Лучше задуматься о том, как мы, православные, встречаем человека — молодого или не очень, пришедшего к нам за помощью, пониманием, любовью. Дадим ли мы ему то, что ему требуется — чтоб не было у него причины искать помощи за иными порогами? Думаю, что это — лучший способ борьбы с сектами, если уж использовать такое словосочетание. Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! Хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение (Лк. 9, 54–56). скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Александр. 18 октября 2012, 00:33 Мы все совершаем ошибки,только одни их боятся,другие на них учатся.Необходимо обучение чувств в распозновании добра и зла.А это возможно только при личном опыте.Как мы учимся ездить на велосипеде?Падаем,опять встаём.Почему Господь дал таинство покаяния?Потому что знал удобопреклонность к погрешностям и тягу к Истине и свободе.Мы учим многих,но так должно быть,это опыт личностного совершенствования и понимания чувств ближняго своего.Тайна свободы выбора.В чём она?Ещё ни кто не смог дать на это ответ.Мы не можем познать себя,так как мы образ Божий.Совесть-чувство духа человеческого,тонкое,светлое,различающее добро от зла,даруемая человеку в момент зачатия и Богооткровение да будет нам путеводной звездой во всех наших начинаниях,желаниях и мыслях. Владимир 16 октября 2012, 15:57 По поводу поведения при встречах с сектантами.Да,приходят и зачем кричать,осуждать,кто я такой,они сделали свой выбор,а я свой.На то и дана человеку свободная воля,и он должен сам сделать свой выбор,осознанно.Они же пришли ко мне учить меня жить По Евангелию.Я их выслушиваю и спрашиваю у них,а у вас можно окрестить или обвенчаться? Молчат,тогда я им говорю извините. Павел Барбашов 15 октября 2012, 17:23 Станиславу. Прошу Вас извинить меня, но по моему в статье написано ни много ни мало, а самое необходимое при общении в подобных случаях. Бороться надо " с собой " . Из Вашего сердца должна исходить любовь. И вокруг Вас это почувствуют все и вполне возможно без слов..

http://pravoslavie.ru/56696.html

Антоний 30 сентября 2019, 18:37 " Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии " . Предпочитаю жить в соответствии с этими словами апостола Павла. Ибо каково мне оправдание от Бога, если вверенное мне Им тело, данное, чтобы служить Ему, Церкви, Родине и ближнему, по моей вине и самооправданию превратилось в нечто непотребное? Так что да - пусть за окном дождь, пусть я уже далеко не юноша, но сегодня, выйдя после Литургии из родного Алтаря в наш Перстольный праздник - как обычно, на велосипед и километров 20 одолел. Ходьбе, гантелям, тренажёрам, здоровью - да, лишнему весу - нет! игорь ковалев 30 сентября 2019, 17:20 Не всё так просто. ,,Не подумай, возлюбленнейший брат, чтоб заповедь любви к ближнему была так близка к нашему падшему сердцу: заповедь – духовна, а нашим сердцем овладели плоть и кровь; заповедь – новая, а сердце наше – ветхое. Естественная любовь наша повреждена падением; ее нужно умертвить – повелевает это Христос – и почерпнуть из Евангелия святую любовь к ближнему, любовь во Христе. Свойства нового человека должны быть все новые; никакое ветхое свойство нейдет ему. " " (св.Игнатий Брянчанинов) Татьяна30 сентября ,,Любовь никогда не перестает... " " Только духовная любовь,во Христе.,,Не гордится,не завидует,не ищет своего... " " Кто так может любить?-только победивший страсти. Прихожанка 30 сентября 2019, 16:15 Иоанна, как я с вами согласна. Я располнела очень и оправдывалась так- главное душа, пока ноги не стали болеть от веса...Любите себя , не расползайтесь до неимоверных размеров! не ждите оценки от других - похвалить могут и из жалости Анна 30 сентября 2019, 14:13 Причём тут любовь подруги и внешняя красота? Худеть и заниматься спортом надо для поддержания своего здоровья. Зачем донимать близких- похудела или нет? Разве весы и зеркало не ответят на этот вопрос? Агата 30 сентября 2019, 12:06 Утешительно) Но ненадолго((

http://pravoslavie.ru/124198.html

Апостол Павел говорит коринфянам: «Вместите нас. Мы никого не обидели». Апостолы никого не обидели, потому что они дали всем благословение через распространение Евангелия, они ни от кого не скрыли слово Божие. Обидеть – это значит поступить несправедливо с другим человеком, отняв, например, то, что ему принадлежит, но еще большая несправедливость – это обидеть самого себя, лишив себя познания Бога. Мне вспоминаются слова старца Паисия, которые он обращал к молодым людям: «Не обижайте самих себя, ребята». Этим он хотел им сказать, что, лишив себя любви Божией, познания Бога, они поступят несправедливо по отношению к самим себе. Почему? Потому что человек действует здраво только тогда, когда он поступает в соответствии со своей истинной природой, как образ Божий. Например, у тебя есть самолет, который создан, чтобы ты летал в небе, а ты используешь его как велосипед и тем самым «обижаешь» этот самолет. Так и человек: он создан, чтобы радоваться тому, что он является образом Божиим, и если он не живет так, то он несправедлив по отношению к себе, он теряет всю ту красоту, которую ему даровал Господь. «Никому не повредили, ни от кого не искали корысти». Это является критерием истинности. Если ты видишь, что некий человек, то ли клирик, то ли мирянин или вообще кто-либо, использует своего брата, то этот человек не Божий. Человек не может использовать своего брата для собственных целей ни по какой причине и никаким способом. Где-то в апостольских постановлениях есть такие слова: тот учитель, который приготавливает трапезу для одного себя и наслаждается ей, заботится только о себе и больше ни о ком. Важной характеристикой для учителей Церкви является бескорыстие, они ничего не просят для себя, и если даже мы что-то приносим для них, то они отдают это другим. А там, где мы видим корысть и эксплуатацию, там отсутствует Святой Дух Божий и работают человеческие законы. Святые сострадают людям гораздо больше, чем страдают сами эти люди «Не в осуждение говорю; ибо я прежде сказал, что вы в сердцах наших, так чтобы вместе и умереть и жить».

http://pravoslavie.ru/152932.html

Священное Писание говорит: веселись, юноша, в юности твоей и ходи по путям сердца твоего непорочно… И удаляй гнев от сердца твоего (ср.: Еккл. 11, 9–10 ), и если сойдет на тебя Дух Сильный, не оставляй места твоего (ср.: Еккл. 10, 4 ). И апостол говорит: трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить ( 1Пет. 5, 8 ). Видишь, что эти наставления Священного Писания о трезвении и внутреннем хранении адресованы не одним только монахам, но всем христианам? Ибо все мы нуждаемся в трезвении и непрестанной молитве. Но, может, скажет кто-нибудь из благоверных: «Как могу я, будучи механиком, бухгалтером или ткачихой или сидя за рулем и управляя автомобилем, напрягая внимание, творить еще и непрестанную молитву?» Или другой скажет: «У меня много хлопот и высокая должность, работа моя сопряжена с большой ответственностью не только за себя, но и за других, потому что я конструктор высокоточных изделий, и внимание мое сосредоточено на успешной реализации моих разработок. Как я могу иметь еще и молитву к Богу в это время?» Или другие: «Я врач, хирург, фармаколог или химик, математик, преподаватель самых разных предметов, военачальник, капитан корабля, летчик, вагоновожатый, водитель автобуса, машинист поезда, мотоциклист, велосипедист или управляю другими транспортными средствами, наземными, водными и подводными. Как мне в это время иметь в уме еще и молитву?» На это отвечаем всем: братия мои, совершенно верно, что всем вам – и тем, кто в трудится в кабинете, и кто за рулем, кто на фабрике, кто за кафедрой, и тем, кто водит машину или летит по воздуху, едет по суше, плывет по морю, и тем, кто трудится на шахтах и заводах, и тем, кто работает на всяких счетных машинах и ткацких станках, на электрической и электронной технике, так же как и тем, кто командует армиями или судит в судах, – всем тем, у кого сложная профессия высокого уровня квалификации и механизации, всем вам приходится много внимания и заботы вкладывать в свою работу, чтобы выполнить ее должным образом, потому что вы несете и большую ответственность за то, что делаете. Но если вы из тех, кто верит в Бога, и если вы знаете из Священного Писания, что Он Тот, Кто наполняет небо и землю (см.: 2Пар. 2, 6 ) и испытывает сердца и утробы людей (см.: Пс. 7, 10 ), равно как и все глубины (см.: 1Кор. 2, 10 ), то где бы мы смогли быть без Него? И если советы сердец наших не могут скрыться от Него (см.: Сир. 1, 30 ) и еще несоделанное нами видят очи Его (см.: Пс. 138, 16 ), то какими же нам нужно быть пред Ним, в каком бы месте мы ни находились?

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/ve...

Негативная критика. Переходя к отрицательной составляющей баланса, неотеистов следует критиковать, в частности, за то, что они творят Бога по собственному образу и подобию (см. Geisler, полностью). Фактически, они слишком глубоко увязли в панентеизме, и к ним относится значительная часть соответствующей критики. Небиблейский характер неотеизма. Поскольку христианские неотеисты заявляют, что признают авторитет Библии, их можно оценивать с библейских позиций (Geisler, chap. 4). А Библия, в отличие от неотеизма, ясно учит, что Бог не может изменяться. Выражающее самосуществование утверждение «Я есмь Сущий» ( Исх. 3:14 ) указывает на Бога Писания, говорящего «Я – Господь, Я не изменяюсь» ( Мал. 3:6 ; Евр. 1:12 ; Иак. 1:17 ) и «Я возвещаю от начала, что будет в конце» ( Ис. 46:10 ). «Разум Его неизмерим» ( Пс. 146:5 ), поэтому Он «предузнал» избранных ( Рим. 8:29 ; 2Пет. 1:2 ). «Не человек Он, чтобы раскаяться Ему» ( 1Цар. 15:29 ). Когда в Библии говорится, что Бог «раскаялся», это происходит только с нашей точки зрения, как в тех случаях, когда раскается человек ( Иона 3 ). Например, когда человек, ехавший на велосипеде против ветра, поворачивает обратно, ветер отнюдь не меняет своего направления. Неотеисты и сами признают, что в Библии есть антропоморфизмы. Непоследовательность неотеизма. Неотеисты, например, верят, что Бог сотворил временной мир из ничего. В таком случае. Он должен быть первичен по отношению к времени и не является временным существом. Однако неотеисты отрицают, что Бог есть вневременное Существо. Это непоследовательность, ведь если Бог сотворил время, то Он не может быть временным существом, точно так же, как Бог не может быть тварным, коль скоро Он создал всю тварь (см. Geisler, chap. 6). Сходным образом, неотеисты признают, что Бог есть Необходимое Существо, однако отрицают, что Он есть Чистая Актуальность. Но, опять же, они не могут верить в то и другое одновременно. Ведь Необходимое Существо не имеет потенциальности не существовать. Иначе Оно не было бы необходимым в Своём бытии. Но если у Него нет потенциальности к несуществованию, то Его существование должно быть Чистой Актуальностью (без какой бы то ни было потенциальности).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Человечество все же богато Лишь порукой добра круговой. То, что здесь названо «круговой порукой добра», можно выразить девизом: один за всех и все за одного». «ПОДУМАЙ О ДУШЕ!» Младенец сначала учится владеть своим телом. Потом же ему придется всю жизнь учиться жить в мире со своей душой и с совестью. Если человек не знает о своей душе, если он кормит её ненавистью, завистью, предательством, раздражительностью, душа беднеет… Болезни души могут нарастать. Вот пропал у тебя велосипед. Горькая потеря. Как ее смягчить? На покупку нового денег пока нет. Плакать дни и ночи напролет о пропаже? Желать найти и отлупить вора? Если ты начнешь всех подозревать, душе станет мутно и она заболеет еще больше. Так можно и вообще без души остаться. А это много хуже, чем остаться без велосипеда. Поэтому вместо того, чтобы жалеть о потерянной вещи, христиане говорят: «Бог дал – Бог взял!» А еще можно сказать: «пусть она достанется тому, кому она нужнее, чем мне!». В этом случае потеря превратится в подарок. И на душе станет легче. Если же человек раз за разом поступает против совести, то в итоге он становится бездушным. Страшнее всего, если человек теряет самого себя. Не волос и не зуб и даже не руку, а именно самого себя. Бывают брошенные дома. Бывают брошенные автомобили. А еще бывают мертвые души. Человек просто забыл, что у него есть душа. Зубы он привык чистить. А про душу – забыл. Поэтому мудрые люди часто призывают: «О душе подумай!». При самых разных поворотах судьбы стоит прежде всего ставить вопрос: а что будет с моей душой? Придется ли ей по вкусу радость, добытая стыдным путем? Врезка Православная молитва: Душе моя, душе моя, восстани, что спиши! ВРЕЗКА Из Библии: «И сказал Бог: да произведет земля зверей земных по роду их. И стало так. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, и да владычествуют они над зверями и над всею землею. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою. И сотворил Бог человека по образу Своему; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им: плодитесь и наполняйте землю, и обладайте ею».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=187...

Настоящий, Двухколёсный, Велосипед был под ним — и теперь уже никакое лишнее колесо не мешало Маленькому Велосипедисту отправиться в Дальние Дали. Он быстро присоединился к другим велосипедистам на двухколёсных велосипедах и, изо всех сил крутя педали, унёсся в направлении Дальних Далей. Конечно, в первый день он не успел доехать до них. Не успел и во второй. Но уже довольно скоро стал завсегдатаем в этих Дальних Далях — и Дальние Дали были сначала как сказка, а потом стали как… как дальние дали, ничего особенного! И тут Маленький Велосипедист увидел в цирке Одноколёсный Велосипед… — Зачем такой одноколёсный велосипед нужен? — спросил он — и ему ответили: — Такой одноколёсный велосипед нужен, чтобы ездить на нём в Неведомые Дали. — Это дальше, чем Дальние Дали? — опять спросил Маленький Велосипедист, и ему опять ответили: — Это гораздо, гораздо дальше! С тех пор Маленький Велосипедист стал мечтать о Неведомых Далях. Мечтая о них, он то и дело ругал свой Двухколёсный Велосипед. — Ну почему, — ругал он Двухколёсный Велосипед, — у тебя два колеса! Ведь вполне достаточно одного… И на нём можно ездить в Неведомые Дали! А на тебе можно только в Дальние Дали ездить — и я получаюсь какой-то подросток из-за этого… Тогда однажды Двухколёсный Велосипед сказал ему: — Дорогой мой Маленький Велосипедист! Что бы ты ни говорил, а ты ещё и правда подросток… но отнесись к этому, как мужчина! И пока ты подросток, у меня — два колеса, потому что так безопаснее. Но будь уверен: как только ты перестанешь быть подростком, одно колесо у меня само собой отпадёт и укатится в сторону — вот увидишь! Вот тут я и превращусь в одноколёсный велосипед, на котором ты будешь ездить в Неведомые Дали сколько захочешь. И — что же Вы думаете? Так оно и случилось! В один прекрасный день, когда Маленький Велосипедист несся по дороге на своем Двухколёсном Велосипеде, второе колесо отпало само собой. Отпало и укатилось — Маленький Велосипедист даже не успел заметить куда… да и какая разница! Неведомые Дали открылись ему: новые, неизвестные страны, куда он с группой цирковых артистов приезжал колесить по аренам мира на своем Одноколёсном Велосипеде. И понятно, что сперва Неведомые Дали были как сказка, а потом… Потом Неведомые Дали стали как… как неведомые дали, ничего особенного! Только Маленький Велосипедист уже не грустил: теперь он твёрдо знал, что всякие дали, которые приближаются, на этом и кончаются.

http://azbyka.ru/fiction/skazki-na-vsjak...

Напутствуемый этими словами, он принялся прилаживать к валу ведущего блока снятые педали, после чего прислонил велосипед к стене и стал затягивать какую-то гайку. Затем он прислонил его к дереву, пытаясь дотянуться до гайки с другой стороны. Затем я держал велосипед, а он лежал на земле между колесами и старался подобраться к ней снизу, в результате чего на него вылилось масло. Затем он отобрал у меня велосипед, перевесился через раму, уподобившись переметной суме, и на некоторое время застыл в таком положении. Впрочем, долго продержаться ему не удалось: вскоре он потерял равновесие и упал на голову. Трижды я слышал его восторженные крики: — Слава Богу, наконец-то все в порядке! Дважды — его проклятия: — А, дьявол, опять не годится! Слова, произнесенные им в третий раз, лучше и вовсе не вспоминать. В конце концов он пришел в ярость и решил припугнуть велосипед, однако тот, к моему огромному удовольствию, не спасовал, и вскоре между ними развернулась настоящая схватка. Противники стоили друг друга: то Эббсон брал верх над поверженной в прах машиной, то, наоборот, велосипед укладывал его на обе лопатки. Порой казалось, что Эббсону удается укротить разбушевавшийся «аппарат» — но нет, в последний момент велосипед вырывался, разворачивался и со всего маху лупил его по голове ручкой руля. Без четверти час, грязный и оборванный, весь в ссадинах и синяках, он, вытирая лоб, сказал: «Уф-ф-ф, пожалуй, все». Велосипеду, правда, тоже досталось. Кто пострадал больше — сказать не берусь. Я отвел Эббсона на кухню, там он наскоро умылся и убежал домой. Велосипед же я погрузил в кеб и повез в ближайшую мастерскую. Мастер долго и внимательно рассматривал исковерканную машину. — Ну, и что же вы от меня хотите? — Я хочу, чтобы вы его починили. — Легко сказать. Ну да ладно, что-нибудь придумаем. Придумал он на два фунта десять шиллингов. Но машина была уже не та, и в конце лета я решил ее продать. Врать я не привык и попросил агента указать в объявлении, что велосипед куплен в прошлом году.

http://azbyka.ru/fiction/troe-na-chetyrj...

Я последовал его примеру и в Карлсруэ украл велосипед. Вообще-то я вовсе не собирался красть велосипед, я просто хотел оказать дружескую услугу. Поезд должен был вот-вот тронуться, когда я заметил, что велосипед Гарриса — так мне показалось — все еще стоит в багажном вагоне. Помочь мне было некому. Я вскочил в вагон и, в последний момент выкатив велосипед, обнаружил, что на перроне, у стены, рядом с какими-то молочными бидонами, стоит велосипед Гарриса. Вывод напрашивался сам собой: велосипед, который мне удалось спасти, принадлежал не Гаррису. Ситуация возникла взрывоопасная. В Англии я бы пошел к начальнику вокзала и объяснил все как есть. Но в Германии вы так просто не отделаетесь: вам придется давать объяснения не одному, а минимум десяти начальникам различного ранга; и если же хоть одного из них не окажется на месте или он, за неимением времени, откажется выслушать вас, то, по заведенному порядку, вас могут задержать на ночь и приступить к дальнейшему расследованию лишь наутро. Поэтому я решил, что лучше без лишнего шума куда-нибудь велосипед припрятать, и потихоньку стал скатывать его с платформы. Невдалеке я заметил дровяной сарай, как нельзя лучше подходящий для этой цели, и уж было направился туда, как вдруг попался на глаза железнодорожнику в красной фуражке, похожему на отставного фельдмаршала. — Что это вы делаете с велосипедом? — спросил он, подойдя. — Да вот, хочу отвезти его в сарай, чтобы на дороге не мешался. Всем своим видом я пытался показать, что вполне сознательно и от чистого сердца оказываю услугу железнодорожным служащим, за что заслуживаю самых добрых слов, однако благодарности от фельдмаршала я не дождался. — Это ваш велосипед? — поинтересовался он. — Не совсем. — Чей же? — Не могу вам сказать. Не знаю. — Откуда он у вас? — последовал очередной вопрос. Фельдмаршал бил в точку. — Я взял его в поезде, — с обидой в голосе ответил я. — Дело в том, что я ошибся… Он не дал мне закончить. «Я так и думал», — сказал он и засвистел в свисток. Воспоминания о дальнейших событиях, признаться, — не из самых приятных. По какому-то поразительному стечению обстоятельств — не зря же говорят, что Провидение хранит некоторых из нас — эта история случилась в Карлсруэ, где у меня был знакомый, занимавший довольно крупный пост. Что ожидало меня, произойди эта история с велосипедом не в Карлсруэ или не окажись в это время моего знакомого дома, — не хочется даже думать; по счастью, однако, знакомый мой вмешался, и я, как говорится, еле ноги унес. Хотелось бы добавить, что покинул я Карлсруэ с незапятнанной репутацией, но это не соответствует действительности. И по сей день в тамошних полицейских кругах моя безнаказанность расценивается непоправимой ошибкой следствия.

http://azbyka.ru/fiction/troe-na-chetyrj...

Приведу один наглядный пример. Жил-был подросток тринадцати лет, назовем его П. Был он обычным московским школьником, получал свои четверки, хотя иногда были и пятерки, и тройки, устраивал плановый кавардак в своей комнате, болтал часами по телефону и сидел ночами у компьютера. В общем, все как у всех! И, как и все нормальные родители, его родители так же «пилили» его, выражая свое возмущение и недовольство его поведением.  И вот однажды П. увидел в интернете, как его сверстники вытворяют чудеса акробатики и эквилибристики, катаясь на маленьком велосипеде. Этот спорт называется «флэтленд», по сути дела, это фигурное катание на специально приспособленном для этого велосипеде. Зрелище потрясло его, он буквально «заболел» этим велосипедом. Через несколько дней он решил поговорить об этом с родителями. «Какой велосипед?! — сначала завопили они. — Ты не успеваешь делать уроки! Тебе ни на что не хватает времени! Ты несобранный, ненадежный, безответственный!..» И так далее.  Любой родитель знает, что сказать в такой ситуации. Однако через несколько дней, осознав происходящее и внимательно присмотревшись к насупившемуся и расстроенному отпрыску, родители предложили следующее: «Мы готовы попробовать. Давай так: мы купим тебе велосипед ко дню рождения, тем более что праздник не за горами. Это будет пробный велосипед, самый недорогой. (Надо уточнить, что такие специальные велосипеды стоили довольно дорого, значительно дороже, чем обычные, предназначенные для катания.) Если твое увлечение действительно серьезное, если ты по-настоящему хочешь этим заниматься, то через некоторое время мы купим тот велосипед, о котором ты мечтаешь!»  Когда окрыленный П. стал упоенно рассказывать окружающим о своем приобретении, то многие взрослые крутили у виска, мол, и так ничего не делает, а уж с велосипедом и подавно перестанет учиться. Безусловно, родители П. шли на риск. Но, как известно, риск — благородное дело! В результате их доверие и готовность пойти навстречу интересам сына полностью оправдались, более того, превзошли все ожидания. Мальчик стал упорно тренироваться. Первый неуклюжий, страшно тяжелый велосипед не отбил у него охоту, а наоборот, научил его преодолевать трудности. Когда родители выполнили обещание и купили сыну хороший, дорогой велосипед, П. стал еще более упорно тренироваться, и его успехи стали заметны не только ему самому. 

http://pravmir.ru/kakoj-velosiped-u-teby...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010