Александр ________ Помню, как о. Глеб вошел к нам в камеру. Он пришел к Диме Пикалову. Может, о. Глеб рассказывал вам о нем и Киме, с которым Дима был вместе в камере. Кима помиловали, заменив на пожизненное заключение, и его перевели в другую камеру, а я заехал вместо него. Это тот Ким, о котором о. Глеб вспоминает в книге “Остановитесь на путях ваших”, что после исповеди, когда он читал “Верую”, его лицо сияло. А Дима — это молодой поэт, по молитвам о. Глеба его помиловали и заменили на 15 лет. Когда батюшка зашел, он благословил Диму, и я подошел вслед за ним. О. Глеб посмотрел на меня и говорит с улыбкой: “А это кто у нас?”. Я немного рассказал о себе. Он был с Сережей. Стали разговаривать, все мы сидели на шконках (бе­тон­ных лежаках). Моя душа трепетала, что рядом священник. Вернулся я к Богу, когда попал уже после приговора на смертный коридор. И вот произошла Божия милость ко мне грешному, и о. Глеб сейчас сидит напротив меня. Душа трепетала во мне, и шквал моей греховной жизни вылился в рыдание. Я зарыдал. Батюшка подсел ко мне сразу, и я, обливаясь слезами, стал ему исповедоваться. Когда я успокоился, о. Глеб сказал мне: “Если имеешь желание покреститься, готовься, через пару дней я приду и тебя покрещу”. Я только сказал: “О. Глеб, я крещеный в Православной вере”. Батюшка посмотрел на меня строго и потом с любовью сказал: “За такие грехи раньше исключали из Церкви, но у нас времени нету, в любое время могут приговор привести в исполнение”. И принял мои грехи, прочитав надо мною разрешительную молитву. О. Глеб не сказал: “У тебя времени нету”, а “у нас”. Он не отделял себя от меня, от нас, заключенных. Он брал своими духовными руками каждую падшую грешную душу, не гнушаясь никакими человеческими грехами, содеянными грешным человеком. А вырывал ее из власти тьмы и своим прикосновением освящал ее и выводил на Божий Свет силою, данною ему Господом. О. Глеб был трезв умом и тверд на пути к Господу. Батюшка не стал успокаивать меня, но смотрел на жизнь реально. Не обещал мне хорошее будущее или что у меня все будет хорошо. “У нас времени нету, в любое время могут приговор привести в исполнение”. Он меня примирял со смертью. О. Глеб видел меня насквозь, видел мою душу. Видел в ней отчаяние и сказал: «Клади поклоны утром с молитвой “Боже, очисти меня грешного” 12 раз и занимайся гимнастикой, чтобы отчаяние прошло». И для души и для тела дал.

http://pravmir.ru/pisma-zaklyuchennyih/

В Санкт-Петербурге откроется фотовыставка к 150-летию Исаакиевского собора Санкт-Петербург, 4 июня 2008 г. Выставка носит название «Исаакиевский собор в новейший период. 2002-2007 гг.». Она откроется 11 июня в помещении Смольного собора в Санкт-Петербурге (ныне используемого как концертно-выставочный зал государственного музея-памятника «Исаакиевский собор»), сообщает «Вода живая» .  «В наше время Исаакиевский собор – это музей-памятник, один из крупнейших музеев мира, вместе с тем, он, как и прежде остается одним из центров духовной жизни города», - отмечают организаторы выставки. На выставке будут представлены более 50 фотографий. В создании выставки участвовали известные петербургские фотографы: Александр Минин, Станислав Чабуткин, недавно ушедший из жизни талантливый Михаил Пикалов, и фотографы из агентства «Интерпресс» – Игорь Потемкин и Александр Николаев. Все они представят современный «портрет» храма. На фото представлен ход реставрации Исаакия - восстановление и обновление внутренних элементов декора здания, очистка и позолота киота Тихвинской иконы Божией Матери, восстановление легендарного изображения Святого духа в виде голубя в центральном куполе храма, очистка врат собора, демонтаж скульптуры на фасадах храма, установка художественной подсветки внутреннего интерьера Исаакиевского собора. Часть выставки посвящена возобновлению богослужений в Исаакиевском соборе. Напомним, настоятелем собора является митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир. Сегодня на Рождество Христово, Пасху, в День города, в престольный праздник собора, в храме, как и прежде, совершаются торжественные богослужения.  4 июня 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/26791.html

В Смольном соборе проходит конференция «Музей в храме-памятнике» 5 декабря 2005 г. 18:37 Санкт-Петербург, 5 декабря. Научно-практическая конференция «Музей в храме-памятнике» открылась в понедельник в Смольном соборе. В конференции принимают участие видные ученые, деятели культуры, представители музейной общественности Петербурга. В программу конференции включена фотовыставка «Мистерия Санкт-Петербурга». Участники экспозиции — ЗАО «Пикалов и сын» и «Фотодом Магнат» представили работы Михаила Пикалова и Михаила Манина. Более 50-ти работ философа, художника, реставратора Михаила Пикалова, которого уже нет в живых, подготовили его родственники.  Работы Михаила Манина посвящены современной жизни храмов Санкт-Петербургской епархии. Конференция будет работать 2 дня «Росбалт»/«Благовест-инфо»/Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/66365.html

В Смольном соборе прошла конференция " Музей в храме-памятнике " Санкт-Петербург, 13 декабря 2005 г . 5 и 6 декабря 2005 года в Смольном соборе прошла научно-практическая конференция " Музей в храме-памятнике " . В конференции приняли участие видные ученые, деятели культуры, представители музейной общественности Санкт-Петербурга, сообщается на сайте «Музеи России». В рамках проведения конференции состоялось знакомство с фото-выставкой " Мистерия Санкт-Петербурга " . Участники экспозиции ЗАО " Пикалов и сын " и ООО " Фотодом Магнат " представили работы двух Михаилов – Пикалова и Манина. Более 50 работ философа, художника, реставратора Михаила Пикалова подготовили для выставки его близкие. Их автора уже нет среди нас, но его мудрый взгляд на Город, на его памятники и архитектурные шедевры позволяют снова встретиться с этим художником, с его образами мистического Петербурга. Творчество Михаила Манина представляет собой время, остановившееся в сюжетах, посвященных современному существованию храмов Санкт-Петербургской епархии. На выставке будет демонстрироваться видеофильм Михаила Пикалова " Мистерия Петербурга " . 13 декабря 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/15482.html

Воссозданный к 300-летию Александро-Невской лавры крест поднят на Никольский храм монастыря 19 апреля 2013 г. 11:24 18 апреля 2013 года воссозданный по дореволюционным фотографиям крест — подарок Александро-Невской лавре в честь ее 300-летия — был поднят на главку монастырского храма святителя Николая Чудотворца. Чин освящения креста совершил наместник обители епископ Кронштадтский Назарий . Владыка поблагодарил спонсоров монастыря — представителей реставрационной компании «Пикалов и сын», которая восстанавливает храм на Никольском кладбище. «Еще один крест — символ нашего спасения — будет теперь сиять над Лаврой. Это большая радость для верующих. Тому, кто хоть раз почувствовал силу Животворящего Креста Господня, ничего не надо объяснять», — сказал владыка Назарий. Конструкция высотой около трех метров и весом 150 кг изготовлена из металла и покрыта сусальным золотом. В юбилейный год на территории Лавры ведутся масштабные восстановительные работы. Среди реставрируемых объектов — Никольская церковь, которая была построена в 1871 году по проекту епархиального архитектора Григория Карпова на средства лесопромышленника Николая Русанова. Храм находится в центре Никольского кладбища, появившегося в 1861 году в связи с нехваткой места на Лазаревском и Тихвинском некрополях. В 1932 году Никольскую церковь и кладбище закрыли. Лишь полвека спустя памятник архитектуры был возвращен верующим. «Вода живая» /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

К 150-летию Исаакиевского собора в Петербурге откроется фотовыставка 3 июня 2008 г. 17:28 Выставка носит название «Исаакиевский собор в новейший период. 2002-2007 гг.». Она откроется 11 июня в помещении Смольного собора в Санкт-Петербурге (ныне используемого как концертно-выставочный зал государственного музея-памятника «Исаакиевский собор»). «В наше время Исаакиевский собор это музей-памятник, один из крупнейших музеев мира, вместе с тем, он, как и прежде остается одним из центров духовной жизни города», отмечают организаторы выставки. На выставке будут представлены более 50 фотографий. В создании выставки участвовали известные петербургские фотографы: Александр Минин, Станислав Чабуткин, недавно ушедший из жизни Михаил Пикалов, и фотографы из агентства «Интерпресс» Игорь Потемкин и Александр Николаев. Все они представят современный «портрет» храма. На фото представлен ход реставрации собора восстановление и обновление внутренних элементов декора здания, очистка и позолота киота Тихвинской иконы Божией Матери, восстановление легендарного изображения Святого духа в виде голубя в центральном куполе храма, очистка врат собора, демонтаж скульптуры на фасадах храма, установка художественной подсветки внутреннего интерьера Исаакиевского собора. Часть выставки посвящена возобновлению богослужений в Исаакиевском соборе. Настоятелем собора является митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир . Сегодня на Рождество Христово, Пасху, в День города, в престольный праздник собора, в храме, как и прежде, совершаются торжественные богослужения. «Вода живая» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/416033.htm...

Фотовыставка, посвященная 150-летию со дня освящения Исаакиевского собора, открылась в Санкт-Петербурге Санкт-Петербург, 12 июня 2008 г. Одному из крупнейших христианских соборов мира, монументальному символу Санкт- Петербурга - Исаакиевскому собору - посвящается фотовыставка в северной столице, передает ИТАР-ТАСС . Она открыла сегодня праздничную юбилейную программу, приуроченную к 150-летию со дня освящения бывшего кафедрального храма Российской империи. Экспозиция музея-памятника " Исаакиевский собор " рассказывает о новейшем периоде истории святыни. В 2002 году сюда вернулась духовная жизнь: клирики Санкт-Петербургской митрополии начали совершать в храме регулярные богослужения, а его настоятелем стал митрополит Владимир. Современный " портрет " собора создали фотографы Александр Минин, Станислав Чабуткин, Михаил Пикалов, Игорь Потемкин и Александр Николаев. Они зафиксировали реставрацию Исаакия - обновление декора, очистку и позолоту киота Тихвинской иконы Божией Матери, восстановление в центральном куполе легендарного изображения Святого Духа в виде голубя, установку художественной подсветки и многие другие важные этапы жизни храма. 12 июня 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/26879.html

Преподобный отец наш Варлаам родился в Новгороде от благочестивых и благоверных родителей. Он был воспитан в страхе Божием и был обучен грамоте. Святой отрок часто и охотно читал божественные книги и особенно Боговдохновенные псалмы царя и пророка Давида. Преподобный отец наш Варлаам родился в Новгороде от благочестивых и благоверных родителей. Он был воспитан в страхе Божием и был обучен грамоте. Святой отрок часто и охотно читал божественные книги и особенно Боговдохновенные псалмы царя и пророка Давида. С раннего возраста он избегал детских игр, отказывался от всяких мирских удовольствий и был избранным сосудом Святого Духа. Часто он размышлял так: «Воистину, жизнь наша кратка и непостоянна. В ней всё изменяется, всё вертится колесом. Она подобна сонному видению». Святой отрёкся от мира и от всего, что в мире, и удалился в пустынное место. За ним последовали Прокопий Малышевич, постригшийся потом под именем Порфирия, его брат Феодор, и другие жители Новгорода, желавшие подвизаться в тишине и безмолвии. Святый Варлаам принял иноческое пострижение от некоторого священноинока. Он устроил себе небольшую клеть, где непрестанно день и ночь возносил молитвы Господу. Святой ревностно подвизался в посте и трудах, сам рубил дрова, пилил лес, пахал землю, исполняя слова Священного Писания: «Ибо когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (2 Фес. 3:10). Каждую ночь он бодрствовал и молитвой отгонял бесов. Нечистые духи то сами пытались смутить святого мужа, то побуждали кого-либо из людей досаждать блаженному. Святый терпеливо переносил все напасти, хранимый и подкрепляемый десницей Божией. Слава о его подвигах стала распространяться повсюду. Многие начали стекаться к нему: князья, бояре, богатые и бедные. Преподобный Варлаам неустанно поучал всех приходивших к нему: — Чада, блюдитесь от всякой неправды, не завидуйте, не клевещите. Воздерживайтесь от гнева, не отдавайте денег в рост. Берегитесь судить неправо. Не клянитесь лживо, давши клятву, исполняйте ее. Не предавайтесь телесным страстям.

http://pravmir.ru/prepodobnyj-varlaam-xu...

ВАРЛААМИТ: Покажи мне, каким это образом у вас различные божественности являются одной? ПРАВОСЛАВНЫЙ: Еще прежде доказательства единства, оставив [пока] в стороне другие нелепости, в каковые впасть угрожает опасность вам, [не только] богословствующим не по святым отцам, но и противоречащим тем, кто богословствует согласно с ними, обличу одну нелепость, лишенную какого бы то ни было преувеличения. ВАРЛААМИТ: Какую же такую? ПРАВОСЛАВНЫЙ: Не всякая ли причина как причина превосходит обусловленное [ею], и то, что в этом отношении не превосходит [другое], не может быть и его причиной? ВАРЛААМИТ: Так. Ведь и «Отец больше Сына по причинности», будучи во всем остальном равночестен с Ним, как говорит и Григорий, прозванный по богословию 44 . ПРАВОСЛАВНЫЙ: Не только Григорий, милый мой, но и Василий Великий говорит, что «по порядку Сын – второй по Отце, потому что Он – от Отца, и [второй] по достоинству, потому что [Отец] – начало и причина тем самым, что Он Отец Ему, и потому что через Него доступ и приведение к Отцу; а по природе – не второй, потому что божественность в Том и в Другом одна» 45 . Итак, поскольку то, что не превосходит, не является и причиной, а называется отцами не только невидимой, неименуемой и непричаствуемой, но также и именуемой, причаствуемой и видимой божественностью Божией, то, обвиняя нас в том, что мы называем, и притом согласно отцам, другую, то есть, сущность Божию, превосходящей – как причина и подательница – подаваемую от нее неизреченную благодать и именуемую зрительную силу, вы не возводите к этой Причине боготворящий дар. Стало быть, вы говорите о двух причинах и двух божественностях, взаимно разделенных друг с другом, и таким образом вводите два начала и поистине впадаете в злочестивейшее двубожие. ВАРЛААМИТ: И кто же из отцов сказал, что нетварная сущность выше нетварной благодати? Ибо ты привел их слова, что [божественностей] две, а что есть высшая и низшая – отнюдь. ПРАВОСЛАВНЫЙ: Подобает разумно внимать тому, что говорится, если хочешь уловить содержащуюся в словах истину.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Иоасаф попросил старца показать ему обычные иноческие одежды, и тогда Варлаам снял верхнюю одежду, и страшное зрелище представилось Иоасафу: тело старца все иссохло и почернело от действия солнца, кожа держалась только на костях, от чресл до колен он опоясан был раздранным и колючим власяным рубищем и такую же мантию имел на плечах. Иоасаф удивился такому тяжкому подвигу и, пришедши в изумление от великого терпения старца, вздохнул и заплакал, и умолял старца взять его с собою на такое же пустынное житие. Варлаам сказал: — Не желай этого сейчас, чтобы из-за тебя не обрушился на братию гнев твоего отца, но прими крещение и останься здесь, а я отправлюсь один; когда же Господь захочет, придешь ко мне и ты, ибо я верю, что и в этом веке и в будущем мы будем с тобою жить вместе. Иоасаф, со слезами, сказал: — Если такова воля Господа Бога, то соверши надо мною св. крещение, и возьми у меня побольше золота, чтобы отнести твоим братиям, находящимся в пустыне, на пищу и одежду. — Богатые дают убогим, — отвечал Варлаам, — а не убогие богатым: как же ты хочешь дать нам, богатым, сам будучи убогим? Ведь самый последний из нашей братии богаче тебя несравненно. Надеюсь, что и ты, по милости Божией, вскоре обогатишься этим истинным богатством; но когда ты разбогатеешь именно таким образом, то сделаешься скупым и несообщительным. Иоасаф не понял сказанного ему, и Варлаам объяснил ему тогда свои слова в том смысле, что оставляющие всё земное ради Христа приобретают блага небесные, а между тем малейший небесный дар дороже всех богатств мира сего. При этом он присовокупил Иоасафу: — Золото часто бывает причиною греха, и потому мы не держим его у себя, а ты хочешь, чтобы я отнес братиям моим змия, которого они уже попрали ногами. Затем он посоветовал Иоасафу готовиться к св. крещению, заповедал ему продолжительный пост и молитву, а сам удалился от него и в уединенном месте молился за него Богу. На другой день он снова пришел к нему и долго поучал его истинной вере. И так в течение продолжительного времени старец приходил ежедневно к царевичу и излагал пред ним учение пророков и Апостолов и святоотеческие предания.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/532/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010