Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЕЛ Павел (Лебедь), митр. Вышгородский и Чернобыльский. Фотография. 2018 г. Павел (Лебедь), митр. Вышгородский и Чернобыльский. Фотография. 2018 г. (Лебедь Петр Дмитриевич; род. 19.04.1961, с. Борбин Млиновского р-на Ровенской обл., Украинская ССР), митр. Вышгородский и Чернобыльский, викарий митрополита Киевского и всея Украины. Из крестьянской семьи. В 1976 г. окончил Борбинскую 8-летнюю школу, а в 1978 г.- среднюю школу в с. Долгошии. В 1978-1980 гг. обучался в Луцком техникуме торговли. В 1981-1983 гг. проходил срочную военную службу. В 1984 г. поступил в МДС. 24 мая 1987 г. рукоположен во диакона, 7 янв. 1988 г.- во иерея и назначен настоятелем Успенской ц. с. Низкиничи Иванического р-на Волынской обл. (ныне Свято-Успенский муж. мон-рь). В том же году окончил МДС. 26 июня 1989 г. Волынским и Ровенским архиеп. Варлаамом (Ильющенко) пострижен в монашество с именем в честь св. первоверховного ап. Павла. В 1992 г. возведен в сан архимандрита. 30 марта 1994 г. назначен наместником Киево-Печерской лавры . В 1996 г. заочно окончил КДА. 15 апр. 1997 г. Синодом Украинской Православной Церкви (УПЦ) избран и 19 апр. в Трапезном храме Киево-Печерской лавры хиротонисан во епископа Вышгородского, викария Киевской митрополии. 27 дек. 2002 г. назначен председателем новообразованной Синодальной комиссии по делам мон-рей УПЦ. 9 июля 2003 г. возведен в сан архиепископа. С 27 июля 2009 г. член Межсоборного присутствия РПЦ, 29 янв. 2010 г. назначен членом комиссии Межсоборного присутствия по вопросам организации жизни мон-рей и монашества. 1 мая 2011 г. возведен в сан митрополита с титулом Вышгородский и Чернобыльский. С 14 июня того же года постоянный член Синода УПЦ. 26 янв. 2012 г. П. был назначен управляющим Киевской епархией на время болезни Киевского и всея Украины митр. Владимира (Сабодана). 19 апр. 2016 г. удостоен права ношения 2-й панагии. Награжден орденами РПЦ и УПЦ: «За церковные заслуги» 2-й степени; прп.

http://pravenc.ru/text/2578491.html

На многочисленные просьбы жителей Будаевка Киевское епархиальное руководство 8 июня 1898 года благословило строить новую церковь. Первоначально церковь построили из древесины, а через год обложили кирпичом. Новый Свято-Михайловский храм был освящен 25 октября 1901 года епископом Уманским Сергием, викарием Киевской митрополии в честь святого Архистратига Божия Михаила. На освящении присутствовали большое количество духовенства и народа множество. После Октябрьского переворота (1917), когда повсеместно организовывались антирелигиозные митинги и демонстрации, звучали громкие театрализованные отречение от Бога, закрывались церкви, снимались кресты и колокола, не прошло эта антирелигиозная кампания и будаевський Свято-Михайловский храм. Сохранилось местное предание на эту тему. В 1920 году, вроде бы, один молодой комсомолец собрал будаевцев, которые общиной отправились снимать кресты из своего храма. Парень забрался на лестницу и начал снимать крест с колокольни, но споткнувшись ногой, поскользнулся и упал на штырь, торчащий над крыльцом. Все те, кто собрался, объяснили это карой Божьей на посягательство на Божий дом… Вряд ли по причине, что описана в пересказе, однако Свято-Михайловский храм в Будаевцы-Боярке сохранялся и в советское время. Не закрывалась церковь и в годы Великой Отечественной войны. В 1951 году известная в то время святошинская старица схимонахиня Мария благословила свое духовное чадо, насельницю Флоровского монастыря (Киев), схимонахиню Таисию Сусь (†1994), на несение жизненного креста - восстановление Свято-Михайловского храма в городе Боярке. Увидев в благословении матушки Волю Божию, схимонахиня отправилась в Боярку, где прожила остаток своей жизни в трудах и молитве. Свято-Михайловская церковь в то время находилась в аварийном состоянии и требует капитального ремонта. Комиссии и проверки со стороны власть имущих происходили ежемесячно, поскольку аварийное состояние храма постоянно оставался весомым поводом для его закрытия. Проводить ремонтные работы запрещали, а стройматериалы, необходимые для восстановления Свято-Михайловского храма, достать было очень тяжело (для церковных нужд их не продавали, считая это нецелесообразным). Однако ремонт Свято-Михайловского храма силами церковников и верующих прихожан было начато. Для укрепления стен приходилось использовать старый кирпич, оставшийся после сноса жилых домов в Киеве. В правой части храма был воздвигнут малый боковой алтарь, который освятил в честь Святого Духа, Преосвященнейший Варлаам (Ильющенко), епископ Переяслав-Хмельницкий, викарий Киевской митрополии. Здесь совершались богослужения в то время, когда осуществлялись ремонтные работы в центральной части храма. Также была установлена прочная металлическая ограда.

http://sobory.ru/article/?object=22400

В 1946 г. при переяславском Успенском соборе была зарегистрирована община канонической Церкви, в том же году настоятель собора прот. Иоанн Березовский был арестован. В 1947 г. получили регистрацию общины Георгиевской ц. в Андрушах и Троицкой ц. в с. Положаи. В 1955 г. была снята с регистрации община в с. Стовпяги, жилой дом, где она размещалась, снесли. В 1960 г. закрыли церковь в с. Положаи, в 1967 г. ее снесли. В 1965 г. была ликвидирована община в с. Гланышев, церковь сгорела в 1973 г. При создании Каневского водохранилища (1972-1978) неск. сел Переяславщины были затоплены, под водой оказались Ильинская ц. с. Цибли и Сергиевская ц. с. Козинцы. Георгиевский храм из с. Андруши и Параскевинский храм из с. Вьюнище в 1968 г. были перевезены в Переяслав-Хмельницкий музей народной архитектуры и быта Ср. Поднепровья (ныне входит в Национальный историко-этнографический заповедник «Переяслав»). В сер. 90-х гг. XX в.- 2000-х гг. на Переяславщине шло активное церковное строительство. Были сооружены храмы в селах Пристромы (1993-1997), Демьянцы (1995), Стовпяги (1998), Ерковцы (1999), Девички (2003), Денисы (2005), Ташань (2006), Воскресенский в Переяславе-Хмельницком (2006) и др. Переяслав-Хмельницкие епископы 11 нояб. 1954 г. было возобновлено П.-Х. в. Переяслав-Хмельницким епископом стал наместник Киево-Печерской лавры бывш. Уманский еп. Нестор (Тугай), до закрытия лавры в 1961 г. он оставался наместником обители. 28 нояб. 1968 г. Киевский митр. Филарет (Денисенко) (см. Денисенко М. А.) подал в Синод рапорт о назначении ему викарием Звенигородского еп. Владимира (Сабодана), викария Московской епархии, «ввиду частых заграничных командировок». Синод удовлетворил прошение и назначил еп. Владимира викарием Киевской епархии с титулом «Переяслав-Хмельницкий». Под редакцией еп. Владимира в 1968 г. было возобновлено издание ж. «Православний bichuk». 20 марта 1969 г. еп. Владимир был перемещен на Черниговскую и Нежинскую кафедру. П.-Х. в. определено занять благочинному Виноградовского окр. Мукачевской епархии игум. Савве (Бабинцу), чья епископская хиротония состоялась 30 марта 1969 г. 2 февр. 1972 г. еп. Савва был переведен на Черновицкую и Буковинскую кафедру. Переяслав-Хмельницким епископом 11 окт. 1972 г. был назначен управляющий делами Украинского Экзархата архим. Варлаам (Ильющенко) , хиротонисанный во епископа 22 окт. того же года. В 1977-1985 гг. П.-Х. в. не замещалось.

http://pravenc.ru/text/2580022.html

Раскол ценой обмана: в завершение дискуссии о неканонических «чекалинских хиротониях» так называемой «Православной церкви Украины». 04.10.2019 18:04:51 Протоиерей Ростислав Ярема 25 августа сего года украинский сайт Cerkvarium, который, как правило, публикует критические выпады, а иногда манипулятивные или клеветнические материалы против канонического Православия и канонической Украинской Православной Церкви, в очередной раз предпринял попытку доказать якобы каноничность «хиротоний» части нынешней иерархии так называемой «Православной церкви Украины», у истоков которой стоял печально известный авантюрист и самозванец Виктор (Викентий) Чекалин. В статье утверждалось, будто в этих хиротониях принял участие блаженной памяти канонический архиепископ Варлаам (Ильющенко), в доказательство чего была опубликована «Грамота хиротонии» с подписью якобы самого Варлаама. Статья была моментально переведена на греческий язык и републикована на сайтах, поддерживающих позицию Константинопольского Патриархата по данному вопросу. Среди прочего – и на fanarion.blogspot.com, который, как говорят, содержится на средства Константинопольской Патриархии и служит неофициальным рупором её позиции. Можно предположить, что эти публикации готовились, дабы повлиять на Священный Синод Элладской Церкви, заседание которого началось на следующий день после выхода статьи. Как мы помним, в те дни несколько украинских и греческих ресурсов уверяли, будто до признания «ПЦУ» Элладской Церковью осталось 24 часа – но этого не произошло. Уже по окончании заседания Синода, 30 августа, протоиерей Николай Данилевич опубликовал опровержение под названием «О каноничности хиротоний УАПЦ: От Киника до Чекалина». На эту статью сторонниками «ПЦУ» было дано два ответа. Первый – от того же Cerkvarium. Второй, из грекоязычной блогосферы – от архимандрита Романа Анастасиадиса, который, как видно, работает в тесной координации с редакцией Cerkvarium. Обе эти публикации не были убедительными. Оппоненты предпочли не отвечать по сути дискуссии, а попытаться забросать протоиерея Николая Данилевича обвинениями и фактами, не имеющими отношения к проблеме хиротоний украинского раскола.

http://radonezh.ru/2019/10/04/raskol-cen...

1961); еп. Алипий (Хотовицкий; 14 авг.- 14 нояб. 1961); еп. Полтавский и Кременчугский Феодосий (Процюк ; 19 июля - 8 окт. 1965, в. у.); еп., затем архиеп., позднее митр. Симферопольский Леонтий (Гудимов ; 8 окт. 1965 - 7 окт. 1967; 31 мая 1973 - 19 февр. 1990, в. у.); еп. Симферопольский и Крымский Антоний (Вакарик ; 7 окт. 1967 - 31 мая 1973, в. у.); архиеп. Варлаам (Ильющенко ; 20 июля - 17 сент. 1990; в. у. Днепропетровской епархией 19 февр.- 19 июля 1990 в сане архиеп. Симферопольского и Крымского); митр. Харьковский и Богодуховский Никодим (Руснак ; 20 сент.- 2 дек. 1990, в. у.); еп. Глеб (Савин ; 24 нояб. 1990 - 16 сент. 1992); еп. Кронид (Мищенко ; 19 сент. 1992 - 6 сент. 1993); митр. Одесский и Измаильский Агафангел (Саввин ; 7 сент.- 19 окт. 1993, в. у.); митр. Ириней (Середний; с 19 окт. 1993 в сане архиепископа, с 19 июня 2002 в сане митрополита). Монастыри Действующие Самарский Пустынный Свято-Николаевский (муж., близ Новомосковска, основан во 2-й пол. XVI в., в 1791 приписан к архиерейскому дому, упразднен в 1928, возобновлен в 1995); днепропетровский в честь Тихвинской иконы Божией Матери (жен., основан в 1866 как община, с 1877 мон-рь, закрыт в 1925, действовал в 1943-1959, возобновлен в 1997); марьевский во имя св. Иосифа Обручника (жен., в с. Марьевка Магдалиновского р-на, основан в 1873 как община, с 1886 мон-рь, закрыт в 1927, действовал в 1943-1960, восстановлен в 1998); Знаменский (жен., в с. Вербовском Васильковского р-на, учрежден в 1903 как община, с 1906 мон-рь, закрыт в 1927, в 1995 возрожден). Упраздненные, действовавшие на территории современной Д. и П. е. Кохановский Самарский во имя Св. Троицы (муж., близ с. Кохановка Павлоградского у., основан в 1885, в 20-х гг. XX в. упразднен); Светловская община во имя святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста, Григория Богослова (жен., в с. Ивановка Павлоградского у., основана в 1897, закрыта в 20-х гг. XX в.). Е. А. Агеева, митр. Ириней (Середний) Другие конфессии, существующие на территории Днепропетровской обл. Заселение Днепропетровщины людьми разных национальностей и разного вероисповедания, а также активное распространение в посл. десятилетие ХХ в. на территории республик бывш. СССР многочисленных новых религ. образований сформировали сложную конфессиональную ситуацию в регионе. По данным обл. Совета по делам религий, в 2006 г. в Днепропетровской обл. действовали 469 зарегистрированных религ. орг-ций, принадлежавших к 43 конфессиям, с численностью верующих ок. 1 млн. чел., в т. ч. Украинская Православная Церковь - 528 тыс. верующих, Украинская православная церковь «Киевского патриархата» (филаретовский раскол) - 119 тыс., Украинская автокефальная православная церковь - 8 тыс., Украинская греко-католическая Церковь (см. Униаты ) - 7 тыс., евангельские христиане- баптисты - 98 тыс., христиане веры евангельской ( пятидесятники ) - 60 тыс., адвентисты седьмого дня - 47 тыс., мусульмане - 5 тыс., иудеи - 23 тыс., представители др. верований - ок. 105 тыс. чел.

http://pravenc.ru/text/178625.html

За 20 лет – 14 мест жительства Наместником лавры был тогда владыка Нестор (Тугай), мой семинарский соученик. Он сдавал экзамены экстерном, я по возможности ему помогал. Мне импонировала его офицерская натура: он жил по принципу «сказано-сделано». Владыка Нестор (Тугай) Меня он принял с радостью. Но в один из дней, мы беседовали в его покоях, открылась дверь, и зашел какой-то тип – владыка буквально посинел. Оказалось, это был «куратор» лавры майор Хорьков. Через пару дней меня забрали с всенощного бдения и заставили написать расписку, что в течение 24 часов я покину Киев. Так я проходил петь в лавру две недели и уехал, по благословению Киевского митрополита Иоанна (Соколова), в Одессу, где досдал экзамены за семинарию и устроился помощником регента кафедрального собора. Там я познакомился с моей супругой, внучкой известного одесского протоиерея Трофима Лютого. Людмила окончила медучилище, пела в хоре, знала наизусть все часы, все произведения, которые исполнялись в храме. Мы обвенчались в соборе. А на третий день после свадьбы заходит оперуполномоченный: «Чтобы в 24 часа духа твоего здесь не было!» За 20 лет мы с женой поменяли 14 мест – Шепетовка, Миргород, Кременчуг... И всюду слежка, приходили ночью: «Одевайся, тунеядец, пошли!» А жена с ребенком сидели и плакали до утра, не зная, где я. В 1961-м году меня пригласили возглавить самодеятельность во Дворце культуры Миргорода. Там я организовал народную капеллу. С ней мы занимали призовые места на республиканских смотрах. После руководил ансамблем «Березка» в Полтавской областной филармонии, хором Крюковского Горного завода в Кременчуге, побывал на гастролях в Болгарии: с меня к тому времени сняли судимость и выпустили за рубеж. М.С.Литвиненко с супругой Людмилой Васильевной Своего главного, того, чем я жил, я никогда не забывал. На праздники я пел в храме. В одно из своих посещений Владимирского собора я встретил младшего соученика по семинарии, владыку Варлаама (Ильющенко). Он меня спросил, не возьмусь ли я руководить хором собора. Я ответил, что по своему опыту и образованию готов. Приехав домой, получаю телеграмму с вызовом от митрополита Киевского Филарета (Денисенко).

http://pravoslavie.ru/119266.html

Архив Пн Слово архимандрита Алексия (Муляра) при наречении во епископа Саянского и Нижнеудинского 1 ноября 2013 г. 20:15 1 ноября 2013 года в домовом храме Патриаршей резиденции в Чистом переулке Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Алексия (Муляра) во епископа Саянского и Нижнеудинского. При наречении архимандрит Алексий обратился к Предстоятелю и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом. Ваше Святейшество, Святейший Владыка, милостивый Первосвятитель и отец! Боголюбивые архипастыри! В твердой вере в силу «Божественной благодати, всегда немощная врачующей и оскудевающая восполняющей», смиренно стою пред вами с просьбой о молитве о моем недостоинстве, ибо не вижу в себе ничего соответствующего высокому архипастырскому служению. С первых дней жизнь моя течет в Церкви Христовой. Милостивый Господь с раннего возраста сподобил меня иметь общение с прекрасными архипастырями и пастырями, с благочестивыми христианами, в нелегкое время стоявшими в вере Христовой. Сын соборного клирика города Луцка, при владыке архиепископе Дамиане я стал прислуживать в алтаре собора, который был для меня подобен Царству Небесному. Яркий след в моей жизни оставил владыка архиепископ Варлаам (Ильющенко). Во многом благодаря именно ему начинало складываться осознанное понимание, что вся моя жизнь должна проходить в Церкви, у престола Божия. Слова благодарности приношу Волынским архипастырям архиепископу Варфоломею и митрополиту Нифонту. Огромную духовную поддержку в моей жизни оказал митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел, наместник Киево-Печерской лавры. Начало девяностых годов ХХ века было временем особых испытаний для Православия на Западной Украине. Несомненно, по наущению врага спасения рода человеческого против истинной Церкви восстали все, кто только мог это сделать. Униаты, автокефалисты нанесли страшный удар по волынским храмам. Со слезами на глазах я часто вспоминаю страшный 1992 год, когда насильственно был захвачен наш кафедральный собор, в котором я вырос. Памятуя о великом подвиге всего украинского народа, пронесенном в те тяжелые годы, я опытно знаю, сколь дорого и необходимо каноническое единство, которое особенно чувствуется между православными христианами России и Украины под Вашим богомудрым водительством, Святейший Владыка.

http://patriarchia.ru/db/text/3338835.ht...

В апреле мае 1990 г. во Львове бывший епископ Иоанн (Боднарчук) вдвоём с Викентием Чекалиным, который выдавал себя за «епископа катакомбной церкви», «рукоположили» первых «иерархов» УАПЦ: Василия (Боднарчука) (родного брата Иоанна (Боднарчука)) и Андрея (Абрамчука). Вскоре после «хиротоний» Викентий Чекалин предпринял попытку присоединиться к львовским римо-католикам. Попытка в конце концов не увенчалась успехом, так как выяснилось, что он – самозванец. Чтобы спасти «канонический статус иерархии» УАПЦ, Иоанн (Боднарчук) распустил слух, будто в «хиротониях» тайно принял участие канонический архиепископ Днепропетровский и Запорожский Варлаам (Ильющенко), почивший в сентябре того же 1990 года и при жизни никогда не питавший симпатии к раскольникам. Эта нелепая версия была опровергнута; тогда среди сторонников УАПЦ стала распространяться легенда о некоем «Варлааме Ильенко, епископе катакомбной церкви», рукоположившим «епископат» УАПЦ. Документы и свидетельства очевидцев эту легенду не подтверждают. Недостоверна также информация о том, будто так называемый «архиепископ Нью-Йоркский» (с 1995 митрополит Иерапольский Константинопольского Патриархата) Антоний (Щерба) в 1993 г. в Киеве тайно перерукоположил «иерархов» УАПЦ. Макарий (Малетич) был «рукоположен» во «епископа» 3 ноября 1996 г. «патриархом» УАПЦ Димитрием (Яремой) и иерархами этой структуры «архиепископом» Игорем (Исиченко) и «епископом» Мефодием (Кудряковым). Рассмотрим цепь хиротоний у этих трех лиц. Дмитрий Ярема был «рукоположен» 5 сентября 1993 г. чекалинцами Пётром (Петрусем), Михаилом (Дуткевичем), Феоктистом (Пересадой) и Игорем (Исиченко). Через два дня 7 сентября 1993 г.он бы избран «патриархом» УАПЦ, а 14 октябряНевозможно представить себе, что малоизвестный раскольнический «епископ» из-за океана мог тайно «перерукоположить» новоизбранного «патриарха». Этот факт было бы невозможно скрыть в УАПЦ, и Димитрий (Ярема) никогда бы не согласился на такое. Что касается Игоря (Исиченко), участвовавшего в «хиротониях» Димитрия (Яремы) и Макария (Малетича), то именно «чекалинская хиротония» помешала ему присоединиться к униатской Украинской греко-католической церкви (УГКЦ): по имеющимся сведениям, Папская курия не одобрила его присоединение к греко-католикам ввиду отсутствия у него апостольского преемства.

http://pravoslavie.ru/120741.html

С 1944 года церковная община занимается восстановлением и ремонтом собора. Приблизительно в это же время происходит реорганизация Днепропетровской епархии, и собор снова становится кафедральным. Такое повышение статуса собора позволило начать капитальные реставрационные работы. В 1944 году епархиальным архиереем был назначен архиепископ Андрей (Комаров), могила которого находится на территории Троицкого собора. В 1960 году настоятелем собора после возвращения из ссылки был знаменитый исповедник и духовник XX столетия архимандрит Серафим (Тяпочкин), который начинал свое пастырское служение в Екатеринославской губернии в 1920 году. В 1985-1987 годах собор украшается большими паникадилами во всех куполах, устанавливаются новые позолоченные кресты, сооружаются металлические ограждения вдоль аллей. Трудами митрополита Днепропетровского и Павлоградского Иринея (Середнего) , возглавляющего епархию с 1993 года, и настоятеля протоиерея Владимира Аксютина в последние годы проведена капитальная реконструкция собора, полностью обновлен фасад храма, перекрыта крыша, обновлены купола, установлены новые окна и гранитные подоконники. Осенью 2009 года один из куполов главного храма Днепропетровска засиял золотом: первым из шести зеленых куполов кафедрального собора позолотой покрыли центральный. Летом 2010 года к приезду Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла была проведена полная реставрация фасада Свято-Троицкого кафедрального собора: позолочен купол колокольни, обновлены кресты и окрашены остальные купола, окрашены стены, восстановлена лепка, обновлены фасадные иконы. На территории собора находится небольшой некрополь — место захоронения епархиальных архиереев и священнослужителей. Архиепископ Андрей (Комаров), архиепископ Варлаам (Ильющенко), епископ Кронид (Мищенко); бывшие настоятели собора: протоиерей Владимир Капустянский, протоиерей Константин Огиенко; создатели храма: Федор Дупленко и Андрей Кирпичников; другие священнослужители и благотворители нашли свой последний приют под стенами собора. Во время первых бомбежек города, в 1941 году, во двор собора с близлежащих улиц были принесены тела погибших горожан, которые были похоронены в братской могиле справа от центральных ворот.

http://patriarchia.ru/db/text/1228594.ht...

Имя архиепископа Варлаама (Ильющенко) в ставленнической грамоте Василия Боднарчука было вписано позже и уже после смерти архиерея. Таким образом, начало иерархии УАПЦ в 1990 г. было положено, к сожалению, самозванцем, не имевшим апостольской преемственности. Этим было грубо нарушено первое Апостольское правило (« Епископа да поставляют два или три епископа ») . В связи с этим и Мстислав Скрипник, и Филарет Денисенко впоследствии сомневались законности хиротоний иерархов «чекалинской преемственности». Однако многие из них, будучи убежденными в законности своего сана, отказывались принимать перерукоположение, в связи с чем «чекалинская преемственность» в УАПЦ и УПЦ-КП частично сохранилась. Над рукоположенными иерархами «чекалинской преемственности» никто перерукоположения не совершал не только в УАПЦ, но и в УПЦ КП. Именно в таком статусе многие из них были приняты в общение Константинопольским Патриархатом. В частности, 5-6 января 2019 г. в составе официальной делегации ПЦУ в Фанаре на церемонии вручения томоса об автокефалии принимал участие и сослужил Патриарху Варфоломею и другим иерархам Вселенского Патриархата «митрополит Галицкий» Андрей (Абрамчук), в хиротонии которого в 1990 г. участвовал Викентий Чекалин . Несмотря на все настоятельные просьбы митр. Филарета (Денисенко), принять перерукоположение Андрей (Абрамчук) категорически отказывался, войдя в 1993 г. в состав УПЦ-КП в «сущем сане», где стал членом ее Синода и главой Синодальной комиссии по канонизации святых УПЦ-КП. Позже он вновь вернулся в УАПЦ, где был членом Синода и участвовал в хиротониях новых епископов УАПЦ. Отказался после перехода в УПЦ-КП принимать перерукоположение и другой иерарх «чекалинской преемственности» — Василий (Боднарчук). За время своего «архиерейского» служения с 1990 по 2006 г. он рукоположил в УАПЦ и УПЦ-КП более 300 священников, а также участвовал в хиротониях многих иерархов УАПЦ и УПЦ-КП. Еще один иерарх «чекалинской преемственности» Петр (Петрусь) при переходе в УПЦ-КП в 1992 г.

http://bogoslov.ru/article/6025766

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010