Далекие поездки нам тут не светят: мы передвигаемся только по тем селам, деревням Косово и Метохии, где живут сербы, – в других частях края нас видят очень неохотно. Как показывает действительность, о пресловутом декларируемом высокопоставленными чиновниками «мультикультурном и мультинациональном мире» речи не идет в принципе. Иногда слышны выстрелы из Куманово – вот там идет очередная «обкатка» такого мира. – Никак не оставляет мысль, что все эти Куманово, Косово и т.д. – репетиция… – Ну сколько можно говорить, криком кричать, что «всё это» для вас, русских, приготовлено! Вы что, не понимаете, что ли?! Мало вам Югославии – получите Украину! Зачем ходить вокруг да около, взглянем честно: против России идет война, и мы, сербы, видим это, живем на этой войне ежедневно. Будут русские с Богом – преодолеют все беды и нам, сербам, помогут – Шансы есть победить в этой войне, как вы думаете? – Сейчас вся Россия и вся Сербия празднуют Победу в той, Великой Отечественной, войне. Я занимаюсь историей и часто прихожу к выводу, что тогда, в 1941-м, у России, тогдашнего СССР, победить фашизм шансов было чрезвычайно мало. Всё было против нее, вся мощь Запада против нее восстала. Что помогло победить? Думаю, помощь Христова, вера людей в победу добра, самоотверженность и воинское искусство. Иногда мне кажется, что вы, русские, сами себя плохо знаете, на что вы способны, если вы с Христом. Будете с Богом – преодолеете все беды и нам поможете. Не будете – ну, Бог вам судья, а Россию жалко. Верить надо! Я смотрю, вы привезли георгиевские ленты. Сейчас придут те, кому вы в Вологде собрали в течение Великого поста помощь. Вот давайте у них спросим, знают ли они об этих лентах и какое отношение у людей к символу Победы. Сунчица Маркович Действительно, в кабинет Драгана стали приходить односельчане. Краткие приветствия, крепкие рукопожатия (Зоран Костич мне чуть руку не вывернул!) и возгласы: «Ого! Лента святого Георгия! Победа! Давай сюда!» Сунчица Маркович молча и с достоинством прикрепила ленту и, кажется, впервые улыбнулась – красивая улыбка!

http://pravoslavie.ru/79382.html

б) Скончалась 1812 года, декабря 20. с) Похоронена 24 числа. 12) Между Соборной и Успенской церквами отдельно стоит памятник над могилою обновителя сей обители, отца игумена Геронтия, устроенный усердием благотворительницы обители, с.-петербургской почетной гражданки Евдокии Терентьевны Лесниковой. Памятник этот состоит из чугунной четырехсторонней пирамиды с главкою и крестом: рельефный фигуры по сторонам, карнизы, глава и крест позлащены. Весь памятник обнесен чугунною же решеткою. Надписи на нем: а) Здесь погребено тело в Бозе почившего здешней пустыни отца игумена Геронтия, скончавшегося 1857 года, июля 6 дня, от роду 57 лет; в монашество поступил в 1828 году; родом из московских граждан, по фамилии Васильев. б) Управлял обителью 20 лет, обновил ее постройкою церкви, трапезы и келий, исходатайствовал от казны для обители землю. В родовой усыпальнице гг. Шепелевых, в склепе, что под приделом св. Николая чудотворца, надписи на чугунных плитах, коими вымощен пол склепа (будущей церкви во имя Воскресения Христова) указывают место погребения следующих лиц из рода гг. Шепелевых: 1) Евдокия Михайловна Шепелева. 2) Иван Дмитриевич Шепелев, скончался 1812 года, августа 20 дна. 3) Елисавета Петровна Шепелева, скончалась 1833 года, сентября 1 дня. 4) Прасковья Александровна Глебова, скончалась 1852 года, марта 14 дня. 5) Николай Иванович Шепелев, скончался 1859 года, декабря 14 дня. 7) Александра Ивановна Шепелева, скончалась 1825 года, октября 15 дня. Малолетние дети: 8) Евдокия, Варвара, Екатерина, Дмитрий, Николай Ивановичи Шепелевы. 9) Андрей Константинович Костич. 10) Анна Дмитриевна Глебова, скончалась 1806 года. 11) Александр Иванович Глебов, скончался 1837 года, февраля 8 дня. 12) Иван Александрович Глебов, скончался 1839 года, февраля 4 дня. 13) Николай Иванович Жуков, скончался 1847 года, июня 23 дня. 14) Девица Параскева Николаевна Жукова, родилась 1825 года, 10 мая, скончалась 1854 года, 1 августа. Читать далее Источник: Историческое описание Тихоновой Калужской пустыни/Сост. И.Л. - Изд. значит. испр. и доп. по первоисточникам и главнейшим пособиям под ред. [и с предисл.] И. Токмакова. - Москва : «Русская» типо-лит., 1892. - 344 с., 8 л. ил. (Авт. установлен по изд.: Масанов, И.Ф. Словарь псевдонимов. М., 1957. Т. 2). Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Из жизни Православных Церквей. Сербская Церковь . Румынская Церковь//ЖМП. 1970. Из жизни Православных Церквей. Сербская Церковь . Румынская Церковь//ЖМП. 1970. и др. История южных и западных славян. М.: Изд-во Московского университета, 1969. Истрин В. М. Очерки истории древнерусской литературы домосковского периода XI -XIII вв. Пг., 1922. И. X. Св. Арсений, Архиепископ Сербский (к 700-летию со дня преставле-ния)//ЖМП. 1966. Казанский С. Жизнь св. Саввы, первого Архиепископа Сербского//" При-бавл. к изд. твор. свв. отцев». М., 1849. Ч. 8. Казем-Бек А. Патриарх Сербский Викентий (Некролог)//ЖМП. 1958. Казем-Бек А. Преемник св. Саввы (к избранию Патриарха Сербского Германа)//ЖМП. 1959. Каптеров Н. Приезд в Москву Павловского афонского монастыря архимандрита Исайи в 1688 г. с грамотами от прежде бывшего Константинопольского Патриарха Дионисия, Сербского Патриарха Арсения и Валахского господаря Щербана с просьбою, чтобы государи освободили их от турецкого ига//" Прибавления к творениям свв. отцев в русском переводе». 1889. Ч. 44. Кашич Душан, проф. протп. Взгляд на прошлое Сербской Церкви. (По поводу 750-летия ее автокефалии)//ЖМП. 1969. Корсунский И. Н. Высокопреосвященный Михаил, митрополит Сербский. М., 1898. Костич Милан. Православная Сербская Церковь в Австрии при Патриархе Арсении III Чарноевиче в 1690 году до конца XVIII СТ.//ТКДА. 1869. Круглик Дамиан, свящ. Из жизни Сербской Православной Церкви (по журналу «Гласник» за 1967 год)//ЖМП. 1969. Круглик Д., свящ. Почитание святителя Василия, Острожского чудотворца в Сербской Церкви//ЖМП. 1974. Сулаковскмй. Начало русской школы у сербов в XVIII в. СПб., 1903. Кустодиев К. Церковь Угорская и Сербов; их взаимоотношения. М., 1873. Кутепов П. Братский визит Святейшего Патриарха Сербского Германа//ЖМП. 1975. Кутепов П. Взаимоотношения Русской и Сербской Православных Церквей в наше время//ЖМП. 1962. Кутепов П. Св. Савва-первый Архиепископ Сербский//ЖМП. 1962. Лебедев А. История Греко-Восточной Церкви под властью турок. СПб., 1903.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Сербия В Подгорице состоялась презентация монографии «Восстановление и строительство монастырей и храмов в Черногории» 9 января в шесть часов вечера в соборном храме Воскресения Христова в Подгорице - столице Черногории, состоялась презентация монографии «Восстановление и строительство монастырей и храмов в Черногории». Рождественское послание сербского Патриарха Иринея В Косово и Метохии - чудовищное злодеяние торговли органами невинных сербских жертв ненависти и террора, совершаемое при холодном, равнодушном молчании, а во многих случаях и при соучастии представителей международного сообщества... Архимандрит Лука (Анич): Христианин ведет ту же битву, что и две тысячи лет назад Если христианин скажет себе, что он современный христианин, он уже проиграет битву. Он должен понимать, что он ХРИСТИАНИН и что он ведет ту же битву, которая ведется вот уже 2000 лет Святейший Патриарх Сербский Ириней: «Церковь действует вопреки нынешним временам». Существенно и важно для нас и для нашего времени то, чтобы Церковь нашла способ свидетельствовать Евангелие и Христа современным способом, современным языком. Она должна использовать современные методы - а их немало! - и мы должны пользоваться ими. Епископ Рашско-Призренский Артемий лишен сана 19 ноября Архиерейский собор Сербской Православной Церкви принял решение об извержении из сана епископа Рашско-Призренского Артемия (Радославлевича). 70 монахов-мучеников, или мироточение в Лавре св. архангела Михаила В 1452 г. Венецианцы католики, подкупив человека, доставлявшего пищу в монастырь, во время престольного праздника отравили всех монахов и верующих, собравшихся на праздник. Тогда их смерть объяснили некой эпидемией и монастырь был практически уничтожен. Время Патриарха Павла Быть человеком – это означает во всяком случае защищаться, но защищаться достойным человека образом. Крест короля снова находится в монастыре Жича Крест, подаренный монастырю Жича королем Александром Обреновичем в 1889 году по случаю его миропомазания, который со времени Второй мировой войны находился в Германии, наконец, спустя более шести десятилетий, возвращен сербскому монастырю. На днях будет принято решение о месте его постоянного хранения, заявил сегодня протоиерей-ставрофор Любинко Костич.

http://pravmir.ru/tag/serbiya/page/15/

Как самая младшая, я, конечно, пропускала всех старушек подряд и к владыке я попадала очень и очень нечасто. Обычно за пару старушек до меня он уходил в алтарь и высылал вместо себя многострадального отца Иоанна. В этот момент девяносто процентов остальных кающихся расходились по своим местам, и отец Иоанн обреченно подзывал меня к аналою. Много лет спустя, уже давно став моим духовным отцом, отец Иоанн признался, что при виде меня в очередной раз у него падало сердце. «Я всегда думал: вот, ходит девочка каждую неделю, чтобы исповедоваться у владыки, и каждый раз получает меня!» Поначалу я действительно чувствовала некое разочарование, хотя бы потому, что надо было исповедоваться по-английски, и с тоской мечтала, что уж в следующее воскресенье точно никого не пропущу и пойду к владыке первая. Но на самом деле Господь все устроил лучше, чем я могла бы придумать. Исповедь у владыки, его добрые, простые советы об устроении духовной жизни оказали большое влияние на меня. Более того, я смело могу сказать, что этот пятилетний период моей жизни, с тринадцати до восемнадцати лет, оказался одним из самых интенсивных и духовно насыщенных. Эти воскресные часы в безлюдном соборе до начала литургии, ожидание и подготовка к исповеди, это «подслушивание» молитв проскомидии и спокойная уверенность в голосе владыки Антония, читающего их, оказались важнее иных непосредственных встреч и разговоров. Отсюда, из этой «школы благочестия» и от ее разных «учителей», я вынесла драгоценные дары: от отца Иоанна – молитвенное заступничество духовного отца, от отца Михаила – любовь к богослужению и некое знание Устава и, может быть, самое главное, от владыки Антония, – опыт дерзновения к милости Божией. Декабрь 2013 г. Протоиерей Милун Костич, многолетний настоятель прихода Святителя Николая в Лондоне (Сербская Православная Церковь ), ныне на покое – Расскажите немного о себе, о вашей семье. Как вы приехали в Англию? – Я родился в Западной Сербии, девятым ребенком в семье. После смерти отца моя мать осталась с нами, а три сестры стали монахинями. Моя мать вскоре также решила пойти в монастырь и умерла монахиней под именем Агапия, а я женился и переехал жить в Австралию. У меня есть два племянника, которые тоже стали священниками, моя племянница вышла замуж за будущего священника, и мой шурин тоже священник. В то время было по-настоящему трудно быть верующим, ведь властвовал коммунизм. Трудно было и учиться в семинарии, тем не менее мне это удалось, и я окончил богословский факультет в Белграде и женился на Добриле, которая была в то время учительницей. Вскоре после свадьбы мы переехали в Австралию, жили там в течение шести с половиной лет и стали австралийскими гражданами. Я часто путешествую с австралийским паспортом, который мне очень помогает!

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozh...

Ибо Апостол говорит: «Духа Святого Божиего не печальте…» Но еще более чем этих, нужно отметить девственников и девственниц, живших в миру и оставшихся девственными до конца жизни (ради примера приведем лишь некоторые имена: Стака Скендеровека, отец Серафим из Крагуевца и брат Драги из Крнева – наших дней; девушка Милица Костич из Крушевца, недавно прыгнувшая с восьмого этажа, чтобы девство свое от насильников сохранить, и многие другие примеры). Более того, весь сербский народ все еще имеет глубоко в своем сердце чувство стыда и целомудрия, что определенно видно по нашим народным песням, не только эпическим, но и лирическим, о которых по праву говорится, что они передают «святость красоты» и «чистоту целомудренной невинности», без «личной страсти» и «без чего-либо чувственного». У писателя Велько Петровича есть такая характерная констатация: «Тот же дух (чистоты, как в лирических песнях) создал Дечанскую Богородицу (икону) и милешевского охранника гроба Христова (т.е. Ангела Воскресения)…, ангела, который сияет, как видение белой, гордой красоты. Сколько бы ни было в ней праславянских языческих «наслоений», наша народная лирика обрамлена христианской аскезой и освещена свечой так же, как и солнцем»). Сербская свадьба Ту же целомудренность и врожденную стыдливость у сербских мужчин и женщин, особенно у сербских матерей (дивны вообще примеры сербских матерей: Евросимы, матери Юговичей, матери Стояна Янковича, княгини Милицы, матери Николы Теслы, Стоянки – матери Княжепольской, «Матери Православной» Назора, матери из произведений наших новеллистов Лазы и Янка) отмечали и Йован Цвиич, и Йован Дучич, причем особенно у сербов динарского типа (тогда как на юге и в Боснии имеют место некоторые ориентальные влияния, посему там есть проявления страстной тоски и любовного томления, чего у динарцев нет, кроме как в «новокомпонованных песнях», которые народными уже и не являются). Характерные особенности сербской чести и достоинства известны, они выражены во многих народных пословицах и песнях.

http://pravmir.ru/duxovnaya-zhizn-serbov...

Фонды МСПЦ составляют иконы, церковное шитье, богослужебная утварь, рукописные и печатные богослужебные книги, портреты, графика, награды, архивные документы и др. Большинство предметов были получены во время экспедиций Мирковича и Груича после второй мировой войны, из ризниц мон-рей Фрушка-Горы и подарены орг-циями и частными лицами. Среди дарителей выделяются об-во «Караджордже», Сербская церковная община в Стамбуле, Сербский патриарх Герман (Джорич) , еп. Браничевский Хризостом (Войинович) , еп. Шумадийский Савва (Вукович) , проф. Д. Кашич , худож. П. Йованович, скульптор Дж. Йованович, архит. А. Дероко, академик М. Костич и др. Особую ценность представляет коллекция Груича, к-рая по своему объему и значимости может составить самостоятельный музей. По количеству и ценности экспонатов МСПЦ занимает 2-е место после ризницы и б-ки афонского мон-ря Хиландар . Иконы представлены образами XV-XIX вв., в т. ч. серб. художников А. Раичевича, Н. Нешковича, Д. Бачевича, С. Тенецки, Г. Давидовича-Опшича, Т. Димитриевича-Крачуна, Т. Чешляра, О. Мркоевича, К. Дамьяновича, Г. Чалмански, Х. и Ж. Петровичей, А. Свиленгачина, И. Димитриевича, Г. Бакаловича, Ш. Боцарича, А. Теодоровича, П. Йовановича, У. Предича, Б. Вукановича, М. Милуновича и Й. Биелича. Также в музее хранятся 50 рус. икон преимущественно 2-й пол. XVIII в. и неск. греч. икон XVIII-XIX вв., находившихся ранее в серб. часовне свт. Саввы Сербского в К-поле. Из богослужебной утвари выделяются монументальное распятие с предстоящими Пресв. Богородицей и ап. Иоанном Богословом кон. XVII в., к-рое до начала второй мировой войны было частью иконостаса в храме мон-ря Велика-Ремета (см. Ремета ), и царские врата 1-й пол. XVII в. из мон-ря Язак . Самым ранним датированным металлическим предметом, кроме раннехрист. крестов и визант. печатей, является рельеф «Бегство Св. Семейства в Египет» нем. мастера XII-XIII вв. В МСПЦ хранится чаша для причастия, подаренная в 1558 г. рус. царем Иоанном IV Васильевичем Грозным мон-рю Милешева , а также многочисленные киоты, рипиды, пятихлебницы, кадильницы и оклады рукописных и печатных богослужебных книг. Выделяется коллекция металлических вотивных предметов XVIII и XIX вв. (фигурок человека или отдельных частей тела), вложенных в храмы в благодарность за исцеления; панагий и энколпионов XV-XVIII вв., резных деревянных крестов в серебряных окладах, украшенных драгоценными камнями и эмалью. К предметам церковного шитья исключительной ценности относятся плащаница кор. Милутина (кон. XIII - нач. XIV в.), одеяние кн. Лазаря , митра Катарины Кантакузины Бранкович и покров мон. Евфимии с текстом «Похвалы кн. Лазарю».

http://pravenc.ru/text/2564318.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «БЕЛГРАДСКИЕ МАДРИГАЛИСТЫ» [серб. Београдски мадригалисти], смешанный хор, основанный в Белграде 23 окт. 1951 г. хоровым дирижером, педагогом и композитором Миланом Байшанским для исполнения светской и духовной музыки композиторов прошлого и современности. В намерения Байшанского входило сохранение замечательных хоровых исполнителей, с к-рыми он работал в расформированном к тому времени хоре «Радио Белграда II». Хор являлся частью об-ва «Белградские мадригалисты» (в наст. время существует только хор). В состав правления об-ва, а соответственно и хора входили известные музыканты, писатели, деятели науки: А. Гаванский , Милорад Панич-Суреп, Лазар Трифунович, Миховил Логар, Владимир Кондич и сам Байшанский. Поскольку по политическим причинам исполнение правосл. песнопений было нежелательным, Байшанский, руководивший хором в 1951-1956 гг., включил в репертуар хора произведения Дж. П. да Палестрины «Missa papae Marcelli» (Месса папы Маркелла) и «Stabat Mater» . Недолгое время с хором работал дирижер-педагог Светолик Пашчан. В 1959 г. его сменил музыковед, исследователь средневек. правосл. музыки Д. Стефанович . Руководя хором, он в первую очередь обратил внимание на вновь открытые литургические песнопения Стефана Сербина , серб. мелода XV в. Репертуар «Б. м.» обогатился мадригалами англ. авторов и духовными сочинениями серб. и рус. композиторов XIX-XX вв. К. Станковича , С. Мокраняца , С. Христича , Л. Д. Малашкина . Дирижер Воислав Илич, руководивший хором в 1964-1966 гг., пополнил репертуар «Б. м.» рядом франц. и итал. мадригалов и впервые после второй мировой войны включил в него «Литургию св. Иоанна Златоуста» Мокраняца для смешанного хора. Активное гастролирование по городам бывш. Югославии и странам Европы «Б. м.» начали под рук. дирижера и директора Белградской оперы Душана Миладиновича (1966-1991), к-рый включил в репертуар хора ряд произведений западноевроп. авторов: И. С. Баха (Месса ля мажор, Рождественская кантата), Г. Ф. Генделя (Страсти по Иоанну), А. Вивальди («Gloria»), Дж. Россини (Торжественная месса). Кроме того, репертуар расширился за счет произведений серб. композиторов XX в. М. Милоевича, М. Тайчевича, П. Милошевича, В. Бердовича, А. Обрадовича, К. Бабича, Р. Максимовича. С 1993 г. хором руководит дирижер Владимир Милич. С «Б. м.» работали также А. Шурев, Л. Димитриевич, Д. Костич, Д. Радивоевич, С. Шепич, И. Дражинич, З. Вауда, А. Пандурович, М. Павлович.

http://pravenc.ru/text/77882.html

Как супруга окрепла, они договорились, чтобы Владимир принял монашеский постриг в знак благодарности Богу, но только когда дети встанут на ноги. Перед Второй мировой войной будущий рукумийский подвижник руководил строительством церкви в селе Кленовник. Как мирянин был одарён от Бога мудростью и благодатью, так что мог утешать приходящих к нему людей. Мирянин Благое Костич из Дрмна, узнавший Владимира Огняновича в 1932 году, рассказывал: «Моя дочь Нада, рождённая в 1930 году, в шесть лет разболелась, сильно похудела. Молитвы мои Господь не услышал, пошёл я к аптекарю в Пожаровац за лекарствами, это было где-то накануне Праздника Первоверховных Апостолов Петра и Павла в 1936 году. Аптекарь посоветовал отвести дочь к специалистам, но всё-таки приготовил какое-то лекарство и дал мне. Пришёл я домой, дочь моя Нада лекарств не приняла, не хотела ни есть, ни пить. Пошёл я тогда к брату Владимиру в Кленовник и рассказал ему о дочке. Тогда в Кленовнике должны были начать строить церковь. Он мне предложил внести пожертвование на строительство храма и добавил, что за это дочь моя выздоровеет сразу, как только домой приду. Я пообещал дать на строительство церкви 80 кирпичей. Владимир записал это в тетрадь, а я отправился домой с тревожным чувством. Прихожу и вижу, как моя дочь играете на кровати в куклы, здоровая и весёлая. Позднее Нада выросла, вышла замуж и родила сына и дочь». Накануне Второй мировой войны построили церковь в Кленовнике и пригласили на освящение Владыку Николая Велимировича. Владыка Николай тогда на проповеди обращался к народу с призывом беречь веру Православную. Благословил брата Владимира до ухода в монастырь петь на клиросе в церкви и работать церковником. Владимир строго выполнял свои обязанности, был очень ответственным. До того как ушёл в монастырь Рукумия, умерла его тёща. Владимир пригласил отслужить панихиду на её могиле иеромонаха Игнатия из монастыря Святого Наума. Отец Игнатий не хотел взять денег за панихиду и Владимир сомневался, принята ли молитва Богом, если он не пожертвовал денег за службу.

http://ruskline.ru/analitika/2013/02/20/...

Костич что-то сказал секретарше, и через секунду на подносе, который она принесла, стояли две наполненные прозрачные рюмки. – Прошу, – Костич протянул рюмку. – У вас говорят – “Будем живы!”, у нас: “Живеле!” – Живеле! – Живеле! – Это наша сербская водка – ракия, но, я думаю, вы еще сполна испытаете ее вкус, не сомневайтесь, – расхохотался атташе. – По рукам? – По рукам! – Итак, все формальности – до сентября! Желаю вам удачи! Я вышел из посольства и тихо пошел по Мосфильмовской улице вниз, к реке. Там, на Воробьевых горах, нашел уютную поляну. Я лежал в густой траве, в тени деревьев, сбросив пиджак и рубашку. Письмо Юли было в кармане пиджака – протяни руку и все, но я почему-то не сразу решился открыть и прочитать его. На уровне глаз качались травинки, и над ними жужжали пчелы. Я раскрыл конверт. “Милый Славко! Прости, что мы так расстались с тобой! Я тысячу раз хотела встретить тебя и не сделала этого. Я, как говорят, малодушничала. Я боролась с собой, мне много надо было переосмыслить, я не решалась сказать себе, что ты прав во всем. А когда началась гадкая война против тебя, я топала ногами и жалела тебя. Ты открыл мне глаза на жизнь, на то, что происходит вокруг, и мое сердце кровоточит так же, как кровоточит сердце моей Сербии. Я знаю, что ты сильный, что ты не сломаешься, и пишу тебе это письмо перед отъездом, когда на твою выставку стоят очереди. Я спела диплом на пять, буду работать, наверное, в нашем Сербском народном театре в Нови Саде. Жизнь в России останется для меня теперь только как сон, мне и вправду часто снится, как мы пели в храме, и снишься ты плачущим на крыльце. Я говорю тебе: “Не плачь, все будет хорошо: и в России, и в Сербии”, – а сама тоже плачу. Если нас, Сербию, не оставят в покое, если нас будут воевать, я позову тебя, и ты меня защитишь. До свидания, милый Славко! Твоя Юля Ружич”. По Москве-реке проплывали речные трамвайчики, так же жужжали пчелы, а я лежал, закрыв глаза и положив письмо на грудь. К выставке в октябре я замыслил картину “Сергий Радонежский и Савва Сербский ”. Святитель Савва, как и преподобный отец наш Сергий Радонежский, поддерживал державный авторитет Сербии, и оба они и должны стать символом спасения наших стран. Это так же верно, как несомненно и то, что оба они молятся за спасение и единение наших держав.

http://azbyka.ru/fiction/soprano-nikolaj...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010