В нояб. 1925 г. на Приморскую и Владивостокскую кафедру был назначен еп. Киприан (Комаровский) , находившийся в 1925-1927 гг. в ссылке во Владивостоке, в нач. 1927 г. он был возведен в сан архиепископа, в марте - сент. 1927 г. находился в заключении во владивостокской тюрьме. В сент. 1927 г. архиеп. Киприан получил назначение на Нижнеудинское викариатство Иркутской епархии, стал временно управляющим Иркутской епархией. С сент. 1927 по 1928 г. Владивостокскую епархию возглавлял еп. Нифонт (Фомин) , в 1928-1929 гг. кафедрой временно управлял Хабаровский еп. Пантелеимон (Максунов) , в 1929-1930 гг. епархию возглавлял еп. Марк (Боголюбов). В 1930 г. на Владивостокскую кафедру был назначен еп. Варсонофий (Лузин) , 25 мая следующего года он был арестован, в февр. 1932 г. приговорен к 10 годам ИТЛ. В 1931-1932 гг. Владивостокской и Хабаровской епархиями временно управлял Никольск-Уссурийский еп. сщмч. Герман (Коккель) . Последующие назначения на Владивостокскую кафедру неизвестны. В 1944 г. во Владивостоке открылась новопостроенная небольшая ц. во имя свт. Николая Чудотворца. 1945-1990 гг. " Торжество Пресв. Богородицы " . Икона Божией Матери (Порт-Артурская). 1904 г. Худож. П.Ф. Штронде. Киот работы худож. Павлишина. 2002 г. (ц. во имя прп. Сергия Радонежского при епархиальном управлении) " Торжество Пресв. Богородицы " . Икона Божией Матери (Порт-Артурская). 1904 г. Худож. П.Ф. Штронде. Киот работы худож. Павлишина. 2002 г. (ц. во имя прп. Сергия Радонежского при епархиальном управлении) 25 дек. 1945 г. определением Свящ. Синода на территории Хабаровского и Приморского краев, Амурской и Камчатской областей была учреждена Хабаровская и Владивостокская епархия с подчинением ей приходов Якутского и Читинского вик-ств Иркутской епархии (см. Хабаровская и Приамурская епархия ). 30 янв. 1946 г. во епископа Хабаровского и Владивостокского был хиротонисан архим. Венедикт (Пляскин) , к-рый, пребывая во Владивостоке, управлял епархией по 10 июля 1947 г. В этот период помимо Владивостока по одному правосл. храму действовали в городах Спасске-Дальнем, Партизанске и Ворошилове (совр. Уссурийск). В 1949-1988 гг. Хабаровская и Приморская епархия находились под управлением епископов Иркутских и Читинских. С 1988 г. приходы Приморского края входили в воссозданную Хабаровскую и Владивостокскую епархию.

http://pravenc.ru/text/158930.html

Потапов. 8 марта 2000 г. при храме образован женский монастырь. Свщеннослужители разных лет. Священники: Иоанн Ержение - служил с 1844 г. до 3 апреля 1864 г., затем заштат, скончался 29 июня 1869 г. Александр Кропотов - служил с 19 октября 1864 г. по 1870 г. Александр Спасский - служил с 1870 г. по 1877 г. Николай Никольский - служил с 1877 г. Николай Николаев Попов - служил с 1905 г. по 1910 г. Василий Поликарпов Перфильев - служил с августа 1907 г. по 1910 г. Илия Варфоломеев Бенкогенов - служил с 1910 г. Владимир Васильевич Агафонов - служил с 16 августа 1999г. Диаконы: Александр Алексеев Матренинский - служил на должн. псаломщика до 19 октября 1904 г., также был старшим учителем двухклассной церковно-приходской школы. Роман Пнев - служил на должности псаломщика с 10 сентября 1913г. Церковнослужители: Иннокентий Прохоров Разсохин - пономарь до 1 марта 1864 г. Николай Корнаков - причетник с 1866 г. до 15 июня 1867 г. Николай Полиектов Косыгин - (бурят) - псаломщик до 1883 г. Алексей Шергин - пономарь с 1883 г. Алексей Николаев Попов - псаломщик до 11 февраля 1902 г. Василий Пляскин - исп. должн. псаломщика с 19 октября 1904 г. по 10 сентября 1905 г. Дормидонт Кобылкин - псаломщик в 1910 г. Иннокентий Павлов Жепезников - (бурят - сын диакона) - псаломщик с 30 апреля 1910 г. Скончался в 1912 г. Иоанн Александров Кондаков - исполнял должность псаломщика с 5 февраля 1911 г. по 19 декабря 1912 г. (сын заштатного священника). Гавриил Хомчик - псаломщик, скончался 8 августа 1913 г. в Читинской больнице. Церковные старосты: Терентий Егоров Копылов - крестьянин, в 1863-1865 г.г. Петр Максимов Неродов - крестьянин, в 1869-1871 г.г. Филипп Александров Седунов - крестьянин села Зырянского, в 1878-1880 г.г. После восстановления церкви в 2000 г. в монастырь была определена игуменьей м. Глафира, затем настоятельницей была монахиня Тавифа. Сейчас служит настоятельницей монахиня Евникия (Волкова), священник о. Василий (Селецкий). Православное Прибайкалье, http://az-kozin.narod.ru/hram.html Первая, еще деревянная Сретенская церковь появилась в Батурино в 1777 году.

http://sobory.ru/article/?object=02528

В Твери молитвенно отпраздновали Собор Тверских святых 19 июля 2021 г. 10:34 18 июля 2021 года, в Неделю 4-ю по Пятидесятнице, празднование Собора Тверских святых, Божественную литургию в возрождаемом Спасо-Преображенском кафедральном соборе г. Твери совершили митрополит Тверской и Кашинский Амвросий , митрополит Виктор (Олейник) , епископ Ржевский и Торопецкий Адриан , епископ Бежецкий и Весьегонский Филарет в сослужении духовенства Тверской митрополии . На богослужении присутствовали губернатор Тверской области И.М. Руденя, депутаты Государственной Думы ФС РФ С.А. Веремеенко и С.В. Максимова, председатель Арбитражного суда Тверской области Е.В. Романова, прокурор Тверской области С.Б. Лежников, начальник Управления МВД России по Тверской области генерал-майор полиции П.А. Пырх, начальник Управления специальной связи и информации Федеральной службы охраны РФ в ЦФО А.В Есликов, начальник Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Тверской области А.К. Пляскин, руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Тверской области А.Е. Белишев, советник губернатора Тверской области В.И. Бабичев, глава Вышневолоцкого городского округа, заместитель председателя Ассоциации «Совет муниципальных образований Тверской области» Н.П. Рощина, глава Калининского района А.А. Зайцев, председатель Тверского регионального благотворительного фонда «СОБОР» П.А. Парамонов, глава города Твери А.В. Огоньков. В храме молились настоятельница Екатерининского женского монастыря г. Твери игумения Иулиания (Ритониеми), настоятельница Вознесенского Оршина женского монастыря игумения Евпраксия (Инбер), настоятельница Христорождественского женского монастыря г. Твери игумения Лариса (Лобанова), паломники и прихожане. После чтения Евангелия митрополит Амвросий обратился к собравшимся со словом проповеди. После сугубой ектении епископ Филарет прочитал молитву об избавлении от губительного поветрия. Митрополит Амвросий прочитал молитву о ниспослании помощи Божией на продолжение восстановления Спасо-Преображенского собора.

http://patriarchia.ru/db/text/5829405.ht...

Фото 4. Вознесенский кафедральный собор Новосибирска   О том, что население Омска любило церковные службы, свидетельствуют Уполномоченные по делам РПЦ. Согласно их сводкам на Пасху 1958 года, в два омских собора – Крестовоздвиженский и Никольский – пришло очень много молодежи. Такое обилие богомольцев в Омске и Омской области - результат начавшегося духовного возрождения Церкви, а также непосредственных пастырских трудов и молитв владык Вениамина и Венедикта. Молодежь начала тянуться к Церкви. В Омске появился один из ярких учеников владыки Вениамина (Новицкого) – Анатолий Просвирнин, в будущем известный архимандрит Иннокентий, историк Русской Православной Церкви, сотрудник синодального Издательского отдела и редакции «Журнала Московской Патриархии». Анатолий Просвирнин был родом из Омска, где с раннего детства мать водила его на церковные службы в кафедральный Крестовоздвиженский собор. С девятилетнего возраста, еще при архиепископе Ювеналии (Килине) в 1950-м году Анатолий стал иподиаконом у владыки в Омском соборе. С 1956 года его духовным наставником стал епископ Вениамин (Новицкий), прибывший на Омско-Тюменскую кафедру. Вслед за владыкой в феврале 1958 года он переехал в Иркутск и от Иркутско-Читинской епархии получил направление и рекомендации для учебы в семинарии. В сентябре 1958 года он поступил сразу на второй курс Московской Духовной Семинарии.   Главными сохранившимися святынями Западной Сибири были Абалакская икона Божией Матери и мощи святителя Иоанна Тобольского (Максимовича). В 1957 году владыка Вениамин (Новицкий) как правящий архиерей пригласил на праздник святителя Иоанна (23 июня н.ст.) в Тобольск разделить духовную радость митрополита Новосибирского и Барнаульского Нестора (Анисимова). Божественную литургию и торжественный молебен в честь святителя Иоанна, митрополита Тобольского и всея Сибири совершали три владыки: Нестор (Анисимов), Вениамин (Новицкий) и Венедикт (Пляскин). Об этом сообщал «Журнал Московской патриархии». Сохранились некоторые фотоснимки, запечатлевшие трех архиереев в эти летние дни вместе.

http://ruskline.ru/analitika/2022/01/24/...

Особо следует отметить проходившие под его председательством в 1901–1903 гг. «Религиозно-философские собрания», немало способствовавшие сближению русской светской интеллигенции с православной Церковью . Помимо профессоров Академии и представителей столичного духовенства, в них участвовали виднейшие публицисты и литераторы, в том числе В. В. Розанов и Д. С. Мережковский. Известно, что Преосвященный Сергий в бытность архиепископом Финляндским отличался большой благотворительностью. Губернатор Петрозаводска Н. В. Протасьев († 1914 г.), его сподвижник, оставил множество свидетельств об этом, которые хранятся в материалах Т. Н. Протасьевой (монахини Фамари, старшего научного сотрудника Государственного исторического музея; † 1985 г.) 7 . С 28 ноября 1917 г. он стал митрополитом и был одним из активных членов Поместного Собора 1917–1918 гг., принимал деятельное участие в обсуждении его решений. В 1918–1921 гг. он являлся одним из ближайших сотрудников Патриарха Тихона. Но известно также, что 16 июня 1922 г. совместно с двумя иерархами им было подписано Воззвание – так называемый «Меморандум трех», появившееся затем в журнале «Живая церковь » и выражавшее признание обновленчества, созданного обновленцами Высшего церковного управления. Появление «Меморандума» явилось, с одной стороны, результатом обманных действий живоцерковников, заявлявших о якобы законной передаче им власти «резолюцией Святейшего Патриарха», с другой стороны – искренним опасением утратить церковный «центр», чтобы не повредить делу церковного единства. Он надеялся возглавить ВЦУ и вернуть все движение в русло церковное, но ему это не дали. И он остался опороченным «обнагленцами», как говорил епископ Венедикт (Пляскин) 8 . Очень скоро митрополит Сергий принял новое решение. Прибыв 23 октября 1922 г. на заседание ВЦУ, он сделал заявление: «Я решительно протестую против тех постановлений съезда «Живой церкви», которые приняты в отмену основных требований церковной дисциплины, а тем более вероучения. Некоторые из этих постановлений являются для меня недопустимыми безусловно, некоторые – превышающими компетенцию Поместного Собора, а некоторые – неприемлемы до этого Собора».

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

См.: Венедикт, архиепископ Олонецкий и Петрозаводский.//Памятная книга Олонецкой губернии на 1864 год. Петрозаводск, 1864. Ч. 2. С. 177–183; Богданова Т. А., Смирнова С. С. Венедикт (Григорович).//Православная энциклопедия. Т. VII. М. С. 579. 129 Венедикт (Плотников Виктор Васильевич); (25 октября 1872 – 16 августа 1937). Окончил Олонецкую ДС (1893). Псаломщик Петрозаводского кафедрального собора, учитель пения Петрозаводского ДУ. С 15 августа 1894 – священник Петрозаводского кафедрального собора, 1895 – 6 сентября 1898 – священник Вытегорского Воскресенского собора. В 1898–1902 учился в С.-Петербургской ДА, к. б. С 27 сентября 1902 – священник домовой ц. Ксенофонта и Марии при убежище слепых женщин им. княжон Волконских в С.-Петербурге, с 8 февраля 1907 – законоучитель и настоятель Петропавловской ц. Павловского института, 6 мая 1915 – протоиерей. 1918–1919 – настоятель Кронштадтского Николаевского Морского собора, с 1919 – ключарь Исаакиевского кафедрального собора. Арестован в мае 1920. 15 августа 1920 хиротонисан во епископа Кронштадтского, викария Петроградской епархии. Вновь арестован в июне 1922 по делу «о сопротивлении изъятию церковных ценностей». Приговорен к высшей мере наказания с заменой на 5 лет заключения. Освобожден 30 ноября 1923. С февраля 1924 по 18(5) декабря 1925 – управляющий Ленинградской епархией (с 25 октября 1924 и Олонецкой). Арестован 18 декабря 1925 по делу «нелегального Совета епископов». Приговорен 26 апреля 1926 к 3 годам ссылки в Сибирь. В апреле 1929 освобожден из ссылки и выехал в Нижний Новгород. С 1931 управлял Вологодской епархией. С 16 февраля 1933 – архиепископ Вологодский, с 4 апреля 1933 – архиепископ, 5 октября 1933-август 1936 – архиепископ Новгородский. 20(7) декабря 1936 – архиепископ Казанский. Арестован 28 февраля 1937 в Казани. Расстрелян в Ленинграде. См.: Багдасарова Ж. Р., Шкаровский М. В. Венедикт (Плотников).//Православная энциклопедия. Т. VII. М. С. 580–582. 236, 247, 266, 270, 273, 291, 348, 350, 351 Венедикт (Пляскин Василий Васильевич); (24 марта 1900 – 30 апреля 1976).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Разделы портала «Азбука веры» священника Константина Пархоменко Антиминс,освященный при Государе Николае Павловиче Романове  Антиминс, освященный при Государе Николае Павловиче Романове в 1834 году для храма города Холм. Антиминс этот интересен и тем, что он в тяжелые годы большевистских гонений на веру был направлен в другой храм. Вверху чернилами написано: «Божией Милостию смиренный Венедикт, епископ Петрозаводский и Олонецкий. Преподан для священнодействования в соборном храме во имя святителя и чудотворца Николая в богоспасаемом граде Олонце, Олонецкой епархии. Дан в г. Петрозаводск 1948 г. Октября 30 дня». Мы знаем, что в те годы антиминсы не изготавливались. Напротив, храмы закрывались и антиминсы возвращались в епархию. И вот тогда возникла вынужденная мера — использовать антиминсы повторно. Что это был за владыка, который надписал в далеком 1948 году антиминс для храма в Олонце? Вот что мы можем узнать из краткой его биографии: Епископ Венедикт (в миру Василий Васильевич Пляскин) родился 24 марта (6 апреля) 1900 года. Происходил из старинного священнического рода. Василий Васильевич окончил Первую Омскую гимназию с золотой медалью и решил поступить в Казанскую Духовную Академию, которую окончили его дед и отец. Но этот замысел ему осуществить не удалось: в 1919 году он был призван в армию. С 1920 по 1926 год находился на гражданской работе в г. Владивостоке. В 1926–1927 годах был иподиаконом и личным секретарем епископа Владивостокского Киприана (Комаровского). 27 мая 1930 года епископом Аркадием был пострижен в монашество с именем Венедикт и в этот же год рукоположен в священный сан. В 1935 году служил в храме во имя преподобного Михаила Клопского, а затем в Свято-Михайловском храме города Омска. В 1936 году возведен в сан игумена. С 1936 по 1941 год работал в гражданском учреждении города Тюмени. В начале Великой Отечественной войны игумен Венедикт был призван в ряды Красной Армии. В 1943 году был демобилизован инвалидом 2й группы. С 14 февраля 1944 года по 14 марта 1945 года проходил пастырское служение в Крестовоздвиженском и Никольском храмах города Омска.

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/znakom...

Господь готовил сего семинариста к апостольскому служению на ниве христианского просвещения диких народов Америки, Сибири и Дальнего Востока. Готовил к будущим тяжким трудам и великим подвигам Христа ради, к смертельно опасным путешествиям по морям и океанам, по таёжным сибирским хребтам и заснеженной тундре. В семинарии изрядно собралось одноименных однофамильцев; и, бывало, учитель велит: – Иван Попов, пройди-ко, любезный, к доске и прочти-ко на память псалом тридцать три да чтоб от зубов отскакивало… И три Ивана Поповых вздымаются над партами… В 1814 году в семинарию приехал новый ректор – архимандрит Павел. Глянул списки семинаристов и схватился за голову: – О, Господи!.. Да у вас же уйма однофамильцев с одинаковыми именами. Вон сколь Ивановых Иванов… – Да и Поповых Иванов не меньше, - подсказал учитель. – Такая путаница с одноименными однофамильцами… – Надо что-то придумать… – Хорошо бы, сделать добавку к фамилии, – посоветовал учитель. – С указанием – откуда родом семинарист. Скажем, Иван Попов из села Ангинского. Значит будет Иван Попов-Ангинский… – А что, добрая мысль. Так и сделаем. Вот в семинарии и появились Иван Попов-Ангинский, Иван Попов-Тункинский, Иван Попов-Тайтурский. Выходит, первый Иван из села Ангинского, второй из села Тунка, третий из села Тайтурка – все известные села Иркутской губернии. А в 1814 году от Рождества Христова ректор семинарии, архимандрит Павел (Некрасов) за превосходные знания в науках, и особо в богословии, присвоил студенту богословия Ивану Евсеевичу Попову фамилию – Вениаминов, дабы увековечить имя славного иркутского Владыки Вениамина (Багрянского), что накануне покинул сей мир, почил в Бозе, как говаривали встарь. О ту же пору семинарское начальство признало фамилии, вроде Грязнов, Соплин, Пляскин, Дубинин, Чуркин, Балдаев – некрасивыми и порешило, исходя из характера ученика, сменить подобные фамилии на красивые, благозвучные. Так благообразные, боголюбивые ученики обрели фамилии Благовидов, Малинин, Архангельский; осанистые, стройные – Лавровы, добродушные – Тихомировы, Миротворцевы. Лишь Ивану Попову-Тункинскому досталась фамилия Дулькамаров (dulcis-amarus лат.) , что по-русски звучит Сладкогорький, поскольку сей дерзкий студент в старших классах любил выпить горького и полакомиться сладким.

http://ruskline.ru/analitika/2022/12/18/...

1928–1929: Пантелеимон Максунов 25 .06(08.07).1930–1932: Варсонофий Лузин 1931–1932: Герман Коккель, в. у. 17(30).01.1946–27.06(10.07).1947: Венедикт Пляскин Владивостокская (григ.) 1929–1936: Иринарх Павлов Владивостокская (обн.) 07(20).05.1923–1927: Василий Смелов 1926–03.1927: Николай Коблов 1927–1929: Михаил Трубин, в. у. 10 .1930–08.1932: Николай Гирченко, в. у. 1933–: Николай Наганов Владикавказская 22 .12(04.01).1913–16(29).01.1917: Антонин Грановский 28 .01(10.02).1917–1922: Макарий Павлов 02 .1917–: Фаддей Успенский , в. у.(?) Владикавказская (обн.) 17 .02(01.03)1924–07(20).10.1925: Мелхиседек Николев 02(15).10.1925–15(28).06.1930: Пётр Рождественский Сергий Танаевский 1929–27.11(10.12).1930: Филипп Власов Владимиро-Волынская 21 .12(03.01).1908–1921: Фаддей Успенский 1921–1940: 1940–1942: Поликарп Сикорский Владимиро-Волынская (укр.) 22 .07(04.08).1942–1943: Мануил Тарнавский Владимирская 30 .07(12.08).1914–1917: Алексий Дородницын 1917–1917: Евгений Мерцалов, в. у. 10(23).08.1917–03(16).06.1922: Сергий Страгородский Корнилий Соболев, в. у. 1923–27.11(10.12).1925: Николай Добронравов 11 .1925–09(22).12.1925: Дамиан Воскресенский в. у. 20 .01(02.02).1926–05.1927: Дамиан Воскресенский, в. у. паки 05 .1927–09.1927: Нифонт Фомин, в. у. 1928–: Макарий Звездов, в. у. 18(31).12.1928–: Павел Гальковский, в. у. 31 .07(13.08). 1930–25.04(08.05). 1931: Гурий Степанов , в. у. 1931–1931: Павел Борисовский, в. у. 18(31).05.1932–05(18).02.1935: Иннокентий Летяев 05(18).02.1935–05.1936: Сергий Гришин 1936–27.08(09.09).1936: Филипп Гумилевский 29 .07(11.08).1936–21.01(03.02).1937: Феодор Яцковский 17(30).03.1937–1938: Хрисогон Ивановский 1938–1939: Алексий Сергеев, в. у. – 1944: 14(27).08.1944–18(31).10.1970: Онисим Фестинатов Владимирская (григ.) 09(22).12.1925–20.01(02.02).1926: Дамиан Воскресенский, в. у. Владимирская (обн.) 03(16).06.1922–15(28).08.1923: Сергий Страгородский 12 .1922–03(16).10.1924: Серафим Руженцев 03(16).10.1924–: Серафим Руженцев, в. у. 1923–1923: Иоанн Альбинский

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Митрополит Нестор, епископ Венедикт (Пляскин) (слева) и епископ Вениамин (Новицкий) (справа) в Новосибирском кафедральном соборе, 1957 г. Архив А. К. Караулова и В. В. Коростелева Новосибирский кафедральный собор. Архив А. К. Караулова и В. В. Коростелева Фотографии с «харбинцами»: протоиереем Иоаннам Тростанскним (сидит) протоиереем Симеоном Новоси льцевым (слева) и протоиереем Алексеем Горелкиным. Новосибирск, 1957 г. Архив А. К. Караулова и В. В. Коростелева Слева направо: епископ Иосиф (Савраш), митрополит Нестор, архиепископ Борис (Вик), протоиерей Василии Герасимов и протодиакон Николай Лобас. Троице-Сергиева лавра, I958 г. Архив А. К. Караулова и В. В. Коростелева У могилы Патриарха Тихона. Подпись на обороте: Митрополит Нестор у могилы Св. Патриарха Тихона в Москве, в храме Донского монастыря. Золотая лампада над могилой – дар Православной Америки». 1958 г. Архив А. К. Караулова и В. В. Коростелева Митрополит Нестор совершает богослужение в Новосибирском кафедральном соборе. Жезлоносец Александр Караулов. Новосибирск, 1958 г. Великий пост . Архив А. К. Караулова и В. В. Коростелева Собор в Кировограде. Архив А. К. Караулова и В. В. Коростелева Домовая церковь митрополита Нестора в Кировограде. Архив А. К. Караулова и В. В. Коростелева Митрополит Нестор с митрополитом Краснодарским и Кубанским Виктором (Свитиным), бывшим архиепископом Пекинским и Китайским, начальником Пекинской духовной миссии, преемником Владыки Нестора (с I9S0 г.) на посту Экзарха Восточной Азии. Краснодар, 1950-е гг. Архив ПСТГУ Митрополит Нестор и архиепископ Ювеналий (Килин), г. Ижевск. 1958 г. Архив А. К. Караулова и В. В. Коростелева Митрополит Нестор (Анисимов) . Архив ПСТГУ Переделкино. Мальчик держит посох митрополита Нестора (моржовая кость). Архив ПСТГУ Могила митрополита Нестора в Переделкино. Архив ПСТГУ 90 179 Епископу Афанасию (Сахарову) 23 мая 1956 г. [Москва] Христос Воскресе! Дорогой Святитель Кир-Афанасий! Спешу написать хотя немного. Спаси Вас Матерь Божия за Ваши св. молитвы в день Живоносного Источника. Вечером я получил Ваше письмо и с глубокой верой воспринял Ваше извещение о молитве Вашей о помощи Царицы Небесной. И действительно, совершенно неожиданно в ночь из меня вышло много темной крови, а через 1/2 часа совершенно прозрачная белая м. (влага) [так в ориг.], и анализ показал полное очищение от всех опасных скоплений в мочевом пузыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

   001   002     003    004    005