Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВАЛЕНТИН ИНТЕРАМНСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Сщмч. Валентин Интерамнский Сщмч. Валентин Интерамнский. Икона Ученики святителя Прокул , Ефив и Аполлоний взяли тело своего учителя и отнесли в город Интерамну , где с честью погребли на 63-й миле Фламиниевой дороги. Они проводили дни при гробе святого епископа в молитвах, и к ним стали собираться верующие и язычники, которых они обращали в христианство. Это стало известно властям. Однажды, когда они совершали над могилой мученика бдение, были схвачены язычниками и представлены на суд градоначальника Интерамны Леонтия, который, не сумев склонить их уговорами к отречению от Христа, приказал тайно обезглавить ночью. Сын градоначальника праведный Авундий , узнав, что друзья его схвачены, поспешил к ним в темницу, но, не застав в живых, сильно опечалился. Он взял их тела и похоронил при гробе священномученика Валентина. Вскоре в Риме мученически пострадал Кратон со своей семьей . При Римском папе Захарии в Интерамне над могилой святого Валентина была выстроена базилика в его честь . В Европе в Средние века священномученику Валентину молились об исцелении от падучей болезни (эпилепсии). Поскольку в Римском Мартирологе под 14 февраля помещены памяти трёх Валентинов - Интерамнского епископа, римского пресвитера и африканского мученика (относительно последнего неизвестно ни точное место страданий, ни время жизни), то произошло смешение этих святых. Через Южную Италию на Восток проникло почитание только Валентина Интерамнского и его дружины (мучеников Прокла, Ефива, Аполлония и прав. Авундия). Его память зафиксирована в ряде византийских календарей южноиталийского происхождения: Неаполитанском (IX в.) святой фигурирует под именем Валент, в месяцеслове Синайского Канонаря (IX в.) - как Валентий . Русская Православная Церковь чтит память Валентина Интерамнского и пострадавших с ним Прокула, Ефива и Аполлония вместе с прав. Авундием 30 июля . Со священномучеником Валентином связывают " день святого Валентина " . Литература Использованные материалы   В западных мартирологах их память отмечается на следующий день после памяти Валентина - 15 февраля.   LP. Vol. 1. P. 427   Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 44, 230 Редакция текста от: 06.04.2016 20:44:53 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13559.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАЛЕНТИН († ок. 273), сщмч., еп. Интерамнский (пам. 30 июля, пам. зап. 14 февр.). Пострадал в Риме при имп. Аврелиане . В. жил в итал. обл. Умбрии. Согласно мученическим Актам V-VI вв. (по А. Аморе), обладал даром чудотворений и молитвой исцелял людей от разных болезней. Однажды он вылечил брата трибуна Фронтона, о чем тот рассказал философу Кратону, сын к-рого Херимон в течение 3 лет страдал такой же болезнью. Кратон был язычником, но попросил епископа приехать в Рим и исцелить Херимона. Святой рассказал Кратону о чудесных исцелениях, описанных в Свящ. Писании, и философ уверовал во Христа. В. молился всю ночь, и наутро Кратон нашел сына здоровым. После этого чуда вся семья философа и его ученики Прокул, Ефив и Аполлоний приняли Крещение. Примеру юношей последовали нек-рые их сверстники. Авундий, сын Плацида, префекта Рима, также принял Крещение и открыто исповедал Христа. Тогда Плацид велел схватить В. Его поместили в темницу, беспощадно били и затем отсекли голову. Прокул, Ефив и Аполлоний отнесли его тело в Интерамну (совр. Терни) и с честью погребли на 63-й миле Фламиниевой дороги. Они просветили верой во Христа мн. горожан. Однажды, когда они совершали над могилой мученика бдения, были схвачены язычниками и представлены на суд градоначальника Интерамны Леонтия, который, не сумев склонить их уговорами к отречению от Христа, приказал тайно обезглавить ночью. Авундий похоронил их рядом с гробницей В. Вскоре в Риме мученически пострадал Кратон со своей семьей (в зап. мартирологах их память отмечается на следующий день после памяти В.- 15 февр.). При Римском папе Захарии (741-752) в Интерамне над могилой В. была выстроена базилика в его честь (LP. Vol. 1. P. 427). В Европе в ср. века В. молились об исцелении от падучей болезни (эпилепсии). Поскольку в Римском Мартирологе под 14 февр. помещены памяти 3 Валентинов: Интерамнского епископа, рим. пресвитера и африкан. мученика (относительно последнего неизвестно ни точное место страданий, ни время жизни), то произошло смешение этих святых (см. об этом в ст. Валентин, мч. Римский ). Через Юж. Италию на Восток проникло почитание только В. и его дружины (мучеников Прокла, Ефива, Аполлония и прав. Авундия). Его память зафиксирована в ряде визант. календарей южноитал. происхождения: в Heanoлumahckoм(IX в.) святой фигурирует под именем Валент, в месяцеслове Синайского Канонаря (IX в.) - как Валентий ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 44, 230). РПЦ чтит память В. и пострадавших с ним Прокула, Ефива и Аполлония вместе с прав. Авундием 30 июля.

http://pravenc.ru/text/153919.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @5368@ Подпись к иллюстрации: Сщмч. Валентин Интерамнский Размер файла: 68.58 Кб Кто разместил: Харин, Илья Николаевич Дата размещения 21.10.2011 23:49:55 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/5368.html

Вернемся, однако, к Римскому мартирологу, который, за редкими исключениями не углубляясь в подробности, телеграфным стилем перечисляет по-латыни лишь имена святых, с указанием чина каждого (иногда еще и географической принадлежности) и места его почитания. Итак, 14 февраля, помимо прочих, там упомянуты следующие святые: Св. Валентин Интерамнский, французская миниатюра XIV в.Св. Валентин Интерамнский, французская миниатюра XIV в. Следует отметить, что в некоторых средневековых редакциях Римского мартиролога к ним добавляется еще и третий Валентин, мученик в [Северной] Африке. Сейчас во многих печатных и электронных изданиях можно прочитать, что св. Валентин был добрым священником (или епископом), который зачастую тайком венчал тех влюбленных, которым злые родственники мешали вступить в брак, а потому он и сделался покровителем влюбленных. Имеет ли это под собой какие-то исторические основания? Для начала давайте разберемся в том, что вообще доподлинно известно о каждом из упомянутых Валентинов. Св. Валентин Римский (миниатюра из " Нюрнбергской хроники " , 1493 г.) Св. Валентин Римский (миниатюра из " Нюрнбергской хроники " , 1493 г.) О Валентине Римском (так нередко принято называть первого из упомянутых в Мартирологе) самые ранние источники сообщают лишь то, что он был священником в Риме и принял мученичество во время одного из гонений на христиан (видимо, во 2-й пол. III в.: наиболее вероятен 269 г., хотя есть и иные датировки), а также то, что он был погребен за воротами Рима у Фламиниевой дороги. В 496 г. Папа Гелазий утвердил его почитание в Риме в числе " имен тех, кто справедливо почитается среди людей, но чьи деяния известны только Богу " . Едва ли можно найти более красноречивое свидетельство тому, что уже через два века после мученической кончины этого подвижника не осталось никаких данных о его жизни. Долгое время на месте его погребения находилась построенная в IV в. базилика св. Валентина за вратами (Basilica S. Valentini extra Portam), но к XVII в. она пришла в запустение, а части предполагаемых мощей святого перекочевали в разные храмы Рима и других городов Европы.

http://religare.ru/2_92501.html

Так что же общего у этого святого с коммерческим праздником, когда оборотистые дельцы наживают целые состояния? И второе, ученики Кратона, пораженные чудом, уверовали и стали вести целомудренную жизнь. Опять-таки, что общего у этого святого с праздником распутства? Св. Валентин празднуется 14 февраля по католическому календарю. Сразу скажем, что в списке римских епископов нет пап с именем Валентин. Согласно Католической энциклопедии, под 14 февраля празднуется Валентин Интерамнский и Валентин Римский. Как мы видим, ничего общего с влюбленными эти святые не имеют. Тогда возникает вопрос: а когда и по каким причинам появилась легенда о покровителе влюбленных? В позднем средневековье. Вопрос: а почему? Ответ неожиданный: 14 февраля считался в позднем средневековье днем спаривания птиц. Как пишет Джеффри Чосер в своей поэме «Парламент птиц»: For this was sent on Seynt Valentyne " s day Whan every foul cometh ther to choose his mate. Его послали в Валентинов день , Когда каждая птица прилетает, чтобы выбрать супруга. Именно поэтому 14 февраля считался удачным днем для помолвок, браков, любви. Это отражено у поэта ΧΙV в. Джона Гауэра, Элизабет Брус и др. Вопрос: а почему именно 14 февраля? И вот здесь мы приходим к языческим корням данного праздника, связанного с Луперкалиями, отмечавшимися 15 февраля. Что это такое? Римский праздник плодородия, связанный с богом Паном, когда жрецы-луперки бегали по Риму и хлестали всех подряд, а бесплодные матроны подставляли руки под ремень, поскольку верили, что это избавит их от бесплодия. Щадя стыдливость читателей, опустим иные сцены, о них же срамно есть и глаголати, связанные с реализацией «полученного дара». В 496 году Римский папа Геласий запретил подобные празднества. Но весьма вероятно, что этот языческий античный праздник пророс сквозь толщу средневековья и зажил новой жизнью в его конце. Св. Валентин оказался заложником даты 14 февраля. О нем стали составлять красивые легенды. Одна из них — о том, что он и умер за слепую девушку, которая стала христианкой. Вот другая. Она повествует о том, как император Клавдий (около 269 г.) собирался покорять мир. Источник всех бед Клавдий II видел в браке и поэтому запретил обряд венчания. Но епископ Валентин пренебрег запретом тирана и совершал венчания тайно. Очень скоро Валентина бросили в тюрьму. За несколько дней до казни к нему привели девушку, дочь одного из тюремщиков, которая была тяжело больна. Используя свой целительный дар, Валентин излечил ее, но ему самому уже нельзя было ничем помочь. Казнь была назначена на 14 февраля. За день до казни Валентин попросил у тюремщика бумагу, перо и чернила и быстро написал девушке прощальное письмо. 14 февраля 270 года его казнили. А девушка открыла записку, где Валентин написал о своей любви и подписал «Твой Валентин».

http://pravoslavie.ru/59477.html

8 марта: история праздника Есть несколько светских, «мирских» праздников, задолго перед которыми православные издания наполняются многочисленными обличительными статьями, призывающими эти праздники игнорировать, не любить или не радоваться им. 7 марта, 2008 Есть несколько светских, «мирских» праздников, задолго перед которыми православные издания наполняются многочисленными обличительными статьями, призывающими эти праздники игнорировать, не любить или не радоваться им. 8 марта: история праздника, что мы отмечаем 8 марта? Есть несколько светских, «мирских» праздников, задолго перед которыми православные издания наполняются многочисленными обличительными статьями, призывающими эти праздники игнорировать, не любить или не радоваться им. Если в одних случаях эти протесты оправданы (как в случае с Хеллоуином ), хотя и создают лишнюю рекламу нечестивому празднику, то в других случаях сила протеста перекрывает все возможное добро праздника гражданского. Наверное, именно так происходит с 8 марта. Об истории Конечно, нельзя не знать об истоках и исторических предпосылках установления праздников. Некоторые исследователи утверждают очевидную связь между 8 марта и еврейским религиозным праздником Пуримом, другие напоминают, что в те годы, когда праздник устанавливался, он не совпал с Пуримом (иногда отличаясь по сроком почти на два месяца). «Не все ли равно какой праздник…» — именно этого добиваются от нас хозяева нового мирового порядка, именно так превращают они живые души в тупых и послушных роботов. Вспомните хотя бы западное Рождество, оргию расточительства и обжорства, из которого изгнали Младенца-Христа, или святого мученика Валентина Интерамнского, чей праздник затопили бизнесом разврата. А настроение при этом у роботов отменное: в самый раз накачаться водкой, «расслабиться», «опроститься». Не все ли равно?» — справедливо пишет диакон Андрей Кураев о современном нам секулярном обществе. Мы и рады, да никто не поздравляет Как быть сегодня с этим праздником – вопрос непростой: с отцом Андреем не согласиться трудно. Действительно, празднуя такой день, невольно поддерживаешь тех, кто задумывал этот день мобилизацией женских революционных масс. Но с другой стороны, многие языческие праздники были переосмыслены Церковью, например языческая Масленица нашла свое место уже в новом, христианском, качестве на подступах к Великому посту.

http://pravmir.ru/k-8-marta-2/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАЛЕНТИН [лат. Valentinus] († до 474), свт. (пам. зап. 7 янв., перенесение мощей 4 авг.), еп. Ретийский (Кастра-Батавский), «апостол» Тироля. Упоминание о нем встречается в «Житии св. Северина» Евгиппия (511), где рассказывается о некоем пресв. Луциллии, к-рый совершал 7 янв. память своего аббата и еп. Реции В. ( Evgippius. 41, 1). Венанций Фортунат в «Житии св. Мартина» (ок. 574) сообщает о существовании в Реции базилики, посвященной В. Ок. 786 г. Арбеон, еп. Фрайзингский, в «Житии св. Корбиниана» упоминает, что посещал ц. в честь В. в Каструм Майенсе (совр. Мая близ Мерано, Сев. Италия), он же сообщает, что мощи В. были перенесены ок. 739 г. из Каструм Майенсе в Тридент (совр. Тренто). Впосл. они были подарены лангобардским кор. Дезидерием герц. Баварии Тассилоу, и еп. Иаков Фрайзингский перенес их в соборную ц. г. Пассау (ранее Кастра Батава). Первое подробное житие В. было написано неизвестным каноником из Пассау в XII в. Согласно житию, В. происходил из Сев. Галлии. Он был миссионером в Реции Второй в районе г. Кастра Батава. Дважды путешествовал в Рим к папе Льву Великому , от к-рого получил благословение на миссионерскую деятельность и был поставлен епископом Кастра Батава. Но жители города, в основном язычники и ариане, не приняли его, и В. пришлось переехать в Рим. После этого В. проповедовал Евангелие во мн. местах Реции вплоть до границ Италии. Позднее он поселился в Каструм Майенсе, и вокруг него собрались ученики и образовалась монашеская община, к к-рой, вероятно, принадлежал и упомянутый в «Житии св. Северина» пресв. Луциллий. Память о проповеднической деятельности В. сохранилась в Юж. Баварии (Германия), Тироле (Австрия) и Граубюндене (Швейцария), в обл. Трентино-Альто-Адидже (Италия). В ср. века В. часто ошибочно отождествляли со св. Валентином Интерамнским , к-рый так же, как и В., исцелял от эпилепсии. В Брисанонском календаре (XII в.) память В. указана дважды: 7 янв. (в соответствии с древней традицией) и 14 февр. (в день памяти Валентина Интерамнского). С XV в. фиксируется почитание его как покровителя домашнего скота. В. также считается покровителем диоцезов Пассау и Мюнхен-Фрайзинг (Германия), Линц, Санкт-Пёльтен, Инсбрук (Австрия), Брессано (Италия), Кур (Швейцария). В последнем В. иногда отождествляется со св. Валентинианом, еп. Кура. С XV в. частицы мощей В. стали переноситься из Пассау в др. места. Известны случаи, когда его мощи ошибочно помещались в церквах, посвященных св. Валентину Интерамнскому. Почитание В. носило локальный характер и никогда не выходило за пределы Юж. Баварии, Тироля, Граубюндена и Трентино-Альто-Адидже.

http://pravenc.ru/text/153917.html

Неизвестно, молился ли при жизни епископ Интерамнский Валентин о любви, но точно известно, что был он близок молодёжи. Согласно преданию Церкви, епископ Валентин Интерамнский привёл ко Христу языческую молодёжь, увлекавшуюся философией, за что и был убит в 258 году вместе со своими учениками. Так что святой Валентин — мученик, а мученикам дана великая благодать. Бог слышит их молитвы, ведь мера их любви к Нему — жизнь. Быть может, поэтому с XIV века в английской и французской литературе фиксируется традиция праздновать день святого Валентина как день влюблённых. Нужно обратить внимание на то, что мученик Валентин — святой неразделённой Церкви, следовательно, православный. Правда, по нашим святцам память его празднуется не 14 февраля, а 30 июля/12 августа. Но, во-первых, молебен православному мученику можно служить в любой день, а во-вторых, ничто не препятствует тому, чтобы и в августе торжественно отмечать память святого Валентина, — разумеется, при хорошей информационной подготовке. Между тем в эпоху массовых рекламных технологий день святого Валентина превратился в коммерческий культ, эксплуатирующий самое высокое человеческое чувство. Навязчивая пропаганда “валентинок” скорее отпугивает молодёжь: влюблённость на вынос, быстрорастворимое счастье… Любовь — не товар, в рекламе не нуждается. Да и не любовь вовсе здесь рекламируется, а товарооборот. Вот почему празднику влюблённых, необходимо вернуть его изначальный смысл. Найти любимого, создать семью, быть счастливым — разве это не повод для молитвы! Так что нам есть с чем прийти в школы и о чём поговорить с детьми. Нам есть что сказать доброго и о святом Валентине, и о любви. Более того, есть зацепка, позволяющая перевести разговор в иное русло, к иным смыслам, что особенно важно в общении с детьми. Побеседовать, а затем и помолиться о счастливой семейной жизни — это для старших. А заодно рассказать и им, и другим о том, в чём они могут поучаствовать, если заглянут в храм в другие дни: походы, поездки, встречи, храмовые интернет-проекты, отпор сектантам, английский язык, балы православной молодёжи (опыт Москвы — и уже не только Москвы, но и, например, Саратова), — да что угодно по известной пословице: чем бы дитя ни тешилось, лишь бы в церковной ограде (и, соответственно, в рамках заповедей).

http://pravmir.ru/missiya-v-epohu-global...

Диакон Михаил Першин предлагает служить молебны святому мученику Валентину Интерамнскому об умножении любви 14 февраля 2008 г. 12:18 Старший преподаватель курса биомедицинской этики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета диакон Михаил Першин призвал священников служить 14 февраля молебны святому мученику Валентину Интерамнскому. «Любовь дыхание Божие в человеческом сердце, и влюбленность одно из его проявлений. Вот почему нет никаких канонических преград для того, чтобы пригласить нашу «овалентиненную» молодежь в храмы, где можно было бы и побеседовать с ними о любви, и совершить молебен святому Валентину Интерамнскому о ее умножении», заявил отец Михаил в интервью «Интерфаксу». По его словам, «неизвестно, молился ли при жизни епископ Интерамнский Валентин о любви, но точно известно, что был он близок молодежи». Отец Михаил напомнил, что святой Валентин был убит римскими язычниками, а вместе с ним были убиты и трое учеников епископа, уверовавшие в Христа именно благодаря беседам со святым. «Так что святой Валентин мученик, а мученикам дана великая благодать. Бог слышит их молитвы, ведь мера их любви к Нему жизнь. Быть может, поэтому с XIV века в английской и французской литературе фиксируется традиция праздновать день святого Валентина как день влюбленных», отметил собеседник агентства. В то же время он подчеркнул, что в эпоху массовых рекламных технологий день святого Валентина превратился «в коммерческий культ, эксплуатирующий самое высокое человеческое чувство». «Навязчивая пропаганда «валентинок» скорее отпугивает молодежь: влюбленность на вынос, быстрорастворимое счастье... Любовь не товар, в рекламе не нуждается», отметил отец Михаил. Однако 14 февраля, празднику влюбленных, по его словам, необходимо вернуть «его изначальный смысл». «Найти любимого, создать семью, быть счастливым разве это не повод для молитвы?» считает диакон. Епископ Валентин Интерамнский (+ ок. 273)  священномученик, пострадал в Риме при императоре Аврелиане. В православной традиции память 30 июля, в западной — 14 февраля. Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/363441.htm...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru День святого Валентина - светский праздник, " день всех влюбленных " , отмечаемый 14 февраля , и имеющий псевдо-религиозную составляющую. Традиция праздновать день св. Валентина как день влюбленных фиксируется в англ. и франц. литературе с кон. XIV в. Согласно народному поверью, которое нашло отражение у Дж. Чосера и в 34-й и 35-й балладах англ. поэта Дж. Гауэра, в этот день птицы начинают искать себе пару. Однако более вероятным представляется то, что празднование этого дня заменило собой Луперкалии - древний римский праздник женского плодородия, приходившийся на середину февраля. В его истории нет ничего романтического и возвышенного: после жертвоприношений Фавну из кожи жертвенных животных делали бичи и пороли женщин детородного возраста с целью повышения рождаемости (о необходимости этого обряда возвестил Оракул). В V веке н.э. один из римских пап, Геласий I , боровшийся за искоренение язычества, попытался придать этому празднику благочестивый христианский характер и " назначил " ему покровителя – святого Валентина, память которого приходилась как раз на эту дату. Поскольку в Римском Мартирологе под 14 февраля помещены памяти трех Валентинов: Интерамнского епископа , римского пресвитера и африканского мученика (относительно последнего неизвестно ни точное место страданий, ни время жизни), то произошло смешение этих святых, некоторые считают, что Интерамнский и Римский Валентины - один человек. Но, по самой известной легенде, " покровителем всех влюбленных " не является то ни тот и ни другой Валентин, а некий патриций Валентин, который был тайным христианином, за что его приговорили к смерти и посадили в тюрьму. Там он влюбился в слепую дочь надзирателя и перед казнью послал ей любовную записку с подписью " твой Валентин " - первую " валентинку " , получив которую девушка прозрела. Еще одна популярная легенда – о том, что святой Валентин (который именно – не уточнено) прославился тем, что тайно венчал влюбленные пары. В житиях святых Валентинов ничего похожего нет, тем более что венчание как отдельное таинство появилось в Церкви почти на 700 лет позже.

http://drevo-info.ru/articles/13564.html

  001     002