Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ Алексеевич Лихарёв (25.03.1871, с. Тешилово Клинского у. Московской губ.- 27.11.1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 14 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), прот. Из семьи диакона. В 1886 г. окончил Дмитровское ДУ, в 1894 г.- Вифанскую ДС, был рукоположен во священника к храму Казанской иконы Божией Матери Головинского жен. мон-ря в Московской губ. (образован в 1893). Во время русско-япон. войны служил полковым священником в действующей армии, по окончании военных действий вернулся в монастырский храм. Сщмч. Василий Лихарёв. Москва. Внутренняя тюрьма ОГПУ. Фотография. 1929 г. Сщмч. Василий Лихарёв. Москва. Внутренняя тюрьма ОГПУ. Фотография. 1929 г. Сщмч. Василий Лихарёв. Фотография. 10-е гг. XX в. 4 мая 1929 г. собрание рабочих местных фабрик и жителей с. Головина постановило ходатайствовать перед центральными властями о закрытии монастырского собора. В пасхальную ночь 1929 г. (с 5 на 6 мая) в клубе, находившемся рядом с храмом, был запланирован показ антирелиг. фильма, что, по мнению властей, должно было агрессивно настроить молодежь по отношению к Церкви и, возможно, привести к разгрому храма. Однако показ не состоялся из-за повреждения электрической проводки. Началось расследование, верующие были обвинены в повреждении проводов и срыве антирелиг. мероприятия, а также в намерении сжечь собравшихся в клубе людей заживо. 21 июня В. был вызван в ОГПУ в Москву и арестован. По постановлению особого совещания при Коллегии ОГПУ от 16 авг. 1929 г. священнику в течение 3 лет было запрещено жить в Москве и Московской обл., а также в 5 др. крупных городах с прилегающими к ним областями. В. выбрал местом ссылки Тулу, куда приехал в кон. авг. 28 июля 1932 г. В. было разрешено вернуться домой. За время его ссылки Головинский мон-рь был разорен, священник приютил в своем доме неск. престарелых монахинь, ранее живших в монастырской богадельне. В. служил в Знаменской ц. в с. Аксиньине, был возведен в сан протоиерея и награжден митрой.

http://pravenc.ru/text/150575.html

7 февр. 1885 г. имп. Александр III Александрович закрепил за монастырем участок земли около с. Головина (57 дес. 666 кв. саж.), пожертвованный купцом Сидоровым. Впоследствии он передал обители еще 7 дес. 1400 кв. саж. земли (там же), 2 окт. того же года пожаловал 15 тыс. р. в процентных бумагах. К 1890 г. К. м. владел 65 дес. земли, в т. ч. 21 дес. пахотной, 2 дес. огородной, 10 дес. леса. С пахотной земли собиралось обычно ок. 80 четв. ржи, 70 четв. овса и 100 четв. картофеля. Среди вкладчиков обители известны иеродиак. Хрисанф, почетная потомственная гражданка О. Ф. Мыльникова, купцы А. Н. Ксенёв и Г. И. Хлудов, купчиха А. А. Смирнова и др. 1917-2012 гг. После 1917 г. сестры обители зарегистрировались как сельскохозяйственная земледельческая артель. Согласно отчету от 17 февр. 1922 г., отправленному благочинным прот. А. Терновским архиеп. Крутицкому Никандру (Феноменову) , богослужения в Троицком храме К. м. совершали прот. Виктор Румянцев, сщмч. Василий Алексеевич Лихарёв и диак. Николай Куров, относящиеся «ревностно к возложенным на них обязанностям» ( Соловьев М., свящ. 2010. С. 187). К 1925 г. сельскохозяйственная земледельческая артель была упразднена, в монастырских корпусах устроен санаторий. Сестры, проживавшие в с. Головине, трудились в санатории посудомойками, уборщицами и т. д. В 20-х гг. по приглашению настоятельницы в К. м. проживал архим. московского Чудова мон-ря прмч. Амвросий (Астахов) , совершавший богослужения в Казанской ц. вместе с монастырским свящ. Василием Лихарёвым. В 1928 г. у общины были конфискованы дом церковнослужителей, земля; богослужения дозволялось совершать только в Казанском храме. После окончательной ликвидации общины в 30-х гг. архим. Амвросий служил в храмах сел Ховрина и Аксиньина, принял мученическую кончину на Бутовском полигоне. Колокольня Головинского мон-ря. 1911–1913 гг. Архит. А. А. Латков. Фотография. 2012 г. Колокольня Головинского мон-ря. 1911–1913 гг. Архит. А. А. Латков. Фотография. 2012 г. 4 мая 1929 г. собрание рабочих местных фабрик и жителей с. Головина постановило ходатайствовать перед центральными властями о закрытии Казанского храма. 21 июня того же года свящ. Василий был вызван в ОГПУ в Москву и арестован. Постановлением особого совещания Коллегии ОГПУ от 16 авг. 1929 г. священнику в течение 3 лет было запрещено проживать в Москве и Московской обл., и он поселился в Туле. В июле 1932 г. свящ. Василий вернулся в Головино, поселился в домике с несколькими престарелыми монахинями, служил в соседней Знаменской ц. с. Аксиньина, 15 нояб. 1937 г. был арестован по обвинению в антисоветской агитации и вскоре расстрелян.

http://pravenc.ru/text/1319830.html

Будучи сложным в плане, здание синьковской церкви имеет упрощённую объёмную структуру. Вся обстройка четверика, включая алтари, устроена под один общий карниз. Четверик возвышается над сводами церкви наподобие квадратной башни. Прямоугольную призмообразную конфигурацию имеют три яруса колокольни. Завершается четверик четырьмя фронтонами, невысоким приплюснутым куполом и глухим барабаном с главкой. В 1843 году священник храма Михаила Архангела обновил иконы иконостаса. В 1864 году на заводе Финляндского отлили 7 колоколов для колокольни. Эти колокола были сброшены богоборцами в конце 1920-х годов - они пошли на переплавку, для нужд индустриализации страны. В 1901 году живописцы художественной мастерской Я. Е. Епанечникова обновили настенную живопись и иконостас придела. В 1911 году были переложены своды в трапезной. 22 января 1876 года в селе Синьково Софьинской волости Бронницкого уезда в семье священника Петра Лихарёва родился священномученик Александр Петрович Лихарёв. 27 ноября 1937 года тройка НКВД приговорила отца Александра к 10 годам заключения в БАМлаге НКВД в Новом городке. Протоиерей Александр Лихарёв скончался в лагерной больнице 17 марта 1938 года. Канонизирован определением Священного Синода РПЦ от 25 марта 2004 года. В 1920-х годах храм был разворован и позже осквенён. Богослужения, конечно же, в нём не проводились. Церковь была изъята у общины верующих в начале 1930-х годов, позднее приспособлена под механические мастерские при профучилище. При устройстве в церковном здании автотракторной мастерской, пострадали белокаменные детали убранства фасадов, со временем были утрачены великолепные росписи, разрушены многие конструктивные элементы: сбиты венчания, с годами прохудилась крыша, по стенам пошли огромные трещины, растесаны оконные и дверные проёмы, в стене был сделан проём для въезда в бывший храм автотранспорта. В добавок ко всему, в 1958 году была разобрана колокольня. До недавнего времени внутри церкви сохранялись остатки древнего белокаменного храма, но охотники за дармовым имуществом разобрали уникальный северный портал и часть откосов, выломали почти все кованные решётки из окон, а местные дачники практически растащили весь белокаменный цоколь из пустующей церкви для своих хозяйственных нужд.

http://sobory.ru/article/?object=01155

Письмо. Полуустав, скоропись, многократная смена почерков, чернил и орудий письма. Переплет— кожа с тиснением. Высота крышек 185 мм, ширина — 135 мм. Книжный блок сшит по тетрадям в 3 шнура. Корешок утрачен, верхняя и нижняя крышки переплета держатся на шнурах. Переплетные листы из той же бумаги, что и основной блок. Украшения. На листе 1 заголовок выполнен вязью. На листах 17—34 об., 37, 38, 150—151, 153, 160, 162 киноварь в заголовках и инициалах. Записи.На л. I запись чернилами: «Рукопись, в которую записывали вклады и имена вкладчиков, на конце помещены известия о начале зданий, находящихся в монастыре. 1617 г. при игумене Макарии». По всей рукописи записи карандашом, иногда варианты прочтения трудно читающихся слов. Вкладная книга публикуется по упрощенным правилам передачи текстов. В указателе приводятся имена из родословных рубрик.   © Алексеев А. И., 2023   Алексеев А. И.Церковные и монастырские синодики-помянники в собраниях Отдела рукописей Российской национальной библиотеки//Рукописные собрания церковного происхождения в библиотеках и музеях России. Сборник докладов конференции 17–21 ноября 1998 г. М., 1999. С. 102–108; Алексеев А. И.Роспись главам древнейшего синодика московского Богоявленского монастыря//Опыты по источниковедению. Древнерусская книжность: археография, палеография, кодикология. Вып. 4. СПб., 2001. С. 7–33; Алексеев А. И.Вкладная и кормовая книга Московского Симонова монастыря//Вестник церковной истории. 2006. 3. С. 5–184; Алексеев А. И.Древнейшая кормовая книга Кирилло-Белозерского монастыря//История в рукописях и рукописи в истории. Сборник научных трудов к 200-летию Отдела рукописей Российской национальной библиотеки. СПб., 2006. С. 363–378; Алексеев А. И.Древнейший синодик Макариева Унженского Троицкого монастыря//Вестник церковной истории. 2007. 4(8). С. 5–41; Алексеев А. И.Первая редакция вкладной книги Кириллова Белозерского монастыря (1560-е гг.)//Вестник церковной истории. 2010. 3/4(19/20). С. 17–117; Алексеев А. И. Об источниках для изучения поминальной практики в средневековой России (опыт размышления)//Русское средневековье. Сборник статей в честь Ю. Г. Алексеева. М., 2012. С. 162–177; Алексеев А. И.Синодики московских Чудова и Богоявленского монастырей (опыт сравнительной характеристики)//Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2013. 3(53). С. 5; Алексеев А. И. Синодики московского Богоявленского монастыря XVI–XVII вв.//Вспомогательные исторические дисциплины в современном научном знании: Материалы XXXI международной научной конференции. Москва, 12–14 апреля 2018 г. М., 2018. С. 60–62; Алексеев А. И.Синодик Чудова монастыря в Московском Кремле//Вестник церковной истории. 2019. 3/4(55/56). С. 5–239; Алексеев А. И.Синодик московского Богоявленского монастыря 1670-х–1730-х гг.//Вестник церковной истории. 2021. 3/4(63/64). С. 5–211.

http://sedmitza.ru/lib/text/10253480/

… Палкин получал от Алексеева в разное время мелкие суммы. 3 или 4 ноября Алексеев пришел и рассказал мне о том, что он, Алексеев, стал жертвой мошенничества. В то время, когда Алексеев платил «за консомацию», Палкин подменил документы. У свидетеля сложилось впечатление, что Палкин действовал по соглашению с Мясниковым. Палкин все время выступал посредником от имени Мясникова. Палкин старался войти в сношение с Алексеевым, а не Алексеев с Палкиным. … Т. И. Амиров (сотрудник «Возрождения») – Палкин приходил в редакцию «Возрождения» раз пятнадцать. Палкин предложил от имени Мясникова «интересные» документы. Алексеев платил ему мелкие суммы. … Ю. Ф. Семенов – Палкин летом 1930 года несколько раз приходил в редакцию и имел одно свидание со мной. Он называл себя оппозиционером, утверждал, что работает против Сталина. Ему будто бы нужны были деньги на журнал оппозиционного характера. В деньгах я ему отказал, а относительно доставления информации направил его к Алексееву, указав, что Алексеев занимается этим делом в газете. Затем я слышал от Алексеева, что Палкин [за] мелкие суммы доставляет информацию. … Однажды Алексеев сообщил, что Мясников - убийца вел. кн. Михаила Александровича, - продолжает Ю.Ф. Семенов, - предлагает доставить документы об этом преступлении. Редакция газеты не могла отнестись равнодушно к подобного рода предложению. Несомненно, что вел. кн. Михаил Александрович был убит распоряжением советской власти. Документ этот представлял громадную важность и интерес, а потому я поручил Алексееву, через Палкина, получить эти бумаги. При переговорах с Алексеевым Палкин сказал, что Мясников пишет мемуары и готов их продать в расчете по 1 фр. 50 с. за строку. Общая сумма по мнению Палкина должна была составить 1750 фр. Затем мне Алексеев сообщил о своем свидании в кафе. По словам Алексеева, он проверил, прежде чем платить деньги, документы, развязал пачку и прочел среди записей место, где заключалось описание убийства Великого Князя. Но связку эту Палкину удалось подменить в то время, когда Алексеев платил по счету. Палкин пытался проделать такое же мошенничество с одним французским журналистом.

http://ruskline.ru/analitika/2024/02/16/...

Алексеев В.П. Вопрос об условиях избрания на Царство М.Ф.Романова//Русская Мысль. 1909, 11. (О якобы ограничениях власти Царя Михаила Феодоровича). Алексеев В.П. Земские Соборы Древней Руси. 2-е издание. Ростов на Дону, 1903. (Шифры РГБ: И 201/526). Алексеев В.П. Земские Соборы Древней Руси. 3-е издание. Ростов на Дону, 1904. (Шифры РГБ: G 51/1281). Алексеев В.П. Земские Соборы и народное представительство. М., 1905. (Шифры РГБ: А 287/1338). (Комментарий Авалиани: безграмотная публицистическая брошюра). Алексеев В.П. Новый документ к истории Земского Собора 1648-1649 г.//Древности. Труды Арх. Ком. М.Арх. Об. Т. 2, в 1, 1900, стлб 79-86. Алексеев В.П . Что такое Земский Собор. Ростов на Дону, 1905. (Шифры РГБ: А 279/318). Алексеев Петр, протоиерей. Церковный словарь. Изд. 4-е, вновь пересмотренное, исправленное и приумноженное. ч. 1-5. СПб., 1817-1819. [ Алексий (Рождественский), Игумен] Христос тебя ждет! Беседы с пещерным человеком. М., 2007. Алмазов Александр . История чинопоследования Крещения и Mvponoмaзahuя. Казань, 1884. Алмазов Александр . Тайная Исповедь в Православной Восточной Церкви: опыт внешней истории. Исследование преимущественно по рукописям. Т. 1-3, Одесса, 1894. Т 1-й. Общий устав совершения исповеди. Т. 2-й. Специальные уставы, отдельные молитвословия и церковно-гражданские постановления, относящиеся к исповеди. Т. 3-й. Приложения. Репринт: М., 1995. Альбом коронации Их Императорских Величеств Николая II и Александры Феодоровны. М., 1896. Альшиц Д.Н. Крестоцеловальные записи Владимира Андреевича Старицкого и недошедшее завещание Ивана Грозного.//История СССР . 1959, 4, с. 147-155. Альшиц Д.Н. Начало Самодержавия в России. Государь Иван Грозный. Л., 1988. Альшиц Д.Н. Первый опыт перестройки Государственного аппарата в России. Век шестнадцатый. Реформы Избранной Рады.//Общественное сознание, книжность, литература периода феодализма. Новосибирск, 1990. Амвросий (Орнатский) , иеромонах. История российской иерархии. ч. 1-6. М., 1807-1815. Амвросий Медиоланский , Священномученик. О должностях священнослужителей Церкви Христовой. Предисловие П.Поспелова. Киев, 1875.

http://ruskline.ru/analitika/2011/10/07/...

Указ. соч. С. 45. 466 Регельсон Л. Указ. соч. С. 511–512; Алексеев В. И., Ставру Ф. Г. Указ. соч.//Русское Возрождение, 1981, 16. С. 91–92. 468 Алексеев В. И., Ставру Ф. Г. Указ. соч.//Русское Возрождение, 1981, 15. С. 86–89, 98; Гордун С. Указ. соч. С. 45. 472 Суглобов Г. А. Союз креста и меча. М.: Воениздат, 1969. С. 77; Васильева О. Ю. Указ. соч. С. 110. 475 Макаревич А. Ф. Новый взгляд на документы Национального архива Республики Беларусь в борьбе с фашистской агрессией//Отечественные архивы, 1994, 3. С. 33, 37–38. 478 В 1921 г. «Собор», состоявший из мирян, дьяконов и священников «хиротонисал» протоиерея Василия Липковского в митрополиты наложением рук всех присутствующих. Созданная таким революционным путем Украинская автокефальная Церковь получила прозвище «липковщины». Советские власти первоначально поддержали ее, как и любой раскол в Церкви, но в период коллективизации заставили движение «липковцев» самоликвидироваться. 481 Алексеев В. И., Ставру Ф. Г. Указ. соч. С. 100, 119–120; Поспеловский Д. В. Указ. соч. С. 213. 486 Алексеев В. И., Ставру Ф. Г. Указ. соч. С. 106–108, 111; Зернов Н. Религиозное возрождение XX века. С. 224. 487 Armstrong J. Ukrainian Nationalism 1939–1945. New-York: Colambia University Press, 1955. P. 192; Поспеловский Д. В. Указ. соч. С. 214–215, 458. 488 Алексеев В. И., Ставру Г. Ф. Указ. соч.//Русское Возрождение, 1982, 7. С. 95; Heyer F. Op. cit. S. 189. 489 РЦХИДНИ, ф. 17, оп. 132, д. 7, л. 18, д. 497, лл. 18–19; Алексеев В. И., Ставру Ф. Г. Указ. соч. С. 108–109. 493 Религиозные организации в СССР в годы Великой Отечественной войны (1943–1945 гг.) С. 53; Алексеев В. И., Ставру Ф. Г. Указ. соч. С. 101, 106; Партизанский акафист. С. 7; Тихие обители. С. 8. 498 Виталий (Введенский Владимир Лаврентьевич, 1870–1950). Окончил Тульскую ДС, в 1890 – Московскую ДА со степенью кандидата богословия. С 1891 священник женского монастыря в г. Белеве,. В 1919 пострижен в монашество, возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Белевского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Для беспоповца такая мысль является странной: по-видимому, Алексеев стал сторонником той самой «хиритонии», от которой получило начало беглое священство половцев, против которого Алексеев так горячо и победоносно ратовал. Но чтобы понять такую странность, нужно обратить внимание на то, как смотрел Алексеев на брак. Брак, по мысли Алексеева, есть тайна, но не в смысле таинства, как понимает его православная церковь , а в смысле таинственного значения супружеской любви, как образа любви Христа к церкви. Для заключения брака, по мнению Алексеева, требуется только взаимная любовь брачующихся, согласие их на вступление в брак, выраженное словами пред свидетелями, и согласие родителей: последнее необходимо для того, чтобы выразить в нем законную родительскую власть над детьми. Что же, после этого, значит церковное венчание брака, принятое в христианской церкви? Это, по словам Алексеева, не больше, как «общенародный христианский обычай», не имеющий прямого отношения к существу брака; введено же церковью венчание для того, чтобы им отличить законное сопряжение брачующихся от от блудного сожития. Поэтому венчание необходимо, но оно не составляет существенной стороны в браке и не дает брачующимся никакой особенной благодати. Отсюда Алексеев выводил заключение, что при неимении православного священства можно венчаться и в церкви еретической. Эти мысли Алексеев раскрывал в разных статьях, из которых около 1762 года составился сборник «о тайне брака» 58 . Таким образом попытка как-нибудь выбраться из того затруднения, в каком находилась беспоповщина по случаю учения о всеобщем безбрачии, привела Алексеева к такому своеобразному взгляду на таинство брака, оправдать который нельзя было ни одной старопечатной книгой. Правда, Алексеев указывал некоторые старопечатные книги, в которых не говорится о существенном значении пресвитерского венчания для брака. Но это умолчание, конечно, не есть прямое утверждение. Указывал Алексеев еще на то, чем руководился и Феодосий Васильев в принятии браков от «никанианства», что еретическое и даже нехристианское заключение браков церковью было признаваемо.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

«Вси святых апостол и святых отец правила, пишет Алексеев, и всея святой церкви обычаи и истории свидетельствуют, елико приемляху браки от эллин, еликия от еретик, яко же в ведении и не в ведении, вси равно в церковь не повторно, не разведше, приемляхуся; зри, колико быша сего во дни арианства, во дни единовольных еретик, во дни иконоборства, егда вси грады, вси страны в то принуждахуся: обаче ни едина история не помяне, чтобы браковенчании в тех еретиках правовернии или повторялися, или разводилися, или не принималися». «Видим, говорит Алексеев в другом месте, яко по-эллински, яко по-жидовски, такожде по-еретически браки восприявше, церковь Божия равно в приятии поступает, о чем весь народ христианский, пришедый от оных в познание истины, свидетельствует наши словеса не ложны быти. Аще же кои и познавше свет евангельского разума и потом случаем каким-либо браковенчашася в еретиках, и тако браковенчанно паки со женами возвращахуся к соборной церкве, не разведше, ниже второвенчанно в соборную приимахуся церковь , и не токмо приимахуся таковии тако, но и призывахуся. Свидетельствуют сие вси церковнии истории, свидетельствуют соборные каноны, свидетельствуют вси обычаи христианскии» 201 . Из такой церковной практики Алексеев выводит следующие заключения: во-первых, из того, что церковь принимала без повторения языческие, иудейские и еретические браки, Алексеев заключает, что церковное венчание, по суду самой церкви, не существенно необходимо для брака, и что брак и без него может быть законен; во-вторых, на том основании, что еретические браки церковью не расторгались и не повторялись, Алексеев внушает своим единоверцам, что и они, за неимением православного священства, могут венчаться в церкви еретической (т. е. нашей православной), и что такие браки их вполне будут законны; в-третьих, тем, что церковь православная, принимая браки еретиков без повторения, не принимала других их (только некоторых) таинств, Алексеев доказывает мысль, что и беспоповцы, венчаясь в церкви православной (по мнению Алексеева, еретической), не должны принимать от нее никаких других «действ», или таинств; наконец, в-четвертых, из того, что церковь различно смотрела на таинства, совершаемые еретиками, а именно: браки их принимала, а прочие таинства не признавала, Алексеев выводит заключение о существенном различии между браком и прочими христианскими таинствами и объясняет это различие тем, что «тайна брака не так от церковного действа силу имать, как от Божьего оного содетельства и Божиих оных словес (т.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/s...

- URL: (дата обращения: 24.12.2018) 2. Алексеев И.Е. « Господу Богу угодно было прославить многие из списков с Казанской иконы, даже непервоначальных... » (Дискуссии о местонахождении явленной Казанской иконы Божией Матери в XIX - начале XX вв. ...)//Информационно-аналитическая служба (ИАС) «Русская народная линия» (19 апреля 2018 г.). - (дата обращения: 24.12.2018) 3. Алексеев И.Е. « Милостию Божиею и Пречистые Богородицы и всех Святых молитвами, и Государя Царя и Великого Князя Михайла Фёдоровича всеа Русии счастьем, Астрахань очистилась от воров... »//ИАС «Русская народная линия» (20 июля 2018 г.). - (дата обращения: 24.12.2018) 4. Алексеев И.Е. Очерки по истории Казанского Богородицкого монастыря и Казанской иконы Божией Матери/Выпуск I. - Казань: ООО ПК «Астор и Я», 2018. - 319 с. - (Серия «Русское присутствие») 5. Алексеев И.Е. Последний бой Нефёда Кудрявцева (Из истории Казанского Богородицкого монастыря...)//ИАС «Русская народная линия» (6 декабря 2017 г.). - URL: kudryavceva/ (дата обращения: 24.12.2018) 6. Алексеев И.Е. « Приложившись к чудотворному образу казанской Богоматери, он заложил соборную церковь... » (Посещение Императором Павлом I Казанского Богородицкого монастыря и строительство второго Казанского собора...)//ИАС «Русская народная линия» (1 февраля 2018 г.). - (дата обращения: 24.12.2018) 7. Алексеев И.Е. Тринадцатое чудо Богородицы Казанской (к вопросу об иконопочитании в среде православных трезвенников Казани и Казанской губернии в конце XIX - начале ХХ вв.)//Седьмые традиционные чтения: материалы научно-практических чтений, посвящённых казанскому трезвенническому движению (11 сентября 2016 г.)/Эйфория (г. Казань). - 2016. - 1 (127). - С. 6 - 19. 8. Алексеев И.Е. «Я радуюсь тому, что являюсь участником события исторического значения...» (Первосвятительский визит Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Татарстан и закладка памятного камня в основание воссоздаваемого собора Казанской иконы Божией Матери Богородицкого монастыря)//ИАС «Русская народная линия» (13 февраля 2018 г.).

http://ruskline.ru/analitika/2018/12/201...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010