Преподобномученики Патермуфий и Коприй пострадали от богоотступника Иулиана. Когда император-отступник узнал о них, то велел привести их к себе и начал совращать в язычество, говоря, что и он тоже служил Христу, но понял, что спасение могут дать только одни языческие боги. Коприй прельстился обещаниями царя и изменил Христу. На другой день привели к Иулиану Патермуфия, и он, увидев друга своего Коприя в дорогих одеждах, стал умолять его снова возвратиться ко Христу. Коприй был тронут словами старца, сбросил с себя царский подарок – одежды и объявил себя снова христианином. Царь разгневался и приказал мучить Коприя. Св. Патермуфий подкреплял его в терпении. Один из воинов, по имени Александр, видя терпение Коприя, принял христианство, и они все трое были усечены мечом. Преподобные Патермуфий и Коприй жили оба в одно время, в IV веке, и подвизались в Египте. Патермуфий был сначала предводителем разбойнической шайки, но раскаялся и даже получил дар чудотворения. Любимым его подвигом было служить больным и погребать умерших. Коприй был учеником и подражателем Патермуфия. Колочская (Колоченская) икона Пресвятой Богородицы явилась в 1413 г. в 15 верстах от города Можайска, в местечке Колоча. Явилась она крестьянину в лесу, близ его жилища, на дереве. Икона с двумя затворами, из которых на первом изображен святитель Николай, а на другом – св. пр. Илия. Многие больные получили исцеление по молитве пред этой иконой. Крестьянин собрал много денег и соорудил церковь . Коложская икона Пресвятой Богородицы находится в Борисо-Глебском монастыре в г. Гродно. Называется так от места первого своего нахождения в церкви предместья г. Гродно, Коложи, построенной в XII в. О Кипрской иконе Богородицы читать под 20 апреля. Кроме Кипрской, на острове Кипре находятся еще следующие чудотворные иконы Богородицы, коим празднуется 9 июля: 1) Ястребская, обретенная одним из князей острова через ястреба, во время охоты, в терновом кусте, почему так и называется. Князь основал обитель на месте ее явления. Замечательно, что в храм, где находится эта икона, ни одна женщина не может войти, – какая-то невидимая сила отталкивает их, и они молятся вне храма, в притворе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Название Коложской она получила от того, что первоначально находилась в Коложской церкви свв. Бориса и Глеба, построенной в середине XII века в предместье Гродно, именуемом Коложею. Впоследствии, когда эта церковь обрушилась наполовину в реку Неман, то Коложская икона была перенесена в Борисоглебский мужской монастырь в Гродно, где находится и доселе. Она с древних времён ознаменовала себя великими чудесами, и верующие притекают к ней со всех сторон на поклонение и по вере своей получают великие милости. Кипрская икона На островке Кипре, при церкви Пресвятой Богородицы поставлен был на воротах образ Богоматери, представлявший Её сидящей на престоле с Предвечным Младенцем и с двумя по сторонам Её ангелами. Однажды аравитянин, проезжая мимо этой церкви, пустил в образ стрелу и попал в колено Пресвятой Богородицы на иконе, и в ту же минуту из раны потекла кровь в таком количестве, что обагрила землю. Аравитянин от ужаса бросился скакать домой, но, не доехав до дому, пал на пути мёртвым. Эта икона явилась ещё в 392 году на острове и находится там, в монастыре, устроенном на месте явления. Список с этой иконы имеется в московском Успенском соборе, у левого столба, в богато украшенном окладе. 9 числа празднуется следующим чудотворным иконам, находящимся на острове Кипре: именуемым Ястребская Полыньковая, Чистительная и Ножевая Первая из этих икон обретена была следующим образом: в древнее время один из Кипрских князей охотился на птиц с учёным ястребом. Ястреб бросился за летящей птицей. Птица скрылась в большой древесный куст. Ястреб, полетев за нею, запутался в ветвях куста и никак не мог сам освободиться. Князь, увидев невозможность легко освободить ястреба, приказал вырубить кусты. Но когда стали вырубать, то в самой середине куста увидели стоящую икону Пресвятой Богородицы. Князь признал в этом благоволение Пресвятой Богородицы к сему месту и соорудил здесь монастырь для водворения иконы, и икона названа была Ястребской. Полыньковой названа икона потому, что обретена на острове в небольшой пещере, заросшей полынью; на месте явления иконы сооружён был монастырь, называемый «Афсинфия», где и находится икона.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/s...

Карланга, урочище. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца , Владимира равноапостольного , Петра Александрийского Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1843. Адрес: Республика Татарстан, Тетюшский район, ур. Карланга, поворот на дер. Тоншерма на автодороге Буинск - Тетюши. Координаты: 54.973063, 48.461571 Проезд:Из Тетюш по автодороге в сторону Буинска. Через 25 км после выезда из города церковь будет слева, сразу за поворотом на деревню Тоншерма. со стороны Буинска - справа через 7 километров после поворота с автодороги Р-241 Казань - Ульяновск на Тетюши севернее Буинска. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Трехпрестольный каменный храм построен в 1843 г. (приход существу­ет с первой половины XVIII в.). Приделы во имя Святого Равноапостоль­ного Князя Владимира и во имя Святого Великомученика Петра Алексан­дрийского. В первое десятилетие XX в. церковь была отремонтирована. Храм построен на средства местного помещика Владимира Михайловича Есипова. В церкви была месточтимая икона Святителя и Чудотворца Николая.  Средних размеров сельская церковь, северный и южный фасады которой, а также вход в колокольню акцентированы порталами с колонна­ми тосканского ордера. Колокольня и апсида рустованы. Яркий образец классицизма. Долгие годы в приходе служили священниками: Семен Иванович Крутогорский в 1805-1838 гг. (окончил КДС в 1794г.); Михаил Ястребский в 1837-1856 гг. Из книги " Республика Татарстан: Православные памятники (середина XVI-haчaлo XX веков) " , 1998 год. Главный объем храма решен в виде цилиндра на кубическом четверике под полусферическим куполом с 8-ми арочными окнами. На северном и южном фасадах расположены полуразрушенные портики с 4-мя колоннами тосканского ордера. Апсида полукруглая, крыта конусовидной крышей. Трапезная односветная, с тремя парами окон под двускатной крышей. Колокольня трехярусная, ярусы отделены друг от друга карнизами с модульонами, окна арочные. Колокольня завершена высоким стояком с крестом на шаре. Классицизм.

http://sobory.ru/article/?object=21624

20 апреля Кипрская икона Эта икона Богоматери находится на о. Кипре (откуда и ее название), в монастыре, устроенном на месте ее явления. Время этого явления относится к концу IV века, именно к 392 году. Этой иконе празднуется еще 9 июля и в день сошествия Святого Духа на апостолов. В греческом синаксаре на неделю Православия передается одно сказание об иконе Богоматери. Трудно сказать, какая икона тут разумеется. Полагают, однако, и не без оснований, что сказание касается именно Кипрской иконы Богоматери. Содержание сказания сводится к следующему. На воротах, ведущих к одной из церквей острова Кипра, именно, церкви Пресвятой Богородицы, была поставлена икона Богоматери, изображающая Ее сидящей на престоле с Предвечным Младенцем и с двумя ангелами по сторонам. Однажды какой-то аравитянин, проезжавший мимо этой церкви, задумал поглумиться над христианской святыней. Он прицелился из лука в образ Богородицы и пустил стрелу, которая попала в колено Богоматери. Тотчас же из раны потекла в большом количестве кровь. Это знаменательное чудо привело в ужас святотатца; он помчался на своей лошади домой, но не успел доехать до своего двора и на пути пал мертвым. Так Божественное Провидение наказывает святотатцев! Другие иконы на о. Кипре: Полыньковая, Ястребская, Ножевая и Чистительная Полыньковая икона Богоматери получила свое название, оттого что была обретена в небольшой пещере, заросшей полынью. В настоящее время эта икона Находится в монастыре Авсинфия, построенном на месте ее явления. Явление другой иконы Богоматери, именуемой Ястребской, произошло при следующих обстоятельствах. Однажды правитель Кипра отправился на охоту, взяв с собой ястреба, выученного своим хозяином быстро ловить охотничью дичь. Случилось так, что ястреб, гоняясь за одной птицей, попал в терния и запутался в них. Прибывший к этому месту правитель пожалел своего ястреба и приказал слугам вырубить тот куст, в котором запутался ястреб. Слуги исполнили приказание своего господина. И вот пред глазами присутствовавших открылась дивная картина: посреди куста стояла икона Богоматери. Она получила название Ястребской. Видя в ее явлении знак особого благоволения Божией Матери к этому месту, правитель Кипра устроил здесь монастырь, в котором и была поставлена явившаяся икона. Событие это относится к тому времени, когда остров Кипр находился еще во власти христиан.

http://sedmitza.ru/lib/text/440287/

Шпилевская, в монастыре близ г. Сум, в 12 вёрстах. Крестный ход из монастыря в Сумы в Октябре, а на третий день Светлого Праздника обратно в монастырь. Шуйская (Одигитрия-Смоленская), 1654г., Июля 11 и 28, Ноября 2, во вторник Пасхи и в первое воскресенье Петрова поста, во Владимирской епархии, в г. Шуе, в соборном Воскресенском храме (Русский Паломник 1891, Экономисса, на Афоне, в лавре святого Афанасия, 5 Июля. Божья Мать на престоле, справа святой Михаил Синадский, слева святой Афанасий Афонский . Югская (Южная-Одигитрия), 1615г., Июля 28, в Югской пустыни, Ярославской епархии, близ Рыбинска, (Кормчий. 1896 привезена основателем пустыни старцем Дорофеем из Псково-Печерского монастыря. Юсковская, в селе Юсковцах, Полтавской епархии, Лубенского уезда Икона чудной кисти. Явленная, см. Фанеромени. Якобштадтская – в Якобштадте, Рижской епархии. Яноборская. Ярославская, XIII в., Июня 8, в Ярославле, в соборе. Ярославская-Казанская, 1588г., Июня 2, в Ярославском женском монастыре. Ярославская-Печерская, 1823г., Мая 14, в Ярославле, при Архиерейском доме. Яскинская, или Яскино-Печерская, 682г., Мая 3; принесена в Киев из Царьграда в 1085г. Ястребская, на о. Кипре, найдена чрез ястреба в терновом кусте; празднование 9 Июля. Яхромская (Успение), 1462г. Октября 14, во Владимирской епархии, в Космине монастыре, на р. Яхроме, Юрьев-Польского уезда. Без всякого сомнения, и во многих других местах обретаются святые иконы, более или менее давно, по вере и местным преданиям, чтимые яко чудотворные; но сведений о них мы никаких не имеем. Впрочем, «Икону и не свидетельствованную и не объявленную чудотворной благоговейно чтить всегда справедливо и полезно» – учит нас святитель московский Филарет. «Всякая святая икона должна быть благоговейно чтима, по возведению сего почтения к первообразу»... Выслушаем ещё несколько уроков от того же учителя Церкви. «Может родиться вопрос, каким образом некоторые иконы соделываются чудотворными, а другие нет? На сие могу отвечать просто: не знаю. И не стыдно дать такой ответ. Если мы не можем изъяснить многих действий и тайн природы: то, как можно требовать, чтобы мы могли изъяснить действия и тайны благодати, которые, без сомнения, выше и сокровеннее действий и тайн природы? Изъясните мне: каким образом одни и те же силы стихии – земли, воздуха, света – у одного и того же растения – лилии – дают листку зеленеть, а цветку, возникающему из зелёного стебля, белизну? А если сего не можете сделать, то кольми паче не можете требовать, чтобы изъяснили вам, каким образом сила благодати простирает своё действие чрез один ею избранный естественный предмет и даёт ему преимущество чудотворности, а другой оставляет в простоте естественного действия... Сокровенность и неизъяснимость даже нужна в действиях благодати, дабы дать свойственное место и достоинство вере. Если бы не было сокровенного и неизъяснимого: к чему относилась бы вера? Сокровенному и неизъяснимому верим; открытое и объяснённое просто знаем...»

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

Прославилась эта св. икона и многими другими чудесными знамениями. Будучи сходна по письму с Немецкой св. иконой, она отличается от не необыкновенной художественною выразительностью ликов Богоматери и Богомладенца. 302 Шелтомежская или Шестоковская св. икона находятся в церкви с. Шелтомежи, Кашинского y., Тверской губ. (где ныне жен. монастырь). Она явилась в половине XIII в. в доме крестьянина Николая Скрипицина, выпав свёртком холста из печной трубы на шесток, от чего и получила еще название Шестоковской. На этой св. иконе Богоматерь изображена с сидящим на Ее левой руке Богомладенцем, держащим в правой руке скипетр; правая рука Его находится над державою, поддерживаемой левой рукой Богоматери; главы Богоматери и Богомладенца увенчаны коронами. 303 Св. икона Экономисса или «Домостроительница» находится на Афоне, в лавре св. Афанасия. Она была написана по случаю чудесного явления Богоматери св. Афанасию Афонскому во время голода в лавре и названа «Экономиссою» в память чудесного наполнения кладовых и сосудов в лавре всем необходимым для братии. Богоматерь изображена на ней сидящею на кресле, с Богомладенцем на Ее левой руке; по правую их сторону стоит в молитвенном положении пр. Михаил Синадский, a по левую – св. Афанасий, держащий в руках вид своей лавры, чем символически указывается на особенное попечение и покровительство, оказываемые Божией Материю этой лавре. 304 Ярославская св. икона была принесена в Ярославль свв. князьями Василием и Константином в XIII в. и находится в Ярославском кафедральном соборе. 305 С наименованием Яскинская известны две иконы, различные между собой по изображению на них Богоматери и Богомладенца: на одной из них (по преданию, явившейся 3 мая 682 г.) Богоматерь простирает Свою правую руку как бы для молитвы, а левою поддерживает Богомладенца, благословляющего правою рукою. На другой – Богоматерь поддерживает правою рукою под колена, а левою за плечо крепко приникшего к Ней с Ее левой стороны Богомладенца. 306 Ястребская св. икона обретена на о.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Потом в 1569 году перенесены монахом Варлаамом к церкви Св. Николая в Яренгу и построена над ним часовня. Положена на гробе доска с образом Преподобного сего: мощи же Преподобного Логгина обретены в месяце Августе, вскоре по перенесении мощей Пр. Иоанна в Яренгу, но в котором именно году, неизвестно, при устье речки Сосновки рыболовами и вскоре перенесены также в Яренгу в церковь Св. Николая, где и положены подле гроба Пр. Иоанна под спудом. В 1638 году, Июня в 30 день, мощи обоих перенесены в новосозданную церковь Пр. Зосимы и Савватия Соловецких Соловецкого монастыря Игуменом Варфоломеем и положены: Пр. Иоанн на правой, а Преподобный Логгин на левой стороне». См. обстоятельнее в рукописной книге в 4 листа в кожаном переплёте, хранящейся в Новгородской Софийской Библиотеке. На корне этой книги написано: Служба, житие и чудеса Соловецких Чудотворцев Филиппа Митрополита, Иоанна и Логгина Яренских и прочих Чудотворцев. Яриловицкий Скит Мужской, приписной к Троицкому Ильинскому Черниговскому монастырю, находится в Черниговской Епархии и уезде в пустом месте на берегу реки Сожи. Первоначально эта обитель устроена сооружением двухпрестольной деревянной церкви от живших в том месте иноков, но кто они были и когда устроили обитель сию, сведений не имеется. Известно только то, что по обветшанию этой церкви построена вновь деревянная же и о двух престолах иждивением Надворного Советника Михаила Евреинова. Для священнослужения в этом Скиту определяются Иеромонахи от Ильинского Троицкого монастыря. Яринский Вознесенский монастырь См. Яранский Вознесенский. Ярославский Афанасьевский монастырь См. Афанасьевский Ярославский. Ярославский Борисоглебский монастырь См. Борисоглебский, что на устье. Ярославский Белогостицкий монастырь См. Белогостицкий Ярославский. Ярославский Казанский монастырь См. Казанский Ярославский. Яский Пензенский Владимирский монастырь Мужской упразднённый, находился близ города Пензы и принадлежал к Синодальной области. Ясногородский Троицкий монастырь Заштатный женский, Волынской Губернии находится в повете Житомирском, при речке Лене в лесу, близ села Ясногородки, от которой и название своё имеет. Когда и от кого учреждён или кем сооружён, неизвестно. В монастыре сем прежде находились монахини Униатского Ордена Базилинского, но с коего времени поселились, также неизвестно. В 1796 году, по принятии монахинями православной Греко-Российской веры, монастырь обращён в православный. Но в том же году монахини из оного переведены во второклассный Корецкий, а в Ясногородском, для присмотра оного, оставлены только две. Строения в монастыре сем все деревянные следующие: ЦЕРКОВЬ , во имя Пресвятой Троицы ветхая, об одном престоле, к которой принадлежат и прихожане трёх деревень; КЕЛИЙ ВОСЕМЬ. Недвижимого имения оный монастырь не имеет никакого, кроме сенокоса до 50 копен, которым пользуются пополам монахини и Священник. Содержание же монахини большей частью получают от Корецкого второклассного женского монастыря. Ястребский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Владимирская. Александровский-Борисоглебский (1366), Антониева-Покровская (1374), Архангельский-Суздальский (1383), Благовещенский-Дуниловский (1403), (1417), Богородицкий-Тихвинский-Андрея Первозв.-Суздальский (1422), Богословский-Переяславский (1427), Борисоглебская за Великим озером (1440), Бори­соглебский (1441), Борисоглебский-Владимирский (1442), Борисоглебский-Суздальский (1443), Борисоглебский-Шуйский (1444), Борисоглебский-Стефановский на Кидекше (1453), Введенский-Суздальский (1467), Воздвиженский или Крестовоздвиженский-Иваново-Вознесенский (1492), Вознесенская-Иваново-Вознес. (1498), Возне­сенский-Владимирский (1500), Вознесенский-Мытинский (1512), Воскресенская (1521), Воскресенский-Муромский (1524), Георгиева-Сергиева-Троицкая-Гороховецкая (1553), Георгиевский-Каменные церкви (1557), Городецкий или Городищенский-Лазарев­ский (1565), Димитриевский-Суздальский (1577), Дубровский-Фрололаврский-Сергиев на Ушне (1588), Духов с Гробли-Переяславский (1595), Зачатейский-Владимирский (1607), Ивановский-Метерский (1614), Ильинская-Судогодская (1620), Иоанно-Предтечев-Куземский (1647), Казанский-Кохамский (1655), Козмодемьянская-Леж- невская (1677), Козмодемьянская-Переяславская (1678), Козмодемьянский-Влади- мирский (1679), Козмодемьянский-Суздальский (1680), Козмодемьянский на Подок- стовье-Муромский (1683), Крестовоздвиженский-Суздальский (1698), Мирзин-По- кровский-Переяславский (1735), Моисеева-Вязниковская (1751), Николаевский-Суз- дальский (1774), Николаевский-Шуйский (1775), Николаевский-Дерюзинский (1796), Покровский-Троицкий-Ивановско-Вознесенский (1887), Покровский-Юрьевский (1888), Покровский-Дубенский (1903), Покровский-Митрополичий на Богоне (1905), Предтечевский-Суздальский (1920), Предтечевский-Киберчанский (1922), на Кубри (1942), Рождество-Иоанно-Крестительский (1991), Сергиевский-Владимирский (2005), Симеоновский-Троицкий (2020), Спасский-Златовратский (2072), Спасский на Чибоже (2083), Сретенский-Богородицкий-Богоявленская пу­стынь (2091), Троицкая-Серапионова (2111), Троицкий-Нежнеландехский (2138), Успенский-Горицкий-Богородицкий-Переяславский (2184), Успенский-Любецкий на Рожку (2187), Успенский-Хотимльский (2197), Христорождественский-Переяславский (2212), Юрьевский-Успенский-Богородицкий на Войнове горе (2236), Якиманский-Суздальский (2241), Ястребский-Спасский-Прохорова-Вассианова пустынь в Сыр­никах (2245).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Сост. Св. Животворящий Крест Господень города Арзамаса. Летописное сказание о св. Кресте Господнем, находящемся в церкви Илии Пророка города Арзамаса Нижегородской губернии. – Арзамас: ЗАО «Арзамаскомплектавтоматика», 2000. – 16 с. Тираж 3 000. Перепечатка, с сокращениями, брошюры XIX века, написанной священником А. Ястребским. В ней рассказывается предание о местной святыни – деревянном кресте второй половины XVII века, ныне находящейся в Воскресенском Соборе Арзамаса. Сост. Федоров Ю. Образ Креста. История и символика православных нагрудных крестов. – СПб., 2000. – 112 с.: илл. 12 с. цвет. вклад. Тираж 10 000 экз. Книга петербургского ювелира Ю. А. Федорова «Образ креста» посвящена истории и символике православных нагрудных крестов. В основной части работы, автор касается вопросов иконографии Креста, его изображений в раннехристианский период, анализирует типологию тельных и нагрудных крестов, их функциональное назначение. Особый интерес представляет глава V «Символический язык крестов XVII века», в которой дается богословское истолкование нагрудных крестов этого периода и анализируется пластическое решение форм и орнаментации предметов. В этой же главе приводятся основные тексты молитв Кресту, помещаемые, как правило, на обороте нательных и нагрудных крестов. Книга богато проиллюстрирована великолепными рисунками (79 илл.) основных типов древних крестов и таблицами с современными крестами, иконами и ковчежцами, изготовленными по моделям Ю. А. Федорова с 1996 по 2000 годы. Таблицы (XI шт.) исполнены с большим вкусом и стилизованы под фототипические листы рубежа XIX–XX веков. Сам Федоров называет жанр своих работ «иконной мелкой пластикой», что отражает суть его изделий. Работы его можно еще назвать «рельефной миниатюрой» в драгоценном металле. Особо хотелось бы отметить высокопрофессиональный макет книги и ее художественное оформление (вплоть до скромной обложки, в которой «сквозит» стиль начала XX века). Книга Федорова представляет безусловный интерес для всех, кто интересуется историей прикладного искусства России. Задачи, которые ставил перед собой автор книги, на наш взгляд, достигнуты. В книге в кратком, сжатом виде даны характеристики основных типов нагрудных и нательных крестов. Но исключительное, для искусствоведческой работы, достижение автора – тот истинно православный дух, в котором она написана.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

В настоящее время в храме, в котором находится Ястребская икона Богоматери, запрещен вход женщинам, и они, приходя на поклонение этой иконе, совершают свои молитвы вне церкви, на паперти. Были случаи, когда некоторые жены хотели проникнуть в храм, чтобы лицезреть икону Богоматери и поклониться ей, но всякий раз их попытки оканчивались неуспехом: какая-то невидимая сила препятствовала им проникнуть в церковь. На Ножевой иконе Богоматерь изображена в молитвенном виде с распростертыми руками и при этом одна, без Предвечного Младенца. Эта икона имеет при себе висящий нож, откуда произошло и само название ее — Ножевая. Раньше она находилась в монастыре, но после того, как этот монастырь в 1892 году сгорел дотла, она была перенесена в г. Левкосию, находящийся на том же острове Кипре. Там она пребывает и до настоящего времени. Чудотворная сила этой иконы особенно явно проявилась во время упомянутого пожара в 1892 году. Несмотря на то, что монастырь сгорел весь до основания, св. икона Богородицы осталась совершенно невредимой. Чистительная икона Богоматери находится в устроенном в честь ее монастыре, расположенном в одном из самых живописных мест острова. Название Чистительной дано ей потому, что к ней прибегают страдающие глазными болезнями и получают исцеление, если только молятся Божией Матери усердно и горячо, с верой в Ее предстательство за нас пред Господом. Кипрская икона в селе Стромыни Село Стромынь находится недалеко от города Москвы, в Богородском уезде. В настоящее время это одно из самых многолюдных и богатых сел указанного уезда. Недалеко от этого села в XIV веке был основан преподобным Сергием Радонежским монастырь, получивший название Стромынской Успенской обители. В 1764 г. этот монастырь был упразднен по указу Св. Синода; здания монастыря были сломаны, а храм обители превращен в приходскую церковь. В 1827 г. ветхая приходская церковь села Стромыни была сломана и на ее месте была построена прихожанами новая великолепная каменная церковь во имя Успения Богоматери с двумя приделами: прп. Сергия Радонежского и святителя Николая. В этой Успенской церкви и находится ныне чудотворная икона Богоматери. Прославилась эта икона в 1841 г. при следующих обстоятельствах.

http://sedmitza.ru/lib/text/440287/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010