Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Виссарион (Костич), еп. Банатский. Портрет. 2-я пол. XX в. (Костич Деян; 14.07.1910, Тимишоара, Румыния - 1.12.1979, Вршац, Сербия), еп. Банатский. Происходил из старинной священнической семьи, отец служил в консистории. Учился в гимназии, в Будапеште. В 1933 г. окончил Богословский фак-т Белградского ун-та. Преподавал в учительской школе в Тимишоаре. В 1935 г. принял монашество в мон-ре Беочин. В 1937 г. Патриархом Варнавой (Росичем) был рукоположен во диакона. В 1941 г. возведен в сан пресвитера. В 1945 г. награжден званием синкелла. В 1937 г. назначен преподавателем семинарии в г. Сремски-Карловци и служащим канцелярии Свящ. Архиерейского Синода. Был командирован в Афины для защиты докт. диссертации по патрологии. 29 июня 1947 г. хиротонисан во епископа Топлицкого, патриаршего викария, и назначен помощником Патриарха Гавриила (Дожича) по управлению вакантной Банатской кафедрой. В 1951 г. был избран правящим архиереем Банатской епархии. Провел новое деление Банатской епархии на наместничества, добился возвращения епископского двора, отнятого у Церкви после второй мировой войны. В 1952 г. назначен управляющим Темишварской епархии. В 1963 г. входил в комиссию Свящ. Архиерейского Синода по расследованию деяний еп. Дионисия (Миливоевича) , учинившего раскол СПЦ в Америке. Похоронен в соборной церкви Вршаца. Лит.: Ucmopuja. 3. С. 195, 196, 200, 222, 375; Српски jepapcu. С. 89. В. И. Косик Рубрики: Ключевые слова: АФАНАСИЙ (Евтич Зоран; 1938 - 2021), еп. Захолмский и Герцеговинский, богослов, духовный писатель, публицист, переводчик

http://pravenc.ru/text/158780.html

Архиепископ Ионафан написал «Чернобыльскую литургию» Тульчин, 16 октября 2007 г. Известный духовный композитор архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан (Елецких) сочинил  «Чернобыльскую литургию»  на украинском языке, посвятив её памяти жертв аварии на чернобыльской атомной электростанции, сообщает благовест-инфо. «Чернобыльская Литургия» написана автором «под заказ» для православных приходов с украинским языком богослужения (в Европе, США, Канаде и на западной Украине) и, в виде нотного сборника, выйдет в свет в начале 2008 года. Аудиозапись «Чернобыльской литургии» архиепископа Ионафана будет осуществлена одним из ведущих украинских столичных хоров в Киево-Печерской Лавре. До настоящего времени были известны лишь несколько духовных сочинений  подобного рода на украинском языке, в основном,  музыкантов девятнадцатого столетия (Леонтович, Костич, Вербицкий – автор музыки современного государственного гимна Украины и др.). «Божественная Литургия» нашей современницы Татьяны Дычко - сочинение сугубо «концертного» плана и в чине богослужения полностью использована быть не может, поскольку написана в линеарном гармоническом стиле польского композитора Пендерецкого. Для «Чернобыльской литургии» архиепископа Ионафана, напротив, характерен т.н., классический, строгий стиль гармонизации, присущий украинской церковной школе. 16 октября 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/24425.html

Архиепископ Тульчинский Ионафан написал «Чернобыльскую Литургию» 16 октября 2007 г. 12:22 Известный духовный композитор архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан сочинил «Чернобыльскую Литургию» на украинском языке, посвятив её памяти жертв аварии на Чернобыльской АЭС, сообщает пресс-служба Тульчинской епархии . «Чернобыльская Литургия» написана автором для православных приходов с украинским языком богослужения (в Европе, США, Канаде и на западной Украине) и, в виде нотного сборника, выйдет в свет в начале 2008 года. Аудиозапись «Чернобыльской Литургии» архиепископа Ионафана будет осуществлена одним из ведущих украинских столичных хоров в Киево-Печерской лавре. До настоящего времени были известны лишь несколько духовных сочинений подобного рода на украинском языке, в основном, музыкантов девятнадцатого столетия (Леонтович, Костич, Вербицкий — автор музыки современного государственного гимна Украины и др.). «Божественная Литургия» нашей современницы Татьяны Дычко — сочинение сугубо «концертного» плана и в чине богослужения полностью использована быть не может, поскольку написана в линеарном гармоническом стиле польского композитора Пендерецкого. Для «Чернобыльской Литургии» архиепископа Ионафана, напротив, характерен т.н., классический, строгий стиль гармонизации, присущий украинской церковной школе. «Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/309530.htm...

В Косово осквернен православный храм 18 апреля 2006 г. 13:42 Неизвестные осквернили православный храм Святой Параскевы Пятницы в селе Гойбуля неподалеку от города Вучитрн в Косово и Метохии. О произошедшем рассказал местный учитель Братислав Костич со слов детей, которые пришли в церковь, чтобы почистить его двор. Злоумышленники проникли в храм, осквернили икону и сломали люстру, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на сайт Рашко-Призоренской епархии Сербской Православной Церкви. Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/105848.htm...

Концерт духовной музыки прозвучит в Рахманиновском зале Москва, 23 февраля 2005 г. Праздничную программу ко дню тезоименитства Патриарха Алексия подготовил студенческий хор культурного центра при университете города Ниш (Сербия), передает ИТАР-ТАСС. Этот концерт состоится сегодня в Рахманиновском зале московской консерватории. Художественный руководитель и дирижер хора - Сюзана Костич. В прошлом году он получил в Москве Гран-при Международного конкурса духовной музыки. В нынешнюю программу включены произведения Бортнянского, Рахманинова, Чеснокова, а также современных российских и зарубежных композиторов, духовные песнопения. 23 февраля 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/12779.html

Косово: убиравшиеся в монастыре сербы обстреляны из автоматического оружия Косовска Витина, 29 июля 2016 г. Сербы, вышедшие 22 июля на уборку территории разрушенного монастыря Бинач под Косовской Витиной, подверглись обстрелу из автоматического оружия. Об этом сообщила Рашко-Призренская епархия Сербской Церкви, решительно осудив очередной инцидент. У развалин монастыря Бинач      Местный приходской священник Зонко Костич сообщил, что сербы и в этом году собрались на развалинах храма Св. Архангела Гавриила, уничтоженного албанскими экстремистами в 1999 г., сообщает портал Kosmet.org . Накануне праздника сербы организованно вышли для того, чтобы очистить двор монастыря, который местные албанцы в течение года превращают в свалку мусора и отходов. Перед этим отец Звонко обратился к косовской полиции с просьбой обеспечить безопасность участникам уборки, но полиция отказала в этой просьбе. Тем не менее, около 20 сербов приступили утром к работе по очистке поруганной святыни перед предстоящим праздником. Около 12.00 из одного из албанских домов по ним был открыт огонь из автоматического оружия. При нападении никто не пострадал. Представители Сербской Церкви в очередной раз призвали местные органы власти найти виновников инцидента и обеспечить сербам Косова и Метохии безопасность, свободу передвижения и отправления религиозных обрядов. 30 июля 2016 г. Рейтинг: 9.8 Голосов: 319 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/95767.html

Судебное заседание по делу епископа Будимлянско-Никшичского Иоанникия состоится 19 июня Никшич, 4 июня 2020 г. Судебное заседание по делу епископа Иоанникия (Мичовича) и восьми священников Будимлянско-Никшичской епархии Сербской Церкви состоится 19 июня в черногорском городе Никшич. Об этом сообщил представитель защиты адвокат Сава Костич.      Священнослужители обвиняются в нарушении статьи 287 Уголовного кодекса Черногории, касающейся нарушений мер против распространения заразных болезней. В обвинительном акте говорится, что 12 мая в день покровителя города свт. Василия Острожского, они «поступая противно предписаниям Министерства здравоохранения о предотвращении распространения опасной заразной болезни, собрались на площади Шака Петровича вместе с гражданами, а затем провели религиозный обряд вне религиозного объекта – крестный ход по улицам города Никшича». На первом заседании в суде священнослужители предстанут для ответа по предъявленным обвинениям. В случае признания вины в нарушении 287 статьи УК им грозит денежный штраф или заключение сроком до одного года. Владыка Иоанникий стал первым епископом Сербской Церкви, арестованным в XXI веке в Черногории. Напомним, что 12 мая владыка был задержан на трое суток вместе со священниками своей епархии за то, что в Никшиче состоялся крестный ход в честь святителя Василия Острожского, особо почитаемого верующими Сербской Православной Церкви. Арест епископа вызвал волну протестов по всей Черногории: верующие вышли на улицы, чтобы выразить несогласие с произволом властей. Во многих городах прошли демонстрации, не обошлось без инцидентов, когда полиция применила физическую силу и слезоточивый газ. 4 июня 2020 г. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Анна 4 июня 2020, 20:22 Истинное лицо светской власти налицо, безбожники. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/131621.html

Ибо Господь Иисус сказал: «Будьте милосерды, и к вам будут милосерды, ибо какою мерою вы будете мерять, такою и вам будут мерить» ( Мф.7:2 ). Сказав это, Иоанн отпустил Хрисиппу с сыном ее к игемону, ее мужу, а мы остались в доме Мирона. На другой день Мирон принёс сокровище свое к ногам апостола Иоанна и сказал: «Возьми, господин мой, деньги эти и раздай бедным». Но Иоанн сказал ему: «С благодарностью принимаю предложение твое, ибо знаю, что оно происходит от любви к Богу. И ныне оставляю собственность твою на твоем попечении: раздай ее нуждающимся своими руками». Мирон, исполняя заповедь апостола, раздал свое бедным и нуждающимся. И умножил у него Бог все, что было в доме его; и все с благодарностью радовались о Господе, потому что всякому раздавали столько, сколько нужно было. XXII. Трибун Василий верует вместе с женою, которая из неплодной делается плодоносною. В городе был один богатый человек. Имя его было Василий, а имя жены его – Харис. Харис была неплодною. Василий пришел к Родону, внуку Мирона, и сказал ему: «Отчего это дед твой так благоволит к оному чужестранцу, что не сидит с нами, не принимает нас и не имеет общения с нами в беседах»? Родон отвечал ему: «Мы знаем здравое учение его, и со многими охотно слушаем его». Василий сказал: «Поскольку слышу о нем таковое, то пусть скажет, чтобы жена моя родила сына». Родон сказал ему: «Говорю тебе, Василий, что он в силах сделать это о имени Бога своего». Слыша это, Василий поспешил отправиться в дом Мирона, чтобы видеть Иоанна, и спросил, там ли имеет пристанище апостол Христов. Когда ему сказали, что там, он сказал отроку, что хочет говорить с Иоанном. Отрок известил об этом Мирона, а Мирон – Иоанна, говоря: «Некто трибун Василий, стоящий за дверьми, желает говорить с тобою». Слыша это, Иоанн тотчас встал и пошел навстречу к Василию. Василий поклонился ему. Иоанн сказал ему: «Да исполнит Бог все прошения сердца твоего во благое. И блажен человек, который не искушает Бога в сердце своем. Израильтяне искусили Господа при водах распри ( Чис.20:13 ); Господь извел из камня воду, как реку, и маловерные пили ее, также хлеб ангельский дал им в пищу, а они, неблагодарные, гнушаясь этою пищей, просили мясо для еды, и Господь услышал голос их и дал им, неблагодарным и жестокосердым, мяса в таком изобилии, что оно обратилось им в мерзость.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В Астрахани, несмотря на столь серьезную занятость по службе в семинарии и епархиальной газете, о. Василий Сокольский продолжал заниматься просветительством, выступал с лекциями и печатными трудами на богословские темы и общественно-значимые, злободневные темы. В Астрахани, помимо упомянутого исследования о семье, была издана его работа о благотворительности, помощи нищим и бездомным. 20 ноября 1913 года о. Василий Сокольский был назначен ректором Черниговской духовной семинарии и возведен в сан протоиерея. В Чернигове о. Василий сотрудничал с братством святого Михаила, князя Черниговского, под эгидой которого были изданы отдельными брошюрами его статьи: «Для ищущей Бога интеллигенции» (1913), «Счастье и вечность» (1914), «Изложение и разбор учения социализма» (1914). В Чернигове о. Василий прочитал лекцию «Человек и обезьяна» на тему дарвинского учения 10 февраля 1913 года в Чернигове, в зале Николаевского Епархиального дома, о. Василий прочитал лекцию «Человек и обезьяна». Лекция на тему дарвинского учения и христианского взгляда на происхождение человека затрагивала одну из важнейших проблем русского общества начала XX века – как предостеречь человека от падения в «скотское состояние». По сути, именно этот процесс превращения человека в зверя, о котором говорил о. Василий и другие русские богословы и который несколько лет спустя так живо и страшно опишет Ф. Кафка, и есть главная причина трагедии XX века. «Мы люди, а не безответственные животные. Не участвуйте в жизни как звери в борьбе за существование, объявляя войну всем и каждому, лишь бы обеспечить себе материальные блага жизни. А вместо этого “любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный”», – призывал в своей лекции о. Василий.

http://pravoslavie.ru/150917.html

Ефрем же, отвечая Василию чрез переводчика, сказал ему все, что было у него на сердце, и причастился с своим спутником Пречистыми Тайнами из святых рук Василия. Когда они после в доме Василия сели за трапезу, преподобный Ефрем сказал святому Василию: — Отче святейший! Одной милости прошу я у тебя — соблаговоли мне дать ее. Василий Великий сказал ему: — Скажи, что тебе нужно: я в большом долгу у тебя за труд твой, ибо ты для меня предпринял столь далекое путешествие. — Я знаю, отче, — сказал достопочтенный Ефрем, — что Бог дает тебе все, что ты просишь у него; а я хочу, чтобы ты умолил его благость о том, чтобы Он подал мне способность говорить по-гречески. Василий отвечал: — Прошенье твое выше сил моих, но так как ты просишь с твердою надеждою, то пойдем, достопочтенный отец и пустынный наставник, в храм Господень и помолимся ко Господу, Который может исполнить твою молитву, ибо сказано: «Желание боящихся Его Он исполняет, вопль их слышит и спасает их» (Пс.144:19). Избрав удобное время, они начали молиться в церкви и молились долго. Потом Василий Великий сказал; — Почему, честный отче, ты не принимаешь посвящения в сан пресвитера, будучи достоин его? — Потому что я грешен, владыка! — откачал ему Ефрем чрез переводчика. — О, если бы и я имел грехи твои! — сказал Василий и прибавил, — сотворим земной поклон. Когда же они поверглись на землю, святой Василий возложил руку свою на главу преподобного Ефрема и произнес молитву, положенную при посвящении во диакона. Потом он сказал преподобному: — Повели теперь подняться нам с земли. Для Ефрема же внезапно стала ясна греческая речь, и он сказал сам по-гречески: «Заступи, спаси, помилуй, сохрани нас, Боже, своей благодатью» [ 54 ]. Все прославили Бога, давшего Ефрему способность понимать и говорить по-гречески. Преподобный же Ефрем пробыл со святым Василием три дня, в духовной радости. Василий поставил его во диакона, а переводчика его в пресвитера, и потом с миром отпустил их. В городе Никее [ 55 ] однажды остановился нечестивый царь, и представители арианской ереси обратились к нему с просьбою о том, чтобы он изгнал из соборной церкви того города православных, а церковь отдал их арианскому сборищу. Царь, сам будучи еретиком, так и сделал: силою отнял церковь у православных и отдал ее арианам, а сам отправился в Царьград. Когда все многочисленное общество православных было погружено в великую печаль, в Никею пришел общий предстатель и заступник всех церквей, святой Василий Великий; тогда вся православная паства пришла к нему с воплями и рыданиями, и поведала ему о причиненной им от царя обиде. Святой же, утешив их своими словами, тотчас пошел к царю в Константинополь и, представ пред ним, сказал:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010