2. ПУТЕШЕСТВИЕ ЛЕВИТА ИЗ ВИФЛЕЕМА, Судей 19:1–30 Левит из колена Ефрема отправился в Вифлеем, чтобы взять свою наложницу, убежавшую туда домой. Отец этой женщины был человеком гостеприимным, он угостил левита множеством вина и еды. Наконец, спустя четыре с половиной дня левит, наложница и слуга вышли в путь по маршруту Центрального хребта. Маршрут отмечен зелёной стрелкой от Вифлеема мимо Иевуса (Иерусалим) до Гивы. Вышли они поздно и, не желая ночевать в хана- нейском Иевусе (скорее всего, всё завершилось бы благополучно, если бы они остановились там!), поспешили до сумерек достичь израильских городов Гивы или Рамы ( Суд. 19:12–13 ). Все эти города расположены вдоль маршрута Центрального хребта. В Гиве Вениаминовой один только старый ефремля- нин оказал гостеприимство странникам. Развращение сынов Вениаминовых было шокирующим. Духовный и моральный упадок Израиля, или как минимум вениами- нитян, был полнейшим. Они уподобились содомлянам и заслуживали осуждения. Вениаминитяне стали примером крайней греховности для последующих поколений. «Глубоко упали они, развратились, как в дни Гивы; Он вспомнит нечестие их, накажет их за грехи их» ( Ос. 9:9 ). 3. ВОЙНА С ВЕНИАМИНИТЯНАМИ, Судей 20–21 Остальные колена Израиля собрались в Массифе Вениаминовой, чтобы решить, как реагировать на развращение мужей Гивы (синие стрелки). Вениаминитяне отказались выдать преступников, и началась гражданская война. После двух безуспешных атак из Вефиля и Мас- сифы – соответственно возникает вопрос, а было ли духовное и моральное состояние остального Израиля лучше, чем у Вениамина – колена Израилевы взяли верх и почти полностью уничтожили колено Вениамина (красный знак боевых действий между Рамой и Гивой). 600 вениаминитян бежали на восток в пустыню и нашли убежище у скалы Риммон (красная стрелка). Чтобы колено Вениамина не исчезло полностью, четыреста жён были приведены из Иависа Галаадского в Заиорданье и ещё двести похищены из виноградников Силома. Саул скорее всего был потомком одной из девиц из Иависа Галаадского. Его первой военной операцией было спасение именно этого города (карта 5–2). Апостол Павел также произошёл от одного из этих брачных договоров ( Рим. 11:1 ; Фил. 3:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

В самом начале XX века, а именно в 1903 году Санкт-Петербург торжественно праздновал своё 200-летие. По поводу этого знаменательного события городская дума постановила построить самый большой в Европе больничный комплекс (на 2000 коек), и назвать его в честь основателя города — Больница императора Петра Великого .Несколько лет выбирали место под строительство и, наконец, остановились на Пискарёвке, северо-восточной окраине Петербурга. Только после этого объявили конкурс среди архитекторов, который и выиграли Л.А.Ильин, А.И.Клейн и А.В.Розенберг. Прошло ещё несколько лет, прежде чем была заложена больница. По некоторым данным, это произошло 29 июня 1910 года, в день памяти святых апостолов Петра и Павла. После революции работы были приостановлены и возобновлены только в 1924 году. Известно также, что и к 1930-ым годам строительство больницы не было закончено. Об истории больничной церкви сохранилось не много материалов. Разумеется, в царской России не могла проектироваться такая грандиозная по тем временам больница без соответствующей её масштабам церкви. По некоторым данным предполагается, что главный храм должен был находиться на втором этаже административного здания, слева от въезда. Однако этому храму не суждено было появиться. В 1917 году была освящена временная церковь в одном из терапевтических корпусов. Вероятно, именно эту церковь освящал священномученик Вениамин Петроградский (в то время епископ Гдовский). До наших времён хорошо сохранилось здание большой часовни, закладку которой, по преданию, совершал тот же священномученик Вениами. На сегодняшний день это здание — трёхпридельный православный храм с главным престолом, освящённым в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Кроме основного придела, освящен отдельный придел в честь святой блаженной Ксении Петербургской, а также криптовый храм в честь святого праведного Иоанна Кронштадского. Воссоздан по изначальному проекту (арх. Л.А. Ильин, А. И. Клейн и А.В. Розенберг). Комментарии и обсуждение До храма ходит много общественного транспорта. Только по просп. Энергетиков/ул. Бестужевской авт. 82, 102, 103, 106, 123, 131, 136, 183. Ещё больше маршрутов автобусов, троллейбусов и трамваев со стороны ст. Пискарёвка. Кроме того, до той же станции ходит электричка с Финляндского вокзала.

http://sobory.ru/article/?object=01572

екзарх очолив з нагоди актового дня 28 листопада 2021 р. 11:53 27 ноября 2021 года, в день памяти святого апостола Филиппа, состоялся актовый день Минской духовной академии имени святителя Кирилла Туровского. Торжества по случаю актового дня возглавил митрополит Минский и Заславский Вениамин , Патриарший экзарх всея Беларуси.  Утром митрополит Вениами возглавил служение Божественной литургии в академическом храме святителя Кирилла Туровского. Его Высокопреосвященству сослужили: ректор Минской духовной академии архимандрит Афанасий (Соколов); первый проректор Института теологии БГУ протоиерей Сергий Гордун; представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохии и всего Востока игумен Арсений (Соколов) ; блaroчuhhый VI Минского городского округа, настоятель прихода храма святителя Николая Чудотворца города Минска протоиерей Сергий Комлик; директор Минского духовного училища протоиерей Иоанн Задорожин; иеромонах Андрей (Василюк) и приглашенное духовенство. Диаконский чин возглавил протодиакон Владимир Назаров. Богослужебные песнопения исполнили мужской хор Минской духовной академии под управлением Андрея Шляхтова и смешанный хор Минских духовных школ под управлением Натальи Медведь.  За богослужением молились профессорско-преподавательский коллектив и учащиеся духовной школы. Проповедь перед причастием произнес иерей Артемий Щербицкий.  По окончании богослужения митрополит Вениамин поздравил администрацию, преподавателей, учащихся и гостей с актовым днем духовной академии и обратился ко всем присутствующим со словом назидания.  Затем с приветственным словом к архипастырю обратился ректор МинДА архимандрит Афанасий (Соколов), который поздравил владыку с праздником и поблагодарил его за особое внимание и заботу о духовной школе. На память Патриаршему экзарху была преподнесена фотография Его Высокопреосвященства с профессорско-преподавательским коллективом и студентами Минской духовной академии. Далее было провозглашено уставное многолетие.  После праздничной трапезы состоялось торжественное собрание по случаю актового дня Минской духовной академии. Со вступительным словом к присутствующим обратился ректор академии архимандрит Афанасий (Соколов). Затем с приветственными словами по случаю актового дня выступили приглашенные гости.  Завершился актовый день презентацией издания игумена Арсения (Соколова) «Книга пророка Михея: перевод и комментарий» и публичной лекцией автора книги на тему: «Пророки Vlll века до Рождества Христова и актуальность их учения для нашего времени». Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5867572...

   001   002