" Основание нашей веры " апреля 2019 Митрополит Варсонофий возглавил пасхальную вечерню в Александро-Невской лавре В праздник  Светлого Христова Воскресения , 28 апреля,  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий  возглавил пасхальную вечерню в Свято-Троицком соборе  Александро-Невской лавры . Его Высокопреосвященству сослужили наместник обители епископ Кронштадтский Назарий с братией, епископы Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав, Гатчинский и Лужский Митрофан, Петергофский Серафим, секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинные, настоятели храмов и другие священнослужители. Среди молящихся были спикер Заксобрания Вячеслав Макаров, полпред президента в СЗФО Александр Гуцан, главком ВМФ России адмирал Владимир Королев, а также игумении монастырей митрополии София (Силина), Людмила (Волошина), Илариона (Феоктистова). Наместник поздравил правящего архиерея с праздником от имени архиереев, духовенства и мирян: " Мы прошли через пост, Страстную Седмицу, через крестные страдания Иисуса Христа ради нашего спасения. Приходит на ум такое сравнение: когда женщина вынашивает и рожает ребенка, она страдает, испытывает множество тягот и проблем, но рождается ребенок - и это радость великая. Так и у нас: пройдя через все воспоминания о странствиях и поругании, страдании и крестной смерти Христа, мы с великой радостью встречаем весть о Его Воскресении. Залогом вечной жизни, который Спаситель нам даровал, Он покрывает все мучения и страдания. Пусть Господь воскресший дарует каждому надежду на путь через открытые двери в Царствие Небесное " . Владыка Варсонофий поздравил клириков и мирян с праздником. " Мы прошли большой путь Великого поста. Это время было отпущено нам для покаяния и усиленных молитв. Теперь же мы вступили в сорокадневное торжество Светлого Христова Воскресения, - сказал правящий архиерей. - Пасха Господня - это победа Христа над грехом и смертью, это основание нашей веры. Воскресение Христово предсказывали пророки в Ветхом Завете задолго до пришествия в мир Спасителя. Сам Господь неоднократно говорил о Своем Воскресении: " род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи " (Мф. 12:39-40). " Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его " (Ин. 2:19) - это говорил Он о храме Своего тела. Свидетелями Его Воскресения явились святые апостолы, которые веровали в воскресшего Христа и отдали за Него жизни " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Аннотация «Афины и Иерусалим» — центральная книга Шестова, представляющая его «систему». «Что общего у Афин и Иерусалима?» — повторяет вопрос  Тертуллиана Шестов. Самоуверенное знание европейской науки (откуда оно?) и безумная вера, абстракция и экзистенция, геометрический метод Спинозы и вопль Иова, «общеобязательное суждение» и Бог. «Вера, одна глядящая на Творца и Творцом вдохновляемая вера, излучает из себя последние, решающие истины о существующем и несуществующем. Действительность преображается. Небеса поют хвалу Господу. Пророки и апостолы в самозабвении восклицают: смерть, где твое жало, ад, где твоя победа! Они же согласно обетуют: не видел того глаз, не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». «Религиозная философия есть рождающееся в безмерных напряжениях, через отврат от знания, через веру, преодоление ложного страха пред ничем не ограниченной волей Творца, страха, внушенного искусителем нашему праотцу и переданного нам всем. Иначе говоря, она есть великая и последняя борьба за первозданную свободу и скрытое в свободе божественное «добро зело», расцепившееся после падения на наше немощное добро и наше всеуничтожающее зло». «Философия же, не дерзающая подняться над автономным знанием и автономной этикой, философия, безвольно и беспомощно склоняющаяся пред открываемыми разумом материальными и идеальными данностями и отдающая им на поток и разграбление «единое на потребу», не приводит человека к истине, а навеки от истины уводит». Читаемость: Язык: Объём текста: Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book/afiny-i-ie...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Афины и Иерусалим «Афины и Иерусалим» — центральная книга Шестова, представляющая его «систему». «Что общего у Афин и Иерусалима?» — повторяет вопрос  Тертуллиана Шестов. Самоуверенное знание европейской науки (откуда оно?) и безумная вера, абстракция и экзистенция, геометрический метод Спинозы и вопль Иова, «общеобязательное суждение» и Бог. «Вера, одна глядящая на Творца и Творцом вдохновляемая вера, излучает из себя последние, решающие истины о существующем и несуществующем. Действительность преображается. Небеса поют хвалу Господу. Пророки и апостолы в самозабвении восклицают: смерть, где твое жало, ад, где твоя победа! Они же согласно обетуют: не видел того глаз, не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». «Религиозная философия есть рождающееся в безмерных напряжениях, через отврат от знания, через веру, преодоление ложного страха пред ничем не ограниченной волей Творца, страха, внушенного искусителем нашему праотцу и переданного нам всем. Иначе говоря, она есть великая и последняя борьба за первозданную свободу и скрытое в свободе божественное «добро зело», расцепившееся после падения на наше немощное добро и наше всеуничтожающее зло». «Философия же, не дерзающая подняться над автономным знанием и автономной этикой, философия, безвольно и беспомощно склоняющаяся пред открываемыми разумом материальными и идеальными данностями и отдающая им на поток и разграбление «единое на потребу», не приводит человека к истине, а навеки от истины уводит». Тертуллиан Предисловие Μγιστον αγαθòν öν ανθρπω τουτο, κστης μρας περι ρετης τους λγους ποιεισθαι. Высшее благо человека целыми днями беседовать о добродетели. Платон. Апология Сократа, 38а Все, что не от веры, есть грех. An. Павел. Римл. XIV, 23 I Предисловие всегда, по существу, есть послесловие. Книга долго писалась, совсем закончена – предисловие пытается в сравнительно немногих словах выразить то, что направляло помыслы автора в течение ряда лет.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=699...

Павла: «не судите прежде времени, пока не приидет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога» ( 1Кор. 4:5 . См. предыдущий 3–й пункт). До всеобщего же суда милосердный Господь, «имеющей ключи ада и смерти», «низводящий в преисподнюю и возводящий», может, согласно обетованию Своему (Мф. 21:22), по молитвам верующих Церкви, возвести и из ада умерших с верой в Него грешников, «да прославится Отец в Сыне» ( Иоан. 14:13–14 ). 5) Бесполезно, говорят сектанты, молиться об умерших, ибо между адом и раем существует непроходимая пропасть: «Между нами и вами, говорит Авраам богачу, утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят» ( Лк. 16:26 ). 5) Совершенно верно, что хотящие перейти из ада в рай своими собственными силами не могут этого сделать, в этом может им помочь только ходатайство членов Церкви земной и особенно ходатайство святых небожителей, «друзей» Божьих, окружающих престол Божий. Что касается пропасти между адом и раем, то она существовала только в Ветхом Завете и для ветхозаветных людей, которые еще должны были слушать Моисея и пророков, а не Христа и Апостолов: «Авраам сказал: у них (у неверующих братьев богача) есть Моисей и пророки; пусть слушают их» (ст. 29). В возможность перехода из ада в рай веровал и св. Давид, когда пророчески молился Богу: «выведи из темницы душу мою, чтобы мне славить имя Твое. Вокруг меня соберутся праведные, когда Ты явишь мне благодеяние» ( Пс. 141:1 ). И действительно, в Новом Завете такой пропасти уже нет и быть не может после того, как Христос Кровью Своей и смертью на Кресте получил власть на небе и на земле (Мф. 28:18), приобрел ключи от ада и рая (От. 1:18) и не только ожив духом, «находящимся в темнице духам, сошедши, проповедал», но «пленил плен», т. е. освободил находившихся в плену ада «и дал дары человекам», т. е. простил им грех благодатью Своей. Христом, следовательно, побеждены силы ада и уничтожена навсегда пропасть между ним и раем: «Смерть! Восклицает Апостол, где твое жало? Ад ! где твоя победа?..

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Псалом 41, ст. 11 опять напоминает ругательства Иудеев над Распятым. В псалме 42, ст. 5 есть выражение совершенно христианское: «Что унываешь, душа моя?... Уповай на Бога, ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего». Пс. 43 , ст. 12 и 23 (ср. Puмл. VIII, 36 ) пророчествует о первых христианах, хотя начертан для изображения бедствий народа (по всей вероятности во времена Маккавеев, или переделанный для этого времени): «Ты отдал нас как овец на снедение... за Тебя умерщвляют нас всякой день». Псалом 46-й предвидит славу Мессии: «Восплещите руками все народы»... Бог воцарился над народами; Бог воссел на святом престоле Своем». В псалме 48-м ст. 16 есть выражение чрезвычайно замечательное, тем более, что и ранее его (ст. 8–10) и после него (ст. 20) мы находим как бы неведение будущей жизни. Ст. 20-й говорить напр:. «Но человек пойдет к роду отцов своих, которые никогда не увидят света». Между тем в указываемом нами стихе 16-м есть ясно выраженная надежда будущей жизни: 16. Но Бог избавит душу мою от власти преисподней когда примет меня«. Мы уже ранее говорили, что в псалмах, – в особенности не Давидовых, как этот, принадлежащий сынам Кореевым, – светлые лучи откровения, пробивающиеся сквозь неясность представления о будущей жизни, закрываются потом облаками сомнения и упадка духа. В псалме 66-м мы отметим несколько раз повторенную надежду, что все народы будут хвалить Господа и участвовать в всеобщей радости. «Освяти, Господи, нас лицом Своим, дабы познали на земле путь Твой, во всех народах спасение Твое» (ст. 2–3). Псалом 67-й ст. 2 – 4 заключает в себе мысли, пророчески вещающие о победе воскресшего Господа над врагами Его, из которых главные суть ад и смерть: «Смерть, где твое жало! ад, где твоя победа!» 424 . Ибо, – как сказал Господь: «Я видел сатану, спадшего с неба как молнию»; и далее: «все предано Мне Отцом Моим» 425 . Стихи псалма 67-го всем нам известны: «Да воскреснет Бог и расточатся враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его»... Псалом этот начертан Давидом, вероятно как и 23-й, по поводу перенесения кивота завета в Иерусалим 426 , и в нем выражается великая радость, прообразующая будущую радость христианскую 427 . В нашей Православной Церкви мы восклицаем словами Давида. «Да воскреснет Бог и расточатся врази Его!» в великий радостный день празднования Воскресения Христова на утрени. Мы произносим эту песнь немедленно после радостного восклицания: «Христос воскресе из мертвых; смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав!»

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Так думали и эти и решились обмануть отца. “ Узнал , - сказано, отец одежду, - и сказал: [это] одежда сына моего; хищный зверь съел его; верно, растерзан Иосиф ” (ст.33). И подлинно, он жестоко пострадал от них, как от зверей. “ И разодрал Иаков одежды свои, и возложил вретище на чресла свои, и оплакивал сына своего многие дни ” (ст.34). А каких слез заслуживали эти не потому только, что продали брата чужестранцам, но и отца, уже в глубокой старости, повергли в такую горесть! “ Собрались все сыновья его и все дочери его, чтобы утешить его; но он не хотел утешиться и сказал: с печалью сойду к сыну моему в преисподнюю ” (ст.35).   5. Думаю, что, и это для них было новым ударом. Видя, какую сильную любовь выражает отец к тому, которого уже нет, который считался растерзанным зверями, братья еще более снедались завистью. Но они за свою жестокость к брату и к отцу не заслуживают никакого снисхождения. Что же касается мадиамских купцов, то и они в свою очередь делаются орудием промышления Божия, и перепродают Иосифа Пентефрию, архимагиру фараона. Видишь ли, как Иосиф мало-помалу идет вперед, во всем обнаруживает свою добродетель и терпение, чтобы подобно борцу, мужественно подвизавшемуся, увенчаться венцом царским, и чтобы исполнение сновидений самым делом показало тем, которые его продали, что им нисколько не принесло пользы все их коварство. Такова сила добродетели, что и чрез самые гонения она достигает большей славы. Подлинно, нет ничего сильнее, нет ничего могущественнее добродетели, - не потому, чтобы она сама по себе имела такую силу, а потому, что приобретший ее пользуется и вышнею помощью. А с такою помощью и с таким содействием, он сильнее всех; он непобедим; он неуловим не только для наветов людских, но и козней бесовских. Зная это, будем избегать не злостраданий, а злодеяний. Злые дела и составляют действительное злострадание. Кто умышляет сделать зло ближнему, тот ему нисколько не вредит; а если и вредит сколько-нибудь, то в настоящей только жизни, а себе готовит казни нескончаемые, муки невыносимые. И нам нельзя избежать их иначе, как если будем располагать себя к готовности переносить зло, и, по учению Господа, будем молиться за тех, кто делает нам зло. Это приготовит нам великую награду и сделает достойными царства небесного, которое да наследуем все мы, благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, с Которым Отцу, со Святым Духом, слава, держава, честь, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.   Беседа 62.   “И увидел там Иуда дочь одного Хананеянина, которому имя: Шуа; и взял ее и вошел к ней. Она зачала и родила сына; и он нарек ему имя: Ир” (Быт. 38:2-3).   Брак Иуды с хананеянкою Савою; брак Ира, а затем Авнана с Фамарью; рождение у последней от Иуды близнецов: Зара - прообраз Церкви, Фарес - закона. Рабство Иосифа в Египте и его благополучие в рабстве. Искушение Иосифа чрез жену египтянина, великая победа целомудрия и заключение в темницу. Увещание - подражать добродетелям дивного Иосифа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1069...

Это было своего рода отречение от мира, которое предстояло ему сделать. Здесь было предвестие того сурового урока, который преподает Евангелие: «если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего, и матери, и жены, и детей, и братьев, и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником. Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником» ( Лук. 14:26, 33 ). И вот караван избранника Божия двинулся по безлюдной пустыне по направлению в землю обетования, в землю, о которой он не имел никакого понятия. Это был знаменательный момент в истории. В бездетном человеке, ищущем неизвестной ему земли, нельзя не видеть великого учителя той славной истины, которой предназначено победить все ложные системы и образовать основу всякой истинной религии, именно истины, что Бог есть един. Это была великая победа, пред которой стушевываются в ничтожество подвиги Александров, Цезарей и Наполеонов. Здесь закладывался основной камень того здания, которое должно завершиться в Новом Иерусалиме; здесь совершалось окончательное выделение того нового рода, от которого должен был произойти Мессия, бескровный победоносец, беспорочный покоритель падшего мира. Одинокий в своем общении с небом, одинокий в своих надеждах и побуждениях, встречая лишь мало сочувствия в своих ближайших друзьях, Аврам, твердый своим упованием, полагаясь на невидимую помощь, с твердою уверенностью совершал свой путь. Лот, видимо, мало проникал в глубину сердца своего дяди, даже вера Сары была слаба. Слезы, вопли и сожаления сопровождали отца верующих на первой ступени его жизненного поприща; не мало тоскливых взглядов устремлялось назад за реку, где эти взгляды встречали соответствующий отклик со стороны оставшихся в Харране родственников; но сам Аврам твердо шел вперед, как бы видя Того, который невидим. Он не колебался никакими страхами и худыми предчувствиями, путь был для него ровен, а в том, к чему он приведет, Аврам всецело полагался на Бога. О том пути, которым Аврам направлялся к Ханаану, ничего не сообщается.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Это спасение, однако, есть не юридический акт Бога, который совершится после смерти человека, но живой процесс богоуподобления, начинающийся и развивающийся на этой земле и в этом смертном теле, почему и состояние спасенности, т. е. активная духовная жизнь, постоянно и непременно отражается и в мире физическом, и, в еще большей степени, в мире общественном. Поэтому и стяжавший мир Христов действительно спасает многих от всякого зла, внутреннего и внешнего, внедряя в сам дух людей дух мира, в сознание, ум — идеи и дела мира, действуя глубоко умиротворяюще на самые чувства окружающих своим светлым обликом. Таким образом мир Христов, приобретаемый истинными христианами, становится той доброй закваской (Лк 13:21) в Церквах и обществах, которая оказывает благотворное действие на весь внешний мир, на все межчеловеческие отношения, способствуя созиданию мира в мире. б) «Да любите друг друга» (Ин 13:34) «Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего, и ненавидь врага твоего». А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного… Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный», — говорит Господь (Мф 5:43–48). Новая заповедь о любви (Ин 13:34), данная Христом Спасителем Своим последователям, ставит на совершенно иную, дотоле неизвестную миру почву отношения между людьми. Своим беспрецедентным в истории учением о любви к личным врагам Господь открыл человеку всепобеждающую силу добра. Открыл, что истинная, искренняя любовь реально в самом корне уничтожает всякую вражду, любое зло, хотя бы его внешние формы еще и продолжали существовать. Эта победа любви, совершаясь в духе, проявляется затем и в многоразличных внешних формах, действиях, как великая созидающая сила. «Любовь, — восклицает апостол Павел, — долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине» (1 Кор 13:4–6). Все эти характеристики любви, составляющей самое существо и цель подлинно христианской жизни, более чем достаточно свидетельствуют человеческому сознанию об истинности того фундамента, на котором Церкви строят свое миротворческое служение. Где истинная любовь, там и действительный мир или, по меньшей мере, искреннее его искание. Эти два свойства неразлучны между собой у нового (2 Кор 5:17) христианина. Не потому ли и св. Иоанн Златоуст говорит: «Если есть мир, то будет и любовь. И наоборот, где любовь, там явится и мир» (Св. Иоанн Златоуст. Творения, т. XI. СПб., 1905, с. 216). в) «Осуществленная любовь есть

http://blog.predanie.ru/article/bogoslov...

Саулкина. К 80-летию парада 7 ноября 1941 г. " Священная война Великая Победа» - авторский радиоцикл В. Саулкина . Огненная дуга. " Когда " Тигры " горят " , передача 2 " Священная война Великая Победа» - авторский радиоцикл В. Саулкина . " Огненная дуга " . Поле ратной славы России. 23.06.2021 19:00 Чайковский, Пушкин и Великая Победа. Программа В. Саулкина " Священная война Великая Победа» - авторский радиоцикл В. Саулкина " Вечно живые " 19.05.2021 19:00 Священная война Великая Победа. " Бессмертный полк " - бессмертная Россия, автор и ведущий В. Саулкин " Священная война Великая Победа» - авторский радиоцикл В. Саулкина к 75-летию Победы.Архипастыри Русской Православной Церкви, защищавшие Родину на фронтах Великой Отечественной, передача 8 19.11.2020 22:00 " Священная война. Великая Победа " 75-летию Победы посвящается. " Я шел с Евангелием и не боялся " Памяти героя Сталинграда архимандрита Кирилла Павлова, передача 41. " Священная война Великая Победа» - авторский радиоцикл В. Саулкина к 75-летию Победы.Архипастыри Русской Православной Церкви, защищавшие Родину на фронтах Великой Отечественной, передача 40 " Священная война Великая Победа» - авторский радиоцикл В. Саулкина к 75-летию Победы. Патриарх Пимен. Исповедник, офицер-фронтовик, Предстоятель Церкви. Передача 40 " Священная война Великая Победа» - авторский радиоцикл В. Саулкина к 75-летию Победы.Подвиги на " незнаменитой " войне 1939 г. - вклад в Великую Победу 1945-го Передача 39 " Священная война Великая Победа» - авторский радиоцикл В. Саулкина к 75-летию Победы. Советско-финская война. Первые сражения Великой Отечественной. Передача 38 " Священная война Великая Победа» - авторский радиоцикл В. СаулкинаК 75-летию победы над Японией ч.2 " Через Гоби и Хинган " Передача 37 " Священная война Великая Победа» - авторский радиоцикл В. Саулкина к 75-летию Победы. Передача 36 " Священная война Великая Победа» - авторский радиоцикл В. Саулкина к 75-летию Победы. " Баллада о солдате " . Святая правда о Великой Отечественной войне.

http://radonezh.ru/rubrika/svyashchennay...

Перейти к основному содержанию Мобильное приложение 08:25 08.04.2024 Священная война. Великая Победа. Великая Отечественная война - самое великое событие трагического и одновременно величественного для нашей страны ХХ века. Парад " Бессмертного полка " , который удивительно напоминает общенародный Крестный ход, стал ответом нашего народа на попытки исказить историю Великой Отечественной, изгладить из нашей памяти правду о подвиге отцов и матерей, которые не только отстояли свободу нашей Родины , но и спасли весь мир от нацистской чумы. В год 75-летия Великой Победы в авторских передачах Виктора Саулкина прозвучит рассказ о событиях Великой Отечественной войны, о подвиге нашего народа, о том, как Господь и Царица Небесная не оставляли Своей милостью нашу Родину. Мы попытаемся понять, как действовал Промысел Божий в истории России в те годы, почему так важно для нашего народа хранить правду и священную память о Великой Отечественной войне. Великая Отечественная война - события Священной истории нашего Отечества. Не случайно война началась на день памяти всех святых в земле Российской просиявших, а закончилась в мае 45-го на Пасху, Светлое Христово Воскресение. Об этом пойдет речь в первой передаче цикла " Священная война. Великая Победа " . Радиоцикл создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. " Священная война Великая Победа» - авторский радиоцикл В. Саулкина к 75-летию Победы. " За свет и мир мы боремся, они - за царство тьмы " . 02.02.2023 20:00 Небесное знамение в небе над Сталинградом. Программа Виктора Саулкина, посвященная 80-летию Сталинградской битвы 31.01.2023 22:03 Священная война Великая Победа. Сталинград - символ Победы. Программа Виктора Саулкина. Передача 1 04.01.2023 19:00 " Священная война. Великая Победа " 75-летию Победы посвящается. " Я шел с Евангелием и не боялся " Памяти героя Сталинграда архимандрита Кирилла Павлова, передача 41. 02.02.2022 19:00 Пасха 1942 г. в блокадном Ленинграде. Программа В. Саулкина " Священная война Великая Победа» - авторский радиоцикл В.

http://radonezh.ru/rubrika/svyashchennay...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010