Ибо не тот блажен, кого хвалит ложный язык, не знающий истины, но кого истинный и праведный Судия похвалит. Видимое блаженство, как пузырь на воде, является и исчезает, а невидимое – твердо, постоянно и вечно. Первое мнимо и ложно, а второе истинно. Каково блаженство того, который вчера был богат, славен, честен, веселился, но сегодня так же, как и нищий, подлый и бесчестный, во гробе лежит? И если бы при этом душа, исшедшая из тела, не затворена была в темнице ада! Вот какое блаженство хвалит и ищет мир! Невидимое же блаженство ныне начинается верою и надеждою, а там совершается получением обетования. Ибо надежда утвержденная как веселит и ободряет, так и блаженным делает человека. Надежда на человека и на всякое создание обманывает, потому что на гнилом основании утверждается, но надежда на Бога не солжет, только бы тверда была. Что Бог обещал, то так истинно и верно есть, что как бы уже самим делом исполнилось. Ибо Бог истинен и Свое слово твердо сохраняет, хотя часто и искушает нашу надежду. 4) Далее прибавляет Господь: Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах (Мф 5:12). Видишь, что радоваться и веселиться о кресте и страдании велит Господь. Почему? Ибо велика ваша награда. Где? Не на земле, где все отходит: и печаль, и веселье, и наказание, и награда, и блаженство, и страдание – вскоре проходит; но где? На небесах. Там все постоянно, и твердо, и вечно. Там, где Сам Бог похвалит и увенчает, прославит и ублажит, обогатит и увеселит, упокоит и утешит, и Божественное Свое лицо, светлое, милостивое, увеселительное, рабам Своим явит. Там награда велика, где уготованы блага любящим Бога, которых не видел глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку (1 Кор 2:9), где увидят Бога лицем к лицу (1 Кор 13:12), где будут подобны Ему, и увидят Его, как Он есть (1 Ин 3:2), где праведники воссияют, как солнце (Мф 13:43). Там, где уготовано царство от сложения мира благословенным Отца Небесного (Мф 25:36), где праведники живут во веки; награда их – в Господе, и попечение о них – у Вышнего; где получат царство славы и венец красоты от руки Господа (Прем 5:15-16), где не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их (Откр 7:16-17), где приготовлена вечеря великая, где будут рабы Господа есть, пить и веселиться (Ис 65:13-14), где слава Господня явится (Пс 16:15), где будут торжествовать над смертью и адом и восклицать: Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа (1 Кор 15:55)? Где, наконец, не будет ни скорби, ни вопля, ни жалобы, ни печали, ни воздыхания, ни сетования, ни плача, ни нищеты, ни голода, ни жажды, ни холода, ни жары, никакого неблагополучия и бедствия, – но будет радость, веселье, восклицание, утешение, прохлаждение, покой, богатство, слава, царство, мир, как бы река текущая, и всякое блаженство, которого ни ум понять, ни слово сказать, ни перо описать не может.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Ибо не тот блажен, кого хвалит ложный язык, не знающий истины, но кого истинный и праведный Судия похвалит. Видимое блаженство, как пузырь на воде, является и исчезает, а невидимое – твердо, постоянно и вечно. Первое мнимо и ложно, а второе истинно. Каково блаженство того, который вчера был богат, славен, честен, веселился, но сегодня так же, как и нищий, подлый и бесчестный, во гробе лежит? И если бы при этом душа, исшедшая из тела, не затворена была в темнице ада! Вот какое блаженство хвалит и ищет мир! Невидимое же блаженство ныне начинается верою и надеждою, а там совершается получением обетования. Ибо надежда утвержденная как веселит и ободряет, так и блаженным делает человека. Надежда на человека и на всякое создание обманывает, потому что на гнилом основании утверждается, но надежда на Бога не солжет, только бы тверда была. Что Бог обещал, то так истинно и верно есть, что как бы уже самим делом исполнилось. Ибо Бог истинен и Свое слово твердо сохраняет, хотя часто и искушает нашу надежду. 4) Далее прибавляет Господь: «Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах» ( Мф 5:12 ). Видишь, что радоваться и веселиться о кресте и страдании велит Господь. Почему? «Ибо велика ваша награда». Где? Не на земле, где все – вскоре проходит; но где? На небесах. Там все постоянно, и твердо, и вечно. Там, где Сам Бог похвалит и увенчает, прославит и ублажит, обогатит и увеселит, упокоит и утешит, и Божественное Свое лицо, светлое, милостивое, увеселительное, рабам Своим явит. Там награда велика, где уготованы блага любящим Бога, которых «не видел глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку» ( 1Кор 2:9 ), где «увидят Бога лицем к лицу» ( 1Кор 13:12 ), где будут «подобны Ему, и увидят Его, как Он есть» ( 1Ин 3:2 ), где «праведники воссияют, как солнце» ( Мф 13:43 ). Там, где уготовано царство от сложения мира благословенным Отца Небесного ( Мф 25:36 ), где «праведники живут во веки; награда их – в Господе, и попечение о них – у Вышнего; где получат царство славы и венец красоты от руки Господа» ( Прем 5:15–16 ), где «не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их» ( Откр 7:16–17 ), где приготовлена вечеря великая, где будут рабы Господа есть, пить и веселиться ( Ис 65:13–14 ), где слава Господня явится ( Пс 16:15 ), где будут торжествовать над смертью и адом и восклицать: «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа» ( 1Кор 15:55 )? Где, наконец, не будет ни скорби, ни вопля, ни жалобы, ни печали, ни воздыхания, ни сетования, ни плача, ни нищеты, ни голода, ни жажды, ни холода, ни жары, никакого неблагополучия и бедствия, – но будет радость, веселье, восклицание, утешение, прохлаждение, покой, богатство, слава, царство, мир, как бы река текущая, и всякое блаженство, которого ни ум понять, ни слово сказать, ни перо описать не может.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Ибо прежнее прошло. Прошли слезы, смерть, плач, вопли и болезни. Прошел образ прежнего мира. «И возвратятся избавленные Господом, придут на Сион с радостным восклицанием; и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся» ( Ис. 35:10 ). Пакибытие вечности предваряется уже ныне в Церкви. Уже ныне в Церкви Христовой утешается плачущий, успокаивается вопиющий, исцеляется болящий, исчезает смерть, проходит образ грешного мира. Для этого обильно изливается благодать Божия. Душа, прошло ли твое прежнее? Исцеляешься ли от болезней греха, перешла ли ты от смерти в жизнь? Кончаются слова небесного голоса, слышанного Иоанном. Далее он слышит уже голос Самого Бога. Откр.21:5 И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны. Исходя из слов стиха 6, ясно, что Сидящий на престоле и говорящий эти слова есть Господь Иисус Христос. Эти слова и ранее говорил Христос и они приличествуют Ему. Но сказано, что после Страшного суда и начала нового мира и вечности «тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем» ( 1Кор. 15:28 ). Человеческая природа Иисуса Христа стала причастна Божественной славе и, будучи природой второй ипостаси Троицы, причастна Самой Троице. Господь говорил апостолу Филиппу: «Видевший Меня видел Отца: как же ты говоришь: покажи нам Отца?» ( Ин. 14:9 ). Так и в этом видении Иоанна можно разуметь всю Пресвятую Троицу в Ее единении с прославленной человеческой природой. Господь снова возвещает великую истину пакибытия: се, творю все новое . Образ прежнего мира прошел, настало всё новое! «Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце» ( Ис. 65:17 ). В пакибытии для обновленного человечества Бог будет ближе, чем был в начале прежнего бытия в раю для Адама до его грехопадения. Так Бог не только восстановит падшую тварь, но вознесет ее выше, чем она была до падения. В этом великая победа Божия! И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Из этого свидетельства Св. Писания, само собой разумеется, следует заключить, что сочувствие мира будет не на стороне пророков Божиих; что свидетельство их о Боге вызовет особенное озлобление и ярость «зверя»: победа над ними «зверя» будет приветствуема в мире радостью и весельем. Даже при чудесном воскресении их и по чудесном взятии их на небо сыны человеческие останутся врагами в отношении к ним и врагами, следовательно, Бога, во имя которого пророки проповедовали и действовали. По ходу таинственного повествования Апостола Иоанна видно, что пророки Божии явятся на землю после бедствий, имеющих излиться на нее от руки семи Ангелов ( Откр.8:6–13, 9:1–21 ), и что сами они сотворят знамения и чудеса такие, которые наиболее будут чувствительны для людей, как голод и мор, и поразят их, следовательно, с той стороны, в которой и будет заключаться весь вопрос их жизни и их вожделений. Очевидно, и остальные все бедствия связаны будут с их именами. Бедствия же эти, которыми Господь будет свидетельствовать о Себе людям, будут велики и чрезвычайны; Господь посетит мир жезлом железным и явит крепкую и тяжелую десницу Свою в таких скорбях и ужасах, от которых восстанет земля от воплей человеческих: «...тогда будет великая скорбь, – говорит Иисус Христос, – какой не было от начала мира доныне и не будет» ( Мф.24:21 ); «восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут землетрясения по местам; и будут глады, моры и смятения. Это – начало болезней» ( Мк.13:8 ); «будут ...ужасные явления и великие знамения с неба» ( Лк.21:11 ): «И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются» ( Лк.21:25–26 ). «Тогда начнут говорить горам: падите на нас! и холмам: покройте нас!» ( Лк.23:30 ). И в эти-то дни страшных бедствий на земле, всеобщего ужаса, смятения и уныния народов «тот человек», нужно полагать, проявит особенно свою энергию, явит чрезвычайную находчивость и изобретательность, устраивая, исправляя, воссоздавая и созидая.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

Много столетий православные христиане трудились ради преображения души светом Евангелия, ради торжества христианского идеала посреди бушующего моря греховных страстей. Мы всегда помнили и помним слова Спасителя: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16:33). Эта победа легла в основание великой христианской культуры, плодами которой мы все пользуемся. — Многие современные люди ищут себе вероисповедание, которое бы им помогало преуспеть, достичь славы. Другие подбирают веру, как гимнастику или диету. Вера — это сила? В чем ее смысл? — Слово «сила» может иметь разный смысл. Сила бывает разрушительной, а бывает творческой, созидающей, доброй. Истинная вера восстанавливает общение человека с Богом — нашим Творцом, источником добра и любви. Однако Господь предупреждает нас в Евангелии: «Берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я; и это время близко: не ходите вслед их» (Лк. 21:8). Различные заблуждения порой преподаются под видом веры. Лжеучители хотят казаться «сильными» в глазах людей, господствовать над их умами и душами. Сила этих лжеучителей опасна для них самих и для тех, кого им удается ввести в заблуждение. Когда в основе учения нет Истины, нет Живого Бога, пустоту заполняют идолы. В современном мире есть множество «ложных богов» — это слава, богатство, деньги, развлечения, псевдомистические теории. Они, конечно, требуют служения себе. Но рано или поздно человек убеждается в их обманчивости. И, поклоняясь им, человек вместо доброй силы обретает немощь и разрушение. Достойно сожаления, если это постигает человека в конце его дней. Вера в Истинного Бога открывает совсем иной путь — Бог действует вместе с человеком, помогает ему во всяком добром деле. В Псалтири есть такие слова о праведнике, возложившем надежду на Бога: «И будет он, как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое. И лист его не отпадет. И все, что желает сотворить, успеет» (Пс. 1:3). Даже самый слабый человек, верующий в Бога, не один. Рядом с ним Господь, и Он дает силы жить по правде, служить добру. В этом смысле вера — великая сила.

http://patriarchia.ru/db/text/221876.htm...

Мф. 17:11) 684 . Наступление этого дня предвозвещено и другими признаками, не менее разительными и ясными. Беспечность, какая была при Ное перед потопом и во время Лота в Содоме, Гоморре и др. перед истреблением последних посредством серного огненного дождя, будет и перед пришествием этого страшного дня Господня (Срав. Луки 17:26–30 ). Но вместе с тем, не смотря на проповедание Евангелия всем народам ( Мф. 24:14  сн. Рим. 11:26 ), крайнее нечестие будет печальным признаком того времени; особенно же одно какое-то владычественное лицо явится настойчивым противником Христа и оскорбителем всего святого в мире (сн. Дан. 11:36  и дальн. и 2Сол. 2:3  и дал. и др.) 685 . Его поругание над всем святым, в союзе с семенем погибели, достигнет крайней степени своей в осквернении святыни. Это – мерзость запустения, реченная через пророка Даниила, стоящая на месте святом (сн. Дан. 9:27  и Мф. 24:15  с парав.). Тогда будет великая скорбь, какая не была от начала мира и до ныне и не будет ( Мф. 24:21 ). И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются ( Мф. 24:29  сн. Иоиля 2:30–31 и Деян. 2:10–20 ). Тогда явится знамение Сына человеческого на небе и тогда восплачутся все племена земные, и увидят Сына человеческого, грядущего на облаках небесных с силой и славой великой (Мф. 24:30 и Дан. 7:13  и дал.). И пошлет Ангелов с трубным звуком и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их (Мф. 24:31 сн. 1Кор. 15:51–52 ; 1Сол. 4:15  и дал. срав. Иоил. 2:1  и дал.). При этом трубном звуке прежде всего последует воскресение мертвых, затем – изменение живых в сретение Господа – Судии и Мздовоздаятеля (сн. 1Кор. 15:51–52 ; 1Сол. 4:15–17 срав. Исаии 26:19 и Апок. 20 гл.). Когда же таким образом тленное сие, облечется в нетление, и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победой (Исаии 25:8). Смерть! Где твое жало? Ад ! где твоя победа? ( Осии 13:14  сн.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Не кажется ли Вам, что в христианстве нередко можно видеть некоторое высокомерие по отношению к науке и культуре, даже презрение к земной жизни и жизни тела? Кажется, и Священное Писание (особенно апостол Павел), и многие святые отцы не скрывают этого. Столько в мipe тьмы и страданий, и разве культура и знание не являются светом и утешением в нём? И.В.Дроздов, г.Сергиев Посад Разумеется, у христиан нет ни превозношения, ни презрения к науке и культуре. Но всё существующее должно быть поставлено на своё место всеразрушающей смертью и абсолютной победой над ней Воскресением Христовым. « Что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа», — говорит апостол (Флп.3,7—8). В греческом тексте вместо слова «сор» — «экскременты». Без Христа ничто не свято: знания, культуры, ценности — только сор, навоз, только то, что бросается псам (таково второе значение слова, переведённого как «сор»). В самом деле, приобрести Христа — всё приобрести с Ним и в Нём. Смысл жизни — «познать Его, и силу Воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых». Пусть эта всепревосходящая ценность познания Христа будет у нас. Ради этого мы собираемся в Церкви, чтобы утвердиться в истинном общении с Богом и друг с другом. Наша цель, свидетельствуют все святые, — не в том, чтобы знать всё о Христе, но чтобы знать Христа, лично знать Его. Это и означает «познать силу Его Воскресения». Потому что для нас Воскресение — не просто победа, одержанная в прошлом, в далёкой истории, какой бы ослепительной она ни была. И это не то, что относится только ко Христу, как бы ни было это важно для Него. И не только к Божией Матери в Её светоносном Успении. Это великая сила, которая действует в жизни каждого христианина. Каждый из нас знает, о чём идёт речь. Мы не в состоянии описать это чудо, совершившееся в жизни миллионов и миллиардов людей.

http://pravoslavie.ru/37713.html

Но вот настало «третье утро». И в это утро произошло невероятное событие. Мария Магдалина возвестила всем, что Христос жив , и что она только что видела Его. Иоанн помнил, как услышав эту весть, он, вместе с Петром, тотчас же побежал ко гробу, как он опередил Петра и как действительно убедился, что тела Христа нет в гробе, и в пещере остались лишь одни погребальные пелены. Затем он вспомнил, как воскресший Господь явился ему и прочим апостолам вечером этого дня в Иерусалиме и как все они от радости новой встречи не хотели верить своим глазам. Особенно памятно было св. Иоанну явление воскресшего Господа в Галилее, на озере Генисаретском, где они ловили рыбу. Там Христос, обращаясь к ап. Петру, сказал таинственные и пророческие слова о судьбе его, Иоанна: «Если я хочу, чтобы он пребывал, пока прииду...» Эти слова впоследствии дали повод ученикам говорить о земном бессмертии Иоанна. С тех пор прошли десятки лет, Иоанн уже был почти столетним старцем. Его проповедь о Христе пронеслась по всему миру. Это была великая радость и победа учения Христова. Но было много непониманий, вражды и искажений. Тяжело было это видеть и слышать. Тогда Иоанн обратился к миру с посланиями. Первое послание Наиболее обширное послание св. Иоанна – первое; оно содержит в себе пять глав. Здесь апостол предостерегает христиан от лжеучителей (каковым был в то время, например, некий Керинф в г. Ефесе и другие еретики) и говорит, что цель его послания – «возвестить всем», что апостолы были очевидцами пришествия Иисуса Христа на землю, и что их свидетельство о Боговоплощении не может вызвать у христиан ни малейшего сомнения. «О том, что было от начала, пишет св. Иоанн, что мы слышали, что видели своими глазами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам... (1:1–2). Основное содержание первого послания раскрывает учение о Иисусе Христе, как об истинном Боге и совершенном человеке. В то же время послание свидетельствует, что сущность христианства заключается в заповеди Христовой о божественной любви и о жизни вечной. Оно освящает также многие стороны духовной жизни, вытекающие из главной мысли апостола, т. е. из учения о воплощении Сына Божия. Вот выдержки из этого послания:

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Обойдя кругом храма, крестный ход останавливается перед закрытыми дверями в храм. Храм символизирует гроб Христов, поэтому он заперт, крестный ход – шествие мироносиц. Священник возглашает: «Слава Святей, Единосущней, Животворящей и Нераздельней Троице, всегда ныне и присно и во веки веков…». Храм открывается, он залит светом, великая радость открылась человеку: Воскресший Господь. Процессия входит в храм и поет тропарь праздника: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав». И вот тут начинается пир благодати и радости! «Смерть, где твое жало? Ад, где твоя победа?»   Христос воскрес. Что Он почувствовал? Мы не знаем, что произошло в момент Воскресения Христова, мы не можем представить себе, какие физические, химические или иные процессы произошли в организме Господа Иисуса Христа, но факт остается фактом: мертвое тело воскресло! Если Церковь верит, что каждый из нас в свое время, при Втором Славном Пришествии Христовом, воскреснет, это значит, что нечто подобное Воскресению Христову произойдет и с нами. Для большинства людей, а тела большинства из нас истлеют, это будет особый, непредставимый нам сегодня, опыт. Мы увидим, как вдруг, творческим актом Божиим, обретаем новые тела… Иное дело, воскресение из мертвых тех, чьи тела не истлели, не растворились в круговороте веществ природы: кто-то умер недавно, чье-то тело мумифицировано. Поймем ли тогда, что произошло? Что переживет наша душа, когда увидит, как, уничиженное и отнюдь не приятное на вид тело силою Божией претворится в светоносное и духовное?.. Ап. Павел, размышляя о том, как это могло произойти в случае со Христом, говорит, что нечто подобное происходит и с семенем, посеянным в землю. Семя, зерно истлевает и исчезает, и из него происходит нечто новое. «И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое. Но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело».   Где написано о Воскресении Христовом? Об этом нам сообщают все четыре Евангелиста: Марк, Матфей, Лука и Иоанн. Их сообщения в деталях разнятся, но Евангелисты, что интересно, не пытаются искусственно привести свои свидетельства к согласию и единообразию. Потому что это свидетельства опыта разных очевидцев.

http://azbyka.ru/parkhomenko/otvety-na-v...

Общение с этими удивительными людьми осталось для меня самым светлым воспоминанием на всю жизнь. Размышляя о жизни этих людей, я был поражен тому свету и покою, какой исходил от них. А ведь жизнь их легкой не назовешь. Там были и тяжелый крестьянский труд, и коллективизация, и репрессии, и лагерь, и война, и оккупация. Батюшка показывал дом в деревне Чудские Заходы, где когда-то жила их семья и откуда они были выселены комиссарами в 1930-х годах. Возникает вопрос: смогли бы эти люди перенести все эти трудности без веры во Христа Спасителя? Думаю, что нет. Недаром старец Николай часто любил повторять народную пословицу: «Без Бога не до порога, а с Богом и за море можно». – Многим сложно смириться с тем, что придется терпеть трудности, быть исповедником веры. А некоторым и вовсе Господь уготовал мученический венец. – Да, мученический венец тяжел. Но это есть и участие в Славе Распятого и Воскресшего Иисуса Христа. И нужно еще заслужить такую честь. Истинно пострадать за Христа – это великая честь для каждого христианина. Неслучайно Сам Господь определил страдание за Него как блаженство. – Ваш пастырский совет: как относиться к несправедливостям и гонениям? – Конечно, по Священному Писанию. Давайте читать его не только глазами, но и повседневной нашей жизнью. Это, как показывает практика, возможно. Более того – необходимо, если мы хотим называться христианами по праву. Вспомним слова апостола Павла: «Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: “Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь”. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напои его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим. 12: 18–21). Вот такой победы над злом я всем нам от сердца и желаю. Повторяю: победа возможна, не надо отчаиваться – Христос ведь за нас. Рейтинг: 10 Голосов: 1475 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   Достоевский Ф.М . Дневник писателя. 1881 г.//  Достоевский Ф.М . Полное собрание сочинений. Т. 27. Л., 1984. С. 85.

http://pravoslavie.ru/124178.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010