Из наместников Калязина монастыря; отсюда произведен в архимандрита кашинского Дмитровского монастыря. 75. Игум. Анатолий Смирнове (с 1869) Из строителей кашинского Дмитровского монастыря. VI.Bлaдehuя монастыря до 1764 года В первое время по основании, монастырь находился под особым милостивым попечением владельцев местности, бояр Нелединских; но вскоре обильно потекли в него пожертвования вотчинами от удельных князей, бояр и других лиц. Сын вел. кн. Василия Темного Андрей Большой, владевший в 1461 –1491 годах Угличем и Бежецким – Верхом, пожаловал монастырю деревни: Костычево, Нави, Коробово, Мокрявицы, Пикалово, с лесами, лугами и всякими угодьями. Боярин Василий Андреевич Нелединский в 1500 году дал село Саидово, деревни: Загорье, Куншино, Бревенник, Зорино и пустошь Начижилин. Сын вел. кн. Иоанна III Симеон Иоаннович, владевший Калугою, Козельском и Бежецким Верхом, (ум. в 1518 г.) пожаловал монастырю село Преображенье Спасово да Живоначальныя Троицы на Холму и деревни: Анисимово, Чермное, Мокрени, Бортницы, Нивы, Замошье, Григорово, Овсевеково, Погорелец, Бабино, Фролово, Полежаево, Погорелку, Боровское, Почечуиху, Власово, Мыченку, Осинки, Жуково, Красное, Пустошку, Погорелку, Муравьево, Доръ, Медведково, Раменье, Рычманово, Ям, и Черную. 73 В 1562 году Ульяна Федоровна, Семенова жена Бутурлина, дала в переславском уезде, в замыцком стану, в Раменье, деревни: Твердилово, Марково, Четряково, Полятино, Старое, Суходолово, да пустошь Дор со всем тем, что к тем деревням и пустошам принадлежало исстари «иуды из тех деревень и из пустошей плуг и топор и коса ходила...» 74 Благодаря сохранившимся приходорасходным тетрадкам начала 1560 -х годов, мы имеем возможность сделать некоторое обозрение того, чем владел монастырь спустя сто лет после его основания и какие получал доходы от вотчины. Вотчина разделена была на 5 сох 75 . 1) Соха Заболоцкая, ней 423/4 выти. 76 К ней принадлежали 32 деревни, из коих известны ныне: Турков починок, Афанасово, Рычманово, Брагино и др. 2) Соха Коробовская, в ней 40 вытей, – деревень 25: Костычево, Глунцово, Коробово, Раменье, Нива и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

поиск:   разделы   рассылка Людмила Безрукова Спас открывает ворота Информацию о них реставраторы собирали по крупицам Источник:  Труд Царские врата легендарного храма Воскресения Христова, более известного как Спас-на-Крови, освящены в Петербурге. Этого события ждали более 15 лет – с того момента, как было принято решение об их воссоздании. Они были подарены храму, возведенному на народные средства на месте убийства императора Александра II, российскими купцами. А украшавшие их иконы – дар императора Александра III. Собственно, это и все, что было известно о вратах к началу работ. Как они выглядели, оставалось в основном лишь догадываться, пользуясь немногочисленными сохранившимися свидетельствами современников. – Приступая к воссозданию царских врат, мы буквально по крупицам собирали информацию о них, – рассказала " Труду " художник-реставратор Лариса Соломникова. – Нашли, в частности, документ об освящении храма в 1907 году и описание его алтарной части, в которую ведут врата. Сделаны те были из серебра. Отличались богатым декором. Разграбление храма началось после революции 1917 года. До наших времен чудом дошел лишь стальной трехметровый каркас, да и тот раскуроченный, а также металлические створки (их обнаружили на свалке при реставрации собора) и две черно-белые фотографии с изображением врат. Чудом можно назвать также рисунки и фотографии, которые на основе находок в подвале собора сделала в 1980-х годах по собственному почину архитектор Светлана Кочетова. Сама Светлана Георгиевна, супруги-художники Лариса Соломникова и Виктор Никольский и ныне, увы, покойный Михаил Пикалов – вот те, кто начиная с 1997 года работал над проектом, а затем над воссозданием во многом уникальных царских врат Воскресения Христова. Работа, признается сейчас Соломникова, далась нелегко. Задача состояла в том, чтобы не представить новодел, приближенный к оригиналу, как это часто бывает в современном мире, а именно воссоздать реликвию в историческом виде. Сложности подстерегали на каждом этапе. Требовалось восстановить все особенности рельефа, цветовую гамму орнамента. А цвет капризен, зависит от интерьера, меняется в зависимости от расстояния. Не всегда удавалось найти нужные краски, приходилось обращаться за помощью к друзьям, бывающим за рубежом, чтобы поискали там. Сама по себе непростая технология работы с эмалью требовала особой точности, поскольку речь шла об историческом и музейном экспонате.

http://religare.ru/2_93428.html

Местность Никольского рынка до 1760 годов была совершенным пустырем, принадлежавшим адмиралтейств коллегии. Вот что написано об этой местности в промемории из комиссии о с.-петербургском строении в адмиралтейств коллегию, от 19 мая 1738 г.: «Её императорское величество, указом 20 апреля 1738 г. повелеть изволила: за глухой речкой (ныне Екатерининский канал) под литерой С, назначить место под строение морского каменного полкового двора. 9 » Но предположение это не состоялось, и 1758 г. одна половина этой местности, именно прилегающая к Фонтанке на протяжении 96 сажень, по берегу этой реки, и 60 саж. во внутрь, в количестве 23040 квадр. саженей впервые отдана была под дворы высшим чинам морского ведомства: адмиралу Василию Алексеевичу Мятлеву, генерал кригс-коммисару князю Борису Васильевичу Голицину, вице-адмиралу Люису и адмиралу Александру Ивановичу Головину, а другая в последствии времени (1789) застроена была частным рынком, названным сначала Очаковским, так как построен был в год взятия города Очакова Суворвым, а ныне именующимся Никольским по местоположению своему близь Никольская собора, или потому, что Очаков взят был 6-го декабря 1789 г. в день св. Николая. Западная половина прихода морского Богоявленского Николаевского собора простирается по левому берегу реки Мойки от Крюкова канала до Английского проспекта, а по Екатерининскому каналу от Пикалова моста до малой Мастерской улицы. Набережная реки Мойки застроена была с первых лет существования Петербурга, дачами богатых и знатных людей: графини Ягужинской (ныне тюремный замок), адмирала Синявина, от галер флота адмирала Ивана Михайловича Головина, сенатора Шафирова (ныне дровяной опасный для города двор), Машкова и экипаж-мейстера Трана. 10 Место, в виде треугольника, на котором ныне находятся дом Человеколюбивая общества призрения бедных и казармы экипаж-гвардии, в половине прошлого столетия, застроено было светлицами морского полкового двора, в котором жили служители такелажной команды, 11 а средина между этими двумя окраинами т.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Определили: 1) Принимая во внимание сравнительное достоинство сочинений, устных ответов и поведения студентов I, II и III курсов Академии – перевести их в следующие курсы в таком порядке: а) во II курс: – студентов I курса: 1) Ремова Николая, Муратова Василия, Левкоева Николая, Яхонтова Дмитрия, 5) Тихомирова Павла , свящ. Смирнова Порфирия, Троицкого Виктора, Успенского Александра , Грацинского Ивана, 10) Маркова Владимира , Степанова Андрея, Писова Стефана, Голованенко Сергея, 15) Епифановича Григория, свящ. Коновалова Иосифа, Успенского Ивана, свящ. Добровольского Василия, Богоявленского Сергея, Орлова Василия, 20) свящ. Иванова Александра , Даниловского Александра, Изюмова Ивана, Титова Алексея, Носова Константина, 25) Прилуцкого Сергея, Брянцева Леонида, Петропавловского Василия, Чайкина Георгия, свящ. Ефремова Михаила, 30) Никольского Василия, Новгородского Павла, Курганского Михаила, Соловьева Ивана, Мигулина Александра, 35) свящ. Люстрицкого Михаила, Перехвальского Валентина, Ильинского Николая, свящ. Овсянникова Григория, свящ. Надеждина Александра, 40) Сперанского Михаила, свящ. Владимирского Алексея, Ивановского Семена, Любимова Федора, Рязановского Федора, 45) Уметского Петра, свящ. Лебедева Константина, свящ. Лукьянова Михаила, Реутова Валентина, свящ. Андреевского Александра, 50) свящ. Соколова Алексея, свящ. Ильинского Михаила, Иванова Константина, Мацкевича Иосифа, Чернышева Ивана, 55) Прокоповича Бориса, Телятьева Валериана, Алексеева Павла, Виноградова Ми- —144— хаила, Максимова Александра, 60) Введенского Ивана, свящ. Михальчука Евстафия, Хотовицкого Александра, Вершинского Николая и 61) Игумановича Ефрема, серб. уроженца. δ) в III курс – студентов II курса: 1) монаха Пантелеймона (Успенского), Сперанского Алексея , Протасова Николая , свящ. Медведкова Пантелеймона, 5) свящ. Горохова Иакова, Пикалова Константина, свящ. Виноградова Николая , Смирнова Ивана, Ильинского Владимира, 10) свящ. Миловского Николая, диак. Смирнова Иоанна, Малышева Николая, Орлова Алексея, Кочетова Сергея, 15) свящ. Лебедева Димитрия, Филипповского Бориса, Мурашева Алексея, свящ. Лаврова Тихона, иером. Николая (Могилевского) , 20) Семеновского Николая, свящ. Струминского Мартина, Ястремского Николая, Лебедева Александра , Толгского Николая, 25) Четверухина Илью, Житникова Сергея, Сомова Николая, Владиславлева Владимира, свящ. Новикова Константина, 30) Гиацинтова Василия, свящ. Невского Петра, Каширенинова Владимира, Корнеевича Иустина, Скворцова Владимира, 35) свящ. Никольского Александра , Садковского Сергея , Нарбекова Сергея, Мелиоранского Ивана, Венустова Александра, 40) Гиляревского Андрея, Пария Андрея, Павловского Ивана, Семенова Михаила, диак. Смородина Валентина, 45) свящ. Орлова Сергия, Соколова Виктора, свящ. Колесниченко Александра, Богоявленского Гавриила, Дубчука Владимира, 50) свящ. Кудржинского Антония и 51) Куприянова Николая.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—240— к приемным испытаниям для поступления в число студентов академии на одинаковых с прочими поступающими в академию основаниях, с предоставлением, в случае поступления таковых в состав академического курса, тем из них, кои не имеют при себе семейств, жить в академических общежитиях, имеющим же при себе семейства помещаться на частных квартирах и с тем, чтобы означенные священнослужители, по увольнении их из епархий, где они состояли на службе, были приписываемы к академическим храмам, с обязательством не совершать служения в других церквах без особого разрешения академического начальства и местного архиерея. – 3) Из указов Святейшего Синода относительно – а) принятия в число студентов Московской Духовной Академии вольнослушателя Николая Попова (2 октября 1906 г., 10742), б) продолжения образования в Академии студента Павла Салагора (12 октября 1906 года, 11182) и в) обратного принятия в Академию бывшего студента IV курса Ивана Мартова (7 августа 1907 года, 8968), вступивших в брак, – видно, что таковое принятие, оставление в Академии и обратное поступление в студенты разрешается Святейшим Синодом и для светских семейных лиц, но только под непременным условием немедленного принятия ими священного сана. – 4) Определением Святейшего Синода от 21 февраля 1906 года за 1058 «зачисление в студенты академии» отнесено в разряд дел, окончательно решаемых самим Советом Академии». Определили: 1) По вниманию к достоинству устных и письменных ответов, данных лицами, державшими поверочные испытания для поступления в состав нового (LXVI) академического курса, принять в число студентов I курса Академии: 1) Мальгинова Бориса, вольнослушателя Академии, окончившего курс классической гимназии, Успенского Дмитрия, присл. из Черниговской сем., Скворцова Владимира, волонтера из Московской сем., Пикалова Константина, вольнослушателя Академии, окончившего курс реального училища (с обязательством сдать в течение академического курса экзамен по одному из древних языков), —241— 5) Сперанского Алексея , волонтера из Московской сем.,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

К 150-летию Исаакиевского собора откроется фотовыставка июня 2008 Выставка носит название «Исаакиевский собор в новейший период. 2002-2007 гг.». Она откроется 11 июня в помещении Смольного собора в Санкт-Петербурге (ныне используемого как концертно-выставочный зал государственного музея-памятника «Исаакиевский собор»). Выставка носит название " Исаакиевский собор в новейший период. 2002-2007 гг. " . Она откроется 11 июня в помещении Смольного собора в Санкт-Петербурге (ныне используемого как концертно-выставочный зал государственного музея-памятника " Исаакиевский собор " ).   " В наше время Исаакиевский собор - это музей-памятник, один из крупнейших музеев мира, вместе с тем, он, как и прежде остается одним из центров духовной жизни города " , - отмечают организаторы выставки.   На выставке будут представлены более 50 фотографий. В создании выставки участвовали известные петербургские фотографы: Александр Минин, Станислав Чабуткин, недавно ушедший из жизни талантливый Михаил Пикалов, и фотографы из агентства " Интерпресс " - Игорь Потемкин и Александр Николаев. Все они представят современный " портрет " храма.   На фото представлен ход реставрации Исаакия - восстановление и обновление внутренних элементов декора здания, очистка и позолота киота Тихвинской иконы Божией Матери, восстановление легендарного изображения Святого духа в виде голубя в центральном куполе храма, очистка врат собора, демонтаж скульптуры на фасадах храма, установка художественной подсветки внутреннего интерьера Исаакиевского собора.   Часть выставки посвящена возобновлению богослужений в Исаакиевском соборе. Напомним, настоятелем собора является митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир. Сегодня на Рождество Христово, Пасху, в День города, в престольный праздник собора, в храме, как и прежде, совершаются торжественные богослужения.   Адрес выставки: пл. Растрелли, д. 1. " Вода живая " 03.06.2008. Поделиться 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=191...

скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Света 3 апреля 2015, 13:29 Упокой, Господи, душу усопшего раба Божия и даруй ему небесное царствие. Надо говорить так " Поделом мне за мои грехи " И тогда Вам, Татиана, станет легче. Марина 12 апреля 2014, 03:31 Дорогая Татьяна! Соболезную Вашему горю....Как Вы теперь? Жаль, что Вы мое сообщение не увидите((( Держитесь Татьяна, обнимаю, молитесь! Господь действует только во благо, мы не можем пока осознать это от нашей оганиченности, тем более во время тяжелой утраты близких. Благодарите Господа за все! Молитесь за сына, а он будет молиться за вас там. Так Вы сохраните связь с ним. Лариса 30 октября 2013, 16:19 Слава богу за все !!! И за скорбь и за радость: Пикалов Виктор 30 октября 2013, 14:09 гр.ок.Виктор Татьяне.Татьяна радуйся! Господь взрастил сына через тебя хорошего трудолюбивого и взял таким. Не дал ему пасть в отвратительного ленивого и неблагодарного (коим я являюсь).В 10 году я умер на операционном столе и только по беседе Ангела храителя с Божьей Матерью Божьей милостью был оставлен дабы исправился хоть немного. Люта смерть грешника,не понять пока не коснется. Не ропчи. Радуйся и молись. р.б. Нина 30 октября 2013, 13:31 Нужно нам научиться Бога благодарить за все,тогда возможно поймем,почему это происходит. Спаси Господи! Наталья 29 октября 2013, 23:28 Татьяна, умоляю Вас держитесь изо все сил. Татьяна 6 июля 2013, 17:55 как я ни просила бога мой сын единственный умер.Ему было всего 25.Бог отобрал жизнь у хорошего,трудолюбивого парня и я не могу жить с такой болью. Так кто же на небесах милосердный бог,кровожадное чудовище или пустота Вадим 28 апреля 2013, 23:35 Слава Богу! р.б.Сергий 27 апреля 2013, 00:16 Не имею разума, чтоб комментировать, но дерзну дополнить истолкованное отцом Александром словами свт. Игнатия Брянчанинова: " Божие приходит само по себе в то время, когда мы не ожидаем его и не надеемся получить его. Но чтоб последовало к нам благоволение Божие, нужно предочищение себя покаянием. В покаянии совмещаются все заповеди Божии. "

http://pravoslavie.ru/61100.html

Церковь была закрыта 10 декабря 1932 г. Советские власти решили устроить в здании Никольской церкви крематорий. В 1934 г. здесь проходили испытания печи для сжигания трупов. Однако испытание не было успешным и церковь долгое время использовалась для складов и мастерских. В начале мая 1985 г. она была вновь освящена после капитального ремонта и реставрации. Теперь в церкви проходит ранняя литургия. http://palmernw.ru/lavra/lavra_nick.html Комментарии и обсуждение В годы советской власти в Никольской церкви был крематорий. Когда в 1985 году ее вернули лавре, времени и средств заниматься ее тщательной реставрацией, не было. Год назад лавра, набравшись сил, средств и терпения, одела церковь в леса. Анастасия Николаевна Пикалова, ген. директор ЗАО «Пикалов и сын»: «Мы полностью сделали переборку обоих крылец, что тоже мы не предполагали, но состояние оказалось, к сожалению, плохим, мягко говоря. Мы сделали много непредвиденных работ и кровлю целиком перекрыли, изменили всю решетку. Кровлю тоже не предполагалось, вот визуально мы так вскрыли, казалось, что все хорошо. Но когда стали работать, состояние оказалось удручающем, поэтому так долго и получилось». Чтобы в точности повторить утраченный крест, пришлось искать его во всем мире. Единственная фотография нашлась в Нью-Йорке, в президентской библиотеке. Эти сложности останутся за кадром для тех, кто будет приходить в восстановленный храм. Источник: сайт телеканала " СОЮЗ " О том, до какой разрухи была доведена к концу 1970-х гг. эта маленькая церковь, можно судить по тому, что ее восстановление заняло пять лет. Передача здания епархии состоялась летом 1980 г., освящение же церкви митрополит Антоний (Мельников; + 29.05.1986) совершил 22 апреля 1985 г., накануне празднования 40-летия Победы в Великой Отечественной войне. Никольская церковь и восстанавливалась тогда в память погибших на войне и при блокаде Ленинграда. Но это скоро забылось - в 1990-х гг. началось строительство многих и многих храмов, связанных с военной тематикой. Однако есть одно малоизвестное церковно-историческое событие, о котором всегда будет напоминать скромная Никольская кладбищенская церковь Александро-Невской лавры. В 1985 г., в год ее освящения, было принято правительственное постановление " О льготах участникам и инвалидам Отечественной войны - служителям культа и работникам религиозных организаций " . Только через 40 лет после окончания войны предусмотренные действующим законодательством льготы были распространены на граждан СССР, " отделенных от государства " . Ранее этого юбилея даже те священники-патриоты, кого в свое время наградили медалью " За доблестный труд в Отечественной войне " , никакими льготами не пользовались, а лишь выплачивали государству чудовищные налоги.

http://sobory.ru/article/?object=05278

В 1992 году храм возвращен Православной церкви. В 1995 года при церкви был основан русско-белорусский приход, усилиями которого и началась реставрация храма. Тем не менее состояние храма было аварийным и угрожало полным разрушением. В 1997 году настоятелем церкви Благовещения Пресвятой Богородицы был назначен священник Иоанн Малинин. Первая Божественная Литургия, после закрытия храма, была отслужена им 21 сентября 1997 года в день Рождества Пресвятой Богородицы. С этого момента начались регулярные богослужения. Приходу удалось убедить городскую администрацию в необходимости комплексной реставрации здания и работы начались в 1999 году. Совместными усилиями прихожан храма и городских властей, выделивших средства из городского бюджета, церковь Благовещения Пресвятой Богородицы была отреставрирована. В рамках восстановительных работ были смонтированы внутренние и наружные инженерные сети, разобраны перекрытия здания, колонны и конструкции ротонды были заменены на новые. Принятая схема реставрации исключила вариант установки колоколов в ротонде храма. Конструкции крыши и кровли были созданы заново. Несмотря на многолетнее активное использование храма, часть живописи удалось обнаружить под поздними наслоениями краски. реставрирован живописный декор, воссоздана роспись в парусах, отреставрированы интерьеры храма. Работы проводились по старым сохранившимся фотографиям, и несмотря на то, что часть икон расположено не в соответствии с канонами, священноначалие поддержало восстановление церкви в том виде, в котором она существовала до прихода советской власти. Реставрационные работы проводили ЗАО «Пикалов и сын» при участии НИИ «Спецпроектреставрация». К концу 2001 года полностью восстановлен внешний вид храма, выполнена роспись внутри купола и установлены три иконостаса. В 2002 году протоиерей Иоанн Малинин назначен штатным свяшенником в Коломяги, в Пантелеимоновскую церковь, откуда переведен в Воскресенский храм (у бывшего Варшавского вокзала) с назначением в Сампсониевский собор настоятелем, где 21 мая того же, 2002 года,отслужил первую литургию после закрытия собора. Вместо него настоятелем церкви был назначен клирик Николо-Богоявленского Морского собора протоиерей Феодор Гуряк.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Благов...

150-летию со дня освящения Исаакиевского собора посвящена фотовыставка, открывшаяся в Санкт-Петербурге 11 июня 2008 г. 20:01 Одному из крупнейших христианских соборов мира, монументальному символу Санкт-Петербурга Исаакиевскому собору посвящается фотовыставка в северной столице. Она открыла сегодня праздничную юбилейную программу, приуроченную к 150-летию со дня освящения бывшего главного храма Российской империи. Экспозиция музея-памятника «Исаакиевский собор» рассказывает о новейшем периоде истории святыни. В 2002 году сюда вернулась духовная жизнь: клирики Санкт-Петербургской епархии начали совершать в храме регулярные богослужения, а его настоятелем стал митрополит Санкт-Петербургский Владимир . Современный «портрет» собора создали фотографы Александр Минин, Станислав Чабуткин, Михаил Пикалов, Игорь Потемкин и Александр Николаев. Они зафиксировали реставрацию собора обновление декора, очистку и позолоту киота Тихвинской иконы Божией Матери, восстановление в центральном куполе легендарного изображения Святого Духа в виде голубя, установку художественной подсветки и многие другие важные этапы жизни храма. Грандиозное творение Огюста Монферрана на 14 тыс. молящихся является третьим в мире по вместимости после католического собора апостола Петра в Риме и англиканского собора апостола Павла в Лондоне. Храм был заложен по указу императора Петра I и освящен в 1858 году 12 июня по новому стилю, в день рождения основателя Санкт-Петербурга, когда чтится память одного из небесных покровителей города — святого пророка и исповедника IV века Исаакия. ИТАР-ТАСС /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/420980.htm...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010