После литургии был торжественный Крестный ход через весь центр города, с предводительством Патриарха. Тогда мне не удалось задержаться в Белграде больше двух дней, цель поездки вынуждала ехать дальше. Взяла благословение на продолжение пути, разговор был коротким, но я услышала много теплых слов в адрес России, Церкви и народа, пожелание, чтобы мы становились ближе друг другу. Позже вспомнила, что пришлось переводить поздравление святейшего Патриарха русскому народу с Рождеством 1998 года: " От всего сердца поздравляем единоверный русский народ с праздником Рождества Сына Божьего. Я обращаюсь к вам с тем же приветствием, с которым ангелы обратились к вифлеемским пастухам: " Христос родился! Слава Вышних к Богу, на земле мир, в человецех благоволение... " На следующий год я получила официальное приглашение от епископа Будимлянско-Никшичского Иоанникия быть гостем его епархии в момент посещения ее святейшим патриархом Павлом. Трудно описать свои чувства, вызванные этим приглашением от дорогого владыки. Визит был приурочен к празднику Успения Пресвятой Богородицы, так как большинство монастырей в Черногории посвящено Богородице, преимущественно Успению и несколько Рождеству и Введению. Три дня вместе с митрополитом черногорско-приморским Амфилохием, " домачином " епископом Будимлянско-Никшичским Иоанникием и святейшим патриархом Павлом мне довелось ездить по святыням - монастырям Ждребаоник, но главное торжество состоялось в потрясающем по красоте и своей необыкновенной истории Успенском Пивском монастыре. Поездка была напряженной: много богослужений, трудные переезды. Святейший, несмотря на вероятную усталость, находил силы и время благословлять, отвечать на вопросы. Так верный народ встречал Патриарха Сербского Павла. Фото: Светлана Луганска я Особенно долгим и теплым был разговор после литургии в Пивском монастыре, во время торжественной трапезы, люди постепенно обступали его. Кому негде было сесть, стояли, теснились, пропускали друг друга, чтобы дать возмождность услышать слово своего святого Архипастыря, спрашивали о посте, о богослуженом языке, пении. На некоторые вопросы Предстоятель отвечал со своим неизменным мягким юмором.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/1...

Архив Пн В двух городах Черногории установили памятники святому Александру Невскому 12 декабря 2023 г. 10:39 6 декабря 2023 года в черногорских городах Андриевице и Никшиче состоялось открытие памятников благоверному великому князю Александру Невскому. Бюсты были переданы в дар Будимлянско-Никшичской епархии Сербской Православной Церкви академиком Российской академии художеств и Академии художеств Флоренции Айдыном Зейналовым. Памятники освятил епископ Будимлянско-Никшичский Мефодий. Церемонии прошли при большом стечении черногорцев. В торжествах приняли участие, в частности, Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Черногории В.В. Масленников и директор Русского дома в Белграде Е.А. Баранов, которые активно содействовали реализации данного проекта, передает телеграм-канал Посольства России в этой стране. В числе участников также были мэр Андриевицы Ж. Чулафич, мэр Беране В. Тодорович и мэр Никшича М. Ковачевич. В своем выступлении В.В. Масленников подчеркнул, что открытие памятников русскому святому в Андриевице и Никшиче является еще одним подтверждением многовековой исторической, духовной и культурной близости между народами России и Черногории. Как сообщает сайт Черногорско-Приморской митрополии Сербской Православной Церкви, российский посол назвал символичным, что в Андриевице памятник Александру Невскому, широко почитаемому и в Черногории, установлен рядом с величественным соборным храмом Василия Острожского, который был построен почти 130 лет назад на средства российских императоров Александра III и Николая II. Дипломат выразил уверенность, что близость и искренняя дружба между народами двух стран прочны, и никакие преходящие геополитические обстоятельства не изменят этого. Он также отметил: «Князь Александр Невский вошел в историю не только как выдающийся деятель, защитивший Россию от иностранной агрессии, но и как мудрый политик и дипломат. Установка памятника этому святому имеет особое значение для Посольства России в Черногории, поскольку он также является небесным покровителем российской дипломатической службы». Российский посол поблагодарил А. Зейналова за создание прекрасных памятников, назвав их передачу в дар черногорским друзьям неоценимым вкладом в укрепление дружбы между народами России и Черногории. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6083644.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МИЛЕШЕВСКАЯ ЕПАРХИЯ [Серб. Милешевска enapxuja] Сербской Православной Церкви. Объединяет приходы и мон-ри на территории исторической Рашской обл., Полимья и Потарья (совр. общины Прибой, Приеполе, Нова-Варош, Сьеница) в Сербии и общину Плевля в Черногории. Кафедра находится в мон-ре Милешева близ г. Приеполе (Сербия). Временный администратор - еп. Будимлянско-Никшичский Иоанникий (Мичович). История Время учреждения М. е. неизвестно. Вероятно, она входила в число первых епархий, основанных после получения автокефалии Сербской Православной Церкви (1219). Впосл., в зависимости от политической ситуации, границы епархии, как и ее название, неоднократно менялись, но кафедра в основном размещалась в мон-ре Милешева, к-рый благодаря находящимся в нем мощам свт. Саввы I , архиеп. Сербского, являлся одним из главных серб. духовных центров. Уже в XIII в. епархия имела статус митрополии, т. к. в службе свт. Савве она упоминается как «славная митрополия». В XIII-XIV вв., возможно, она периодически объединялась с Хумской епархией и называлась Полимской или Петровской, по храму святых апостолов Петра и Павла на Лиме. Из ее епископов наиболее известен Савва, в 1263 г. возглавивший Сербскую архиепископию (см. Савва II ). В 1377 г. неизвестный по имени Милешевский митрополит возле раки с мощами свт. Саввы короновал боснийского бана Твртко. Первый известный по имени Милешевский митр. Давид (1466-1470) был соратником воеводы Стефана Вукчича Косачи, принявшего титул герцога свт. Саввы. Впосл. хумские земли, к-рыми владел Стефан Вукчич, стали именоваться Герцеговиной (см. в ст. Босния и Герцеговина ), что привело к изменению названия епархии на «Герцеговинская». Возможно, тогда были объединены 2 епархии - М. е. и Герцеговинская (Требинская), кафедра объединенной епархии находилась в мон-ре Тврдош (см. ст. Захумско-Герцеговинская и Приморская епархия ). После восстановления Печской Патриархии ненадолго М. е. в 1577 г. была выделена в отдельную епархию - Полгерцеговинскую, или Петровскую. После 1633 г. упоминается митр. Милешевский Лонгин. Впосл., вероятно, территория М. е. входила в состав Будимлянской епархии (см. ст. Будимлянско-Никшичская епархия ).

http://pravenc.ru/text/2563200.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Мон-рь Джурджеви ступови близ Беране Джурджеви ступови [серб. ступови; рус. Георгиевы башни], муж. мон-рь во имя вмч. Георгия, в к-ром находится кафедра Будимлянско-Никшичской епархии Сербской Православной Церкви. Расположен близ Беране (Черногория). Ктитором Д. с. считается жупан Првослав ( ок. 1220). В церкви, в зап. компартименте, у юж. стены наоса, находится его могила, а надпись на стене сообщает, что здесь покоится «жупан Првослав, сын великого жупана Тихомира, племянник Симеона Немани и ктитор места сего» (опубл.: Неколико о Стефану 1891. 58. С. 54). Из-за повреждений исследователи по-разному определяют время появления этой надписи. Л. Стоянович, а вслед за ним М. Васич датировали ее ок. 1220 г. ( Записи. 1. Бр. 10; М. Жича и Лазарица: Cmyдuje из српске уметности века. Београд, 1928. С. 49); Г. Милле - XVI-XVII вв. ( Millet G. L " ancien art serbe. P., 1919. C. 164); по мнению Дж. Бошковича, надпись была обновлена в XVI в. ( О jeдhoм са натписом са Ступова у Народног мyзeja. Београд, 1975. 8. С. 415). Согласно преданию, церковь построена ок. 1213 г. Но на основании стилистической близости ее архитектуры к архитектуре ряда серб. церквей 2-й пол. XII в. (напр., св. Петра в Биело-Поле (см. ст. Биело-Польские церкви ), Пресв. Марии и св. Луки в Которе) совр. исследователи предполагают, что церковь была возведена в 80-90-х гг. XII в. Возможно, храм в Д. с. воздвиг отец Првослава, вел. жупан Тихомир. Бошкович постройку церкви в XII в. связывал с требинским жупаном Грдешей, т. к. в зап. стене 2-й припраты находится плита с упоминанием имени Мартина, по прозванию Грдеша. Однако использование этой плиты в строительстве припраты указывает скорее на то, что до перемещения она находилась на месте, не подобающем для захоронения ктитора. В 1219 г. св. Савва I Сербский учредил в Д. с. кафедру 4-й по рангу Будимлянской епархии (см. ст. Будимлянско-Никшичская епархия ). Сведения об истории мон-ря крайне скудны. Вероятно, при митр. Матфее (1552) кафедра епархии была перенесена в мон-рь Николяц. В 1653 г. на Соборе, проходившем в Д. с., было принято решение отправить митр. Паисия в Рим. Тур. власти, узнав об этом, казнили митр. Паисия и запретили избирать ему преемника. В 1738 г. турки опустошили мон-рь, но между 1760 и 1790 гг. он был восстановлен воеводой Радоней и черногорским родом Васоевичей. В этот период обитель была центром борьбы за освобождение от тур. владычества. Игум. Моисей (Зечевич) открыл монастырскую школу. В 1825, 1862 и 1875 гг. мон-рь вновь подвергался разорению. В 1898 г. турки пытались его сжечь, но в храме закрылись 28 чел. с намерением погибнуть ради защиты Д. с., и турки отступили.

http://pravenc.ru/text/171881.html

Женский монастырь Шудиково Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Шудиково (серб. Манастир Шудикова) построен в эпоху Неманичей в 1219 году. Относится к Будимлянско-Никшичской епархии Сербской Православной Церкви. Содержание История [ править править код ] Река Лим, на берегу которой в раннем Средневековье был построен монастырь Шудикова, в то время часто называлась «сербским Иорданом». Такое имя было признанием огромной роли, которую регион играл в духовной и культурной жизни всей Будимлянско-Никшичской епархии. Монастырь Шудикова был одним из центров местного образования и просвещения, а книги, написанные и переписанные здесь, сегодня хранятся в музеях и библиотеках многих стран мира. По дошедшим сведениям, монастырь Шудикова был построен в эпоху Неманичей в 1219 году, хотя первые письменные источники начинают упоминать монастырь только с XVI века. Археологические исследования позволили отнести возникновение монастыря к XIII-XIV векам. По всей видимости, монастырь стал прибежищем Будимлянской епархии, когда ее служители вынуждены были бежать с других земель от турецких притеснений. По всему Тифранскому ущелью сохранилось несколько пещер, которые были использованы священнослужителями в качестве скитов и тайников, где они прятали книги, иконы и другие церковные ценности. Считается, что свое название — Шудикова — монастырь получил из-за судебной функции, которую он исполнял вплоть до своего разрушения в 1738 году, поскольку в его стенах слушались дела и заседали судьи. Культурно-просветительская роль монастыря особенно ярко проявилась в виде существовавшей здесь в течение нескольких веков «Шудиковской кафедры» — особых курсов, где изучали литературу, искусство переписи книг, фресковую роспись, живопись и медицину. Рукописные книги, вышедшие из-под пера монастырских мастеров, сегодня известны по всему миру. Старейшая и наиболее известная рукописная книга местного производства — это «Антология Святых отцов», сегодня хранимая в монастыре Святой Троицы в Плевле . В 1573 году будимлянский епископ Герасим написал здесь свое знаменитое произведение «Minej», ныне оно находится в Белградской Национальной библиотеке. «Книга Псалмов» (1592 г.) авторства иеромонаха Данило теперь хранится в Вене. А «Молитвенник», который написал в 1602 году дьякон Михайло, сегодня находится в библиотеке графа Уварова в Москве.

http://azbyka.ru/palomnik/Женский_монаст...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie В двух городах Черногории установили памятники святому Александру Невскому Служба коммуникации ОВЦС, 11.12.2023. 6 декабря 2023 года в черногорских городах Андриевице и Никшиче состоялось открытие памятников святому благоверному великому князю Александру Невскому. Бюсты были переданы дар Будимлянско-Никшичской епархии Сербской Православной Церкви академиком Российской академии художеств и Академии художеств Флоренции Айдыном Зейналовым. Памятники освятил епископ Будимлянско-Никшичский Мефодий. Церемонии прошли при большом стечении черногорцев. В торжествах приняли участие, в частности, Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Черногории В.В. Масленников и директор «Русского дома» в Белграде Е.А. Баранов, которые активно содействовали реализации данного проекта, передает телеграм-канал Посольства России в этой стране. В числе участников также были мэр Андриевицы Ж. Чулафич, мэр Беране В. Тодорович и мэр Никшича М. Ковачевич. В своём выступлении В.В. Масленников подчеркнул, что открытие памятников русскому святому в Андриевице и Никшиче является ещё одним подтверждением многовековой исторической, духовной и культурной близости между народами России и Черногории. Как сообщает сайт Черногорско-Приморской митрополии Сербской Православной Церкви, российский посол назвал символичным, что в Андриевице памятник Александру Невскому, широко почитаемому и в Черногории, установлен рядом с величественным соборным храмом Василия Острожского, который был построен почти 130 лет назад на средства российских императоров Александра III и Николая II. Дипломат выразил уверенность, что близость и искренняя дружба между народами двух стран прочны и никакие преходящие геополитические обстоятельства не изменят этого, отметив: «Князь Александр Невский вошел в историю не только как выдающийся деятель, защитивший Россию от иностранной агрессии, но и как мудрый политик и дипломат. Установка памятника этому святому имеет особое значение для Посольства России в Черногории, поскольку он также является небесным покровителем российской дипломатической службы». Российский посол поблагодарил А. Зейналова за создание прекрасных памятников, назвав их передачу в дар черногорским друзьям неоценимым вкладом в укрепление дружбы между народами России и Черногории. Распечатать публикацию Поделиться: Page is available in the following languages Подпишитесь на наш телеграм канал, чтобы быть в курсе актуальных новостей и статей! © 2024 ОВЦС МП Обратная связь

http://mospat.ru/ru/news/91118/

Он был избран патриархом в 1990 году, став 44-м предстоятелем СПЦ. Патриарха Павла, смиренного архиерея, называли «живым святым», говорили, что у него «душа как одуванчик». Моя первая встреча со Святейшим Патриархом Павлом произошла в мае 2000 года. Она совпала с празднованием Славы Белграда Вознесения Господня. С волнением народ ждал появления любимого пастыря, и вот он вошел во дворик Вознесенского храма, народ бережно расступался, давая дорогу и склоняясь под благословение. Это было так удивительно: отсутствие сутолоки, плечистых охранников, теснящих народ от Архипастыря, простота, искренность, любовь чад к отцу и отца к детям, не спеша, каждого благословляющего по дороге к входу… После литургии был торжественный Крестный ход через весь центр города, с предводительством Патриарха. Тогда мне не удалось задержаться в Белграде больше двух дней, цель поездки вынуждала ехать дальше. Взяла благословение на продолжение пути, разговор был коротким, но я услышала много теплых слов в адрес России, Церкви и народа, пожелание, чтобы мы становились ближе друг другу. Позже вспомнила, что пришлось переводить поздравление святейшего Патриарха русскому народу с Рождеством 1998 года: «От всего сердца поздравляем единоверный русский народ с праздником Рождества Сына Божьего. Я обращаюсь к вам с тем же приветствием, с которым ангелы обратились к вифлеемским пастухам: «Христос родился! Слава Вышних к Богу, на земле мир, в человецех благоволение…» На следующий год я получила официальное приглашение от епископа Будимлянско-Никшичского Иоанникия быть гостем его епархии в момент посещения ее святейшим патриархом Павлом. Трудно описать свои чувства, вызванные этим приглашением от дорогого владыки.  Визит был приурочен к празднику Успения Пресвятой Богородицы, так как большинство монастырей в Черногории посвящено Богородице, преимущественно Успению и несколько Рождеству и Введению. Три дня вместе с митрополитом Черногорско-приморским  Амфилохием,  «домачином» епископом Будимлянско-Никшичским Иоанникием и святейшим патриархом Павлом мне довелось ездить по святыням – монастырям Ждребаоник, но главное торжество состоялось в потрясающем по красоте и своей необыкновенной истории Успенском Пивском монастыре.

http://pravmir.ru/my-imeli-schaste-byt-s...

Перед началом Балканской войны архим. Даниил (Радулович) подарил мон-рю 20 рала земли и построил братский корпус. В 1912 г. обитель вновь пострадала от пожара. Во время первой мировой войны австро-венг. армия разместила в стенах мон-ря конюшню, потом столовую и казарму. После войны мон-рь был обновлен, в 1925 г., при игум. Иосифе (Лекиче), смонтирован новый иконостас, а в 1927 г. игум. Иосиф пожертвовал мон-рю колокол. После второй мировой войны Д. с. был упразднен. Келейные корпуса не сохранились. В 70-х гг. ХХ в. церковь реставрировалась, черепичная крыша была заменена цинковой. В мае 2001 г. в Д. с. была восстановлена кафедра Будимлянско-Никшичской епархии и возобновлен мон-рь. 4 мая 2002 г. здесь был возведен на кафедру еп. Будимлянско-Никшичский Иоанникий (Мичович). В наст. время при мон-ре проживают 115 изгнанников из Косова и Метохии. Архитектура Церковь возведена из серого известняка и красного камня. Наос храма - зальное сооружение, состоящее из подкупольного квадрата, небольших, поперечно растянутых компартиментов с запада и востока, перекрытых цилиндрическими сводами, и полуциркульной апсиды. Центральное пространство перекрыто куполом на 8-гранном барабане и имеет ниши в боковых стенах. Внутренний нартекс, иногда датируемый 20-30-ми гг. XIII в., был фланкирован с запада 2 башнями-колокольнями (столпами), что также характерно для храмов Сербии 2-й пол. XII в., таких как в монастыре Джурджеви ступови близ Нови-Пазара, в Куршумльском мон-ре . Позднее башни были перестроены, между ними возвели высокую колокольню. Купол церкви в Д. с., а также установка колокольни на продольной оси храма повторяют элементы архитектуры кафоликона мон-ря Жича (ок. 1220) и, возможно, были перестроены под его влиянием вскоре после учреждения в Д. с. кафедры. Наос и внутренний нартекс ранее разделяла стена, разрушенная, вероятно, в кон. XVII-XVIII в. при постройке внешнего нартекса. Снаружи нартекс имеет вид 3-нефной базилики, не соответствующий внутреннему виду прямоугольника. На его зап. фасаде находится мраморный рельеф «Поклонение Кресту» с поврежденной ктиторской надписью с именем Првослава, перенесенный сюда из древней части храма.

http://pravenc.ru/text/171881.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ДЕЧАНЫ муж. мон-рь во имя Христа Пантократора Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви (СПЦ) ДЖВАРИ [Мцхетский Джвари; ц. Креста], в честь Воздвижения Креста Господня муж. мон-рь Мцхетско-Тбилисской епархии Грузинской Православной Церкви ДЖРУЧИ вмч. Георгия муж. мон-рь (XI в.) Чиатурско-Сачхерской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ДЖУМАТИ муж. мон-рь во имя архангелов Михаила и Гавриила (XIV-XV вв.) Шемокмедской епархии Грузинской Православной Церкви ДЖУРДЖЕВИ СТУПОВИ муж. мон-рь во имя вмч. Георгия, в к-ром находится кафедра Будимлянско-Никшичской епархии Сербской Православной Церкви ДЖУРДЖЕВИ СТУПОВИ муж. мон-рь во имя вмч. Георгия Победоносца Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви ДЗЕГВИ жен. мон-рь во имя прп. Георгия Святогорца Мцхетско-Тбилисской епархии Грузинской Православной Церкви ДИАДОХ († кон. V в.), еп. Фотикийский (Др. Эпир, Греция) , св. (пам. греч. 29 марта), аскетический писатель ДИАЛОГИ БОГОСЛОВСКИЕ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ постоянно действующие двусторонние или многосторонние встречи и совещания представителей РПЦ с христ. и инославными церквами и конфессиями в XX-XXI вв. ДИБЕЛИУС Фридрих Карл Отто (1880 - 1967), епископ Берлинско-Бранденбургской евангелической церкви в Германии, руководитель нем. Исповедующей Церкви в период правления Гитлера ДИВША жен. мон-рь в честь перенесения мощей свт. Николая Чудотворца Сремской епархии Сербской Православной Церкви «DIGNITATIS HUMANAE» декларация Ватиканского II Собора о религ. свободе, т. е. о праве личности и объединений на общественную и гражданскую свободу в вопросах религии «ДИДАХЕ» раннехристианский памятник, содержащий уникальные сведения о церковной жизни, богословии и нравственном учении апостольской эпохи ДИДУБЕ в честь Боголюбской и «Взыскание погибших» икон Божией Матери жен. мон-рь Мцхетско-Тбилисской епархии Грузинской Православной Церкви ДИЛИУ мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца в сев.-вост. части острова на оз. Памвотида (Янина, Сев. Греция)

http://pravenc.ru/rubrics/121236_90.html

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_115152.html 28 февраля 2018 Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей направил послание в поддержку Львовской епархии Украинской Православной Церкви Источник:  http://www.patriarchia.ru/db/text/5154030.html Официальный сайт Московского Патриархата Из Поместных Православных Церквей продолжают поступать письма в поддержку Львовской епархии Украинской Православной Церкви в связи с поджогом храма во Львове. Как сообщалось ранее, в ночь на 3 февраля 2018 года в Сиховском жилом массиве Львова радикально настроенными людьми был подожжен храм канонической Украинской Православной Церкви, освященный в честь святого равноапостольного князя Владимира. Послание в поддержку верующих Львовской епархии Украинской Православной Церкви направил Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей. " С тяжелым сердцем мы восприняли известие о поджоге одного из ваших храмов в Львовской области. Спешим выразить Вам наше искреннее сочувствие и заверить Вас в наших молитвах о стабильности и мире в Вашей епархии " , – говорится в послании Предстоятеля Константинопольской Православной Церкви архиепископу Львовскому и Галицкому Филарету. По мнению Святейшего Патриарха Варфоломея, подобные акты насилия " ясно показывают, насколько разрушительными и опасными становятся политические идеологии, которые лишены спасительного послания Нового Завета, освободившего нас от безбожных идеалов и провозгласившего, что во Христе нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе (Гал. 3:28) " . " Преступление, совершаемое во имя религии, – это, несомненно, преступление против религии " , – подчеркнул Святейший Владыка, констатировав, что любые проявления насилия, направленного против дома молитвы, усиливают напряженность и разделение. Ранее письма в поддержку Львовской епархии направили Святейший Патриарх Болгарский Неофит, Блаженнейший Митрополит Чешских земель и Словакии Ростислав, иерархи Сербской Православной Церкви митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий, епископ Будимлянский и Никшичский Иоанникий и епископ Пакрацкий и Славонский Иоанн, а также митрополит Верийский, Наусский и Кампанийский Пантелеимон (Элладская Православная Церковь). РЕКЛАМА

http://religare.ru/2_115152_1_21.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010