Прп. Иустин (Попович). Фотография. 60-е гг. ХХ в. [серб., Jycmuh] (Новый, Челийский) (Попович Благое; 25.03.1894, г. Вране - 7.04.1979, мон-рь Челие близ г. Валево), прп. (пам. 1 июня), архим., серб. богослов и проповедник. Дед И. был священником в 7-м или, по др. сведениям, в 13-м поколении. В детстве Благое с родителями, Спиридоном и Анастасией, часто посещал прп. Прохора Пшинского мон-рь , где стал свидетелем исцеления матери от тяжелой болезни. После окончания начальной школы во Вране учился в 9-классной семинарии св. Саввы Сербского (1905-1914), где сблизился с иером. св. Николаем (Велимировичем ; впосл. епископ Жичский). В 1914 г. хотел принять монашество, однако по просьбе его родителей митр. Белградский Димитрий (Павлович ; впосл. Патриарх Сербский) не дал ему благословения. В тот же год И. поступил на Богословский фак-т Белградского ун-та, но в начале первой мировой войны был призван в армию и служил в медицинской роте в госпиталях на юге Сербии. Вместе с серб. армией отступал из Ниша через Косово и Метохию в Албанию. Пережив военные лишения и переболев тифом, И. еще больше укрепился в стремлении стать монахом. 31 дек. 1915 г. в правосл. храме г. Шкодер (Скадар) он был пострижен в монашество архим. Вениамином (Таушановичем ; впосл. епископ Браничевский). В янв. 1916 г. по благословению митр. Белградского Димитрия И. был направлен на учебу в СПбДА. Из-за революционных волнений в России в июне 1916 г. он переехал в Великобританию, где продолжил изучение богословия в Оксфорде. Написал дис. «Философия и религия Ф. М. Достоевского», но отказался выполнить рекомендации оксфордских профессоров и изменить в ней критические оценки развития идей гуманизма и антропоцентризма в католицизме и протестантизме, поэтому в 1919 г. не получил научной степени. После возвращения на родину был назначен преподавателем семинарии в г. Сремски-Карловци. В мае 1920 г. рукоположен во диакона. С окт. 1921 г. преподавал НЗ, догматику и патрологию в семинарии св. Саввы Сербского. С 1921 г. проходил стажировку на богословском фак-те Афинского ун-та и в марте 1927 г. защитил докт. дис. «Проблема личности и сознания по св. Макарию Египетскому» (Τ πρβλημα τς προσωπικτητος κα τς γνσεως κατ τν Αγιον Μακριον τν Αγπτιον. Αθναι, 1926). 7 янв. 1922 г. рукоположен во иерея. В 1925-1927 гг. редактор ж. живот» (Христианская жизнь). В этот период близко познакомился с главой РПЦЗ митр. Киевским и Галицким Антонием (Храповицким) , архиеп. Кишинёвским и Хотинским Анастасием (Грибановским) и др. русскими священнослужителями-эмигрантами.

http://pravenc.ru/text/1237931.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла [серб. Браничевска enapxuja] Сербской Православной Церкви (СПЦ), была учреждена архиеп. Евстафием II (1292-1309) при реорганизации и разделении Сербской архиепископии на 15 епархий (упом. на 12-м месте). Главный город рим. пров. В. Мёзия Виминакий, основанный кельтами, при заселении этих земель славянами был переименован в Браничево, с IV в. стал епископской кафедрой. В 1219 г. при учреждении свт. Саввой I Сербским автокефальной Сербской архиепископии Браничево еще не входило в ее юрисдикцию. Первый известный по имени архиерей Б. е. митр. Моисей упомянут в дарственной грамоте 1318 г. кор. Милутина Баньскому мон-рю. Второй, еп. Иосиф, назван в Загребском Синодике Православия посл. четв. XIV в. и, как предполагается, занимал кафедру до учреждения в СПЦ Патриаршества в 1346 г., когда Б. е. была возведена в ранг митрополии. В 1380-1390 гг. митрополией управлял митр. Михаил, с 1416 г.- архиеп. Вениамин, к-рый, видимо, последний из архиереев занимал кафедру в ц. св. Николая в Браничеве. В 1428-1430 гг., при деспоте Георгие Бранковиче , серб. столица и кафедра Б. е. были перенесены в новопостроенный на Дунае г. Смедерево. После завоевания Сербии турками не сохранилось точных сведений об архиереях Б. е., вероятно, она была вскоре упразднена. После окончания первой мировой войны и обновления Патриаршества в СПЦ 30 авг. 1921 г. было принято решение о восстановлении Б. е. с центром в Пожареваце в границах Голубацкого, Деспотовацкого, Млавского, Моравского, Парачинского, Пожаревацкого, Рамского, Ресавского и Хомольского районов. В 1922-1930 гг. Б. е. управлял еп. Митрофан (Раич). При еп. Иоанне (Иличе), находившемся на кафедре в 1932-1934 гг., на основании нового Устава СПЦ была проведена реорганизация епархии, начал издаваться епархиальный «Браничевский вестник». Еп. Вениамин (Таушанович) , занимавший кафедру в 1934-1952 гг., вел активное строительство храмов, учредил газ. «Святосавский путь», создал епархиальный союз христ. объединений. Во время второй мировой войны Б. е. принимала священников-беженцев, в мон-рях были устроены дома-приюты. После смерти еп. Вениамина правящим архиереем Б. е. стал еп. Хризостом (Войнович ; 1952-1989), при к-ром было освящено 30 новых храмов, 85 приходских домов и 13 монастырских корпусов, особое внимание он уделял подготовке священнических кадров и развитию мон-рей. В 1989-1993 гг. Б. е. управлял еп. Савва (Андрич) , с 1994 г. на кафедре пребывает еп. Игнатий (Мидич) .

http://pravenc.ru/text/153329.html

Вениамин (Багрянский Василий; сер. XVIII в.–1814), епископ. С 1782 г. ректор Александро-Невской духовной семинарии, настоятель Зеленецкого Троицкого монастыря в сане архимандрита. С конца 1783 г. настоятель Новгородского Антония Римлянина монастыря. Ректор духовной семинарии. В 1789 г. хиротонисан во епископа Иркутского. Вениамин (Благонравов Василий Антонович; 1825–1892), архиепископ. Выпускник и профессор КазДА. В 1862 г. хиротонисан во епископа Селенгинского, викария Иркутской епархии. Одновременно назначен начальником Забайкальской духовной миссии с пребыванием в Посольском Преображенском монастыре. С 1868 г. епископ Камчатский, Курильский и Благовещенский с поручением наблюдать за Японской миссией. За 19 лет его управления открыто 19 миссионерских станов, обращено в христианство около 40 тысяч коренных жителей. Вениамин (Новицкий Сергей Васильевич; 1900–1976), архиепископ. В 1941 г. хиротонисан во епископа Пинского и Полесского, викария Волынской епархии. Находился на оккупированной территории, вошел в состав Автономной Украинской Церкви, номинально имевшей связь с Московской Патриархией. С сентября 1943 г. служил в Почаевской лавре, где пострижен в монашество и служил в последующие годы. В 1944 г. арестован и отправлен на 12 лет в Колымские лагеря. С 1958 г. архиепископ Иркутский и Читинский, в. у. Хабаровской и Владивостокской епархиями. С 1973 г. архиепископ Чебоксарский и Чувашский. Вениамин (Таушанович; 1884–1952), епископ Сербской Православной Церкви. Закончил духовную семинарию в Кишиневе, православный богословский факультет в Афинах, где получил докторскую степень. В 1925 г. хиротонисан во епископа Бихачского. С 1934 г. епископ Браничевский. Основал газету «Святосавский путь». Вениамин (Тихоницкий Вениамин Михайлович; 1869–1957), архиепископ. В 1942 г. хиротонисан во епископа Кировского и Слободского. С 1945 г. архиепископ. В 1945, 1947 и 1948 гг. в. у. Ижевской епархией. Вениамин (Федченков Иван Афанасьевич; 1880–1961), митрополит. В 1919 г. хиротонисан во епископа Севастопольского, викария Таврической епархии. В 1919–1920 гг. епископ армии и флота войск Юга России. В 1920 г. эмигрировал. Член Всезаграничного Карловацкого церковного собора 1921 г. В 1927 г. воссоединился с Московской Патриархией. С 1933 г. управляющий епархией Московского Патриархата в США. В 1947 г. возвратился в СССР. С 28 ноября 1955 г. митрополит Саратовский и Балашовский. Скончался на покое в Псково-Печерском монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

чел., в т. ч. православных - 638 тыс. (67,9%), мусульман - 283 тыс. (30%). В межвоенный период территория совр. М. была одной из наименее развитых частей королевства, в ней преобладало аграрное хозяйство и действовало всего 50 промышленных предприятий. Экономические причины вынудили мн. крестьян переселиться в города или уехать за границу. После принятия в мае 1919 г. на II Совещании правосл. епископов КСХС решения об объединении всех православных епархий, оказавшихся на территории этого гос-ва, правительство КСХС и К-польская Патриархия 18 марта 1920 г. заключили договор о передаче этих епархий из юрисдикции К-поля в подчинение СПЦ. 19 марта 1920 г. Синод К-польского Патриархата одобрил передачу СПЦ нескольких епархий, в т. ч. Скопской, Велесско-Дебарской, Пелагонийской, Преспанско-Охридской, Полеанско-Дойранской и Струмицкой, что подтвердил томос К-польского патриарха Мелетия IV от 19 февр. 1922 г. В Вардарской М. были сформированы 4 епархии: Скопскую возглавляли Варнава (Росич; 1920-1930) и Иосиф (Цвийович ; 1930-1957); Охридскую - еп. Николай (Велимирович ; 1920-1931; впосл. епископ Жичский); Битольскую - еп. Иосиф (Цвийович; 1920-1930); Злетовско-Струмицкую - еп. Серафим (Йованович; 1920-1928), Вениамин (Таушанович ; 1928-1934), Симеон (Попович; 1934-1939) и Викентий (Проданов ; 1939-1941; впосл. патриарх Сербский). В 1931 г. Охридская и Битольская епархии были объединены в Охридско-Битольскую; ее возглавляли епископы Николай (Велимирович; 1931-1936), Платон (Йованович; 1938-1939) и Викентий (Проданов; временно управлял в 1939-1941). Поклонный крест в память о Валаамских монахах, подвизавшихся в Македонии (мон-рь Лешок). 2016 г. Поклонный крест в память о Валаамских монахах, подвизавшихся в Македонии (мон-рь Лешок). 2016 г. Существенное влияние на возрождение Православия в Вардарской М. в межвоенное время оказали священнослужители и миряне из России, поселившиеся здесь после революции 1917 г. Большие рус. колонии возникли в Скопье и Битоле. СПЦ предоставляла рус. священникам храмы для служения. В македон. монастырях проживало более 100 рус. монашествующих, в т. ч. 35 монахов из Валаамского мон-ря, которые в 1926 г. поселились в мон-ре Лешок под Тетово, а через 2 года разошлись группами по 2-3 человека по др. обителям. Центром рус. жен. монашества в М. стал монастырь в честь Пресв. Богородицы в г. Кичево, где с 1937 по 1945 г. проживали ок. 30 рус. монахинь. При Скопском еп. Варнаве настоятели всех епархиальных мон-рей были русскими.

http://pravenc.ru/text/2561510.html

Святые Апостолы узаконили этот обычай и в Христовой Церкви, обычай, у иудеев существовавший, – молиться об умершем в течение сорока дней. Как Христос победил дьявола, пробыв сорок дней в посте и молитве, так точно и святая Церковь испрашивает у Господа благодать умершему для победы над врагом и для получения царства небесного. Симеон Солунский (в главе 372) пишет: «сорокоусты совершаются в воспоминание вознесения Господня, случившегося в сороковой день после воскресения, и с той целью, чтобы и умерший, восстав из гроба, вознесся в стретение Господу, был встречен на небесах, и тако был всегда с Господом» (Нов. Скриж. Вениам. архиеп. нижег. ч. 4, стр. 129, § 2). В день годовой после смерти усопшего, а потом и ежегодно в этот день, а также и во дни именин почившего, оставшиеся на земле его родственники совершают поминовение, показывая тем, что союз любви не расторгся смертью, что усопший живет духом с пребывающими на земле, что он бессмертен, что он обновится, что дух, душа и тело опять соединятся и составят нового человека. Кутья (или коливо) – это сваренные семена пшеницы (или другие), насыщенные сахаром или медом, отчего кутья всегда имеет сладкий и приятный вкус. Значение кутьи и употребление ее при погребении, а также и при всяком поминовении умершего, следующее: семена заключают в себе жизнь и, будучи посажены в землю, производят новое растение, соответствующее семени. Чтобы представить наглядно ту участь тела, которая его ожидает тотчас после разлучения с душой, и его будущность, Иисус Христос делает сравнение его с семенами пшеницы и говорит: «Истинно, истинно говорю вам; если пшеничное зерно павшее в землю, не умрет, то остается одно; а если умрет, то принесет много плода» ( Ин.12:24 ). Из чего видно, что дух присущ телу и по отделении его от души. Пребывая с душой в загробном мире, дух пребывает и в теле. Как в разложении семени заключается прозябание его, так точно и в разложении тела заключается его прозябание для будущей жизни. По слову Спасителя, где нет разложения, «не умрет», там нет и прозябания – то «останется одно», а где следует тление посеянного «если умрет», там происходит прозябание – жизнь, «то принесет много плода». И ап. Павел тело человеческое по разлучении с душой сравнивает с семенем, всеваемым в землю: «Сеется тело» ( 1Кор.15:44 ), говорит он, чтобы произросло новое духовное тело, соответствующее новой духовной вечной жизни. Семена, приправляемые сахаром или медом, означают веру и надежду живых, что усопшая в благочестии душа наследует сладкую, приятную загробную жизнь. Сахар, мед, употребляемые в кутью, вообще означают, что для православных и благочестивых, после всеобщего воскресения, наступит сладкая и приятная жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zag...

Исповедь должна быть принимаема священником от кающегося во храме; по особым же причинам и в нужде, можно исповедовать и вне храма, во всяком, но, по возможности, приличном месте (Треб. П. Мог. о Таин. св. Покаян.). В храме, для совершения исповеди, должно быть избираемо место явное, всем видимое и прилично обставленное ширмою (кратийцами), которая должна отделять священника от народа (Там же). Обрядовый порядок На приготовленном для совершения исповеди аналое полагается Евангелие или икона Спасителя и крест. Священник, возложив на себя епитрахиль, приводит хотящего исповедаться единого, а не два или многие 31 пред икону Господа нашего Иисуса Христа, не покровенна (с открытой главой) и начинает чтение молитв к Исповеди словами: «Благословен Бог наш», потом читает Трисвятое и прочие начинательные молитвы; по возгласе на «Отче наш, Господи, помилуй» 12 раз, 50-й псалом и покаянные тропари: «Помилуй нас Господи, Слава... Господи помилуй нас... и ныне... Богородичен Милосердия двери отверзи нам», а затем две молитвы о кающихся (Требн. Послед. Испов.). По прочтении сих молитв, священник делает краткое увещание кающемуся; пример сего увещания имеется наряду в требнике, которое начинается словами «Се чадо...» (Там же), и если кающийся ему не известен, то узнает от него: православный ли он, давно ли был на исповеди, исполнил ли наложенную епитимию, если она была наложена, а также род его занятий и пр.(Требн. Петр. Могил. Указ. о Таин. Покаян. Напом. священ. об обязан. его при соверш. Таин. Покаян. Е. П. стр. 55. Нов. Скриж. 432 стр. §2), что необходимо знать для правильного суждения о грехах кающегося; за сим выслушивает его исповедь, если кающийся может отвечать без вопросов (Требн. Петр. Могил. об испов. О долж. пресв. прих.), или же предлагает вопросы «прилежно – един по единому», ожидая, пока кающийся даст ответ на предложенный вопрос. «Прежде всех вопрошает о вере» (Требн.), т.е. правильно ли кающийся содержит догматы христианской Православной Церкви, и требует, чтобы он прочел Символ веры, для удостоверения в том, что он верует православно и несомненно (Требн. Нов. Скриж. Вениам. 432 стр. §3 г. IX послед. о испов.), а затем спрашивает его о грехах.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Silche...

(Акты Западной России. Т. 1, 66, 111); 31 – Макарий, Слуцкий архимандрит, с 1492 г. (Там же, 99); 32 – Филарет в 1500–1505 г. (Акты Западной России. Т. 2, 1, 46); 33 – Вассиан Шишка упомянут в грамоте 28 ноября 1506 г. (Там же); 34 – Иона был на соборе 1509 г.; 35 – Сильвестр; 36 – Григорий; 37 – Петр; 38 – Игнатий в 1522 г. испросил грамоту на общежитие (Акты Западной России. Т. 2, 112); 39 – Антоний с 23 апреля 1524 г., но по грамоте 17 июля 1525 г. уступил место Игнатию, а сам поступил в Овручский монастырь. В июле 1528 г. по ходатайству киевского воеводы Немировича, снова настоятель лавры (Акты Западной России. Т. 2, 126, 135, 154); 40 – Иоаким в 1532 г. переведен из Выдубицкого монастыря; 41 – Протасий с 1535 г.; 42 – Софроний, известный по грамотам 1540 и 1541 гг. (Акты Западной России. Т. 2, 204, 210); 43 – Вассиан грамотой 1542 г. назначен из архим. Минского (Акты Западной России. Т. 2, 216. Т. 3, 1); 44 – Иосиф архим. 1550 г. (Акты Западной России. Т. 3, 112); 45 – Иларион Песочинский 1559–1566 г.; 46 – Геннадий; 47 – Мелетий. 303 По переводу описания Лавры ( Евгений (Болховитинов) , митр. Описание КиевоПечерской Лавры) у Кальнофойского крест Евфимия «раменный»; но в подлиннике «rzemienny krzyz». Кальнофойский пишет: «прп. Иеросхимонах Евфимий: знак того – раменный крест на святом; приходящие благословляются им и некоторые больные исцеляются» (Афанасий (Кальнофойский). Тератургима). К сожалению, перевод митр. Евгения часто не точен. Например, Кальнофойский определенно говорит, целое ли тело святого лежит или только кости его. Под 52: «преподобные двое, во Св. Духе братья, Мартирий и Моисей, положены в одном гробе; целые в телах своих». Последних слов нет у митр. Евгения. Под 36: «кости святого инока Пимена», у Евгения – мощи. Под 55, 56, 65 – многое не переведено. 304 Надпись на доске пещерной: «Прп. отец наш Вениам. Бесчисленными, в мире живя, обвязан был куплями житейскими. Егда же слыша словеса Евангелия, яко неудобь богати внидут в Царствие Небесное, абие измени богатство на нищету произвольную Христа ради и, раздав имение все требующим, сам присовокупился к нищим в духе, прп.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

2 р. 50 к. 2 р. 50 к. Цветков Петр Ив., проф. М. Д. Академии. Чефранов, Ив. Матв., учит. Екатеринодарск. д. учил. Чижова, Евд. Петр., пот. поч. гражд. Чихачев, Г-н Шалаев, Феоф. Ал-др., Пошехон. куп. Шанявский, Альф. Леонов., генерал-маиор. Швецов, Лавр. Ив., Моск. куп. Шляпин, Вениам. Петров., учит. Усть-сысол. д. учил. Шостьин, А-р Павл., доц. М. Д. Академии Шустов, Ник. Ив., Моск. куп. Языков, Дим. Ив., Моск. прот. Янковский, Филим. Ив., свящ., законоуч. гимн. в г. Верном. Яркин, Лев Варфол., Моск. куп. Яхлаков, Ник. Ал-др., смотр. Усть-сысол. д. учил. Фивейский, Мих. Павл., свящ. Список пожертвований на Братство Преподобного Сергия, полученных по подписным листам 1386 на 1891–1892 годы. 1) Чрез священнослужителей Московских церквей : В пользу студентов В пользу бывших воспитанников Адриановской, в Мещанской, свящ. Петра Вас. Рубина. Александро-Невской, в 4-м Кад. корпусе, прот. Ник. Як. Фортинского. Александро-Невской, в Мещанском училище, свящ. Иоан. Ник. Бухарева. Александро-Невской, в Покровской Мещанской богадельне, свящ. Вас. Сем. Касаткина (по двум подписным листам) Александро-Невской, при Усачевско-Чернявском учил., свящ. Влад. Ал-др. Модестова —27— Александро-Невской, в училище имени Принца Ольденбургского, свящ. А-ра Петр. Громаковского (по двум подп. лист.) Алексеевской, на Малой Алексеевской улице, свящ. Вит. Аник. Красновского Антипиевской, у Колымажного двора, свящ. Дим. Ив. Соколова Афанасие-Кирилловской, на Сивцевом Вражке, свящ. Евл. Ив. Троицкого Богородице-Рождественской, в Ремесленной богадельне, свящ. Феокт. Вас. Черткова Богородице-Рождественской, в Рождественском монастыре, свящ. Ник. Ал-др. Ивановского Богородице-Рождественской, за Смоленскими воротами, свящ. Влад. Андр. Воскресенского Богородице-Рождественской, в Старо-Екатерининской больнице, свящ. Ал-ея Ал-еев. Лебедева Богородице-Рождественской, на Старом Симонове, свящ. Иак. Вас. Остроумова Богородице-Рождественской, в Столешниках, свящ. Мих. Вас. Модестова Богородицкой, в Александровской больнице, свящ. Мих. Ник. Некрасова

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

16 В этом месте, по указанию требника, должны быть сняты с оглашаемого верхние одежды цветные или светлые, кроме одной нижней сорочки – одежды, не имеющей никаких украшений. Это указание должно относиться к возрастным; новорожденных же младенцев неудобно раздевать и разрешать им пояс (Скриж. Вениам. ч. 4, г. 5, §2 и 12). 17 Елей, раз освященный в сосуде, может служить для нескольких случаев крещения, а потому молитва над елеем может быть опускаема, когда освященный елей есть в сосуде. (Пособ. к изуч. богослуж. Никольск., стр. 647) 18 В требнике о способе помазания елеем говорится: «вземлет от елея двема персты»... способ неудобный и неупотребительный, который везде заменяется на практике помазанием посредством стручца или кисточки. 20 Кирилл Александрийский говорит, что «аминь» после каждого лица Святой Троицы должны произносить восприемники и предстоящие (Толк. на 12 гл. св. Ев. Иоанна). В требниках указано делать это священнику (как можно понять из течения речи требн.). Обычно же, восприемники повторяют слово «аминь» за священником. 21 Эти слова и по смыслу речи требн., и по историч. указаниям должен говорить священник (Нов. Скр., ч. 4, гл. 6, §16 и Пр. Собес. 1860 г., ч. 1, стр. 86 и 87). 22 Возрастный сам входит в купель и выходит из нее, святитель же погружает его рукою своею трижды (Филар. Потреб, л. 39). 24 Там же, где епархиальное начальство представляет особым распоряжением самим священникам принимать иноверцев без испрашивания всякий раз разрешения, порядок принятия их должен сообразоваться со всем вышеприведенным, за исключением лишь подачи прошения епарх. начальству, не нужного в таком случае, и представления обращающегося к православной вере на испытание, показание же и подписка, взятые от него, должны быть представлены в консисторию в начале следующего года вместе с ведомостью обратившихся, подписанною всем причтом. На паспорте же или послужном списке обратившегося должна быть сделана отметка о совершении крещения священником, крестившим его (Уст. Дух. Консист. ст. 31).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Silche...

Когда неволею женщина извержет зачатое, и если это явно случится от навета противника, то родители почитаются невинными в убийстве. Впрочем, хотя этот случай и достоин милости, но все же требует некоторой епитимии, для успокоения совести извергшей (Нов. Скриж. Вениам. стр. 339). Молитва жене-родительнице в сороковой день Время и место В сороковой день (по окончании периода послеродильного очищения) мать приходит с младенцем (если он жив) к храму и стоит у западных дверей с наружной стороны. Обрядовый порядок Священник, возложив на себя епитрахиль, выходит к пришедшей и начинает положенную на этот случай молитву словами: «Благословен Бог наш...», потом читает начинательные молитвы и, по возгласе на «Отче наш» – тропарь дня или храма, и «Молитвами всех Святых и Богородицы...» Затем, пригласив пришедшую наклонить главу и сотворив над главою ее крестное знамение, читает, по «Господу помолимся», молитву матери отрочати: «Господи Боже Вседержителю...» всю до конца, если младенец жив; если же он умер, то только до слов: «и от нея рожденное отроча», перед которыми делает указанный в требнике возглас: «яко Благ и Человеколюбец...» Далее читает следующую молитву: «Господи, Боже наш, пришедый на спасение рода человеческаго...» и, если мать пришла без младенца, то, по окончании этой молитвы, идет в алтарь, читая: «Ныне отпущаеши...» и берет с престола крест; мать же идет за ним до амвона и полагает здесь три поклона; после чего священник делает малый отпуст и дает для целования крест. Если же младенец жив и принесен матерью во храм, то, после молитв матери отрочате, читаются в притворе же храма следующие две молитвыотрочати, которого, в начале первой молитвы отрочати, священник снова знаменует на главе. Окончив чтение молитв, священник берет младенца из рук матери, обратясь к востоку, делает младенцем знамение креста, говоря: «воцерковляется раб Божий (или раба Божия) (имярек) во имя Отца...» Потом идет с младенцем в храм, произнося на пути: «внидет в дом Твой». На средине храма говорит снова: «воцерковляется раб Божий...» добавляя:«посреде церкве воспоет Тя». Наконец, идет до алтаря и, сказав в третий раз:«воцерковляется раб Божий...», вносит младенца (если он мужеского пола) в алтарь южною 8 дверью и, обходя с ним около престола (с восточной стороны), наклоняет его в то же время перед престолом, в знак поклонения престолу, а потом, приложив младенца к одной из икон в алтаре около жертвенника, выносит из алтаря и полагает его на амвон.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Silche...

  001     002    003