И охотник, поняв, что это человек, не стал стрелять, а после этого явился к нему и все рассказал. Блаженный же попросил его никому об этом не рассказывать. После этого глубочайшего и строгого уединения в удаленном от мира месте в лощине между высоких гор он построил Руфианский монастырь 893 и сам затворился у святого алтаря в малой и тесной келье. Некоторое время он провел там в покое, но потом вышли все насельники Комплудской киновии, множество монахов, и в благочестивом дерзновении выдворив его из затвора, вернули на прежнёе место. И по выходе оттуда он основал Висунийский монастырь на границе Бергиденской области 894 и провинции Галлеции. 895 И после этого в другой части Галлеции на берегу моря он основал Пеоненский монастырь. 896 И много путешествуя по морю, в отдаленном морском заливе он нашел небольшой остров, и возгорелся желанием по воле Божьей построить монастырь. Выйдя же на сушу, моряки по беспечности небрежно привязали суденышко, на котором пересекли море. А блаженный вместе со своими учениками трудился, чтобы из-под скалы добыть пресную воду. И, закончив труд, они уже хотели пуститься в обратный путь, как увидели, что порыв враждебного ветра унес суденышко к дальнему берегу моря и оно бьется среди волн. И в то время, как все его ученики, отчаявшись, предались печали, сам он, совершив молитву, один пустился вплавь по столь обширному морскому заливу. И они сугубо возрыдали и восскорбели, страшась за его жизнь и оплакивая собственную погибель. И когда, удалившись на большое расстояние, он скрылся из виду, и они совсем было отчаялись, вдруг, всматриваясь вдаль, они увидели, что суденышко медленно движется в их направлении. После того, как оно приблизилось, они увидели на нем Фруктуоза с радостью возвращающегося к ним. И встретив его с восторгом, они возвратились в ликовании. А он вернулся на остров, откуда его, положившего начало благому делу, тщетно пытался изгнать завистливый и злобный враг и, исполняя волю Божию и обет, построил святой монастырь, a учредив в нем обычный устав, покинул его устроенным и укрепленным.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

 Когда так прошло непрерывно двадцать лет и я в постоянных ужасных превратностях своей жизни истощил жизненные силы, когда уже ослабело тело, и я, изможденный худобой всех членов, терпел, едва дыша, наконец, божественное милосердие, которое никогда не забывает о тех, кто надеется на его сострадание, призрев на немощь мою вследствие моих несчастий, и, видя бедственное положение из-за скудости моей, задыхающегося в нечистом мирском омуте, предопределило благоприятный исход. Тот благочестивый Пастырь, Кто душу свою полагает за овец, 794 позаботился как бы из шторма глубокого моря вырывать погибающую овцу и привести к желанной гавани на берегу.  Ибо в пределах бергиденской территории среди прочих монастырей перед некой крепостью, имя которой древний ее основатель дал Руфиана, есть монастырь, некогда основанный в долине среди высоких гор святой памяти блаженным Фруктуозом, 795 в котором божественное милосердие поселило меня, намеревающегося остаться там навсегда. И когда Он укрыл меня в келье, которую некогда приготовил для себя уже упомянутый святой Фруктуоз, снова завистливый враг не переставал препятствовать моему желанному намерению, ибо, нападая со страшным яростным шумом, причинял мне непрестанно множество злейших и изощренных искушений. Наконец, когда я молился или лежал, опустив голову, я непрерывно ощущал ноздрями своими отвратительное и непереносимо ужасное зловоние из глубин преисподней.  И когда долго это и обманы других разнообразных искушений я переносил, преследуемый яростным гневом его безумия, настолько преследовали раскаты ужасного, чудовищного грома, что и сам камень как соль раскрошился бы и далеко был бы рассеян. И когда я почувствовал, что само жилище было оторвано от основания и упало на меня среди ночи – тому один Бог свидетель, – пораженный ужасом, с верой в Господа, я воскликнул, говоря: «Изыди, нечистый, зачем разрушаешь убежище мое?» И от этого возгласа он тотчас удалился. И пока этим и другими подобными постоянными невыразимыми испытаниями с помощью Господа он не смог меня сдвинуть, наконец, набросившись на погибельного мужа Исидора, епископа Астурии, подтолкнул его к тому, чтобы, как бы одобряя меня лживой похвалой, привести в публичный театр города Толента. И пока так, посланный врагом, он шел, чтобы отправить меня в ад смятения и меня, наихудшего из прочей братии, подвергнуть искушению, воочию по справедливому суду всемогущего Господа, внезапно сам упал в яму, которую отверз для нас. Нас же Бог оставил невредимыми, его же навечно поглотила преисподняя.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

областях Италии (напр., Мученичество Ермагоры и Фортуната Аквилейских). Лишь под франк. влиянием в Сев. Италии (в королевстве лангобардов) произошло возрождение агиографической традиции. В кон. VIII в. были составлены Жития древних местных епископов - Филастрия Бриксийского, Гауденция Новарского (по заказу еп. Льва), Зинона Веронского (сост. Нотарий Коронат), к-рые по форме и содержанию близки к жанру похвального слова. В испано-вестготской Ж. л. в VI-VII вв. сохранялся интерес к традиц. сюжетам, появились новые мученичества древних святых, однако в противоположность римской школе вестгот. авторы отличались более строгим отношением к своей работе. В большинстве случаев агиографические сочинения этого типа представляли собой расширенные прозаические переработки гимнов Пруденция (напр., Мученичество св. Евлалии Эмеритской), реже - сборники кратких сведений из устных легенд (напр., Мученичество св. Евлалии Барцинонской, созданное по распоряжению еп. Кирика; приписываемое свт. Браулиону «Мученичество бесчисленных Цезаравгустанских мучеников»). Кроме подвигов мучеников единственно достойным описания считался образ подвижника-монаха (Житие прп. Емилиана, составленное Браулионом), иногда - епископа-монаха (Житие свт. Фруктуоза Бракарского, к-рое приписывается Валерию Бергиденскому (кон. VIII в.), но могло быть составлено и позднее). Особняком стоит произведение, приписываемое Эмеритскому диак. Павлу (сер. VII в., в действительности, возможно, VIII в.),- Жития Эмеритских отцов,- в котором представлена история Церкви в г. Эмерита Августа (ныне Мерида) в кон. VI - нач. VII в. (центральное место занимает описание епископата свт. Масоны ). В памятнике также содержатся рассказы о чудесах и видениях, происшедших в Эмерите. В мосарабской Ж. л. эпохи мусульм. господства актуальным вновь стал образ мученика. Сщмч. Евлогий Кордовский составил «Памятную книгу святых» (Memoriale Sanctorum), посвященную новым Кордовским мученикам . После мученической кончины Евлогия его сподвижник Павел Альвар написал его Житие. В XI в. на отвоеванных у мавров территориях зарождалась новая традиция Ж. л., которая в целом хорошо вписывается в общий контекст западноевроп. агиографической традиции. Влияние григорианской реформы заметно в Житии св. Доминика Силосского, составленном его учеником Гримальдом (Гримоальдом). Доминик представлен как аскет и одновременно как церковный администратор, защитник прав Церкви от светской власти. В XI в. на территории христ. гос-в Испании возникло массовое почитание древних епископов Вестготской Церкви, были составлены их жития (напр., после перенесения мощей свт. Исидора Гиспальского (Севильского) в г. Леон было создано 2 Жития - в XI в. (неправильно приписывается Луке Туденскому) и в XII в. (краткое Житие - abbreviatio)).

http://pravenc.ru/text/182317.html

16 марта 2018, 20:08 Сложная тема. Ну вот, к примеру, у вас во дворена работе – пьяница, который ещё и деньги на выпивку берёт и не отдаёт. Не осуждать его, как алкаша, деньги давать безвозвратно, делая виднадеясь, что в этот-то раз он исправился, - презумпция невиновности – правило неосуждения? А если он у нового коллеги, который не в курсе, деньги попросит в долг? А вы опять, не осудитене предупредите, - как же «осуждение»! И нормальный человек пострадает по вашему христолюбию… Павел З. 16 марта 2018, 16:18 Господа, поймите меня правильно: я не против элементарной христианской заповеди о неосуждении, но поживите по этой заповеди хотя бы года три, как я в 1992-1995 гг. - и вы поймете, насколько это в наше время неосуществимо. В моем случае всё очень плохо закончилось, меня самого осудили в уничтожающей форме близкие прежде люди, моя же реакция была такой, что заложила бомбу замедленного действия под всю мою судьбу. Василий 15 марта 2018, 23:14 Примите сердечную благодарность за эту статью,батюшка Валерий. Иулиания 15 марта 2018, 21:05 Татьяна, как же понимаю вас. Сложно не осуждать тех, кто показывает свои внутренние язвы души на людях и считают это в порядке вещей. Язвительность и хамство не искоренимы в наших людях. Михаил 14 марта 2018, 23:26 Спасибо, отец Валерий))) Также читаю в Евангелии: " Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? " (Ев. от Матфея 6:22,23) " Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его. " (Ев. от Луки 6:45) Светлана 14 марта 2018, 22:42 Спаси Вас Господь, отец Валерий. Ярославна 14 марта 2018, 22:12 А я вот вбила себе в голову, что осуждать плохо и в разговорах со своей коллегой по работе, когда она начинает давать повод для осуждения кого-то, я держу этот процесс под контролем и сразу ищу или придумываю оправдание этому человеку, чтоб остановить её от осуждения. Но вот в душе, очень часто я с ней согласна. Да и сама я в душе осуждаю. Очень сложно следить за мыслями и обуздывать их. И еще мне помогает, держать в уме тот факт что я в молодости делала аборты. Как можно мне, убийце собственных детей, осуждать кого-то кто нагл, груб, агресивен, жаден...? И не нужно мне видеть все грехи, чтоб смиряться. Есть один, который заклеймил на всю оставшуюся жизнь.

http://pravoslavie.ru/111422.html

Но вот вопрос: какое учение о браке нам предлагает сам Валерий и его последователи? Соответствует ли его учение вероучению и канонам Церкви? Главный постулат, выдвигаемый Суторминым - это учение о невозможности распадения церковного брака ни при каких обстоятельствах. Этот постулат он отстаивает до конечного логического завершения. Согласно Сутормину, брак абсолютно нерасторжим в принципе (отсюда и название движения «Развода нет», то есть развод в принципе не существует). А это означает, что даже прелюбодеяние мужа или жены не расторгает брак. По Сутормину брак остается нерасторжимым и даже в случае принятия одним из супругов или обоими монашеского пострига. Такое толкование брака Валерий выводит из слов Спасителя: «что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19, 6). Валерий и его последователи видят в этих словах не заповедь, данную нам, а констатацию непреложного факта. Дескать, никто и никогда не может разрушить церковный брак, так как брачующихся сочетал Бог в таинстве венчания. По Сутормину брак не может быть разрушен ни при каких обстоятельствах, словно соединение брачующихся произошло намертво неким механическим способом. Надо отметить, что очень похожий взгляд на нерасторжимость брака проповедуется католической церковью. На самом деле изречение Спасителя «что Бог сочетал, того человек да не разлучает » являются именно заповедью о нерасторжимости христианского брака, а не констатацией непреложного факта. Христос устанавливает такой взгляд на брак, когда развод по любой причине является тяжким грехом кроме вины прелюбодеяния. Прелюбодеяние как единственная причина развода называется потому, что в этом случае происходит фактическое попрание и уничтожение брака. В остальных случаях развод не может быть действительным, поэтому разведенный супруг, вступающий в новый брак, осуждается как прелюбодей. Наиболее подробно отношение Христа к браку раскрывается у евангелиста Матфея (19, 1-12), когда в ответ на искусительные вопрошания фарисеев Господь устанавливает заповедь о нерушимости брака, делая лишь одну оговорку: «А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния , тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует» . В толковании на это место Евангелия свт. Иоанн Златоуст пишет, что Христос позволил разводиться с женою «исключительно только по причине прелюбодеяния». Совершенно понятно, что смертный грех прелюбодеяния расторгает единство мужа и жены, разрушая как духовное единство, так и единство плоти. Прелюбодей в самом корне разрушает брачные узы и сам как бы умирает для супружества, о чем писали многие святые отцы. Так, например, свт. Иоанн Златоуст считал разрушительной для брака (в отличие от Валерия Сутормина) не только измену жены, но точно так же и измену мужа. Он писал, что после супружеской измены «и муж уже не муж, и жена не жена».

http://ruskline.ru/opp/2018/yanvar1/22/n...

Валерий, перейдем к конкретизации Ваших сообщений. 1. Считаете ли Вы, что заповедь " плодитесь и размножайтесь " оправдывает блудное сожительство, если в результате оного рождается ребёнок? 2. В чём Вы видите основную мысль автора этой статьи? 3. По каким причинам Вы " совершенно согласны с основной мыслью автора? " (цитирую Ваше первое сообщение от 20:49). 4. Каково Ваше понимание заповеди " не судите, да не судимы будете " ? Валерий 12 апреля 2011, 18:09 Дмитрию. Уважаемый Дмитрий! Во-первых, считаю необходимым заметить, что Ваше видение и понимание моего текста сообщения, это сугубо Ваше личное восприятие. Во-вторых, Ваши выводы, вытекающие из Вашего восприятия моего теста, никоим образом не отражают мысль озвученную в моем сообщении. В-третьих, Ваш ответ на Вами поставленный вопрос несет в себе ложно построенную дилемму. Сожалею. По существу же дела, имею сказать: 1. Все, что подает Господь - все есть благо (весьма хорошо есть)! И не надо ничего здесь домысливать, прибавлять-убавлять и упражняться в человеческом " мудровании " . 2. Кто познал ум Господень и Его Промысел, чтобы судить о замыслах Божиих? Не наш ли удел - " не судите, да не судимы будете " . Не нам ли сказано " себе внимай " !? 3.Форма и содержание, заявленное и исполненное, обряд и духовность - понятия, как известно, не идентичные. 4. " Не знаете, какого Вы духа " ?! P.S. Как бы нам, много знающим и умствующим, но неимеющим любви нелицемерной, не подпасть под осуждающее определение Господа - " Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? 23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. " (Евангелие от Матфея гл.7) От чего да избавит нас милосердный Господь! Елена 12 апреля 2011, 17:38 Дмитрий: Я бы не могла утверждать, что Бог наказывает родителей больным ребёнком например. Ведь сколько случаев, что нормальные люди, женаты, абортов не делали, по девочкам/мужикам не бегали, а годами не могут ребёнка родить, или рождают больного. А алкоголики-наркоманы, например, без перерыва рожают им ненужных детей. Или сколько тех, кто по 10 абортов сделал, и потом спокойно рожает здоровых детей.

http://pravoslavie.ru/45692.html

Если бы Ты не воскрес, то к чему людям рождаться? Ведь родившийся поглощается смертью Соловьи воспевают радость весны, а на Небесах ангелы воспевают Твое Воскресение, Господи. Всякий росток, пробиваясь сквозь толщу земли, свидетельствует о Воскресении. О том поет всё творение, пробуждаясь весной. Но еще больше об этом свидетельствует сама жизнь Церкви, где закоренелые грешники воскресают ради радости Неба (ср. Лк. 15, 7, 10). Пленив плен, Ты вынул жало смерти. Да, ей еще позволено действовать. Но, беззубая, она жалобно съежилась. Никого уже не сможет держать бесконечно. Ибо воля пославшего Тебя Отца есть та, чтобы из того, что Он Тебе дал, ничего не погубить, но всё то воскресить в последний день. Воля Пославшего Тебя есть та, чтобы всякий, видящий Сына (как мы и поем в наших храмах: «Воскресение Христово видевше», то есть очами сердца, очами души) и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Ты воскресишь его в последний день (ср. Ин. 6, 39–40). Итак, «я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его. Истаевает сердце мое в груди моей» (Иов. 19, 25–27). Воскресение Твое, Христе Спасе, ангели поют на Небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити! Рейтинг: 10 Голосов: 522 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии М 16 апреля 2023, 12:31 Христос Воскресе!!!!! Наталья 27 апреля 2022, 00:16 Отец Валерий, спасибо за эти размышления! Очень радостно, хочется ликовать и повторять: Христос Воскресе!!! Здоровья вам, дорогой батюшка! Георгий 26 апреля 2022, 18:13 Христос воскресе! На самом деле гимн вечной жизни, как прежде сказали! Отче, пишите и Ваших размышлениях возрастать будем. Смерть подвергнута, давайте все готовиться к вечной жизни с Господом нашим Иисусом Христом! Аминь! Евгения 25 апреля 2022, 06:31 Не статья, а гимн радости о Господе Воскресшем!!! Воистину Воскресе Христос!!! Спасибо, батюшка, о. Валерий!!!

http://pravoslavie.ru/145812.html

Как-то мне встретилось наставление старца протоиерея Николая Гурьянова . Он рекомендовал так: если кто-то в чем-то обвиняет тебя и обзывает злыми словами, то скажи смиренно и в простоте: «Прости меня, я действительно такой и даже еще хуже, чем ты думаешь». То есть нужно всегда учиться выискивать правильные духовные пути в столь запутанном нашем мире, чтобы выходить духовными победителями. Не надо пытаться отстаивать собственную правду. Потому что зачастую со стороны очень жалко выглядит, когда человек пытается говорить: «Я не такой, я лучше, я этого не делал». А тот, кто смиренно молится и даже не отвечает на обвинения, выглядит весьма достойно, благородно. Поэтому постараемся в таких трудных ситуациях явить самоукорение и через это обретем внутренний покой. Святые отцы рекомендуют: если приключаются какие-то скорби, то это тоже повод проявить самоукорение. И в этом нам очень поможет молитва благоразумного разбойника: «Господи, достойное по делам моим приемлю. Помяни меня во Царствии Твоем». Если нам посылаются какие-то несправедливости, жизненные трудности, все то, что называется жизненным крестом, постараемся быть подобными этому благоразумному разбойнику и тоже от самого сердца произнести: «Достойное по делам моим приемлю. Помяни меня, Господи, во Царствии Твоем». ...мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! ( Лк. 23, 41–42 ) Священник Валерий Духанин : – Святитель Игнатий (Брянчанинов) часто обращался к образу двух разбойников, распятых рядом со Христом: один по правую, другой – по левую руку. Оба они страдали, но относились к своим страданиям по-разному. Эти два разбойника – образ вообще всего человечества. Почему? Потому что мы все разбойники, все нарушили заповеди Божии, мы все поступаем в чем-то преступно, и совесть обязательно в чем-то обличает каждого из нас. Но как по-разному мы относимся к своему жизненному кресту! Одни люди уподобляются нечестивому, неразумному разбойнику, который говорил: зачем мне это попущено? Если Ты Сын Божий, спаси Себя и нас. Не надо мне таких страданий, избавь меня от них. Он роптал на свою судьбу, на свой крест – и оказался лишен Божия благословения. А благоразумный разбойник признавал, что попущенное ему страдание несет заслуженно.

http://azbyka.ru/otechnik/Valerij_Duhani...

Логично предположить, что остальные только обедали, обходились без ужина. 2. Апостол говорит про неблагообразные, по- славянски " бесчестнейшие " и " неблагообразные " члены (1 Кор. 12, 23). И мы в голом виде не разгуливаем на людях, совестно нам, стало быть - есть. 3. Не сказано про " естественные истечения " , а про истечения " по зависти бесовской за ночные молитвы " . Может быть, мне показалось, но между строк читается известный тезис " монашество - противоестественный и безчеловечный путь, извращающий, гнушающийся Божиим творением и т.д. и т.п. " и выискивание в тексте статьи " улик " и подтверждений этого. Дискуссии (как правило, увы, сопровождаемые передергиваниниями фактов, нападками или клеветой) такого рода велись всегда, и думаю, будут вестись до конца мира, потому как с одной стороны баррикады «Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» (Ин. 15,19), а с другой «Кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак 4,4). «Дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью» (2 Пет. 1, 4). Таким образом, удаление от мира и гнушение его законами есть самое христианское и естественное учение, и монашество-самое прямое и мужественное ему следование, и нам надо это как-то в себя вместить, а не " модернизировать " . Умудри нас Господи. Простите, Валерий, за резкость и подозрительность. Ахия 19 августа 2009, 04:00 Админу Очень хотелось бы, чтобы наряду веб-публикациями у вас на сайте были PDF файлы статей. Поэтому, приходится самому делать. Ведь не всегда есть время читать публикации, которые затем быстро исчезают. И нигде у вас на сайте потом их не найдешь. Кстати, обратной связи с админом у вас тоже нет. Валерий 18 августа 2009, 18:00 Простите, из вышесказанного следует, что монахи не спали вообще? Да и о пище сказано не понятно - ели только странники? Одежда " такова, чтобы прикрываться только от срама и холода " - разве в человеческом теле, созданном Творцом есть срам? Или... естественные истечения есть осквернение, что стало быть человеческий организм сотворен со скверною? Хотелось бы получить прямые ответы на столь же прямые вопросы! Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/31595.html

Максим 19 декабря 2011, 00:57 Спаси Господь Святейшего Патриарха Кирилла. Очень нужные и правильные слова. Слова о воспитании человека человеком, слова о Божией Правде которая выше всей мелочи и только за которую можно жертвовать собой... Только вот читаю коментарии... и ужасаюсь тому что читаю. Люди, неужели вы не понимаете разницы между жизнью за други своя и выборами? Как вы можете говорить, что выборы это правда Божья? Как вы можете это сравнивать? Подобные слова повергают в уныние... Владимир 18 декабря 2011, 22:26 Сегодня численность населения 7 млрд., и у каждого своя, правда - 7 млрд., правд, да еще, помноженная на легионы. Но у Бога, одна, Правда. Нет Страха Его, нет и правды, тогда есть Огонь, но останется ли остаток. Наталья 18 декабря 2011, 22:16 Истинные слова сказал Святейший Патриарх Кирилл! Нужно каждому начать с себя, потому что если каждый человек будет жить по закону Божьему, не важно: демократия, монархия, рабовладельческий строй... " Иисус же подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; Но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; И кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; " Только если следовать этому закону, будет всем хорошо. И конечно же, соблюдение всех заповедей Божьих... Православный 18 декабря 2011, 20:23 судя по комментариям для митингующих правды Божией нет у власти, для остальных правды Божией нет у митингующих. вы видите то, что хотите видеть! Патриарх не о том говорит! главное искать правды Божией, а всё остальное не важно, ибо преходяще. и всё остальное должно быть подчинено правде Божией, которая уж точно не зависит от политики. что же касается власти(фактической власти), то ответ ищите в слове Божием: " будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро " (1Пет.2:13-14) " написано: начальствующего в народе твоем не злословь " (Деян.23:5) " с мятежниками не сообщайся, потому что внезапно придет погибель от них " (Притч.24:21-22) " Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение....надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь " (Рим.13:1-2;5-7) валерий 18 декабря 2011, 15:51 Согласен со Святейшим на все 100%! Чаще напоминать людям о том, что недавно пережито нами, и делать работу над ошибками... прот. Валерий Клименков.

http://pravoslavie.ru/50456.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010