Итак, ваш ребенок не спит. Волнение и радость, которые вы испытываете, глядя на малыша, меркнут, потому что вы видите его усталыми глазами. Нехватка сна создает сложности как для родителей, так и для ребенка. Каким образом, позволяя ему плакать по ночам или оставляя его одного в комнате, вы можете помочь малышу выработать самоуважение? Ребенок может просыпаться по многим причинам – болезнь, травма, нарушение режима сна. Ко мне однажды пришла подруга, ребенок которой стал бояться засыпать ночью после того, как их дом ограбили. Она и сама все еще была напугана, травмирована и боялась спать. Я сказала ей, что ее сын будет спать, когда она сама перестанет бояться. Через несколько недель подруга позвонила мне и сказала, что все они стали спать лучше в своих постелях, потому что вора поймали. Больные или напуганные дети начинают просыпаться по ночам, но это лишь временное явление. Если прошло уже нескольких ночей, а ребенок все еще просыпается, значит, такое поведение стало привычкой, и он плачет уже не потому, что действительно нуждается в помощи. Прислушайтесь к вашей интуиции и опыту; осознайте, что вы должны аккуратно установить границы. Многим хочется избежать неприятной ситуации, связанной с обучением вашего ребенка сну. Никто не хочет слышать, как его малыш плачет. Но чем дольше вы оттягиваете решение проблемы со сном, тем сложнее будет с ней справиться. Вспомните, что все этапы развития ребенка в той или иной степени связаны с разочарованиями и сложностями. Чтобы развить и сформировать нейронные связи, мозгу нужны порядок и предсказуемость. Как объясняет доктор Вайсблут, нарушения сна у ребенка связаны с расстройствами, происходящими на самом высоком уровне. Обучая детей, родители должны поддерживать друг друга. У меня самой была такая ситуация, когда наш первый ребенок не мог самостоятельно научиться спать всю ночь. Будучи детским психиатром, я теоретически знала, как заботиться о ребенке и снижать уровень его беспокойства, но ничего не знала о реальном воспитании. Поэтому, поверив стандартным теориям, которые изучала в университете, я боялась, что «причиню вред» своему ребенку. Вначале я совершенно не могла оставить его плакать, хотя глаза мои слипались, а настроение ухудшалось. Когда нашему сыну исполнилось 13 месяцев, мой муж решил, что ему снова стоит быть с нами. Вместе мы решили, что необходимо поощрять правильный сон нашего ребенка ради здоровья и благополучия всей семьи. В первую ночь, оставив сына плакать, мы с мужем обнимали и утешали друг друга. Он удерживал меня, когда я рвалась пойти и успокоить ребенка. Мы оба не спали и прислушивались к плачу, напоминая друг другу, что и это тоже часть «счастья» быть родителями. Через несколько ночей мы все уже мирно спали.

http://azbyka.ru/deti/zdorovyj-son-schas...

  Беседа XVII. И услышаста глас Господа Бога, ходяща в раи по полудни (Быт. III, 8) 1. Довольно, кажется, изъяснялись мы недавно, по мере сил своих, о дереве, показав вашей любви причину, по которой божественное Писание назвало его деревом познания добра и зла. Поэтому сегодня хочу обратиться к последующему, чтобы вы познали несказанное человеколюбие Божие и то, какое Он показал снисхождение вследствие попечения о нашем роде. Подлинно, Он сделал и направил все так, чтобы созданное Им разумное животное пользовалось всею честью и ни в чем не уступало по жизни ангелам, но и в теле приобрело бы их безстрастие. А когда увидел, что оба они (прародители), по безличности, нарушили Его заповедь, не смотря на то, что Он предварил и обезопасил их угрозою, то и после этого не прекратил Своего человеколюбия, но (остался) верен Своей благости. Как чадолюбивый отец, видя, что сын его, по безпечности, ведет себя недостойно своего благородства и с высоты чести ниспал в крайнее унижение, по чувству горячей родительской любви, не оставляет его и в этом положении, но снова исполняет свой (долг), стараясь мало по малу освободить его из этого унижения и возвести в прежнюю честь, точно так и всеблагий Бог, сжалившись над человеком, по причине злаго умысла, которому он подвергся, соблазненный женою и принявши чрез змея совет диавола, тотчас приходит к нему, как врач к больному и страждущему, который лежит и нуждается в многоразличном лечении и помощи врача. Но чтобы вам познать несказанное снисхождение Божие и из самых слов (Писания), надобно выслушать то, что было прочитано. И услышаста, сказано, глас Господа Бога, ходяща в раи по полудни, и скрыстася Адам же и жена его от лица Господа посреде древа райского (Быт. III, 8). Не пройдем, возлюбленные, без взимания сказаннаго божественным Писанием, и не будем останавливаться на словах, но подумаем, что столь простыя слова употребляются ради нашей немощи, и все совершается благоприлично для нашего спасения. Ведь, скажи мне, если захотим принимать слова в буквальном значении, а не будем понимать сообщаемаго богоприлично, то не покажется ли многое странным? Вот посмотрим на самое начало нынешняго чтения. И услышаста, сказано, глас Господа Бога, ходяща в раи по полудни, и убоястася. Что говоришь? Бог ходит? Неужели и ноги припишем Ему? И не будем под этим разуметь ничего высшаго? Нет, не ходит Бог, - да не будет! Как, в самом деле, ужели Тот, Кто везде есть и все заполняет, чей престол небо, а земля подножие ног, ходит по раю? Какой разумный человек скажет это? Что же значит: услышаста глас Господа Бога, ходяща в раи по полудни? Он восхотел возбудить в них такое чувство (близости Божией), чтобы повергнуть их в безпокойство, что и было на самом деле: они почувствовали это, попытались скрыться от приближавшагося (к ним) Бога. Привзошел грех - и преступление, и напал на них стыд.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/936/...

— Это что? Фрау Мизель доложила — коротко и точно. И негромко: полковник терпеть не мог, когда на него «нажимали глоткой», как он выражался. И интонации в человеческой речи его раздражали. — Справедливость не нуждается в музыке, — почему-то говорил он, и никто не понимал, что это значит. — Пусть этим займется Венцлов, — сказал фон Цанке, уходя. — Это — по его части. Нужно только вспахивать поглубже, да, мой мальчик, поглубже. Повесить мы всегда успеем, это следует помнить. И, опираясь на трость тяжелее, чем следовало при давнем и пустяковом ранении, полковник ушел. Выждав, покуда дверь за «стариком» закрылась, Венцлов осведомился у Собачьей Смерти бешеным голосом, но едва при этом разжимая губы: — Кто вас просил тащить мне это вонючее досье, названное вами делом? Какого черта вы вмешиваетесь туда, куда вам не следует и носа совать? Слышали — пахать поглубже? Это значит, я должен получить от нее сведения, от этой проклятой русской бабы, а что я получу, когда у нее такие данные? Что? Еще раз «Интернационал», перед тем как ее станут вешать? Коммуникации! Его трясло от бешенства. Собачья Смерть и идиотские разглагольствования фон Цанке перемешались в его мозгу. Устименко! Вот такие, как она, и командуют «тихими, безмолвными, покорными» коммуникациями. А партизанская война еще только в зачатке… — Убирайтесь отсюда! — уже не сдерживаясь, рявкнул Венцлов. — И не лезьте не в свои дела! Криминалистика — вот чему вас учили, а в остальном мы разберемся без вашей помощи. Пытаясь мило улыбнуться, Собачья Смерть попятилась и тихонько закрыла за собой дверь. В наступившей тишине Венцлов услышал гул моторов воздушной армады. Это бомбовозы шли на восток. Сколько раз в сутки он вслушивался в этот ровный, спокойный, солидный гул, когда они летели в ту сторону, и сколько раз он закуривал, отмечая про себя другой ритм и некую сбивчивость звука, когда они возвращались. — Следующего! — велел он дежурному. — Кто там? — Русская партийка, — щелкнул каблуками оберштурмфюрер Цоллингер «добрый малыш», как не без уважения звали его в группе “Ц”. — Герр штандартенфюрер записал за вами ее дело…

http://azbyka.ru/fiction/dorogoj-moj-che...

30 Цель вообще присутствия на соборе представителей от императорской власти прекрасно выражена императором Феодосием (по поводу Ефесского собора). Справедливость требует, – говорит он, – озаботиться и о благочинии и тишине, нужных святейшему вашему собору при совещаниях; мы и не упустили из виду, чтобы была соблюдена для него невозмутимость со всех сторон. Хотя мы и уверены, что ваше благочестие не нуждается ни в какой внешней помощи, чтобы доставить мир и прочим, однако же тщательное наше попечение о благочестии решилось не пренебречь и этим. Посему знатнейшему придворному сановнику нашему Кандидиану повелено прибыть к вашему святейшему собору с тем, однако же, чтобы он нисколько не вмешивался в происходящее исследование о догматах (ибо не принадлежащему к чину святейших епископов несправедливо вмешиваться в дела церковные), а с другой стороны, чтобы он, как мирян, так и монахов и собравшихся уже, и имеющих собраться всячески отдалял от самого города (ибо людей, нисколько не нужных для предстоящего исследования догматов, не надобно допускать, чтобы они производили смятение и, таким образом, препятствовали мирным постановлениям вашей святости). Деян. т. I, стр. 487. С такою же целию присутствовали императорские представители и на седьмом вселенском соборе. 44 » Λας« византийцы употребляли нередко в значении войска, согласно с древнейшим значением этого слова. Отзывы о Фотие Герасима. Христ. Чт. 1872 г. 278 стр. 50 Conciliengeschichte – Hefele. tm. 3, S. 655. Здесь разумеются соборы: иконоборческий (754) u VII вселенский (787). 55 Procédant ipsae picturae calicum yestrorum, si vel in illis perlucebit interpretatio pecudis illius (De puditicia cap. VII). И еще: Si forte patrocinabitur pastor, quem in calice depingis . . . (ibidem cap. X). 58 Raoul – Rochette. Premier mémoire sur les antiqu. crètien., Peintures de catacombes, p. 185. Прав. обозрение, 1872 г. июнь. Озерецкого: Мифологические сюжеты в христианских археологических памятниках, стр. 898, 903–4, 916. Мы сами видели, говорит д-р Овербек, множество изображений, восходящих к началу II в.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В семь лет он лишился матери, а в четырнадцать — отца, вместе с пятью братьями и сестрами он оказался наследником огромного состояния (ему, в частности, принадлежали четыре прииска, давшие, например, за 1894 год 184 с лишним пуда золота — больше трех тонн). В середине 70-х годов состоятельный юноша прибывает в Санкт-Петербург и поступает в частную гимназию (там ему преподавал словесность и древние языки поэт Иннокентий Анненский), а уже в 1875 году покупает дом, где гимназия располагается, и производит его серьезную перестройку и улучшение. Он вступил во множество благотворительных и попечительских обществ, жертвовал крупные суммы на учебные и научные предприятия. Жил Иннокентий в семье своего брата Константина, близкого творческой среде, благодаря чему встречался с Тургеневым, переписывался с Толстым. И снова давал деньги — на обучение детей литераторов, на издание журналов «Слово» и «Русское богатство», на издание по доступной для народа цене книг, на открытие по всей стране библиотек. «Если Вам случится узнать, что какая-нибудь сельская школа нуждается в учебных пособиях и книгах для чтения вне школы, то имейте в виду, что я могу выслать желаемые книги… я буду высылать за половинную цену книги, подписываться на все газеты и журналы всем народным учителям, снабженным Вашей рекомендацией», — писал Иннокентий Михайлович в 1884 году Н. М. Мартьянову — общественному деятелю Сибири, основателю Минусинского музея и библиотеки. Без материальной помощи Иннокентия Сибирякова в городах Енисейской губернии в то время не была бы открыта ни одна публичная библиотека, ни один краеведческий музей. Сибиряков потратил более 600 тыс. рублей «на поддержку тех, не приносящих дохода, изданий, которые имеют крупное научное или общественное значение, но не могут рассчитывать на широкое распространение в публике», финансировал и даже организовывал научные и исследовательские проекты, этнографические экспедиции. В 26 лет он содержал более 70 личных стипендиатов, получавших образование как в России, так и в Европе, особенно — из числа сибиряков.

http://pravmir.ru/pomogite-ya-strashno-b...

Поклонившись царю и царице, царевна Клюковка обратилась к царевичу Златолозу: – Ваше высочество! В опасности ваш старший брат Изюм. Он умирает от жажды на границе вашего царства и просил меня сообщить вам, что он нуждается в вашей помощи. При этих словах Клюковки царевич Златолоз встал с трона. В зале все смолкли. – Кто вы и откуда? – спросил царевич Златолоз приветливо. – Я царевна Клюковка из Болотного царства, – ответила застенчиво дочь Болотного царя. Царевич нежно посмотрел Клюковке прямо в глаза, и она, зардевшись ярким румянцем, кротко склонила перед ним голову. – А теперь слушайте все! – обратился царевич Златолоз к присутствующим. – Я сообщу вам нечто важное. Готовясь к выбору невесты, я попросил своего старшего брата помочь мне проверить сердца царевен, принцесс и королевен, которые прибудут в Страну Солнечных Ягод на смотрины. Изюм лёг на границе нашего царства у самой дороги, притворившись умирающим. Его не мог минуть никто из тех, кто направлялся во дворец. Вы все, стоящие передо мною красавицы, видели его. Но никто из вас не сказал мне о брате Изюме. Вы боялись, что я отменю смотрины, если мой старший брат Изюм заболеет или умрёт, и поэтому молчали. И только царевна Клюковка ради спасения Изюма забыла о себе да и обо всём на свете. И теперь я объявляю всем вам, что дочь Болотного царя удивила меня своим скромным нарядом, поразила меня своим кротким лицом и покорила меня своим добрым и жалостливым сердцем, а потому именно она – моя избранница. И царевич Златолоз взял за руку царевну Клюковку и подвёл её под благословение царя и царицы. А Болотный царь, как приехал на свадьбу своей дочери, да так в Стране Солнечных Ягод и остался. Павлуша–перекати-поле На берегу синего моря, под горушкой на пригорушке, стояла деревенька, а на краю, почти у самого берега, изба. В той избе жили-были сынок Павлуша и матушка его Настюша. Отец Павлуши, Данила-рыбак, ушёл как-то в море на лов, да так из бурного моря и не вернулся. В Данилиной избе стоял большой дедовский сундук разноцветными красками расписанный и серебряными крестами окованный. И на том сундуке висел пудовый замок.

http://azbyka.ru/fiction/skazki-dlya-det...

Чаще говорите ребенку, что он вам дорог, нужен, важен. Вы можете передать это не только словами, но и ласковым взглядом, жестом, прикосновением. Известный психолог Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день. По ее мнению, четыре объятия совершенно необходимы каждому для выживания. Словом, самое главное, что требуется от родителей, — это терпение. Не забывайте, что высокая эмоциональная чувствительность тесно связана с отзывчивостью, добротой, сердечностью, готовностью прийти на помощь, встать на защиту слабого, а это очень ценные человеческие качества! Поэтому, как ни странно это звучит, прислушайтесь к детскому плачу, вникните в его смысл, а не пытайтесь как можно быстрее прервать его, осушить ребячьи слезы. Плач и слезы — язык детского общения, так не будьте глухи к нему лишь потому, что разучились говорить на нем сами. Если ребенок боится посторонних людей, он выражает это при помощи слез. Мир ребенка в основном ограничен стенами дома, двориком или детским садом, поэтому появление незнакомого лица вызывает настороженность малыша. Если посторонний человек ведет себя безобидно с его точки зрения, например не трогает его игрушки, не хватает в охапку его родителей, настороженность постепенно проходит. В противном случае это может перерасти в панический страх и даже стойкую фобию. Если малыш боится чужих, он особенно остро нуждается в вашей поддержке, понимании, защите. Спокойная, доброжелательная семейная атмосфера поможет ребенку справиться со своим страхом, Если ваш малыш плачет, не торопитесь вызывать врача или пичкать его таблетками и микстурами. Просто погладьте его по головке. Теплые мягкие руки матери делают чудеса: вот они погладили спинку, животик, грудку, чуть дольше задержались на лбу, и малыш успокоился. Потрясающий эффект, правда? Но в этом нет ничего необычного. С давних времен известно, что массаж имеет успокаивающий эффект, тем более если его делает мама. Она как бы передает малышу свое тепло, спокойствие, и он перестает плакать и капризничать. Проявив максимум терпения и внимания, в будущем вы будете вознаграждены за это здоровьем и благополучием своего ребенка. Мама + малыш=дружба

http://azbyka.ru/deti/rebenok-bez-proble...

Страсть как бы начнет насмехаться над ним: “в устах-то у тебя бисер, да вот валяешься ты у меня в грязи, избранничек”. Как раз для того, чтобы не метать свой бисер перед свиньей, в роли которой можешь оказаться сам, и не надо стремиться обрести то, что тебя обличит и унизит, вместо того, чтобы принести пользу. С другой стороны, чем ценнее дар, тем больше за него ответственность. “Кому много дано, с того много и спросится”. Имеешь высокую молитву, а можешь ли молиться за людей день и ночь? Если не можешь, то не уподобляешься ли ленивому рабу, закопавшему свой талант в землю? Подобных соображений каждый может привести во множестве, если даст себе труд серьезно подумать над этим вопросом. Потому-то преп. Лев говорит в одном из писем: “Вы, вкусивши по милосердию Божию сладость и утешение от молитвы, теперь не обретая сего в себе, смущаетесь, унываете, считаете себя виновницею сей потери, и ваше нерадение – это истинная правда. Но я нахожу здесь и промысл Божий, отъявший от вас сие утешение, не победивши страстей и не очистивши сердца своего, можно ли сохранить это богатство без вреда! И не дастся вам оно к пользе вашей, дабы не впали в npeлecmь&rdquo ; т.1, с. 445]. По мысли старца Льва, Бог по милосердию Своему дает нам радость и утешение от молитвы, и отнимает их, чтобы мы не повредились и не впали в прелесть. Есть какое-то сходство этого наставления с советом старцев не подавать нищему слишком много. Хотя нищий и нуждается в помощи, однако такой же страстный, как и все мы, и потому, получив большую сумму, впадет в соблазн и все пропьет или как-то иначе недолжно потратит деньги, необходимые и другим нищим. Увы! Большое утешение и сладость, полученные от молитвы, часто нас располагают к лени и самолюбованию. Мы обольщаемся и начинаем оценивать свою молитву: сердечная ли она, или уже духовная, творятся ли по ней чудеса и т.д. И как-то незаметно забываем, что учитель молитвы – Бог, и что оценки выставляет учитель, а не ученики. Забываем о том, что универсальная основа молитвы – смирение, и что смирение состоит в том, чтобы считать себя ниже, а не выше всех. А если мы так не считаем, то гордость уже сладким ядом начинает капать в душу, и уже ставим себе в заслугу наше недовольство своей неспособностью горячо и усердно молиться, когда благодать молитвы к нашей же пользе от нас отнимается.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4166...

Именно наше творческое бессознательное позволяет нам создавать ментальные образы и переживать их как «реальные». Попробуйте провести такой эксперимент. Попытайтесь заставить ваше воображение перенести вас в райский тропический уголок. Ощутите тепло солнца, ласковое дуновение ветерка, запах океана и шуршание волн. Даже если вы никогда не бывали в таком месте, вы, скорее всего, успешно сумеете вообразить все это, оставаясь на самом деле там, где и были. Наше воображение может работать и по-другому. Например, профессиональные баскетболисты за мгновение до броска представляют, как мяч покидает их руки и летит через кольцо. Эта способность фантазировать и визуализировать наши мечты есть у каждого и составляет важнейшую часть человеческой сущности. Все мы мечтали о лучшей жизни – возможно, о встрече с «прекрасным» человеком или о выигрыше в лотерее. Но гипноз может также применяться и для того, чтобы создать в нашем мозгу фантастический мир и поработить нас. По мере нашего взросления наш мозг не уничтожает предыдущие образы: он накладывает на них вновь приобретенную информацию вполне определенным образом. Удивительно, как легко мы можем вернуться назад к нашим ранним воспоминаниям. Например, вы можете без труда вспомнить, как играли в детстве с вашей любимой игрушкой или ели ваше любимое блюдо. Наши детские воспоминания образуют огромное хранилище информации, которая может быть добыта и использована при помощи гипнотического воздействия. Это вовсе не случайно, что многие деструктивные секты внушают своим членам «быть как маленькие дети». Взрослого человека можно довольно легко «вернуть» назад в детское состояние, в котором у него мало или совсем нет критического восприятия. В детстве мы полностью зависели от наших родителей, которые являлись для нас непререкаемым авторитетом. У мозга, несмотря на всю его мощь и возможности, есть и свои слабые места. Для того чтобы функционировать правильно, он нуждается в потоке поддающейся обработке информации. Поместите человека в полностью изолированную камеру, и через несколько часов у него появятся галлюцинации и он станет легко внушаемым 72 . Аналогично, если человек подвергается воздействию чрезмерно интенсивного потока бессвязной информации, его мозг защитится от нее, став «глухим». В обоих случаях серьезно подавляются критические способности, и человек легко становится подверженным влиянию со стороны других людей.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/protivos...

Итак, с вышеописанною медлительностью и особою торжественностью приблизился он к герцогу, который вместе со всеми прочими ожидал его стоя; приблизившись же, он опустился перед герцогом на колени, но тот наотрез отказался с ним разговаривать, пока он не поднимется. Чудище послушалось и, ставши на ноги, откинуло с лица вуаль, а под нею оказалась преужасная борода, такая длинная, белая и густая, какой доселе не видывал человеческий взор, после чего из объемистой и широкой груди бородача вырвались и полились звуки низкого и сильного голоса, и, уставившись на герцога, бородач произнес такие слова: — Светлейший и всемогущий сеньор! Меня зовут Трифальдин Белая Борода, я служитель графини Трифальди, иначе дуэньи Гореваны, от которой я и прибыл к вашему величию с посольством, а именно: не соизволит ли ваше высокопревосходительство дозволить и разрешить ей явиться к вам и поведать свою печаль, одну из самых необыкновенных и удивительных, какие только самое мрачное воображение во всем подлунном мире может себе вообразить? Но прежде всего она желает знать, нет ли в вашем замке доблестного и непобедимого рыцаря Дон Кихота Ламанчского, ибо она ради него пришла в ваше государство из королевства Кандайи пешком и натощак, то есть совершила деяние, которое можно и должно почитать за чудо или же за волшебство. Она дожидается у ворот вашей крепости, то бишь летнего замка, и предстанет пред вами, как скоро вы дадите свое согласие. Я кончил. Тут он кашлянул, обеими руками погладил бороду и с большим достоинством стал ждать ответа. А герцог ответил так: — Уже давно, любезный Трифальдин Белая Борода, дошла до нас весть о несчастье, постигшем ее сиятельство графиню Трифальди, которую волшебники принуждают именовать себя дуэньей Гореваной, а посему, редкостный служитель, попроси ее войти и передай ей, что отважный рыцарь Дон Кихот Ламанчский, чей нрав столь благороден, что от него смело можно ожидать всяческой помощи и защиты, находится здесь. И передай ей еще от моего имени, что если она нуждается и в моем покровительстве, то за этим дело не станет, ибо к тому меня обязывает звание рыцаря, рыцарям же надлежит и подобает покровительствовать всем женщинам, особливо вдовствующим дуэньям, утесняемым и страждущим, а ее сиятельство, должно думать, именно такова и есть.

http://azbyka.ru/fiction/hitroumnyj-idal...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010