Евпатория. Церковь Илии Пророка. Свято-Илиинская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм построен в 1911-1918 годах городским архитектором А.Л. Генрихом на средства греческой общины года и судовладельца П. Е. Давыдова, который который руководил строительством. 30 июня 1918 года храм был освящен в честь пророка Божия Илии архиепископом Таврическим преподобным Димитрием (Абашидзе). С 1919 до 1936 года настоятелем служил священномученик Елеазар Спиридонов. После установления в городе советской власти давление на общину постепенно нарастало. Поначалу подстрекаемая властями молодежь била окна во время богослужения. С начала 1930-х годов настоятеля стали вызывать в ОГПУ, угрожать, шантажировать, предлагать сотрудничество. В 1936 году давление усилилось - власти наложили запрет на колокольный звон. После ходатайства греческой приходской общины об отмене запрета городские власти распорядились вовсе снять колокола с колокольни. Тогда же был расторгнут договор с общиной об использовании церковного здания. Отец Елеазар благословил прихожан отправить письма в Москву греческому консулу с просьбой о поддержке. За это настоятеля арестовали, а ряд активных прихожан долго допрашивали. Вскоре из храма были изъяты церковные ценности, а в 1938 году он был закрыт. В 1942 году храм открыли, богослужения продолжались до 1962 года, когда его закрыли вновь. По решению местных властей колокольню как аварийную разобрали, а в саму церковь отдали под спортзал ДСО " Спартак " . В 1984 году, когда здание было взято на учет как памятник архитектуры, степень его разрушения по заключению комиссии достигла 70 %. В декабре 1989 года храм возвращен Русской Православной Церкви. 2 мая 1990 года архиепископ Симферопольский Варлаам (Ильющенко) совершил освящение церкви. В 2003 году Евпатории исполнилось 2500 лет. К юбилею города восстановили звонницу и подняли на нее специально отлитый для храма колокол. К началу 2010-х годов церковь была капитально отремонтирована, возвращено ранее принадлежавшее ей здание, где вновь действует воскресная школа.

http://sobory.ru/article/?object=07493

К. К. Крайний, Э. П. Р. 1988-2013 гг. В марте 1988 г. на Предсоборном совещании после многочисленных ходатайств появилось 1-е письменное свидетельство возможной передачи К.-П. л. Русской Православной Церкви (Коммюнике Архиерейского Предсоборного совещания, состоявшегося в Успенском храме Новодевичьего монастыря 28-31 марта 1988 г.//ЖМП. 1988. 6. С. 7). 31 мая 1988 г. Советом министров УССР принято постановление 147 («О передаче отдельных объектов Киево-Печерского государственного историко-культурного заповедника Русской Православной Церкви»). 24 июня митр. Киевский Филарет и буд. наместник К.-П. л. игум. Ионафан (Елецких) в присутствии неск. иноков и архиеп. Кентерберийского д-ра Роберта Ранси подписали акт приема-передачи Дальних пещер, храмов Рождества Пресв. Богородицы и Зачатия св. прав. Анной Пресв. Богородицы, колокольни Дальних пещер, 5 корпусов, 2 колодцев (преподобных Антония и Феодосия), а также земельного участка (5,5 га). Со стороны гос-ва документ подписал представитель Совета по делам религий при Совете министров УССР Н. А. Колесник. Вид с колокольни на Дальние и Ближние пещеры. Фотография. 2013 г. Вид с колокольни на Дальние и Ближние пещеры. Фотография. 2013 г. 14 июня 1988 г. в Киеве начались торжественные мероприятия, посвященные празднованию 1000-летия Крещения Руси. 16 июня, в последний день торжеств, в К.-П. л., на площади перед Зачатиевским храмом, была отслужена 1-я Божественная литургия после 26-летнего перерыва. В служении приняли участие митрополиты Киевский и Галицкий Филарет, Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) , Одесский и Херсонский Сергий (Петров) , Львовский и Тернопольский Никодим (Руснак) , архиепископы Ивано-Франковский и Коломенский Макарий (Свистун) , Волынский и Ровенский Варлаам (Ильющенко) , епископы Житомирский и Овручский Иоанн (Боднарчук), Черновицкий и Кременчугский Савва (Бабинец) , Алма-Атинский и Казахстанский Евсевий (Саввин) . За литургией молились патриархи Иерусалимский Диодор , Румынский Феоктист , Болгарский Максим , архиеп. Кипрский Хризостом , в богослужении участвовали папа и патриарх Коптской Церкви Шенуда III , кард. Йоханнес Виллебрандс , д-р Уильям Грэм и др.

http://pravenc.ru/text/1684519.html

В послевоенный период владыка Андрей (Комаров) устроил в цокольном этаже собора храм Рождества Христова. Большие реставрационные работы внутри Троицкого собора начали только в 1950-х г.г. Восстановили уцелевшие росписи Ижакевича: «Бегство Иосифа в Египет», иконы апостолов, херувимов в сводах малых куполов, орнаменты. Погибшие фрески заменили новыми, из которых наиболее впечатляет «Благовещение» на пилонах алтаря. Создали новый грандиозный иконостас, выстроили новое крыльцо паперти, сделали балкон для верхнего архиерейского хора. В 1985-1987 г.г. Троицкий собор был украшен большими паникадилами, на всех куполах поставлены новые позолоченные кресты, сделаны металлические ограждения на аллеи, новые большие нижние окна и двустворчатые боковые двери. На рубеже XX-XXI в.в., благодаря поддержке владыки Иринея (Середнего), реставрационные и благоустроительные работы в соборе возобновились с новой тщательностью и размахом. В канун Пасхи 2009 г. председатель областной госадминистрации Виктор Бондарь своим распоряжением передал здание Троицкого кафедрального собора и его хозяйственные строения Днепропетровской епархии. На территории собора располагается небольшой некрополь - место захоронения епархиальных архиереев и священнослужителей. Архиепископ Андрей (Комаров), архиепископ Варлаам (Ильющенко), епископа Кронида (Мищенко), бывшие настоятели собора: протоиерей Владимир Капустянский, протоиерей Константин Огиенко, создатели храма: Федор Дупленко и Андрей Кирпичников, другие священнослужители и благотворители нашли свой последний приют под стенами собора. Во время первых бомбежек города в 1941 г., во двор собора с близлежащих улиц были принесены тела погибших горожан. Они похоронены в братской могиле недалеко от центральных ворот справа. На протяжении последних нескольких лет купол колокольни и центральный купол собора были покрыты сусальным золотом и засияли в солнечных лучах. Возможно со временем и остальные купола, которые полтора столетия были зелеными - станут золотыми. Подготовлено сообществом «Екатеринославъ - Днепропетровск» по материалам Юрия Скубака и сайта ,

http://sobory.ru/article/?object=08211

До сих пор остается загадкой, кто именно свел Боднарчука и Виктора-Викентия Чекалина и почему последний сразу по возвращении из США поехал не к себе домой в Тулу, но оказался во Львове, где стал самозвано представляться «епископом РПЦЗ». Позже Боднарчук свидетельствовал перед членами Синода РПЦ, что впервые познакомился с Чекалиным в конце февраля — начале марта 1990 г. во Львове, поверив, что тот является законным «епископом РПЦЗ». При этом он сообщал, что Чекалина как «епископа РПЦЗ» представил ему один из знакомых работников обкома Компартии . Имени этого таинственного «знакомого работника обкома» Боднарчук не назвал. Однако если это свидетельство достоверно, оно отчасти подтверждает существовавшие до этого подозрения, что привлечение Чекалина к первым хиротониям и созданию иерархии УАПЦ было спланированной акцией КГБ, стремившегося прибрать под свой контроль стихийный и неконтролируемый процесс возрождения УАПЦ. Как отмечает один из иерархов УАПЦ Игорь (Исиченко): «Ни одна епископская хиротония в СССР не производилась без санкции КГБ... И было бы наивным предположить, что возрождение УАПЦ останется без внимания этих структур. Неизвестно, узнаем ли мы когда-нибудь, как случилось, что именно на время возрождения УАПЦ был лишен епархии в РПЦ архиерей-галичанин? Как вышли на контакт с ним члены инициативной группы из Львова? Как вдруг не знакомый лично с митрополитом Мстиславом епископ присвоил себе титул “первоиерарха УАПЦ в Украине” и независимо от предстоятеля УАПЦ сформировал епископат УАПЦ по собственному усмотрению, организовывая хиротонии таким коварным способом, чтобы оставить за собой возможности для шантажа рукоположенных им архиереев? Действовала служба, которая не любит оставлять следов» .    Легенда об участии в хиротониях УАПЦ епископа Варлаама (Ильющенко)  Изначально во всех свидетельствах о первой хиротонии для УАПЦ Василия Боднарчука во «епископа Тернопольского» Иоанн Боднарчук, протоиерей В. Ярема и другие заявляли, что в ней принимали участие лишь два архиерея: Иоанн и «епископ РПЦЗ» Викентий Чекалин .

http://bogoslov.ru/article/6025766

Наличие в грамоте пропуска с многоточием для имени третьего «епископа» он объяснил тем, что до хиротонии вел переговоры с несколькими архиереями РПЦ на предмет возможности их участия в рукоположении своего брата Василия. Не зная, кто из них сможет приехать, он оставил в грамоте пустое место, где должен был подписаться третий архиерей. Но поскольку в село Михайлевичи никто так и не приехал, то хиротонию пришлось совершать вдвоем с Чекалиным. Более того, по словам Иоанна, имя архиепископа Варлаама (Ильющенко) было внесено в грамоту в пустую строку уже после того, как стало известно о его смерти осенью 1990 г., будучи скопированным с имевшихся у Иоанна праздничных поздравительных посланий Варлаама предыдущих лет . Почерковедческая экспертиза подписей «Варлаама» и «Иоанна» на этом документе показала, что обе подписи сделаны одной рукой. Стоит обратить внимание на то, что в ставленнической грамоте Василия Боднарчука от 31 марта 1990 г. имя Чекалина вписано первым, и лишь потом идет имя Иоанна Боднарчука. Этот факт свидетельствует о том, что «хиротонию», судя по всему, возглавлял и совершал именно Чекалин, а Боднарчук лишь ему сослужил. По всей видимости, Боднарчук, уже лишенный на тот момент сана в РПЦ, хотел перестраховаться и снять возможные обвинения в рукоположении после лишения сана, почему и предложил возглавить хиротонию «епископу РПЦЗ», в каноничность которого тогда еще верили. Свои показания Боднарчук неоднократно менял, поэтому определить с точностью, когда он был искренен и правдив, очень сложно. 11 июня 1993 г. Синод РПЦ постановил, что восстановление Иоанна Боднарчука в архиерейском сане возможно лишь по решению церковного суда высшей инстанции, каковым для епископата является Поместный Собор. По сути, получив отказ в принятии в сущем сане и не желая дожидаться Поместного Собора, Боднарчук в июне 1993 г. перешел в УПЦ КП, где резко изменил свои предыдущие показания. За неделю до смерти, 2 ноября 1994 г. он впервые подписал письменное свидетельство о том, что в «епископской хиротонии» Василия Боднарчука будто бы принимал участие «владыка Волынский и Ровенский Варлаам» .

http://bogoslov.ru/article/6025766

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВАРЛААМ (ИЛЬЮЩЕНКО) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Варлаам (Ильющенко), Фото с сайта Днепропетровской епархии. Варлаам (Ильющенко), еп. Переслав-Хмельницкий. Фотография. 1970-е годы Редакция текста от: 05.03.2018 21:26:00 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13677500.h...

Храм Покрова Пресв. Богородицы в Фастове. 1740 г. Храм Покрова Пресв. Богородицы в Фастове. 1740 г. В 1961 г. в Черкасской обл. снят с регистрации Лебединский Николаевский жен. мон-рь. Из крупнейших городских храмов К. е. были закрыты Владимирская и Покровская церкви в г. Фастове (9 марта 1960), Феодосиевская ц. в г. Василькове (12 июля 1962), Успенская церковь в г. Сквира (3 янв. 1963), Преображенский собор в г. Белая Церковь (15 марта 1963). В 1963 г. в Киеве и Киевской обл. насчитывалось 188 общин (число приходов с 1957 уменьшилось почти в 2 раза), 89 общин в Черкасской обл. (число приходов с 1957 уменьшилось в 3 раза). За особенно активное сопротивление закрытию своих храмов отдельные настоятели приходов привлекались к уголовной ответственности. Так, в сент. 1961 г. был арестован и осужден на 3 года с отбыванием срока в исправительно-трудовом лагере (ГА Киевской обл. Ф. 4828. Оп. 1. Д. 64. Л. 91) якобы за хищение денежных средств и культового имущества священник закрытого властями храма в пос. Никольская Слободка Дарницкого р-на прот. Алексий Ильющенко, выпускник Киевской ДС 1953 г. (срок отбыл полностью, в Киев вернулся в 1964). В апр. 1962 г. жители с. Жукин Высшедубечанского р-на (ныне Вышгородского р-на) Киевской обл. силой защищали свою церковь от закрытия, образовав живую цепь вокруг храма, мн. участники акции были арестованы. В 1960 г. в Киеве и Киевской обл. 14 священников сняты с регистрации, 36 оставили служение; в 1961 г. 18 священников самовольно оставили служение, 6 чел. были сняты с регистрации, 11 клириков уволены за штат митрополитом, 1 иерей осужден на тюремное заключение. В Черкасской обл. 6 священников сняты с регистрации, 5 иереев были уволены за штат епископом. В 1962 г. в Киеве и Киевской обл. 20 священников оставили служение, 4 - сняты с регистрации. В 1963 г. имели регистрацию 160 священников, 11 диаконов, 12 псаломщиков. В 1962 г. уполномоченный по делам РПЦ в УССР Пинчук жаловался в ЦК КПб(У) на то, что местные власти недостаточно активно осуществляют переоборудование или разрушение церквей, в к-рых в связи с отсутствием священников прекращены богослужения.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

Так постепенно можно выяснить главный порок и воспрепятствовать его развитию и укоренению в самосознании ребенка. Жизнь показывает, что по большей части такой страстью является самолюбие. Не случайно в аскетической литературе оно называется корнем или семенем всех страстей и грехов. У каждого ребенка этот корень страстей дает различные ростки и по-разному развивается. Это зависит от темперамента и наследственности, от воспитания и от поведения самих родителей и окружающих ребенка людей. Все указанные четыре важных момента в воспитании у детей добрых нравов подробнее описаны в монографии: Шиманский Г. И. Христианская добродетель целомудрия и чистоты. М„ 1997. С. 283–286. Сам Г. И. Шиманский предположительно заимствовал эти наблюдения из «Поучения об искоренении преобладающего в дитяти порока» епископа Екатеринбургского и Ирбитского Ири- нея (Ср.: Ильющенков В. В., Берсенева Т. А. Воспитание здорового ребенка: Хрестоматия: В 2 ч. М., 2004. Ч. 1. С. 65–67). В детях самолюбие проявляется уже в самом раннем возрасте. Нас часто поражает, как маленький ребенок, еще не умеющий говорить, уже капризничает, упрямится, настойчиво требует своего. Именно от самолюбия у детей развивается непослушание старшим, грубость в обращении с родителями, учителями, эгоизм, жадность, обжорство, завистливость, доносительство, превозношение своими способностями, наружностью, успехами в учебе, презрение к слабым, лживость, воровство и многое другое. Святитель Феофан Затворник дает краткое, но удивительно точное определение эгоизма (то же — самолюбие, самость): «Самость себя ставит целью, а других всех считает средством; так и обращается с ними» ( Феофан Затворник , свт. Толкование посланий святого апостола Павла к Филиппийцам и Солунянам, первого и второго. М., 1895. С. 75). Тот же святитель Тихон Задонский описывает главные черты самолюбия: а) Когда человек любовь, Богу единому должную, обращает к себе, это называется самолюбием, которое ни что иное есть, как самого себя неумеренное любле- ние… в) Признак самолюбия, когда кто, оставив волю Божию, свою исполняет…

http://azbyka.ru/deti/roditeli-kak-vospi...

Отца Германа (Рябцева) я нашел в сети и написал ему, что хотелось бы создать его фан-клуб в «ВКонтакте». Он же был рок-музыкантом, и ему эти понятия близки. В тот момент он служил на подворье Валаамского монастыря в Петербурге и пригласил меня встретиться, чтобы обсудить это дело. Я как раз ехал на остров, и мы с ним увиделись в Петербурге, это был 2010 год. Он дал разрешение собрать в моей группе воедино все записи, выложенные в интернете. После отца Германа (Рябцева) хор братии возглавил иеромонах Давид (Легейда) и поэтому я сделал вторую группу, чтобы собрать записи этого хора из тех, что есть в свободном доступе. Группу я сделал для себя, но со временем в нее стали приходить подписчики. Сейчас их уже шесть тысяч! Павел Ильющенко, руководитель паломнической службы социального центра «Институт семьи» На Валааме мы уже пятый год подряд проводим молодежный палаточный лагерь. Он находится в 20 минутах ходьбы от Центральной усадьбы, в живописном месте. Там, в заливе Петровском, монастырь организовал специальную стоянку для палаток. Есть кострище, туалеты, мы сами соорудили душ — и это очень удобно для тех, кто хочет более бюджетно и подольше побыть на Валааме. У нас несколько тематических смен. В каждой смене есть священник и психолог, которые работают с теми, кто приезжает в лагерь. Наша вторая смена называется «Творчество без границ», она выпадает на «Просветитель», и мы в программе специально оставляем свободный день, чтобы люди смогли либо пойти на фестиваль, либо просто отдохнуть. Большая часть группы выбрала пойти на концерты, многие специально ехали, чтобы заодно попасть на фестиваль. Особенно ждали Дивну Любоевич. Юлия Чичерина, специальный корреспондент МИА «Россия сегодня»      Валаам для среднестатистического жителя России является своеобразной Меккой, местом духовной силы, которое все хотят посетить. Кажется, что именно здесь происходит особый диалог с Богом, ведь твоя молитва превращается не просто в текст, а в признание веры, любви и надежды. Не скрою, посетить Святой остров было моей мечтой, но всё время не складывалась: работа, суета, житейские проблемы… Мне повезло, что здесь проходит фестиваль православного пения, который мне выпала честь осветить как представителю СМИ. Удивительно, приехав с острова, ты становишься немного другим человеком — пропитанным особой духовной любовью и теплотой братии. И в этом мнении я не одинока.

http://pravoslavie.ru/123805.html

Предстоятель Русской Церкви посетил богадельню Зачатьевского монастыря 15 февраля 2010 г. 14:20 15 февраля, в понедельник первой седмицы Великого поста, после богослужения в храме Сошествия Святого Духа Зачатьевского ставропигиального женского монастыря Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил монастырскую богадельню. В сопровождении настоятельницы обители игумении Иулиании (Каледы) и послушницы Людмилы Ильющенко, старшей по богадельне, Предстоятель Русской Православной Церкви посетил все кельи и побеседовал с престарелыми монахинями и мирянками, преподав им Первосвятительское благословение. История монастырской богадельни неразрывно связана с традициями храма святого пророка Илии в Обыденском переулке . По благословению клирика храма приснопамятного протоиерея Александра Егорова некоторые его духовные чада оказывали посильную помощь немощным и одиноким пожилым людям: производили уборку в квартире, приобретали продукты и медикаменты, обрабатывали пролежни лежачим. В 1991 году при храме святого пророка Илии образовалось сестричество во имя иконы Божией Матери «Милостивая», целью которого было возрождение разрушенного Зачатьевского Алексеевского ставропигиального женского монастыря — первой женской обители в Москве, основанной в 1360 году святителем Алексием, митрополитом Московским, и его сестрами преподобными игуменией Иулианией и монахиней Евпраксией. Члены сестричества продолжали опекать одиноких пожилых женщин. В 1992 году, на праздник Зачатия святой праведной Анны — престольный праздник Зачатьевской обители, старшая сестра сестричества Мария Каледа (ныне игумения Иулиания) с первыми членами зарождавшейся монашеской общины отметили новоселье в небольшой келье монастырского Северного корпуса. Тогда же привезли первую насельницу будущей монастырской богадельни Анастасию Петровну (впоследствии инокиня Анна, + 01.03.2003). В скором времени здесь поселились еще две пожилые женщины, желавшие окончить дни своей земной жизни в монастырских стенах, по силам послужить на благо обители и подготовиться переходу в вечность. Позже по благословению своих духовных стариц в богадельне появились первые монахини, принявшие тайный постриг в миру. Так постепенно формировалась богадельня, которая первоначально располагалась в Северном корпусе, а затем переехала на первый этаж Старого трапезного корпуса. За прошедшие годы в богадельне окончили свой земной путь около 30 стариц, из них 10 монашествующих.

http://patriarchia.ru/db/text/1090516.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010