поиск:   разделы Главное Материалы Новости Мониторинг СМИ Документы Сюжеты Фотогалереи Персоналии Авторы Книги   рассылка Новость 01 ноября 2007  распечатать В рамках мероприятий выставки-форума " " Православная Русь " состоится презентация Международной духовно-просветительской программы " Под звездой Богородицы " В рамках мероприятий VI Церковно-общественной выставки-форума " " Православная Русь " – к Дню народного единства " (1-4 ноября, московский центральный выставочный комплекс " Экспоцентр " ) состоится презентация Международной духовно-просветительской программы " Под звездой Богородицы " , посвященной воссоединению Русской Православной Церкви, которая проходит по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия с мая 2007 года по июнь 2008 года. Чтобы познакомиться с этой программой ее организаторы Фонд " Андреевский Флаг " и Русское Афонское общество приглашают посетить специальный стенд выставки. На стенде будут представлены фильм и фотовыставка, посвященные крестным ходам программы, а также святыни, которые предоставили для участия в программе храмы и монастыри России. Среди святынь, которым можно будет поклониться, главный образ программы список Казанской иконы Божией Матери из Богоявленского кафедрального собора в Елохове. Эту святыню вручил организаторам программы после состоявшегося здесь 13 мая 2007 года молебна и оглашения Патриаршего послания викарий Святейшего Патриарха Алексия архиепископ Истринский Арсений. Также чудотворная Сурдегская икона Божией Матери из Псковского храма св. блгв. кн. Александра Невского, икона сщмч. Климента, папы Римского, с частицей мощей из храма священномученика Климента, папы Римского, в Москве. Среди других святынь личное Евангелие императора Николая II с его собственноручными пометками, мощевик-ларец с молочным зубом цесаревича Алексия, старинный крест-мощевик с частицами камня Гроба Господня, частицей Пояса Пресвятой Богородицы, частицы мощей Иоанна Предтечи, Евангелиста Матфея, Игнатия Богоносца, Иоанна Дамаскина, Сампсона Станноприимца и других святых. Также старинный крест-мощевик XVIII века с частицами Камня Гроба Господня, Камня Гроба Богородицы, гроба свт. Николая Чудотворца, Жезла пророка Моисея, мощей вмц. Варвары, святителя Димитрия Ростовского, прп. Серафима Саровского (крест принадлежал духовнику Псково-Печерского монастыря схиархимандриту Александру (Васильеву)), и крест-мощевик с частицей мощей прп. Никандра Городноезерского, чудотворца.

http://religare.ru/2_46993.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВЛАДИМИРСКИЙ КНЯГИНИН В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Княгинин мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы. Фотография. Кон. XIX в. (ГИМ) Княгинин мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы. Фотография. Кон. XIX в. (ГИМ) (Владимирской и Суздальской епархии) во Владимире. Основан в кон. 90-х гг. XII в. супругой кн. Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо блгв. кнг. Марией Шварновной в зап. части средневек. Владимира, у его сев. валов, обращенных к р. Лыбедь. Никоновская летопись и «Книга степенная царского родословия» сообщают, что вскоре после рождения последнего сына Иоанна в 1198 г. кнг. Мария тяжело заболела, возможно, с этим обстоятельством связано ее решение основать обитель. 2 марта 1206 г. она приняла монашеский постриг с именем Марфа, 19 марта 1206 г. скончалась и была похоронена во В. К. м. (гробница находится в Успенском соборе, в правой стене алтаря Благовещенского придела, под сводом ниши). XIII - нач. XX в. В 1200 г. в мон-ре по повелению кн. Всеволода Юрьевича была заложена каменная ц. в честь Успения Пресв. Богородицы, освященная 9 сент. 1202 г. Ростовским еп. св. Иоанном в присутствии вел. князя и его детей Константина Всеволодовича , Георгия (Юрия) Всеволодовича и Владимира Всеволодовича . В 1230 г. в Успенский собор В. К. м. были принесены мощи мч. Авраамия Болгарского , помещенные в каменной гробнице. Успение Божией Матери. Икона из Успенского собора мон-ря. XVII в. Вклад Патриарха Иосифа Успение Божией Матери. Икона из Успенского собора мон-ря. XVII в. Вклад Патриарха Иосифа В 1238 г. мон-рь был разорен монголо-татарами, вскоре возродился и в XIII в. служил усыпальницей представительниц великокняжеской семьи. В Успенском соборе В. К. м. погребены сестра кнг. Марии Шварновны супруга новгородского кн. Ярослава Владимировича Елена (1201), дочь Всеволода Юрьевича и Марии Шварновны Елена (1203), 2-я жена кн. Всеволода Анна, к-рая, по сообщению В. Н. Татищева , приняла постриг во В. К. м. после смерти супруга. Перед иконостасом Рождественского придела, справа, находится гробница супруги св. кн. Александра Ярославича Невского кнг. Александры († 1251) и их дочери кнж. Евдокии, слева - гробница 2-й супруги кн. Александра кнг. Вассы. В XVII в. останки кнж. Евдокии почивали «на вскрытии», вероятно, в XVIII в. они были помещены в одну гробницу с останками матери и оказались под спудом. В сер. XVI в. царь Иоанн IV Васильевич Грозный установил порядок поминовения княгинь и княжон, чьи останки покоятся во Владимире. Архимандрит владимирского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря и протопоп Успенского собора ежегодно служили панихиды: 1 марта - по кнж. Евдокии, 19 марта - по кнг. Марии, 21 авг.- по кнг. Вассе, 3 февр.- по кнг. Анне.

http://pravenc.ru/text/154985.html

Сергия (Житие святого написано еще раньше, в 1418 г., прп. Епифанием Премудрым). В 1427 г., спустя 5 лет после обретения мощей, на родине преподобного был основан Варницкий во имя Св. Троицы Сергиев муж. мон-рь . Сохранились 2 княжеские грамоты, написанные до 1448 г., в к-рых прп. Сергий называется «преподобным старцем». Возможно, в них он указан пока как местночтимый святой (ПСРЛ. Т. 8. С. 21). Свидетельством причисления прп. Сергия к лику святых для общецерковного почитания, по мнению Голубинского, служит грамота митр. Московского Ионы к кн. Дмитрию Георгиевичу Шемяке , датируемая 1449 или 1450 г. В ней предстоятель Русской Церкви называет Сергия преподобным и ставит его рядом с др. чудотворцами ( Голубинский Е. Е. Преподобный Сергий Радонежский и созданная им Троицкая лавра. М., 1909 2. С. 71-72). Прп. Кирилл Белозерский. Икона. XVI в. (ЧерМО) Прп. Кирилл Белозерский. Икона. XVI в. (ЧерМО) Вопрос о почитании и К. святых в XV в. остается малоизученным. К., совершенные в этот период, носили, как правило, местный характер. Почитание нек-рых святых могло выходить за рамки одной епархии и приобретать характер общерусского как в силу постановления высшей церковной или светской власти, так и вслед. большой известности того или иного подвижника. Общерус. почитание прп. Кирилла Белозерского († 1427) началось не позднее 1447-1448 гг. Его Житие было написано по поручению митр. Феодосия и вел. кн. Василия Васильевича иером. Пахомием Логофетом , к-рый прибыл в Кирилло-Белозерский монастырь в 1462 г. и застал мн. знавших прп. Кирилла, а также его учеников. В 1467 г. по благословению митр. Московского и всея Руси Филиппа I было установлено празднование в честь блгв. кн. Феодора Ростиславича Чёрного († 1299) и его чад Давида († 1321) и Константина Ярославских. В 1474 г. архиеп. Ростовским Вассианом I (Рыло) было установлено празднование в честь свт. Исаии († после 1089) и свт. Игнатия († 1288; служба ему была составлена вскоре после кончины), епископов Ростовских. В кон. XIV - сер.

http://pravenc.ru/text/1470233.html

Первоначально льготы, полученные рус. духовенством, не имели постоянного характера и должны были вновь подтверждаться при смене власти в О. Их объем был зафиксирован в особых документах-ярлыках, к-рые правители О. выдавали рус. архиереям. Поэтому в О. неоднократно приезжали рус. митрополиты, а также некоторые епископы. Особую роль среди них в отношениях с О. играл Ростовский еп. Кирилл II . На территории его епархии (прежде всего в Ростове) на постоянной основе поселились колонии ордынцев, а ростовские князья породнились с правившими в О. и Монголии Чингисидами (напр., в 50-х гг. XIII в. св. блгв. кн. Глеб Васильевич (Василькович)). Кроме того, в Ростове проживал перешедший в Православие племянник 1-го мусульм. правителя О. Берке (не позднее 1259-1266) - св. царевич Петр . После основания в 1261 г. Сарайской и Подонской епархии (см. в ст. Крутицкая кафедра ) интересы рус. духовенства в О. представлял местный архиерей. Он также привлекался правителями О. для поддержки дипломатических отношений между ней и Византией. Правосл. иерархи часто выступали посредниками в отношениях между рус. князьями, иногда играли определяющую роль в политических событиях. Ко времени правления хана Менгу-Тимура (1266-1281), к-рый вслед за своим дядей ханом Берке сохранял приверженность исламу, относится первый из сохранившихся ярлыков, выданный рус. митрополитам правителями О. (1267 или 1279). В 1275 г. по приказу Менгу-Тимура «бысть на Руси и в Новегороде число второе изо Орды от царя, и изочтоша вся точию кроме священников, и иноков, и всего церковнаго причта» (ПСРЛ. Т. 10. С. 152). Под влиянием политических и экономических причин в период правления в О. хана Узбека, выдавшего в 1313 г. ярлык св. Киевскому митр. Петру, а также его сына Джанибека происходит сокращение привилегий Правосл. Церкви, полученных рус. архиереями при их предшественниках ( Сочнев Ю. В. Рус. церковь и Золотая Орда: АКД. М., 1993. С. 17-19; Малышев. 2002. С. 143-144). В 40-х - 50-х гг. XIV в. большую роль в покровительстве правосл. и католич. общинам и выдаче им ярлыков играла ханша Тайдула († 1360), самая влиятельная из жен хана Узбека.

http://pravenc.ru/text/2581481.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография ГЕРТРУДА НИВЕЛЬСКАЯ (ок. 626 - 659), аббатиса мон-ря Нивелла, св. (пам. зап. 17 марта и в воскресенье после 28 сент.) ГЕРУЛЬФ († ок. 750), мч. в г. Трунхиний, совр. Дронген, Бельгия (пам. зап. 21 сент., 8 окт.- перенесение мощей) ГЕФСИМАНИЯ местность у подножия Елеонской (Масличной) горы, к востоку от Иерусалима , вблизи долины Иосафата (Кедронской); место молитвы Господа Иисуса Христа перед взятием под стражу и Крестной смертью ГИАКИНФ (ок. 1183 - 1257), один из основателей польск. провинции ордена доминиканцев, католич. св. (пам. 17 авг.) ГИЛЬДА († ок. 570), прп. (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, зап. 29 янв.) ГЛЕБ Семенович Апухтин (1885-1937), свящ., сщмч. (пам. 10 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ГЛЕБ ВАСИЛЬЕВИЧ (1237 (или 1236) - 1278), блгв. кн. ростовский и белозерский (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ГЛЕБ СВЯТОСЛАВИЧ (†1399), блгв. вел. кн. смоленский (пам. в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ГЛИКЕРИЯ мц. Адрианопольская (пам. 22 окт.) - см. Александр епископ, Ираклий воин, Анна, Елисавета, Феодотия и Гликерия, мученики Адрианопольские ГЛОТЕСИНДА († ок. 608), прп. (пам. зап. 25 июля, 14 марта - перенесение мощей), аббатиса жен. мон-ря близ г. Меттис (совр. Мец, Франция) ГОВЕЗНЕНСКАЯ (ГОВЕЗНЯНСКАЯ) ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, названный по месту явления в мест. Говезна Новогрудского воеводства Великого княжества Литовского ГОДОН († ок. 690), основатель мон-ря св. Петра в Авгии (совр. Уа, близ Сезана, Франция), прп. (пам. зап. 24 июля)

http://pravenc.ru/rubrics/122298_49.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Искусство ГЕРОНТИЙ († 1489), митр. Московский и всея Руси, свт. (пам. 28 мая, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГЕРОНТИЙ (XIV в.?), прп. (пам. 1 апр., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ГЕРЦМАН Евгений Владимирович (род. 22.01.1937), российский музыковед, исследователь античной и визант. музыки ГЕФСИМАНИЯ местность у подножия Елеонской (Масличной) горы, к востоку от Иерусалима , вблизи долины Иосафата (Кедронской); место молитвы Господа Иисуса Христа перед взятием под стражу и Крестной смертью ГЛАГОЛЕВ Андрей Петрович (1898 - 1953), протоиерей, регент, автор обработок и издатель православных песнопений ГЛЕБ ВАСИЛЬЕВИЧ (1237 (или 1236) - 1278), блгв. кн. ростовский и белозерский (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ГЛЕБ СВЯТОСЛАВИЧ (†1399), блгв. вел. кн. смоленский (пам. в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ГЛИПТИКА искусство резьбы на твердых драгоценных и полудрагоценных камнях вручную или на простейшем станке ГОВЕЗНЕНСКАЯ (ГОВЕЗНЯНСКАЯ) ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, названный по месту явления в мест. Говезна Новогрудского воеводства Великого княжества Литовского ГОЛИЦЫН Юрий Николаевич (1823 - 1872), кн., рус. хоровой дирижер, регент, композитор, общественный деятель ГОЛОВНЯ Гавриил (1706 - 1786), свящ., певчий (бас) Придворной капеллы, уставщик, переписчик нотных Ирмологиев ГОЛЬТИСОН Михаил Александрович (1870 - 1914), духовный композитор, певец (тенор), хоровой дирижер и муз. писатель

http://pravenc.ru/rubrics/123062_22.html

Скорее всего великий князь успел только подать сигнал «сбор». Как-то подготовиться второпях могли только те, кто располагался непосредственно возле ставки. Можно себе представить, как люди, выскакивавшие на звук трубы из шалашей и землянок, окружавших занятое свитой великого князя село, хватали в руки оружие и бежали к стягу, но ни нормально надеть доспехи (откуда – «доспеть» т.е. подготовиться), ни встать в строй не успевали. Всадники на низкорослых косматых лошадках уже мчались им наперерез, растягивая до уха свои страшные луки… В результате, наиболее эффективное сопротивление оказали только располагавшиеся рядом относительно многочисленные ростовцы, во всяком случае – их князь. Помочь ему никто не успел и не мог. Волна паники покатилась от стоянки к стоянке, устилая берега Сити к востоку, до болотистой опушки. Не удержали монголов ни полевые укрепления, - упоминавшийся «город», о котором сохранялись предания, ни спорадические попытки сопротивления, не носившие, впрочем, организованного характера – имена Святослава Юрьевского и Владимира Белозерского всплыли потом среди живых на страницах летописей. Имея лучших коней и верных людей, прикрывающих спину, они благополучно «утекли», в то время как верный долгу Василько рубился так, что поразил даже врагов, поначалу сохранивших ему жизнь. Всеволод Константинович, фактически, пропал без вести. Его не упоминают ни среди погибших, ни среди выживших после погрома. Сам великий князь мог оказаться поводом для бегства войска. Он, вероятно, решил (или его убедили), что его жизнь все еще имеет ценность для Родины. Увидев бегущего вождя, побежали и войска. Конец Юрия Всеволодовича едва ли был героическим. Бежать можно было по тракту на север - с трех сторон Божонку окружали болотистые дебри, где спастись можно было разве что на лыжах, здесь берега Сити становятся непроходимыми на десятки километров. Новгородский летописец, выбирая из услышанных вариантов, записал: «Бог же весть, како скончася; много бо глаголют о немъ инии». Н.С. Голицын, описав сицкий разгром с учётом летописей и народных преданий, поддержал предположение о гибели великого князя в ходе преследования его в северном направлении у с. Могильцы, в двадцати верстах от места битвы (в действительности же это место находится 7 км от Божонки вниз по Сити Ю.С.).

http://ruskline.ru/analitika/2024/02/16/...

Людмили, старообрядного руху в Церкви " я), урочистосты в в (рос.) 24 вересня 2020 р. 18:38 Керуючий справами присвячену до святкування хрещення 22 вересня у робоча керуючого справами митрополита Воскресенського з главою — В " ячеславом (рос.) 24 вересня 2020 р. 11:24 У Горно-Алтайську пройшли заходи, заснування 18-20 вересня в пройшли заходи, заснування (рос.) 22 вересня 2020 р. 18:17 В з нагоди кончини святого засновника 22 вересня, в день пам " преподобного Волоцького, голова Синодального у справах чернецтва Каширський Феогност очолив Божественну в (рос.) 22 вересня 2020 р. 11:09 Митрополит Волоколамський взяв участь у першому з та проведення святкування С.В. 21 вересня перше з та проведення святкування Васильовича За погодженням Московським Кирилом до складу митрополит Волоколамський який взяв участь у (рос.) 20 вересня 2020 р. 16:07 У пройшли з нагоди заснування Храму на 20 вересня, в 15-ту П " перед Воздвиженням, передсвято в пройшли з нагоди дня заснування Храму-пам " ятника на (рос.) 16 вересня 2020 р. 22:57 нарада з та проведення присвячених дня народження св. блгв. кн. Олександра Невського 16 вересня в Храму Христа Спасителя в нарада з та проведення присвячених дня народження святого князя Олександра Невського. очолили Московський Кирил заступник Голови Уряду РФ Д.М. Чернишенко. Фото 11 вересня 2020 р. 13:22 У атаки в Нью-Йорку в московському на пройшло 11 вересня, в день глави Пророка, Хрестителя Господнього та 19-ту атаки в США, що забрала життя близько трьох тисяч в на — Церкви в при Московському — були та панахида за невинно рук (рос. ) ← попередня 16 17 18 19 20 21 22 23 наступна → Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Ihmepb " ю Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року.

http://patriarchia.ru/ua/db/news/1264/pa...

В 1244 г. Литовский вел. кн. Миндовг не смог захватить земли куршей, чему немало способствовало сближение Л. о. с правителями Галицко-Волынской Руси вел. кн. Даниилом Романовичем и Василько Романовичем. При их содействии в кон. 40-х гг. XIII в. в Риге крестился буд. полоцкий кн. Товтивил (Феофил), соперник Миндовга. В 1250 или 1251 г. Миндовг также был крещен по латинскому обряду; в 1253 г. он принял королевскую корону от послов папы Римского Иннокентия IV . В сер. 50-х гг. XIII в. Миндовг заключил с Л. о. договор, по которому уступил ему Жямайтию в обмен на предоставление военной помощи. Полоцкий кн. Константин передал Л. о. право взимания дани на землях латгалов, что подтверждают папские буллы Иннокентия IV (от 23 мая 1254) и Урбана IV (от 20 авг. 1264). Опираясь на военную поддержку Л. о., Миндовг намеревался подавить сильную оппозицию знати в Великом княжестве Литовском, однако после того как жямайты подняли восстание против ордена (во главе восставших стоял племянник Миндовга кн. Тройнат (Тренята)) и одержали победу при Дурбе (1260), король разорвал отношения с орденом (ок. 1261). Л. о. потерял Жямайтию. Кор. Миндовг заключил военно-политический союз со св. блгв. Владимирским вел. кн. Александром Ярославичем Невским и его сыном, новгородским наместником св. Димитрием Александровичем . В 1262 г. союзники должны были вместе выступить против Л. о., однако эти планы не осуществились, т. к. орден к тому времени заручился поддержкой части литов. знати, не согласной с политикой своего государя, и Миндовг был убит. Принявший Православие Литовский вел. кн. Войшелк (1264-1268), придя к власти, отпустил на свободу пленных католиков из владений Л. о., польских и мазовецких земель, однако продолжил вооруженные вторжения на земли ордена. Политика литов. государя и восстание пруссов вынудили папу Римского Климента IV в 1266-1268 гг. предпринять попытку организации крестового похода в поддержку Тевтонского ордена в Ливонии и Пруссии; поход должен был возглавить чеш. король и австр.

http://pravenc.ru/text/2110473.html

поиск:   разделы   рассылка На Рождественских чтениях обсудят вопросы защиты материнства Секция " Защита материнства и семейных ценностей " пройдет 25-26 января в рамках XIX Международных Рождественских чтений по направлению " Социальное служение " . Ее проведет Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению. Об этом " Благовест-инфо " сообщили в Отделе. Секция призвана стать обучающей площадкой для представителей создаваемых в Русской Православной Церкви центров защиты материнства. В работе секции примут участие представители крупных российских организаций, региональных центров, занимающихся защитой жизни и семейных ценностей. В числе участников – руководитель профильного направления Синодального отдела по благотворительности Сергей Чесноков и заместитель председателя Синодального отдела Марина Васильева. 26 января в рамках секции будет проведен круглый стол, который соберет представителей региональных центров защиты жизни и семейных ценностей из России, Украины и Белоруссии. Участники выскажут свои предложения по вопросам развития деятельности в защиту жизни и семейных ценностей в своих странах, а также расскажут о своем видении задач, стоящих перед открывающимися епархиальными центрами защиты материнства в епархиях Русской Православной Церкви. Работа секции и круглого стола, на котором выступят с сообщениями представители региональных центров защиты материнства России, Украины и Белоруссии, будет транслироваться по видео-конференции на площадке webinar. 26 января с 16.00 до 16.45 руководитель профильного направления Синодального отдела Сергей Чесноков проведет брифинг для представителей СМИ, в котором расскажет о работе секции и итогах заседания рабочей группы Координационного центра защиты материнства при Синодальном отделе по благотворительности. Место проведения: Ленинский проспект, д.8, корп. 12, Храм св. блгв. царевича Димитрия при 1 ГКБ, Голицынский каб. По материалам:  Благовест-инфо Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 28.04.2024 25.04.2024 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_82631.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010