священника Леонида Прендковича (1874-1938), Алексея Серебренникова (1882-1937), протоиерея Бориса Ивановского (1897-1937), диакона Алексия Сенкевича (1875-1937), псаломщика Павла Соколова (1892-1938), псаломщика Алексия Скоробогатова (1889-1938), игумении Зосимовой пустыни Афанасии (Лепешкиной; 1883-1931), епископа Орловского Макария (Гневушева; 1858-1918), архиепископа Могилевского Павлина (Крошечкина; 1879-1937), епископа Екатеринбургского Аркадия (Ершова; 1878-1937), священника Анатолия Левицкого (1894-1937), священника Никандра Чернелевского (1880-1937), псаломщика Киприана Анникова (1875-1937), протоиерея Сергия Мечева (1892-1941), протоиерея Василия Смирнова (1870-1938); от Орловской епархии: протоиерея Георгия Коссова (1855-1928); от Саранской епархии: иеромонаха Михаила (Жука; 1872-1937), монахини Анастасии (Камаевой; 1879-1937), Иоанна Ломакина (1884-1937), Иоанна Милёшкина (1902-1937), Мавры Моисеевой (1875-1937), Иоанна Сельманова (1900-1937), иеромонаха Василия (Эрекаева; 1879-1937), священника Павла Ягодинского (1879-1937), псаломщика Василия Александрина (1872-1942), монахини Елены (Асташикиной; 1878-1937), Арефия Еремкина (1884-1937); от Уфимской епархии: иеромонаха Максима (Попова; 1876-1934) и псаломщика Киприана Яценко (1878-1935). СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, о положении приходов Московского Патриархата в Венгрии. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Преобразовать Венгерское православное благочиние в Венгерскую епархию с кафедрой в городе Будапеште. 2. Управление Венгерской епархией поручить епископу Венскому и Австрийскому Павлу с изменением его титула на " Венский и Будапештский " . 3. Утвердить Гражданский Устав Венгерской епархии Русской Православной Церкви. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, о поступившем обращении православной общины Александро-Невского прихода в городе Копенгагене (Дания) и вновь образованной общины во имя Святителя Николая в городе Орхусе (Дания) о принятии их в юрисдикцию Русской Православной Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/429460/

Кафедральный собор во имя прав. Феодора Ушакова. 2006 г. Фотография. 2015 г. Кафедральный собор во имя прав. Феодора Ушакова. 2006 г. Фотография. 2015 г. В М. м. особо почитаются иером. прп. Феодор (Ушаков) Санаксарский, прав. Феодор Ушаков , преподобномученики иеромонахи Василий (Эрекаев) и Михаил (Жук) , священники священномученики Виктор Европейцев , Владимир Четверин и Павел Ягодинский , монахини преподобномученицы Анастасия (Камаева) и Елена (Асташикина) , мученики Арефий Ерёмкин , Василий Александрин , Иоанн Ломакин , Иоанн Милёшкин и Иоанн Сельманов , мц. Мавра Моисеева . Обретенные мощи этих святых почивают в городских и сельских храмах (мощи прав. Феодора Ушакова - в Санаксарском мон-ре, в раке, изготовленной в форме корабля). Написана икона «Собор мордовских святых». В соборе во имя ап. Иоанна Богослова Макаровского мон-ря хранится особо почитаемый список чудотворной Владимирской иконы Божией Матери (XVI в.). В 2016 г. состоялось принесение в М. м. чудотворной Курской-Коренной иконы Божией Матери «Знамение» . С 4 по 10 окт. святыня пребывала в саранском Феодоровском кафедральном соборе, Никольском кафедральном соборе Ардатова, ц. во имя ап. Андрея Первозванного в пос. Атяшево Атяшевского р-на и в Воскресенском кафедральном соборе Краснослободска. Ей поклонились 160 тыс. чел. Во время пребывания иконы в М. м. был освящен ее список, подаренный Феодоровскому собору Саранским митр. Зиновием. Список является одной из самых почитаемых святынь кафедрального собора. В М. м. ежегодно совершаются многолюдные крестные ходы. К ним относятся традиционный (проводится с 2003) 16-километровый крестный ход в Ичалковском р-не в день памяти (21 авг. по н. ст.) местночтимого прп. Филарета (Кулакова; 1835-1913), крестные ходы с образами благоверных кн. Петра и кнг. Февронии Муромских в день памяти святых, автомобильный крестный ход в Саранске с иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша» (проводится с 2016 во время святок). Ист.: Определения Свящ. Синода//ЖМП. 2011. 11. С. 12-13; 2012. 11. С. 9; 2014. 4. С. 10; 7. С. 12.

http://pravenc.ru/text/2564164.html

Начало гонений Почти два года отец Петр прожил в родном селе в Тамбовской губернии. Можно предположить, что в это время он сослужил в храме своему земляку и собрату по монастырской саровской общине иеромонаху Василию (Эрекаеву). Оба они наверняка отстаивали «тихоновскую» Церковь, поскольку саровская братия не принимала и осуждала обновленчество. В жизнеописании священномученика Василия сказано, что он был очень общительным, нередко бывал в соседних селах, и всюду усердный пастырь поучал крестьян, убедительно звучали его слова об истинах веры и религиозно-нравственных обязанностях христианина. Он добивался, чтобы прихожане имели точное представление о заблуждениях раскола и о том, как важно православным быть едиными в своих устремлениях. В беседах говорил и о бытовых крестьянских заботах, о проблемах колхозного строительства, потому что люди шли к нему, просили совета, подсказки, разъяснения. Встреча иером. Александра (Староверова) и настоятеля Храма Успения Ст. Пичиморга иерея Андрея Дураева с прихожанами храма, посвященная памяти иером. Петра (Эрзина) 30.08.2019 г Фактически в начале 1930 года репрессии против крестьянства уже были в полном разгаре. Ликвидацию кулачества как класса на селе вкупе со сплошной коллективизацией местные окружные и районные власти проводили, не дожидаясь конкретных приказов «сверху», руководствуясь прежними установками о нажиме на зажиточные слои. В директивах по пересмотру индивидуального обложения по сельхозналогу, разосланных всем тамбовским райисполкомам в январе 1930 года, указывалось: «Налоговая политика по отношению к кулаку, обложенному в индивидуальном порядке, должна быть перестроена таким образом, чтобы она способствовала проведению в жизнь директивы о ликвидации кулачества как класса». Такая же политика, безусловно, применялась и к жителям села Старая Пичеморга, где проживал иеромонах Петр. 21 июля 1931 года он был арестован районными властями за то, что помогал крестьянам в написании коллективных заявлений о выходе из колхоза.

http://pravoslavie.ru/125297.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАВРА Васильевна Моисеева (1875, с. Шадым Наровчатского у. Пензенской губ.- 10.08.1937, Саранск, Мордовская АССР), мц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской). Из крестьянской семьи. 20 марта 1937 г. арестована в с. Шала (ныне Атюрьевского р-на Республики Мордовия). Поводом для ареста стали организация М. сбора денежных средств на ремонт храма в соседнем с. Шадым, прихожанкой которого она была, а также предоставление своего дома для встреч верующих со священником. Была заключена в тюрьму в г. Саранске. Проходила по одному делу с большой группой священников, монахинь и мирян из сел и деревень разных районов Мордовии, якобы являвшихся членами «контрреволюционной церковно-монархической организации». Во время следствия отказалась признать себя виновной в «распространении провокационных слухов» и «ведении антиколхозной агитации»; не скрывала, что собирала деньги на храм, говорила, что не считает веру в Бога преступлением. На последнем допросе заявила: «Никаких показаний об этом я давать не буду и разговаривать с безбожниками не буду». 5 авг. 1937 г. приговорена Особой тройкой НКВД Мордовской АССР к расстрелу вместе с иером. прмч. Василием (Эрекаевым) , послушницами преподобномученицами Еленой (Асташикиной) и Анастасией (Камаевой) и мирянами мучениками Арефием Ерёмкиным , Иоанном Ломакиным , Иоанном Сельмановым , Иоанном Милёшкиным . Расстреляна с др. приговоренными и погребена в общей безвестной могиле. Прославлена Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: УФСБ России по Респ. Мордовия. Д. 5666-С. Т. 2. Лит.: ЖНИР. Июль. С. 149-150, 157-159. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГРИППИНА Ивановна Лесина (1897 – 1938), послушница, мц. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Тульских святых) АГРИППИНА Тихоновна Киселёва (1903-1942), мц. Карагандинская (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Иванович Блохин (1879-1937), мч. (пам. 4 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Антонович Медем (1870–1931), мч. (пам. 10 нояб., в Соборе Самарских святых, в Соборе Саратовских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Александрович Уксусов (1874-1937), мч. (пам. 23 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА Потаповна Устюхина (1882– 1937), мц. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/2561138.html

Старая Пичеморга Фотография о. Петра (Эрзина) из лагерного дела заключенного. Вятлаг, 1939 Иеромонах Петр (Эрзин) родился 8 июня (по ст.ст.) 1886 года в селе Старая Пичеморга Спасского уезда Тамбовской губернии. Будущий послушник Саровского монастыря, как и большинство деревенских детей, имел только начальное образование (полтора года обучения в местной сельской школе). Этому мордовскому мальчику из крестьянской семьи предстояла трудная жизнь, монашеский подвиг, смерть за веру Христову в таежной вятской глуши, упокоение в безвестной могиле на лагерном кладбище. Старая Пичеморга (Сире Пичеморга, Сире веле) ныне поселение Торбеевского района Республики Мордовия, мокшанское село на реке Шуструй. В мордовском языке есть слова: пиче – «сосна»; морга – «выселки», «село по соседству с большим селом», сире – «старый, пожилой; древний, старинный». Поэтому можно перевести «Сире Пичеморга» как «старинные сосновые выселки». Указом Президиума Верховного совета МАССР от 26 октября 1983 года объединили село Старая Пичеморга и расположенное рядом село Носакино в один населенный пункт – Носакино. С. Старая Пичиморга на карте Тамбовской губ 1911 года Когда в XIX столетии в Старой Пичеморге родился Петр Эрзин, в Носакино уже жил другой мальчик, семи лет, по имени Василий Эрекаев. Два этих крестьянских юноши спустя годы встретятся в Свято-Успенской Саровской пустыни и будут подвизаться в ней до ее закрытия в 1927 году. Василий стал иеромонахом уже в Сарове, а иеродиакон Петр – после выхода из обители. О большой семье Эрзиных до наших дней сохранились лишь скупые сведения. Родители Петра – Алексей Григорьевич и Ксения Максимовна – вырастили пятерых сыновей. Три его родных брата – Иван, Матвей и Филипп – крестьянствовали в селе Старая Пичеморга. Павел Эрзин окончил Тамбовскую духовную семинарию и в 1915 году принял сан диакона. В советское время отец Павел служил священником, в 1932 году был репрессирован, отбывал срок – 10 лет заключения – на Соловках (судьба его неизвестна). Внутреннее убранство Успенского храма в Ст. Пичиморге — Носакино. Вероятно, эти стены помнят все главные события жизни семейства Эрзиных и Эрекаевых, а также служение о. Василия (Эрекаева) и, возможно, о. Петра (Эрзина)

http://pravoslavie.ru/125297.html

священника Николая (Правдолюбова; 1892 †1941) священника Николая (Пробатова; 1874 †1918) Александры (Устюхиной; 1882 †1937) Анны (Ивашкиной; 1894 †1948) Веры (Самсоновой; 1880 †1940) Виктора (Краскова; †1918) Григория (Берденева; 1890 †1937) Дорофея (Климашева; 1869 †1937) Евгения (Дмитрева; 1913 †1937) Евдокии (Мартишкиной; 1880 ††) Евсевия (Тряхова; 1870 †1937) Лаврентия (Когтева; 1880 †1937) блаженной Матроны Анемнясевской (Беляковой, 1864 † 1936) Михаила (Якунькина; 1878 †1937) Павла (Парфенова; †1918) Петра (Гришина; 1870 †1937) Татианы (Бякиревой; 1890 †1948) Татианы (Егоровой; 1879 †1937) Феклы (Макушевой; 1901 †1954) убиенных в 1918 году мирян: Наума, Иоанна, Алексия, Андрея, Иоанна, Космы, Василия, Агафьи, Павла, Павла, Филиппа И святых новомучеников и исповедников Самарских: Александра, архиепископа Самарскаго (Трапицына; 1862 †1938) священника Александра (Иванова; 1866 †1938) священника Александра (Органова; 1873 †1938) священника Василия (Витевского; 1873 †1938) священника Вячеслава (Инфантова; 1883 †1938) священника Иакова (Алферова; 1878 †1938) священника Иоанна (Смирнова; 1873 †1938) священника Иоанна (Сульдина; 1880 †1938) священника Трофима (Мячина; 1888 †1938) И святых новомучеников и исповедников Саранских: священника Павла (Ягодинского; 1879 †1937) иеромонаха Василия (Эрекаева; 1879 †1937) иеромонаха Михаила (Жук; 1872 †1937) монахини Анастасии (Камаевой; 1879 †1937) монахини Елены (Асташикиной; 1878 †1937) Арефия 1884 †1937) Василия (Александрина; 1872 †1942) Иоанна (Ломакина; 1884 †1937) Иоанна 1902 †1937) Иоанна (Сельманова; 1900 †1937) Мавры (Моисеевой; 1875 †1937) священника Дионисия (Щеголева; 1880 †1937), Саратовскаго И святых новомучеников и исповедников Таллинских: Платона, епископа Ревельскаго (Кульбуша; 1869 † 1919) протоиерея Николая (Бежаницкого; †1919) протоиерея Михаила (Блейве; 1873 †1919) Вассиана, архиепископа Тамбовскаго и Шацкаго (Пятницкого; 1879 †1940) И святых новомучеников и исповедников Тверских: Аркадия, епископа Бежецкаго (Остальского; 1888 † 1937)

http://pravoslavie.ru/2368.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Васильевич Милёшкин (1902, с. Салазгарь (Никольское) Спасского у. Тамбовской губ. (ныне с. Салазгорь Торбеевского р-на Мордовии) - 10.08.1937, Саранск), мч. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских). Из крестьянской семьи. С 1924 по 1926 г. служил в Красной Армии. В 1929 г. стал кандидатом в члены ВКП(б), в это время был председателем колхоза. В 1932 г. привлечен как должностное лицо к ответственности по обвинению в бездействии и халатности, приговорен к месяцу принудительных работ. В нояб. того же года исключен из ВКП(б). Сблизился с местными священниками. Стал странствовать по селам Мордовии. 19 марта 1937 г. арестован как «участник религиозной контрреволюционной организации, выполнял роль связного». Заключен в тюрьму г. Саранска, проходил по одному делу с иером. прмч. Василием (Эрекаевым) , монахинями преподобномученицами Еленой (Асташикиной) и Анастасией (Камаевой) и мучениками Арефием Ерёмкиным , Иоанном Сельмановым , Иоанном Ломакиным и мц. Маврой Моисеевой . На допросе заявил, что «подчиняется одному Богу, а потому никаких показаний давать не будет». 5 авг. 1937 г. Особой тройкой НКВД по Мордовской АССР приговорен к расстрелу. Казнен, погребен в общей безвестной могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ РФ Респ. Мордовия. Д. 5666-С. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГРИППИНА Ивановна Лесина (1897 – 1938), послушница, мц. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Тульских святых) АГРИППИНА Тихоновна Киселёва (1903-1942), мц. Карагандинская (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Иванович Блохин (1879-1937), мч. (пам. 4 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Антонович Медем (1870–1931), мч. (пам. 10 нояб., в Соборе Самарских святых, в Соборе Саратовских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Александрович Уксусов (1874-1937), мч. (пам. 23 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА Потаповна Устюхина (1882– 1937), мц. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/469344.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Ильич Сельманов (1900, с. Салазгорь Спасского у. Тамбовской губ. (ныне Торбеевского р-на Мордовии) - 10.08.1937, г. Саранск), мч. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских). Из семьи сельского торговца. Окончив сельскую школу, работал сапожником. С 1920 по 1922 г. служил в Красной Армии шорником. После возвращения из армии продолжал заниматься сапожным ремеслом. В 1931 г. арестован за неуплату повышенного налога и приговорен к 10 годам ссылки. Вскоре, однако, он был досрочно освобожден по причине тяжелой болезни. В 1937 г. И. стал инициатором движения односельчан за открытие местного храма. 19 марта 1937 г. арестован как «участник религиозной контрреволюционной организации», заключен в тюрьму Саранска. Проходил по одному делу с иером. прмч. Василием (Эрекаевым) , преподобномученицами послушницами Еленой (Асташикиной) и Анастасией (Камаевой) , мучениками Арефием Ерёмкиным , Иоанном Ломакиным , Иоанном Милёшкиным и мц. Маврой Моисеевой . И. был обвинен в том, что, будучи связан со священниками и с монахинями, «являлся вдохновителем контрреволюционного движения, использовав для этой цели решение о закрытии церкви в селе Салазгорь». Виновным себя не признал. 5 авг. 1937 г. Особой тройкой при НКВД по Мордовской АССР приговорен к расстрелу. Казнен, погребен в общей безвестной могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Арх. УФСБ РФ Респ. Мордовия. Д. 5666-С. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГРИППИНА Ивановна Лесина (1897 – 1938), послушница, мц. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Тульских святых) АГРИППИНА Тихоновна Киселёва (1903-1942), мц. Карагандинская (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Иванович Блохин (1879-1937), мч. (пам. 4 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Антонович Медем (1870–1931), мч. (пам. 10 нояб., в Соборе Самарских святых, в Соборе Саратовских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Александрович Уксусов (1874-1937), мч. (пам. 23 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА Потаповна Устюхина (1882– 1937), мц. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/469354.html

Из сообщения начальника Управления Вятлага НКВД СССР Н.С. Левинсона в Кировский обком ВКП(б) от 18 февраля 1942 года: «В связи с отсутствием необходимых продуктов все котловое довольствие лагеря… производится только мукой и крупой, так как рыбы, жиров, овощей, мяса и картофеля лагерь не имеет. В результате, несмотря на принятые меры по улучшению бытовых условий содержания заключенных и сокращению группы “В” (больных)… смертность в лагере не сократилась. Динамика смертности: умерло в ноябре 1941 года – 389 человек, в декабре – 699 человек, в январе 1942 года – 1.111 человек…» Просьба руководства Вятлага о срочной помощи продовольствием, обмундированием, фуражом осталась, по существу, без ответа: лагерь был поставлен в условия самовыживания. И результаты не замедлили сказаться: за 1942 год в Вятлаге умерли более 7000 заключенных и 780 мобилизованных немцев, за 1943 год – соответственно 4500 и 570 человек; основные причины смертности (свыше 80 процентов случаев) – алиментарная дистрофия, пеллагра, авитаминоз, туберкулез и воспаление легких, иначе говоря – голод и холод. 27 января 1941 года срок заключения отцу Петру был сокращен на два года. 9 ноября 1942 года он скончался в лазарете 3-го лагпункта, на разъезде «Малый Созим», как указано в лагерном деле – от «пеллагры, старческой дряхлости (в 56 лет!), глубокого нарушения белкового обмена, эмфиземы легких». Захоронили саровского монаха 11 ноября 1942 года на кладбище того же лагерного пункта, в общей безвестной могиле. 20 августа 2000 года по представлению Саранской епархии саровский иеромонах Василий (Эрекаев) был канонизирован Архиерейским Собором Русской Православной Церкви. Про его же сомолитвенника иеромонаха Петра (Эрзина) много лет никто не знал и не вспомнил. Сегодня, благодаря сохранившимся архивным документам, это имя возвращается из забвения, и мы можем узнать о его монашеском, исповедническом подвиге веры и страдания за Христа. 26 октября 2019 года поисковики из Кирова, возглавляемые протоиереем Андреем Лебедевым, руководителем рабочей группы по поиску информации о новомучениках и исповедниках Вятской Земли при комиссии по канонизации Вятской епархии, при участии протоиерея Владимира Неганова отправились в Вятлаг на поиски забытых лагерных кладбищ, где почивают тела усопших священников, монахов и мирян, отдавших жизнь за верность Церкви и служение Богу. Одним из поисковых объектов стало кладбище лагпункта возле бывшей станции Малый Созим Верхнекамского района рядом с поселком Созимский, где были определены границы кладбища, а на месте бывшего лагпункта установлен информационный баннер памяти иеромонаха Саровского монастыря Петра (Эрзина).

http://pravoslavie.ru/125297.html

В Старой Пичеморге и по сей день существует Успенский деревянный храм 1896 года постройки. В советское время – в 1930-е годы – церковь была закрыта, а после войны в 1946 году богослужения в ней возобновились. В Торбеевском районе это единственная деревянная церковь, признанная объектом культурного наследия. Храм разделен на две части – зимний (в трапезной) и летний (основной). В летней половине служат от Святой Пасхи до праздника Покрова Пресвятой Богородицы. В церкви освящено два престола: главный – в честь Успения Пресвятой Богородицы, придельный – во имя святителя Николая. Особо почитаемые иконы этого прихода: образ Успения Пресвятой Богородицы и Казанский образ Божией Матери. Успенский храм в селе Старая Пичиморга Спасского уезда Тамбовской губернии (ныне село Носакино Тробеевского райна Мордовии) Саровская пустынь Значительная часть жизни иеромонаха Петра (Эрзина) до 40 лет была связана с Саровской пустынью. Поступил он в обитель послушником в 1906 году. Спустя два года его призвали на военную службу в Русскую императорскую армию. В 1910 году он возвращается в монастырь. С началом Первой мировой войны его призвали на фронт. Служил он в 295-м пехотном Свирском полку. 13 июня 1915 года под деревней Немчино после ранения попал в плен. Затем вплоть до окончания военных действий находился в Австрии в плену. Только в 1919 году ему удалось вернуться на родину и вновь вступить в число саровской братии. В 1920-е годы Петр Эрзин принял иноческий постриг и был рукоположен в иеродиакона. Саровский монастырь все эти годы являлся точкой пересечения судеб земляков и будущих иеромонахов – Петра (Эрзина) и Василия (Эрекаева). Послушник Петр, обладая хорошим голосом и музыкальным даром, много лет исполнял послушание певчего на клиросе. Поэтому особенно интересны воспоминания паломников о саровском «столповом» пении, опубликованные в XIX столетии. «Знаменный распев – совершенно особенное, своеобразное, не похожее на наше обыкновенное. В нем особый склад, ритм и совсем иные, измененные напевы. Пораженный на самых первых порах этою странностию и необычностию, слушатель скоро, однако, входит, так сказать, во вкус этой музыки, от которой так и веет святою православною стариною».

http://pravoslavie.ru/125297.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010