Закрыть itemscope itemtype="" > Папа Римский в Ниш не приедет На завершившимся в Белграде Архиерейском Соборе Сербской Православной Церкви приняты важные решения 28.05.2011 1265 Время на чтение 3 минуты 26 мая завершила работу весенняя сессия Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви, сообщает наш корреспондент. На Соборе был принят ряд важных, прежде всего, кадровых решений. Согласно уставу СПЦ, обновлен состав Священного Синода СПЦ. В связи с истечением срока полномочий Синод покинули митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий, епископ Далматинский Фотий и епископ Захолмско-Герцеговинский Григорий. В Священный Синод нового состава, помимо Патриарха Сербского Иринея, теперь входят епископы Бачский Ириней, Сремский Василий, Шумадийский Иоанн и Будимлянско-Никшичский Иоанникий. Принят ряд решений по изменению административного устройства Сербской Православной Церкви. Созданы три новые епархии. Одной епархией в Латинской Америке с центром в Буэнос-Айросе поручено управлять митрополиту Черногорскому Амфилохию. Второй - Среднеевропейской епархией с центром в Вене – поручено управлять епископу Бачскому Иринею. Третья - Крушевачская епахия в самой Сербии с центром в городе Крушевац - создана путем выделения части приходов Нишской и Жичской епархий, ее епископом избран доцент богословского института иеродиакон Давид (Перович). Епископом Нишской епархии, которой управлял до своего избрания на патриарший престол епископ Ириней, стал епископ Йован (Пурич), настоятель знаменитого Острожского монастыря. Избраны также два викарния Патриарха - представитель Патриарха в исторической резиденции сербских патриархов Печке Патриаршей в Косово епископ Липлянский Йован (Чулибрк) и настоятель Ковельского монастыря епископ Андрей (Чилерчич). Еще одно кадровое решение, принятое на Соборе, является довольно странным. Митрополиту Добробосанскому Николаю, который является человеком преклонного возраста, в помощь назначен не викарный епископ, а глава соседней епархии епископ Григорий Герцеговинский, один из лидеров «модернистской партии» в СПЦ. Видимо, дело в том, что епархия митрополита Николая – богаче и больше по размерам, чем епархия Герцеговинская.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/05/28/pa...

Магистрант Духовной Академии рукоположен в сан диакона в престольный праздник академического храма   мая 2016 Владыкам сослужили: заслуженный профессор протоиерей Василий Стойков, первый проректор Духовной Академии ; протоиерей Василий Качанкин, настоятель храма прмц. Елисаветы г. Ерейментау, Кокшетауской и Акмолинской епархии (Казахстан); архимандрит Софроний (Смук); протоирей Александр Ткаченко, первый помощник благочинного Невского округа Санкт-Петербургской епархии, руководитель " Детского хосписа " ; протоирей Кирилл Копейкин, проректор по аккредитации и лицензированию Духовной Академии; игумен Киприан (Ященко), доцент Московской духовной академии; священник Марк Кникки, клирик Финляндской Православной Церкви; иеромонах Марк (Святогоров), проректор по воспитательной работе Духовной Академии; священник Остоя Кнежевич, клирик Сербской Православной Церкви, секретарь Никшичской и Будимлянской епархии; протоиереи Алексий Балакай, Максим Квасов и Вячеслав Остроумов; священник Андрей Парафенюк; иеромонах Варфоломей (Магницкий); священник Александр Кузнецов; иеромонах Никодим (Хмыров); священники Глеб Санюк и Дионисий Харин; иеромонахи Сергий (Иванов) и Афанасий (Букин); священник Анатолий Коряковский; иеромонахи Феодосий (Желновачев) и Лука (Пронских); священник Александр Юй; иеромонахи Кирилл (Порубаев) и Филипп (Балиниу); священник Кирилл Никитин. Диаконский чин возглавили протодиаконы Кирилл Журавлев и Константин Маркович. На богослужении пели хоры Академии: мужской хор под управлением студента 4 курса бакалавриата Марка Качанкина, смешанный хор под управлением монахини Ксении (Каньшиной) и женский хор под управлением Лидии Масловой. Перед началом богослужения владыка ректор возвел магистранта II курса церковно-практического отделения чтеца Иоанна Никитина в иподиакона. По церковному преданию каждый год из могилы святого апостола Иоанна 21-го мая (по нов. ст.) выступал тонкий прах, который верующие собирали и исцелялись им от болезней. Гробница Иоанна Богослова сделалась местом паломничества христиан. Поэтому Церковь празднует память святого апостола Иоанна Богослова не только 9 октября в день его преставления, но еще и 21 мая.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БИЕЛО-ПОЛЬСКИЕ ЦЕРКВИ неск. храмов в г. Биело-Поле и его окрестностях, к-рые являются памятниками серб. средневек. искусства. Расположены в Биело-Польско-Колашинском архиерейском наместничестве Будимлянско-Никшичской епархии Сербской Православной Церкви. Церковь во имя святых ап. Петра и Павла. Вид с юго-востока Церковь во имя святых ап. Петра и Павла. Вид с юго-востока Церковь во имя святых апостолов Петра и Павла находится в центре города, выстроена в кон. XII в., возможно, на месте более древнего храма, по обету хумского жупана Мирослава (1169-1197), как главная церковь одноименного мон-ря и княжеская усыпальница. С сер. XIII в. церковь стала кафедральным собором Хумской епархии, позднее митрополии. В XVII в. церковь была превращена в мечеть, православным возвращена в 1912 г. В наст. время церковь охраняется государством как памятник культуры 1-й категории. В 1993 г. при ней было основано Братство православной молодежи «Святые апостолы Петр и Павел», в 2002 г.- Братство православной молодежи «Св. король Милутин». Небольшой (длина -14,5 м) однонефный храм с трансептом и прямоугольной в плане апсидой. Центральная часть наоса перекрыта поперечным сводом, в основании конхи апсиды - тромпы. небольшое подкупольное пространство выявлено снаружи барабаном квадратной формы с четырехскатным покрытием. В архитектуре храма, типичной для раннего периода рашской школы, сочетаются особенности романского и визант. стиля. В нач. XIV в. при св. кор. Стефане Милутине Сербском с запада был пристроен притвор, в к-ром устроены приделы, а зап. фасад был дополнен 2 высокими башнями. к церкви с сев. и юга были пристроены приделы-часовни (сев. имела с востока апсиду). В кон. XVII в. при переделке под мечеть здание было сильно перестроено: обе часовни, стена между храмом и притвором, юж. башня были снесены, а сев. превращена в минарет. В 50-60-х гг. XX в. на территории бывш. мон-ря были проведены археологические исследования, что позволило реконструировать первоначальный облик церкви.

http://pravenc.ru/text/149171.html

Состоялась паломническая поездка делегации Санкт-Петербургской православной духовной академии к святыням Черногории 16 мая 2014 г. 16:52 С 6 по 13 мая 2014 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и по приглашению епископа Будимлянского и Никшичского Иоанникия представители Санкт-Петербургской духовной академии (СПбПДА) во главе с ректором архиепископом Петергофским Амвросием посетили святые места Сербской Православной Церкви . 6 мая паломников приветствовали в епархиальном управлении в городе Никшич. У парадного входа гостей из России, прибывших в сопровождении клирика Никшичской епархии священника Остои Княжевича, встречали секретарь епархиального управления архимандрит Никифор (Милович), и протоиерей Миодрог Тодорович, настоятель кафедрального собора святителя Василия Острожского. В ходе беседы архимандрит Никифор и архиепископ Амвросий отметили, что Русскую и Сербскую Церкви всегда объединяли теплые взаимоотношения и исторические судьбы двух народов тесно связаны. Ректор СПбДА выразил надежду на дальнейшее укрепление дружбы братских Церквей и единства народов. 7 мая в монастыре Острог архиепископ Амвросий совершил краткий молебен в храме-келье у мощей святителя Василия, после которого паломники из Санкт-Петербурга приложились к честным мощам святого и были помазаны освященным елеем. В Троицкой церкви нижнего монастыря гостей встречал наместник монастыря архимандрит Павел (Радусинович) с братией обители. После посещения обители делегация СПбПДА возвратилась в г. Никшич, где состоялась встреча с епископом Никшичским и Будимлянским Иоанникием. Вечером того же дня на сцене концертного зала «213» мужской хор Санкт-Петербургской духовной академии под управлением иеромонаха Матфея (Шарова) выступил перед жителями Никшича. Зал «213», рассчитанный на 400 человек, не смог вместить всех желающих — несколько сот зрителей слушали выступление музыкального коллектива стоя. В первом отделении концерта прозвучали богослужебные песнопения известных русских церковных композиторов, а во втором — популярные русские народные песни, а также гимн Черногории и песня «О Косово». В перерыве между отделениями преподаватель СПбДА Д.А. Карпук рассказал собравшимся о подвиге новомучеников и исповедников Российских.

http://patriarchia.ru/db/text/3649434.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > Еще один шаг на пути к расколу Сербской Церкви Парламентский комитет по законотворчеству признал соответствующим конституции законопроект по разгрому СПЦ в Черногории 24.12.2019 591 Время на чтение 3 минуты Скандальный законопроект о церквах Черногории, вызвавший противодействие крупнейшей из них – митрополии Черногорско-Приморской Сербской Православной Церкви (СПЦ), признан парламентским комитетом по законотворчеству соответствующим конституции и направляется на общее рассмотрение депутатами, сообщает РИА Новости. Комиссия по правам человека Скупщины (парламента) Черногории ранее также одобрила законопроект «О свободе вероисповедания и убеждений и правовом положении религиозных общин» и рекомендовала его для рассмотрения на пленарном заседании парламента. При этом инициаторам - правящей Демократической партии социалистов (ДПС) - и ее коалиционным партнерам принадлежит 42 из 81 мандата. Наиболее острое сопротивление законопроект вызвал у оппозиционного Демократического фронта (ДФ) Черногории. Члены руководства ДФ сообщили на минувшей неделе, что у них есть план, как сорвать голосование. Во вторник духовенство Митрополии Черногорско-Приморской и епархии Будимлянско-Никшичской прошло торжественным ходом по улицам Подгорицы к зданию Скупщины. Епископы во главе нескольких сотен монахов и священников повторили требования СПЦ, озвученные 21 декабря на сборе в Никшиче. Митрополит Амфилохий призвал депутатов «не допустить стыда и позора» и принять правильное решение в отношении законопроекта. «Комитет парламента по законотворчеству большинством в семь из девяти голосов признал законопроект соответствующим конституции. Против были два депутата от оппозиции», - трансляцию обсуждения вело национальное телевидение страны. Ранее законопроект утвердило правительство, теперь депутаты должны принять его в повестку на пленарное обсуждение. Голосование по окончательному принятию документа ожидается 26 декабря. В СПЦ опасаются, что после утверждения соответствующего закона начнется изъятие сербской церковной собственности и передача ее непризнанной в православном мире Черногорской «автокефальной» церкви.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/12/24/ew...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БУДИМЛЯНСКО-НИКШИЧСКАЯ ЕПАРХИЯ [серб. enapxuja] Сербской Православной Церкви (СПЦ). В мае 2001 г. по решению Свящ. Архиерейского Собора СПЦ была выделена из состава Черногорско-Приморской епархии. Еп. Будимлянский, вик. Черногорско-Приморской епархии Иоанникий (Мичович) назначен ее администратором. В мае 2002 г. он был избран правящим архиереем Б.-Н. е. с определением местопребывания кафедры в муж. мон-ре Джурджеви Ступови в Беране (Иванград). В состав Б.-Н. е. вошли 10 р-нов Черногории: Андриевица, Беране, Биело-Поле, Жабляк, Мойковац, Никшич, Плав, Плужине, Рожай и Шавник, к-рые были разделены на 3 архиерейские наместничества: Биело-Польское, Беранско-Андриевицкое и Никшичско-Шавничское. В епархии действуют кафедральный собор во имя свт. Василия Острожского в Никшиче, 115 церквей (9 строятся); служат 20 священников, 2 диакона; в мон-рях подвизаются 6 иеромонахов; 13 монахинь и 8 послушниц. Действуют неск. церковных хоров и молодежных братств. С 2002 г. издается епархиальный ж. Список архиереев Б.-Н. е. объединила сев. районы Черногории, в т. ч. исторические и духовные центры края: Биело-Поле (см. ст. Биело-Польские церкви ), Никшич (см. ст. Черногория ) и Будимлю. Историческая Будимлянская епархия, ставшая частью Б.-Н. е., находилась во владениях Неманичей и была учреждена в 1219 г. свт. Саввой I Сербским после получения СПЦ автономии. В XIII в. к территории епархии относились В. Полимье, верхнее течение р. Тары, районы совр. Сев. Албании и др. Кафедра находилась в мон-ре Джурджеви Ступови. Первым епископом, возможно, был Неофит, упоминающийся в праздничной стихире акафиста свт. Савве, затем Иаков, Каллиник, Феофил I (1251-1252), переписавший Морачскую Кормчую, Спиридон, Герман I и Герман II (1292-1309). Еп. Будимлянский Николай упоминается среди участников созванного кор. Милутином Собора ок. 1318 г. В XV в. Будимлянская епархия была возведена в ранг митрополии, и кафедру занимали митрополиты Василий (1532), Макарий I и Макарий II, Матфей (1552); как предполагают, при нем кафедра была перенесена в мон-рь Николяц (см. ст. Биело-Польские церкви ) и Будимлянская митрополия была объединена с Хумской. Далее кафедрой управляли митрополиты Геннадий (1559), Савва, Герасим, Григорий, Феофил II (1615), Евфимий и Паисий (1639-1654). Последнего Собор СПЦ в 1563 г. планировал отправить в Рим для получения материальной помощи, но тур. власти его казнили и запретили избрание на кафедру нового архиерея. К 1709 г. относится упоминание митр. Ефрема, названного в источнике Будимским, но, т. к. на Будимской кафедре в то время был еп. Викентий (Попович) , предполагают, что митр. Ефрем управлял Будимлянской епархией.

http://pravenc.ru/text/153571.html

Опубликованы первые результаты Архиерейского Собора Сербской Церкви, проходившего с Белграде с 16 мая. Как и предполагалось аналитиками, Собор практически полностью изменил состав Священного Синода. В новый Синод вошли Шумадийский епископ Иоанн (Младенович), Будимлянско-Никшичский епископ Иоанникий (Мичович) и Сремский епископ Василий (Вадич). Из старого состава в Синод вошел только Бачский епископ Ириней (Булович). Белград. 27 мая. ПРАВМИР — Опубликованы первые результаты Архиерейского Собора Сербской Церкви, проходившего с Белграде с 16 мая. Как и предполагалось аналитиками , Собор практически полностью изменил состав Священного Синода. В новый Синод вошли Шумадийский епископ Иоанн (Младенович), Будимлянско-Никшичский епископ Иоанникий (Мичович) и Сремский епископ Василий (Вадич). Из старого состава в Синод вошел только Бачский епископ Ириней (Булович). Кроме того, образована новая епархия с центром в Крушеваце, на которую в качестве нового епископа избран доцент Богословского факультета иеродиакон Давид (Перович). Также в патриаршей Белградо-Карловацкой архиепископии было образовано два новых викариатства – Липлянское с центром в древнем патриаршем монастыре Печ, на которое назначен протосинкел Иоанн (Чулибрк), и Ремисианское, на которое назначен Андрей (Чилерцич), бывший насельник монастыря Ковиль. На Нишскую кафедру переведен викарий Черногорско-Приморской митрополии епископ Диоклийский Иоанн (Пурич). Новообразованные епархии в Южной Америки и Австрии пока не получили епархиальных архиереев, на них назначены только временные администраторы. Администратором Южно- и Центральноамериканской епархий стал митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий (Радович), а администратором Австрийской и Швейцарской епархии — епископ Бачский Ириней (Булович). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/opublikovany-pervye-re...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МИЛЕШЕВСКАЯ ЕПАРХИЯ [Серб. Милешевска enapxuja] Сербской Православной Церкви. Объединяет приходы и мон-ри на территории исторической Рашской обл., Полимья и Потарья (совр. общины Прибой, Приеполе, Нова-Варош, Сьеница) в Сербии и общину Плевля в Черногории. Кафедра находится в мон-ре Милешева близ г. Приеполе (Сербия). Временный администратор - еп. Будимлянско-Никшичский Иоанникий (Мичович). История Время учреждения М. е. неизвестно. Вероятно, она входила в число первых епархий, основанных после получения автокефалии Сербской Православной Церкви (1219). Впосл., в зависимости от политической ситуации, границы епархии, как и ее название, неоднократно менялись, но кафедра в основном размещалась в мон-ре Милешева, к-рый благодаря находящимся в нем мощам свт. Саввы I , архиеп. Сербского, являлся одним из главных серб. духовных центров. Уже в XIII в. епархия имела статус митрополии, т. к. в службе свт. Савве она упоминается как «славная митрополия». В XIII-XIV вв., возможно, она периодически объединялась с Хумской епархией и называлась Полимской или Петровской, по храму святых апостолов Петра и Павла на Лиме. Из ее епископов наиболее известен Савва, в 1263 г. возглавивший Сербскую архиепископию (см. Савва II ). В 1377 г. неизвестный по имени Милешевский митрополит возле раки с мощами свт. Саввы короновал боснийского бана Твртко. Первый известный по имени Милешевский митр. Давид (1466-1470) был соратником воеводы Стефана Вукчича Косачи, принявшего титул герцога свт. Саввы. Впосл. хумские земли, к-рыми владел Стефан Вукчич, стали именоваться Герцеговиной (см. в ст. Босния и Герцеговина ), что привело к изменению названия епархии на «Герцеговинская». Возможно, тогда были объединены 2 епархии - М. е. и Герцеговинская (Требинская), кафедра объединенной епархии находилась в мон-ре Тврдош (см. ст. Захумско-Герцеговинская и Приморская епархия ). После восстановления Печской Патриархии ненадолго М. е. в 1577 г. была выделена в отдельную епархию - Полгерцеговинскую, или Петровскую. После 1633 г. упоминается митр. Милешевский Лонгин. Впосл., вероятно, территория М. е. входила в состав Будимлянской епархии (см. ст. Будимлянско-Никшичская епархия ).

http://pravenc.ru/text/2563200.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Мон-рь Джурджеви ступови близ Беране Джурджеви ступови [серб. ступови; рус. Георгиевы башни], муж. мон-рь во имя вмч. Георгия, в к-ром находится кафедра Будимлянско-Никшичской епархии Сербской Православной Церкви. Расположен близ Беране (Черногория). Ктитором Д. с. считается жупан Првослав ( ок. 1220). В церкви, в зап. компартименте, у юж. стены наоса, находится его могила, а надпись на стене сообщает, что здесь покоится «жупан Првослав, сын великого жупана Тихомира, племянник Симеона Немани и ктитор места сего» (опубл.: Неколико о Стефану 1891. 58. С. 54). Из-за повреждений исследователи по-разному определяют время появления этой надписи. Л. Стоянович, а вслед за ним М. Васич датировали ее ок. 1220 г. ( Записи. 1. Бр. 10; М. Жича и Лазарица: Cmyдuje из српске уметности века. Београд, 1928. С. 49); Г. Милле - XVI-XVII вв. ( Millet G. L " ancien art serbe. P., 1919. C. 164); по мнению Дж. Бошковича, надпись была обновлена в XVI в. ( О jeдhoм са натписом са Ступова у Народног мyзeja. Београд, 1975. 8. С. 415). Согласно преданию, церковь построена ок. 1213 г. Но на основании стилистической близости ее архитектуры к архитектуре ряда серб. церквей 2-й пол. XII в. (напр., св. Петра в Биело-Поле (см. ст. Биело-Польские церкви ), Пресв. Марии и св. Луки в Которе) совр. исследователи предполагают, что церковь была возведена в 80-90-х гг. XII в. Возможно, храм в Д. с. воздвиг отец Првослава, вел. жупан Тихомир. Бошкович постройку церкви в XII в. связывал с требинским жупаном Грдешей, т. к. в зап. стене 2-й припраты находится плита с упоминанием имени Мартина, по прозванию Грдеша. Однако использование этой плиты в строительстве припраты указывает скорее на то, что до перемещения она находилась на месте, не подобающем для захоронения ктитора. В 1219 г. св. Савва I Сербский учредил в Д. с. кафедру 4-й по рангу Будимлянской епархии (см. ст. Будимлянско-Никшичская епархия ). Сведения об истории мон-ря крайне скудны. Вероятно, при митр. Матфее (1552) кафедра епархии была перенесена в мон-рь Николяц. В 1653 г. на Соборе, проходившем в Д. с., было принято решение отправить митр. Паисия в Рим. Тур. власти, узнав об этом, казнили митр. Паисия и запретили избирать ему преемника. В 1738 г. турки опустошили мон-рь, но между 1760 и 1790 гг. он был восстановлен воеводой Радоней и черногорским родом Васоевичей. В этот период обитель была центром борьбы за освобождение от тур. владычества. Игум. Моисей (Зечевич) открыл монастырскую школу. В 1825, 1862 и 1875 гг. мон-рь вновь подвергался разорению. В 1898 г. турки пытались его сжечь, но в храме закрылись 28 чел. с намерением погибнуть ради защиты Д. с., и турки отступили.

http://pravenc.ru/text/171881.html

В Львовской епархии заявили об умышленном поджоге здания церкви радикалами 7 февраля. ПРАВМИР. Иерархи Поместных Православных Церквей выражают поддержку Львовской епархии Украинской Православной Церкви в связи с поджогом Владимирского храма во Львове. Действия поджигателей осудил епископ Будимлянский и Никшичский Иоанникий (Сербская Православная Церковь), сообщает Служба коммуникации ОВЦС. Священнослужитель надеется, что виновные в поджоге будут найдены. «Трудно поверить, что в стране, в которую святой князь принес свет Христова Евангелия, его храмы подвергаются поджогам. Это преступление могли совершить только те, кому совершенно чужды христианская этика и уважение к фундаментальному праву каждого человека иметь свой дом молитвы», – говорится в письме епископа, адресованного на имя архиепископа Львовского и Галичского Филарета. Еще один представитель Сербской Православной Церкви Епископ Пакрацкий и Славонский Иоанн обещал рассказать «о страданиях и дискриминации духовенства и верующих Украинской Православной Церкви» международным организациям. «Святотатственным деянием, с чьей бы стороны он ни был осуществлен» и «позорным и подлым проявлением религиозной нетерпимости» назвал поджог храма во Львове Митрополит Верийский, Наусский и Кампанийский Пантелеимон (Элладская Православная Церковь). Он выразил архиепископу Львовскому и Галичскому Филарету свою поддержку. Пожар во Владимирском храме во Львове произошел 3 февраля. В результате возгорания уничтожены кровля, деревянные перекрытия на площади 100 квадратных метров, пол и церковный инвентарь. Представитель Государственной службы по чрезвычайным ситуациям (ГСЧС) Львовской области Виталий Туровцев говорит, что предварительная причина пожара – короткое замыкание. Фото: Львовская епархия В Львовской епархии заявили об умышленном поджоге здания церкви радикалами. Представители епархии отмечают , что к зданию храма не было подведено электричество, а одно из окон было выбито – предположительно через него и был совершен поджог.

http://pravmir.ru/ierarhi-pomestnyih-tse...

  001     002    003    004    005    006    007    008