Какое ухо у Вас лучше слышит? Вот так. Сейчас, Игорь, мы позвоним Вашей маме. Взрослый, бородатый человек весь сжался, опустил глаза, моментально превратившись в ребенка: Я ей не нужен. Мама Игоря взяла трубку, взял трубку и отчим, которого Игорь в разговоре назвал отцом. Говорили недолго. Я с удивлением смотрела, как сотрудница группы помощи бездомным, хрупкая тихая женщина, почти кричит в трубку: Ну как же! Это же ваш сын! Вы его родили… Даже звери не бросают своих детей. Он болеет, он не переживет зимы на улице! Как это пусть умирает? Игорь сидел, опустив голову, казалось, что он сейчас заплачет. Все молчали. Он был совсем маленький, когда мама вышла замуж. Его отдали на воспитание бабушке и бабушкиной сестре. У отчима были дети, но он с ними тоже больше не общался. Игорь вырос, женился, потом вдруг уехал, бросив жену и сына. Уехал внезапно, все думали, что он умер. Бабушка умерла, ее сестру родители Игоря отдали в дом престарелых, где она вскоре тоже умерла. Игорь до сих пор прописан в бабушкиной квартире, но дом, где находится эта квартира, давно расселен новым собственником. Ехать ему некуда, бывшая жена, узнав, что Игорь жив, обрадовалась, но у нее теперь другая семья. На следующий день мама Игоря прислала по факсу копию просроченного загранпаспорта. Снова пытались звонить ей. Разговор опять продлился недолго. Из прошения группы помощи бездомных: «В настоящее время Игорь Г. находится в отделении нейрохирургии с многочисленными травмами без документов и средств к существованию. После проведенного курса лечения у него остаются головные боли. Он нуждается в медицинской и социальной реабилитации … Просим Вас выделить для Игоря Г. социальную койку и оказать содействие в получении жилья взамен утраченного». Бумага отправлена в город, где прописан Игорь. Найдется ли там кто-то, кто будет хлопотать о человеке, который не нужен родной матери? Я иду домой. «Не отпускайте детей от себя, держите детей за руки», говорит голос диктора на эскалаторе. Интересно, мама и отчим Игоря счастливы?

http://pravoslavie.ru/36997.html

— Во-первых, от активных мирян, сподвижников любого священника. Саранск — небольшой город, в котором проживает всего 290 тысяч человек. Естественно, информация о том, что кто-то попал в беду и ждет помощи, быстро распространяется. В Мордовии приходы в основном сельские, и священники хорошо знают своих прихожан. Во-вторых, мы заключили соглашения о сотрудничестве с органами местной соцзащиты, со многими медицинскими учреждениями. Нам регулярно предоставляют адреса тех, кто нуждается в помощи. Конечно, мы не дублируем работу социальных органов. Прежде всего, мы оказываем духовную поддержку тем, кого постигло несчастье. Например, в нашей республике много тюрем. В них заключены около семнадцати тысяч человек. И с каждой тюрьмой мы взаимодействуем: к праздникам направляем посылки, передаем письменные принадлежности, средства бытовой химии и обязательно включаем в список вещей первой необходимости духовную литературу, чтобы осужденные читали, просвещались и выходили на свободу укрепленными в вере. — Как в Вашей епархии организовано окормление заключенных? — В Саранской епархии отлажена следующая система: на регулярной основе — еженедельно — о каждой тюрьме несут попечение двое священников. Всего о духовном здоровье заключенных семнадцати тюрем и двух изоляторов заботятся 35 священников. За всеми больницами также закреплены священнослужители. В некоторых больницах обустроены храмы, и там по праздничным дням совершаются богослужения, причащаются больные, находящиеся на стационарном лечении. Социальная деятельность вменяется в обязанность каждого священнослужителя Саранской и Мордовской епархии. Это считается нормой нашей жизни. Социальная работа считается нормой жизни для каждого священнослужителя. Безусловно, подобное отношение к социальному служению существует во многих епархиях. Изучая годовые отчеты, я вижу, что заботой о развитии социальной деятельности преисполнены многие архипастыри. У нас, например, районные благочинные еженедельно проводят в районных больницах беседы с роженицами и с теми, кто собирается сделать аборт. В Мордовии существует обязательное условие: женщина, которая готовится сделать аборт, встречается со священником.

http://patriarchia.ru/db/text/1137549.ht...

Когда мама начнет себя вести неуважительно, ругаться, брюзжать, грустно улыбнитесь и молча уйдите в свою комнату, закрыв за собою дверь. Покажите, что вы в такой манере вообще не будете вести никакой разговор. (А защелку на двери своей комнаты 25-летняя девушка может себе позволить.) Ругаться и скандалить с мамой?.. Или вообще с кем-нибудь?.. Нет, христианин никогда и ни с кем не должен ругаться. Дав понять маме, что Вы взрослый человек, живите, как считаете нужным. Например, хотите остаться ночевать у подруги. Предупредите маму и оставайтесь у подруги. Если мама начнет кричать, плакать, требовать, чтобы Вы приехали, – мягко, но вразумительно повторите, что Вам так удобней. И повесьте трубку. Это не касается тех особых случаев, когда мама болеет, действительно нуждается в Вашей помощи. Наш долг – помочь. Но позволять «садиться на шею» мы не должны, в таком случае мы потакаем греху нашего ближнего. Если отношения безнадежно портятся – скажите маме, что жить с ней тяжело, что, раз она не хочет уважать мнения взрослой дочери, Вы просто съедете с квартиры (не позволяйте, чтобы Вам постоянно напоминали, в чьей квартире Вы живете). И действительно съезжайте. Маме это может оказаться полезным, она поймет, что Вы не шутите, что Вами не получится манипулировать. Через какое-то время можете вернуться, но, еще раз напомню, не позволяйте, чтобы Вас унижали и третировали. Все мы неидеальны и должны помогать друг другу исправлять характер. Если у мамы характер скверный, нужно терпеливо помогать ей исправляться. Тот же Ваш отказ удовлетворить иную вздорную мамину претензию должен вдохновляться не злорадством, не мстительным чувством, но педагогическим, как это ни странно звучит, соображением. Когда ребенок требует: купи игрушку, а то я вот сейчас лягу на дороге и буду лежать, пока не купишь, – мы должны воспитывать такого малыша. Не только ничего не купить, но, может быть, еще и наказать. Взрослые тоже ведь нуждаются в воспитании. Поощрять грех мы не должны ни в ком. Насчет помощи маме: помогать родителям – действительно наш долг. Но я имею в виду реальную помощь: в болезни, в стесненных материальных обстоятельствах, в душевных неурядицах. Исполнять же капризы и прихоти не следует. В семье должны быть добрые, теплые и уважительные отношения, мириться с хамством, вредностью и проч. мы не должны, мы же члены одной семьи, а не случайные соседи по коммунальной квартире.

http://azbyka.ru/parkhomenko/otvety-na-v...

В задачи «пастырской психологии», как нам видится, входит оказание окормляемому помощи советом, беседой, обучением в решении практических жизненных задач с позиции христианских нравственных ценностей, с использованием как практического житейского опыта, так и профессиональных знаний из различных областей духовных и светских дисциплин. В Священном Писании неоднократно утверждается, что прежде, чем говорить человеку о Христе, необходимо облегчить его страдания, и дать то, в чем он нуждается прежде всего. Т.е. в первую очередь необходимо откликнуться на запрос человека, как это делал наш Господь, Который прежде исцелял нуждающихся в исцелении, а затем проповедовал Евангелие Царствия. Для помощи конкретному человеку мы стараемся использовать все, что помогает практически. У нас ежемесячно проходят семинары, мы приглашаем наиболее интересных психологов, а затем в составе команды нашего Центра работаем в области интеграции полученных знаний и христианской антропологии, выбирая как золото из песка то, что поможет нам еще качественнее и внимательнее нести наше пастырское служение. — В Вашей практике приходится ли Вам сталкиваться с тем, что у людей возникают проблемы, после прихода в храм, ведь очень многие верующие производят впечатление довольно замкнутых и безрадостных людей... — Да, к сожалению, такое встречается. В процессе воцерковления у человека могут сформироваться, мягко выражаясь, не совсем Евангельские представления о Боге: Бог карающий, наказывающий, ищущий — «за что же погубить грешника?..» Это может быть связано с личностными особенностями, семейными традициями, иногда со слишком доминантным пастырским руководством. Мне иногда приходится оказывать помощь химически зависимым людям. Но сегодня приходится встречаться с еще одной формой личностной деформации — религиозной зависимостью. Религиозная зависимость не имеет ничего общего с подлинной верой во Христа. Ее отличает устойчивая потребность переложить ответственность за свои взаимоотношения с Богом на сильного наставника, учителя или старца для того, чтобы избежать этой ответственности.

http://zavet.ru/publ/evmenii.htm

Ни в коем случае нельзя отвечать грубостью на грубость ребенка. Но пускать все на самотек и плыть по течению, только чтобы избежать конфликтов, крайне вредно. Ребенок должен знать, что всему есть предел. При воспитании самостоятельности часто забывают об ответственности, а ведь это чувство необходимо формировать с самого раннего возраста! Необходимо с самых ранних лет объяснять малышу, что, если он взялся за какое-то дело, обязательно должен довести его до конца! Этот принцип должен лечь в основу воспитания. Но он не означает, что вы не должны помогать ребенку, когда этого требует ситуация. Также вы можете освободить малыша от самостоятельного выполнения какой-то части задания, если видите, что он не в состоянии с ней справиться. Золотая середина Воспитание есть дело авторитета и уважения. С. Смайле Как же вести себя с этим «самостоятельным» ребенком? Психологи пришли к выводу, что родители часто переоценивают «взрослость», ответственность маленького ребенка и начинают чересчур много требовать от него. В результате малыш перестает слушаться, ведь от трех-четырехлетнего малыша нельзя требовать того же, что и от взрослого человека. Он может помочь вам в чем-то (но только если сам хочет) или сделать что-то, чем он уже хорошо овладел и что ему интересно. Однако психологи утверждают, что уметь — не значит быть обязанным это делать. Родители должны найти золотую середину: предоставить ребенку полную свободу или решительно отказать ему в участии во взрослых делах. Если он жаждет вам помочь во что бы то ни стало, вы должны растолковать ребенку, что в данный момент вы в его помощи не нуждаетесь, или что подобное проявление самостоятельности может плохо кончиться. Как уже говорилось выше, четырех-пятилетний малыш, который уже умеет сам приводить себя в порядок, внезапно может закапризничать и потребовать вашей помощи в том случае, если он болен, устал, у него плохое настроение. Пойдите ему навстречу, но сведите со временем эту помощь до минимума — только в крайних ситуациях. Ребенку уже известны определенные нормы поведения, но кое-что все же нужно заранее оговаривать, разъясняя причины того или иного поступка и что будет в случае непослушания.

http://azbyka.ru/deti/vospitanie-samosto...

Закрыть itemscope itemtype="" > Как научиться дружить и общаться — из жизни епископа Бердянского Ефрема «Пример дружбы в епархии берет начало из моего детства в Закарпатье» 07.10.2015 525 Время на чтение 13 минут Редакция PravLife с епископом Бердянским и Приморским Ефремом (Яринко) и прихожанами - У нас была чудесная возможность пообщаться с некоторыми священниками Вашей епархии, отличительная черта которой - ощущение одной семьи. Священники не замыкаются в себе, своих приходах и проектах, а обмениваются информацией, переживают друг за друга, участвуют в совместных мероприятиях.... И говорят, что это все - благодаря архиерею, его настрою, что Ваше неравнодушное участие во всех делах их вдохновляет. Часто в церковной среде бывает ситуация, как в басне «Лебедь, рак и щука», а у Вас - единая большая семья. Как Вам это удается? - Если священники Вам об этом сказали, я очень рад. Мы ставим перед собой цель объединить церковнослужителей. По моему мнению, священники должны дружить, потому, что у всех нас общие цели и задачи. Мы должны друг другу помогать! А как можно помогать, если священники редко общаются друг с другом и встречаемся только на общих собраниях?! Поэтому мы часто приглашаем благочинных на службы. У нас также есть правило: после каждого епархиального заседания мы остаемся и продолжаем обсуждение тех официальных вопросов, по которым были приняты решения, приходим к тому, как лучше воплотить в жизнь наше решение. Слава Богу! Меня радует, что священники поняли: мы не должны закрываться, а напротив - нам следует раскрыть свой потенциал, который для кого-то будет полезен. В первую очередь это касается руководителей епархиальных отделов. Их деятельность взаимосвязана - молодежный отдел нуждается в социальной помощи, социальным работникам требуется просвещение, то есть сотрудничество с миссионерским отделом и т. д. Священники в нашей епархии хорошие, без амбиций, они знают, какова наша задача - все делается ради Церкви, ради тех людей, которые ждут от нас помощи. - Когда слышишь от Ваших священников, как они помогают ближним, понимаешь, что это люди, которые действительно готовы отдать последнюю рубашку.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

Был период, когда трудно было с жильем, и одна из тетушек собралась поехать к третьей сестре в Тамбов. Попросила у батюшки совета. Он ответил: «Умудряйтесь, ведь я всех обстоятельств не знаю. Если удобно будет, то с Богом пусть едет. Только с Богом. С Ним везде хорошо, без Него везде худо». На вопрос, как помогать людям, батюшка отвечал: «Если есть избыток, по силе вашей можете и другим помочь, а если сами нуждаетесь, то от помощи другим воздерживайтесь». В последние годы жизни старца, тогда мне было лет двенадцать-тринадцать, он стал писать мне лично. Обычно письма были краткими, приведу их почти целиком: «Прошу, будь в послушании и мире с родными, и Господь просветит твой ум к признанию и разумению того, что на пользу душе твоей. За папу и всех родных молись. Проси преподобного Сергия, чтобы он дал помощь и разумение, а главное, имей веру в Бога, любовь к ближнему и послушание к тетям. И Матерь Божия покроет от всех бед и напастей». «Прошу, умоляю – будь внимательна к себе, твори послушание к тетечкам, имей смирение и самоукорение. Эти добродетели тебя спасут и в Царство Божие введут. А если по немощи согрешишь, то сознавайся и проси прощения, и будешь мирна и покойна. Сам Господь сказал: »В терпении вашем спасайте души ваши " 95 . Засим будь хранима Господом и Его Пречистой Матерью. Спасайся и за мою худость молись». По сохранившейся дате – 8 февраля 1949 года – можно считать полученное письмо одним из последних: «Родная Галиночка! Мир и Божие благословение буди с тобой. Посланное твое письмецо слушал. Бог простит тебя за чистосердечное покаяние. Положи с сегодняшнего дня начало благое покорности и послушания к воспитательницам-тетям, а к учению – внимание и понуждение. Если будешь исправляться, то я поправлюсь и возьму к себе, но если останешься со своими привычками, тогда ничего не могу сказать. Посему, родная, и прошу тебя – исправляйся и смиряйся, а гордым противится Бог 96 . От души желаю всех милостей от Господа. За все присланные грехи и немощи Господь простит и благословит».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

…Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же. В фильме «Один дома» показана парадоксальная ситуация, когда главный герой готов оказывать милость своим родным, но они с каким-то иррациональным упорством не желают ее принимать. И тогда он отправляется на поиски тех, кто готов стать ему ближними, то есть – принять его любовь и заботу. В рождественской истории обязательно должно присутствовать чудо. И мне думается, таким чудом в фильме оказался сам Кевин – его чистая душа и сердце, открытое для каждого, кто нуждается в помощи. В финале первой части Кевин, радостно улыбаясь, смотрит из окна, как к старику-соседу, внявшему его советам, приехал сын с женой и внуками, как одинокий человек, наконец, обретает семью. В финале второй серии, оставив семью в отеле потрошить заработанные им подарки, бежит в парк к бездомной женщине, чтобы поздравить ее с Рождеством и подарить ей елочную игрушку-горлицу как символ своей дружбы. Ближними для него оказались те, кому было еще более одиноко, чем ему самому, и кому Кевин помог вырваться из плена этого одиночества. А у себя дома он по-прежнему остался один. Вот такой смысл увиделся мне в этом старом рождественском фильме. И еще показалось, что его авторы хотели сказать зрителям: “Люди, оглянитесь вокруг, нет ли и в вашей семье тех, кто живет один дома, подобно Кевину? Вдруг и среди ваших близких найдутся те, кого вы почему-то отвергли, обрекая на одиночество в кругу собственной семьи. Смените гнев на милость, дайте им возможность любить вас и быть любимыми вами”. Сам Бог сказал …Нехорошо человеку быть одному. И уж совсем нехорошо, когда человек оказывается один дома, среди родных ему людей. Рейтинг: 9.9 Голосов: 827 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Марина 14 января 2023, 11:50 Видимо, не просто так Бог послал на Украину кару, если даже в православных журналах пишут такие статьи. Пересмотрела в этот Новый год фильмы " Один дома " и " Один дома 2 " . Вроде бы классическая семейная комедия любимая многими, а сейчас увидела её другими глазами: это ведь просто откровенный садизм. А ведь фильм в первую очередь для детской публики. Ребёнок - это же чистый лист  всё что он смотрит влияет на его развитие. А тут показывают изощрённые пытки: как бандитам подпаливают голову, как с крыши дома в несколько этажей бросают кирпичи...уже один такой кирпич человека убьёт, а мальчик в фильме очень весело с милой улыбочкой это делает.

http://pravoslavie.ru/109590.html

22 декабря состоялся новогодний праздник Детского хосписа. Проходил он в клубе " Эфир " . С порога дети попадали в атмосферу сказки. Гигантские куклы их воздушных шаров, веселая музыка, клоуны и любимые герои мультфильмов встречали их у входа. А потом началось представление. Деду и Снегурочке помогали веселые пираты. Все вместе они устраивали конкурсы, пели, танцевали и никому не давали скучать. После выступления артистов для детей было приготовлено необычное угощение и наш традиционный торт " Елочка с фейерверком " . На прощание каждый ребенок получил подарок и выбрал себе на память воздушный шар. В этом номере мы расскажем о психологе Никоновой Татьяне Александровне. Так как Татьяна Александровна является семейным консультантом, то она организовала группу встреч для родителей наших пациентов, где они могут поделить своими проблемами, получить поддержку, а желающие пройти семейную терапию. Специфика нашей работы такова, что в помощи нуждается не только больной ребенок, но и другие члены семьи. Именно поэтому работа Татьяны Александровны имеет такое большое значение. Кроме того, сотрудники Детского хосписа всегда могут получить консультацию и совет, на что обратить внимание при общении с новыми пациентами, как лучше построить взаимоотношения с членами его семьи, чтобы наша работа с семьей была наиболее продуктивной. Татьяна Александровна очень ответственно относится к своей компетентности как психолога, и большое внимание уделяет повышению профессиональной квалификации. Помимо психологии у нашей коллеге много других интересов: литература, искусство, новые направления психологии и консультирования. Мы поделились с Вами теми событиями, которые происходили в Детском хосписе. Уверены, что прочитанное найдет отклик в вашей душе. Поделитесь этим со своими друзьями - отправьте кому-нибудь из них наш информационный бюллетень. Если возникнут вопросы - мы с удовольствием ответим Вам на них. До встречи в следующем выпуске! С уважением и благодарностью за внимание и сотрудничество,

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=198...

РАСКРАСКА: Раздайте детям раскраску «Радуга». Подскажите детям, какими цветами разукрашивать рисунок и помогите тем, кто нуждается в Вашей помощи. ПОДЕЛКА: Сделайте с детьми поделку «Ковчег2». Наклейте на картонку спички (заранее очищенные от серы) в виде ромба (несколько слоев), чтобы получился объемный ковчег. Сверху сделайте крышу из спичек, заранее положив в ковчег записку с золотым стихом. Вырежьте из бумаги темного цвета окно и дверь. Окно наклейте сверху, а дверь – сбоку ковчега. ОКОНЧАНИЕ: Закончите занятие молитвой и спойте песню. Урок 12. Раздел: Послушание. Авраам МОЛИТВА: «Господи, мы так благодарны Тебе за каждого человека, который был послушен Тебе. Спасибо Тебе за пример Авраама, который верил в Тебя и пошел в страну, которую не знал. Помоги и нам быть послушными Тебе во всем. Во имя Иисуса. Аминь». ЗОЛОТОЙ СТИХ: В этом разделе мы будем учить следующий золотой стих: «Послушание лучше жертвы» (1 Царств 15:22). Покажите детям мозаику в виде шатра. Сделать ее очень просто: на листе бумаги рисуете шатер, раскрашиваете цветными карандашами или мелками, пишете на нем золотой стих и разрезаете на 5–6 частей. Дети должны сложить мозаику, после чего прочитайте им золотой стих несколько раз. Пусть дети повторят за Вами. Объясните детям, что Авраам и его жена Сарра, про которых они узнают сегодня, жили в таком же шатре (палатке, другими словами). БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ: АВРААМ Давным-давно жил человек, который очень сильно любил Бога. Этого человека звали Авраам. Однажды Бог сказал Аврааму оставить дом и пойти в другую страну. Бог пообещал позаботиться об Аврааме. Авраам думал и думал. Оставить свой дом? Оставить город, где он жил? Оставить друзей? «Я не знаю, смогу ли я,» — подумал Авраам. Но он знал, что он собирается сделать. «Я сделаю то, что говорит Бог,» — сказал Авраам. «Я верю, что Бог знает, что для меня лучше. Я верю в Бога.» Итак Авраам и его семья упаковали одежду и вещи и погрузили багаж на верблюдов. Они были готовы к дальнему путешествию. Они попрощались со всеми друзьями и пошли. Авраам возможно немного боялся. Может быть, он немного печалился. Но он верил в Бога. Он знал, что Бог позаботится о них.

http://azbyka.ru/deti/50-urokov-dlya-zan...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010