю яркий отрывок из первого послания Ивана Грозного князю Курбскому, написанного в 1564 году: «…Русская земля держится Божьим милосердием, и милостью Пречистой Богородицы, и молитвами всех святых, и благословением наших родителей, и, наконец, нами, своими государями… Не предавали мы своих воевод различным смертям, а с Божью помощью мы имеем у себя много воевод и помимо вас, изменников. А жаловать своих холопов мы всегда вольны, вольны были и казнить… Кровью же никакой мы церковных порогов не обагряли; мучеников за веру у нас нет; когда же мы находим доброжелателей, полагающих за нас душу искренно, а не лживо… то мы награждаем их великим жалованьем; тот же, который, как я сказал, противится, заслуживает казни за свою вину. А как в других странах, сам увидишь, как там карают злодеев – не по-здешнему!.. А в других странах изменников не любят и казнят их и тем укрепляют власть свою. А мук, гонений и различных казней мы ни для кого не придумывали; если же ты говоришь об изменниках и чародеях, так ведь таких собак везде казнят…» В годы массовых репрессий «враги народа» подразделялись в специальных списках, как мы теперь знаем, на три категории. В первую зачислялись самые «опасные»: их уделом преимущественно становилась смертная казнь.

http://pravmir.ru/tragediya-geniya-pri-t...

Быковское попечительство хотя тратило большие суммы на расходы по устройству училища, богадельни и больницы, но и постоянно находило новые источники доходов. О. Алмазов, замечает автор хроники, уклонялся от молебнов частных, например, по случаю сруба избы, удачной торговли, пожалуй, угара (особые выдумываемые дьяконом прошения в этих случаях в роде: «о еже в комнате сей не угарати, и печке сей не дымитися. Господу помолимся " -были противны его убеждениям), и напротив поощрял молебствия общественные. Молебствие об избавлении от саранчи дало попечительству до 1000 р. Хотя саранча выпала на поля и огороды в несметном количестве (зелени было не видно, деревья ломались от тяжести), однако во время молебствия, «как бы гонимая некоею невидимою силою, с необыкновенным шумом поднялась с своих мест и в несметных, непроницаемых массах, заслонивших самые лучи солнца... на протяжении пяти верст устремилась вон из селения».– После благодарственного молебна о. Алмазов предложил в речи прихожанам, в благодарность Богу, пожертвовать по 1 р. с десятины на устройство больницы. На свадьбе врача Гедеонова, друга о. Алмазова, в ознаменование свадебного дня было собрано 1750 р. для приюта нищих. Пожар в «Быкове» ускорил открытие сельского банка. Решено было уполномочить доктора Гедеонова исхлопотать у земства 3000 р. заимообразно в банк, Вера Николаевна дала 500 р., Осокин 500 р., Часовников 1000 р., Вакула Лысый 1000 р. И сельский банк осуществился. Хотя за свою энергичную деятельность о. Александр Алмазов вообще пользовался уважением прихожан; но были у него и враги, которые привлекли его даже к ответственности. Одного прихожанина о. Александра, старика Трофима, нашли в канаве мертвым. Соседи говорили, что Трофим был в кабаке и, идя из кабака домой, пьяный свалился в канаву. О. Александр, считая Трофима вообще за человека хорошего, похоронил его без суда и следствия. К о. Александру явился старшина с допросом: по какому праву он осмелился похоронить без суда и следствия человека, умершего не своею смертью ? – Почтенный старшина! Если бы ты не был круглым невеждой в теологии; то я доказал бы тебе, что смерть Трофима не есть акт человеческой воли, желания, намерения; значит тут смертного греха самоубийства нет! Тем не менее на о.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Из-за недостатка земли в деревне Бардицы в 20-е годы XX века 12 семей переселились на конец деревни на " большое кольцо " . Эта территория доходила до ветлужских пойменных лугов. Здесь переселенцы основали выселок Хомутово. В начале XX века жители Бардиц снабжали окрестные деревни и Юрино сеном, дровами и столярными изделиями. К 1926 году в деревне действовали 2 торговые точки, располагавшиеся в жилых домах. Среди предприимчивых людей деревни самым известным был Лаврентий Малышев, он имел торговый патент. В годы НЭПа в Бардицах создавались мелкие производственные артели, существовало 5 кузниц. В 1930-1931 годах жители деревни объединились в колхоз " Борьба " . В годы коллективизации в деревне однажды пролилась кровь: был убит председатель колхоза " Борьба " А. З. Грезин. В 1939 году в Бардицах открыта начальная школа, в конце 40-х годов школа преобразована в семилетнюю. В школе работали учителя А. С. Тарасов, А. Ф. Шмаков, В. Т. Плотникова, СТ. Ладина. В годы Великой Отечественной войны в деревне Бардицы проживали эвакуированные из Москвы. В 1941-1945 годах деревня работала на нужды фронта. Жители Бардиц участвовали в сооружении полевых укреплений на территории Горьковской области, трудились на лесозаготовках в Волжском районе, снабжали продовольствием армейские склады. В 1950 году деревни Липовского сельского Совета, в том числе и Бардицы, вошли в состав колхоза " Путь к коммунизму " . Именно в это время деревня вновь начала застраиваться. Многие жители деревни стремились поставить дома на " маленьком конце " (так называлась часть деревни, обращенная в сторону Юрина и Бардицкого бора). Подлинным украшением деревни являлось Бардицкое озеро с островом Дубня, расположенное в пойме Ветлуги. Здесь в середине 50-х годов XX века колхозные бригады занимались разведением дубового шелкопряда. С 1977 года в связи со строительством Чебоксарского водохранилища часть жителей деревни Бардицы стала переселяться в поселок Юрино, другие поселились за Быковской Гривой - Быковке-новостройке.

http://sobory.ru/article/?object=53962

Оказывается, причиной всему – «атмосфера ненависти, царящая в России», которая каким-то образом заставила сумасшедшего гражданина Израиля «напасть на либеральную радиоведущую». Именно такое обвинение публично вынес журналист Кучер Владимиру Путину на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека. И вот скажите, вы можете себе представить ещё большую наглость? А если бы этот израильтянин напал на Александра Проханова? – Тогда, видимо, «кучеры» сказали бы что-нибудь вроде: «Антилиберальная позиция главного редактора газеты “Завтра” заставила честного человека из Израиля пойти на крайний шаг»… И опять, в конце концов, оказался бы виноват Путин, поскольку Проханов его поддерживает. А теперь представьте, что на какую-нибудь либеральную журналистку напал некий русский придурок. Что бы тут началось – как вы думаете? Не сомневаюсь, что вся быковско-кучерская тусовка завопила бы о начале «еврейских погромов», в которых – кто оказался бы виноват? Как думаешь, читатель? Вообще, я присвоил бы Кучеру первую премию за дискредитацию российского либерализма. Кстати, попробовал бы Кучер поговорить в таком же тоне, как с Путиным, с каким-нибудь олигархом! Его потом «приняла» бы охрана этого олигарха со всеми вытекающими последствиями. И скажите на милость, как нам договариваться с кучерами, быковыми, макаревичами, подрабинеками, тем более, что они сами уже разделились в своём либеральном «болотном» царстве? Их лечить надо! (Ой, что я сказал! – теперь начнут орать, что, мол, «поп» призывает возобновить принудительное лечение диссидентов в институте Сербского)… P.S.: Если рассуждать о 1937 – 1938 годах, когда были расстреляны ведущие деятели «Великого Октября», в духе наших большевиствующих либералов, то можно, наверное, продекламировать примерно следующее: «Сталин скушал “октябрят” – это Путин виноват!» Священник Александр Шумский, публицист, член Союза писателей России Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/11/01/es...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010