Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Подписка на новости в формате RSS Подписка на рассылку сайта Купить Православную Энциклопедию Учебные пособия 12+ Том XXVIII. Исторический музей — Йэкуно Амлак Cедмица.RU Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024 Форумы

http://sedmitza.ru/vol28.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БУРУК АМЛАК [эфиоп.       - благословен Бог] (XIV в.), св., почитаемый в Сев. Эфиопии (совр. Эритрея). Род. в мест. Майя-Хейвот и, согласно житию, был крещен в младенчестве митр. Эфиопии Кириллом. Юношей он принял постриг от аввы Абсади , ученика и преемника Евстафия . После того как Евстафий покинул Эфиопию в 1337 г., Б. А. последовал за Абсади и был с ним, когда тот основал мон-рь Дэбрэ-Марьям в 1374 г. В то время последователи Евстафия, преследуемые за субботствование как церковными, так и светскими властями, отказались признавать авторитет митрополита, поэтому рукоположение Б. А. получил не от митрополита, а от Абсади. Покинув своего учителя, резко выступавшего против многолюдных монашеских общин, Б. А. отправился в обл. Сэрае (Эритрея) учреждать собственную общину. Это произошло во время правления эфиоп. царя Давида (1380-1412). Б. А. с братией был убит мятежниками, но впосл. там был основан мон-рь Дэбрэ-Коль, называемый также в память этого святого Энда-Абба-Бурук (селение аввы Бурука), существующий и в наст. время. Лит.: Conti Rossini C. Un santo eritreo: Buruk Amlak//Rendiconti della Reale Accad. dei Lincei. Ser. 6. 1938. Vol. 14. P. 3-50; Bausi A. , Lusini G. Appunti in margini a una nuova ricerca sui conventi eritrei//Rass. di Studi Etiopici. 1992. Vol. 36. P. 11-12; Lusini G. Studi sul monachesimo eustaziano (sec. XIV-XV). Napoli, 1993. P. 113-115. C. Б. Чернецов Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/153677.html

f.32. И отец наш Евстафий, встав, чтобы идти в Иерусалим, препоясал чресла свои вервием Евангелия и взял чадо веры – правду, когда в лице его сиял огонь троичного света, как лучи сияющего солнца, ибо помнил он слово Господа нашего, сказанное им ученикам своим: «иже хощет ко мне идти, да отвержется себе, и [дерзает] и возьмет крест [смерти своей], и по мне грядет». И сие помышляя, оставил он дух свой, что в мире, как нечистоту, да улучит царствие небесное, ибо помнил пришельствия пророков, ибо они были чистые дожди золота, и странствования апостолов, потоков млека белых, обтекающих церковь . И ходя, он объяснял чадам своим и другим монахам от слов закона и пророков и от Святого Евангелия и Апостола, да будут они ревностны к совершению подвига. И тех, которых он наставил на путь, он вывел в пустую землю, без людей и зверей и городов. И наступил день седьмой – святая суббота. И был тверд духом отец наш Евстафий, чтобы субботствовать в нее. А другие монахи сказали измаильтянину, который был их проводником: «если бы пошел этот Евстафий, пошли бы и мы, чтобы не умереть нам здесь от жажды». И когда услышал этот измаильтянин, который был их проводником, слова монахов, сказал отцу нашему Евстафию: «идите сегодня дальше, ибо нет воды для питья, и земля пуста и труден путь». И сказал отец наш Евстафий этому измаильтянину: «помни клятву твою, которую ты изрек относительно соблюдения суббот и праздников». И опять сказал ему этот измаильтянин: «пойдите сегодня дальше». И отвечал им блаженный Евстафий: «я не подниму ни руки, ни ноги в день субботний. И не пойду в путь, и предпочту умереть здесь». И когда увидел этот измаильтянин, что он не соглашается с ним, оставил его и, оседлав верблюда своего, сел на него и отправился в путь. И встали другие монахи и последовали за ним. И отец наш Евстафий наставник и отец Габра-Амлак и ученики их остались одни на месте, ибо они предпочли умереть ради слова Божия в земле пустой, ибо услышали слово Божие, говорящее: «помни день субботний, еже святити его. Шесть дней делай, и сотвориши в них вся дела твоя... (и т. д. Исх. 20, 10–11 ; конец: «и почи в день седмый от всех дел своих, яже начат творити»).

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

   001    002   003