Вместе с этим Давид отправил формальное посольство к Иевосфею с требованием возвратить ему Мелхолу. Иевосфей не нашел требование Давида несправедливым, взял Мелхолу от Фалтия, которому она была отдана Саулом, и послал ее с Авениром к Давиду. Иевосфей или не верил в угрозу Авенира, или думал, что дело ограничится присоединением к Давиду колен по правую сторону Иордана, против чего ему и бороться не стоило, так как они принадлежали ему только номинально. Этим, вероятно, дело ограничилось бы и действительно, если бы Иевосфей не погиб. Муж, у которого отняли жену, чтобы отдать ее другому, долго провожал ее со слезами, пока Авенир не приказал ему сурово возвратиться восвояси. Дорога из Маханаима в Хеврон лежала через Ефремово колено, важнейшее и сильнейшее из северных, и через Вениаминово, наиболее заинтересованное в династическом вопросе. Авенир обращался к старейшинам этих колен с воззваниями такого рода: «и вчера, и третьего дня (т. е. всегда) вы желали, чтобы Давид был царем над вами. (Авенир не мог бы так говорить, если бы это не была правда). Теперь сделайте это. Ибо Господь сказал Давиду: «рукой раба Моего Давида, Я спасу народ Мой, Израиля, от руки филистимлян и от руки всех врагов его». Неизвестно, кому и где Господь говорил это (может быть, Самуил в последние дни жизни открыл тайну помазания Давида), но голос народный был именно таков. Колена Ефремово и Вениаминово, находившиеся под непосредственным гнетом филистимлян, не могли быть равнодушны к речам Авенира. Прибыв в Хеврон, Авенир сообщил Давиду, должно быть, весьма приятные вещи, потому что он устроил для Авенира и его свиты пиршество. Затем Авенир отправился продолжать начатое им дело. Лишь только он ушел, как возвратился Иоав из какого-то счастливого похода. Здесь он узнает, что приходил Авенир и, обласканный Давидом, ушел. Подозрение и злоба закипели в его неукротимом сердце. Он решился погубить Авенира во что бы то ни стало, потому что и подозревал в его замыслах опасное для себя, как первого при Давиде, и ненавидел Авенира, как убийцу брата своего.

http://azbyka.ru/otechnik/Yakov_Bogorods...

Во время литургии это послание было доставлено в Захарьевскую церковь , где настоятельствовал о. А. Введенский . Выйдя причащать народ, он сообщил «о полученном от Митрополита отлучении» и сказал, что «кто смущается этим, пусть не подходит к св. чаше, а кто не смущается, пусть приобщается. Толпа отхлынула, и причастилось только 4 человека» 1116 . Уведомляя верующих о том, что три петроградских священника поставили себя в положение отпавших от общения с церковью, митрополит Вениамин указал и срок действия своего прощения – «доколе не принесут покаяния перед своим епископом». В этом отношении послание от 28 мая 1922 года повторяет Синодальный акт от 22 февраля 1901 года, касающийся Л.Н. Толстого. При редактировании последнего митрополит С.-Петербургский и Ладожский Антоний настоял на том, чтобы после слов « церковь не считает его своим членом и не может считать» было добавлено: «доколе он не раскается и не восстановит своего общения с нею» 1117 . Литургия в Николо-Богоявленском Морском соборе, совершенная святителем Вениамином 28 мая 1922 года, стала последним его служением. Она пришлась на Неделю святых отцов Первого Вселенского Собора. Апостольское и евангельское чтения этого дня звучали как прощание митрополита с паствой, как его последний завет: «И ныне, вот, я знаю, что уже не увидите лица моего все вы, между которыми ходил я, проповедуя Царствие Божие./.../Ибо я знаю, что по отшествии моем войдут к вам лютые волки, не щадящие стада/.../. Посему бодрствуйте...» ( Деян.20:25,29,31 ). «...Тех, которых Ты дал мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание. Ныне же к Тебе иду...» ( Ин.17:12–13 ). Православный народ оказался не в состоянии вовремя и в полном объеме воспринять и исполнить слова митрополичьего послания. Случись это, Введенский остался бы с четырьмя прихожанами, и никакого обновленческого раскола в Петрограде не имело бы места. Не брезгуя никакими средствами, «сын погибели» кинулся в атаку на митрополита Вениамина. С 29 мая Введенский становится подручным следователя Ф.П. Нестерова, и его клевета и доносы легли в основу обвинительного материала по объединенному делу «петроградских церковников». В тот же день он сопровождал в Александро-Невскую лавру «почетного чекиста» И.П. Бакаева, который в ультимативной форме потребовал у митрополита снять отлучение с Введенского, Красницкого и Белкова. Обычно кроткий владыка ответил решительным отказом – подобный компромисс он рассматривал как предательство правды Божией, как отречение от Христа. В ожидании распоряжений из Москвы митрополит Вениамин был подвергнут домашнему аресту.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Вопрос о том, какое преимущество быть иудеем, имел для Павла первостепенное значение. Свое иудейское происхождение Павел неоднократно подчеркивал; более того, он им гордился. В 11-й главе Послания к Римлянам он скажет: «...Я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова» ( Рим. 11:1 ). В Послании к Филиппийцам Павел говорит: «Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев...» ( Флп. 3:4–5 ). Сравнивая себя с другими апостолами во Втором Послании к Коринфянам, Павел пишет: «Они Евреи? и я. Израильтяне? и я. Семя Авраамово? и я» ( 2Кор. 11:22 ). Будучи иудеем, Павел сознавал себя принадлежащим к тому изначальному религиозно-этническому ядру, из которого развилось христианство. Но он предвидел, что в долгосрочной перспективе люди, принадлежащие к другим народам и воспитанные в иных религиозных традициях, будут занимать все больше места в быстро растущей христианской Церкви. С учетом этой перспективы – имеет ли израильский народ какое-то свое, особое место в христианской общине? Сохранится ли это место за ним? Ответить на эти вопросы для Павла было чрезвычайно важно. В христианской традиции последующих веков было разработано учение, отчасти базирующееся на богословии Павла, о Церкви как новом Израиле. Суть этого учения сводилась к тому, что обетования, которые Бог дал израильскому народу в Ветхом Завете, перешли к Церкви как новому народу Божию, а от израильского народа были отняты из-за того, что он не принял Христа. В современной научной литературе такой подход получил название «теологии замещения». 88 В эпоху после Второй мировой войны большинством западных теологов этот подход был с негодованием отвернут. На его место пришла противоположная тенденция – всячески подчеркивать укорененность Иисуса и Павла в еврейской традиции. 89 В научном споре, развернувшемся вокруг двух центральных фигур христианской истории, не всегда легко отделить пшеницу от плевел. Нередко ученые, движимые заранее сформулированными идеологическими концепциями, вольно или невольно подгоняют Иисуса и Павла под них.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Впоследствии от живущих у моря, то есть от Ефрема, Вениамина и Манассии, Кааф, хотя он уже и получил от Вениамина по второму жребию, и остальная часть его рода получают долю от Ефрема. Затем Гирсону выпадает жребий от половины колена Манассии, обитавшего в святой земле, а во второй раз он получает долю от другой половины колена Манассии ( Нав.21:6:27 ). Надлежало, однако, и жившим на севере получить что-то от священнической благодати, дабы не казалось, что совершенно лишены они небесных даров. Поэтому от тех, кто были на севере последними по порядку, то есть от Дана, Неффалима и Асира ( Чис.2:25 и далее), Кааф снова получает первый жребий от Дана, но не среди священников, а среди прочих; Гирсон получает второй жребий от Асира, и тот же Гирсон получает третий жребий от Неффалима ( Нав.21:6 ). 4 . Кто может постичь все это? Кто способен хотя бы проследить и запомнить порядок этих тайн? Но если только по букве мы можем объяснить этот трудный текст и размотать запутанный клубок мест и людей, связанных этим историческим повествованием, то что мы скажем о заключенных в нем тайнах, в которых смутно отражено распределение будущего наследия и в которых предвозвещается разделение святой земли – той земли, которую «наследуют кроткие» ( Пс.36:11 ; Мф.5:5 )? Кто изъяснит многоразличные местоположения станов, как в воскресении будет совершаться это распределение среди каждого священнического или левитского сонма святых, дабы, как говорит Апостол, ничего в воскресении не совершалось беспорядочно, но «каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу» ( 1Кор.15:23–24 )? Тогда, без сомнения, будут соблюдены и местоположение станов, священническое распределение и порядок, и зазвучат трубы. Ибо Бог расположил на небе звезды и устроил их в определенном чудесном и неизъяснимом порядке: одни Он разместил по земной оси на севере, иные – на востоке, иные – на западе, а иные – на южном своде. И мне думается, что, возможно, Бог подобным образом устроит в Царствии Небесном тех, кто в воскресении мертвых будут по числу и яркости, «как светила на тверди» (ср. Дан.12:3 ; 1Кор.15:41 ), тех, кто, безусловно, происходит от семени Авраама (ср. Быт.15:5 ; Исх.32:13 ), согласно расположению звезд и областей небесных: одним Он даст удел на востоке, иным – на западе, иным – на юге, а иным, тем, кого знает, – на севере, ибо «многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном» ( Мф.8:11 ) благодатью Господа нашего Иисуса Христа, «Которому слава и держава во веки веков. Аминь» ( 1Пет.4:11 ). Гомилия XXVI. О том, почему были закопаны каменные мечи, и о жертвеннике, который устроили за Иорданом два с половиной колена

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Второй пленум Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви 23 ноября 2012 г. скрыть способы оплаты Комментарии Вениамин 3 декабря 2012, 10:58 АНТОНУ: Православный... То есть верующий, у которого два источника вероучения - Библия, где, в частности, есть заповедь " Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их " (1Фесс.5:1-28) и Предание, в частности правила Вселенских Соборов, запрещающие объяснять вероучение иначе, чем свв. отцы, а они, насколько мне известно, никогда не ставили под сомнение эту заповедь. Это с одной стороны. С другой стороны - слова о фарисействе под новостью о собрании священноначалия Церкви и сам факт приведения этих слов без пояснений или ссылок на свв. отцов, что выглядит неуважительно и по протестантски. Налицо противоречие, вам не кажется? И слово " мню " ... По словарю Ожегова, мнить о себе - быть слишком высокого мнения о себе. Никак не хочу задеть ваши чувства или убеждения, просто все это выглядит достаточно странно, поэтому я и просил вас о пояснении. С уважением. Успехов! Антон 27 ноября 2012, 09:32 ВЕНИАМИНУ: Мню, что православный. ...,- читающий да разумеет,- ... Вениамин 26 ноября 2012, 18:31 АНТОНУ: Если вас не затруднит, представьтесь, пожалуйста, то есть, укажите ваше вероисповедание, и немного поясните, что вы хотели сказать этой цитатой. Антон 24 ноября 2012, 21:11 " ...5все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют свои и увеличивают воскрилия одежд своих; 6также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах 7и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель! 8А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; 9и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; 10и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос. 11Больший из вас да будет вам слуга: 12ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.... " Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/57655.html

«Вы сделали меня бездетным, с горестью упрекал их древний Иаков, Иосифа нет, Симеона нет и Вениамина ли взять хотите? Все сие совершилось на беду мою!» Тщетно умолял старца Рувим, отдать ему на руки младшего брата и убить двух собственных его детей, если не возвратит его к родителю. «Не идти сыну моему с вами, отвечал Иаков, брат его умер, он один мне остался; если же что случится с ним на пути, с печалью сведете вы во гроб старость мою.» Между тем голод усилился на земле; когда истощился весь хлеб, привезенный из Египта, Иаков опять стал посылать детей своих за пищей, но Иуда сказал ему: «властитель земли той с клятвой засвидетельствовал нам, что не увидим лица его, если не приведем с собой младшего брата, и так, если отпустишь его с нами, пойдем, если же нет, напрасен путь наш.» «Зачем, на беду мою, упоминали вы о меньшем брате?» возразил старец, и сыновья его опять отвечали: «вельможа Фараонов спрашивал о роде нашем, и жив ли у нас отец и есть ли братья? Могли ли мы угадать, что он потребует брата!» «Отпусти отрока со мною, умолял Иуда огорченного отца, чтобы мы все остались живы, и ты и малые наши дети; я беру его на свои руки и от меня требуй его обратно; если же не представлю опять Вениамина лицу твоему, пусть останусь на всю жизнь виновным пред тобой; когда бы ты не медлил, мы успели бы дважды уже совершить путь.» Тронулся наконец Израиль мольбами детей своих. «Если уже так должно быть, сказал он, то возьмите лучшие произведения земли сей и отнесите в дар властителю; возьмите также двойное количество серебра, чтобы возвратить и то, которое, быть может по ошибке, положено было в мешки ваши; возьмите и брата своего и вместе идите к человеку тому. Бог мой, да даст вам обрести его благоволение, чтобы отпустил с вами обратно и оставленного брата и Вениамина; а мне, если уже суждено быть бездетным, пусть буду бездетен.» Сыновья Иакова, взяв дары и серебро, опять пошли в Египет и вместе с Вениамином предстали Иосифу. Увидев между ними брата своего единоутробного, он велел домоправителю пригласить их на трапезу.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Глава 21 1–7. Просьба начальников поколений Левиина колена в силомском собрании о городах для жительства и разделение по жребию назначенных израильскими коленами городов между тремя поколениями Левиина колена. 8–42. Перечисление назначенных городов. 43–45. Исполнение божественных обетований о даровании израильскому народу Ханаанской земли и побед над врагами. Нав.21:1 .  Начальники поколений левитских пришли к Елеазару священнику и к Иисусу, сыну Навину, и к начальникам поколений сынов Израилевых, Нав.21:2 .  и говорили им в Силоме, в земле Ханаанской, и сказали: Господь повелел чрез Моисея дать нам города для жительства и предместья их для скота нашего. Левиино колено состояло из трех поколений: Гирсонова, Каафона и Мерарина ( Чис.3:17–20 ). Божественное обетование, на котором основывают начальники поколений свою просьбу о городах для жительства, дано было Моисею ( Чис.35:1–8 ). Нав.21:4 .  Вышел жребий племенам Каафовым; и досталось по жребию сынам Аарона священника, левитам, от колена Иудина, и от колена Симеонова, и от колена Вениаминова, тринадцать городов; Разделение городов, назначенных израильскими коленами для Левиина колена, между поколениями последнего производилось посредством жребия ( Нав.14:2 ), которым определялось то, какому из левитских поколений имеют принадлежать города, назначенные тем или другим коленом. Первый жребий вышел поколению Каафа, которое состояло из 4-х родов ( Исх.6:18 ), старшим из которых был род Амрама, состоявший в то время из двух домов: Аарона и Моисея ( Исх.6:20 ). «Дом Арона священника», представлявший старшую линию в поколении Каафа по происхождению и по служению в обществе Господнем, получил именно города, назначенные левитам от колен Иудина, Симеонова и Вениаминова в количестве 13-ти. Указание жребия на города в этих именно коленах, как на место жительства священников, а не в Ефремовом колене, в уделе которого находилась в то время Скиния собрания, составляет не случайное, без сомнения, событие, а знаменательное ввиду наибольшей близости мест жительства священников, указанных жребием, к Иерусалимскому храму.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 2 1–4. Совет приближенных царя приступить к выбору новой царицы. 5–7. Сведения о Мардохее и Есфири. 8–15. Есфирь в гареме Артаксеркса. 16–18. Есфирь-царица. 19–23. Мардохей и заговорщики. Эсф.2:1 .  После сего, когда утих гнев царя Артаксеркса, он вспомнил об Астинь и о том, что она сделала, и что было определено о ней. Эсф.2:2 .  И сказали отроки царя, служившие при нем: пусть бы поискали царю молодых красивых девиц, «Он, – т.е. Артаксеркс, – вспомнил об Астинь». Это было непростое воспоминание. Чувство жалости к удаленной супруге и сердечная пустота снедали царя; это делает вполне естественным и понятным тот совет, который «отроки царя, служившие при нем» (т.е. ближайшие его царедворцы) считают нужным дать, чтобы уврачевать царя от мучительных и нежелательных «воспоминаний». Эсф.2:5 .  Был в Сузах, городе престольном, один Иудеянин, имя его Мардохей, сын Иаира, сын Семея, сын Киса, из колена Вениаминова. Эсф.2:6 .  Он был переселен из Иерусалима вместе с пленниками, выведенными с Иехониею, царем Иудейским, которых переселил Навуходоносор, царь Вавилонский. Некоторые толкователи пытались на основании этих стихов установить возраст Мардохея. Относя слова Эсф.2 к Мардохею, они полагали, что Мардохей был переселен из Иерусалима во времена Иехонии, т.е. в 599 году, и насчитывали ему теперь свыше 120 лет. Другие толкователи с большей вероятностью относили дату 6-го стиха не к Мардохею, а последнему упоминаемому перед этим предку Мардохея – Кисе, из колена Вениаминова, прадеду Мардохея. В подтверждение этого указывают и на само имя Мардохея – вавилонское, а не палестинское, по-видимому, дающее заключить, что и рожден был Мардохей в Вавилоне. Эсф.2:7 .  И был он воспитателем Гадассы, – она же Есфирь, – дочери дяди его, так как не было у нее ни отца, ни матери. Девица эта была красива станом и пригожа лицем. И по смерти отца ее и матери ее, Мардохей взял ее к себе вместо дочери. Еврейское имя Есфири – Гадасса, что значит «митра». Персидское значение имени Есфирь – звезда. Она была «дочерью дяди» Мардохея, т.е. приходилась двоюродной сестрой ему (ср. Эсф.2:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 42 Первое прибытие братьев Иосифа в Египет Быт.42:1–4 . И узнал Иаков, что в Египте есть хлеб, и сказал Иаков сыновьям своим: что вы смотрите? И сказал: вот, я слышал, что есть хлеб в Египте; пойдите туда и купите нам оттуда хлеба, чтобы нам жить и не умереть. Десять братьев Иосифовых пошли купить хлеба в Египте, а Вениамина, брата Иосифова, не послал Иаков с братьями его, ибо сказал: не случилось бы с ним беды. Весть о продаже хлеба в Египте достигает старца, и, по его приказанию, 10 сыновей его, жившие в то время, вероятно, каждый отдельным домом (ср. Быт. 38:1 ), отправляются в Египет (рассчитывая, может быть, купить на 10 человек хлеба в большем количестве). Но Вениамина – этого единственного, после Иосифа, сына любимой Рахили – Иаков не отпускает из боязни какой-либо опасности для него в пути, извне или даже со стороны самих братьев. Быт.42:5 . И пришли сыны Израилевы покупать хлеб, вместе с другими пришедшими, ибо в земле Ханаанской был голод. На дороге сыновья Иакова соединились в один караван с чужеземцами, шедшими в Египет с тою же целью. Город египетский, куда они пришли, был, по мнению одних толкователей, Мемфис, по другим – Танис. Быт.42:6 . Иосиф же был начальником в земле той; он и продавал хлеб всему народу земли. Братья Иосифа пришли и поклонились ему лицем до земли. Евр. schallit (начальник, правитель) происходит скорее от халдейского корня, чем от еврейского, и употребляется преимущественно в священных книгах более позднего происхождения, напр. Дан. 5:29 , но это не дает основания считать слово это здесь позднейшей вставкой, так как и в древнейшие времена в еврейском языке были арамеизмы ( Быт. 31:47 ). Иосифу в продаже хлеба принадлежало, без сомнения, лишь высшее наблюдение. Возможно, что личное участие его требовалось при продаже хлеба иностранцам и притом сколько-нибудь значительными партиями, – так как по обязанности правителя он должен был наблюдать, чтобы требования иностранцев удовлетворялись лишь по удовлетворении нужд египтян и вовсе не в ущерб последним. Услышав о прибытии каравана из родного Ханаана, он требует прибывших к себе, и в первой сцене свидания исполняются давние сны Иосифа ( Быт. 37:6–9 ). Суровый прием их со стороны Иосифа

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 43 Иаков под давлением необходимости и по усиленным просьбам сыновей отпускает с ними Вениамина Быт.43:1–2 . Голод усилился на земле. И когда они съели хлеб, который привезли из Египта, тогда отец их сказал им: пойдите опять, купите нам немного пищи. Хлеба, привезенного 9-ю сыновьями Иакова, при многочисленности семьи его, едва ли могло достать на долгое время (может быть, слуги и другие домочадцы Иакова и не питались этим хлебом, а довольствовались разными суррогатами хлеба, кореньями и т.д.), и скоро, ввиду усиления всюду голода (ст. 1) запас хлеба у семейства Иакова вышел, и он снова побуждает сыновей отправиться в Египет. Быт.43:8–9 . Иуда же сказал Израилю, отцу своему: отпусти отрока со мною, и мы встанем и пойдем, и живы будем и не умрем и мы, и ты, и дети наши; я отвечаю за него, из моих рук потребуешь его; если я не приведу его к тебе и не поставлю его пред лицем твоим, то останусь я виновным пред тобою во все дни жизни; Речь Иуды, отселе выступающего в качестве главного действующего лица (как бы в предвестие будущего признания за ним со стороны отца прав первородства, Быт. 49:8–11 ), дышит тем же самоотвержением, как и речь Рувима ( Быт. 42:37 ): оба эти брата Иосифа были непричастны преступным замыслам других братьев на жизнь Иосифа, оба в свое время употребляли усилие спасти его, и потому с чистою совестью могли говорить теперь пред отцом. Но речь Иуды отличается от Рувимовой большею умеренностью порывов чувства, большею рассудительностью и убедительностью, что все, в связи с преимущественным доверием к нему Иакова (сравнительно с отношением его к Рувиму ввиду Быт. 35:22 ), склонило старца к признанию необходимости отпустить Вениамина. Последний в речи Иуды назван (ст. 8) «отроком» (евр. naar; Vulg. «puer»), хотя в данное время он имел около 25 лет, и у него было уже несколько сыновей ( Быт. 46:21 ), – назван таким эпитетом, как самый меньший из братьев. Подобное употребление евр. naar встречается и в других библейских местах. Напр., Соломон в молитве к Богу, по воцарении, называет себя отроком малым ( 3Цар. 3:7 ), между тем он в это время уже имел сына, Ровоама. Впрочем, особенная заботливость Иакова о Вениамине проистекала не из маловозрастности его, а из особой привязанности к этому второму и последнему сыну своему от любимой Рахили (ср. Быт. 44:27–28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010