Закрыть itemscope itemtype="" > Великой Княжне Марии Николаевне Романовой посвящается К очередной годовщине со дня рождения Царевны Мученицы 27.06.2022 2839 Время на чтение 4 минуты Фото: Предоставлены автором 14 июня по старому стилю 1899 года родилась Великая Царская Княжна Мария Николаевна Романова, третья дочь Царя Николая II и Царицы Александры Фёдоровны Романовой. Канонизирована Русской Православной Церковью как Страстотерпица. Вот, пожалуй, и всё, что можно узнать о Ней из интернета. После поездки в Пермь в этом году ко мне пришла книга, изданная Елизаветинско-Сергиевским просветительским обществом, к 150-летию со дня рождения Императрицы Александры Фёдоровны. Из неё я узнала, что Младшие Великие Княжны, Мария и Анастасия, имели под своим попечением несколько лазаретов и постоянно посещали их, чтобы поддерживать моральный дух раненых воинов. А мне вдруг вспомнился удивительный случай, связанный с Марией Николаевной. Произошёл он на Крестном ходе «Покаяние за Царя» Нижний Новгород – Дивеево в июле 2000 года, когда Царская Семья ещё не была прославлена. Шли мы без священников, но по благословению. Идти было трудно. И Господь нас утешал необычными явлениями, конечно, не по-нашему недостоинству, а по Великой Святости Царской Семьи. При подходе к Дивееву нам навстречу выехала на дамском велосипеде молодая девушка с русой косой в шерстяном плаще густого болотного цвета с пелериной. Жара стояла + 37 градусов по Цельсию. И появление её в таком наряде не по погоде выглядело весьма странным. Она приветствовала нас словами: «Христос Воскресе!» А была уже не Пасха. Вдруг её плащ перед нами раскрылся, и мы увидели её необычный наряд. Перед нами предстала барышня не из нашего времени. Было ощущение, что она только что выехала со сценической площадки или сошла с экрана телевизора. Меня её появление настолько удивило, что из головы не выходил вопрос: «Кто же это была?» И вот в день преподобного Макария Желтоводского и Унженского в Макарьевском Желтоводском монастыре на Волге во время Литургии в храме Святой Троицы на мысленном уровне пришёл ответ: «Одна из Царевен». В храме я была вместе с моей подругой, поэтом Марией Сухоруковой. Я ей рассказал об услышанном. Она сразу определила, что это Мария Николаевна любила кататься на велосипеде, который ей подарили.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/06/27/ve...

Закрыть itemscope itemtype="" > Не изобретайте велосипед О христианском социализме 02.04.2021 2608 Время на чтение 6 минут Господа демократы минувшего века, Нам бы очень хотелось вас всех воскресить, Чтобы вы поглядели на наши успехи, Ну а мы вас сумели отблагодарить. Мы бы – каждый, кто чем, выражал благодарность: Молотилкой – колхозник, рабочий – ключом, Враг народа – киркою, протезом – «афганец», Ну а я б кой-кому засветил кирпичом. Это слова из песни И. Талькова «Господа демократы», в ней как раз поётся о пережитках социализма и о том, как «все были от него без ума». Что такое социализм – я знаю не понаслышке. Так же, как и Игорь, я вырос при этом строе. В своей книге «Кумачовая лихорадка» я рассказываю, как мой прадед казак примкнул к большевикам и даже отказался от Бога. Но позже понял, что идея нежизнеспособная, о чём стал говорить вслух, за что и поплатился в 1937 – попал на 10 лет в КАРлаг, там и сгинул. Так вот, он рассказывал моему отцу, как трудились в коммунах, затем в колхозах: «На поле, на солнцепёке работала кучка людей, а как ударят в рельс на обед, так сразу из кустов выползает толпа и тянется к кухонной телеге». Коллективное хозяйство – оно ничьё, и мало найдётся желающих вкалывать в поте лица за идею. Не могут все жить одинаково, у каждого человека своя участь, данная ему Богом. Люди разные – кто-то жадный, кто-то ленивый, поэтому равенства никогда не будет, всегда найдутся несогласные. В Евангелии не написано, что все должны жить в достатке. Господь сказал: «Нищих всегда имеете с собой» (Мф. 26: 11). Сегодня, когда дух мамоны парит буквально в воздухе, даже в церковных кругах есть батюшки богатые и есть батюшки бедные. Бог не пришёл на землю поднять экономику или отнять у буржуев ресурсы и отдать народу . «Иисус ответил: если хочешь быть совершенным, то пойди, продай то, что у тебя есть, и раздай деньги бедным, и тогда у тебя будет сокровище на небесах. Потом приходи и следуй за мной» (Мф. 19: 21). Наверняка не многие среди строителей христианского социализма откажутся от своего имущества, а шанс есть попробовать и уйти в монастырь, где как раз живут по социалистическим принципам. Но почему-то всем хочется перестроить мир на свой лад, но мало кто желает перестроить себя по заповедям Божьим, вот если бы мы все занялись искоренением собственных грехов, то и само общество изменилось бы в лучшую сторону.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/04/02/ne...

« Паломничества по святым местам – в Израиль, Италию, Грецию и так далее – это всё, конечно, хорошо и замечательно. Иерусалим, Бари, Афон – прекрасно! И мы, по-моему, с таким воодушевлением восприняли новые открывшиеся перед нами, паломниками из России, возможности, что стали упускать из виду, а то и забывать святыни, которые находятся на своей собственной земле. Честное слово, и стыдно, и неудобно становится, когда об островах Корфу или Патмосе ты знаешь если не всё, то многое, а об острове Спасе Каменном, который находится в паре десятков километров от родного города, можешь выдавить из себя только пару малозначащих фраз “о его великом духовном значении” – и всё! Ну стыдно же!» – Анатолий говорит горячо и, чувствуется, знает, о чем говорит. Анатолий Свистунов, предприниматель из Вологды , паломник, объехавший не один раз не одну страну, организовал пару недель назад паломничество по святым местам Вологодчины… на велосипедах. «А что? Лошадей ведь нет. Если ехать на автомобилях, то такая поездка больше расслабляет человека, а не настраивает на серьезный лад. На велосипеде не уснешь – заодно и красоту родной земли увидишь по-настоящему, а не как в проспектах!» Так образовалась группа из шести человек. Из которых шестому повезло меньше всего: в его задачи входило ездить не на велосипеде, а на автомобиле и доставлять к обозначенной на карте остановке провиант, палатки и прочие прелести для паломников. Но Василий Изотов, алтарник Лазаревского храма Вологды, со смирением взялся за свою задачу и, по словам остальных участников путешествия, справился с ней замечательно. А основная группа – Анатолий Свистунов, Сергей Виноградов, Игорь Славороссов, Константин Шабанов и Юрий Сизов – продвигались на велосипедах. «Первой остановкой было село Пески на берегу Кубенского озера, – рассказывает Анатолий. – Здесь находится большой храм во имя преподобного Антония Великого . О его истории нам рассказала замечательная женщина – Нина Федоровна Паничева. Она заботится об этой церкви, где службы проходят, увы, так редко в течение всего года.

http://pravoslavie.ru/63009.html

Покрово (Покровское), урочище. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь Покрова-на-Лузе, Близь-Лальская Покровская церковь, Покровский погост Церковь. Не действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурные стили: Устюжская школа , Нарышкинский , Строгановская школа , Барокко Год постройки:Между 1729 и 1750. Адрес: Кировская обл., Лузский р-н, ур. Покровское (Покрово) Координаты: 60.67515, 47.5037 Проезд: свернуть направо с а/д Лальск - Коржа через 2 км после понтонного моста через Лузу, держаться правой накатанной колеи. Через 7 км пешеходам-велосипедистам лучше свернуть направо, вдоль противопожарной борозды к берегу Лузы (раньше не сворачивать - там болото!), далее вдоль берега вниз примерно 3 км. ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда свернуть направо с а/д Лальск - Коржа через 2 км после понтонного моста через Лузу, держаться правой накатанной колеи. Через 7 км пешеходам-велосипедистам лучше свернуть направо, вдоль противопожарной борозды к берегу Лузы (раньше не сворачивать - там болото!), далее вдоль берега вниз примерно 3 км. Ручей переходится по мостику в 150 м от реки. Держаться противопожарной борозды, вдоль нее периодически читается дорога. Есть заросшая тропа от моста вдоль обрыва левого берега, переходящая в осыпавшуюся в обрыв дорогу, по ней короче, но со стороны храма найти трудно. Зимой лучше идти напрямую от моста по правому берегу всего 6 км и через Лузу по льду. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Километрах в пятнадцати от Лальска и в трех от ближайшей деревни Заборье на побережье Лузы, возле полузаросшего лесом кладбища стремительно убегают к небу изысканные объемы храма. Это Покровский погост с одноименной церковью. Скупые строки лальского летописца И. Пономарева повествуют, что в 1729 году епископом Лаврентием Горкой была дана грамота на построение каменной церкви «в Покровском приходе на реке Лузе». Тут же названы заказчики — лальские купцы Семен и Максим Пестовские. Под 1740 годом сообщается об освящении нижнего теплого храма Трех Святителей, а под 1750-м — и верхнего, холодного во имя Покрова Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=12547

Разделы портала «Азбука веры» Стас Костюшкин " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" Стас Костюшкин: Я ехал на велосипеде, была яма, и я упал. Велосипед полетел в одну сторону, а я прямо на дорогу рухнул. У нас сзади Спасо-Преображенский собор в Ленинграде, и я упал, получается, прямо рядом с этим собором. Вы знаете, по всему меня должны были задавить, то есть я упал прямо на середину, и машины которые едут, никто бы не успел остановиться. Но в этот день сработал светофор, и у всех был красный свет. Я поднялся, стоял на середине дороги: я здесь, этот велосипед, красный свет, все машины стоят… Я поворачиваюсь и смотрю на Спасо-Преображенский собор. Это действительно, самое главное: то, что есть, что я вот верую, я верую, что во мне частичка Бога есть, и я реально в это верую, правда. Историю одного своего спасения он уверенно считает милостью Божией и чудом. Он спасся там, где неминуемо должен был погибнуть. Это случилось в юности, когда Стас Костюшкин только расстался с атеистическим прошлым. Вместо тренажерного зала – спортивная площадка во дворе дома. В режиме самоизоляции певец Стас Костюшкин не изменяет своей привычке – ежедневные занятия спортом, было бы желание найти место, и тренажер не проблема. Стасу вообще не свойственно уныние , вот и сейчас из затянувшегося отдыха он старается извлечь только пользу. На самом деле самоизоляция – тот момент, который (я недавно стал шутить), наверно, нужен раз в году всем. Конечно, много негатива от этого, безусловно, и экономического, и многие болеют, но я имею в виду, знаете, что какой-то месяц в году – наверно ‚это какой-то летний месяц может быть, когда ты должен просто остановиться и быть с семьей. Это очень важно, потому что когда ты с семьей, ты делаешь те вещи, которые весь год или несколько лет ты не делал. Скажем я, к примеру, не занимался так с детьми, хотя понимал, что надо уже: покататься на самокате надо, заниматься спортом надо, почитать книжки… И вы знаете, я много чего полезного в этом нашел.

http://azbyka.ru/way/v-nachale-puti-peve...

Странное чувство – ты один в большой деревне, можешь выбрать любой двор себе для ночевки. Ночь близка и страшит дикими животными Идея этого путешествия родилась у меня еще в прошлом году. Я узнал, что на границе Ленинградской и Вологодской областей есть чудесный вепсский лес, и там живет малочисленная народность – вепсы. Бескрайние леса, тысячи озер, болота, заброшенные деревни и необычный для Ленинградской области рельеф – с перепадами высот до 250 метров. Добраться до вепсского леса трудно – от ближайшей железнодорожной станции минимум 100 километров. Четыре часа на электричке, и в 11 вечера я сошел на станции Оять. Ночую на берегу одноименной реки с видом на женский монастырь. Долго не могу заснуть – все думаю о предстоящем путешествии. И вот уже 5 утра. Быстро собравшись, я двинулся в путь. Сначала заехал посмотреть на монастырь на рассвете. Здесь минеральный источник и небольшая купальня. Самое место для завтрака. Первые 40 километров пролетели быстро по утренней прохладе и отличной асфальтовой дороге. Затем я решил немного отклониться от маршрута и заехать в усадьбу Поленова Акулова Гора. Богом забытое место – ни одного указателя, только проселочная дорога привела меня к небольшой деревянной церквушке. Очень красивое и тихое место. Рядом пруды и источник. Снова в путь. Дорога стала хуже. После деревни Алеховщина и последней подпитки в магазине асфальт кончился и началась гравийная дорога. Холмы стали больше, и я постепенно начал подниматься на небольшое плато, где располагается вепсский лес на высоте 200-250 метров. Проезжающие машины окатывали меня пылью, да и сама гравийная дорога – не самая приятная для велосипедиста – постоянные кочки и вязнешь в песке и гравии. Главным достоянием стала вода, почти в каждой деревне выведывал у местных жителей нахождение родника. После очередной деревни встретил на дороге сломавшегося велосипедиста – местный парень ехал на речку, слетела цепь и застряла между колесом и звездочкой. Грех было не помочь, хоть и потерял полчаса. С каждым километром все сложнее. Вот уже 100 километров сделал, пора съезжать с накатанной дороги и углубляться в лес. Спросил дорогу у местной жительницы, дорога через лес. Она меня напугала медведями, но выбора нет. Надо ехать 10 километров через лес, иного пути нет. Дорога хорошая, я пролетел этот участок незаметно, параллельно успевая поедать землянику, растущую на обочине.

http://pravmir.ru/skazki-vepsskogo-lesa-...

8 мальчиков и 1 девочка: зачем американка Лиза осталась в Сибири “Детей получилось чуть больше шести, но мы не расстроились” 9 октября, 2017 “Детей получилось чуть больше шести, но мы не расстроились” Лиза Мари приехала из США в нашу страну, “познакомилась с нормальными людьми” и осталась в Сибири навсегда. Теперь вместе с мужем воспитывает девять детей. Алла Мождженская узнала главный принцип воспитания этой русско-американской семьи. “Познакомилась с нормальными людьми!” — Ложок – поселок у черта на куличках, туда не всякий доедет, — рассказывает мне таксист по дороге. – Говорят, несколько лет назад там выделили землю под строительство многодетным семьям, а водопровод и электричество не провели. Вот они без всех коммуникаций и сидели. — А обратно смогу на такси уехать? – предчувствую сложности я. — Что вы, — машет он рукой. – В радиусе нескольких километров ни одного таксиста не найдете. Если только на рейсовом автобусе, не знаю, как часто он ходит. Поселок Ложок расположен почти в пяти километрах от крупнейшего сибирского научного центра – Академгородка. Именно здесь три года назад региональные власти действительно предложили многодетным семьям землю под строительство. В микрорайоне «Семейная сказка» 66 домов стоят на улицах с нежными названиями: Жасминовая, Колокольчиковая, Небесная, Звонкая, Янтарная… Сверяясь в последний раз с навигатором, таксист высаживает меня у двухэтажного высокого дома с открытыми настежь воротами. У стены — детские велосипеды, строительный мусор в мешках. Здесь и живут многодетные Барановы — мама Лиза Мари, папа Владимир, и их дети: Николай, Иван, Михаил, Владимир, Филипп и Лёша. Трое старших уже выросли; двое живут отдельно: дочь Александра замужем, а Степан учится в московском вузе. Первое, что бросается в глаза в доме – огромная кирпичная печь с камином. У нее здорово собираться всей семьей и длинными холодными вечерами (а в Сибири они действительно долгие и морозные) читать книги, есть пирожки со сладким чаем и гладить котов. Сегодня дома трое младших детей и Александра с сыном. В доме стоит тишина, будто никого нет, и это непривычно:  в многодетных семьях ждешь гвалта, шума, веселой возни. Мое общение с Владимиром и Лизой прерывает лишь редкое мяуканье кошек.

http://pravmir.ru/8-malchikov-i-1-devoch...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_35885.html 08 декабря 2006 Людмила Бутузова В тихом приходе За что сожгли священника и его семью? Источник:  http://www.mn.ru Московские новости В минувший вторник в Тверской области похоронили священника Андрея Николаева и его семью, заживо сгоревших в своем доме в ночь с первого на второе декабря. В одном гробу лежали пять небольших пакетиков – все, что осталось от сельского батюшки, его жены и трех малолетних детей. Матушка Ксения (в миру – Оксана) еще накануне вечером считалась без вести пропавшей. На месте пожарища сразу не удалось обнаружить останки ее тела. Искали по больницам, где она, страдающая обычными земными недугами, предположительно могла быть. Не нашли. Люди, собравшиеся на панихиду, до последнего момента не знали, что экспертиза сделала почти невозможное – выделила из горстки косточек принадлежащие матушке фрагменты. Узелок привезли в церковь ближе к ночи. – Бог послал семье счастье, теперь они все вместе, – шепотом просвещала каждого, кто пришел попрощаться с мучениками, юная прихожанка. Никто не сомневался, что это действительно счастье, иное просто невозможно представить. Люди говорили друг другу: матушка Ксения, уже сгоревшая, прикрывала своими останками детей, потому в ее мешочке один пепел. Очаг пожара В селе Прямухине от семейного очага отца Андрея осталось четыре обгоревших бревна, железная оконная решетка с гвоздями, пружины от дивана, металлическая утварь: чайник, несколько тарелок, два остова от детских велосипедов, россыпь спекшейся картошки... Там, где было крыльцо, уцелела бетонная ваза для цветов. В общем-то все предметы наперечет – Николаевы и жили небогато, и пожар был такой силы, что уничтожил практически всякое упоминание об их жизни. На задах бывшего жилища – небольшой огородик. Даже странно, что он практически не затоптан, несмотря на нашествие пожарных, милиции и просто зевак. На веревке от дерева к дереву уже неделю сушатся детские джинсы и матушкин свитер. Грядки перекопаны. На одной продолжают зеленеть семь вилков капусты. Клубника без единого сорняка, хороший сорт. Говорят, отец Андрей привез кустики весной, раздавал всем, кто хотел, ни у кого не прижились, а Николаевы получили первый урожай.

http://religare.ru/2_35885_1_21.html

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_35956.html 11 декабря 2006 Анна Бессарабова За гранью добра – зла Корреспондент " Новой " выслушал от односельчан, чиновников и милиционеров версии гибели отца Андрея Источник:  http://www.novayagazeta.ru Новая газета В ночь на второе декабря в собственном доме в деревне Далекуши Прямухинского сельского округа Тверской области погибли пятеро: настоятель Троицкой церкви Андрей Николаев, его беременная жена и трое детей – четырех, семи и десяти лет. После осмотра места трагедии следователи прокуратуры и сотрудники МЧС заявили, что, судя по первоначальной экспертизе, священник и его близкие стали жертвами преступления. В домах прямухинцев со дня гибели отца Андрея стоят иконки. Хотя никто из местных не верит, что за образами можно укрыться от обвинений в " создании обстановки, способствующей недавнему преступлению " . Об " обстановке " твердят в администрации губернатора, говорят СМИ. – Да пусть глядят Народ обвиняют, а сами чего вытворяют, – недобро усмехается сосед покойного батюшки Николай Гаврилов. Рядом с его избой копошатся репортеры. Операторы выуживают из пепелища обрывки одежды, разравнивают колесами иномарок площадку, где эксперты обнаружили кусочки детских тел. Чиновники дают интервью, отталкивая ногами обуглившийся трехколесный велосипед. В избе Гаврилова работает телевизор – на экране мелькают кадры из фильма Лунгина " Остров " , отмеченного грамотой Патриарха всея Руси Алексия Второго. Голос за кадром вещаето возрождении духовности и новой эпохе православия. " Вот настоятель, земля ему пухом, обозвал нас язычниками. Через него деревню Далекуши с селом Прямухино окрестили столицей алкашей, а разве ж мы пьем?! " – сокрушается хозяин дома, когда в сени вламывается помятый парень и протягивает Гаврилову полтинник " На, дядь Коль, не успел – вино разобрали " . Часом позже оба мужика – один на тракторе, второй на велике – едут за поминальной бутылкой в ближайшую деревню.

http://religare.ru/2_35956_1_21.html

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_78009.html 27 июля 2010 Дмитрий Соколов-Митрич Добрые и злые Источник:  http://www.izvestia.ru/Известия На этой неделе я хотел написать мирную колонку о велосипедистах. Но произошли два события, которые отвлекли меня от этой затеи. Событие номер два – публичное заявление телеведущего Владимира Познера о том, что всему плохому в себе Россия обязана православию. Но для разогрева – событие номер один. Я на этой неделе посмотрел фильм. Американский. Вот, собственно, и все событие. Если прочитать анонс, то сюжет вырисовывается достаточно унылый. Главный герой, которого играет Джордж Клуни, летает по стране и пачками увольняет людей. Это его работа, ему за нее платят хорошие деньги. Заказчики такой необычной услуги – руководители крупных компаний, которым самим влом морально напрягаться на тему массовых сокращений. При этом у главного героя есть мелкая и банальная мечта: налетать десять миллионов миль и получить золотую карточку любимой авиакомпании. Ради этого каждый день " Джодж Клуни " видит перед собой десятки рыдающих людей, выслушивает сотни ругательств, а однажды задним числом узнает, что уволенная им девушка свела счеты с жизнью. Единственный утешительный приз, который специалист по увольнениям предлагает очередному выброшенному на улицу американцу, – это дурацкая " папка, которая поможет начать вам новую жизнь " , с набором оптимистических банальностей. Фильм называется " Мне бы в небо " , и вышел он в самый разгар кризиса. Но какое отношение это имеет к Познеру и православию? Сейчас объясню. Популярный телеведущий дал интервью малоизвестному курганскому изданию " Cher Ami " . Поговорили обо всем, в том числе и о религии: " Я думаю, что одна из величайших трагедий для России – принятие православия... – сказал Владимир Познер. – Если оттолкнуться от таких определений, как демократия, качество жизни, и распределить страны по этим показателям, то на первом месте будут именно протестантские страны, все. Потом католические. И лишь потом такие, как Россия, Греция, Болгария и т.д. И это совершенно не случайные вещи, потому что более темной и закрытой религией является православие... Я считаю, что Русская православная церковь нанесла колоссальный вред России " .

http://religare.ru/2_78009_1_21.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010