Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Ливан: маронитские епископы выступили против иностранной интервенции в Сирии 06.09.2013 00:38 Версия для печати Бейрут, 6 сентября, Apic/Благовест-инфо. Маронитские епископы Ливана выступили против иностранной военной интервенции в Сирии. Осудив применение химического оружия в соседней стране, они в то же время призвали государства и международные организации «осознать серьезнейшую опасность и разрушительные последствия военной интервенции для Сирии и всего региона». Собравшиеся 4 сентября в летней патриаршей резиденции в Димане под председательством патриарха Бешары Бутроса ар-Раи, маронитские иерархи также подчеркнули, что война в Сирии оказывает негативное влияние и на Ливан – в особенности в экономическом плане. Как пишет ливанская газета «L " Orient-Le Jour», епископы отметили, что война в Сирии приняла особо опасный оборот «после того, как появились сообщения о применении химического оружия и угрозы нанесения прямых ударов по ряду сирийских объектов». Иерархи Маронитской Церкви призвали международное сообщество использовать все доступные мирные средства – дипломатию, диалог и переговоры, – «чтобы положить конец войне и установить справедливый и постоянный мир в Сирии и во всем регионе».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Ливан: маронитские епископы сетуют на «неблагодарность» сирийских беженцев 06.10.2017 17:25 Версия для печати Бкерке, Ливан, 6 октября, Fides/Благовест-инфо. Рост преступности среди сирийцев, нашедших убежище в Ливане, способствует росту нетерпимости к беженцам со стороны коренного населения Страны кедров. Эта острая тема была рассмотрена в ходе ежемесячного заседания епископата Маронитской Церкви, состоявшегося 4 октября в Бкерке близ Бейрута под председательством патриарха Бешары Бутроса ар-Раи. Преступления, которые совершают сирийские беженцы, – это вопиющее проявление неблагодарности за то гостеприимство, которое проявил к ним ливанский народ. Эти правонарушения ведут к росту враждебности по отношению к невинным сирийцам, которые были вынуждены покинуть свою родину, спасаясь от насилия и найти убежище в Ливане, «где их жизни и достоинство ничто не угрожает», -- отметили епископы. Ввиду роста социальной напряженности в Ливане, маронитская иерархия в очередной раз призвала власти Страны кедров и международное сообщество «не покладая рук прилагать усилия к возвращению сирийских беженцев домой» с тем, чтобы они также смогли внести вклад в восстановление своей родины.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Тем не менее роль маронитской иерархии в решении проблем гос. масштаба стала снижаться. Тревожным сигналом послужил инцидент с избранием предстоятеля М. к. Ц. в 1932 г. Римский папа Пий XI сначала отказался утвердить новоизбранного патриарха Антуна, зная о его разногласиях с франц. верховным комиссаром в Бейруте; вставал даже вопрос о непосредственном назначении главы М. к. Ц. Папским престолом ( Moosa. 2005. P. 288). С 1935 г. до нач. 70-х гг. XX в. вопреки традиционной для католицизма политике латинизации Папский престол подчеркивал уважение к древним восточным чинопоследованиям и обрядовым особенностям, призывал к их сохранению и даже рассматривал возможность восстановления утраченной обрядности. В 1948 г. здоровье престарелого Антуна Ариды ухудшилось, и папа Римский Пий XII назначил Комиссию апостольской опеки, дав ей право действовать от имени маронитского патриарха. Давление Ватикана на маронитов усилилось со смертью Антуна Ариды в 1955 г. Без согласования с епископами М. к. Ц. папа назначил нового патриарха ( Mahfouz. 1987. P. 61) - Булоса II Бутроса Меуши (1955-1975), к-рый продолжил курс своего предшественника, основанный на популярной тогда идее араб. единства. Отношения с Папским престолом в этот период утратили былую остроту. Булос II придерживался авторитарного метода управления и в общем реализовывал лат. модель церковного администрирования. На Ватиканском II Соборе (1962-1965) он как представитель одной из крупнейших Восточных католических Церквей принимал деятельное участие в обсуждении вопросов повестки. В 1965 г. в Риме состоялась беатификация широко почитаемого маронитами подвижника Шарбеля Махлуфа (1828-1898; канонизирован в 1977). Тогда же глава М. к. Ц. впервые получил от Римского папы титул кардинала . До этого маронитские патриархи, признавая верховенство Римского понтифика, формально не включались в католич. иерархию; теперь М. к. Ц. становилась частью единого католич. организма. Укрепляя организационную структуру, Папский престол проявлял терпимость к специфике вост.

http://pravenc.ru/text/2562390.html

Безрезультатными оказались встреча в янв. 1985 г. в Нью-Йорке Киприану и Денкташа, новые инициативы Генерального секретаря ООН Переса де Куэльяра в апр. 1985, марте 1986 и июле 1989 г., предложения его преемника Б. Бутроса-Гали в апр. 1992 г. и 3 раунда переговоров Г. В. Василиу (Президент К. в 1988-1993) с Денкташем (18-23 июня, 15 июля - 14 авг., 28 окт.- 11 нояб. 1992). В 1986 г. было изменено количество депутатских мест в парламенте Республики Кипр: 80 мест (56 греков-киприотов и 24 турка-киприота) вместо 50 (35 греков-киприотов и 15 турок-киприотов). Одновременно с усилением экономической мощи кипрское правительство последовательно работало над созданием условий для реализации национальной оборонительной доктрины. Важнейшим политическим успехом К. стало присоединение к единой Европе (еще в 1961 К. стал членом Совета Европы, а в 1972 заключил договор об ассоциативном членстве с Европейским экономическим сообществом). 4 июля 1990 г. Республика Кипр направила заявку на вступление в Евросоюз (ЕС). Европейская комиссия, рассмотрев заявку, отметила 30 июня 1993 г., что К. соответствует требованиям, необходимым для начала процесса подготовки к присоединению к ЕС. К. в свою очередь еще раз заявил, что готов выполнять все свои обязательства в связи с членством в ЕС. 4 окт. 1993 г. Совет министров Евросоюза принял решение провести переговоры с К. о вступлении в ЕС, к-рые начались в нояб. 1993 г. и завершились в сер. 1995 г. В 1994 г. на заседаниях Европейского совета на Керкире (о-в Корфу) и в Эссене было подтверждено, что К. будет принят в ЕС в ходе новой фазы его расширения. Совет ЕС по общим вопросам 6 марта 1995 г. определил, что переговоры о вступлении в ЕС должны начаться через 6 месяцев после создания в 1996 г. межправительственной конференции. Стратегия К. предполагала диалог с руководством ЕС по проблемам вступления в это политическое и экономическое объединение и обсуждение буд. роли К. в ЕС, а также рассмотрение вопроса об экономической подержке в рамках действия финансовых протоколов по Соглашению об ассоциации.

http://pravenc.ru/text/1684690.html

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Ливан: маронитские епископы призывают разработать «глобальный план» репатриации сирийских беженцев 04.08.2017 18:43 Версия для печати Бейрут, 4 августа, Fides/Благовест-инфо. Власти Ливана должны разработать «глобальный план», чтобы ускорить процесс репатриации сирийских беженцев, находящихся в настоящее время в Ливане. С таким призывом обратились 2 августа к руководству Страны кедров епископы Маронитской Церкви, собравшиеся не ежемесячное собрание в патриаршей резиденции в Димане под Бейрутом. Собрание прошло под председательством патриарха Бешары Бутроса Раи. По мнению маронитского епископата, отсутствие всеобъемлющего плана относительно судьбы беженцев уже причинило и продолжает причинять огромный вред ливанской нации. Со времени начала вооруженного конфликта в Сирии в соседний Диван бежало огромное количество жителей Сирии. Только официально зарегистрированных компетентными органами Ливана и структурами ООН насчитывается более миллиона, но их общее число намного больше. Ранее, 16 июля, когда марониты отмечали память почитаемого в их общине святого Шарбеля, патриарх Бешара Бутрос Раи обращался с аналогичным призывом к президенту республики Мишелю Ауну.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

На Севере Сирии появляются христианские отряды самообороны Камишли, 20 ноября 2014 г. В условиях полного молчания республиканских властей и произвола вооруженных группировок христиане сирийского Севера приступили к организации собственных отрядов самообороны, призванных защищать религиозные меньшинства в областях, терроризируемых боевиками, передает информационный портал Copts Today со ссылкой на новостные агентства.      В то время как такфиристы " Исламского государства " и " Джабхат ан-Нусра " продолжают активную торговлю похищенными в ходе боев в Хомсе, Алеппо и Хасеке христианками, общественная организация " Сирийское христианское юношеское Объединение " , известное также как " Соторо " или " Центр Защиты " организовало под Камишли первый тренировочный лагерь, названный " Военной академией Ага-Бутроса " . В " Академии " , призванной в будущем обеспечивать отряды ополчения постоянным потоком высококвалифицированных кадров, новобранцы будут изучать теорию и практику ведения боевых действий. В дальнейшем,выпускники лагеря не только станут надежной обороной для тех или иных населенных пунктов, но и будут участвовать в спецоперациях по освобождению пленников и заложников, попавших в руки террористов. Еще в начале вооруженного конфликта христианские и правозащитные объединения Сирии договорились о создании отдельных вооруженных групп, могущих прийти на помощь своим братьям на всей территории страны. Дальнейшее развитие этой инициативы происходило под патронатом " Партии сирийского единства " , учредившей высший координационный совет ополченцев самообороны. Будучи самостоятельной структурой, ополчение не подчиняется ни одной из стороны конфликта. Тем не менее, настоящий шаг вызвал ожесточенную критику в различных кругах мирового сообщества. В частности, египетский правозащитник и журналист Адил Абдуллах заявил, что создание подобных вооруженных группировок является очередным шагом к концу некогда единой Сирии. " Да, христиане Сирии – это разменная монета конфликта. Но похищенных христиан на самом деле, очень мало, а образование очередных бандформирований лишь приведет к усугублению и без того анархической ситуации. Это расколет страну " , - заключил Абдуллах. Рейтинг: 10 Голосов: 3 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/75294.html

Закрыть «Это очередной геополитический прорыв России» Политолог-международник Юрий Косов считает, что исторический разворот Египта в нашу сторону является настоящим успехом российской дипломатии Юрий Косов   17:23 11.02.2015 267 Время на чтение 5 минут Об итогах поездки Главы российского государства и о налаживании двухсторонних отношений рассуждает в интервью «Русской народной линии» политолог-международник, заместитель директора Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте России, доктор философских наук, профессор Юрий Косов . Визит Президента России в Египет опровергает миф об изоляции России, о котором постоянно говорит Запад, особенно президент США. Однако западные деятели выдают желаемое за действительное, продолжая мыслить устаревшими геополитическими категориями. Конечно, 25-30 лет тому назад Запад доминировал в экономической, политической и военной сферах, поэтому Советский Союз оказался загнанным в угол, ему негде было взять кредиты и сбыть свои товары, ведь западные страны производили до 80% мировых промышленных товаров. Ныне Запад имеет меньше половины мирового промышленного производства. Если еще несколько десятилетий тому назад эти государства доминировали, то теперь нет. Приведу один яркий показательный пример: выборы предыдущего секретаря ООН, где избирался египетский копт Бутрос Гали. В Египте проживает огромное количество христиан, являющихся потомками основателей государства. Но пришли арабы и завоевали коптов, превратив Египет в мусульманскую страну, и со временем копты адаптировались к арабам, сохранив свою религию. Бутрос Гали был женат на еврейке, поэтому его кандидатура являлась идеальным вариантом для международной организации, ведь он христианин из мусульманской страны. Он легко находил язык с христианами, мусульманами и иудеями, но не смог найти понимание с Америкой. На выборах в ООН за Бутроса Гали проголосовало 184 из 185 стран. Кто был против его кандидатуры?! Верно, США. В итоге его не избрали. Но теперь ситуация иная, в ООН уже не проходят антироссийские резолюции в ООН – половина стран отказывается голосовать или высказывается против этих затей. Запад еще старается восстановить свое доминирование, по крайней мере, руководство западных стран мыслит подобными категориями.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/02/11/et...

Василий 23 апреля 2013, 19:54 Бред какой-то. Я русский из Казахстана, знаком и с татарами и чеченами и естественно имею сотни казахских друзей и знакомых но ведь никто из них не предлагал мне стать мусульманином. Шариатских патрулей я тоже пока не встречал. Анатолий 23 апреля 2013, 18:29 Согласен с Вами Ольга. Андрей 23 апреля 2013, 15:12 Спасибо огромное ученому из США за этот выдающийся труд и анализ. Крайне необходимо перевести эту книгу на разные языки мира, дабы как можно больше людей в мире смогли узнать истинное лицо ислама, другими словами, были бы предупреждены о том, что им следует ожидать от представителей данной системы взглядов и убеждений. Кстати данную идею американского ученого подтверждает и один известный в исламском мире проповедник, христианин, коптский священник, отец Зaxapuz Ботрус. Он тоже приходит к тому же самому выводу в отношении этой страшной и сатанинской религии, ислам... Евгений 23 апреля 2013, 14:54 Ольга, мир Вам. Обратите внимание на то, сколько веков уже мусульмане занимаются уничтожением христиан и как в течение веков изменилась доля христианского населения на землях, завоёванных мусульманами. Мифы о веках мирного сосуществования христиан и мусульман мешают видеть правду и играют на руку мусульманам. Что до Татарстана, то этот пример не подходит: действительные мусульмане отнюдь не составляют там большинства, да и советское время не прошло бесследно. Послушайте беседы коптского священника Захарии Бутроса, он очень хорошо рассказывает об исламе. андрей 23 апреля 2013, 14:42 Полностью согласен с автором. Мы это уже наблюдаем в России. Я живу в центре Москвы и вижу всё это своими глазами. Сегодня нам угрожают не американские ракеты, а наш собственный Кавказ и Средняя Азия. С недавних пор пол района Замоскворечье вечерами слушает вопли муллы из мечети. Ситуация (напряженность на улицах) с каждым годом становится только хуже. Толпы мусульман разгуливают по улицам и с ненавистью смотрят на местное население (здесь оговорюсь, что речь идет не о татарах или башкирах - это вполне цивилизованные люди, а о среднеазиатах и кавказцах). Вечером к мечети лучше не подходить, если не хотите встретить крайне враждебные взгляды, и это в центре Москвы!

http://pravoslavie.ru/61012.html

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Маронитские епископы – против раздела Сирии 09.11.2015 14:16 Версия для печати Бейрут, 9 ноября, Fides/Благовест-инфо. Перспективы раздела Сирии по конфессиональному признаку вызывают беспокойство маронитских епископов, которые призвали международное сообщество обратить внимание на то, как сосуществуют различные общины в Ливане. Епископы маронитской Церкви высказали свое отношение к планам раздела Сирии в ходе ассамблеи, состоявшейся на прошлой неделе в патриаршей резиденции в Бкерке (Ливан) под председательством патриарха Бешары Бутроса Ар-Раи. По мнению иерархов католической Церкви восточного обряда, опыт Ливана может стать примером и для соседней Сирии, где в последнее время все сильнее проявляются центробежные тенденции. «Планы создания «новой карты Сирии» не несут в себе положительных перспектив для региона, -- говорится в заявлении маронитской иерархии. – Такое предложение нельзя назвать хоршим». Со свой стороны, епископы предлагают пойти по пути переговоров, в ходе которых был бы найден выход из сирийского конфликта. При этом считают они, следует учитывать исторический опыт Ливана, где – несмотря на все сложности и противоречия – различные религиозные общины сосуществуют в рамках единого государства и участвуют в общественной жизни.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

— Расскажите, при каких обстоятельствах вас похитили. — 21 мая примерно в два часа дня несколько вооруженных человек в масках ворвались в монастырь. Двое вошли в мою келью, другие — в келью Бутроса Ханна, волонтера нашей общины. Они посадили нас в монастырский автомобиль и повезли в пустыню (сама обитель Мар-Элиан — в оазисе, за которым сразу же начинается пустыня.— «О»). Там нас продержали четыре дня, запертыми в машине, со связанными руками и повязками на глазах. На пятый день тронулись в путь. Дорога была длинной, мы не могли ничего видеть. Единственное, что я чувствовал, это присутствие пустыни. В какой-то момент подумал, что это конец. Но я тут же услышал внутренний голос, даже не голос, а крик, который укрепил меня в вере и дал понять, что этот путь приведет в итоге к свободе. — Почему вы решили, что вас похитили джихадисты ИГ? — Потому что в конце пути они нас привезли в Ракку, в которой этих фундаменталистов больше всего и которую они провозгласили столицей своего «Исламского государства». Там нас — меня, Бутроса и еще одного христианина — поместили в тюрьму, которая была устроена в нужнике. Как я понимаю, это было сделано, чтобы нас унизить. Затем сообщили, что, если мы не примем мусульманство, нас казнят. После этого каждый день кто-то из боевиков входил в нашу камеру и задавал вопрос: кто вы? Я отвечал: назара (по-арабски означает христианин). Поразительный штрих к этой истории: святой Элиан (Иулиан Хомский), именем которого названа обитель Мар-Элиан, тоже отказался отречься от христианской веры, за что и принял мученическую смерть. Не исключено, что мучители отца Жака знали легенду, которая собирала каждый год в сентябре в его обители тысячи паломников — в ИГ воюют, похоже, не только с людьми, но и символами веры, точнее — веры тех, кто верит иначе. Так или иначе, но настоятель монастыря Мар-Элиан выдержал испытание — в этот раз суждено было погибнуть его храму, чего священник в своей темнице не знал. — Падре, как вы полагаете, почему вам удалось избежать казни?

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001   002     003    004    005