Вырица — чудесный посёлок, раскинувшийся на берегах реки Оредежи к югу от Петербурга. Некогда он входил в имения Витгенштейнов, затем стал излюбленным дачным местом петербуржцев. Здесь любил отдыхать писатель и философ Василий Васильевич Розанов. Здесь родился палеонтолог и философ Иван Ефремов. Здесь провёл последние девятнадцать лет своей жизни великий молитвенник и печальник земли Русской старец Серафим, в 2000 г. причисленный Русской православной церковью к лику святых. В миру его звали Василий Николаевич Муравьёв. Он родился 31 марта 1866 г. в деревне Вахромеево Арефинской волости Рыбинского уезда Ярославской губернии в семье благочестивых православных христиан Николая Ивановича Муравьёва и его жены Хионии Алимпьевны. С детства Василий проявлял недюжинные способности — самостоятельно выучился грамоте и математике. Первыми его книгами стали Евангелие и Псалтирь, жития святых. Образцом для подражания в будущем — пустынные отшельники Макарий Великий, Мария Египетская, Пахомий Великий, Павел Фивейский, Антоний Великий. Муравьёвы часто ездили по святым местам России, и всюду юноша стремился увидеть ту жизнь, о которой мечтал, читая житийную литературу. После преждевременной кончины отца Василий взял на себя бремя забот о семье. В Петербурге он получил работу рассыльного в одной из лавок Гостиного Двора, работал старательно и почти все деньги отправлял семье. Он мечтал о монашеском подвиге, но этой мечте суждено было сбыться лишь сорок лет спустя. Молодой коммерсант часто ездил из северной столицы в первопрестольную и всегда посещал Гефсиманский скит Троице-Сергиевой лавры, где жил старец Варнава (Меркулов), ставший его духовным отцом. В 1890 г., по благословению старца, Василий Муравьёв женился. С Ольгой Ивановной ему суждено было прожить тридцать лет. Вскоре двадцатишестилетний Василий Николаевич открыл уже своё собственное дело — контору по торговле пушниной. И очень быстро стал одним из пяти главных мехоторговцев Петербурга. При этом в его семье соблюдался самый строгий, почти монашеский устав православной жизни! Бывает ли такое в среде современных коммерсантов?..

http://pravoslavie.ru/60570.html

Да не внушает тебе высокомудренный помысл ослабить со временем труды, чтобы пред дверьми исшествия не застали тебя обнаженным от добродетелей и чтобы тебе не остаться вне врат Царствия (свт. Василий Великий , 9, 51). Источник. Преуспевай в добродетелях, чтобы стать ближе к Ангелам (свт. Василий Великий , 9, 51). Источник. ...Втайне служить всегда, и напоказ людям не делать, но искать только похвалы у Бога... (свт. Василий Великий , 9, 55). Источник. Всеми же начинаниями да руководит вера в Бога, и да сопутствует ей благая надежда, чтобы верою укреплять нам в себе душевную силу, а благою надеждою возбуждать в себе усердие к доброму. Ибо человеческое начинание в рассуждении доброго не совершится без помощи свыше, а вышняя благодать не снизойдет на того, кто не прилагал о сем старания. Напротив того, в совершении добродетели должно соединиться то и другое и человеческое усердие, и помощь, по вере приходящая свыше (свт. Василий Великий , 9, 355). Во всем, что ни сделано нами доброго, душа причины успеха в деле должна приписывать Господу (свт. Василий Великий , 9, 355). Что пользы человеку во вчерашней сытности чрева, если ныне при возродившемся голоде не находит свойственного утешения снедей? Так и душе не пользует вчерашнее доброе дело, если в сей день оставлено исполнение правды (свт. Василий Великий , 10, 91–92). ...Как семя дает росток, когда пойдет дождь, так расцветает сердце при добрых делах (прп. Ефрем Сирин , 30, 193). Источник. Положил ты хорошее начало, старайся и кончить хорошо, чтоб получить полную награду (прп. Ефрем Сирин , 30, 197). Источник. День заключает в себе существенность света, но к совершению своему имеет нужду в солнце. Так и добрые дела производятся людьми, но в совершение приводятся Богом (прп. Ефрем Сирин , 30, 245). Бог знает и природу, и произволение, и силы каждого, и всевает слово Свое, и требует дел по мере сил наших... (прп. Ефрем Сирин , 30, 264). Блажен, кто подобным себе рабам доставил духовное веселие плодом добродетелей, которые насадил он трудами своими, чтобы принесли они плод жизни о Господе (прп. Ефрем Сирин , 30, 524). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Двадцать второй день. Св. мученик Василиск. (Доказательства той истины, что смерть телесная служит для нас только переходом к бессмертию). I. Св. муч. Василиск, память коего ныне, был племянник св. Феодора Тирона; он пострадал вместе с Евтропием и Клеоником (пам. их 3-го марта), но принял смерть от меча после них в царств. Максимилиана, в 308 г. Мучения, которым он был подвергнут, сопровождались поразительнейшими чудесами, о чем свидетельствует очевидец их, св. муч. Евсигний (пам. его 5-го авг.). Этот мученик Василиск, как свидетельствуют многие историки, после смерти своей явился св. Иоанну Златоустом у. Это было в г. Команах, где пострадал св. Василиск, где была сооружена церковь во имя его и лежали его мощи и где на пути к месту изгнания скончался св. Иоанн Златоуст . Здесь, перед кончиной его, св. муч. Василиск явился великому святителю и сказал: «не унывай, брате Иоанне, завтра будем вместе». II. Явление из загробного мира св. муч. Василиска напоминает нам, братия, о бессмертии нашей души, о будущей жизни, о том, что смерть телесная служит для нас только переходом к бессмертию. Вера наша в ту истину, что по смерти телесной мы не обратимся в ничтожество, а будем жить новою, вечною жизнию, что гроб бывает для нас не иным чем, как только лествицею от земли или возводящею на небо или низводящею во ад, – для нас весьма необходима и спасительна. Без веры в истину бессмертия нашей души и будущей загробной жизни нашей мы в своей земной жизни и деятельности легко могли бы сравниться с скотами бессмысленными, у коих предмет и конец деятельности, верх наслаждения – одно удовлетворение чувственности, даже легко могли бы превратиться в зверей, безжалостно терзающих друг друга, для насыщения своего не щадящих жизни подобных себе существ, – могли бы дойти до забвения всех добродетелей и обязанностей. Но столь необходимая и спасительная вера в истину бессмертия нашей души и будущей загробной жизни у всех ли тверда и крепка? Есть маловеры, которые, хотя не отвергают загробной жизни, но судят о ней только предположительно, с нерешительностию. «Может быть, – говорят они, что по смерти и оживем; статься может, что и будет воздаяние каждому по делам за пределами гроба, будем мы или блаженствовать или мучиться в продолжение целой вечности; о будущем нельзя сказать ничего определеннаго, будущее закрыто для нас». Посему, бр., для укрепления сомневающихся в сей истине и вообще для назидания нашего теперь, в день св. муч. Василиска, своим явлением из загробного мира свидетельствующего о бытии сей жизни, благовременно нам при свете слова Божия и здравого разума уяснить себе истину, что смерть телесная не есть прекращение нашего бытия, уничтожение нашего существа, а начало новой, нескончаемой жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

...Диавол... радуется нашей погибели, сам пал от зависти и нас низлагает с собою тою же страстью (свт. Василий Великий , 8, 160). Завистливых можно узнать несколько и по самому лицу. Глаза у них сухи и тусклы, щеки впалы, брови навислы, душа возмущена страстью, не имеет верного суждения о предметах (свт. Василий Великий , 8, 161). Страждущих завистью почитают еще более вредоносными, нежели ядовитых зверей (свт. Василий Великий , 8, 161). Источник. ...Неужели не придешь в ужас, делая себя служителем губительного демона, и допустишь в себя зло , от которого сделаешься врагом людей... и Бога (свт. Василий Великий , 8, 161). ... завистливого взгляда начинают чахнуть тела крепкого сложения, по юности возраста цветущие всею красотою. Вся полнота их вдруг исчезает, как будто из завистливых глаз льется какой-то губительный, вредоносный и истребительный поток. Я отвергаю такое поверие, потому что оно простонародно и старыми женщинами занесено в женские терема; но утверждаю, что ненавистники добра – демоны, когда находят в людях демонам свойственные произволения, употребляют все меры воспользоваться ими для собственного своего намерения; почему и глаза завистливых употребляют на служение собственной своей воле (свт. Василий Великий , 8, 161). ...Из зависти, как из источника, проистекают для нас смерть, лишение благ, отчуждение от Бога, смешение уставов, низвращение всех в совокупности житейских благ (свт. Василий Великий , 8, 165). Источник. Независтливый не домогается чести, с радующимися радуется, не приписывает себе славных дел, успевающим помогает, с удовольствием смотрит на тех, которые идут добрым путем, хвалит тех, которые живут как должно. Если видит, что брат хорошо делает свое дело, не препятствует ему, но поощряет его своими советами... Если видит брата в проступке, не чернит его, но дает ему надлежащий совет (прп. Ефрем Сирин , 30, 24). Источник. В ком зависть и соперничество, тот всем противник, ибо не хочет, чтоб предпочтен был другой. Заслуживающих одобрения он унижает; кто идет добрым путем, тем полагает на пути соблазны: кто живет как должно, тех порицает, благоговейным гнушается, постящегося называет тщеславным, рачительного в псалмопении – любящим себя показать, скорого на услуги – жадным, расторопного в делах – славолюбивым, прилежно занимающегося книгами – празднолюбцем... Горе завистливому, потому что сердце его всегда изнемогает от печали, тело снедается бледностию, и силы его истощаются (прп. Ефрем Сирин , 30, 25). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Достопримечательные статьи, в Четьи-Минеях находящиеся, по порядку месяцев и чисел Январь 1. Святой Василий Великий, архиепископ Кесарии Каппадокийской Происхождение Божественной литургии Василий Великий весьма желал совершать Божественную литургию своими словами: для сего молился об этом в продолжение шести дней; в седьмой день нисшел на него Дух Святый, и он стал ежедневно совершать бескровную жертву. Затем, с верою и молитвою он начал писать своею рукою тайны Божественной литургии. В ту же ночь явился ему Господь в видении с апостолами, совершил предложение хлеба и чаши на святом жертвеннике и, возставив Василия, сказал ему: «по твоему прошению да исполнятся уста твои похвалы, дабы ты отселе собственными устами совершал бескровную жертву.» Василий в трепете поднялся, не могши очами взирать на пресветлое явление Господа; потом вошел в храм, приступил к святому алтарю, начал произносить и вместе писать на Греческом языке следующее: «да исполнятся уста моя хваления, яко да пою славу Твою», и проч. По окончании молитвы, Василий поднял хлеб и стал прилежно молиться: «Вонми, Господи, Иисусе Христе, Боже наш, от святаго жилища Твоего» и проч. В это самое время высшие клирики видели небесный свет, осиявающий алтарь и святителя и некиих в белых ризах пресветлых мужей, окружающих сего великого архиерея, что самое привело их в ужас, и они пали лицем на землю и в слезах славили Бога. Хлеб и вино по освящении суть тело и кровь Христовы Один еврей из любопытства вошел с христианами в церковь и увидел святого Василия, державшего в руках своих отроча и раздробляющаго его. Приняв, вместе с верными, в руки святейшие дары, еврей заметил в руке настоящее тело и в самой чаше настоящую кровь; по возвращении в дом с остатками святых даров, еврей показал их жене своей и рассказал ей все виденное во храме; затем вскоре был просвещен святою верою и удостоен святого крещения со всем своим семейством. Немилосердие наказывается немилосердием Одна убогая жена просила у Василия Великого ходатайства об ней пред князем – сборщиком податей о невзимании с нее дани по ее крайнему убожеству. Дважды писал к нему об этом Василий, и в последний раз, за его немилосердие ко вдовице, предсказал князю немилосердие к нему царя, что вскоре и сбылось над ним: князь заключен был за свою жестокость в темницу и освобожден только по ходатайству Василия.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Закрыть itemscope itemtype="" > Верховный Суд по делу Василия Бойко-Великого Сегодня Президиум Верховного Суда по представлению председателя ВС должен рассмотреть отмену незаконных судебных актов 2007-2008 гг. об аресте известного православного мецената 25.03.2020 1447 Сегодня, 25 марта 2020 года, в 15:00 Президиум Верховного Суда России ( Москва , ул. Поварская, д. 15) по представлению Председателя Верховного Суда Вячеслава Лебедева должен рассмотреть отмену незаконных судебных актов далеких 2007-2008 годов об аресте Василия Бойко-Великого и по поводу многократных отказов на протяжении двадцати месяцев в допуске тогда же к нему в тюрьму на свидание матери, супруги и священников. Господи Иисусе Христе, помилуй и управи, утверди Правду Свою! Об этом мне сообщила в нынешней ночи матушка узника — Тамара Петровна Бойко-Великая, которой 15 Марта исполнилось 84 года. Встретила она свой день рождения в больнице из-за тяжелейшего гипертонического криза: переживания о несправедливых преследованиях сына подрывают её здравие, но она обладает несокрушимой верой в Бога и держится очень бодро, духом не падает и укрепляется молитвой к Спасителю Христу о своем сыне и всех его близких. Усердно молится и сам узник . Представление в Президиум Верховного Суда России было внесено на основе постановления Европейского суда по правам человека в Страсбурге от Февраля 2018 года по жалобе аж 2008 года! Так неспешно работает и европейская Темида Урановна, и вслед за ней — российская Фемида Титанидовна, которая иногда старается исправить свои ошибки. Одно слово: Креста на них, язычницах, нет! Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим! И в нынешнюю Крестопоклонную Седмицу в своем уповании на животворную Крестную Силу мы, соратники Василия Вадимовича, вместе с его сродниками надеемся, что Президиум Верховного Суда России обратит внимание на продолжающееся беззаконное преследование Василия Вадимовича Бойко-Великого. Ведь он — лауреат Правительственной премии и премии имени Петра Столыпина за развитие эффективного и натурального молочного производства , выдающийся православный общественно-политический деятель! Вот уже целых 12 лет он без малейших нарушений находится под залогом. А более 9 месяцев назад его вновь заточили в темницу по новому клеветническому обвинению явно заказного характера . В 2016 году основное дело по обвинению Василия Бойко-Великого в якобы имевшем место хищении земли у 5 тысяч крестьян Рузского района было закрыто за отсутствием состава преступления. Тогда следователи за 10 лет Рузского дела всё же смогли выяснить, что крестьяне еще в 2003 году получили все причитавшееся по совершенно добровольно заключенным договорам.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/03/25/ve...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Кале» Василий Уходящие старцы: архимандрит Василий (Квргич) 24.12.2020 596 Время на чтение 5 минут Источник: Православие.Ru Накануне памяти свт. Николая 18 декабря отошел ко Господу еще один сербский подвижник, простой и немногоглаголивый игумен монастыря Моштаница архимандрит Василий Квргич (1945 – 18.12. 2020 +). Архимандрит Василий (Квргич) Он родился в 1945 году в местечке Янье в Боснийской Краине. В марте 1960 года в возрасте 15 лет пришел в Моштаницу, чтобы больше никогда из нее уходить, и отдать обители 60 лет жизни. Закончив монашескую школу в Овчар Бане, в 1964 году он был рукоположен в диакона, а в 1969 в иеромонаха. Все, что сейчас есть в этом древнем монастыре – это заслуги отца Василия, как строителя, духовника и молитвенника. В 1969 году он построил новую деревянную колокольню, в 1972 – новый жилой корпус. В 1980 году купил на свои средства 200 кубометров камня и оградил монастырь новой стеной, в 1999 году построил новую колокольню, а затем церковь свт. Василия Острожского, освященную в 2002-ом. Затем отец Василий взялся и за обновление древнего храма в честь Архангела Михаила, одной из красивейших монастырских церквей во всей Боснии. Работы начались в 2007 году с укрепления фундамента, а в 2012 году прошло торжественное освящение. Он привел в порядок большой монастырский двор и окружающую территорию. Сам по себе монастырь Моштаница всегда был одним их значимых центров духовной и национальной жизни православных сербов не только Боснийской Краины, но и всей Боснии и Герцеговины. Основанный в XVI веке он на протяжении своей долгой и бурной истории был девять раз разрушен и вновь возрожден. Первое письменное упоминание о нем относится к 1579 году и находится в «Отечнике», хранящемся сейчас в монастыре Хиландар на Афоне. Находясь на границе Османской и Австрийской империй, обитель часто страдала от военных действий, а еще чаще от гнева турецких завоевателей, но неизменно восстанавливалась трудами верующих. В 1941 году монастырь разорили хорватские фашисты усташи, но после войны он вновь был восстановлен. В 1951 году обитель признана памятником культуры.

http://ruskline.ru/opp/2020/12/24/kale_v...

Закрыть itemscope itemtype="" > Николай Алексеевич Маклаков: последняя надежда Императора Николая II Судьба сановника как зеркало революционной трагедии начала ХХ века 15.10.2017 2829 Время на чтение 20 минут Выступление на Феодоритовских чтениях «Север и революция», Североморск, 13.10.2017 В год 100-летия революционной катастрофы мы невольно задаемся вопросом: а могло ли быть иначе? Можно ли было предотвратить тот роковой ход событий, который привел к февралю 1917 года, порождением которого стал октябрь. Мы вглядываемся в лица сановников и генералов, в поисках людей, которые могли бы помочь Государю поднять контрреволюционную волну. Неужели не было таковых? Неужели горькие слова Царя «Кругом измена и трусость и обман» относятся ко всем представителям высшего слоя, а не только к тем, кто окружал Императора в те роковые дни февраля 1917 года? Такие сановники, несомненно, были и один из самых ярких Николай Алексеевич Маклаков. Это о нём Государь Николай II сказал: «Наконец, я нашел человека, который меня понимает». И именно через судьбу Маклакова можно разглядеть роковую поступь революционной смуты, начавшейся не в феврале 1917 года, а значительно раньше. Николай Алексеевич Маклаков родился 9 сентября 1871 года в Москве в семье потомственного дворянина, приват-доцента Московского университета, врача-окулиста Алексея Николаевича Маклакова (1837-1895) и писательницы Елизаветы Васильевны Чередеевой (ум. 1881). У него было два брата и две сестры, причём, старший Василий (1869-1957) стал известным адвокатом и политиком, одним из руководителей партии кадетов, членом Государственной думы II, III и IV созывов. До сих пор нет внятного объяснения тайны старших братьев Маклаковых. Василий и Николай, которых разделяло всего два с небольшим года, стали полными политическими антагонистами. Василий был активным участником антимонархического заговора - Николай был одним из самых активных защитников монархии. Василий был масоном - Николай боролся с тайными обществами в России. Василий защищал М.Бейлиса на процессе по расследованию ритуального убийства в Киеве мальчика Андрея Ющинского - Николай в это время был министром внутренних дел и пытался добиться справедливости в этом громком деле. Василий высокомерно именовал своего брата «государственным младенцем». Как могли вырасти в одной семье почти ровесники со столь разными идейными установками, - загадка...

http://ruskline.ru/analitika/2017/10/16/...

И.А. Колонтаев Данная статья посвящена непростому жизненному пути епископа Кирилла (Наумов Василий Николаевич; 25.12.1823–10.02.1866), который является выпускником Санкт-Петербургской Духовной Академии. Основная деятельность его связана с Русской духовной миссией в Иерусалиме, куда он был назначен начальником в сане епископа, а позднее после политических интриг и конфликтов отправлен на покой в Спасо-Преображенский монастырь Казани. Его жизненный путь закончился трагически, а его личность осталась в безызвестности. Василий Николаевич Наумов родился 25 декабря 1823 года в городе Калуге. Дата его рождения по новому стилю относится к 1824 году. Мальчик родился в потомственной семье священнослужителей. Отец Василия, Николай Милайлович Наумов 1 был диаконом Михаило-Архангельской церкви города Калуги, а его дяди протоиерей Иоанн Михайлович Наумов и протоиерей Степан Михайлович Наумов окончили Санкт-Петербургскую Духовную Академию (далее СПбДА) и несли свое служение в Петербурге. Протоиерей Иоанн проявлял заботу к своим племянникам: Василию, Николаю и Елизавете. Николай был младшим братом Василия, учился также в СПбДА, окончив свое обучение двумя годами позже. Детские годы Василий провел в доме бедного отца, у которого была большая семья. С детства мальчик был окружен религиозным духом семьи, что впоследствии оказало влияние на его выбор служить Церкви. Начальное образование Василий получил в калужских духовных учили- щах. Он окончил обучение в приходском и уездном духовном училище, годы обучения (1832–1838 г.). Поступление в эти учебные заведения было характерно для детей священства. Во время своего обучения он учился прилежно и отличался скромностью и кротким характером 2 . Интерес Василия к наукам и хорошее поведение было замечено уже в первый год обучения в семинарии. После окончания Калужской Духовной семинарии в составе богословского класса Василий Николаевич был назначен к поступлению в СПбДА 3 . В 1843 году Василий Николаевич Наумов поступает в Санкт-Петербургскую духовную академию. Он является студентом XVII курса, который по своему составу был довольно большой. В Петербургской Академии В. Н. Наумов учился с большим успехом, среди его товарищей были такие выдающиеся, талантливые в учености люди, как Евграф Иванович Ловягин и Моисей Александрович Голубев , которые после окончания обучения в СПбДА впоследствии стали вместе с Наумовым профессорами родной им Академии. Первые три магистра курса: Евграф Ловягин , Моисей Александрович Голубев и иеромонах Кирилл (Наумов) . Все они были оставлены при Академии бакалаврами, а также 4-й – П. Е. Колоссовский 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Naumov/...

Именины в феврале, православные праздники в феврале 15 февраля Православная Церковь отмечает двунадесятый праздник Сретения Господня. 1 февраля, 2011 15 февраля Православная Церковь отмечает двунадесятый праздник Сретения Господня. Календарь православных женских и мужских имен февраля Имена в феврале (как назвать мальчиков и девочек в феврале) Именины в феврале: 1 — Антон, Арсений, Григорий, Ефим, Макар, Марк, Николай, Петр, Савва, Федор, Феодосия. 2 — Ефим, Захар, Инна, Лаврентий, Лев, Павел, Римма. 3 — Агния, Анастасий, Валериан, Евгений, Иван, Илья, Максим, Феодосий. 4 — Агафон, Анастасий, Гавриил, Георгий, Ефим, Иван, Иосиф, Леонтий, Макар, Николай, Петр, Тимофей, Яков. 5 — Геннадий, Евдокия, Екатерина, Климент, Серафим, Федор, Феоктист. 6 — Анастасий, Вавила, Герасим, Денис, Иван, Ксения, Николай, Павел, Тимофей. 7 — Александр, Анатолий, Борис, Василий, Виталий, Владимир, Григорий, Дмитрий, Моисей, Петр, Степан, Феликс, Филипп. 8 — Аркадий, Гавриил, Давид, Иван, Иосиф, Климент, Мария, Петр, Семен, Федор. 9 — Дмитрий, Иван, Петр. 10 — Владимир, Георгий, Ефрем, Игнатий, Исаак, Леонтий, Ольга, Федор, Феодосий. 11 — Герасим, Дмитрий, Иван, Игнатий, Иона, Константин, Лаврентий, Леонтий, Лука, Роман, Юлиан, Яков. 12 — Василий, Владимир, Григорий, Иван, Ипполит, Климент, Максим, Пелагея, Петр, Рустик, Степан, Федор. 13 — Афанасий, Виктор, Иван, Илья, Никита, Никифор. 14 — Василий, Гавриил, Давид, Николай, Петр, Семен, Тимофей, Трифон. 16 — Анна, Василий, Владимир, Дмитрий, Иван, Михаил, Николай, Павел, Роман, Святослав, Семен, Симон, Тимофей. 17 — Александр, Алексей, Андрей, Анна, Аркадий, Борис, Василий, Георгий, Дмитрий, Екатерина, Иван, Иосиф, Кирилл, Мефодий, Михаил, Николай, Петр, Серафим, Сергей, Сидор, Федор, Феоктист, Юрий. 18 — Агафья, Александра, Антон, Василиса, Макар, Михаил, Феодосий. 19 — Александр, Анатолий, Арсений, Василий, Дмитрий, Иван, Максим, Мария, Марфа, Севастьян, Христина, Юлиан. 20 — Александр, Алексей, Лука, Петр. 21 — Александр, Андрей, Захар, Макар, Никифор, Петр, Поликарп, Савва, Семен, Сергей, Степан, Федор.

http://pravmir.ru/imeniny-v-fevrale/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010