Иносказательной речью вразумляла окружающих и св. блж. Параскева Дивеевская. Так, например, при посещении святой подвижницы царской фамилией во время прославления прп. Серафима Саровского в 1903 году в конце встречи она собрала символические гостинцы царю-императору Николаю II и сказала: «Государ, неси сам.., а нам дай денежку, нам надо избушку строитъ» 150 . Под избушкой в данном случае блаженная имела в виду новый собор. Другим посетителям во время беседы она вдруг сказала, обратившись к женщине, которая до этого момента мысленно читала Иисусову молитву, а потом прекратила: «Почему кашу не варишь?». Под кашей имелась в виду прекратившаяся Иисусова молитва . «Пожать траву за кого-то» на языке блаженной означало пойти помолиться за того человека. В целом иносказательная речь св. блж. Параскевы часто бывала тесно связанной с её пророчествами. В молитве св. блж. Параскеве Дивеевской есть такие слова, указывающие на особенность её речи: «...вторая обители дивеевския блаженная старица, заблуждшыя притчами вразумлявшая, яко пророчица.. .» 151 . Св. блж. Варвара Скворчихинская, прекратив работать в школе и приняв на себя подвиг юродства (около 1928–1929 гг.), начала вести затворнический образ жизни, старалась не показываться на люди и ни с кем не разговаривать. Однако, как отмечает жизнеописатель, «с первых же лет пребывания в затворе Господь возложил на неё подвиг старчества – служения людям духовными наставлениями; часто блаженная говорила притчами, иногда давала прямые советы» 152 . К блаженной приходили сотни людей, но к посетителям она не выходила, а разговаривала через дверь. Св. блж. Матрона Московская, как правило, говорила прямым текстом со своими близкими и многочисленными посетителями. Однако в житии описаны и некоторые случаи приточных высказываний. Так, будучи еще совсем юной, однажды, как свидетельствует жизнеописатель, она сказала своей матери: «Мама, готовься, скоро у меня будет свадьба». Через несколько дней к дому потянулись повозки и подводы – люди, прослышав о чудесных дарах Матроны, ехали к ней со своими горестями и бедами. Мать спрашивала её: «Матрошенька, да что же это такое?». А та отвечала: «Я же говорила тебе, что будет свадьба» 153 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

21. Собор Московских святых: Сборник житий. М.: Сибирская Благозвонница, 2006. 22. Правдолюбов Н., свящ., Правдолюбов В. Житие святой блаженной Матроны Анемнясевской//Шантаев А., свящ. Святые блаженные-калеки в современной житийной литературе. М.: Благо, 2004. 23. Монахиня Таисия. Русские святые. СПб.: Азбука-классика, 2001. 24. Монахиня Таисия. Русское православное женское монашество. Минск, 2006. 25. Безумием мнимым безумие мира обличившие: Блаженные старицы нашего времени (XIX-XX вв.). М.: Русский паломник, 2006. 26. Евдокия Суздальская [Электронный ресурс]//Православная энциклопедия: [web- сайт]. http://www.pravenc.ru/text/187100.html (27.10.2013); Евфросиния Колюпановская [Электронный ресурс]//Православная энциклопедия: [web-caйm]. http://www.pravenc.ru/text/187892.html (27.10.2013); Зимина Н.П. Варвара Скворчихинская [Электронный ресурс]//Православная энциклопедия: [web-caйm]. http://www.pravenc.ru/text/154101.html (27.10.2013) 27. Православный календарь [Электронный ресурс]//Православие.ру: [web-caйm]. http://days.pravoslavie.ru/(21.10.2013) 28. Безумием мнимым безумие мира обличившие: Блаженные старицы нашего времени (XIX-XX вв.). М.: Русский паломник, 2006. 29. Ковалевский И., свящ. Подвиг юродства. М.: Лепта, 2000. С. 11. 30. Цит. по: Алексий (Кузнецов), иером. Юродство и столпничество: Религиозно-психологическое, моральное и социальное исследование. Репринт., воспр. изд. 1913. (СПб) М.: Изд-во Моск. подворья Свято Троице-Сергиевой Лавры, 2000. С. 90. 31. Указ. соч. С. 96. 32. Указ. соч. С. 97. 33. Стихира из общей службы Христа ради юродивым. 34. Стихира из службы св. блж. Ксении Петербургской, Христа ради юродивой. 35. Тропарь св. блж. Марфе, Христа ради юродивой. 36. Тропарь св. блж. Любови Рязанской, Христа ради юродивой. 37. С.А. Иванов отмечает, что мирское значение у слова юродивый возникло лишь в XIX веке. 38. Ирзабеков В. Тайна русского слова. Заметки нерусского человека. М.: Даниловский благовестник, 2010. С. 143. 39. См. например: Животворящая тайна русского слова. 5 вечеров с Василием Ирзабековым [Электронный ресурс]//2 DVD-дucka. Бдение, 2010.

http://predanie.ru/book/219453-zhenskoe-...

Изображение иконы Варвара Скворчихинская, блж. #31901 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Варвара Скворчихинская, блж. #31901 Эта страничка относится к разделу   Варвара Скворчихинская, блж. Скачать или распечатать изображение 31901.jpg 2944x4000, 11.78 MPix, 1413 Kb. 24.9x33.9cm @ 300DPI (37.4x50.8cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 7 (114) , (2) . в этом году (за прошлые годы с 2018-06-01) Происхождение изображения: Загружено 2018-06-01, анонимно. Описание: 2304201810986_1.jpg Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Варвара Скворчихинская, блж. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-31901

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Варвара Скворчихинская, блж. Описания иконы Варвара Скворчихинская, блж. - житие (Архангельская Варвара Васильевна; 20.11.1890, с. Карауловка Уфимского у. и губ.- 27.02.1966, с. Скворчиха Ишимбайского р-на, Башкирия), блж., местночтимая в Уфимской епархии (пам. 14 февр.). Из семьи священника, в раннем детстве потеряла родителей, воспитывалась бабушкой, к-рая служила при храме просвирней. В авг. 1902 г. поступила в Уфимское епархиальное жен. уч-ще, к-рое окончила в 1909 г. со званием домашней учительницы. Отказалась от замужества, оставила близких, с осени 1909 г. работала учительницей начальных классов в сельских школах, в 10-х гг. окончила Учительский ин-т в Уфе, позже учительствовала в селах: Ира Куюргазинского р-на (1919), Богородское близ г. Мелеуз (нач. 20-х гг.), Кандауровка Стерлитамакского кантона (1924), ок. 1925-1926 гг. была направлена в с. Скворчиха (и одновременно в с. Буденя) того же кантона. Несмотря на декрет советской власти «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» и запрещение преподавать в школах правосл. вероучение, В. С. на всех м[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-1354

В. С. начала вести затворнический образ жизни: занавесила окна своего дома, на улицу выходила редко, только в сумерках или ночью, старалась не показываться на люди. Поддерживала общение с неск. благочестивыми семьями, давала им книги духовного содержания, беседовала о вере. Ок. 1930 г. В. С. поселилась в заброшенной овчарне, раздала свои вещи, оставила все житейские попечения, живя только тем, что ей приносили. С первых же лет пребывания в затворе Господь возложил на нее подвиг старчества - служения людям духовными наставлениями; часто блаженная говорила притчами, иногда давала прямые советы. К В. С. приходили сотни людей, блаженная к посетителям не выходила, разговаривала через дверь. Почти все, что ей приносили, раздавала: помогала детям, поддерживала семьи, чьи кормильцы воевали на фронте. В 20-30-х гг. неск. раз подвергалась кратковременным арестам. В период «холодной войны» блаженную обвинили в шпионаже в пользу США, поскольку она «живет закрыто, а все знает» (офиц., данное властями свидетельство прозорливости В. С.). Зимой 1952/53 г. старицу насильственно поселили с людьми и запретили жить в затворе, однако через короткое время разрешили жить отдельно. Попущенное Богом испытание послужило поводом к усугублению подвига - блаженная перестала топить печь, претерпевая в темноте и холоде суровые уральские зимы. О ней знали не только в Уфимской, но и в соседних Челябинской и Оренбургской епархиях. Власти пытались противодействовать духовному влиянию подвижницы, за посещавшими ее людьми наблюдали, сообщали на работу «для принятия мер». Ок. 1957-1958 г. власти пытались поместить В. С. в дом престарелых, однако ни прокурор, ни милиция выполнить решение не смогли. Осенью 1962 г. сгорел дом блаженной. Несмотря на попытки почитателей В. С. и даже местных властей обеспечить старицу нормальным жильем, подвижница поселилась в полуразвалившемся сарае, где раньше держали скотину, прожила там 3 года без тепла и света, спала летом на земле, зимой - в снегу на соломе или же сидя на сундуке, прислонившись спиной к стенке сарая. Блаженная годами носила на теле власяницу - рубашку, в к-рую вставляла булавки остриями к телу, мяса не ела никогда.

http://pravenc.ru/text/154101.html

Основное содержание ее духовной жизни составляла внутренняя молитва. За все годы затвора В. С. ни разу не была в храме (в Скворчихе его закрыли в кон. 20-х - нач. 30-х гг.), однако от Церкви никогда не отходила, ее причащали священники, посещавшие затворницу. Приходившим к ней людям В. С. наказывала чаще ходить в храм, особо почитать день памяти своего небесного покровителя (говорила: «Чти свой день ангела, как Пасху»). В. С. прославилась даром прозорливости, ей в равной мере были открыты события и человеческие мысли; блаженная обладала также даром исцеления, молитвенной помощи. О времени и обстоятельствах своей кончины В. С. знала заранее, о чем прикровенно сообщила верующим. 26 февр. 1966 г. в сарае, где она жила, случился пожар, старицу вытащили из огня. Несмотря на то что ожоги были несильными, на следующий день В. С. умерла, была похоронена на кладбище в Скворчихе. Народное почитание блаженной с годами не ослабевало. В дек. 2000 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II состоялось обретение мощей В. С., ныне они находятся в Богородице-Казанском храме г. Мелеуза (подворье Енатского в честь Покрова Пресв. Богородицы муж. монастыря ). В 2001 г. Патриарх Алексий II благословил прославить подвижницу в лике местночтимых святых Уфимской епархии, чин прославления совершил Уфимский и Стерлитамакский архиеп. Никон (Васюков) . В 2002 г. наместник Покровского Енатского мон-ря игум. Симеон (Кувайцев) составил акафист блаженной, читаемый в храмах Уфимской епархии, написаны иконы В. С. Лит.: Зимина Н. П., Васильева И. Л. Варвара Архангельская//Уфимские ЕВ. 1996. 8-9; Мохов В. В., прот., Зимина Н. П., Васильева И. Л. Угодница Божия Варвара затворница - праведница Уфимской земли безбожного времени (1890-1966)//Ежег. Богосл. конф. ПСТБИ: Мат-лы, 1998. М., 1998. С. 238-245; они же. Блаженная Варвара затворница - праведница Уфимской земли безбожного времени//Культурные и духовные традиции рус. Башкортостана: история и современность: Сб. тр. респ. науч.-практ. конф.: В 3 ч. Уфа, 1998. Ч. 2. С. 32-38; Зимина Н. П. Блаженная старица Варвара, затворница Скворчихинская (Варвара Васильевна Архангельская, 1890-1966)//Уфимские ЕВ. 2001. 7-8; она же. Блаженная Варвара Скворчихинская//Там же. 2003. 3.

http://pravenc.ru/text/154101.html

В Скорбященском храме в настоящее время ведется сбор сведений о чудесах и исцелениях по молитве старицы для дальнейшей канонизации Мичуринской подвижницы. (Скорбященская церковь ,393740, Тамбовская обл., г. Мичуринск, Новый квартал, д. 8 тел./47545/5–34–62 ) Блаженная Варвара (Скворчихинская) (1890–1966 гг.) Блаженная Варвара родилась 20 ноября 1890 года селе Карауловка (Уфимского уезда) в семье сельского священника Василия Александровича Архангельского. В августе 1902 года отец Василий привёз Варю в Уфу поступать в Епархиальное женское училище. В июне 1909 года Варвара окончила учебный курс Епархиального училища с правом на звание домашней учительницы и получила аттестат. В середине 1910-х годов она работала в селе Куганак, затем в селе Ира, в селе Богородское, недалеко от Мелеуза, позже трудилась в школах Скворчихи и близ расположенного селения Буденя. В 1924 году молодую учительницу перевели в Кандаурскую школу Стерлитамакского кантона, а в 1925–26-м направили в Новониколаевку Скворчихинского сельсовета того же кантона. Варвара часто приглашала на уроки священника – в обучении детей вере и молитве исповедница видела исполнение долга перед Богом. В 1929 году говорить о Боге в школах было запрещено. Оставаться в школе, где начали преподавать атеизм, Варвара не могла, она решила уйти в затвор. Более 35 лет подвизалась подвижница в затворе. Блаженная Варвара, получив благословение Свыше, начала принимать людей, требующих помощи и совета. Блаженная совершала свой подвиг в тяжкое время гонений на Церковь , и самим фактом своей жизни во Христе, своими чудесными духовными дарованиями она противостояла неверию и безбожию… Тысячи людей прибегали к ее помощи в бедах и несчастьях, зная о милости Божией, обильно изливаемой просящим по молитвам Варвары-затворницы, о духовных дарованиях, которыми благословил ее Господь за необыкновенной высоты подвиги – совершенной нищеты и жития в затворе, непрестанной молитвы и ночных бдений, терпения голода и холода… По свидетельству современников, затворница носила старенькую фуфайку, хлопчатобумажное платье и чулки, одежда всегда простая, черная, а на ногах – резиновые калоши, иногда летом в жару надевала валенки. Одежду она носила всегда одну и ту же, не стирала ее, сама не мылась, не расчесывалась. На голове у затворницы всегда была косыночка или тряпица.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

200. Там же. 201. Зимина Н.П. Варвара Скворчихинская [Электронный ресурс]//Православная энциклопедия: [web-caйm]. http://www.pravenc.ru/text/154101.html (27.10.2013). 202. Зимина Н.П. Варвара Скворчихинская [Электронный ресурс]//Православная энциклопедия: [web-caйm]. http://www.pravenc.ru/text/154101.html (27.10.2013) 203. Безумием мнимым безумие мира обличившие. М.: Русский паломник, 2006. С. 332. 204. Указ. Соч. С. 335. 205. Великая Вечерня. Стихира праздника. 206. Правдолюбов Н., свящ., Правдолюбов В. Житие святой блаженной Матроны Анемнясевской//Шантаев А., свящ. Святые блаженные-калеки в современной житийной литературе. М.: Благо, 2004. С. 94. 207. Указ. соч. С. 95. 208. Указ. соч. С. 96. 209. Указ. соч. С. 97. 210. Блаженная Пелагея Ивановна. Сказания...//Серафимо-Дивеевские предания... М.: Паломник, 2006. С. 297. 211. Дамаскин (Орловский), иером. Блаженная Мария Ивановна//Серафимо- Дивеевские предания... М.: Паломник, 2006. С. 160. 212. Кондак, глас 6. 213. Блаженная Пелагея Ивановна. Сказания...//Серафимо-Дивеевские предания... М.: Паломник, 2006. С. 280. 214. Дамаскин (Орловский), иером. Блаженная Мария Ивановна//Серафимо-Дивеевские предания... М.: Паломник, 2006. С. 165. 215. Правдолюбов Н., свящ., Правдолюбов В. Житие святой блаженной Матроны Анемнясевской//Шантаев А., свящ. Святые блаженные-калеки в современной житийной литературе. М.: Благо, 2004. С. 111. 216. Указ. соч. С. 105. 217. Ильюнина Л. Русские старцы – Христа ради юродивые [Электронный ресурс]//Портал «Религия и СМИ»: [web-caйm]. http://www.religare.ru/2 19079.html (27.10.2013) 218. Евфросиния Колюпановская [Электронный ресурс]//Православная энциклопедия: [web-caйm]. http://www.pravenc.ru/text/187892.html (27.10.2013) 219. Здесь и далее данные из «Иконописного подлинника» цитируются по книге: Ковалевский И., свящ. Подвиг юродства. М.: Лепта, 2000. 220. История Русской Церкви Т. 1. Ч. 2. С. 547 [Электронный ресурс]//Библиотека религиоведения и русской религиозной философии. Издания XVIII – нач. ХХ в.: [web- сайт]. (27.10.2013)

http://predanie.ru/book/219453-zhenskoe-...

Варвара родилась в 1890 году 20 ноября в республике Башкирия в семье священнослужителя о.Василия, который также был родом из семьи священника. В возрасте 12 лет Варвара приезжает в столицу Башкирии, где поступает в женское Епархиальное училище и как сирота и дочь священника, 7 лет обучается бесплатно на полном епархиальном обеспечении. В 1909 году она становится учительницей и работает в сёлах Башкирии. Простая человеческая жизнь Варвары Васильевны изменилась незадолго до 30-х годов прошлого столетия. Обучая детей церковной грамоте Божья избранница видела в этом исполнение своего долга перед Господом, однако политика в стране меняет всё мироощущение учительницы и она начинает видеть себя в юродстве. Так, однажды она пришла на собрание педагогов — на одной ноге в туфле, а на другой в калоше. А после того, как начали говорить о том, что теперь в школе мы будем учить школьников тому, что Бога нет. Варвара Васильевна остановила докладчика, спросила о том, а куда Бог денется, если вчера было ощутимо его присутствие, сегодня, а завтра Он где будет? После чего по-доброму со всеми попрощалась и в школу больше не приходила. А тем, кто интересовался, говорила, что заболела и больше никого учить не может. Одевшись в лохмотья, подвижница поселилась в старом доме на краю села Скворчихи у добрых людей, где она смогла пребывать в уединённой молитве. В первое время к верующим она выходила и пускала к себе гостей, но через несколько лет, она перестанет общаться с людьми по-обычному и будет со всеми разговаривать исключительно через приоткрытые двери своего дома. Своё лицо скрывала, если кто встречался на пути — отворачивалась, прикрывалась платком. Одежда святой была старой, в дырах, не смотря на то, что ей всегда было что одеть (люди привозили в дар тёплую одежду, обувь и одеяла). За все 36 лет затвора Варварушка не была в церкви, однако, ни от церкви, ни от её священных таинств и традиций блаженная не отрекалась, более того, всегда и всех поучала ходить в храм, несколько раз со Святыми Дарами причащения к ней приезжали священники. Очень она любила получать в подарок просфорки. же в довоенные годы святая получила дар прозорливости и предвидела как будущее, так и прошлое. Известно, что советские власти делали попытки посадить родственницу священника и верующую учительницу за решётку. Доподлинно не известно, когда был её арест — в тридцатые, сороковые или пятидесятые года. Но точно известно, что будучи затворницей Варвара Васильевна побывала в кабинете следователя. Пришли к ней как-то с обыском местные, скворчихинские представители власти, дабы найти свидетельства того, что она американская шпионка — живёт, мол, закрыто, но всё про всех знает. В 2001 году состоялось прославление блаженной Варвары Скворчихинской в лике святых, в этом же году были обретены ее святые мощи, написан акафист и икона. Очень почитают святую на Башкирской земле и не только, едут к ней паломники со всей России.

http://radonezh.ru/radio/2019/05/16/20-0...

Богослужебные песнопения исполнил мужской хор Башкортостанской митрополии (регент — диакон Дионисий Корж). Были вознесены прошения о единстве Православной Церкви и о мире на Украине. По окончании Литургии митрополит Никон возглавил молебен с акафистом блаженной Варваре и обратился к богомольцам с проповедью. В дар новоосвященному храму митрополит Никон преподнес икону с частицами мощей преподобных Даниила и Корнилия Переяславских. В тот же день состоялся первый в 2019 году Архиерейский совет Башкортостанской митрополии. Собравшиеся обсудили вопросы работы воскресных школ и пастырского окормления осужденных. Намечены даты совместных архиерейских богослужений в текущем году, сообщает епархиальный сайт . Блаженная Варвара Скворчихинская (Архангельская Варвара Васильевна) — местночтимая в Уфимской епархии святая (память 14 февраля). Происходила из семьи священника, в раннем детстве потеряла родителей, воспитывалась бабушкой, которая служила при храме просвирней. Работала учительницей, несмотря на декрет Советской власти «Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви» и запрещение преподавать в школах православное вероучение, на всех местах своего служения она обучала детей Закону Божию. Около 1928-1929 гг. прекратила работать в школе и приняла на себя подвиг юродства. Начала вести затворнический образ жизни: занавесила окна своего дома, на улицу выходила редко, только в сумерках или ночью, старалась не показываться на люди. К ней приходили сотни людей, блаженная к посетителям не выходила, разговаривала через дверь. Почти все, что ей приносили, раздавала: помогала детям, поддерживала семьи, чьи кормильцы воевали на фронте. В 20-30-х гг. несколько раз подвергалась кратковременным арестам. Осенью 1962 г. сгорел дом блаженной. Подвижница поселилась в полуразвалившемся сарае, где раньше держали скотину, прожила там три года без тепла и света, спала летом на земле, зимой — в снегу на соломе или же сидя на сундуке, прислонившись спиной к стенке сарая. 26 февраля 1966 г. в сарае, где она жила, случился пожар, старицу вытащили из огня. Несмотря на то что ожоги были несильными, на следующий день Варвара умерла, была похоронена на кладбище в Скворчихе.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5381435...

   001   002     003    004    005