К сообщению прилагается ютубовский ролик «10 лет тюрьмы православному общественному деятелю Василию Бойко-Великому. За что?» «Русская Народная Линия» с Июня 2019 года и по нынешнее время опубликовала более 50 материалов в поддержку Василия Бойко-Великого. Несмотря на различие в некоторых общественно-политических позициях Редакции «РНЛ» с частными позициями известного производителя экологически чистой молочной продукции — «Русского Молока», мы поддерживаем просьбу верующих усердно молиться о нашем соратнике по общему православно-патриотическом движению. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 3. О приговоре В.В. Бойко-Великому Уважаемые участники форума! ... Наивно говорить о каком-то политическом заказе или преследовании за позицию В.В. Бойко-Великого в вопросе о «екатеринбургских останках». Василий не понаслышке знал, что такое лишение свободы. Как говорят, «обжёгшись на молоке, дует на воду». Не помог прежний опыт. 6,5 лет лишения свободы – это огромный срок, но я считаю, что суд поступил гуманно. Василий Вадимович два года находился под стражей в следственном изоляторе. Срок там исчисляется день за два. Значит из 6,5 лет ему остаётся находиться в местах лишения свободы 2,5 года. Думаю, что согласно ст. 79 УК РФ к нему может быть применено условно-досрочное освобождение. Так что через год с небольшим мы снова увидим Василия Вадимовича на свободе. Я никому не желаю таких испытаний, которые постигли Василия Вадимовича. Буду молиться за то, чтобы тяжелый поворот судьбы Василий Вадимович преодолел сохранив здоровье и бодрость духа. Помоги ему Господь! Старший следователь-криминалист в отставке В. Соловьев 4 октября 2023 года 2. суд раба Божьего Василия Из сегодняшнего Евангелия: Прежде же всего того возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в темницы будет же это вам для свидетельства, будете ненавидимы всеми за имя Мое, если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/02/va...

Кудрявцев, который определяет Красную площадь как храм под открытым небом, в чем реализована, по его словам, " самая сложная для символического воплощения фраза Апокалипсиса: " И храма я не видел в нем... " (21:22) Нам хочется дополнить его замечание лишь тем, что здесь же нашло свое отражение и другое свидетельство Откровения - о таинственном небесном " храме Божием " , каковой как раз и символизируется Покровским (Василия Блаженного) храмом. Тогда нам придется констатировать, что в Москве на Красной, площади находит свое наиболее яркое, предельно законченное выражение та идея, которая заключена и в других русских городах и монастырях, начиная с древнего Киева, где имелись площади перед соборами и лобные места для молебствий под открытым небом. Храм Василия Блаженного оформлялся как символ " Иерусалима Нового " не сразу. Так, в XVI веке его главы были обычными, гладкими, а стены не имели красочных росписей по белому фону. В 1594 году главы становятся фигурными, но не цветными, а с золотым покрытием. В XVII веке возникают богатые росписи стен растительным орнаментом, появляется разноцветие глав. Если учесть, что храм стоит на бровке Москва-реки, то в своем законченном виде он явно вызывает еще одну ассоциацию с Откровением, где сказано: " И показал мне чистую реку воды жизни, исходящую от престола Бога и Агнца. Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой, и листья древа - для исцеления народов " (Откр.22:1-2). Не вдаваясь более, за недостатком места в прочую интересную и сложную символику храма Василия Блаженного, отметим, что в Москве определенно сознательным был также символизм государева сада в Замоскворечье против Кремля, где в XVII веке устроили 144 фонтана - во образ 144 тысяч праведников из Откровения Иоанна Богослова. Откровение, как известно, не дает точного описания внутреннего устройства " Иерусалима Нового " , зато в подробностях сообщает об устройстве его стен. " Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/304/...

Лк.16:15–18, 17:1–4 1Тим.4:4–8:16 «Всякий разводящийся с женою своею и женящийся на другой прелюбодействует; и всякий женящийся на разведенной с мужем прелюбодействует». Этими словами, по-видимому, запрещается всякий развод, и любой второй брак разведенного приравнивается к прелюбодеянию. А прелюбодеи, как известно, «Царства Божия не наследуют» ( 1Кор.6:10 ). Но в Евангелии от Матфея видим несколько иное: «Кто разведется с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать. И кто женится на разведенной, тот прелюбодействует» ( Мф.5:32 ). Оказывается, все же есть причина, по которой можно развестись. Измена, это – совершенно исключительный вид греха. О других Господь говорил: если «согрешит против тебя брат твой, выговори ему, и если покается, прости ему». Но грех прелюбодеяния Господь разрешил не прощать даже одного раза. Потому что этим грехом брак уже разрушен, и последующий развод только говорит об этом вслух. По церковным правилам, виновная сторона не имела права вступать в новый брак, а невиновная – могла. А на вопрос, равно ли это относится и к мужу и к жене, святитель Василий Великий отвечал: «Господне изречение, яко не позволительно разрешатися от брака, разве словесе прелюбодейна, по разуму онаго, равно приличествует и мужам, и женам, но не то в обычае». В те времена социальное положение женщины было таково, что она должна была простить мужу измену, а он за то же мог изгнать ее. Сейчас обычаи другие, и обе стороны имеют равные права, тем более, что «по разуму» великого святителя, так оно и должно быть. Церковь допускала и второй брак, считая его «врачевством против блуда», как пишет Василий Великий , напоминая слова Апостола Павла: «Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться» ( 1Кор.7:9 ). Таковые подвергались церковной епитимьи, отлучались на некоторое время от причастия. Сейчас второбрачные венчаются по особому чину, где сильны мотивы покаяния. Возможен был даже третий брак. Святитель Василий писал, что «на троебрачие нет закона: посему третий брак не составляется по закону. На таковые дела взираем, как на нечистоты в церкви. Но всенародному осуждению оных не подвергаем, как лучшее, нежели распутное любодеяние».

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Машинка оживала, пока путешествие Никодима снова не заходило в тупик. Лишь один раз Василий Иванович отвлекся по другой причине. Заглянув в Евангелие, чтобы проверить одну цитату, он невольно зачитался и попросил вошедшую, как всегда, Настю немножечко подождать. Это «немножечко» протянулось до позднего вечера… Отложив Евангелие, Василий Иванович прочитал вечернее правило и снова вернулся к нему… Он читал: «В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен. Многие из народа, услышав сии слова, говорили: Он точно пророк. Другие говорили: это Христос. А иные говорили: разве из Галилеи Христос придет? Не сказано ли в Писании, что Христос придет от семени Давидова и из Вифлеема, из того места, откуда был Давид?» Дойдя до этого места, Василий Иванович только развел руками и невольно воскликнул: — Так ведь Он же и есть из Вифлеема! Воскликнул и с изумлением прислушался к самому себе… Еще раз перечитал это место в Евангелии…… Посмотрел на лежавшие на столе монеты, которые всегда помогали ему поверить в реальность событий, происходивших много веков назад… На денарий Тиберия, на пруты прокуратора Иудеи Понтия Пилата, на две лепты если не самой бедной вдовы, так такие же, как те… на все эти монеты, которые держали в руках люди, знавшие и видевшие эту вдову, Пилата, апостолов, Самого Христа… И вдруг понял, что из противника Евангелия он превратился в его горячего сторонника и защитника! Да и как не превратиться? Слишком много свидетельств и совпадений, чтобы можно было говорить о случайности. А само Евангелие — разве это не основное доказательство? Прав, прав Володька: о существовании и факте Воскресения Христа гораздо больше надежных свидетельств, чем о многих известных людях истории, в существовании которых никто не сомневается.

http://azbyka.ru/fiction/denarij-kesarja...

Мы владеем самою истиною, которую может постичь всякий, искренно к ней стремящийся. Именно, мы веруем, что все некогда воскреснем, – одни в жизнь вечную, а другие для вечного мучения и посрамления. Нам ясно об этом говорят пророки: Исайя, Иеремия, Даниил и Давид и божественный апостол Павел, а также Сам призывающий нас к покаянию Господь, Который отыскал погибшее овча, и Который возвращающегося с раскаянием блудного сына, обняв с любовью, лобызает, украшает его светлою одеждою и перстнем и делает для него пир ( Лк.15 ). Он дает равное воздаяние пришедшим в одиннадцатый час, равно как и тем, которые терпели тягость дня и зной 26 . Он подает нам кающимся и родящимся водою и Духом то, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его 27 . Когда Василий передал Еввулу вкратце историю домостроительства нашего спасения, начав с грехопадения Адамова и закончив учением о Христе-Искупителе, Еввул воскликнул: – О, явленный небом Василий! Чрез тебя я верую в Единого Бога Отца Вседержителя, Творца всяческих, и чаю воскресения мертвых и жизни будущего века, аминь. А вот тебе и доказательство моей веры в Бога: остальное время моей жизни я проведу с тобою, а теперь желаю рождения от воды и Духа. Тогда Василий сказал: – Благословен Бог наш отныне и до века, Который озарил светом истины ум твой, Еввул, и привел тебя из крайнего заблуждения в познание Своей любви. Если же ты хочешь, – как ты сказал, – жить со мною, то я объясню тебе, каким образом нам заботиться о нашем спасении, избавляясь от сетей здешней жизни. Продадим все наше имение и раздадим деньги нищим, а сами пойдем в святой град видеть тамошние чудеса 28 ; там мы еще более укрепимся в вере. Раздав, таким образом, нуждающимся все имение свое и купив себе белые одежды, какие требовалось иметь принимающим крещение 29 , они пошли в Иерусалим и по дороге обращали многих к истинной вере. Пришедши в Антиохию 30 , они взошли в одну гостиницу. Сын содержателя гостиницы Филоксен в это время сидел у дверей в большом огорчении.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

На эти слова блаженная невеста Василисса отвечала: — А что другое более нужно, как не спасение, которое, соблюдши девство, мы получим вместе с жизнью вечною? Верю твоим словам и вместе с тобою желаю пребывать в девстве до самой кончины, чтобы получить воздаяние от Христа, моего Господа. Когда она сказала это, блаженный Иулиан повергся на землю, покланяясь Богу, и лежал, простершись долу и вопия к Нему: — Утверди, Господи, то, что Ты начал совершать в нас! Девица же Василисса, видя своего жениха молящимся, и сама стала молиться. И вот внезапно потряслись основания брачной опочивальни, и в ней воссиял такой необыкновенный свет, что и самые свечи, горевшие в опочивальне, потускнели пред лучами небесными. И явилось великое божественное видение: на одной стороне виден был Царь Славы, Христос с бесчисленным множеством девственников, а на другой стороне Пречистая Владычица наша Богородица с ликами дев; и с обеих сторон слышались исполненные неизреченной сладости небесные песнопения, которых еще не слыхало ухо человеческое. В это время два сияющих мужа в золотых поясах подошли к Иулиану и Василиссе, подняли их и показали им положенную на одр их большую и прекрасную на вид книгу; около же одра стояли четыре почтенных и благообразных старца, с золотыми чашами в руках и из этих чаш, полных ароматов, исходило чудное благоуханье, которое наполняло комнату. И сказал один из старцев: — Эти чаши изображают ваше совершенство, ибо вы блаженны тем, что, победив временные утехи сей жизни, устремились к жизни вечной, которая не может быть еще постигнута человеческим умом. Прочти же, Иулиан что написано в сей книге жизни! Тогда Иулиан посмотрел в книгу и увидал там написанные имена свои и своей супруги. Золотыми буквами там было написано следующее: — Иулиан, отвергшийся от мира ради любви ко Мне, будет причислен к тем, «кто не осквернил себя с женами» (Апок. 14:4); Василисса же за свою чистоту и девственность непорочную, причтется в лику дев, сопровождающих истинную Деву Марию, Мою Пречистую Матерь!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Особенно приближают человека к Богу дела любви и милосердия, с чистым сердцем совершаемые. Об этом благовествует Сам Господь, говоря: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал и вы напоили Меня... так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» ( Мф.25:34–35, 40 ). В семье Муравьевых уже тогда сложился обычай – после литургии в дни дванадесятых праздников, праздников в честь чудотворных икон Божией Матери и чтимых святых в доме накрывали многие столы с самыми разнообразными кушаниями и зазывали с улицы на трапезу всех неимущих. После чтения «Отче наш» Василий Николаевич обычно произносил небольшую речь, рассказывая историю и смысл наступившего праздника, а затем поздравлял всех, кто пришел под кров его дома. После трапезы и благодарственных молитв ко Господу хозяин всегда благодарил присутствующих за то, что они посетили его дом. На дорогу супруги обычно щедро наделяли гостей деньгами, вещами, продуктами и приглашали к следующему празднику. Будучи верным учеником отца Варнавы, Василий Муравьев убежденно говорил: «Все зло надо покрывать только любовью. Чем ты ниже саном, беднее, тем ты мне дороже...». Один Бог ведает, сколько нищих и убогих от всего сердца поминали в своих простых молитвах, обращенных ко Господу, имена Ольги и Василия, и испрашивали здравия и спасения своим благодетелям. Сами же супруги Муравьевы питались очень скромно, употребляя простую и здоровую пищу в небольших количествах. Это был телесный подвиг, совершаемый в строгом согласии со святоотеческим учением и по истинно духовному рассуждению – умеренная наружная жизнь вместе сохранением тела в ровности и здравии, необходимых для подвига внутреннего, духовного. Как было уже упомянуто, с детских лет Василий Николаевич любил постничать. Ольга тоже старалась подражать ему. После того, как супруги Муравьевы принесли обет целомудрия, в доме их к среде и пятнице присоединился еще один постный день – понедельник. Воистину, не хлебом единым жив будет человек... Собирая мед духовный. О поведении православного христианина в миру

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Vyrits...

п., думая, что, при нарушении таких клятв, они не согрешают, Христос, запрещая клясться такими ложными клятвами, велит довольствоваться при маловажных делах, в обыденной жизни, простым утверждением или отрицанием: да, да, нет, нет. «А что сверх этого, то от лукавого», т. е. всякая иная клятва, (кроме клятвы именем Божьим, каковой клясться повелел Сам Бог) различными, придуманными евреями для своего оправдания во лжи, предметами, есть уже клятва не от Бога, а от диавола. То же самое означают и слова ап. Иакова, ибо не мог подпасть осуждению, тот, кто клялся именем Божьим, так как таковую клятву установил для людей Бог (Вт. 6:13). 8) Откуда взят обряд принимать присягу перед крестом и Евангелием с поднятием руки вверх? 8) Из св. Писания. В Ветхом Завете верующие Израильтяне клялись перед жертвенником ( 3Цар. 8:31–32 ), который был «святыня великая» ( Исх. 29:37 ). Св. Крест тоже жертвенник, на котором принес Себя в жертву Христос за грехи всего мира, и, как орошенный честной Кровью Христа, он для христиан, как и св. Евангелие, величайшая святыня, перед которой христиане и клянутся. Подымают же руку во время присяги по примеру Самого Бога, так клявшегося Самим Собой: «и введу вас в ту землю, о которой Я, подняв руку Мою, клялся дать ее Аврааму, Исааку и Иакову» ... ( Исх. 6:8 ); – по примеру Его святых и Ангелов Божьих: «Авраам сказал царю Содомскому: поднимаю руку мою к Господу Богу всевышнему, Владыке неба и земли, что даже нитки и ремня от обуви не возьму из всего твоего» ( Быт. 14:22–23 ). «И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу. И клялся Живущим во веки веков» ( Отк. 10:5–6 ). Об употреблении христианами клятвы Именем Божьим мы имеем свидетельства от первых времен христианства. Св. ап. Варнава, один из семидесяти учеников Христа, предостерегая христиан от ложной клятвы, пишет: «каждый из вас да не любит клятвы ложной... не употребляй понапрасну имени Господня» (Писания мужей Апостольских, в переводе прот. Преображенского стр. 35–36 и 83). Тертуллиан, защищая христиан от обвинения в том, что они не желают клясться гениями императоров, пишет: мы клянемся, но только не гениями кесарей и не божимся демонами, чтобы не воздавать всему этому чести, которая подобает одному Богу» («Аналогия», гл. 32). 25–e правило св. Апостолов определяет епископа или пресвитера, обличенных в клятвопреступлении, извергать из священного сана. А по 64–му правилу Василия Великого , мирянину, клятвопреступнику, запрещается причастие на 10 лет; и даже по насилию от других нарушивший клятву отлучается от причастия, по 72 правилу св. Василия Великого , на 6 лет. «Клянущиеся не принимать рукоположения, говорит 10–е правило св. Василия Великого , когда произнесли клятву, да не принуждаются нарушать оную». Так благоговейно чтила клятву древняя Церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Полвека спустя будет доказано, что прот. Василий Сокольский стал безвинной жертвой репрессий. 9 июня 1989 года прокуратура Целиноградской области Казахской ССР приняла решение о полной реабилитации о. Василия Сокольского. Еще 11 лет спустя, 20 августа 2000 года, юбилейный Архиерейский Собор РПЦ прославит прот. Василия в лике святых. Память священномученика Василия Сокольского совершается дважды в году: 28 августа/10 сентября и в день Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской. За 33 года до мученической смерти в магистерской диссертации «Евангельский идеал христианского пастыря» сщмч. Василий Сокольский писал: «Главная, основная сила утешения пастыря в перенесении различного рода испытаний лежит в сознании того, что его дело есть дело Отца Небесного, а поэтому все, что бы он ни делал, то должен делать только так, как этого хочет Отец Небесный. Сущность такого рода деятельности выразил Сам Господь словами: “кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее. И преданы будете… терпением же спасайте души ваши”… Идея Промысла Божия, как убеждение, что Бог действует ко благу человека, относясь к нему как любящий отец, имеющий в виду его спасение, естественно, должна стать “жизненным нервом, проходящим через всю жизнь пастыря и укрепляющим его в борьбе за спасение. Поколебать это убеждение пастыря было бы очень гибельно для его личной жизни: это отняло бы у него всякие силы и надежды победить зло”. «Самое большое, что может сделать мир с пастырем, – это убить его тело», – писал о. Василий за 33 года до мученической смерти Самое большое, что может сделать мир с пастырем, – это убить его тело. Но, во-первых, он знает, что Сам Бог промышляет о нем. А во-вторых, принеся в жертву земное, он получает за него небесное – теряя свою душу ради Христа, он сторицей получает ее опять, так как Бог не есть Бог мертвых, но живых. Истинный пастырь, как человек идеи, с радостью пожертвует временной жизнью, зная, что выше есть жизнь вечная, и не испугается смерти, якобы влекущей за собой уничтожение пастырства, потому что оно не есть дело человеческое, зависящее от многообразных случайностей, могущих погубить все дело в один день; здесь дело никогда не погибнет, хотя бы и погиб с общепринятой точки зрения пастырь: жертвуя жизнью своей, он глубоко убежден в том, что вечное здание, над которым он трудился, зиждется веками, и утешается евангельским изображением таинственной истории Царства Божия, преуспевающего подобно семени, которое растет помимо знания сеятеля… и нет той силы, что одолела бы истину, нет такой преграды, что разрушила бы вечное здание Царства Божия. “Печаль ваша в радость будет… Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас”.

http://pravoslavie.ru/150917.html

Пришел к нему Иван. Увидал он пьянство брата, его гульбу да пирушки и... слова замерли на устах его. Стоял он и молчал. Василий на смех его поднял и глубоко обидел. Вернулся Иван домой с тяжелым сердцем. Еще сильнее загорелась вражда между братьями. Тяжесть глубокая лежала у них на сердце. Благословил Бог семьей Ивана. И хозяйство у него шло порядочно. Начал он жалеть бобыля брата. Мучила его их ссора, покоя не давала. Сегодня увидел Иван в церкви своего брата. Мрачный да задумчивый стоит Василий. Верно, не легко и ему живется со злом на сердце! Умилилось сердце Ивана. Увидал он, как прощались поселяне между собой... Пришел и он от души помириться и порадеть брату. Кончилась вечерня. Ушел из храма священник. Скоро запрут и церковь . Подошел Иван к брату. – Прости, брат, Христа ради, бросим ссору нашу, помиримся! говорит он и кланяется в ноги брату. А у самого слезы на глазах. Тихо и искренно звучит голос. Посмотрел Василий на брата, потупился. Помолчал он и тоже поклонился брату до земли. – Прости, брат Иван, и меня ради Господа! Рад я помириться с тобой! Говорит это парень, а сам отвертывается, слезы смахивает. Обнялись братья, расцеловались. Сладко, сладко у них на сердце... Забыта вражда братская. Мир да любовь в сердце. Ликуют ангелы на небеси! Слава в вышних Богу! («Кормчий» 1888 г. 2). 4. Библейские примеры прощения обид I. Иосиф. После смерти Иакова все дети его, братья Иосифа, опасаясь, чтобы он не стал мстить им за то зло, которое они некогда сделали ему, продав его в рабство в Египет, где по устроению Божию он вскоре сделался первым при дворе фараона министром, послали сказать ему, что отец пред смертью завещал ему простить их за грех их против него: «скажите Иосифу, – говорил он: – прости братьям твоим, рабам Бога отца твоего». Иосиф плакал, когда ему говорили это. Пришли и сами братья его, пали пред ним и сказали: «вот мы рабы твои». Иосиф, успокаивая их, сказал: «не бойтесь, ибо я боюсь Бога. Вы умышляли против меня зло, но Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть, и сохранить жизнь великому числу людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010