Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАЛЕНТИН († ок. 273), сщмч., еп. Интерамнский (пам. 30 июля, пам. зап. 14 февр.). Пострадал в Риме при имп. Аврелиане . В. жил в итал. обл. Умбрии. Согласно мученическим Актам V-VI вв. (по А. Аморе), обладал даром чудотворений и молитвой исцелял людей от разных болезней. Однажды он вылечил брата трибуна Фронтона, о чем тот рассказал философу Кратону, сын к-рого Херимон в течение 3 лет страдал такой же болезнью. Кратон был язычником, но попросил епископа приехать в Рим и исцелить Херимона. Святой рассказал Кратону о чудесных исцелениях, описанных в Свящ. Писании, и философ уверовал во Христа. В. молился всю ночь, и наутро Кратон нашел сына здоровым. После этого чуда вся семья философа и его ученики Прокул, Ефив и Аполлоний приняли Крещение. Примеру юношей последовали нек-рые их сверстники. Авундий, сын Плацида, префекта Рима, также принял Крещение и открыто исповедал Христа. Тогда Плацид велел схватить В. Его поместили в темницу, беспощадно били и затем отсекли голову. Прокул, Ефив и Аполлоний отнесли его тело в Интерамну (совр. Терни) и с честью погребли на 63-й миле Фламиниевой дороги. Они просветили верой во Христа мн. горожан. Однажды, когда они совершали над могилой мученика бдения, были схвачены язычниками и представлены на суд градоначальника Интерамны Леонтия, который, не сумев склонить их уговорами к отречению от Христа, приказал тайно обезглавить ночью. Авундий похоронил их рядом с гробницей В. Вскоре в Риме мученически пострадал Кратон со своей семьей (в зап. мартирологах их память отмечается на следующий день после памяти В.- 15 февр.). При Римском папе Захарии (741-752) в Интерамне над могилой В. была выстроена базилика в его честь (LP. Vol. 1. P. 427). В Европе в ср. века В. молились об исцелении от падучей болезни (эпилепсии). Поскольку в Римском Мартирологе под 14 февр. помещены памяти 3 Валентинов: Интерамнского епископа, рим. пресвитера и африкан. мученика (относительно последнего неизвестно ни точное место страданий, ни время жизни), то произошло смешение этих святых (см. об этом в ст. Валентин, мч. Римский ). Через Юж. Италию на Восток проникло почитание только В. и его дружины (мучеников Прокла, Ефива, Аполлония и прав. Авундия). Его память зафиксирована в ряде визант. календарей южноитал. происхождения: в Heanoлumahckoм(IX в.) святой фигурирует под именем Валент, в месяцеслове Синайского Канонаря (IX в.) - как Валентий ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 44, 230). РПЦ чтит память В. и пострадавших с ним Прокула, Ефива и Аполлония вместе с прав. Авундием 30 июля.

http://pravenc.ru/text/153919.html

Как-то, поздно вечером, когда уже стемнело, он, плетя корзину, уронил шило на пол. Долго он безуспешно искал его, как вдруг по бесовскому наваждению появился в келье свет, и тогда Валент сразу увидел свое шило. Это «чудо» еще больше надмило его, так что Валент стал презирать и Св.Тайны Христовы, считая, что он больше не нуждается в причащении. Однажды несколько иноков принесли плоды для раздачи братии обители. Блаженный пресвитер Макарий, начальник монастыря, разослал по кельям каждому по горсти плодов, в том числе и Валенту. Получив плоды, Валент обругал и избил принесшего их, сказав: «Ступай и скажи Макарию, что я не хуже его и нечего ему посылать мне свое благословение». Макарий, поняв, что Валент поддался дьявольскому обольщению, пошел увещевать его. «Брат Валент! Ты находишься в обольщении. Одумайся и помолись Богу», – предупредил его опытный старец. Но Валент не принял его мудрого совета, так что Макарию пришлось уйти, скорбя о гибнущем иноке. Дьявол же, убедившись, что Валент совершенно поддался ему, принимает вид Спасителя и приходит к нему ночью, окруженный сонмом демонов, принявших образ ангелов с зажженными светильниками. И вот Валент видит перед собой огненный круг, а в середине – стоящего Спасителя. Тут один из демонов, принявший вид ангела, говорит Валенту: «Твоими подвигами и святостью жизни ты так угодил Христу, что Он благоволил лично явиться к тебе. Поэтому скорее пади на колени перед Ним и поблагодари Его». Ничего не подозревая, Валент с чувством восторга пал и поклонился сатане, принявшему вид Христа. На другой день Валент пришел в храм и стал пред всеми хвалиться, что Сам Христос явился ему. Сказав это, он начал неистовствовать, кричать и бросаться на братию, так что пришлось связать его цепями. Целый год братия усердно молилась за Валента и подвергала его разным унижениям, стараясь противное уврачевать противным (смирением вытеснить гордость). И так, наконец, долгими совместными усилиями они вымолили ему двоякое исцеление – от умопомешательства и от сатанинской гордости. Изречения на тему гордыни и смирения

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Был некто Валент, родом из Палестины, по духу гордый, как коринфянин (коринфян и блаженный апостол Павел в Послании своем укорял за порок гордости: И вы разгордесте 5, 2]). Этот Валент долго жил с нами в пустыне, много изнурял плоть свою и по жизни был великим подвижником, но потом, обольщенный духом самомнения и гордости, впал в крайнее высокомерие, так что сделался игралищем бесов. Надмившись пагубною страстию самомнения, он стал мечтать наконец в самообольщении, что с ним беседуют Ангелы и при всяком деле служат ему. Вот что рассказывали о нем люди, хорошо его знавшие. Однажды в глубокий вечер, когда уже было темно, он плел корзины и уронил шило на пол. Долго он не находил его, как вдруг, по навождению бесовскому, явился в келлии зажженый светильник, с ним нашел он потерянное шило. Это дало новую пищу его надмению; в упоении гордости подвижник ещё более возмечтал о себе, так что стал наконец презирать и самые Таины Христовы. Однажды какие–то странники принесли в церковь для братии плодов; блаженный Макарий, пресвитер наш, разослал их по келлиям, по горсти каждому брату, в том числе и этому Валенту. Получив плоды, Валент обругал и избил принесшего и сказал ему: «Ступай скажи Макарию: " Я не хуже тебя, что ты посылаешь мне благословение”». Узнав из сего, что Валент находится в обольщении, Макарий через день пошел увещёвать его и сказал ему: «Брат Валент! Ты в обольщении. Перестань и помолись Богу». Но Валент не внимал увещаниям отца Макария. А как тот не послушал убеждений его, то он и ушел в сильной скорби о падении Валента. Диавол же, уверившись, что Валент совершенно предался обману его, принимает на себя вид Спасителя и ночью приходит к нему окруженный сонмом демонов во образе Ангелов с зажженными светильниками. И вот является огненный круг, и в средине его Валент видит как бы Спасителя. Один из демонов, в образе Ангела, подходит к нему и говорит: «Ты благоугодил Христу своими подвигами и свободою жизни, и Он пришел видеть тебя. Итак, ничего другого не делай, а только, ставши вдали и увидев Его, стоящего среди всего сонма, пади и поклонись Ему, потом иди в свою келлию». Валент вышел и, увидев множество духов со светильниками на расстоянии около стадии, пал и поклонился антихристу. Обольщенный до того простер свое безумие, что, пришедши на другой день в церковь, сказал при всей братии: «Я не имею нужды в приобщении: сегодня я видел Христа».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=694...

Видно, Господь нашел сии члены достойными наказания, а в таком случае лучше им здесь пострадать, нежели по отшествии из сей жизни». Так вразумив нас и этими словами укрепив в терпении, он научил нас мужественно переносить скорби». Я с намерением рассказал это для того, чтобы мы не почитали странным, когда видим, что некоторые святые подвергались столь тяжким недугам. О Валенте Был некто Валент, родом из Палестины, по духу гордый, как коринфянин (коринфян и блаженный апостол Павел в Послании своем укорял за порок гордости: и вы разгордесте (1 Кор. 5, 2)). Этот Валент долго жил с нами в пустыне, много изнурял плоть свою и по жизни был великим подвижником, но потом, обольщенный духом самомнения и гордости, впал в крайнее высокомерие, так что сделался игралищем бесов. Надмившись пагубною страстию самомнения, он стал мечтать наконец в самообольщении, что с ним беседуют Ангелы и при всяком деле служат ему. Вот что рассказывали о нем люди, хорошо его знавшие. Однажды в глубокий вечер, когда уже было темно, он плел корзины и уронил шило на пол. Долго он не находил его, как вдруг, по навождению бесовскому, явился в келии зажженый светильник, с ним нашел он потерянное шило. Это дало новую пищу его надмению; в упоении гордости подвижник еще более возмечтал о себе, так что стал наконец презирать и самые Тайны Христовы. Однажды какие-то странники принесли в церковь для братии плодов; блаженный Макарий, пресвитер наш, разослал их по келиям, по горсти каждому брату, в том числе и этому Валенту. Получив плоды, Валент обругал и избил принесшего и сказал ему: «Ступай скажи Макарию: «Я не хуже тебя, что ты посылаешь мне благословение»». Узнав из сего, что Валент находится в обольщении, Макарий через день пошел увещевать его и сказал ему: «Брат Валент! Ты в обольщении. Перестань и помолись Богу». Но Валент не внимал увещаниям отца Макария. А как тот не послушал убеждений его, то он и ушел в сильной скорби о падении Валента. Диавол же, уверившись, что Валент совершенно предался обману его, принимает на себя вид Спасителя и ночью приходит к нему окруженный сонмом демонов во образе Ангелов с зажженными светильниками. И вот является огненный круг, и в средине его Валент видит как бы Спасителя. Один из демонов, в образе Ангела, подходит к нему и говорит: «Ты благоугодил Христу своими подвигами и свободою жизни, и Он пришел видеть тебя. Итак, ничего другого не делай, а только, ставши вдали и увидев Его, стоящего среди всего сонма, пади и поклонись Ему, потом иди в свою келию». Валент вышел и, увидев множество духов со светильниками на расстоянии около стадии, пал и поклонился антихристу. Обольщенный до того простер свое безумие, что, пришедши на другой день в церковь, сказал при всей братии: «Я не имею нужды в приобщении: сегодня я видел Христа».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

В это время православные христиане много терпели угнетений от восточного императора Валента, зараженного ересью арианскою. Зная, как велико уважение православных к св. Василию, Валент особенно старался склонить его к своему заблуждению, но напрасно. Наконец Валент послал к нему вельможу своего Модеста с тем, чтобы он обещаниями и угрозами вынудил св. Василия присоединиться к арианам. Неуспев склонить святого ласками, Модест начал угрожать ему лишением имущества, ссылкою, мучениями, смертию. Но св. Василий твердо и спокойно отвечал ему: «угрожай мне чем-нибудь другим, а не этим; ты хочешь лишить меня имущества? Но у меня нет ничего, кроме этой ветхой одежды и нескольких книг, которые, конечно, не возбудят твоей жадности. Ты угрожаешь ссылкою? Но у меня нет своего места, а всякое, куда пошлют меня, будет мое, потому что вся земля Божия. Мук и смерти не боюсь, потому что они только скорее приведут к Богу, для Которого живу и тружусь, для Которого большею частию я уже умер, и к Которому я давно поспешаю». Модест изумился твердости архипастыря и написал Валенту: «мы побеждены настоятелем церкви, – он выше угроз». Валент повелел не тревожить более угодника Божия, и потом сам прибыл в Кесарию, чтобы увидеть его. Он увидел св. Василия в храме, благоговейно и торжественно совершающим Божественную литургию; вид этот привел Валента в изумление и трепет. Но вскоре приближенные к царю ариане склонили его подписать приговор о заточении св. Василия в ссылку. Три раза трость или перо ломалось в руках Валента, приговор был уничтожен, но потом снова утвержден и подписан. В это время тяжко заболел сын царский. Валент видит в этом гнев Божий, призывает святителя и просит, чтобы он молитвами своими исцелил отрока. Святитель соглашается, но с условием, чтобы Валент принял православие. Валент обещался исполнить волю святителя, – и отрок выздоровел. Но впоследствии Валент изменил своему слову и отрок умер на руках ариан, готовившихся крестить его, а сам Валент скоро погиб ужасною смертию: он сожжен в хижине, в которую скрылся, разбитый в сражении неприятелями.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

– Узнаешь ли, Мартин, кого ты ныне видишь? Я – Христос. Прежде, нежели снова явиться для своего второго пришествия, я восхотел открыться тебе. Святой помедлил и не дал никакого ответа. – Почему же сомневаешься веровать в видение? – сказал лукавый. – Я – Христос. Тогда Мартин, по внушению Духа Святого, познал, что это – диавол, и сказал: – Господь мой Иисус Христос не обещал, что Он явится в пурпуре и блистательной короне. Я не хочу верить, что вижу возвращение Христа, пока Он не придет в том же самом виде, в каком Он пострадал и прежде всего – не покажет видимо тех ран, которые Он претерпел на кресте. Тогда диавол исчез, как дым, и наполнил келлию таким страшным смрадом, что не оставалось никакого сомнения, что то был диавол. святитель Димитрий Ростовский “Жития святых” Епископ Еленопольский Палладий. «Лавсаик» Был некто Валент, родом из Палестины, по духу гордый… Этот Валент долго жил с нами в пустыне, много изнурял плоть свою и по жизни был великим подвижником, но потом, обольщенный духом самомнения и гордости, впал в крайнее высокомерие, так что сделался игралищем бесов. Надмившись пагубною страстью самомнения, он стал мечтать, наконец, в самообольщении, что с ним беседуют Ангелы и при всяком деле служат ему. Вот что рассказывали о нем люди, хорошо его знавшие: Однажды, в глубокий вечер, когда было уже темно, он плел корзины и уронил шило на пол. Долго он не находил его, как вдруг по наваждению бесовскому явился в келлии зажженный светильник. С ним нашел он потерянное шило. Это дало новую пищу его надмению. В упоении гордости подвижник еще более возмечтал о себе, так что стал наконец презирать и самые Тайны Христовы. Однажды какие-то странники принесли в церковь для братии плоды. Блаженный Макарий, пресвитер наш, разослал их по келлиям, по горсти каждому брату, в том числе и этому Валенту. Получив плоды, Валент обругал и избил принесшего и сказал ему: «Ступай, скажи Макарию, что я не хуже его, что он посылает мне благословение?» Узнав из этого, что Валент находится в обольщении, Макарий через день пошел увещевать его и сказал ему: «Брат Валент! Ты в обольщении, перестань и помолись Богу». Но Валент не внимал увещаниям отца Макария. А так как тот не послушал убеждений его, то он и ушел в сильной скорби о падении Валента. Диавол же, уверившись, что Валент совершенно предался обману его, принимает на себя вид Спасителя и ночью приходит к нему, окруженный сонмом демонов в образе Ангелов, с зажженными светильниками. И вот, является огненный круг, и в середине его Валент видит как бы Спасителя. Один из демонов, в образе Ангела, подходит к нему и говорит: «Ты благоугодил Христу своими подвигами и свободой жизни, и Он пришел видеть тебя. Итак, ничего другого не делай, а только, став вдали и увидев Его, стоящего среди всего сонма, пади и поклонись ему, потом иди в свою келлию».

http://azbyka.ru/dyavol-pod-vidom-hrista

Некий Валент, родом из Палестины, ушел в пустыню и долгое время прожил вместе с нами. Весьма сурово обходясь с собой, он достиг вершин подвига. Но он впал в превозношение, и бес настолько прельстил его, что он думал, что ангелы являются ему и прислуживают ему во всем. И вот что произошло с ним однажды вечером. Валент шил котомку, а уже темнело, и уронил иголку. Как рассказывали знакомые, бес зажег светильник, чтобы он смог найти иголку. После этого события несчастный Валент стал еще более заносчивым. В другой раз какие–то странники принесли всем братьям плоды. Пресвитер Макарий послал по горсти каждому в келью, в том числе и злополучному Валенту. Но тот ударил и обругал посланца, сказав: — Передай своему Макарию, что я не раб ему, чтобы он посылал мне подачки. Макарий понял, что Валент в прелести. На следующий день он вызвал его к себе и сказал: — Брат Валент! Ты обманут дьяволом. Прекрати так поступать, помолись Богу. Но тот не внял предостережению и сказал, что слушаться не будет и советов его никогда не примет. После этого дьявол убедился, что Валент полностью в его власти. Он принял образ спасителя и пришел к нему ночью в мнимом видении вместе с тысячами бесов со свечами, окруженный огненным кольцом, и сам стал в середине кольца будто бы спаситель. Один бес прибыл раньше и сказал Валенту: — Христос полюбил тебя за чистоту и высоту твоей жизни и прибыл, чтобы увидеть тебя. Выйди за порог кельи и, созерцая Его издали, пади и поклонись. Валент вышел на улицу и увидел полчище свещеносцев и где–то на расстоянии поприща врага Христова и, пав на колени, поклонился антихристу. После этого несчастный совсем очумел и стал преданным рабом дьявола. На следующий день он пришел в храм и в присутствии всех сказал: — Мне больше не нужно причащаться. Я сегодня видел Христа. Тогда отцы схватили его, заковали в оковы на год и стали беспрерывно молиться за него. Особым отношением и правильным распорядком жизни они избавили его от надменности и совершенно исцелили его, ибо противное изгоняется противным.

http://predanie.ru/book/67875-evergetin/

В царствование греческого императора Валента, который держался Ариевой ереси и затворил православные церкви, на Грецию напали жившие по берегам реки Дуная варвары, опустошили Фракийскую область и стали приближаться к Царьграду. Валент с войском выступил против них. И вот, когда он выходил из Царьграда, преподобный Исаакий подошел к нему и сказал: «Царь, отвори православные церкви, и все во благое Бог устроит тебе!» Царь, приняв Исаакия за безумного, не отвечал ему и продолжал путь свой. Чрез несколько времени преподобный опять сказал: «Царь отвори православные церкви, и война окончится для тебя благополучно, и ты с миром домой возвратишься!» Валент тут наругался над старцем, нанес ему раны и прогнал от себя. Но Исаакий остался непреклонным и на третий день, снова подошедши к нему и взявши за удила коня, на котором царь сидел, стал уже умолять последнего, чтобы он отворил православные церкви; в противном же случае грозил ему отмщением и гневом Божиим. Валент пришел от слов преподобного в ярость и приказал бросить его в одно топкое болото, из которого живым даже и зверь не выходил. В болото Исаакий был брошен, но, чудесным образом из него выведенный, опять на пути настиг царя и сказал: «Царь, вот ты хотел уморить меня в тернии и блате; видишь теперь, что Сам Господь сохранил мне жизнь, и потому ты особенно сейчас должен быть внимательным к словам моим. Отвори же православные церкви, и врагов победишь, и со славою домой возвратишься. Если же не послушаешь меня, то помни, что тебе не вернуться с брани и ты погибнешь». Услышав это, Валент сказал двоим бывшим при нем вельможам: «Возьмите этого несносного старца и держите в узах до моего возвращения; когда же возвращусь, достойную казнь он примет от меня». На эти слова царя Исаакий воскликнул: «Истинно говорю тебе, что ты не одолеешь варваров и ими твои войска будут разбиты, а сам ты сгоришь». После этих слов преподобный взят был и отведен в темницу, а Валент вскоре вступил в битву с варварами. Чем же кончилось? Войска его были наголову разбиты, а сам он, желая укрыться от врагов, вошел во встретившуюся ему на пути хижину с одним из своих советников. Варвары, узнав, что в хижине греки, подожгли ее; и Валент погиб.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

Второй случай описан в Отечнике: «Был некто Валент, родом из Палестины, по духу гордый. Этот Валент долго жил с нами в пустыне. Много изнурял он свою плоть и по жизни был великим подвижником, но потом, обольщенный духом самомнения и гордости, впал в крайнее высокомерие, так что сделался игралищем бесов. Однажды глубоким вечером, когда уже было темно, он плел корзины и уронил шило на пол. Долго он не находил его, как вдруг, по бесовскому наваждению, появился в келии зажженный светильник, с ним он нашел потерянное шило. Это дало пищу его надменности. В упоении гордости подвижник еще более возмечтал о себе, так что стал наконец презирать и сами Тайны Христовы» . Получается, что мнимую благодать он принял, а подлинную благодать, преподаваемую через Тайны Христовы, презрел. Явившегося ему под видом Спасителя демона он впоследствии предпочел Святым Тайнам, то есть мнимое созерцание Христа предпочел подлинному единению с Ним. Затем произошло следующее. «Диавол же, уверившись, что Валент совершенно предался его обману, принял на себя вид Спасителя и ночью пришел к нему, окруженный сонмом демонов в образе ангелов с зажженными светильниками. И вот появился огненный круг, и в середине его Валент увидел как бы Спасителя. Один из демонов в образе ангела подошел к нему и сказал: — Ты благоугодил Христу своими подвигами, и Он пришел видеть тебя. Итак, ничего другого не делай, а только, встав вдали и увидев его, стоящего среди всего сонма, поклонись ему, потом иди в свою келию. Валент вышел и, увидев множество духов со светильниками на расстоянии около стадии, поклонился антихристу. Обольщенный до того простер свое безумие, что, придя на другой день в церковь, сказал при всей братии: — Я не имею нужды в приобщении, сегодня я видел Христа. Тогда святые отцы, связав его цепями, в течение года вылечили его, истребив его гордость молитвами, разнообразным унижением и суровой жизнью, как говорится, противное врачуя противным» . Не нужно стремиться к видению. Обратите внимание, в душу Исаакия вкралась гордость, он ожидал чего-то особенного; Валент, как мы видим из повествования, был предрасположен к бесовскому обольщению.

http://azbyka.ru/propovedi/apostolskie-p...

Скачать epub pdf Прелесть. См. также: Гордость . 188; Наказание грешника . 598. 888. Отшельник, обольщенный демонами, считал, что он – пресвитер См. также: Гордость . Некто Авраамий, родом египтянин, рачительный монах, вел в пустыне жизнь весьма суровую и строгую, но ум его был поражен крайним самомнением. Придя в церковь , он вступил в спор с пресвитерами и говорил: “Я рукоположен нынешней ночью в пресвитера Самим Иисусом Христом, и вы должны принять меня, как пресвитера, готового священнодействовать.” Святые отцы вывели его из пустыни и, заставив вести иную, более простую жизнь, исцелили от гордости. Приведя его в сознание собственной немощи, доказали, что он обольщен был демоном гордости, и святыми своими молитвами восстановили его в прежней добродетельной жизни. (Лавсаик. С. 248). 889. Подвижник Валент, возгордившись, впал в крайнее обольщение, поклонился демону, думая, что кланяется Христу, и заявил, что не нуждается более в причащении; связанный цепями он был исцелен старцами См. также: Гордость ; Демонские козни ; Подвиг ложный ; Самообольщение . Был некто Валент, родом из Палестины, по духу гордый. Этот Валент долго жил с нами в пустыне. Много изнурял он свою плоть и по жизни был великим подвижником, но потом, обольщенный духом самомнения и гордости, впал в крайнее высокомерие, так что сделался игралищем бесов. Однажды глубоким вечером, когда уже было темно, он плел корзины и уронил шило на пол. Долго он не находил его, как вдруг, по бесовскому наваждению, появился в келии зажженный светильник, с ним он нашел потерянное шило. Это дало пищу его надменности. В упоении гордости подвижник еще более возмечтал о себе, так что стал, наконец, презирать и сами Тайны Христовы. Диавол же, уверившись, что Валент совершенно предался его обману, принял на себя вид Спасителя и ночью пришел к нему, окруженный сонмом демонов в образе ангелов с зажженными светильниками, И вот появился огненный круг, и в средине его Валент увидел как бы Спасителя. Один из демонов в образе ангела подошел к нему и сказал: “Ты благоугодил Христу своими подвигами, и Он пришел видеть тебя. Итак, ничего другого не делай, а только, встав вдали и увидев его, стоящего среди всего сонма, поклонись ему, потом иди в свою келию.” Валент вышел и, увидев множество духов со светильниками на расстоянии около стадии поклонился антихристу. Обольщенный до того простер свое безумие, что, придя на другой день в церковь , сказал при всей братии: “Я не имею нужды в приобщении, сегодня я видел Христа.” Тогда святые отцы, связав его цепями, в течение года вылечили его, истребив его гордость Молитвами, разнообразным унижением и суровой жизнью, как говорится, противное врачуя противным. (Лавсаик. С. 103).

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010