Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Холмские и Подляшские мчч. Описания иконы Холмские и Подляшские мчч. - житие Собор святых мучеников Холмских и Подляшских Жития святых мучеников Холмских и Подляшких Св. священномученик Василий Св. священномученик Василий Мартыш появился на свет на благословенной Богом Холмской земле, в селе Тератин, в конце третьей четверти XIX века. Его отец Александр был судьей, позже принял священный сан. Василий, воспитанный в атмосфере благочестия, закончил Холмскую духовную семинарию. На рубеже столетий двадцатишестилетний Василий посвятил свою жизнь служению Христу, приняв священнический сан. Вскоре он был послан для проведения миссионерской работы на далекую Аляску. Вверенный ему приход раскинулся на островах (в частности на Афогнаке и Кодяке), а пастырство требовало больших усилий и самоотречения. В США (штат Пенсильвания) и в Канаде святой служил Православной Церкви почти двенадцать лет. По возвращении в Европу о. Василий стал в 1912 г. настоятелем православного прихода в Сосновце (Силезия). Но вскоре пришли тяжелые времена – началась Первая мировая война.[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-3192

Но в этот раз ангел-хранитель уберег русского поэта от французской пули. После того как Барант промахнулся, а Лермонтов сознательно выстрелил в сторону, они помирились и разъехались. Но о поединке узнало начальство. Лермонтова арестовали и за «недонесение о дуэли» сослали на Кавказ. Узнав об этом, русский философ-богослов А.С. Хомяков пророчески заметил в письме поэту Н.М. Языкову: «Лермонтов отправлен на Кавказ за дуэль. Боюсь, не убили бы. Ведь пуля дура, а он с истинным талантом». В то время Николай Мартынов, получивший уже звание майора, мечтал о генеральских погонах. Но в феврале 1841-го, уличенный в карточном шулерстве, вынужденно подал в отставку «по семейным обстоятельствам». В апреле он приехал в Пятигорск «для пользования водами» и поселился в надворном флигеле генерала Верзилина, где уже квартировали друзья Лермонтова – М. П. Глебов и герой войны 1812 года генерал Н.П. Раевский. По воспоминаниям Раевского, Мартынов вызывающе-щегольски одевался, брил по-черкесски голову и носил за поясом длинный кинжал. Лермонтов, приехавший в Пятигорск позже Мартынова, счел вид своего давнего приятеля комичным и принялся подшучивать над ним: то карикатуру нарисует неприличную, то эпиграмму сочинит, вроде: «Скинь бешмет свой, друг Мартыш» и «Он прав! Наш друг Мартыш не Соломон». Мартынов в черкеске Мартынов в долгу не оставался, отвечал Лермонтову эпиграммами собственного сочинения. Но куда там! О его поэтических опытах современники отзывались нелестно, открыто называли «графоманом» и «бездарным рифмоплетом». Мартынова действительно нечасто посещала муза. Главное его сочинение – поэма «Герзель-аул» – документально точное описание июньского похода в Чечню. Поскольку лермонтовский «Валерик» создан на материале той же военной кампании, Мартынова обвинили в плагиате. Правда, шли эти обвинения не от Лермонтова. Так, или иначе, Кавказ явно вдохновлял обоих. «Время проводили мы весело: пикники в Шотландке (Шотландская колония недалеко от Пятигорска – О.Л.), балы, рауты, кавалькады, охоты сменялись ежедневно, – рассказывал Николай Мартынов.

http://pravoslavie.ru/121174.html

На днях я получил письмо от Якубюка 118 из Спб. Паки просится ко мне псаломщиком; готов идти на далёкие острова и никакие тяжёлые условия не смущают его. Решительно недоумеваю: Якубюк в Семинарии совсем был не из таких; да и последующая его служба, думается, не могла создать в нём такого миссионерского воодушевления. Откуда же сие? И насколько оно прочно? Вероятно, Якубюк бывал у Вас в Петербурге, – не заметили ли в нём какой-ниб. перемены? И не объяснял ли он, что его влечет в Америку? Без знания этого как-то рискованно брать: только накажешь казну прогонами! На что на другое и нужное – дают денег с трудом, а на прогоны одиноким лицам зря дают вдвое больше, чем следует, что только балует г.г. приезжающих. В последнее время я вынужден был войти в Св. Синод с представлением о том, чтобы давали только половину, а другую выдавали лишь по прослужении трех лет 119 . А то теперь какой-ниб. учитель церковно-приходской школы (знающий церк. устав настолько, что пред великим славословием поет «Хвалите имя Господне», считая, что это стихиры «на хвалитех», – это факт!), получающий всего 15–20 руб. в мес, при отъезде в Америку сразу получает до двух тыс. руб., тогда как может доехать с удобствами за 500 руб., по приезде вскоре же начинает скучать и на второй год уже помышляет об отъезде, свои обязанности исполняет «спустя рукава». Что же я могу делать? Только уволить от службы! Но это-то ему и нужно. Поэтому и побаиваюсь принимать Як., не будучи уверен в прочности его перемены. Мартыш 120 ещё не приехал, а Амфилохий на днях прибыл. Брат испрашивает Вашего благословения. Прошу Ваших св. молитв и с сыновним почтением и глубокою преданностию есмь Вашего Высокопреосвященства нижайший послушник Е. Тихон 3 Февр. 1900 г С-Франциско РГИА, ф. 796, оп. 205, годы 1888–1915, д. 752, л. 50–51 об. Письмо Экзарху Грузии Флавиану (Городецкому) от20 Марта1900 г. † Высокопреосвященнейший Владыко, Милостивейший Архипастырь и Отец! Всей душей приветствую Ваше Высокопреосвященство с Светлым Христовым Воскресением. Воскресший Господь да даст Вам мир и отраду как в эти радостные праздники, так и в последующие дни жития Вашего.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

В адм. отношении в послевоенной Польше Галиция делилась на 4 воеводства: Львовское, Станиславовское, Тарнопольское и Краковское. Согласно офиц. переписи населения от 30 сент. 1921 г., в пределах Галиции проживали лишь 4566 православных, а именно: во Львовском воеводстве - 1438 (в 1924 - 1451 чел.), в Станиславовском - 831, Тарнопольском - 918 и Краковском - 1379 чел. Во Львовском и в Краковском воеводствах православные преимущественно жили в городах и местечках (803 и 1074 чел.). В нач. 1924 г. Мин-во вероисповеданий и просвещения Польши утвердило решение Синода Польской Православной Церкви о распространении ее юрисдикции на Поморское, Познанское, Краковское, Станиславовское, Тарнопольское и Львовское воеводства. В марте 1924 г. по благословению митр. Дионисия (Валединского) в г. Перемышль (Пшемысль) была организована правосл. община, в состав к-рой вошли жители города и соседних повятов, а также эмигранты из России, с Украины и из Белоруссии. Ко времени создания отдельного самостоятельного прихода исполнение обязанностей настоятеля было возложено на военного священника Х корпуса Симеона Федоренко. Сначала богослужения проводились в достаточно просторной каменной часовне, к-рая находилась на военном братском кладбище в пригороде Липовица. На большие праздники в часовне собиралось до 1 тыс. прихожан. В июле 1924 г. церковь посетил протопресвитер правосл. военного духовенства Польши, свящ. Василий Мартыш. Однако Липовицкой церкви не суждено было долго существовать: боясь распространения Православия, представители униат. церкви во главе с еп. Иосафатом Коциловским приложили все усилия для ее закрытия, что и произошло 23 дек. 1924 г. Но правосл. миряне Перемышля за 2 месяца собрали достаточно средств для покупки необходимых предметов церковного обихода и организовали сборную переносную церковь, благодаря чему верующие смогли отпраздновать Пасху и др. праздники. Начиная с 1926 г. все богослужения совершал свящ. Симеон Федоренко в помещении актового зала укр. гимназии, бесплатно предоставленного правосл. общине Советом гимназии, поскольку абсолютное большинство местных прихожан составляли украинцы.

http://pravenc.ru/text/2110959.html

Упоминаются еще озера Боровское, Лешое, Колодна. Погост Никольский Будковский по занятой территории – самый большой из погостов Новгородского уезда. Лежал он в юго-западном углу уезда, где тянулся по р. Оредежи от сц. Надбелья до р. Луги, и по р. Луге, от границы Городенского погоста вниз по течению до границы погостов Ястребинского и Орлинского – Копорского уезда. С северо-востока Будковский погост граничил с Спасским на Оредежи. – На такой громадной территории трудно было бы себе представить один центр – погост, для отбывания повинностей гражданских, и для удовлетворения нужд религиозных: и это тем более, что погост и его церковь в погосте Будковском не занимали срединного положения. И мы действительно в Будковском погосте видим не только погост и его церковь , но и села с их церквами. – Так: «на погосте церковь Велики Никола. На погосте ж дв. поп Иван, дв. дьяк церковной Исай, дв. сторож Гридка» (III, 278); кроме этой погостьской церкви, описаны следующие церкви в селах: «Село Белое над озером над Белым, да в нем церковь Рождество Христово, а нетяглых людей в том селе: дв. Емельян поп, дв. Дмитр дьяк, дв. сторож Мартыш» (III, 278–9. «Село Хабалина Гора над озером над Хвойном; а в нем церковь Покров Пречистые... дв. поп Степан» (III, 306). «Село Передчицы на реце на Оредежы, а в нем церковь Великий Егорей.... А нетяглых людей в том селе: дв. поп Борис, дв. дьяк церковной Исидор, дв. пономарь Ивашко» (III, 312). – Кроме этих церквей мог удовлетворять религиозным потребностям народа и бывший в Будковском погосте монастырь: «да в том же погосте манастырек Троица Живоначальная, над озером над Верхутном» (III, 358). В погосте пахатной земли числилось 653 обжи; население погоста – 830 человек в 610 дворах. Земли видим а) оброчные, б) поместные, в) своеземцевы, г) монастырские и д) попов. – Помещиками погоста были: Еремей Трусов Воробин (18 дв., 29 чел., 15 об.), Иван Иванов Аксаков (45 дв., 45 чел., 50 1/2 об.), Князь Иван Михайлов Гагарин (44 дв., 60 чел., 43 об.), Митя Иванов Волков (33 дв., 42 чел., 28 об.), Копоть Григорьев Бутурлин (7 дв., 9 чел., 7 об.), Федор Матюшкин Одоевцов (27 дв..

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Средства Миссии слагаются из субсидии от Святейшего Синода в России и из поступлений от прихожан. Ассигновки из России имеют частью специальное, неприкосновенное назначение, частью же предоставлены в распоряжение Епархиального Начальства на содержание штатных приходов. Эти последние суммы Высокопреосвященный Архиепископ Тихон старался распределить на возможно большее количество приходов путем всяких урезок, сокращений или делений штатных окладов, так как за время его святительства в Америке количество приходов возросло почти вчетверо. К настоящему времени причты содержатся: одни на средства казны, другие наполовину от казны и прихода и третьи на средства только приходские. Но хотя программой Епархиального Начальства всегда являлось постепенное переведение штатных приходов в субсидируемые, субсидируемых в самоподдерживаемые и перечисление остатков от таких сокращений в особый фонд, потребный для организования новых приходов и для осуществления разного рода просветительных начинаний, тем не менее не везде достигнуто равномерное соотношение между платежеспособностью приходов и размером субсидии от казны. Задача Собора – как подыскать наиболее справедливое, безвредное распределение этих готовых средств, так и изыскать новые источники в восполнение церковного фонда. Собор единогласно подтвердил необходимость привлечения к плате на миссийный фонд те приходы, которые материально достаточны, а между тем пользуются казенной субсидией. Но так как ограничиться одними этими урезками было бы недостаточно, то Собором высказаны были соображения и о дополнительных способах усиления подвижного фонда на миссийные цели: обязательный сбор в неделю Православия, коллекта дважды в год на мисс, фонд, поголовное обложение всех пасомых епархии известной суммой, вычет из валовой доходности церквей и приходов и пр. Ввиду же заявления желания некоторых из участников Собора попытаться тут же на основании предложенных казначеем Миссии ведомостей разрешить более удачно вопрос о распределении казенных сумм, была наименована особая комиссия, которой и было поручено высказаться детально по сему вопросу. В комиссию вошли: о. Феоф. Букетов, о. В. Мартыш, о. В. Александров, о. В. Рубинский, гг. Блишак, Шмайда и Млинарь.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

После краткого молебствия в церкви, в пять часов вечера началось служение всенощной, совершённой владыкой в сослужении десяти священников. Во время богослужения стройно пел хор Почаевской Лавры, усиленный местными певчими. Владыка долго затем помазывал священным елеем многотысячную толпу народа, не только переполнившего храм, но и окружившего его на дворе плотною массою. На следующий день за архиерейской литургией были рукоположены галичане: в иереи – Лука Ольховый и в диаконы – Сергий Мартыш, предназначенные к занятию священнических постов в тех местностях, откуда они происходят. При рукоположении присутствовали православные представители их будущих приходов. После [чтения] Евангелия владыка обратился с первым архипастырским поучением к своей новой пастве. Продолжая мысль речи, произнесённой накануне городским головой, и к только что прочитанному Евангелию, архиерей признал, что Галичина, оторванная от цельного русского организма, болела долгие века подобно евангельскому больному. И ныне, как тогда, простирает Христос Свою благословляющую руку всему галицко-русскому народу и взывает к здоровью, обновлению и силе всех больных и страждущих, под кровом своей матери – Церкви. По окончании богослужения было совершено троекратное торжественное шествие вокруг храма с чтением на четырёх его углах Евангелия. После последнего евангелия Архиепископ поднялся на особо приготовленный для него амвон и произнёс глубоко трогательную проповедь . Многие плакали слезами радости и счастья» 121 . Военный генерал-губернатор Галиции граф Георгий Бобринский 18 декабря обратился к Архиепископу Евлогию со следующей просьбой: «В виду возбуждённого значительным большинством жителей села Сморжева Бродского уезда ходатайства, прошу Ваше Высокопреосвященство назначить в приход Сморжева православного священника» 122 . Владыкой Евлогием в Сморжев 22 декабря был назначен священник местечка Броды Стефан Клубок, а в Броды к Рождество-Богородичной церкви был переведён иерей Аркадий Остальский 123 . 29 января 1915 года был издан указ Святейшего Синода относительно устройства церковных дел в Галиции, согласно которому были утверждены штаты духовенства и ассигнованы особые суммы из казны на жалованье священно- и церковнослужителям 124 .

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МАРТЫШ ВАСИЛИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Военный протопресвитер Василий Мартыш Василий Мартыш, священномученик Сщмч. Василий Мартыш, протопресвитер. Икона Редакция текста от: 07.05.2022 21:01:30 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/6377.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @1143@ Подпись к иллюстрации: Василий Мартыш, священномученик Размер файла: 25.58 Кб Кто разместил: Alexandre Дата размещения 19.07.2007 22:13:23 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/1143.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @6555@ Подпись к иллюстрации: Военный протопресвитер Василий Мартыш Размер файла: 23.72 Кб Кто разместил: Харин, Илья Николаевич Дата размещения 15.04.2012 19:32:47 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/6555.html

   001   002