Икона Василий Холмский (Мартыш), сщмч. - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Василий Холмский (Мартыш), сщмч. - обсуждение в форуме Notice : Undefined variable: what in on line 65 Эта страничка относится к разделу Василий Холмский (Мартыш), сщмч. Обсуждений этой иконы в нашем форуме не найдено. Для создания новой темы зайдите в форум " Обсуждение икон, опубликованных на сайте " и создайте тему, начинающуюся со строки " [icon-1405] " (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел " Василий Холмский (Мартыш), сщмч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-1405-forum

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Василий Холмский (Мартыш), сщмч. - житие Св. священномученик Василий Св. священномученик Василий Мартыш появился на свет на благословенной Богом Холмской земле, в селе Тератин, в конце третьей четверти XIX века. Его отец Александр был судьей, позже принял священный сан. Василий, воспитанный в атмосфере благочестия, закончил Холмскую духовную семинарию. На рубеже столетий двадцатишестилетний Василий посвятил свою жизнь служению Христу, приняв священнический сан. Вскоре он был послан для проведения миссионерской работы на далекую Аляску. Вверенный ему приход раскинулся на островах (в частности на Афогнаке и Кодяке), а пастырство требовало больших усилий и самоотречения. В США (штат Пенсильвания) и в Канаде святой служил Православной Церкви почти двенадцать лет. По возвращении в Европу о. Василий стал в 1912 г. настоятелем православного прихода в Сосновце (Силезия). Но вскоре пришли тяжелые времена – началась Первая мировая война. Беженцем вместе с семьей о. Василий покинул Силезию и поселился в Москве в Свято-Андрониковском монастыре. Это были трудные времена. Чтобы обеспечить семью, он работал даже на разгрузке вагонов. После окончания войны св. Василий вернулся в Сосновец, где исполнял свои пастырские обязанности. Но вскоре он начал иной подвиг на ниве Христовой – приступил к созданию православного пастырства в Войске Польском, окормляя служивших там православных христиан. В 1921 г. он стал православным воинским пастырем, позже верховным пастырем православного исповедания в Войске Польском. Его возвели также в высокий сан протопресвитера. Православное войсковое пастырство св. Василий возглавлял следующие полтора десятилетия, и эта работа ставила перед ним проблемы особой сложности. Св. Василий был также близким сотрудником первых митрополитов Варшавских и всея Польши – Юрия и Дионисия. Принимал участие в подготовке получения Православной Церковью Польши автокефалии. После ухода на заслуженный отдых св. Василий вернулся в родные края на Грубешовщину и вместе с супругой и дочерьми поселился в Тератине. Именно там пережил трагические годы Второй мировой войны.

http://pravicon.com/info-1949

Весной 2011 г. были обретены мощи новомучеников, пострадавших при подавлении антитур. восстания (1876) в Батаке и в Ново-Село (Ловчанская епархия). В связи с подготовкой их К. в БПЦ впервые была учреждена комиссия по К. святых, в к-рую вошли митр. Ловчанский Гавриил (Динев) , митр. Сливенский Иоанникий (Неделчев) и преподаватель богословия доц. Павел Павлов. Комиссия выяснила, что в БПЦ нет не только чинопоследования К., но и точного перечня уже канонизированных святых - согласно разным источникам, их число колеблется от 94 до 103. Исследователи объясняют этот факт тем, что в отношении более чем 40 болг. святых не сохранилось к.-л. канонизационных актов и данных о времени и обстоятельствах их К.- их имена были вписаны в церковные святцы под влиянием народного почитания. При подготовке К. новых святых встал вопрос и о принципе и инстанции принятия решения о К. тех или иных подвижников в лике святых. В отношении состоявшейся 3 апр. 2011 г. К. мучеников Новосельских и Батакских решение принял Свящ. Синод БПЦ (16 марта 2011). В 90-х гг. XX в., во время церковного раскола в Болгарии, поднимался вопрос о К. Васила Левского († 1873, Васил Кунчев, в монашестве - иеродиак. Игнатий), болг. политического деятеля и национального героя Болгарии, известного как «апостол свободы». Когда митр. Неврокопский Пимен был объявлен группой архиереев патриархом вместо Патриарха Максима (Минкова) , эта раскольничья организация объявила В. Левского святым (мучеником иеродиак. Игнатием), однако каноническая БПЦ этой К. не признала. Польская Православная Церковь Сщмч. Григорий (Перадзе). Фотография. 30-е гг. ХХ в. Сщмч. Григорий (Перадзе). Фотография. 30-е гг. ХХ в. Решение о К. святых принимает Свящ. Собор Епископов, состоящий из всех епископов Польской ПЦ. Решением Собора от 7 июля 1994 г. был канонизирован сщмч. Максим Сандович († 1914). Торжественный чин его К. произошел 9-10 сент. 1994 г. в Здыне и Горлице. В 1995 г. Польская ПЦ включила в свой месяцеслов имя сщмч. архим. Григория (Перадзе), бывшего в 1933-1939 гг. преподавателем Варшавского ун-та и канонизированного 19 сент. 1995 г. Грузинской ПЦ. 8 июня 2003 г. в г. Хелм (Холм) состоялось прославление в лике святых Собора Холмско-Подляшских новомучеников, пострадавших в 1942-1945 гг. (постановление Собора епископов от 20 марта 2003). К лику святых были причислены: протопресв. Василий Мартыш († 1945), прот. Павел Швайко и его супруга Иоанна († 1943), священники Николай Гольц († 1944), Лев Коробчук († 1944), Петр Огризенко († 1944), Сергий Захарчук († 1943) и мон. Игнатий († 1942).

http://pravenc.ru/text/1470233.html

Изображение иконы Василий Холмский (Мартыш), сщмч. #4693 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Василий Холмский (Мартыш), сщмч. #4693 Эта страничка относится к разделу   Василий Холмский (Мартыш), сщмч. Скачать или распечатать изображение 4693.jpg 905x1200, 1.09 MPix, 99 Kb. 7.7x10.2cm @ 300DPI (11.5x15.2cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 2 (168) , (1) . в этом году (за прошлые годы с 2009-12-14) Происхождение изображения: Загружено 2009-12-14, анонимно. Описание: [Польша. Ок. 2000.] Сщмч. Василий Холмский. Икона. Польша. Около 2000 г. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Василий Холмский (Мартыш), сщмч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-4693

На 3 й день Пасхи поеду по Штатам; в местах 5–6 предстоит освящение новых церквей, а в Нью-Йорке – закладка; придётся проездить месяца два. Из Холма писали, что будто в Св. Синоде обсуждается теперь вопрос об учреждении Холмской епархии, причем к Варшаве будут приписаны заграничные церкви. Если это и состоится, едва ли тамошние оба Святители будут довольны. Преосвящ. Герману Холм не особенно нравится, к тому же у него нервы порядочно расстроены и сердце не совсем в порядке; а Владыка Иероним от заграницы не возрадуется: пусть-ка проедет на освящение церкви в Буэнос-Айрес! Это не то, что в Вену! Архиерейские кафедры все замещены, – только у Вас одного викария нет 153 . Иоанникий Архангельский почему-то уволен и заменен соименником 154 , а Лопухин сего не предусмотрел и поместил его портрет в своей энциклопедии 155 . О. Арсений 156 – наш бывший инспектор – не прочь ко мне, и я не прочь его взять, если в Петербурге согласятся. Ляхоцкий писал мне, и я ответил ему. С Якубюком воздержусь пока. На днях прибыл Мартыш. Брат и Холмичи просят Вашего благословения. Испрашивая Ваших св. молитв, с сыновним почтением и преданностью есмь Вашего Высокопреосвященства нижайший и признательный послушник Е. Тихон 23 Марта 1901 г С-Франциско. P.S. К 100-летию присоединения Грузии хорошо бы соделать там митрополита: экзарх по правам выше митрополитов наших, между тем титул малопонятный русскому народу и светского характера РГИА, ф. 796, оп. 205, годы 1888–1915, д. 752, л. 66–67об. Письмо П.И. Остроумову от 21 Июля 1901 г. † Ваше Превосходительство, Досточтимый Петр Иванович! На днях наше Духовное Правление получило ассигновку за второе полугодие. О высылке её давал я телеграмму потому, что наступал срок выдачи жалованья причтам, особенно в дальней Аляске, куда если не послать в это время, то и совсем за целое полугодие останутся без жалованья. Прежде ассигновка присылалась в Марте и не позднее Мая, что для нас было не только удобно, но и выгодно, так как за два-три месяца получались кое-какие проценты на нужды Миссии. Были бы очень благодарны Хозяйственному Управлению, если бы оно, по примеру прежних лет, высылало ассигновки в Марте и в Сентябре.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

119 Имеется рапорт преосвящ. Алеутского Святейшему Синоду от 17 ноября 1900 г. за 61 с ходатайством (правда, отклоненным) о выдаче несемейным псаломщикам перед отъездом в Америку к месту их службы лишь половины прогонов с получением остальных денег на месте, по прослужении этими лицами трех лет (РГИА, ф. 796, оп. 181, год 1900, д. 3228, л. I). Назначенный на должность псаломщика Михаило-Архангельского собора в Ситке Черепнин Г.П. из 1 905 руб. путевого пособия получил в Петербурге только одну тысячу рублей, остальные 905 руб. были высланы Аляскинскому духовному правлению для выдачи Черепнину после его прибытия в Сан-Франциско [см. определение Свят. Синода от 21–28 мая 1899 г. за 2003, о выдаче путевых денег назначенному на должность псаломщика Ситхинского собора, Алеутской епархии, Гавриилу Черепнину (РГИА, ф. 796. оп. 209, год 1899, д. 2085, л.413об.)]. 120 Мартыш В.А. – псаломщик Холмско-Варшавской епархии, определённый епископом Тихоном (Беллавиным) священником к церкви Рождества Пресвятой Богородицы на острове Афогнак; рукоположен во пресвитера 10 декабря 1900 г.; назначен настоятелем Афогнакского прихода резолюцией преосвящ. Алеутского от 1 января 1901 г. за 1. 123 Рапорт преосвяш. Алеутского в Святейший Синод от 24 марта 1900 г. за 30 (РГИА, ф. 796, оп. 181, гол 1900. д. 3078, л. 1–6). 124 О. Корнилий Ференцевич попал поя поезд (см.: О погребении священника Корнилия Ферениевича .//Холмско-Варшавский епархиальный вестник, 1900, 14. с. 161). 125 «Холмско-Варшавский епархиальный вестник» печатался в типографии Варшавского учебного округа. 127 В апреле 1900 года учитель Луковской церковно-приходской школы Холмско-Варшавской епархии Павел Шадура был назначен преосвящ. Алеутским вторым псаломщиком к церкви Вознесения Господня сел. Илюлюк (о-в Уналашка). 139 Праздник в честь равноапостольных Мефодия и Кирилла был днем празднования воссоединения униатов Холмской Руси с Православной Церковью в мае 1875 года: 8 сентября Холмское Свято-Богороднцкое братство отмечало свой годичный праздник.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

В 2001 г. архим. Амвросий (Годун) основал скит св. Серафима Саровского в с. Костомлоты Бяльского повята, в 2003 г. скит был преобразован в муж. мон-рь. В авг. 2008 г. восстановлен Турковицкий Покровский жен. мон-рь в с. Турковице Хрубешувского повята. 7-8 июня 2003 г. в Хелме состоялась канонизация Собора мучеников земли Холмской и Подляшской, в к-рый вошли 9 жертв польско-укр. противостояния: мон. Игнатий (Базилюк), свящ. Павел Швайко и его супруга Иоанна, священники Лев Коробчук, Сергий Захарчук, Николай Голец, Петр Огрызенко, Василий Мартыш, псаломщик Николай Боровик. В 2006 г. открыты храмы в городах Билгорай и Шебрешин. В 2008 г. по всей епархии прошли мероприятия в связи с 70-летием со дня начала массового разрушения церквей Холмщины и Юж. Подляшья. В Хелме состоялась научная конференция. Святыни и крестные ходы Кирилло-Мефодиевский храм г. Бяла-Подляска. 1985-1989 гг. Фоторграфия. 2011 г. Кирилло-Мефодиевский храм г. Бяла-Подляска. 1985-1989 гг. Фоторграфия. 2011 г. Особым почитанием в епархии пользуются святыни местного происхождения: чудотворные иконы Божией Матери Холмская, Люблинская, Лесненская, Турковицкая, Ченстоховская (явилась в г. Белзе), местночтимые иконы Божией Матери Коденская (из с. Кодень Седлецкого повята) и Годышевская (из с. Годышев Ломжинского повята). Наибольшее количество верных собиралось в храмовые праздники в мон-рях края: Яблочинском и Турковицком (упразд. в 1944). До 40-х гг. XX в. массовые паломничества (в западнорус. традиции «отпусты») совершались к св. источникам в селах Радечница, Краснобруд, Обша, Селец; к местночтимым иконам Божией Матери в Петропавловском храме в с. Кане Хелмского повята, в Рождество-Богородичном храме в с. Отроч Янувского повята, в Рождество-Богородичном храме в с. Пригорелое Хрубешувского повята, в Успенском храме в с. Савин Хелмского повята, в храме Успения прав. Анны в с. Селец Хелмского повята, в Рождество-Богородичном храме в с. Стшижув Хрубешувского повята, в Успенском храме в с. Угруск Влодавского повята; к чудотворным образам Христа Спасителя в с. Подгуже, в Успенском храме в г. Щебрешине Замойского повята и в с. Плаванице Хелмского повята; к чудотворным иконам вмч. Георгия в Георгиевском храме в с. Збереже Влодавского повята, в с. Шустка Бяльского повята и в с. Савице-Руске Соколувского повята; к образу прп. Антония Киево-Печерского в с. Курманув Хелмского повята; к чудотворным иконам св. Онуфрия в Онуфриевском соборе Яблочинского мон-ря и в урочище Городок близ с. Дрелюв Бяльского повята; к иконам свт. Николая в Никольском храме в с. Могильница Хелмского повята и в Никольском соборе в Хрубешуве. К 1948 г. почти все названные храмы были захвачены римо-католиками. Главная святыня края - чудотворная Холмская икона Божией Матери - в последний раз была увезена из Хелма в 1944 г., в 2001 г. передана в Музей волынской иконы в Луцке (Украина). Греко-католическая Церковь и неоуния

http://pravenc.ru/text/2561038.html

В Москву переехал также настоятель Крестовоздвиженского кафедрального собора Люблина и благочинный Люблинского окр. прот. Емилиан Бекаревич, делегат Поместного Собора Российской Православной Церкви 1917-1918 гг., занявший должность секретаря Холмской консистории в изгнании. К началу первой мировой войны в Холмско-Люблинской епархии существовало 283 прихода (объединявшие не менее 410 церквей и часовен), к 1919 г. православным принадлежали 63 храма. В ходе боевых действий были уничтожены 59 церквей, 111 церквей были закрыты, десятки храмов находились в полуразрушенном состоянии, что нередко служило поводом для занятия их римо-католиками. В период австр. оккупации Холмщины, когда основная часть духовенства покинула край, собор в Холме пришел в запустение, богослужения в нем не совершались. В Люблине во время войны действовал Преображенский братский храм, поэтому город в 1915 г. стал церковным центром Холмщины и оставался им до 1940 г., когда Холмская епархия на короткий период была восстановлена. 1918-1989 гг. В 1918 г. Люблин стал одной из резиденций Белостокского еп. Владимира (Тихоницкого), который периодически служил в Холме и Люблине, обсуждал с польск. властями вопрос об учреждении самостоятельной Люблинской епархии. В нач. 1920 г. он был признан властями в качестве «временного главы Варшавской и Холмской епархий», «правящего епископа церквей Люблинского воеводства». Еп. Владимир поддержал созданный в Варшаве Русский православный церковный совет в Польше, к-рый возглавил депутат сейма Н. С. Серебренников. До 1920 г. поляки запрещали реэвакуацию правосл. духовенства Холмщины. В порядке исключения не позднее 1 окт. 1919 г. получил разрешение служить в храме в с. Сычин свящ. Орест Мильков, в 1920 г. власти зарегистрировали возглавляемый этим клириком Холмский церковный совет вслед. того, что свящ. Орест тогда являлся одним из капелланов армии С. В. Петлюры, у к-рого с Польшей был заключен военно-политический союз. Получил разрешение служить в Люблине др. военный духовник - свящ. Василий Мартыш, занимавший в 1919-1921 гг. должность уполномоченного представителя еп. Владимира по управлению приходами Люблинского воеводства. Кременецкий еп. Дионисий (Валединский) , необоснованно заявлявший о своих правах на Холмскую епархию, назначил 27 дек. 1919 г. своим представителем в данной епархии свящ. Иоанна Левчука, рукоположенного в 1917 г. в Москве, ему было разрешено жить в Холме. С 23 февр. 1921 по 1923 г. эту должность занимал бывш. глава Холмского епархиального совета свящ. Орест Мильков, ставший настоятелем прихода в Холме.

http://pravenc.ru/text/2561044.html

Польская/Святые и святыни/Святые и подвижники благочестия HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Подготовил Сергей Мельник Святые новомученики Холмские и Подляшские Актом канонизации Холмских и Подляшских мучеников наша Церковь свидетельствует о том, что она помнит о прошлом, о своей любви к тем, которые были ее самыми верными чадами. Они ныне - наши небесные заступники, и молятся о нас перед Престолом Всевышнего. Молятся о милости веры и мужестве, о прощении, о возрождении Православия на нашей земле. Их кровь – это основание любви, прощения, преображения наших сердец, открытие Божьей благодати. Мученическая смерть – это призыв к единению и прощению долгов: «Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» (Мф. 6:12). В 2003 году Автокефальная Православная Церковь в Польше прославила в лике святых новых мучеников. Когда, казалось бы, Православие в этих землях почти уничтожено, православный мир становится свидетелем одного из значительных событий в церковной истории - причисление к лику святых Мучеников Холмских и Подляшских. За всю историю Автокефальной Православной Церкви Польши это вторая канонизация святых, которые жили и действовали во время автокефального бытия Польской Православной Церкви. В 2003 году Автокефальная Православная Церковь в Польше прославила в лике святых новых мучеников Холмских и Подляшских. В ХХ веке Холмская и Подляшская земля стала местом особенного страдания, местом Голгофы для Православия, тут пролилась кровь мучеников за святую Православную Веру.      Прославление мучеников Холмских и Подляшских – важное событие не только в жизни Польской Поместной Православной Церкви, причислившей их к лику святых, но и всего Православия. Особенное значение имеет оно для украинского Православия, ведь именно сыны украинского народа пополнили сонм святых. И теперь они стали нашими небесными заступниками перед Престолом Всевышнего. Решение о причислении Мучеников Холмских и Подляшских ХХ века к лику святых Священный Собор Епископов Автокефальной Православной Церкви Польши принял 20 марта 2003 г. в Люблине. К лику святых причислены восемь человек, мученически скончавшихся на Холмщине и Подляшье в сороковых годах прошлого века. Это протопресвитер Василий Мартыш, прот. Павел Швайко с праведной Иоанной, о. Николай Голец, о. Лев Коробчук, о. Петр Огризенко, о. Сергий Захарчук, монах Игнатий.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Представитель Русской Православной Церкви принял участие в торжествах по случаю дня памяти мучеников Холмских и Подляшских в Польше 4 июня 2019 г. 19:57 2 июня 2019 года в городе Холм (Республика Польша) прошли торжества по случаю праздника Собора святых мучеников Холмских и Подляшских и 30-летия архиерейской хиротонии архиепископа Люблинского и Холмского Авеля. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в торжествах принял участие митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор . Глава Смоленской митрополии вместе с архиепископом Люблинским Авелем и другими иерархами Польской Православной Церкви и других Православных Церквей, прибывшими на празднество, совершил торжественное богослужение в кафедральном соборе святого апостола Иоанна Богослова. По окончании Литургии состоялся крестный ход с мощами святых мучеников Холмских и Подляшских. По возвращении в храм митрополит Исидор огласил поздравительный адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и вручил архиепископу Авелю орден преподобного Серафима Саровского II степени. Собор святых мучеников Холмских и Подляшских был прославлен Архиерейским Собором Польской Православной Церкви в 2003 году. В него вошли исповедники, пострадавшие за веру в 1942-1945 годах, когда православное население края было почти полностью уничтожено либо депортировано. В составе Собора святых новомучеников прославлены протопресвитер Василий Мартыш, протоиерей Павел Швайко и его супруга Иоанна, священник Николай Голец, священник Лев Коробчук, священник Петр Огризенко, священник Сергий Захарчук, монах Игнатий, а также бесчисленные исповедники и мученики, «чьих имен не знаем, а ведомы они только Всемогущему Богу». Были утверждены литургические тексты и икона новых святых. Празднование Собора Святых Мучеников Холмских и Подляшских установлено в первое воскресенье июня. Холмские торжества прославления мучеников Холмских и Подляшских 7-8 июня 2003 года стали крупнейшим церковным праздником в истории Православия на Холмщине и Подляшье. Еще никогда не собирались здесь одновременно представители такого большого количества Поместных Православных Церквей, впервые служилась Божественная литургия с участием 19 архиереев. Решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 6 октября 2003 года празднование Собора мучеников Холмских и Подляшских было включено в месяцеслов Русской Православной Церкви с установлением памяти в первое воскресенье июня, как и в Польской Церкви. Смоленская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5448905.ht...

  001     002