Валентин Интерамский, сщмч. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Валентин Интерамский, сщмч. - житие Эта страничка относится к разделу   Валентин Интерамский, сщмч. Священномученик Валентин, епископ Интерамны (память 30 июля по старому стилю) Святой Валентин был епископом города Интерамны в Умбрии (Италия). Он сподобился от Бога дара врачевать болезни, призывая имя Господа Иисуса Христа. В правление императора Аврелиана (270-275 гг.) три юноши Прокул, Ефив и Аполлоний пришли из Афин в Рим для изучения наук и поселились в доме своего наставника Кратона. Сын Кратона, Хоримон, повредил себе спину, которая согнулась, так что юноша не мог выпрямиться. Три года он обращался к разным врачам, но безрезультатно. Наконец Кратон пригласил епископа Валентина помолиться за его больного сына. Придя в Рим, святитель затворился с юношей в комнате и усердно молился всю ночь. На следующее утро юноша вышел из комнаты совершенно здоровым. Весть об этом чуде распространилась в Риме, и многие стали обращаться к христианской вере, в том числе и сын градоначальника, по имени Авундий. Градоначальник, язычник-фанатик, весь свой гнев обратил на святителя Валентина. Валентина стали принуждать отречься от веры и поклониться идолам. Не добившись успеха, они бросили его в тюрьму. Здесь его стали навещать ученики Кратона, которые приняли христианство. Но вскоре святому Валентину отсекли голову. После него пострадали также и ученики Кратона: Прокул, Ефив и Аполлоний — за распространение христианской веры. Авундий похоронил их при гробе священномученика Валентина. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Валентин Интерамский, сщмч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-1891

Изображение иконы Валентин Интерамский, сщмч. #31149 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Валентин Интерамский, сщмч. #31149 Эта страничка относится к разделу   Валентин Интерамский, сщмч. Скачать или распечатать изображение 31149.jpg 595x699, 0.42 MPix, 240 Kb. 5x5.9cm @ 300DPI (7.6x8.9cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 5 (108) , (0) . в этом году (за прошлые годы с 2018-01-29) Происхождение изображения: Загружено 2018-01-29, анонимно. Описание: Св. Священномученик Валентин. XIX век. Дерево, масло, золочение. 22,5 х 18,5 см. Частное собрание. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Валентин Интерамский, сщмч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-31149

Итак, на нас грядет очередное стихийное бедствие. Водопад «валентинок», ураган сердечек поросячьих и иных расцветок. Буря sms-ok с поздравлениями: «С днем святого Валентина ». Было бы с чем поздравлять! Ведь в православном календаре 1/14 февраля памяти св. мученика Валентина НЕТ. В этот день празднуются совсем иные святые, в частности, св. мученик Трифон , изгонитель бесов. В православных святцах есть несколько мучеников с именем Валентин, но ни один из них покровителем влюбленных не является. Никак. Судите сами. 24 апреля по старому стилю мы вспоминаем св. мученика Валентина Доростольского (Мезия, совр. Болгария), пострадавшего вместе со св. Пасикратом. Из его жития известно, что он был воином, уверовал во Христа, присоединился ко св. Пасикрату и явил игемону Авсолану, которого прежде охранял, следующее исповедание: «Тело смертно и, как ты сам видишь, сгорает на огне, душа же, будучи бессмертна, презирает все эти видимые муки». Так он явил свою полную готовность претерпеть все муки за Христа. Их обоих присудили к усекновению мечом. Когда слуги мучителя вели их за город на смерть, то вслед за ними шла мать Пасикрата, которая увещевала его безбоязненно идти на смерть, опасаясь за него, чтобы он не устрашился, ибо был очень юн. Святым мученикам были отрублены головы. Святому Пасикрату было двадцать два года, а Валентину — тридцать. Мать же с радостью и веселием приняла их тела, и с честью погребла их, славя Христа Бога. Что общего с праздником телолюбия, комфорта и похоти имеет этот замечательный святой, засвидетельствовавший своей жизнью и смертью, что тело смертно, но бессмертная душа презирает все эти видимые муки? Другой св. Валентин — Римлянин (6/19 июля), — также никак не покровительствовал влюбленным. Св. мученик Валентин Интерамский Наконец — св. мученик Валентин Интерамский (Италия), память которого празднуется 30 июля/12 августа. О нем известно, что он был епископом города Интерамны (Италия) и получил от Бога дар врачевания. Он, исцеляя в людях всякие болезни и недуги молитвой и призыванием имени Иисуса Христа, обращал неверных от идольского служения к Богу. Так, он исцелил скрученного болезнью отрока Херемона, сына Кратона, учителя греческого и латинского языка. В житии его следует обратить внимание на две детали. Первая — Кратон предлагал ему половину имения за исцеление своего сына. Св. Валентин ответил ему: «Если веру, предлагаемую тебе мною, ты примешь, отказавшись от языческого нечестия, и возложишь свою надежду на Единого Бога, Невидимого и Всемогущего, то будет дано здоровье твоему сыну, как ты желаешь. Ту же половину имения, которую ты предлагаешь мне, раздай нищим, пусть они молят Бога о тебе и твоем сыне. Меня же ты никаким образом не убедишь, чтобы я что-либо взял от тебя за исцеление твоего сына; прошу только одной веры».

http://pravoslavie.ru/59477.html

А в конце сказать: если вы, ребята, действительно дороги друг другу, приходите еще завтра. Завтра, 15-го февраля — день Встречи, Сретения. Помолитесь вместе друг о друге. Ведь молитва — это максимальное напряжение доброй воли человека, желающего добра другому человеку. Если ваши глаза и глаза любимого вами человека будут направлены на одну и ту же икону, еще одна ниточка соединит вас друг с другом. Как говорил древний подвижник авва Дорофей, люди подобны точкам на окружности, центром которой является Бог. Если люди будут просто двигаться по окружности, то, приближаясь к одному соседу, они буду отдаляться от других. Но если они вместе двинутся к центру — то сократится и расстояние между ними . Этот праздник может быть светлым. Хотя бы для некоторых людей, некоторых пар. Для кого-то он останется поводом к смакованию очередной порции грязи. Но соотношение тех и других зависит и от нашего миссионерского усилия. В конце концов и на православную Пасху кто-то упивается до свинского состояния. Что же нам — отказаться от нашей Пасхи? А на Крещение кто-то гадает и колдует. Следует ли из этого, что и мы замараемся, если будем по-нашему праздновать Крещение? Кто-то ждет Рождества только ради скидок на рождественских распродажах. Но мы ждем Христа. Не надо излишнего смиренничанья, не надо поспешных капитуляций, не надо оставлять наши святыни, если к ним прикоснулась чья-то нечистая рука. Не оставлять надо наши праздники в руках язычников и лавочников, а бороться за сохранение (или возвращение) их христианского смысла. От нас требуется ведь немного. Просто сказать, что в день святого Валентина храмы ждут тех, кто любит и желает быть любимым. Улыбнуться пришедшим. И помолиться вместе с ними. От нас требуется всего лишь добрый взгляд. Ни денег, ни реформ, ничего такого эта миссионерская программа не требует. Достаточно просто объявления на церковных дверях: «14 февраля. Молебен св. Трифону и св. Валентину Интерамскому». Молодые прихожане уже сами разнесут эту весть по окрестным школам и университетам. И еще хорошо бы батюшке подежурить этот день в храме — в ожидании «валентиновцев», чтобы с ними поговорить и, быть может, снова помолиться…

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2277...

Харьков. Церковь Валентина, епископа Интерамского при Фармацевтическом университете. Церковь. Действует.   Престолы: Валентина, епископа Интерамского Год постройки:Между 2005 и 2010. Ссылки:   Адрес: Валентиновская ул., д. 4 Координаты: 50.018602, 36.323086 Проезд:станция метро " Студенческая " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью 26 сентября 2010 года в Неделю 18-ю по Пятидесятнице, перед Воздвижением, по благословению митрополита Харьковского и Богодуховского Никодима викарий Харьковской епархии архиепископ Изюмский Онуфрий совершил чин освящения нижнего придела Священномученика Валентина строящегося храма при Харьковском Национальном фармацевтическом университете. Архиепископ Онуфрий в сослужении настоятеля храма Священномученика Валентина протоиерея Геннадия Бабенко и духовенства Харькова совершил освящение храма и первую Божественную литургию на новоосвященном престоле. В богослужении принял участие также председатель Синодального отдела УПЦ «Миссия Церковь и медицина» протоиерей Геннадий Батенко. Освящение храма стало торжественным событием в жизни фармацевтического университета и для прихожан храма Священномученика Валентина. Почти три года прошло от закладки первого камня в основание будущего храма. В период строительства храма полноценное существование общины Священномученика Валентина было обеспечено благодаря руководству Национального фармацевтического университета в лице ректора Валентина Черных. Богослужения проводились в специальном оборудованном помещении университета. Регулярные богослужения внесли в повседневную жизнь преподавателей и учащихся благодатную силу церковных таинств, укрепляющую нравственность и духовную культуру людей, которые своей профессией избрали заботу о человеческом здоровье. За понесенные труды во славу Святой Церкви по благословению Митрополита Киевского и всея Украины Владимира протоиерей Геннадий Бабенко был удостоен Ордена Почаевской иконы Божией Матери, ректор университета Валентин Черных – Ордена Святителя Димитрия (Туптало), митрополита Ростовского. Церковные награды вручил архиепископ Онуфрий. Секретарь Харьковского городского совета, исполняющий обязанности Харьковского городского головы Геннадий Кернес вручил настоятелю грамоту Харьковского городского совета.

http://sobory.ru/article/?object=55985

Благодаря Алексею удалось обнаружить в основанной в XI веке католической церкви св. Михаила в баварско-швабском Крумбахе мощи св. Валентина, епископа Интерамского. К реликварию, установленному под одним из боковых алтарей, ежегодно 14 февраля стекается множество баварцев, чтобы возложить цветы у мощей св. Валентина, считающегося в Германии «народным святым нежности». На Западе память Валентина, епископа Интерамского, с V века праздновалась 14 февраля. Предполагают, что 14 февраля как день памяти этого святого впервые был установлен в 496 году во времена правления Папы Геласия I. В позднем Средневековье во Франции и Англии житие святого Валентина постепенно начало обрастать легендами, связанными с якобы совершавшимися им тайными венчаниями влюблённых пар. Согласно легенде, император Клавдий II запретил воинам жениться, дабы они не отвлекались от службы. Валентин тайно венчал желающих и будто бы за это был приговорен к смерти. В различных легендах приводятся подробности о прощальном письме, которое Валентин написал перед казнью слепой девушке (по другим вариантам — дочери тюремщика) и которое исцелило её. По другой легенде, девушки, еще не вышедшие замуж, в день св. Валентина просыпались до восхода солнца и верили, что первый мужчина, которого они встретят на пути, или кто-то похожий на этого человека, возьмет их в ближайшее время в жены. Об этой традиции упоминается в «Гамлете» Шекспира, где Офелия поет: «В день святого Валентина//Рано девица вставала…». В Католической Церкви в 1969 г. при пересмотре общего литургического календаря св. Валентин был исключен из списка святых, чья память обязательна к литургическому почитанию. В настоящее время память этого святого отмечается на местном уровне в ряде католических епархий. Алексей Сибирев показал обнаруженный им в баварской деревне Ильммюнстере католический храм, в крипте которого почивают мощи католического святого епископа Арсакия Медиоланского (V–VI века?), чьих точных дат жизни и смерти нет. Мощи святого Арсакия Медиоланского в 776 году были перенесены из Рима в аббатство Ильммюнстера.

http://bogoslov.ru/article/1546838

Вот официальная информация: « В ходе встречи, прошедшей 15 января 2003 года в рабочей резиденции Патриарха в Чистом переулке, состоялась передача в дар Русской Православной Церкви частицы мощей святителя Валентина Интерамского. В церемонии приняли участие епископ Терни монсиньор Винченцо Палья, генеральный викарий епархии монсиньор Антонио Маньеро, вице-мэр города Терни Эрос Брега, президент провинции Терни Бруно Семпрони, другие члены итальянской делегации. Идею передачи Русской Православной Церкви частицы мощей небесного покровителя города Терни святителя Валентина, мученически скончавшегося в III веке, высказал епископ Винченцо Палья после завершения состоявшейся в июле 2001 года встречи Предстоятеля Русской Православной Церкви с руководством католической миротворческой благотворительной организации «Община святого Эгидия», духовником которой является монсиньор В. Палья. Монсиньор Винченцо Палья назвал символичным тот факт, что передача частицы мощей святителя Валентина происходит в день празднования памяти преподобного Серафима Саровского , 100-летнюю годовщину канонизации которого Русская Православная Церковь будет праздновать в этом году. Поблагодарив епископа Винченцо Палью за этот дар, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II сообщил, что ковчег с частицей мощей святителя Валентина будет пребывать в Храме Христа Спасителя, где каждый верующий сможет помолиться перед этой святыней древней неразделенной христианской Церкви. «XX век стал веком тяжких испытаний для Русской Православной Церкви, – сказал Святейший Патриарх. – Мы с упованием обращаем свои молитвы к мученикам первых веков христианства, которые свидетельствовали языческому миру о Спасителе, оставаясь верными Ему «даже до смерти». История Церкви продолжается. Уже в наше время к сонму угодников Божиих присоединились многие тысячи новомучеников и исповедников российских. Как и столетия назад, кровь мучеников полагает и утверждает Церковь Христову”» 134 . «Патриарх Алексий, принимая дар, отметил, что “с большим волнением принимает частицу мощей священномученика Валентина – святого Неразделенной Церкви”» 135 . «Я воспринимаю этот акт передачи частицы мощей священномученика Валентина как акт духовный, акт, который поможет россиянам, православным верующим в России молиться, не только вспоминая память священномученика Валентина, но молиться перед частицей его святых мощей» 136 .

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

" В ходе встречи, прошедшей 15 января 2003 года в рабочей резиденции Патриарха в Чистом переулке, состоялась передача в дар Русской Православной Церкви частицы мощей святителя Валентина Интерамского. В церемонии приняли участие епископ Терни монсиньор Винченцо Палья, генеральный викарий епархии монсиньор Антонио Маньеро, вице—мэр города Терни Эрос Брега, президент провинции Терни Бруно Семпрони, другие члены итальянской делегации. Идею передачи Русской Православной Церкви частицы мощей небесного покровителя города Терни святителя Валентина, мученически скончавшегося в III веке, высказал епископ Винченцо Палья после завершения состоявшейся в июле 2001 года встречи Предстоятеля Русской Православной Церкви с руководством католической миротворческой благотворительной организации " Община святого Эгидия " , духовником которой является монсиньор В. Палья. Монсиньор Винченцо Палья назвал символичным тот факт, что передача частицы мощей святителя Валентина происходит в день празднования памяти преподобного Серафима Саровского, 100—летнюю годовщину канонизации которого Русская Православная Церковь будет праздновать в этом году. Поблагодарив епископа Винченцо Палью за этот дар, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II сообщил, что ковчег с частицей мощей святителя Валентина будет пребывать в Храме Христа Спасителя, где каждый верующий сможет помолиться перед этой святыней древней неразделенной христианской Церкви. " XX век стал веком тяжких испытаний для Русской Православной Церкви, – сказал Святейший Патриарх. – Мы с упованием обращаем свои молитвы к мученикам первых веков христианства, которые свидетельствовали языческому миру о Спасителе, оставаясь верными Ему " даже до смерти " . История Церкви продолжается. Уже в наше время к сонму угодников Божиих присоединились многие тысячи новомучеников и исповедников российских. Как и столетия назад, кровь мучеников полагает и утверждает Церковь Христову” " . «Патриарх Алексий, принимая дар, отметил, что “с большим волнением принимает частицу мощей священномученика Валентина – святого Неразделенной Церкви”» . «Я воспринимаю этот акт передачи частицы мощей священномученика Валентина как акт духовный, акт, который поможет россиянам, православным верующим в России молиться, не только вспоминая память священномученика Валентина, но молиться перед частицей его святых мощей» .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

— А вот сейчас возникает другой полюс — когда в некоторых книгах царя Николая называют искупителем России. Какова позиция церкви по этому вопросу? — Ну, это понятный закон общественной психологии — из крайности в крайность бросаться. То «Николай кровавый», а то «искупитель всего русского народа» и чуть ли не человечества. Патриарх Алексий II очень жестко сказал год назад на собрании московского духовенства, что если он увидит в каком-нибудь храме книги, в которых Николай II именуется Искупителем, то будет рассматривать настоятеля этого храма как проповедника ереси. У нас один Искупитель — Христос . День святого Валентина Вот уже десять лет, как в середине февраля в церковной периодике и в приходских проповедях появляется особая тема: тема предостережения от празднования «дня святого Валентина». Не наш, мол, праздник… Странно: сам праздник назван не «днем стахановца» и не «днем леса». Он носит церковное название и напоминает о христианском святом — а церковь призывает его не праздновать… Разберемся сначала с формальным поводом к празднику. Тем поводом, который и отражен в его названии. Был ли такой святой на самом деле? Да, св. Валентин жил в итальянском городе Терни в III веке и был казнен 14 февраля 270 г. «Наш» он святой или католический? Наш. Все святые, совершившие свой подвиг в Западной Европе до 1054 года, то есть до даты разрыва Православия и Католичества, — это наши, православные святые. Но может, хоть и жил он в православные времена, но только католики осознали его святость и святым он является лишь по католическим, но никак не православным критериям? Нет, Валентин в лике святых был прославлен задолго до разрыва Запада и Востока. Обычно говорят, что эту канонизацию совершил римский папа Геласий в 494 г. Возможно, что Валентин, воспоминаемый 14 февраля, уже известен нашему календарю — как священномученик Валентин Интерамский (или Италийский); память его совершается 12 августа по новому стилю (30 июля по старому). Но вполне может статься, что это другой человек, о котором мы до сих пор ничего не знали.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2277...

диакон Андрей Скачать epub pdf День святого Валентина Вот уже десять лет, как в середине февраля в церковной периодике и в приходских проповедях появляется особая тема: тема предостережения от празднования «дня святого Валентина». Не наш, мол, праздник… Странно: сам праздник назван не «днем стахановца» и не «днем леса». Он носит церковное название и напоминает о христианском святом – а Церковь призывает его не праздновать… Разберемся сначала с формальным поводом к празднику. Тем поводом, который и отражен в его названии. Был ли такой святой на самом деле? Да, св. Валентин жил в итальянском городе Терни в III веке и был казнен 14 февраля 270 г. «Наш» он святой или католический? Наш. Все святые, совершившие свой подвиг в Западной Европе до 1054 года, то есть до даты разрыва Православия и Католичества, – это наши, православные святые. Но может, хоть и жил он в православные времена, но только католики осознали его святость и святым он является лишь по католическим, но никак не православным критериям? Нет, Валентин в лике святых был прославлен задолго до разрыва Запада и Востока. Обычно говорят, что эту канонизацию совершил римский папа Геласий в 494 г. Возможно, что Валентин, воспоминаемый 14 февраля, уже известен нашему календарю – как священномученик Валентин Интерамский (или Италийский); память его совершается 12 августа по новому стилю (30 июля по старому). Но вполне может статься, что это другой человек, о котором мы до сих пор ничего не знали. Ничего странного в этом нет: даже в почитании самого знаменитого святого – Николы Чудотворца – произошла «накладка». В тексте его жития соединены эпизоды из жизни двух несомненно разных людей, один из которых жил на рубеже III-IV веков, а другой – в середине VI столетия. Первый страдал при языческом императоре Диоклетиане и уже в весьма зрелом возрасте присутствовал на Первом Вселенском Соборе в 325 году. Но он не мог посещать собор Софии в Константинополе (построенном в VI веке) – хотя автор жития и понуждает своего героя к такому благочестивому поступку 126 .

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

  001     002    003