44. Евфимий , в исх. 1583–85, в дек. отставлен. 45. Иов 9 янв. 1586 перев. из Коломны, а 11 дек. возведён на митрополию всея Русии. IV. Митрополиты Ростовские и Ярославские 46. Варлаам хирот. в янв. 1587, из игум. Кирилло-Белоезерского хитря; с мая 1589 митр-т; † 25 мар. 1603. 47. Иона в 1603 перев. из Вологды; в 1604 отошёл в Владимиро-Рождественский мнтрь и там †. Погребён в Ростовском соборе. 48. Кирилл Завидов 18 мар. 1605 хирот. из архим. Троице-Сергиевских, а в апр. 1606 удалился туда-же. 49. Филарет Романов хирот. в мае 1606, из иноков Сийского монастыря; 17 авг. 1610 отправился с послами в Польшу и там задержан; 22 июня 1619 (по возвращении) посвящён в сан патриарха Всероссийского. Кирилл Завидов (паки) управлял епархией в 1611–16; † Погребён в Ростовском соборе. 50. Варлаам (будто бы из Улейминских настоятелей) хирот. 1619; † 9 июля 1652. Погребён в Ростовском соборе. 51. Иона Сисоевич хирот. 22 авг. 1652 из архим. Ростовского Богоявленского монастыря; † 20 дек. 1690. Погребён в Ростовском соборе. 52. Иоасаф Лазаревич хирот. 5 июля 1691 из архим. Чудовских; † 10 нояб. 1701. Погребён в Ростовском соборе. 53. Димитрий Туптало 4 янв. 1702 перев. из Тобольска; † 28 окт. 1709. Погребён в Ростовском Яковлевом мнтре. Святой с 1 апр. 1757. V. Епископы и архиепископы Ростовские и Ярославские 54. Досифей Глебов , еписк., хирот. 17 июня 1711 из архим. Новоспасских; 19 февр. 1718 арестован, казнён в мар. 1718. (Назван расстригой в начале 1720). 55. Георгий Дашков хирот. 13 июля 1718 из архим. Троицкой Сергиевой Лавры; в 1726 пожалован в архиепископа; 28 дек. 1730 лишён сана и сослан в Спасо-Каменный мнтрь; с февр. 1731 в схиме Гедеон; в мае 1734 перев. в Селенгинский Троицкий; † 17 апр. 1739. 56. Иоаким 13 апр. 1731 перев. из Суздаля, а 16 июня пожалован в архиепископа; † 25 дек. 1741. Погребён в Ростовском соборе. 57. Арсений Мацеевич 13 мая 1742 перев. из Сибири, митрополит; 14 апр. 1763 лишён сана и сослан; † около 1779 в Ревеле, и там погребён. 58. Афанасий Вольховский , еписк., перев. из Твери 26 мая 1763; † 15 февр. 1776. Погребён в Ростовском соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии», Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 г. По пути из Ростова в Углич расположено село Дуброво – одно из древнейших селений нашего края. Оно отстоит несколько в стороне от Ростовской дороги, но издали видна возвышающаяся над лесом внушительная и, к сожалению, безглавая колокольня. Она явственно свидетельствует о наличии там значительного храма. Село известно с XV века. Тогда бытовала другая форма названия – Дубровское, которое, вероятно, произошло от редких для нашей местности зарослей дубов. Ранняя история села напрямую связана с событиями основания Николо-Улейминского монастыря. В середине XV столетия инок Варлаам из Ростова совершил паломничество в итальянский город Бари, чтобы поклониться великой христианской святыне – мощам святителя Николая Чудотворца. Во время паломничества он приобрел икону святого. Возвращаясь на родину в 1460 году, в праздник перенесения мощей 9 (22) мая старец пришел в Углич. Спустя несколько дней Варлаам покинул город. Желая отдохнуть, он остановился в пустынном месте и поставил образ на сосну, а затем никак не мог снять. Далее, по словам Угличского летописца, «прослышав звон к церковной службе в потребное время, изыде ис пустыни, и видев ту реку текущу, нарицаемую Оулейму, и близ селение, именуемое Дубровское, от него же и звон изхождаше. И пришед в село оное, поведая вся бывшая яже о образе». После рассказа о случившемся священник и прихожане направились к иконе, но также не могли снять ее с сосны. Вскоре на месте чуда и явления святого был основан Николо-Улейминский монастырь. В Писцовых книгах Угличского уезда 1629-1631 годов село Дуброво «на речке на Воржехоти» с прилегавшими церковной деревней Коптево, пустошью Ермаково, починками Выдубок, Борисовым и Микитиным значится в вотчине монастыря. В селе находилась церковь Святой мученицы Парасковеи, нарицаемой Пятницы. Храм был деревянный клетского типа. Он, равно иконы, книги и ризы обозначен как строение монастырское, т.е., вероятно, после событий Смутного времени возводился на средства Николо-Улейминской обители.

http://sobory.ru/article/?object=11182

Афанасий Сяндемский, основатель Сяндемской Успенской пустыни, которая находится в Олонецком уезде Олонецкой губернии, скончавшийся около 1550-го года. Над могилою Афанасия в церкви пустыни стоит рака с ого образом и кроме того есть в церкви другой его образ. См. книжку: Сяндемская-Успенская пустынь, историческо-статистические заметки. Москва, 1860. Афанасий Череповецкий. См. Феодосий и Афанасий. Боголеп отрок, Черноярский чудотворец, скончавшийся в 1632-м году (Преосв. Димитрия Месяцеслов, 29-го Июля, 1-го изд. вып. IV, стр. 3761 и погребенный в соборной церкви города Черпоярска Астраханской губернии. Варлаам, ученик св. митр. Алексия, основатель Владычнего Серпуховского (Московской губернии) монастыря, скончавшийся 5-го Мая 1377-го года (Преосв. ДимитрияМесяцеслов 5 Мая, 1-го изд. вып. III, стр. 228). Варлаам Керетский, подвизавшийся в царствование Ивана Васильевича Грозного (1533–1584), покоящийся в селе Керети, которое находится в Кемском уезде Архангельской губернии, на западном берегу Белого моря. Варлаам, архиепископ Тобольский, см ниже сл. Разумовский граф.Варлаам Улейминский, основавший в 1460-м году Николаевский Улейминский монастырь, который находится в 10-ти верстах от юрода Углича Ярославской губернии, скончавшийся неизвестно в каком году. О житии Варлаама см. у Ключевского, стр. 318 fin.; о монастыре в Ист. Иер., VI. 466. Варсонофий и Савва Тверские, игумены упраздненного Сретенского Саввина монастыря, который находился в Тверском уезде Тверской губернии, скончавшиеся – первый около 1416-го года, второй – около 1467-го года (Филарета Русские святые 2 Марта). Василиск Сибирский, см. ниже сл. Разумовский граф. Василисса Нижегородская. См. Феодора. Василий Мангазейский, скончавшийся в 1602-м году, останки которого находятся теперь в Троицком Туруханском монастыре Енисейской губернии, – см. ниже в приложениях. Василий Мирожский, игумен Псковского Мирожского монастыря, убитый Ливонцами при нашествии на город Псков 4-го Марта 1299-го года. (Собр. лет. IV, 182 fin., История княжества Псковского, III, 75).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Получив святительское благословение на свое благое предприятие, благоверный князь приступил к делу создания обители. Пустынное место около образа Святителя было расчищено и из росшего на нем леса примерно в 1469 году была построена первая деревянная церковь имени святителя, при реке Улейме, у проездной Ростовской дороги, а потом при этой церкви скоро устроилась и обитель. Щедротами многих боголюбивых и богатых граждан города Углича были созданы и другие церкви, поставлены иноческие кельи, устроена ограда и собралось немалое иноческое стадо. Князь же, со своей стороны, по создании обители, одарил ее многими вотчинами с землями и разными угодьями, снабдил ее церкви книгами и прочей церковною утварью и украсил святыми иконами. Тогда же и чудотворный образ святителя был украшен серебром и золотом, драгоценными камнями и жемчугом и поставлен в соборной церкви близ царских врат, где верующие уже и поклонялись ему. Первым строителем этой вновь возникшей обители Ростовский архиепископ поставил Варлаама, другие же иеромонахи были присланы в нее из других мест. С началом церковных служб еще больше умножились чудеса от образа святителя. Более всего происходили они во время литургии. Вместе с тем, благословение Божие явно почило и на всем имуществе обители. Нивы ее цвели и давали богатый урожай, скот был здоров и размножался; всеми прочими благами земными она также изобиловала, и число братии ее возрастало. А князь и народ не переставали часто посещать обитель для поклонения и совершения молебствия святителю пред его образом и также делали щедрые приношения ей и ревновали о ее благо устроении. Такова первоначальная история обители. Основатель ее, старец Варлаам, еще в 1506 году присутствовал в Угличе при погребении преподобного Паисия Угличского. Итак, уже он мог видеть процветание обители и исполнение на ней Угодником своего обещания, данного ему при образе. Еще более, однако, цветущий период в истории обители начинается после его смерти, чрез столетие после основания. В 1563 году, при князе Угличском Георгии Васильевиче, была выстроена в ней теплая каменная церковь во имя Введения Пресвятой Богородицы, а в 1589 году, при царевиче Дмитрии, такая же и соборная во имя святителя Христова Николая, высокая, каменная со сводами, с погребами, с дверями железными, великолепно украшенная, в которую был перенесен тогда и образ. Кругом вся обитель ограждена была деревянной стеной, а по грамотам государей Василия Иоанновича (1505– 1533) и Иоанна Васильевича (1533–1584) она владела несколькими селами и деревнями. К началу XVII века Николо-Улейминский монастырь находился в таком цветущем состоянии, что летописец называет его «дивным и прекрасным». Такова была милость Чудотворца к своей обители.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Росс. Вивлиоф.», 1773 г., II, 163 (игум. м-ря Викентий 17 февр. 1672 г. скутывал и облачал в одежды тело скончав. патриар. Иоасафа); 1774 г,, VI, 80 (игум. Герасим был на коронации ц. Феод. Алекс. в 1676 г.); 1775 г., VIII, 172 (в 1521 г. м-рь был сожжен и разграблен Магмет Гиреем); 1789 г., IX, 255 (родословн. кн. Одоевских; кн. Яков Ннкитич был в походе с Государем в 1671 г. в Николь. м-ре, что на Угреше); XI, 253 (игум. Иосиф в 1691 г. назначен архим. в Спасо-Преобр. Ярослав. м-рь), 420 (о приходе в 1606 г. вора на Угрешу); 1791 г., XVIII, 99 (игум. Феофан Чарнуцкий назначен наместником Тр.– Серг. лавры, а с 1753 г. еписк. Нижегор.); “Продолж. древн. Вивлиоф.», 1789 г., V, 106 (м-рь упоминается в духовной кн. Дм. Ив. Углицкого, около 1509 г.); “Переписн. книги Москвы», 1738–42 г., I, 69 (опись монаст. подворья в приходе ц. Николая чуд., что в Блинниках); “Русск. истор. Библиот.», I, 210 (памятн. смутн. времени; сказано, что царь Вас. Шуйский во время осады Москвы не был при войске, а находился при жене в Никольском м-ре, на горах, за 2 мили от лагеря); II, 510, 150 (грам. 1631 г. патр. Филарета архим. Нижегор. Печер. м-ря Рафаилу о посылке в м-рь под начал быв. келаря Никол. Угреш. м-ря Анфиногена и допросы его). 1008. Николаевский – Улейминский – Угличский, мужской, заштатный (с 1764 г.), Ярославской губ., Угличского у., в 10 вер. к юго-вост. от Углича по дороге в Ростов, при слиянии ррч. Улеймы и Воржехоти. Основан в XV ст. каким-то иноком-странником, поселившимся на Улейме с иконою св. Николая. Не был ли этот странник ученик преп. Паисия, Варлаам, который основал в 1460 г. на Улейме свой м-рь? Возобновлен преосвященным Варлаамом после разорения его поляками в 1610 г. В церкви св. Николая находится чудотв. образ сего святителя и с частью его мощей, принесенных из Барграда Петром I. “Ист. Росс. Иер.», VI, 466; Ратшин, 554; “Опис. монаст.», 1817 г., 77; “Памятн. Веры», 90; Журавлев, “Путев. по Яросл. губ.», 340; Крылов, “Ист. стат. обозр. Яросл. епар.», 75; Бакмейстер, “Топограф.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1418–1422; память 12 мая); Варлаам Улейминский, Угличский († после 1460); Севастиан Пошехонский (Ток. 1500; память 18 декабря); Паисий Угличский († 1504; память 6 июня); Адриан Угличский († после 1504; память 26 августа); Боголеп Угличский (XVI; память 22 августа); Кассиан Грек, Угличский († 1504; память 2 октября); Вассиан Угличский, Рябовский († 1509; память 12 февраля); Игнатий Прилуцкий, в миру князь Угличский Иоанн († 1523; память 19 мая); Даниил Переяславский († 1540; память 7 апреля); Леонид Пошехонский († 1549; память 5 марта); Киприан Тропский, Ярославский († до сер. XVI); Герасим Болдинский († 1554; память 1 мая); Геннадий Любимоградский, Костромской († 1565; память 23 января); Игнатий Ломский († 1591; память 28 декабря): Исаакий Ломский († кон. XVI – нач. ХШ; память 28 декабря); Иринарх, затворник Ростовский († 1613; память 13 января); Дорофей Югский, Ярославский († 1622; память 5 июня); Иларион Югский, (XVIII; память 5 июня); Никодим Кожеезерский († 1640; память 3 июля); Дионисий Переяславский († 1645; память 15 апреля); Иоаким Шартомский († сер. XVII); Корнилий Переяславский († 1693; память 22 июля); Кирилл, схимонах Борисоглебский; Пимен, затворник и верижник Ростовский (XVII; память 26 августа). Мученики Василий Мангазейский († 1602; память 22 марта) Преподобномученики Адриан Пошехонский († 1550; память 5 марта); Даниил, игумен Грехозаруцкий и с ним 30 братии и 200 мучеников мирян, Угличские († 1608; память 1 октября); Анастасия, игумения Угличская и 35 монахинь с нею († 1609; память 10 апреля); Антонин, игумен Покровский, Герасим архимандрит, Евфимий и Варсонофий священноиноки и иноки Макарий, Матфий, Вассиан, Гурий, Иов, Иларион, Иов, Акакий, Онуфрий, Иосиф, Геронтий, Леонтий, Тихон, Филарет, Геласий, Иосиф, Вассиан, Христофор, Серапион, Герман, Маркелл, Никита, Арсений, Феодосии, Иона, Иуда, Симеон, Михаил, Иоанн, Макарий, Мамант, Григорий, Никифор, Иларион, Афанасий, Полиевкт, Косма и с ними 1000 мучеников мирян, Угличские († 1609; память 24 мая).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Монастырь не исчез окончательно. В 1619 году пережил ещё одно разорение, совершённое разбойничьей шайкой пана Микулинского. При восстановлении значительную помощь обители оказал ростовский митрополит Варлаам (1619-1652), который, как считается, до возведения в высокий сан был архимандритом Николо-Улейминского монастыря. В Писцовых книгах Угличского уезда 1629-1631 годов кратко описано состояние обители вскоре после восстановления: «Монастырь Николы Чудотворца, на речке на Улейме, а на монастыре церковь Николы Чудотворца древян, верх шатровой, да тёплой храм Введения Пресвятыя Богородицы древян, клецки, а в церквах образы и книги, и ризы и на колокольне колокола, и всякое церковное строение монастырское». Как можно видеть, разрушенные каменные храмы не значатся в документе. В обители находились две деревянные церкви шатрового и клетского типов. Новый расцвет монастыря приходится на вторую половину XVII столетия. В 1675-1677 годах построен пятиглавый четырёхстолпный Никольский собор. Об этом важном событии было записано: «В лето от сотворения мipa 7183, от Рождества же Бога 1675 маия 9-й день начася сей св. храм созидатися… при митрополите Ионе Ростовском и Ярославском, при игумене Иосифе Березине». Облик здания типичен для соборных храмов – включает деление фасадов на три прясла, завершённых кокошниками, три алтарных апсиды. Массивные барабаны обработаны аркатурно-колончатым поясом. Общая композиция четверика и формы пятиглавия близки ярославской церкви Спаса на Городу (1672). Можно предположить, что Никольский собор строили ярославские мастера. В 1695 году была завершена Введенская церковь с трапезной палатой. Здание имеет сложную композицию – поднято на подклет, где размещались хлебня, поварня, отдаточные, квасные и казённые палатки. На втором этаже помимо храма и трапезной находились паперть, келья и несколько хозяйственных помещений. С северной стороны примыкает крыльцо на два схода. Над западным фасадом возвышается изящная шатровая колокольня, под которой прежде были «часы боевые с получасьем» (от них сохранились круглая ниша для циферблата и гиревая шахта). Своим обликом Введенская церковь близка трапезным храмам Воскресенского и Богоявленского монастырей. Она могла быть построена артелью местных угличских мастеров.

http://sobory.ru/article/?object=00487

Феодор, епископ Ростовский (+1023) — 21 июня Феодосии, митрополит Московский и всея Руси (+ после1464) — 7 сентября Филарет, митрополит Московский (+ 1867) — 2 декабря Филарет, митрополит Киевский (+1857) — 3 января МУЧЕНИКИ Василий Мангазейский (+1602) — 4 апреля Св. кн. Борис Ростовский (+ 1015) — 15 мая и 6 августа Иоанн младенец, мученик Угличский (+1663) — 8 июля Преподобномученики Адриан Пошехонский (+1550) - 18 марта Анастасия, игумения Угличская и 35 монахинь с нею (t1609) - 23 апреля Антонин, игумен Покровский, Герасим, архимандрит; Евфимий и Варсонофий, священноиноки; иноки Макарий, Матфий, Вассиан Гурии, Иов, Иларион, Иов, Акакий, Онуфрий, Иосиф, Геронтий, Леонтий, Тихон, Филарет,Геласий, Вассиан,Христофор, Серапион, Герман, Маркелл, Никита, Арсений, Феодосий, Иона, Иуда, Симеон, Михаил, Иоанн, Макарий, Мамант, Григорий, Никифор, Иларион, Афанасий, Полиевкт, Косма и с нимии 1000 мучеников-мирян, Угличские (+1609) — 6 июня . Даниил, игумен Грехозаруцкий и с ним 30 братий и 200 мучеников-мирян, Угличские (+1608) —14 октября Преподобные Авраамий Ярославский, игумен Преображенского монастыря (t после 1219) —15 мая и 6 октября Авраамий, архимандрит Ростовский (+ок. 1073—1077) — 11 ноября Адриан Угличский (+ после 1504) — 8 сентября Антоний Оптинский (+ 1865) — 20 августа Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Младший (1395) — 25 сентября Боголеп Угличский (XVI) — 4 сентября Варлаам Улейминский, Угличский (t после 1460) — 5 июня Вассиан Угличский, Рябовский — 4 сентября Священномученики Александр, пресвитер Большесольский (Поздеевский, 1868—1940) — 25 октября Александр, пресвитер Брейтовский (Петропавловский, 1884—1937) —17 ноября Александр, пресвитер Угличский (Абиссов, 1873-1942) - 21 февраля Александр, пресвитер Ярославский (Елоховский, 1858—1918) — 16 сентября Алексий, диакон Петропавловский (Введенский, 1903—1937) — 26 августа Алексий, пресвитер Диево-Городищенский (Великосельский, 1865-1918) — 12 сентября Андрей, пресвитер Даниловский (Добрынин, 1874—1938) — 21 февраля

http://pravicon.com/info-3614

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Москва. XVIII.] Угличские святые (слева направо: Игнатий Прилуцкий Кассиан Учемский Паисий Угличский Свв. Царевич Димитрий и князь Роман Угличский). Икона. Москва. Конец XVIII в. УГИАХМ. Углич. Файл 9660.jpg:   Размер: 1088x1200, 1.31 MPix, 359 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (173) , (6) . Описание: [Углич. XIX.] Угличские святые (свв. Димитрий и Роман, прпп. Паисий и Кассиан Угличские). Старообрядческая мастерская. Икона. Углич. Конец XIX в. 32 х 28. Частное собрание. Файл 9661.jpg:   Размер: 985x1200, 1.18 MPix, 332 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (144) , (4) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 9662.jpg:   Размер: 545x1163, 0.63 MPix, 100 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (122) , (3) . Описание: [Русь. XVII.] Свв. Димитрий и Роман Угличские. Прокопий Чирин (?). Строгановская школа. Икона. Русь. 1-я половина XVII века. 29.5 х 23. Дар св. императора Никалая II в ГРМ. Файл 9663.jpg:   Размер: 927x1200, 1.11 MPix, 283 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 9 (156) , (4) . Описание: [Кострома. Ок. 1676.] Свв. Димитрий и Роман Угличские. Икона. Кострома. Около 1676 г. 156.5 х 90. Из Угличского Воскресенского монастыря. УГИАХМ. Углич. Файл 9665.jpg:   Размер: 671x1200, 0.81 MPix, 224 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (154) , (6) . Описание: [Россия. XVIII.] Угличские святые (Свв. Царевич Димитрий и князь Роман Угличский, Паисий Угличский и Игнатий Прилуцкий и Угличский, Кассиан Учемский и Варлаам Улейминский). Икона. Россия. Начало XVIII в. Угличский музей. Файл 9667.jpg:   Размер: 886x1200, 1.06 MPix, 236 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (148) , (4) . Описание: Икона «Св. Роман мученик, Св. Анна, Св. Александра и Св. князь Роман Угличский», 30.5х26.5 см., дерево, масло, сусальное золочение Файл 14536.jpg:   Размер: 552x636, 0.35 MPix, 168 Kb. Дата: 2011-11-10, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (184) , (5) .

http://pravicon.com/icon-2794-photo

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Угличские святые Димитрий Царевич и князь Роман Угличские, Паисий Угличский и Игнатий Прилуцкий и Угличский, Кассиан Учемский и Варлаам Улейминский. Русская икона (нач. XVIII в.). Угличский музей. Список иллюстраций Новая иллюстрация Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @21034@ Подпись к иллюстрации: Угличские святые Димитрий Царевич и князь Роман Угличские, Паисий Угличский и Игнатий Прилуцкий и Угличский, Кассиан Учемский и Варлаам Улейминский. Русская икона (нач. XVIII в.). Угличский музей. Размер файла: 272.78 Кб Кто разместил: Панайот Кофалалос Дата размещения 24.08.2023 02:38:12 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/21034.html

   001    002   003     004    005    006    007    008