– Мое серебро возвращено мне. Вот оно в мешке моем! И смутилось у них сердце, и они с трепетом говорили друг другу: – Что это сделал с нами Бог? Дома еще более смутились братья и испугались, когда стали опорожнять мешки свои: в каждом мешке оказался узел с серебром. Все серебро, уплаченное за хлеб, было возвращено им. Отцу своему, старцу Иакову, братья подробно рассказали все, что случилось с ними в Египте: как принял их правитель земли, какое высказал о них подозрение и с каким уговором отпустил их. Иаков очень огорчился, слушая рассказ их, и сказал: – Вы лишили меня детей: Иосифа нет, теперь и Симеона нет, и вы еще хотите взять Вениамина. Нет, этого не будет. Его брат умер: он один у меня остался. Если и с ним что-нибудь случится, это сведет меня в могилу. Долго уговаривали братья отца своего отпустить их с Вениамином, но он не хотел их слушать. А голод все усиливался. Вышел у них весь хлеб, привезенный из Египта. И сказан Иаков сыновьям: – Ступайте и опять купите немного хлеба. Тогда выступил Иуда и сказал: – Человек тот сказал нам: «не являйтесь ко мне на лицо, если брата вашего не будет с вами!» Как же мы пойдем без Вениамина? И стал Иуда снова уговаривать отца и ручался за то, что приведет Вениамина домой и поставит пред лицом Иакова. Наконец, Иаков согласился и сказал: – Бог всемогущий, да даст вам встретить милость у того человека, чтобы отпустил вам и Симеона, и Вениамина. Возьмите же с собою кое-что из плодов земли нашей: бальзама, меда, ладана, фисташек и миндаля. Все это принесите в подарок тому человеку. И серебра возьмите на покупку хлеба. А то серебро, которое оказалось у вас в мешках, повезите обратно и возвратите. Верно, тут случился недосмотр. Братья сделали все, как сказал им отец: взяли подарки, серебро, захватили Вениамина с собою и пошли в Египет. VI Опять предстали пред Иосифом сыны Иакова. Увидев среди них Вениамина, Иосиф сказал своему домоправителю: – Отведи этих людей ко мне в дом. Приготовь на всех обед. В полдень я приду к обеду. Братья обеспокоились, когда повели их в дом к Иосифу. И говорили между собою:

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Miron...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Вениамин праотец, прав. - житие Вениамин (ивр. Биньямин) — младший сын библейского патриарха Иакова и его любимой жены — Рахили. Родился по дороге в Вифлеем. Рахиль после родов захворала и скончалась. Перед смертью она нарекла сыну имя — Бенони, что значит «сын скорби». Однако, Иаков, находя в нём после смерти Рахили главное себе утешение, дал ему другое имя — Вениамин, что значит «сын моей десницы». Вениамин был единственный родной брат по матери Иосифу, который любил его больше всех своих братьев. По своему характеру Вениамин, однако, резко отличался от Иосифа, и Иаков в своём предсмертном благословлении характеризовал его как «хищного волка, который утром будет есть добычу, и вечером будет делить добычу». Последующая история колена Вениаминова вполне оправдывает эту характеристику. (Быт.49:27). Тотемный символ колена Вениамина — волк Книга Бытия называет следующих «сынов Вениамина»: Бела и Бехер и Ашбел; [сыны Белы были:] Гера и Нааман, Эхи и Рош, Муппим и Хуппим и Ард. Книга Паралипоменон также называет сыновей и внуков Вениамина: Бела, Бехер и Иедиаил, трое. Сыновья Белы: Ецбон, Уззий, Уззиил, Иеримоф и Ири Четвертая Книга Моисеева — Числа дополняет информацию из других книг Сыны Вениамина по поколениям их: от Белы поколение Белино, от Ашбела поколение Ашбелово, от Ахирама поколение Ахирамово, от Шефуфама поколение Шефуфамово, от Хуфама поколение Хуфамово; и были сыны Белы: Ард и Нааман; [от Арда] поколение Ардово, от Наамана поколение Нааманово; вот сыны Вениамина по поколениям их; а исчислено их сорок пять тысяч шестьсот. Заняв небольшую, но центральную площадь в Ханаане (к северу от Иерусалима между уделами Иуды и Ефрема), это колено отличалось чрезвычайно воинственным и мужественным духом. Их пращники вошли в пословицу. Воинственность развила в них крайнее самомнение, которое однажды привело их к ожесточённой борьбе со всеми остальными коленами, едва не окончившейся полным истреблением колена и жителей города Гивы Вениаминовой, восстановленного лишь через похищение девиц оставшимися немногими членами его (Суд.19).

http://pravicon.com/info-1967

Когда купленный хлеб вышел, сыновья Иакова должны были снова идти в Египет, и на этот раз взяли с собой Вениамина. Иаков велел отнести в подарок правителю Египта, т. е. Иосифу, подарки и вернуть серебро, найденное в мешках. Когда они снова предстали перед лицом Иосифа, то он повелел ввести их в дом свой, привел Симеона и устроил им угощение. Когда же он увидел Вениамина, то вспомнил и свое детство в доме отца своего и любовь к братьям, он не мог более сдержаться, вышел в другую комнату и там плакал. После того приказал Иосиф наполнить их мешки хлебом, а в мешок Вениамина велел положить тайно свою серебряную чашу и затем отпустить их. А когда они отошли недалеко, то их нагнал посланец от Иосифа и спросил: «Не брали ли они чаши господина его?» Они ответили: нет, мы никогда не сделали бы такого дела; мы вернули и то серебро, которое нашли у себя». Они были так уверены в честности друг друга, что сказали: «Обыщите нас. Тот, у кого найдется чаша – пусть умрет, а мы все будем рабами господину твоему». Посланный обыскал их и нашел чашу в мешке Вениамина. Тогда в горе разодрали они одежды свои и вернулись в Египет. И представ перед Иосифом, стал Иуда просить за Вениамина, говоря: «у нас престарелый отец, он умрет с горя, если не увидит Вениамина. Пусть я останусь рабом вместо него». Иосиф не мог больше сдерживаться. Он теперь убедился, что братья его совсем исправились, что они заботятся об отце своем и готовы страдать друг за друга. Он всем Египтянам велел выйти, а сам сказал братьям своим: «Я Иосиф – брат ваш. Не жалейте о том, что вы сделали: это Бог так устроил на пользу всем. Идите скорее к отцу моему и скажите, что я зову его и весь дом его сюда, и прокормлю всех. Идите, скажите, что вы видели и приведите скорее отца моего». И плакал Иосиф, и целовал братьев своих, и дал им колесницы, и запас хлеба, и каждому перемену одежды, а Вениамину пять перемен. И отпустил братьев своих, и они пошли. Пришедши к Иакову, они сказали: «жив Иосиф, сын твой: он владычествует над Египтом». Иаков сначала не поверил, но когда увидел колесницы фараоновы, то возрадовался и сказал: «довольно с меня страданий! жив сын мой! Пойду и увижу его, пока не умру!»

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

3. Аса, царь Иудеи, побеждает эфиоплянина Зарая у Мареши, 2 Паралипоменон 14–15 Аса правил 41 год. Авторы Библии дали ему положительную оценку, поскольку он «делал угодное пред очами Господа, как Давид, отец его» ( 3Цар. 15:11 ; 2Пар. 14:2 ). Он запретил культ мужской проституции; за идолопоклонство лишил царского достоинства свою бабушку. С Божьей помощью Аса остановил огромную армию под руководством эфиоплянина Зарая. Битва произошла у Мареши в Шефеле (чёрно-жёлтые и синие стрелки). И снова Шефела оказалась буферной зоной – по сути, полем битвы – на западе Иудеи. 4. Битва Асы и Ваасы в земле сынов Вениамина (прибл. 896 год до Р.Х.), 3 Царств 15:16–24 Итогом религиозных реформ Асы стало улучшение ситуации в Иудее. Многие увидели особую Божью защиту в блестящей победе над огромной эфиопской армией. Некоторые израильтяне были недовольны идолопоклонством на севере и признали наличие Божьих заветных отношений с домом Давида и Иерусалимом. Поэтому они переселились в Иудею ( 2Пар. 15:9 ). Массовая миграция раздражила Ваасу, царя Израиля. Чтобы остановить её, он начал строить крепость в Раме, в центре земель Вениамина: Вышел Вааса, царь израильский, против Иудеи и начал строить Раму, чтобы никто не выходил и не уходил к Асе, царю иудейскому ( 3Цар. 15:17 ). Аса должен был отреагировать на присутствие Израиля в Раме, в центре земель Вениамина. Этот регион контролировал большинство маршрутов в Иерусалим, включавших не только Дорогу Патриархов, но и маршруты к городу с востока и запада. В опасности были экономические, военные и религиозные интересы. Даже безопасность Иерусалима, наиболее уязвимого с севера, была под угрозой. Шла битва за земли Вениамина. Аса решил возложить надежду не на Господа, а на человека ( 2Пар. 16:7–10 ). Он заключил союз с царём Сирии Венададом, чтобы тот напал на Израиль с севера (карта 6–3). Вааса вынужден был вывести свои войска с земель Вениамина на защиту северных границ. Царь же Аса созвал всех иудеев, никого не исключая, и вынесли они из Рамы камни и дерево, которые Вааса употреблял для строения.. И выстроил из них царь Аса Гизу Вениаминову и Мицпу ( 3Цар. 15:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Братья сказали друг другу: – Точно мы наказываемся за грех свой против брата. Мы видели страдание его, но не послушали его. Иосиф слышал это и, выйдя, заплакал. Вернувшись, он приказал связать Симеона, а им дал зерна. При этом тайно положил им серебро в мешки с хлебом. Братья были очень удивлены, когда узнали, что серебро их оказалось у них. Они рассказали отцу о происшедшем, но тот не хотел отпускать Вениамина, потому что он был сыном Рахили. Через год голод усилился, и Иаков был вынужден отпустить всех братьев. Иуда поручился за Вениамина, беря на себя ответственность за его жизнь. Когда братья пришли в Египет, то их ввели в дом Иосифа, и тот сделал для них пир. Увидев Вениамина, Иосиф вышел во внутреннюю комнату, ибо не мог сдержать слез. Успокоившись, он вошел к ним и послал каждому пищу, Вениамину же досталось в пять раз больше. На следующий день братьям насыпали зерна и, по приказу Иосифа, тайно положили серебро, а Вениамину – серебряную гадательную чашу. Так Иосиф хотел испытать братьев, не притесняют ли они своего брата. Когда они отъехали, то Иосиф отправил за ними начальника своего дома. Когда тот нагнал их, то сказал: – Зачем вы заплатили злом за добро? Зачем украли чашу господина моего? Братья возмутились и стали требовать, чтобы их обыскали. Конечно, чашу нашли у Вениамина. Тогда все они возвратились к Иосифу. Иуда вступился за брата и просил наказать его вместо Вениамина, чтобы пожалеть отца. Тогда Иосиф увидел, что братья изменились и раскаялись в своем злодеянии, и открылся им: – Я Иосиф, брат ваш, которого вы продали! – вокликнул он. – Но не печальтесь, потому что Бог послал меня сюда, чтобы сохранить вашу жизнь. Они смутились, но Иосиф утешил их. Он оправил их к отцу, сказав, чтобы тот переселился в Египет, где он пропитает весь израильский народ. И фараон обрадовался и просил, чтобы родные Иосифа переселились в Египет. Братья обрадовались и отправились к Иакову, одаренные своим братом. Иосиф послал с ними колесницы, чтобы перевезти их в Египет. Иаков, узнав об этом, ожил духом, и сказал:

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Глава 7 1–5. Поколение Иссахара. 6–11. Поколение Вениамина. 14–19. Полуколено Манассиино. 20–29. Поколение Ефрема. 30–40. Поколение Ассира. 1Пар.7:1 .  Сыновья Иссахара: Фола, Фуа, Иашув и Шимрон, четверо. Те же самые имена сыновей Иссахара встречаются и в ( Чис.26:23 ), но в ( Быт.46:13 ) третий сын называется Иов. 1Пар.7:2 .  Сыновья Фолы: Уззий, Рефаия, Иериил, Иахмай, Ивсам и Самуил, главные в поколениях Фолы, люди воинственные в своих поколениях; число их во дни Давида было двадцать две тысячи и шестьсот. 1Пар.7:3 .  Сын Уззия: Израхия; а сыновья Израхии: Михаил, Овадиа, Иоиль и Ишшия, пятеро. Все они главные. 1Пар.7:4 .  У них, по родам их, по поколениям их, было готово к сражению войска тридцать шесть тысяч; потому что у них было много жен и сыновей. 1Пар.7:5 .  Братьев же их, во всех поколениях Иссахаровых, людей воинственных, было восемьдесят семь тысяч, внесенных в родословные записи. Имена шести сыновей Фолы, пяти его потомков от сына Уззии; количество способных к войне в поколении Фолы (22 600), Уззии (36 000) и во всем колене Иссахаровом нигде более не упоминаются. Но исчисление могло быть составлено на основании произведенной при Давиде народной переписи ( 2Цар.24 ; 1Пар.21 ) и в общем является правдоподобным. И действительно, если при Моисее во время первого исчисления в колене Иссахаровом значится 54 400 ( Чис.1:29 ) и во время второго – 64 300 ( Чис.26:25 ), то нет ничего странного, что в период от Моисея до Давида число иссахарян возросло с 64 300 до 87 000, т.е. только на 23 000 человек. 1Пар.7:6 .  У Вениамина: Бела, Бехер и Иедиаил, трое. Исчисление только трех сыновей Вениамина находится в прямом противоречии с ( Быт.46:21 ), где значится десять сыновей, ( Чис.26:38 ) – пять сыновей, с ( 1Пар.8:1 ) – тоже пять, но только с другими именами. Самое простое объяснение этих разностей состоит в предположении, что писатели данных трех разных лицах: Моисей – о ближайших потомках Вениамина, а автор Паралипоменон о дальнейших, бывших представителями своих родов во время народной переписи при Давиде. Но, кроме подобного способа примирения генеалогий, существуют и другие. Именно, полагают, что Иедиаил данного стиха есть или искаженное Ашбел трех остальных списков или же синонимическое с ним имя. При допущении подобного предположения рассматриваемый стих перечисляет трех известных кн. Бытия сыновей Вениамина: Белу, Бехера и Ашбела. Бехер опущено в кн. Чисел и ( 1Пар.8:1 ) (в последней главе он упомянут в 8–9 стихах) потому, что при Моисее не имел еще значительного потомства, оно появилось в век Давида-Соломона. Нааман и Ард не значатся в трех гениалогиях, кроме Бытия, на том основании, что, по указанию ( Чис.36:40 ), они были его внуками – детьми от его сына Белы. Гера и Рош ( Быт.46:21 ) опущены в других генеалогиях ввиду их бездетности. Ехи (Быт), Ахирам (Чис) и Ахрай ( 1Пар.8:1 ) различные по произношению имена одного и того же лица. Муппим (Быт) – Шефуфам (Чис) и Хуппим (Быт) – Хуфам (Чис).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

И отправил их под стражу на три дня. По истечении трех дней он сказал им: – Я боюсь Бога, поэтому вы поедете домой, чтобы отвезти хлеб, а один останется здесь. А брата своего приведите, иначе умрете. Братья сказали друг другу: – Мы наказываемся за грех свой против проданного брата, мы видели страдание его, но не послушали его. Иосиф слышал это и, выйдя, заплакал. Вернувшись, он приказал посадить под стражу одного из братьев, Симеона, а остальным дал зерна и отправил домой, тайно положив в мешки с хлебом их серебро. Братья были очень удивлены, когда увидели, что серебро вновь оказалось у них. Они рассказали отцу о происшедшем, но тот не хотел отпускать Вениамина, потому что он был сыном Рахили. Через год голод усилился, и Иаков был вынужден отправить всех братьев назад, в Египет. Иуда поручился перед отцом за Вениамина, беря на себя ответственность за его жизнь. Когда братья пришли в Египет, то их ввели в дом Иосифа, и тот устроил для них пир. Увидев Вениамина, Иосиф вышел во внутреннюю комнату, ибо не мог сдержать слез. На следующий день братьям дали зерна и, по приказу Иосифа, опять тайно положили в мешки серебро, а Вениамину в его мешок – серебряную чашу. Так Иосиф хотел испытать братьев. Когда они отъехали, то Иосиф отправил за ними начальника своего дома. Когда тот нагнал их, то сказал: «Зачем вы заплатили злом за добро? Зачем украли чашу господина моего?» Братья возмутились и стали требовать, чтобы их обыскали, и у Вениамина нашли чашу. Тогда все они возвратились к Иосифу. Иуда вступился за брата и просил наказать его вместо Вениамина, чтобы пожалеть отца. Иосиф видел, что братья его давно изменились и раскаялись в своем злодеянии, и открылся им. «Я Иосиф, брат ваш, которого вы продали! – воскликнул он. – Но не печальтесь, потому что Бог послал меня сюда, чтобы сохранить вашу жизнь». Они смутились, но Иосиф утешил их и отправил домой к отцу, сказав, чтобы тот переселился в Египет, где он пропитает весь израильский народ, и фараон тоже просил об этом. Братья отправились к Иакову, щедро одаренные Иосифом, – он послал с ними и колесницы, чтобы перевезти их в Египет. Иаков, узнав обо всем, ожил духом и сказал:

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

- " Нет " , ответили братья, " мы - люди честные и все сыновья одного человека в земле Ханаанской. Нас было двенадцать, но одного не стало, а младший остался с отцом " . - " Если вы говорите правду " , сказал Иосиф, " то пусть один из вас останется здесь, а остальные пусть отвезут хлеб и привезут младшего брата " . Братья стали тогда говорить между собою, думая, что Иосиф не понимает их, так как он говорил с ними через переводчика: " Вот, мы терпим наказание за грех против нашего брата. Мы не пощадили его, зато и постигло нас такое горе " . Иосиф же, когда услышал, что они говорят, отошел от них и заплакал. Потом, он оставил у себя Симеона, а прочих братьев отпустил. Через год братья снова приехали в Египет за хлебом и привезли с собою младшего брата Вениамина. Иосиф, увидев между ними Вениамина, приказал ввести их в дом свой и устроил для них обед. И когда смотрел на Вениамина, то от радости прослезился. Чтобы братья не заметили его слез, он ушел в другую комнату и умыл свое лицо. После обеда Иосиф велел насыпать им хлеба в мешки, а в мешок Вениамина приказал положить серебряную чашу, из которой пил сам. На следующее утро он отпустил их домой. Но едва братья выехали, как Иосиф велел своему управителю догнать их и обыскать, не они ли украли чашу. Чаша нашлась в мешке Вениамина. Братья все вернулись к Иосифу, пали пред ним на землю и сказали: " Бог открыл неправду нашу; теперь мы все рабы твои " . " Нет, - отвечал Иосиф, - пусть останется рабом тот, у кого нашлась чаша, а вы можете возвратиться к отцу " . Тогда выступил Иуда и сказал Иосифу: " Господин мой! Отец наш стар и этого сына любит больше всех; я поручился привезти его в целости назад; пусть лучше я останусь рабом у тебя вместо него, а его отпусти с братьями к отцу; потому что, если он не вернется, то отец наш умрет с горя " . Теперь Иосиф увидел, что братья исправились, и больше не стал скрываться от них. Он выслал всех слуг, заплакал и сказал им: " я - брат ваш Иосиф, которого вы продали в Египет! " Братья так смутились, что не могли говорить.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1984...

Один человек из колена Левия, живший на склоне горы Ефремовой, взял себе жену из Вифлеема Иудейского. Взяв жену, он [по пути] остановился в городе Гиве Вениаминовой. [Один старик увидел прохожего на улице и сказал ему: «Не ночуй на улице», – и ввёл его в свой дом]. Горожане, сыны Вениаминовы, окружили двор, стучали в двери и говорили хозяину дома: «Выведи человека, который вошёл в твой дом, мы познаем его. Хозяин сказал им: «Ради меня не делайте [зла] человеку, вошедшему в мой дом, не делайте этого безумия; вот моя дочь девица и его жена, я выведу их обеих к вам, ругайтесь над ними». И он, взяв его жену, вывел к ним на улицу, и они были с ней всю ночь до рассвета. И пришла женщина перед рассветом и упала у ворот дома, в котором был её господин. Её господин, отворив двери дома, чтобы отправиться в свой путь, увидел свою жену, лежащую у дверей, и сказал ей: «Вставай, пойдём в свой путь», – но нашёл её мёртвой. Он, вынув нож, разрезал её на двенадцать частей, по числу колен сынов Израилевых, и послал части жены во все пределы Израилевы. Все видевшие говорили: «Такого не бывало и не видано было от дня исшествия сынов Израилевых из земли Египетской до сего дня». (См. Суд. 19:1, 14, 21–30 ). И собрашас вси сынове Израилевы и послаша къ мужемъ племени Веньамина, глаголюще: «что злоба си бывша въ васъ, иже не бысть николи же въ Израили? нын дадите намъ мужа ты, да , очистимъ (л.182б) злобь Израил». Мужи же племени Веньамина не послушаша рчи ихъ. И шедъше ,,к и е мужь, изидоша противу имъ битьс, и избиша Израил к и ,,в мужь. И пакы ополчишас сынове Израилеви и придоша на плем Веньамине, сынове же племени Веньамина избиша Израил тысщь мужь. И плакашес сынове Израилеви къ Господу Богу, и рече Господь: «изидете и на сыны племени Веньамин, ко тро предамь въ руку вашю». Сынове же Израилеви изидоша на плем и поби Господь плем и паде въ нихъ к и ,,е и р мужь. Все сыны Израилевы собрались и послали к мужчинам колена Вениаминова, говоря: «Как произошло это злодеяние, случившееся у вас, какого никогда не было в Израиле? Теперь выдайте нам того человека, чтобы мы убили его и очистились от зла в Израиле». Но мужчины колена Вениаминова не послушали голоса их. Двадцать пять тысяч человек выступили и пошли биться против них, и они убили двадцать две тысячи человек в Израиле. И на другой день сыны Израилевы вооружились и выступили против колена Вениаминова, и убили сынов колена Вениаминова в Израиле во второй раз восемнадцать тысяч человек. И плакали сыны Израилевы пред Господом Богом, и сказал Господь: «Идите ещё против сынов колена Вениаминова, ибо Я завтра предам их в руки ваши». Сыны Израилевы пошли на колено Вениаминово, и Господь поразил колено Вениаминово, и было убито у них двадцать пять тысяч сто человек. (См. Суд. 20:1, 3, 13, 24–26, 30, 35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

   Фараон понял, что Сам Бог открыл Иосифу значение снов, и сделал его главным начальником в земле Египетской, первым после себя, и ему поручил заготовлять хлеб.    ПРИМЕЧАНИЕ: См. Библию, в кн. «Бытие» (Быт.39-40; Быт.41:1-46). Свидание Иосифа с братьями и переселение Иакова с семейством...    В семь плодородных лет Иосиф собрал в Египте столько хлеба, что его достало и на голодные годы, и даже можно было продавать и в другие страны. Отовсюду стали приезжать в Египет за хлебом, потому что голод был по всей земле.    Приехали в Египет за хлебом и сыновья Иакова, из земли Ханаанской. Они пришли к Иосифу, поклонились ему до земли, но не узнали его. Иосиф же узнал братьев и невольно вспомнил сны своего детства; но чтобы видеть, сделались ли братья лучшими, обошелся с ними сурово и сказал им: «Вы, верно, соглядатаи (чужие разведчики), пришли высмотреть все в нашей земле, чтобы потом завоевать ее».    — «Нет», ответили братья, «мы — люди честные и все сыновья одного человека в земле Ханаанской. Нас было двенадцать, но одного не стало, а младший остался с отцом».    — «Если вы говорите правду», сказал Иосиф, «то пусть один из вас останется здесь, а остальные пусть отвезут хлеб и привезут младшего брата».    Братья стали тогда говорить между собою, думая, что Иосиф не понимает их, так как он говорил с ними через переводчика: «Вот, мы терпим наказание за грех против нашего брата. Мы не пощадили его, зато и постигло нас такое горе».    Иосиф же, когда услышал, что они говорят, отошел от них и заплакал. Потом, он оставил у себя Симеона, а прочих братьев отпустил.    Через год братья снова приехали в Египет за хлебом и привезли с собою младшего брата Вениамина. Иосиф, увидев между ними Вениамина, приказал ввести их в дом свой и устроил для них обед. И когда смотрел на Вениамина, то от радости прослезился. Чтобы братья не заметили его слез, он ушел в другую комнату и умыл свое лицо. После обеда Иосиф велел насыпать им хлеба в мешки, а в мешок Вениамина приказал положить серебряную чашу, из которой пил сам. На следующее утро он отпустил их домой.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3880...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010