И как бы ты глубоко ни пал в своей нечистой жизни, не унывай, не отчаивайся. Она все равно тебя не отринет. Не оттолкнёт. Не оговорит. Как Дева и Мать, Она скорее пожалеет твою смрадную грешную душу и обнадёжит Своей помощью. Затем следует молиться усердно непорочным девам и жёнам, достигшим чистоты большим трудом и многими слезами. Вот они: святые великомученицы Варвара, Екатерина, Анастасия Узорешительница, святые Мария Магдалина, Мария Египетская. Девственникам – апостолу Иоанну Богослову, великомученикам Пантелеймону, Георгию Победоносцу. Также молиться святым Ангелам-Хранителям своим. Почему чистота особенно прославляет Христа и воздаёт Ему «осанну»? Потому что в ней залог вечной жизни. В ней красота и сила. В ней удивление и восхищение добрых и зависть и коварство злых. Чистота может быть многовидна. Чистота дев непорочных, чистота жён замужних. Чистота естественная от природы. Чистота выстраданная, очищенная огнём многих слез. Чистота девства. Чистота юности святой. Чистота иноческая. Чистота священническая. Чистота мысли, чистота слова, чистота жизни. Но она одна чистота. Единственная. Неделимая. Святая и простая. О ней вот и поёт бедный слепец, грустно склонив свою тёмную голову: Зайду ли я на гору высокую, Узрю ли я бездну глубокую, – Где я на свете не тоскую, Тебя лишь, чистота, взыскую... Гробик ты мой, гробик, Ты мой вековешный домик, Желты пески – постеля моя, Камни остры – соседи мои, Черви злые – друзья мои, Сырая земля – матерь моя. Матерь ты моя, матерь, Прими меня в вечный покой, Измучился я весь – сын твой... Господи, помилуй! Да, святая чистота вожделенна. Но как высоко она стоит от нас. На какой высокой горе её светлый образ!.. И вот иной страдалец как много трудится, чтобы добраться до этой чистоты. Карабкается он по утёсам, пролазит по ущельям, добирается до каменистых тропин и... вдруг срывается, летит вниз. О, ужас! О, несчастье! Благо, если он совсем не разобьётся об острые камни. Оправившись, он снова карабкается в гору и, оступившись, снова летит вниз. И так не один год, даже годы. А то и всю жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Аминь. Молитва матере (сродников) ко Пресвятей Богородице о избавлении воинов, в пленении сущих О, Всепетая Богородице, всех скорбящих Радосте и обидимых Заступнице! Услыши молитву мою, прошения моего не отрини и помилуй чадо мое (отца моего, мужа моего), воина [имярек] в пленении сущаго! Сохрани его цела и невредима, огради его от злобы пленивших его и не даждь ему убиену быти от рук их, веру истинную в нем укрепи и скоро тяжкаго пленения избави, да в разуме воспевает Тя, Царице Небесная, и Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом во веки веков. Аминь. Молитва ко святым о избавлении воинов [воина], в пленении сущих [сущем] Преблаженнии и богоноснии избранницы Христовы: многосветлая звездо, Крестителю и Предтече Спасов Иоанне; святителю предивный и милостивый, великий чудотворче Николае; святый великомучениче и скорый плененных свободителю, Победоносче Георгие; великая в женах Анастасие Узорешительнице и вси святии! Молим вас мы, недостойнии: укрепите воинов [воина] [имярек], в пленении сущих [сущаго], от уз вражиих их [его] избавите, всякаго злаго обстояния свободите и на спасения стези направите, да, в домы своя возвратившеся, прославят [дом свой возвратився, прославит] Истиннаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа и ваше милостивое предстательство во веки веков. Аминь. Молитва ко Пресвятей Богородице о воинах, без вести пропавших О, Всесвятая Владычице Богородице, Взыскание погибших, странных Питательнице и заблуждших Путеводительнице! Воина [имярек], о немже не имамы извещения покрый честным Твоим омофором, сохрани от всех напастей вражиих, избави пленения и лютыя смерти, от отчаяния огради, да с благодарением и любовию воспевает Твое теплое заступление. Аминь. Как молиться о погибших воинах Об убитом на поле боя воине можно молиться так же, как о других усопших — и дома, и в храме. Если человек был крещен, можно подавать записки в храме на Проскомидию, заказывать панихиды. И, разумеется, молиться дома.

http://foma.ru/komu-molitsja-za-voinov.h...

О роли приходской общины в делах милосердия сказал руководитель сектора по взаимодействию с регионами Синодального отдела по благотворительности диакон Игорь Куликов. «Дела милосердия рождаются из неравнодушия простых прихожан, которые объединяются и начинают помогать тем, кто нуждается в помощи. Только там, где люди объединены вокруг общего дела, вокруг Христа, где есть приходская община, успешно развивается и социальное служение», — отметил отец Игорь. Значение приходской общины в организации благотворительных проектов отметила и исполнительный директор петербургского Центра святителя Василия Великого Юлиана Никитина. Центр святителя Василия Великого учрежден приходом великомученицы Анастасии Узорешительницы в 2004 году и является единственным в России негосударственным открытым социальным центром по реабилитации подростков , совершивших уголовные преступления. За время своей работы петербургский Центр выпустил 368 воспитанников, и лишь 14% из них совершили рецидив. Первый день съезда продолжился работой секции «Паллиативная помощь и сестринский уход». «Паллиативных больных объединяет одно — страдания, не только физические, но и социальные, моральные, эмоциональные. Паллиативная помощь призвана решить лишь физические страдания человека. Поэтому очень важно взаимодействие медицинских учреждений с религиозными и волонтерскими организациями, и только такое взаимодействие может дать поддержку человеку во всех его страданиях», — отметила главный внештатный специалист по паллиативной помощи Министерства здравоохранения России Диана Невзорова. Руководитель Московского многопрофильного центра паллиативной помощи, учредитель фонда помощи хосписам «Вера» Анна Федермессер обратила внимание участников секции на основные проблемы, связанные с оказанием паллиативной помощи. Это отсутствие межведомственного взаимодействия, мультипрофессиональных команд, четкого понимания, кто такой паллиативный больной, закрытость учреждений. «В мульдисциплинарной бригаде в паллиативной помощи должны быть врач, социальный работник, диетолог, медицинская сестра и священник. Покажите мне, пожалуйста, где есть такая бригада в нашей стране. Ну нет ведь ни одной, — сказала Анна Федермессер. — Все медицинские организации переполнены пациентами, которым нечего делать в системе здравоохранения. И что, нам делать дополнительные койки? Если мы будем делать дополнительные койки, мы можем полстраны перепрофилировать в социальные койки. Нет. Нам надо наращивать надомную помощь, в том числе, силами сестричеств, силами приходов, силами местных сообществ. Я не встречала за свою жизнь людей, кроме сотрудников, которые говорят, что они хотели бы умереть в больнице. Люди обычно говорят, что они хотели бы умереть дома, а сотрудники говорят, что они хотели бы умереть в больнице. Знаете, почему? Потому что они знают, что дома они помощи не получат. А без вас не получат точно».

http://patriarchia.ru/db/text/5809522.ht...

Чего бы вам это ни стоило, и что бы с вами ни случилось, откажитесь от всякого зложелательства, хитрости, лицемерия и злословия. Оставьте вашу защиту Богу, как сделал Иисус Христос. Ни о других не говорите зложелательно, ни сами не внимайте зложелательствам, когда их произносят. И тогда будьте уверены, что, несмотря на всю силу диавола и его споспешников, мир Господень будет пребывать в ваших сердцах. (Составлено по указанным источникам). Двадцать второй день Поучение 1-е. Св. великомученица Анастасия (О сострадании к заключенными в темнице) I. Cb. Анастасия Узорешительница, память коей совершается ныне, есть высокий образец христианского милосердия к заключенным в темнице. В темнице бех, и посетисте Мене – глубоко проникло это слово в душу св. Анастасии. Бодрая, светлая, обрадованная радостью, которую давала другим, она ежедневно обходила темницы и везде встречали ее, как ангела Божия. Но не долго была с нею благодать этого утешения: муж ее вознегодовал на нее и, опасаясь, что она все богатство свое расточит на заключенных, стал держать ее взаперти, приставив к ней стражу. Но вскоре св. Анастасия овдовела и получила свободу отдать все свое богатство и всю жизнь свою на то служение, которое она так возлюбила. Теперь она уже не ограничивалась темницами одного Рима, она переходила от города в город, от страны в страну – доставляла узникам пищу, одежду, омывала им раны, большими деньгами подкупала темничных стражей, чтобы они освобождали страдальцев от железных оков, натиравших им раны. За эти дела и присвоено ей наименование Узорешительницы. Трудясь день и ночь, она совершенно забывала, что и сама может подвергнуться преследованию. Однажды, придя в темницу к узникам, которым она служила еще накануне, не нашла их на месте, так как ночью все они были казнены, чтобы освободить место в темнице для множества других, вновь забранных христиан. – Она горько заплакала и спрашивала у всех сквозь слезы: «где же мои друзья-узники?» Заключив из этого, что и она христианка, ее взяли и представили на суд к правителю. Ее распяли между четырьмя столбами и развели огонь, чтобы ее сжечь, но, прежде чем разгоралось пламя, она скончалась среди мучений. (См. кн. «История православной Церкви», изд. К. Победоносцева, с. 62–64).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

II. Пример св. великомученицы Анастасии, прозванной Узорешительницей за ее готовность облегчать узы, в которых томились в темницах свв. мученики за Христа, побуждает и нас, братия, оказывать сострадание несчастным, заключенным в темницах. а)  Посещая в темнице заключенных или вообще оказывая им в том или другом виде милосердие, мы должны знать, что посещаем в темнице Самого Иисуса Христа и Ему оказываем милосердие. В темнице бех, и приидосте ко Мне (Мф. 25, 36). Так в лице узников наше благотворение им будет принято Самим Господом, и этого достаточно для нас, чтобы долг служения заключенным в темницах был священнейшей нашей обязанностью. б)  Во все времена христианское чувство всегда выражалось, между прочим, и в живом участии и сострадании узникам, хотя бы они лишены были свободы и не за веру Христову, и так издревле было в нашем отечестве. Начиная с христолюбивых царей предки наши имели благочестивый обычай, особенно в навечерие и в самые дни великих праздников, лично посещать темницы, выкупать должников и подавать милостыню узникам. Сколько трогательности и глубокого смысла в этом благочестивом обычае!.. Народ русский всем заключенным в узах усвоил название несчастных, и это весьма справедливо. Не говорим уже о том, что при ограниченности и ошибочности суждений человеческих многие могут подвергаться заключению в темницах невинно и, следовательно, поистине достойны всякого сожаления, но и действительные преступники, явно уличенные в своих злодеяниях, большею частью суть несчастные рабы своих необузданных страстей, раздражаемые иногда тяжкой жизненной долей, или же подвергшиеся искушению совершить преступление и не устоявшие в «годину испытания» против него. Можно ли лишать их всякого сострадания?.. Кто может поручиться, что и с нами не встретится обстоятельство, в силу которого мы можем быть участниками невольного преступления, подвергающего по закону лишению свободы на некоторое время! А если вообще потерять свободу составляет великое несчастье, то и каждый из нас должен сочувствовать бедственному положению узников. (См. «Воскресный день»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Углебати - погрязать, тонуть, вязнуть, погружаться. Углие - уголья. Угобзити - обогатить, умножить плоды, напитать. Угодник - угадивший Богу. Угонзаю - ускользаю, убегаю, пропадаю, погибаю. Уд - член тела или общества. Удержавити - укрепить, утвердить. Удесы - члены тела. Удобрение - украшение. Удовлити - удовлетворить. Уже - веревка, цепь, жребий. Ужик - сродник, родственник. Ужичество - ближайшее кровное родство. Ветхозаветный закон ужичества. Узорешительница - так называют великомученицу Анастасию (22 декабря ст. ст.), посвятившую себя служению узникам. Узрити (узрети) - увидеть, зреть, смотреть. Узы - путы, оковы. Украдаю - делаю что-либо украдкою, обманываю. Укрой - повязка, обвязка; пелена, обвивающая тело умершего. Укрух - кусок хлеба, ломоть. Улучити - достигнуть, получить, застать, найти. Умет - сор, навоз, помет. Умиление - смягчение сердца, сожаление, смирение. Умильно - с особенным благоговением, сострадательно. Унзати - вонзать, уязвлять, втыкать. Уне - лучше, полезнее. Уничижати - презирать, унижать, за ничто считать. Уничижение - унижение, презрение, бесчестие, посрамление. Унший - лучший. Упование - надежда твердая, вера. Уповают - смотрят, обращены с надеждою. Упоевати - поить, напоить вдоволь. Упокой - помести в спокойное место, т.е. вместе со святыми в вечном блаженном жилище. Упражняти - делать недействительным, упразднять. Усмен (усменный) - кожаный. Уранити - встать рано утром или пойти куда рано. Урок - оброк, подать. Успение - кончина, преставление, смерть с надеждой воскресения. Усопший - уснувший сном смерти, умерший. Усрести - встретить. Уста - рот, губы. Устави стремление - останови поток. Устне - уста, губы. Усыряти - сгущать, делать сырым, влажным. Усыритися - стать тучным, плодоносным. Утаенный - сокрытый, сокровенный. Утлый - дырявый, имеющий трещины. Утоляти - унимать, укрощать, успокоить. Утренний - бывающий утром. Утренневати - рано вставать, делать что-то утром. Утреннюю - встаю рано утром, бодрствую. Утрие - рано, поутру, утро следующего дня.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2088...

Кому молиться о заключенном? Почему нам не помогают святые? — спросите вы. Да потому, что не просим. А если и попросим — то между прочим, наспех, скороговоркой, без особой надежды. Так и живём. Годы копим, а опыта молитвенного не приобретаем. И лишь серьёзные жизненные испытания в один миг делают из нас учеников, схватывающих на ходу. Мудрёная наука молитвы осваивается в раз — и время находится, и усердие, и силы. 4 января, 2007 Почему нам не помогают святые? — спросите вы. Да потому, что не просим. А если и попросим — то между прочим, наспех, скороговоркой, без особой надежды. Так и живём. Годы копим, а опыта молитвенного не приобретаем. И лишь серьёзные жизненные испытания в один миг делают из нас учеников, схватывающих на ходу. Мудрёная наука молитвы осваивается в раз — и время находится, и усердие, и силы. Почему нам не помогают святые? — спросите вы. Да потому, что не просим. А если и попросим — то между прочим, наспех, скороговоркой, без особой надежды. Так и живём. Годы копим, а опыта молитвенного не приобретаем. И лишь серьёзные жизненные испытания в один миг делают из нас учеников, схватывающих на ходу. Мудрёная наука молитвы осваивается в раз — и время находится, и усердие, и силы. И чем серьёзнее испытания, тем способнее мы к молитвенным наукам. Тюрьма — испытание куда уж серьёзнее. На свободе предостережения, увещевания, слёзы родных людей не задевали заблудших душ, не доходили до помраченного сознания. Здесь — дошло. И душа затрепетала живой болью, болью радостной, потому что раз болит, значит, может исцелиться. И не удивительно, что тюремные храмы — явление нынче уже привычное. Строят в зонах и часовни, организуют молельные комнаты. Даже маленький святой уголок с иконками и лампадой — утешение для заключенных. Есть такой город в Сибири — Мариинск. Местный священник Алексий Баранов рассказывал мне, что среди заключённых желающих окреститься всё больше и больше. Просят, просят исцеления заблудшие души… Тюремные храмы строят в основном во имя святой великомученицы Анастасии Узорешительницы. Удивительного здесь ничего нет. Именно она, Анастасия Узорешительница, очень давно, ещё в первые годы христианства, взяла на себя подвиг помогать узникам, томящимся в заключении. Происходила подвижница из Рима, была насильно выдана замуж за язычника.

http://pravmir.ru/komu-molitsya-o-zaklyu...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Я вечный Твой должник» Из дневника монаха Фаддея, бывшего разбойника 04.01.2016 588 Время на чтение 43 минут Эта история произошла в одной из колоний строгого режима на Северном Кавказе, где осужденный на 20-летний срок разбойник, заболев диабетом и раком, пришел ко Господу и, будучи выпущен на свободу умирать, окончил свои дни в монашеском постриге. Его дневник, который мы публикуем в день святой великомученицы Анастасии Узорешительницы - удивительный документ, честно, без прикрас рассказывающий о том, что христианство - это всегда крестный путь. Дневник публикуется с сокращениями. 3 января 2009 года, суббота. Боль, боль, боль... Не буду никого обвинять, но боль сегодня у меня была такая, что слезы у меня сами текли из глаз. И долго не мог остановить, пока не отпустила боль. И, ковыляя от медсестры обратно, чтобы никто не видел моих слез, я низко опустил голову. Предлагали помочь дойти до палаты, но я благодарил и отказывался, чтобы эти хорошие люди не увидели моих слез. Такой большой, а плачет... Телесная боль, конечно, тяжела, и не каждый в силах ее вынести, но во сколько тяжелее душевная боль и продолжительней, и нет от нее облегчения и спасения! Только, на мой взгляд, спасение - православная вера, но это только на мой взгляд, и я навязывать его никому не буду. Так сегодня прихватило меня, что хоть и суббота и банный день, а в баню я пойти не смог. Перед сном читал Евангелие от Матфея. Вот и все, всем доброй ночи! О себе не говорю, в ближайшее время я обречен на плохой сон. Головко Андрей 5 января, понедельник. Проснулся я в 3 часа утра, выпил святой воды, помолился, и на четках тоже. И до 8 часов утра слушал приемник. В 8 часов после процедур лег спать и вставал лишь затем, чтобы взять очередную порцию лекарств. Сопалатник Леня, не зная, сколько мне приходится терпеть, говорит, что я себе придумываю болезнь. Я ему ничего говорить не буду до тех пор, пока не доведет меня до ручки. Сегодня меня увидела начальник медчасти колонии Нонна и говорит: «Сильно разбарабанило опухоль». Сомнения у меня сильные, что будет следующее свидание длительное. Так что надо, кровь из носу, в этот раз вынести все поделки из дерева на свидание мамке, а также икону. Чувствую, что в этом году меня Господь призовет к Себе. Поживем - увидим. Вот и все, всем доброй ночи!

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АГАПИЯ АКВИЛЕЙСКАЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Мцц. Агапия, Ирина и Хиония Агапия Аквилейская (+ 304 ), мученица . Память 16 апреля Агапия, Ирина и Хиония были родными сестрами и жили в конце III - начале IV века вблизи итальянского города Аквилеи . Они остались сиротами в юном возрасте. Девушки вели благочестивую христианскую жизнь и отклоняли домогательства многочисленных женихов. Их духовным руководителем был священник Зинон. Ему было открыто в сонном видении, что в ближайшее время он скончается, а святых дев возьмут на мучение. Такое же откровение было и находившейся в Аквилее великомученице Анастасии Узорешительницы (+ ок. 304). Великомученица Анастасия поспешила к сестрам и убеждала их мужественно постоять за Христа. Вскоре предсказанное в видении исполнилось. Священник Зинон скончался, а три девы были схвачены и направлены на суд к императору Диоклетиану (284-305). Увидев юных прекрасных сестер, император предложил им отречься от Христа и обещал найти знатных женихов из своей свиты. Но святые сестры отвечали, что имеют одного Небесного Жениха - Христа, за веру в Которого готовы пострадать. Император убеждал их отречься от Христа, но ни старшие сестры, ни самая младшая из них не соглашались. По повелению Диоклетиана, направившегося в Македонию , туда были отвезены и святые сестры. Их отдали на суд правителю Дулкицию. Когда он увидел красоту святых мучениц, то воспылал нечистой страстью. Он взял сестер под стражу и передал им, что они получат свободу, если согласятся исполнить его желание. Но святые мученицы ответили, что они готовы умереть за своего Небесного Жениха - Христа. Тогда Дулкиций решил тайно ночью овладеть ими насильно. Когда святые сестры встали ночью на молитву и славословили Господа, Дулкиций подкрался к двери и хотел войти. Невидимая сила поразила его, он потерял рассудок и кинулся прочь. Не находя выхода, мучитель по дороге попал в поварню и весь перепачкался в саже. Слуги и воины с трудом узнали его. Когда он увидел себя в зеркале, то подумал, что святые мученицы околдовали его, и решил им отомстить.

http://drevo-info.ru/articles/10218.html

В настоящее время с учреждениями уголовно-исполнительной системы конструктивно сотрудничают более 150-ти общественных организаций, обладающих правом выдвижения кандидатов в члены ОНК. Часть из них, понимая важность духовной составляющей в жизни каждого человека и особенно граждан, находящихся во временной изоляции от общества, уже выдвинули в состав ОНК кандидатуры священнослужителей Русской Православной Церкви. Два года работы православных священнослужителей в составе ОНК благотворно сказались на выстраивании доверительных взаимоотношений между членами наблюдательных комиссий и лицами, находящимися в местах принудительного содержания. XIII Издательско-информационная деятельность и электронные СМИ При Синодальном отделе учреждается редакция газеты «Мир всем» (в ближайшее время газета сменит свое название) и пастырско-методического сборника — журнала Синодального отдела «Вестник тюремного служения». Оба регулярных издания предназначаются для заключенных, сотрудников УИС и тюремных священнослужителей. Планируется также сотрудничество с другими профильными изданиями, имеющими прямое отношение к тюремному служению. Сектор электронных СМИ предполагает развитие интернет-вещания и интернет-конференций. Сайт Синодального отдела Московского Патриархата по тюремному служению открыт под названием anastasia-uz.ru . Это наименование сайта связано с именем святой великомученицы Анастасии Узорешительницы — небесной покровительницы Синодального отдела по тюремному служению. Размещается информация о направлениях работы и сотрудничества Синодального отдела Московского Патриархата по тюремному служению с епархиальными управлениями Московского Патриархата в субъектах Российской Федерации, Федеральной службой исполнения наказания России, другими государственными учреждениями, общественными и правозащитными организациями; новости об основных событиях жизнедеятельности Синодального отдела тюремного служения, о роли Церкви в России и в процессах реформирования Федеральной службы исполнения наказания, об учреждении института тюремных капелланов, о тюремном служении священнослужителей и мирян Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/1492496.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010