Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРЕНКОВ Гренков Александр Иванович (1839, Московская губ.- 1901, там же), проф. КазДА. Род. в семье священника. Окончил Вифанскую ДС, в 1862 г.- МДА, получил степень магистра богословия за сочинение, посвященное Соборам Русской Церкви XVII в. С 20 нояб. 1862 г. бакалавр по кафедре нравственного богословия КазДА, преподавал также пастырское богословие и с февр. 1867 г.- гомилетику. 9 окт. 1867 г. переведен на только что открывшуюся кафедру педагогики, участвовал в составлении программы педагогического курса для академии. 7 нояб. 1867 г. назначен экстраординарным профессором. С 24 июля 1869 г. занимал объединенную кафедру нравственного богословия и педагогики, с 1884 г.- отдельную кафедру нравственного богословия. С 27 сент. 1885 г. по совместительству преподавал франц. язык. 26 нояб. 1887 г. Г. присвоено звание заслуженного экстраординарного профессора. Помимо преподавательской деятельности с 1864 по март 1867 г. был помощником инспектора академии архим. Вениамина (Быковского ; впосл. еп. Черниговский), с марта 1867 по июнь 1868 г.- секретарем внешнего правления и конференции КазДА. Одновременно в 1867-1871 гг. преподавал рус. язык в казанской Мариинской жен. гимназии, в 1874-1886 гг.- педагогику в Родионовском ин-те благородных девиц. В 1885-1901 гг. член, в 1886-1889 гг. делопроизводитель епархиального училищного совета. Г. был одним из организаторов системы церковноприходских школ в Казанской губ. В 1899 г. вышел в отставку по состоянию здоровья. В первые годы работы в КазДА из фрагментов сочинений отцов Церкви, посвященных св. апостолам, праведным Иоакиму и Анне, Марии Магдалине, составил своеобразную хрестоматию по нравственному богословию (Сказания о мучениках христианских, чтимых Правосл. Кафолической Церковью. Каз., 1865-1867. 2 т.; Сказания о святых христианских, чтимых Правосл. Кафолической Церковью. Каз., 1866). Мн. тексты ранее на рус. языке не публиковались и были приведены в переводе Г.

http://pravenc.ru/text/166451.html

Чернигов. Неизвестная церковь при мужском духовном училище. /// Епархия неизвестна Церковь. Не действует.   Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1879. Адрес: Ул. Князя Черного д.4. Координаты: 51.487171, 31.293285 Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Черниговское духовное училище своими историческими корнями уходит в период конца XVII - начала XVIII вв. Как известно из истории, первое духовное учебное заведение Чернигова вышло из Черниговского Коллегиума 1700 г. Черниговские коллегиум является одним из трех древнейших духовных высших учебных заведений в Российской Империи. Само училище основано в 1817 году при Черниговской семинарии, где оно и размещалось до 1871 г., в бывшей усадьбе гетмана Павла Полуботка, за рекой Стрижень. После реформы духовно-учебных заведений 1867 г., согласно новому уставу, училище было отделено от семинарии. Для него был выделен семинарский каменный «малый корпус», где и разместились 4 класса училища. Но он оказался непригоден для использования в подобных целях. Негде было разместить канцелярию, библиотеку, архив, больницу и др. Студентов в то время было более трехсот. Руководством училища было принято решение взять в аренду более подходящее помещение, но в нем не хватило жилых помещений для всех воспитанников и таковые были расквартированы в городе. В 1879 году было построено собственное здание на территории Елецкого Успенского монастыря, с западной стороны, рядом с остатками Черной могилы. В 1901 году были завершены работы по пристройке жилых корпусов, в верхних этажах которых находились актовый зал, библиотека и класс для подготовительной группы, в нижнем – спальни, а в подвальном – квартиры эконома, письмоводителя и комнаты для служителей. Для помощи малоимущим ученикам в 1890 г. при Черниговском епископе Вениамине (Быковском) было основано благотворительное общество преподобного Вениамина. Тогда же была собрана первая сумма — 200 руб.

http://sobory.ru/article/?object=30106

Архив Пн Игумен Иоанн (Коваленко), избранный епископом Калачевским и Палласовским, возведен в сан архимандрита 8 октября 2013 г. 21:14 5 октября 2013 года настоятель Пошехонского Успенского Адрианова монастыря игумен Иоанн (Коваленко), избранный епископом Калачевским и Палласовским, возведен в сан архимандрита, сообщает сайт Рыбинской епархии . Богослужение возглавил епископ Рыбинский и Угличский Вениамин . Решение об избрании игумена Иоанна епископом Калачевским и Палласовским было принято на заседании Священного Синода 2 октября сего года ( журнал 108 ). Калачевская епархия  была образована решением Священного Синода от 15 марта 2012 года ( журнал 4 ). Епархия, входящая в состав Волгоградской митрополии , объединяет приходы в административных границах Быковского, Иловлинского, Калачевского, Клетского, Котельниковского, Ленинского, Николаевского, Октябрьского, Палласовского, Светлоярского, Среднеахтубинского, Старополтавского, Суровикинского и Чернышковского районов Волгоградской области. Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г. Поделитесь с друзьями

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Среди публикаций богословского характера неофиц. части примечательны статьи по Свящ. Писанию: «Изъяснительное изложение послания ап. Павла к Галатам» А. С. Казанского (1889. 5. С. 111-124; 10. С. 257-268; 11. С. 295-306), «Анализ учения св. ап. Павла о несостоятельности ветхозаветного закона» В. И. Обухова (1890. 5. С. 145-153; 6. С. 189-198), «Опыт изъяснения апостольских посланий» прот. Ф. Дмитровского (1896. 6-9, 11-15, 17, 19-21, 23, 24; 1897. 1-3, 6-11, 13, 14/15, 17, 21-24), «Прещение ветхозаветных пророков на недостойных пастырей» прот. Иосифа Кречетовича (впосл. обновленческий митрополит Крымский; 1900. 3. С. 94-101; 4. С. 140-150), «Многочисленность обитаемых миров с библейской точки зрения» А. М. Кремлёвского (1901. 3. С. 104-114; 4. С. 155-163); по патристике: «Жизнь и пастырская деятельность св. Василия Великого» Н. П. Израильского (1889. 4, 6, 12, 16, 18), «Проповеди и нравоучительные сочинения св. Тихона Задонского» Ф. Акимовича (1890. 2, 3, 7, 8, 10, 17-19, 21, 23, 24); по нравственному богословию и аскетике: «Письма к готовящемуся принять монашество» (1881. 19. С. 674-684; 20. С. 715-734; 21. С. 776-782) и «О препятствиях, встречающихся на пути к нравственному совершенствованию» (1881. 22. С. 830-836; 23. С. 901-906; 24. С. 956-965) еп. Вениамина (Быковского) ; по литургике: «Об отношении христианского богослужения к иудейскому» А. Васильева (1889. 3. С. 12-34), «О значении колокольного звона в православной русской церкви» свящ. М. Худоносова (1900. 23. С. 873-881; 24. С. 925-930). По рукописи была опубликована каноническая заметка еп. Иринея (Фальковского) «О степенях родства всех видов для правильного разбора их при совершении таинства брака» (1876. 14-18). Множество миссионерских публикаций посвящено истории и состоянию старообрядческого раскола, напр. «Краткий очерк истории книжных исправлений на Руси до патриарха Никона» Н. И. Полетаева (1890. 7. С. 237-245; 8. С. 269-279; 10. С. 326-333; 11. С. 352-363), «Краткий очерк единоверия» Д. С. Медведева (1900. 8-24), «Беседа о единоверии» М. И. Головкина (1901. 1. С. 9-16; 2. С. 58-63), а также сектантству, в частности хлыстовству, напр. ««Люди Божии» в Оренбургской епархии» свящ. Павла Словохотова (1880. 18-24), «Письмо о хлыстовщине» Иглицкого (псевдоним прот. Андрея Невзорова; 1881. 20-24; 1882. 1), «Очерки оренбургской хлыстовщины» Головкина (1897. 18-24; 1898. 1-3, 19-23; 1899. 2-4), «Оренбургская хлыстовщина за последнее время и пастырские против нее меры» Н. М. Гринякина (1901. 8/9. С. 330-339; 10. С. 380-386), «О хлыстах» К. Уварова (1913. 38. С. 726-732).

http://pravenc.ru/text/2581505.html

Ю. В. Тарабарина Церковь во имя прп. Алексия, человека Божия. 1853 г. Фотография. 1882 г. В течение полугода в с. Красном были выстроены 8 двухэтажных флигелей для келий, каменная ограда со св. воротами и 2 башнями. В 1840 г. митр. Филарет (Дроздов) благословил открыть на территории обители кладбище, к-рое впосл. стало одним из главных источников благосостояния сестер. Доходы от захоронений на нем позволяли М. А. м. вести не только строительство, но и широкую благотворительную деятельность. В 1841 г. по инициативе игум. Клавдии (Щепановской) Крестовоздвиженский храм был расширен, к нему пристроили придел во имя прп. Алексия, человека Божия. При игум. Паисии (Нудельской) была возведена и 12 нояб. 1853 г. митр. Филаретом (Дроздовым) освящена новая каменная ц. во имя прп. Алексия, человека Божия, с 2 приделами - в честь Грузинской иконы Божией Матери и прп. Павла Латрийского. Храм был возведен по проекту архит. М. Д. Быковского (по др. данным, по проекту помощника Быковского архит. П. Н. Соболевского). В 1857 г. Крестовоздвиженский храм был перестроен, расширен, освящен 13 сент. 1857 г. митр. Филаретом. Придел прп. Алексия в Крестовоздвиженском храме был переосвящен во имя сщмч. Симеона, еп. Персидского, в соответствии с желанием вкладчика ген.-лейтенанта Семена Петровича Степанова († 1852). Среди лиц, погребенных в Крестовоздвиженской ц.,- ген.-лейтенант Степанов и благотворитель Ф. Ф. Набилков († 1848). 4 февр. 1871 г. настоятельницей М. А. м. была назначена игум. Антония Московская (Троилина), к-рая стала вводить начала общежития: учредила общую трапезу и общие работы, распорядилась отапливать кельи за счет средств обители. 17 мая 1871 г. еп. Дмитровский Леонид (Краснопевков) совершил закладку трапезного корпуса, уже 21 нояб. 1871 г. митр. Московский свт. Иннокентий (Вениаминов) освятил 2-этажное здание и благословил «начало общей трапезы». На 1-м этаже были устроены кухня, большой зал для трапезы и кельи для сестер, служивших при ней; 2-й этаж занимали аптека, кельи, а также золотошвейная, живописная, чеканная и переплетная мастерские. Осенью 1871 г. игум. Антония основала в М. А. м. уч-ще для южнослав. девочек. Уч-ще действовало в течение 12 лет и готовило народных учительниц для южнослав. стран, находившихся в то время под турецким игом. Мон-рь брал на себя полное содержание девочек, к-рые обучались по программе начальных городских уч-щ. За время существования уч-ща были подготовлены 2 выпуска. На экзаменах в школе присутствовали московский ген.-губернатор кн. В. А. Долгоруков, член Московского славянского благотворительного комитета Н. А. Попов и др. Все они отмечали высокий уровень подготовки учащихся.

http://pravenc.ru/text/2564218.html

В 1800 г. в храме устроены хоры (сохр. небольшие остатки их конструкции в юго-зап. части четверика). В 1811 г. иконостас кон. XVII в. был разобран, вместо него устроен новый 6-ярусный иконостас (в нем были сохранены старые царские врата, ныне в МГОМЗ). 9 мая 1813 г. возобновленный после Отечественной войны 1812 г. верхний храм был освящен. В 1834 г. по «новым рисункам» исправлены «различные ветхости» ( Никифор (Бажанов). 1886. С. 52), обновления живописи и иконостаса в 1841 г. проведены под надзором архит. М. Д. Быковского . 8 сент. 1877 г. митр. Иннокентий (Вениаминов) совершил малое освящение храма, 29 окт. 1892 г. после реставрации его вновь освятил митр. Леонтий (Лебединский) . Интерьер ц. в честь Успения Пресв. Богородицы Фото: Е. О. Мирошина Интерьер ц. в честь Успения Пресв. Богородицы Фото: Е. О. Мирошина Иконографическая программа росписи четверика верхнего храма достаточно сложна и обширна. Над алтарем, на своде, запечатлено Вознесение Спасителя; с западной стороны - Троица, именуемая «Отечество», ниже - небесное воинство и образы святых ( Мирошина. 2019. С. 171). В верхнем ярусе находятся символико-аллегорические иллюстрации богослужебных молитв «Отче наш», «Величит душа моя Господа», «И слово бысть плоть», «Царице небеси и земли», а также фигуры ангелов с орудиями страстей (Там же). Ниже, на стенах, запечатлены евангельские сцены, в парусах - евангелисты с символами. На зап. стене - композиция «Страшный Суд» (изначально там была др. роспись). В верхних оконных проемах изображены святители Русской Церкви, а в нижних, по юж. стороне,- сцены Страстного цикла. О высоком уровне мастеров, обновлявших росписи храма в XIX в., свидетельствуют композиции в нижнем регистре декорации четверика («Распятие», «Благословение детей» и «Блудный сын»), в к-рых прослеживается обращение к произведениям Г. Доре, А. Дюрера, Ю. Шнорра фон Карольсфельда (Там же). В обходной галерее (паперти) росписи в основном носят гимнологический характер, значительная часть композиций иллюстрирует сцены акафиста свт.

http://pravenc.ru/text/2579990.html

Оказывается, причиной всему – «атмосфера ненависти, царящая в России», которая каким-то образом заставила сумасшедшего гражданина Израиля «напасть на либеральную радиоведущую». Именно такое обвинение публично вынес журналист Кучер Владимиру Путину на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека. И вот скажите, вы можете себе представить ещё большую наглость? А если бы этот израильтянин напал на Александра Проханова? – Тогда, видимо, «кучеры» сказали бы что-нибудь вроде: «Антилиберальная позиция главного редактора газеты “Завтра” заставила честного человека из Израиля пойти на крайний шаг»… И опять, в конце концов, оказался бы виноват Путин, поскольку Проханов его поддерживает. А теперь представьте, что на какую-нибудь либеральную журналистку напал некий русский придурок. Что бы тут началось – как вы думаете? Не сомневаюсь, что вся быковско-кучерская тусовка завопила бы о начале «еврейских погромов», в которых – кто оказался бы виноват? Как думаешь, читатель? Вообще, я присвоил бы Кучеру первую премию за дискредитацию российского либерализма. Кстати, попробовал бы Кучер поговорить в таком же тоне, как с Путиным, с каким-нибудь олигархом! Его потом «приняла» бы охрана этого олигарха со всеми вытекающими последствиями. И скажите на милость, как нам договариваться с кучерами, быковыми, макаревичами, подрабинеками, тем более, что они сами уже разделились в своём либеральном «болотном» царстве? Их лечить надо! (Ой, что я сказал! – теперь начнут орать, что, мол, «поп» призывает возобновить принудительное лечение диссидентов в институте Сербского)… P.S.: Если рассуждать о 1937 – 1938 годах, когда были расстреляны ведущие деятели «Великого Октября», в духе наших большевиствующих либералов, то можно, наверное, продекламировать примерно следующее: «Сталин скушал “октябрят” – это Путин виноват!» Священник Александр Шумский, публицист, член Союза писателей России Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/11/01/es...

Ну, хватит о «Новой газете»… Думаю, понятно, что дети не должны это читать. Страшно, если читающие, думающие ребята, для которых закрыты патриотические издания, станут верить всем этим Быковско-Ярошевско-Бандеровским бредням. А ведь могут поверить! И ничего не поделаешь. На Украине уже это проходили. Кстати, в школе доступны также сайт «Украинской правды», Информационного агентства «Украинские национальные новости», «Новости 112.UA» и другие, им подобные, откровенно искажающие положение дел на юго-востоке Украины. Ну, это уж на совести составителей «чёрных списков». Быть может, они стремятся к тому, чтобы школьник сам сделал правильный выбор, чему и кому верить… Всё это прекрасно, только причём тут закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию " ? И где же объективная информация, если закрыты сайты вышеназванных патриотических газет и журналов? Здесь очень показательным будет, мне кажется, пример выступления депутата-единоросса Аркадия Пономарёва, члена думского комитета по обороне, который в своё время внёс на рассмотрение поправки в рассматриваемый нами закон. Он предложил ограничить доступ детей к информации, способной оказать негативное влияние на их патриотическое воспитание. «Сегодня во многих СМИ, - говорит А. Пономарёв. – в том числе и в интернете, путаются, зачастую и намеренно, такие понятия, как патриотизм, национализм и нацизм». Так и есть! И всё это мы наглядно увидели. Он упомянул и о «космополитизме» как искусственно насаждаемой теории в противовес патриотизму. Скандально известная своим ярким оранжевым оттенком (которым она, впрочем, очень гордится) радиостанция «Эхо Москвы», на сайт которой тоже с лёгкостью заглянет любой школьник, регулярно транслирует передачу «Особое мнение», где выступают разные выдающиеся личности. Чего тут только не услышишь? Например, известный политолог, господин Белковский считает, что Президент России не больше, не меньше – сошёл с ума. Об этом он говорит собеседнику в «Особом мнении», абсолютно не стесняясь. Да ещё и добавляет: «Да-да, в медицинском смысле!»

http://ruskline.ru/special_opinion/v_shk...

«Дайте знать, — говорил, умирая, преосвященный, — чтобы при погребении моем речей не было, в них много похвал. А проповедь по мне скажите, она может иметь назидание, и вот текст для нее: «от Господа стопы человеку исправляются» ( Пс.36:23 )». На другой день в одиннадцать часов утра колокол Ивана Великого возвестил москвичам о кончине их святителя, а 5 апреля тело почившего было предано земле рядом с могилой митрополита Филарета в Троице-Сергиевой Лавре. Не оставляет Господь Своих праведников и, предуготовляя им место в Царствии Небесном, заботится о их прославлении среди верных чад Своих под омофором земной Церкви. В марте 1974 года на заседании Святейшего Синода Православной Церкви в Америке был поднят вопрос о канонизации приснопамятного просветителя Аляски митрополита Московского и Коломенского Иннокентия (Вениами-нова). 8 мая того же года американские иерархи обратились к Матери-Церкви в Москву с просьбой изучить вопрос о возможной канонизации митрополита Иннокентия, если на то изволится Духу Святому и Священному Синоду Русской Православной Церкви. Три года ушло на изучение бережно собранных в США и на родине святителя свидетельств о его жизни и равноапостольных трудах. А 23 сентября (6 октября по новому стилю) 1977 года Священный Синод Русской Православной Церкви, воздав славу и хвалу Господу, определил: приснопамятного митрополита Иннокентия, святителя Московского и апостола Америки и Сибири, причислить к лику святых, благодатию Божиею прославляемых, и совершать его память дважды в год — 31 марта, в день блаженной кончины, и 23 сентября — в день его прославления. 10 июня память святителя Иннокентия празднуется вместе со всеми Сибирскими святыми, прославленными в 1984 году. Тропарь святителю Иннокентию, митрополиту Московскому, глас 1 Во вся страны полунощныя изыде вещание твое,/яко приемшия слово твое,/ихже боголепно научил еси,/неведущия Христа светом Евангелия просветил еси,/человеческия обычаи украсил еси,/Российская похвало, святителю отче наш Иннокентие,/моли Христа Бога//спастися душам нашим. Ин тропарь святителю Иннокентию, митрополиту Московскому, глас 3

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

В основе составляющих обрамление словесных формул — четырехчленная схема: израильтяне сделались неверны Ягве; Он предает их угнетателям; израильтяне взывают к Ягве о помощи; Он призывает для них спасителя,  судью . Но падение повторяется, и вся цепь событий начинается сначала. Эта второзаконническая книга претерпела по меньшей мере два “издания”, на что отчетливо указывают два элемента текста, соседствующие во введении (2:11—19 и 2:6—10 наряду с 2:20—3:6), и двойное завершении истории Самсона (15:20 и 16:30) которое показывает, что гл. 16 — дополнение. Во второзаконнической редакции Книги Судей еще отсутствуют приложения, — глл. 17—21. Они не излагают историю какого-либо судьи, а сообщают о событиях, предшествовавших введению монархии; именно поэтому они были присоединены к концу книги после возвращения из плена. В основе этих глав — древние предания, за которыми, прежде чем они были сюда включены, уже числилась длительная литературная или предлитературная работа. Глл. 17—18 перво-начально восходят к традиции колена Данова, повествующей о его странствиях и об основании святилища Дана. Глл. 19—21 соединяют предания о святилищах в Массифе и Вефиле, значимых для всего Израиля; эти предания, происходящие, вероятно, из колена Вениами-нова, были обработаны в иудейской среде, ибо выказывают негативное отношении к царству Саула в Гиве. Книга представляет практически единственный источник сведений об эпохе судей. С ее помощью нельзя было бы выполнить целостное и полностью согласованное историческое описание. Хронология книги искусственна; она описывает рядоположные эпизоды как последовательно расположенные во времени, — ведь как захваты, так и освобождения всегда касались только какой-нибудь одной из частей страны. Эпоха судей реально длилась не более полутора столетий. Основные события, воспоминания о которых до нас дошли, могут лишь приблизительно датироваться серединой этого временного промежутка. Победа при Таанахе под предводительством Деворы и Варака (глл. 4—5) могла состояться в сер. XII в.; в любом случае она произошла перед набегом мадианитян (Гедеон) и перед изгнанием филистимлян с их собственной территории (Самсон). Исторический фон характеризуется прежде всего тем, что в рамках этого зыбкого периода израильтяне успели повоевать не только с хананеями, доизраильским населением страны, — ими были жители равнины Изрееля, побежденные Деворой и Вараком, — но и с соседними народами, с моавитянами (Еглон), с аммонитянами (Иеффай), с мадианитянами (Гедеон) и филистимлянами (Самсон). В этих напастях каждая из групп защищала свой удел, но случалось и так, что группы объединялись (7:23) или, напротив, что могущественное колено протестовало, если его не приглашали к разделу добычи (8:1—3; 12:1—6). Песнь Деворы (5) клеймит те колена, которые не откликнулись на зов; при-мечательно, что Иуда и Симеон в ней даже не упомянуты.

http://pravmir.ru/vvedenie-v-vetxij-zave...

  001     002