Тем временем войска Батыя осадили Владимир. 7 февр. 1238 г. город был взят, во время штурма погибла вся великокняжеская семья: вел. кнг. Агафия, князья Всеволод, Мстислав, кнж. Феодора, св. княгини Мария и Христина , малолетние внуки кнг. Агафии и Г. В. 4 марта 1238 г. монг. рать во главе с нойоном Бурундаем подошла к Сити и напала на рус. войско. Монголы одержали победу, Г. В. пал в бою. После ухода войск Батыя из Сев.-Вост. Руси Ростовский еп. Кирилл II (укрывавшийся во время монг. похода в г. Белоозеро) взял обезглавленное тело Г. В. и отвез его в Ростов, где останки вел. князя были временно захоронены в Успенском соборе в одной могиле с блгв. кн. Василько Константиновичем. Через нек-рое время была обретена и положена в гроб глава вел. князя. В 1239 г. Ярослав Всеволодович, занявший владимирский великокняжеский стол, перенес останки старшего брата во Владимир, Г. В. был торжественно похоронен в Успенском соборе в каменной гробнице рядом с отцом - кн. Всеволодом Большое Гнездо. Погребение совершили Ростовский еп. Кирилл II и архим. владимирского Рождество-Богородицкого мон-ря Дионисий, а также «игумени, и попове, и черноризци». На похоронах Г. В. присутствовали его братья вел. кн. Ярослав и суздальский кн. Святослав, а также др. князья с дружинами, множество бояр и слуг. Как отмечал современник, «не бе слышати пенья в плачи, и велици вопли, плака бо ся весь град Володимерь по нем» (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 467). В «Книге Степенной царского родословия» описано совершившееся при захоронении чудо: «Святая глава его тако совокупно прильпе к честному телеси его, яко ни следа видети отсечения на выи его, но вся составы целы и неразлучьны... Еще же и рука его десная выспрь бяше воздеяна видети, еюже, яко жив, показуя подвиг своего совершение» (ПСРЛ. Т. 21. Ч. 1. С. 265). Рассказ Степенной книги о Г. В. вошел под 4 февр. в Четьи-Минеи, составленные в 1646-1654 гг. Иоанном Милютиным . Достоверность этого сообщения подтвердило вскрытие мощей Г. В., к-рое состоялось 13 и 15 февр. 1919 г. Очевидец вскрытия мощей сообщил: «У влк. кн. Георгия, убитого в бою с татарами... в котором ему была прочь отсечена голова, последняя оказалась приросшей к телу, но так, что можно было заметить, что она раньше была отсечена, так что и шейные позвонки были смещены и срослись неправильно» (цит. по: Лазарева. С. 29). Почитание

http://pravenc.ru/text/Георгия (Юрия) ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАВРИИЛ (Голосов Григорий Васильевич; 6.01.1839, с. Кулачёво Ростовского у. Ярославской губ.- 13.08.1916, Жёлтиков тверской мон-рь), еп. Омский и Семипалатинский. Род. в семье псаломщика. Окончил Борисоглебское ДУ, Ярославскую ДС, в 1867 г.- СПбДА. 7 февр. 1864 г. был пострижен в монашество, 25 марта того же года рукоположен во диакона, 19 июня 1867 г.- во иерея. 5 сент. 1872 г. утвержден в степени канд. богословия за соч. «Историческое обозрение песнопений при богослужении Поместных Церквей первых веков». Гавриил (Голосов), еп. Омский. Фотография. 1900-е гг. (РГИА) Гавриил (Голосов), еп. Омский. Фотография. 1900-е гг. (РГИА) 26 окт. 1867 г. определен в Уфимскую ДС наставником по Свящ. Писанию. 10 июня 1868 г. переведен в Тверскую ДС, преподавал нравственное, пастырское, обличительное богословие, учение о рус. расколе, древнеевр. язык, с 1871 г. читал гомилетику, с 1873 г. перемещен в класс литургики и соединенных с ней предметов. С 15 нояб. 1868 г. исполнял обязанности помощника инспектора, с 30 нояб. 1872 г. эконом ДС, с 23 февр. 1879 г. член педагогического собрания правления, с 18 февр. 1880 г. и. о. инспектора ДС. 4 янв. 1882 г. по болезни уволен со службы, определен настоятелем Жёлтикова в честь Успения Пресв. Богородицы тверского мон-ря , 17 янв. возведен в сан архимандрита. В дек. 1882 г. Г. вызвали в С.-Петербург на чреду священнослужения, до 1884 г. он служил в епархиальной консистории. По ходатайству Тверского архиеп. Саввы (Тихомирова) состоялись 12 дек. 1886 г. наречение Г. во епископа Старицкого, викария Тверской епархии, а 14 дек. в соборе Александро-Невской лавры хиротония, к-рую возглавил Новгородский, С.-Петербургский и Финляндский митр. Исидор (Никольский) . Одновременно Г. был назначен управляющим Отрочим тверским в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рем . За короткое время Г. обновил мон-рь, ставший школой буд. псаломщиков, составил историческое описание обители (Отрочь мон-рь в г. Твери. Тверь, 1894), за что был избран членом Тверской ученой архивной комиссии. С 1886 г. состоял председателем братства во имя блгв. вел. кн. Михаила Ярославича. В ведении Г. находились церковноприходские школы, число к-рых при нем увеличилось с 20 до 200. Г. являлся товарищем председателя тверского отд-ния имп. Палестинского Православного общества и членом мн. благотворительных об-в. В 1896 г. управлял Оренбургской епархией в течение 2 месяцев, Тверской епархией со 2 сент. по 2 нояб.

http://pravenc.ru/text/161293.html

Ростов. Церковь Воскрешения Лазаря. /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью На перекрестке Бебеля и Революции - в прошлом Лазаревской и Успенской - стоял когда-то красивейший храм Воскресения Лазаря. В 1809 году построили эту церковь. До того стояли две - теплая и холодная. Видимо, деревянные. Титулярный советник Алексей Васильевич Юматов  возглавил прихожан и совместным с ними иждивением построил новую церковь. Заложена по благословению Преосвященного Павла Архиепископа Ярославскаго и Ростовскаго при священнике Михаиле Леонтьеве и церковном старосте, ростовском посадском Косме Абрамове Голицыне вместо двух обветшавших деревянных храмов, холодного во имя Лазаревого Воскресения и теплого - во имя святителя и чудотворца Николая, находившихся по направлению от настоящего храма к северу на расстоянии сажен пятидесяти, на том месте, где был древний Лазаревский мужской монастырь, в котором в XVI столетии жил преподобный Иринарх затворник Ростовский. В храме имелось два алтаря - во имя Святителя и чудотворца Николая и во имя Святыя Троицы, последний - в память бывшей на берегу озера Неро Троицкой церкви, по упразднению которой часть прихода и утвари передана в Лазаревский храм. Лазаревская церковь была богато украшена произведениями ростовских мастеров финифти и являлась во второй трети XIX в. крупным центром эмальерного искусства в Ростове, основу которого составляли ученики мастера Якова Ивановича Шапошникова, жившего неподалеку. В 1930-х годах церковь снесена. При изучении ростовской финифти XVIII-XIX вв. основным источником, кроме списков ремесленной управы, остаются церковные исповедные и метрические росписи. И если документы управы дают важную информацию о профессиональной принадлежности, то церковные росписи позволяют определить, кроме основных вех жизни человека, его место проживания и близкое окружение, составляющее приход храма. При помощи этих данных были выявлены два основных центра, к которым принадлежали финифтяных дел мастера первоначального периода истории ростовской финифти. Это – церковь блгв. кн. Бориса и Глеба, где исповедывались мастера Ростовского Архиерейского дома, и церковь Архистратига Михаила, по документам которой определяется круг мастеров, тяготевший к Ростовскому Спасо-Яковлевскому Димитриеву монастырю. В начале XIX в. ситуация несколько изменилась – Архиерейский дом переехал в Ярославль, и хотя финифтяных дел мастера остались в Ростове, роль церкви Бориса и Глеба, как центра, вокруг которого концентрировались мастера, оказалась сниженной. Но возник другой центр – церковь Воскресения Лазаря, где организующей силой был уже не заказ, а, как мы предполагаем, деятельность мастера – маэстро и его учеников. Рассмотрению данного вопроса – на основе анализа источников и памятников, связанных с церковью Воскресения Лазаря, и посвящена настоящая работа.

http://sobory.ru/article/?object=43120

ГЕРМАН (Коккель (Кокель) Григорий Афанасьевич; 1883-1937), еп. Благовещенский, сщмч. (пам. 20 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРМАН (Ряшенцев Николай Степанович; † 1937), еп. Вязниковский, сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРМАН († 1589), прмч. Печенгский, Кольский (пам. 2 дек. , 15 дек. - в Соборе Кольских святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГЕРМАН (Джаджанидзе), прмч. Грузинской Православной Церкви (пам. 14 авг.) - см. Назарий, Герман, Иерофей, Симон, Виссарион, новомученики Грузинской Православной Церкви ГЕРМАН (Полянский Борис Иванович; 1901 - 1937), архим., прмч. (пам. 22 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРМАН мч. Диррахийский (пам. 7 июля) - см. Перегрин, Лукиан, Помпей, Исихий, Папий, Саторин и Герман, мученики Диррахийские ГЕРМАН мч. Кесарие-Палестинский (пам. 13 нояб.) - см. Антонин, Никифор и Герман, мученики Кесарие-Палестинские ГЕРМАН (Косолапов Николай Васильевич; 1882-1919), еп. Вольский, сщмч. (пам 27 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРМАН I (630-650...653-658 - † до 754), патриарх К-польский (11 авг. 715 - 17 янв. 730), свт. (пам. 12 мая) ГЕРМАН ГАРЕДЖИЙСКИЙ прмч. Грузинской Православной Церкви (пам. 12 авг.) - см. Геронтий, Серапион, Герман, Виссарион, Михаил, Отар, Симон, преподобномученики Гареджийские ГЕРМОГЕНА (Варвара Капитоновна Кадомцева; 1870 - 1942), мон., прмц. (пам. 28 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРОНТИЙ († 1489), митр. Московский и всея Руси, свт. (пам. 28 мая, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГЕРОНТИЙ (XIV в.?), прп. (пам. 1 апр., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ГЛЕБ Семенович Апухтин (1885-1937), свящ., сщмч. (пам. 10 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ГЛЕБ ВАСИЛЬЕВИЧ (1237 (или 1236) - 1278), блгв. кн. ростовский и белозерский (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122324_30.html

Распространение почитания П. в это время может быть связано с деятельностью митр. свт. Макария и царя Иоанна IV Васильевича Грозного, неоднократно посещавшего Ростов для поклонения Ростовским чудотворцам, а в 1563 г. назвавшего П. в послании свт. Макарию в числе святых, покровительству к-рых приписывалось взятие рус. войсками Полоцка (АИ. Т. 1. С. 320). Явление апостолов Петра и Павла прп. Петру, царевичу ордынскому. Миниатюра из Ростовского патерика. 1762 г. (РНБ. Тит. 43 (Ф. 775). Л. 279 об.) Явление апостолов Петра и Павла прп. Петру, царевичу ордынскому. Миниатюра из Ростовского патерика. 1762 г. (РНБ. Тит. 43 (Ф. 775). Л. 279 об.) Имя П. указано в «Похвальном слове новым русским святым» Григория Суздальского (50-е - нач. 60-х гг. XVI в.): «Царевича Петра мало воспомяну словом: у Царя бо царствующим той царствует во веки» ( Макарий (Веретенников), архим. Эпоха новых чудотворцев: (Похвальное слово новым рус. святым инока Григория Суздальского)//АиО. 1997. 2(13). С. 144). Характерные для сер.- 2-й пол. XVI в. особенности почитания П. отражены чудом 1572 г., появляющимся в 1591 г. в редакции Ионы (Думина) Жития св. блгв. кн. Александра Ярославича Невского, где святые Борис и Глеб и Александр Невский во время похода к Москве Девлет-Гирея I встают из гробов и обращаются друг к другу: «...поидем в Ростов къ споборнику нашему Петру царевичю, да и той с нами споможет на безбожных Измаилтян сроднику нашему царю и великому князю Ивану Василиевичю». С сер. XVI в. П. почитается в Ростовской епархии вместе со святителями Леонтием, Исаией , Игнатием и Иаковом , а также с прп. Авраамием Ростовским и блж. Исидором Твердисловом. В «Уставе церковных обрядов, совершавшихся в московском Успенском соборе» (ок. 1634) под 30 июня указывалось: «Петра царевича ростовскаго чюдотворца; благовесть в лебедь, трезвон средней»; под 3 июля: «Выпевати Андрею, или Афонасию Афонскому, или Петру царевичу» (РИБ. Т. 3. Стб. 84-85). В печатных московских Месяцесловах 1639, 1646, 1648, 1659, 1662 гг. под 29 июня была отмечена память П. («и святаго благовернаго и преподобнаго Петра царевича, Ростовского чюдотворца... Петр царевичь бысть от земли Великия Орды, преставися в лето 6761-е» - Карбасова Т. Б. Святцы 1646 г.: Памяти рус. святых//Рус. агиография: Исслед. Мат-лы. Публикации. СПб., 2011. Т. 2. С. 294; далее приводился тропарь и кондак святому - Там же. С. 295).

http://pravenc.ru/text/2580106.html

В 1208 году Всеволод Юрьевич выделил сыну Константину ряд городов Северо-Восточной Руси с центром в Ростове. В 1211 году он вызвал сына во Владимир и посвятил в свои планы, желая отдать ему " по своем животе " Владимирское княжество, а Ростовское передать Георгию . Однако Константин не приехал, т. к. отец был против его замыслов владеть одновременно и Ростовом и Владимиром. Всеволод Юрьевич при участии еп. Иоанна созвал во Владимире собрание широкого состава из всех своих городов и волостей и завещал вопреки родовому праву старейший стол во Владимире в обход Константина его младшему брату Георгию. Всеволод Юрьевич скончался 15 апреля 1212 года во Владимире и был погребен на северной стороне владимирского Успенского собора , напротив саркофага своего брата Андрея Боголюбского, отпевание возглавил Ростовский еп. Иоанн . Всеволод Юрьевич был женат дважды. В первом браке с блгв. кнж. Марией Шварновной (+ 19 марта 1205) у него были сыновья Константин (род. 1185), Борис, Глеб (умерли в младенчестве), Георгий (род. 1188), Ярослав (род. 1190), Владимир (род. 1193), Святослав (род. 1195), Иоанн (род. 1198) и несколько дочерей. В 1210 году Всеволоду Юрьевичу " привели " из Южной Руси вторую жену - Софию, дочь витебского кн. Василька. Этот брак, по-видимому, был бездетным. Всеволод Юрьевич продолжил политику Андрея Боголюбского по укреплению Владимирского княжества . Наряду с Черниговским, Смоленским и Волынским в конце XII - начале XIII века оно было сильнейшим государственным образованием в Древней Руси. Всеволод Юрьевич практически отказался от прямого военного вмешательства в борьбу за Киев, стремясь действовать при помощи родственных связей, средств политического давления и демонстрации военной мощи своей земли. Он стал первым русским князем, которого с целью подчеркнуть его политическое значение стали именовать " великим князем " (по летописным данным, с конца 1180-х годов). Великокняжеский титул впоследствии закрепился за преемниками Всеволода Юрьевича на владимирском столе.

http://drevo-info.ru/articles/13678567.h...

Уже в 1341 г. О. напал на Можайск. В 1345 г. свергнутый с престола кн. Явнут (вероятно, в расчете на династические связи, сохранившиеся со времен брака вел. кн. Владимирского Симеона Иоанновича Гордого и его сестры, Айгусты) бежал через Смоленск в Москву, где был принят и крещен с именем Иоанн. В 1348 г. О. отправил представительное посольство во главе со своим братом, кн. Корьятом (Михаилом), к хану Джанибеку в Орду «и просилъ рати оу царя себ въ помочь» (вероятно, против ордена; по др. версии - против вел. князя Владимирского). Однако по жалобе Симеона Иоанновича Гордого хан, «оже Олгердъ съ своею братию царевъ оулусъ, а князя великаго отчину, испоустошилъ», выдал ему послов О. (ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1. Стб. 58). В 1349 г. посольствам О. и Любарта удалось уладить ситуацию и добиться освобождения пленников; были заключены династические браки: О. женился на кнж. Ульяне (Иулиании) Александровне († 17 марта 1392), дочери казненного в Орде блгв. кн. Тверского мч. Александра Михайловича и сестре 3-й жены вел. кн. Владимирского Симеона Иоанновича Гордого - Марии Александровны, а его брат, Любарт,- на дочери кн. ростовского Константина Васильевича. Очевидно, тогда же в ВКЛ был отпущен кн. Явнут (Иоанн), к-рый уже в 1352 г. участвовал вместе с другими литов. князьями в заключении мирного договора с польским кор. Казимиром III Великим. Наиболее последовательным было соперничество с Московским княжеством О. за влияние в Смоленском вел. княжестве и на черниговских землях. В 1352 г. вел. кн. Владимирский Симеон Иоаннович Гордый, воспользовавшись возобновлением войны ВКЛ с Польшей за галицко-волынские земли, добился офиц. признания (как литовскими, так и смоленскими князьями) перехода Смоленского вел. княжества из-под литов. сюзеренитета под московский. В 1356 г. началось новое наступление ВКЛ на смоленские земли: борьба за Ржеву Володимерову (ныне г. Ржев Тверской обл.) проходила с переменным успехом, к 1359 г. литовцы захватили Белую (ныне г. Белый Тверской обл.), а вскоре и Мстиславль (ныне город в Могилёвской обл.

http://pravenc.ru/text/2578375.html

Право владимирского князя посылать др. князей в походы ярко демонстрируют летописные упоминания о посылке Юрием Всеволодовичем младшего брата Святослава с владимирскими, переяславскими и ростовскими полками на Волжскую Булгарию в 1220 г., племянника Василька Ростовского для участия в битве на р. Калке в 1223 г., брата Владимира Стародубского и племянника Всеволода Ярославского на Новгород в 1224 г., братьев Святослава и Иоанна на мордву в 1226 г. Весьма характерно летописное сообщение о походе на мордву зимой 1232/33 г.: «Посла великыи князь Георги сына своего Всеволода на Мордву, а с ним Феодор Ярославич». Полным именем и отчеством назван старший сын кн. Ярослава Переяславского блгв. кн. новгородский Феодор Ярославич , к-рому в февр. 1232 г. исполнилось 12 лет. Посылка в поход 2 княжичей отразила норму, косвенно зафиксированную в более поздних рус. междукняжеских договорных грамотах XIV в.: в случае если вел. князь не шел в поход сам, то он посылал на войну своих родственников или воевод. Находившийся от него в вассальной зависимости князь тогда также мог послать вместо себя родственников или воевод. Князей-родичей, участвовавших в военных походах, владимирский князь вознаграждал материально. Правитель Владимирского княжества не только стоял во главе вооруженных сил своих родственников, но и был верховным руководителем их внешней политики. Так, накануне Липицкой битвы новгородцы и их союзники отправили послов не к Ярославу Всеволодовичу, к-рый был реальным организатором враждебных действий против них, а к его брату и «отцу» Юрию, от власти к-рого зависело, кончить дело войной или миром. Побежденные в 1220 г. кн. Святославом волжские булгары обращались с неоднократными предложениями мира не к нему, а к занимавшему владимирский стол Юрию Всеволодовичу. В кон. 1222 г. новгородцы испрашивали себе князя также у правителя Владимирского княжества. Эти весьма существенные военные, дипломатические и политические функции владимирского князя, отличавшие его от др. князей, дополнялись рядом иных, возможно не столь важных и постоянных, но тем не менее значимых.

http://pravenc.ru/text/154987.html

у.), Ростовский архиеп. Иосиф (Петровых; осень 1924 - 2 сент. 1926; с 26 авг. 1926 митрополит Ленинградский; в. у.), Старорусский митр. Алексий (Симанский; 2 сент. 1926 - 11 авг. 1933; до 18 мая 1932 в сане архиепископа Хутынского; в. у.), митр. Алексий (Симанский; 11 авг.- 5 окт. 1933), архиеп. Венедикт (Плотников; 18 окт. 1933 - 5 сент. 1936), Демянский еп. Сергий (Васильев; 5 сент. 1936 - дек. 1937; в. у.), Петергофский архиеп. Николай (Ярушевич; дек. 1937 - 28 окт. 1940; в. у.), Старорусский еп. Сергий (Голубцов; 22 нояб. 1956 - 1 янв. 1957; в. у.), архиеп. Сергий (Голубцов; 1 янв. 1957 - 7 окт. 1967; до 25 февр. 1963 в сане епископа), митр. Лев (Церпицкий; с 20 июля 1990 до наст. времени; до 25 февр. 1995 в сане епископа, до 8 янв. 2012 в сане архиепископа). Монастыри и пустыни в границах Н. и С. е. на 28 дек. 2011 г. Действующие Юрьев новгородский (мужской, в Вел. Новгороде; по преданию, основан в 1030 блгв. кн. Ярославом Мудрым, 1-е летописное упоминание относится к 1119, в 1611 разорен швед. войсками, в 1675 сгорел, возобновлен в 1706, закрыт в 1929, возобновлен в 1993), Варлаамиев Хутынский в честь Преображения Господня (в дер. Хутынь Новгородского р-на; основан как мужской ок. 1192, закрыт в 1920, возобновлен как женский в 1993), Старорусский Косинский во имя свт. Николая Чудотворца (женский, в дер. Косино Старорусского р-на, на берегу р. Полисть; по преданию, основан как мужской в XIII в., документально известен с 1574, сохранившийся каменный храм (многократно перестроен) датируется сер. XV в., упразднен в 1764, возобновлен как женский в 1890, закрыт в 1920, возобновлен в 2007), боровичский в честь Сошествия Св. Духа на апостолов (мужской, в Боровичах; основан в 1327, закрыт в 1918, возобновлен в 2012), Клопский Михайловский во имя Св. Троицы (в дер. Сельцо Новгородского р-на; основан как мужской в нач. XV в., в 1913 преобразован в женский, закрыт в 1920, возобновлен как мужской в 2005), Свято-Троицкий Никандров (в совр. дер. Никандрово Любытинского р-на; основан ок.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История России КАРАИМЫ возникшая в нач. VIII в. по Р. Х. в Багдаде еврейская секта, доктрина которой отрицает раввинистическо-талмудическую традицию и является основой для иудаизма раввинистического КАРПОВ Георгий Григорьевич (1898-1967), советский гос. деятель, председатель Совета по делам РПЦ при Правительстве СССР в 1943-1960 гг. КЕДРОВ Константин Васильевич (1827-1903), педагог, директор С.-Петербургского историко-филологического ин-та КИЕВ столица Украины, административно-территориальная единица, политический, социально-экономический, культурный, научный и правительственный центр страны, кафедра Киевской митрополии УПЦ «КНИГА СТЕПЕННАЯ» один из крупнейших памятников рус. книжности XVI в., повествующий о рус. истории с древнейших времен до первых лет правления царя Иоанна IV Васильевича КОКОВЦОВ Владимир Николаевич (1853 – 1943), российский государственный деятель, граф (с 1914), действительный тайный советник, член Государственного Совета (с 1905). КОМИССИЯ ПО ВОПРОСАМ КУЛЬТОВ (Постоянная Центральная Комиссия по вопросам культов при Президиуме ЦИК СССР, орган советской власти, ответственный за взаимоотношения с религ. орг-циями в 1929-1938 гг. КОМИССИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ СТАРОЙ МОСКВЫ («Старая Москва»), краеведческое об-во, общественная орг-ция, основная цель которой - изучение и сохранение исторического наследия Москвы и Московского края КОМИССИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТДЕЛЕНИЯ ЦЕРКВИ ОТ ГОСУДАРСТВА при ЦК РКП(б) - ВКП(б), орган партийно-гос. власти, ответственный за религ. политику в СССР в 1922-1929 гг. КОНСТАНТИН ВСЕВОЛОДОВИЧ (30-е гг. XIII в., не позднее окт. 1238 - нач. 60-х гг. XIII в.), блгв. кн. Ярославский (пам. 8 июня, 3 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) КОНСТАНТИН ВСЕВОЛОДОВИЧ (1185-1218), вел. кн. Владимирский (1216-1218), кн. новгородский (1205 - зима 1207/08) и ростовский (1208-1218) КОНСТАНТИН ДИМИТРИЕВИЧ (в монашестве Кассиан; 1389-1434), кн. новгородский (1407-1411; 1413-1414; 1419-1421), псковский (1407; 1412-1413; 1414), угличский (1421/22-1434)

http://pravenc.ru/rubrics/123030_8.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010