Самый красноречивый пример - Ханты-Мансийский автономный округ, где численность хантов 0,9% и манси 0,5% населения округа. А всего их соответственно 22283 и 8279 человек, и, кроме своего округа, они обитают ещё в Республике Коми, Ямало-Ненецком автономном округе, Свердловской, Томской и Тюменской областях. Подстать тому единственная в стране автономная область - Еврейская - с 4,2% титульного народа. Ни для кого не секрет цель её создания. Но уму непостижимо, в чём смысл сохранения её в качестве национально-территориального образования сегодня, тем более что в автохтонность евреев в той местности даже при самом смелом взлёте фантазии поверить невозможно. Ещё более прозрачны автономии и этнический статус ненцев. Всего их 34 тысячи и они являются титульными в трех(!) автономных (до 1977 года именовавшихся национальными) округах. Их численность в Ненецком округе 11,9%, в Таймырском (Долгано-Ненецком) - 4,4% и в Ямало-Ненецком - 4,2%. Конечно, это самый низкий порог, и нельзя не учитывать, что речь идет о малочисленных народах. Но аналогичная ситуация характерна и для более крупных и более высоких по статусу этносов в ряде субъектов Российской Федерации. Так, титульные нации составляют 10% населения в Карелии, 11,1% - в Хакасии, 22,1 % - в Адыгее, 23,3% - в Республике Коми, 24% - в Бурятии В подобном положении до переписи 2002 года были занимавшие третье место по своей численности в республике башкиры Таким образом, прецедент создания территориальных автономий под эгидой незначительных по численности титульных народов налицо. (И он, заметим в скобках, опровергает спекулятивные утверждения татарских националистов - вспомните истошные вопли по этому поводу Фандаса Сафиуллина и иже с ним - о том, что если татар в республике станет меньше 50 %, то её преобразуют в губернию). Иначе говоря, при наличии доброй воли властей самоопределение кряшен могло успешно осуществиться в первые годы советской власти. Не случайным же было провозглашение Бакалинской кряшенской республики. Более того, как полагает историк Анатолий Иванов, ссылаясь на современные источники, в своё время не исключалось мнение в пользу создания на территории Бугульминского, Мензелинского и части Белебеевского уездов кряшенской автономной области с центром в Мензелинске И всё шло к этому.

http://ruskline.ru/analitika/2014/04/02/...

Возбуждено уголовное дело 17 мая. ПРАВМИР. В Татарстане после смерти пациентки, которой трижды отказали в госпитализации, возбуждено уголовное дело. Врачи Бугульминской Центральной районной больнице обвиняются в причинении смерти по неосторожности, сообщает пресс-служба регионального Следственного комитета. По информации следователей, 22-летняя девушка обращалась в больницу с жалобами на плохое самочувствие 18 и 19 февраля, но ее не приняли в больницу, рекомендовав лечиться дома. 20 февраля ее доставили в отделение на скорой помощи, однако и на этот раз ей отказали в госпитализации. Девушку положили в больницу только на четвертый раз – ее отправили в реанимацию. При этом, как отмечают следователи, «медицинские работники так и не приняли своевременные меры к оказанию квалифицированной помощи потерпевшей». В результате пациентка скончалась. Как пишет издание ProKazan.ru , девушка страдала острой кишечной инфекцией, сопровождающейся инфекционно-токсическим шоком. В марте в городе Северодвинске Архангельской области пожилая пациентка умерла возле больницы после отказа в госпитализации . В январе врачи ГБУЗ «РКБ им. Н.А. Семашко» города Симферополя отказали в госпитализации 21-летней беременной девушке — она умерла через день, несмотря на проводимые реанимационные мероприятия. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 4 октября, 2023 19 сентября, 2023 26 августа, 2013 12 августа, 2016 17 октября, 2016 13 марта, 2024 11 марта, 2024 21 февраля, 2024 6 февраля, 2024 4 октября, 2023 19 сентября, 2023 26 августа, 2013 12 августа, 2016 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-tatarstane-skonchala...

Этому, в частности, были посвящены опубликованные в СБСГ: отрывок из доклада протоиерея Тарасия Иваницкого на Всероссийском миссионерском съезде 1909 г. «Новые образовательные движения в школах некрещёных инородцев и возможность наблюдения над этими движениями» 8 от 23 января 1910 г.), статьи – «Новое татарское издание по географии для школ» 12 от 21 февраля 1910 г.) – за подписью «Казанец», «О татарской печати» 22 – 23 от 1 мая 1910 г.) – за подписью «N.», «О красноярской русско-татарской школе Астраханской губернии» 24 от 8 мая 1910 г.), «Вопрос о мугаллимах (учителях)» 25 – 26 от 15 мая 1910 г.) – за подписью «Мин», «Программа по магометанскому вероучению, в Казанском Коммерческом училище» 4 от 23 января 1911 г.) – за подписью «Р.», доклад священника А.Иванова Бугульминскому уездному земскому собранию «О магометанских школах Бугульминского уезда» 6 от 6 февраля 1911 г., 8 от 20 февраля 1911 г.), заметки «Магометанские пожелания» 9 от 27 февраля 1911 г.) и «Мусульманская неповременная печать в 1909 году» 30 от 24 июля 1911 г.). При этом многие авторы, рассматривавшие масштабную образовательную, культурно-просветительную, миссионерскую, благотворительную и трезвенническую деятельность татар-мусульман, прямо указывали на то, что её постановка и уровень организации должны служить примером для православных русских людей. «В журнале «Сотрудник Братства Св[ятителя] Гурия», – говорилось, к примеру, в одной из статей, – мы намерены привести доказательства беспредельной любви татар к их национальной школе и их религии». 67 Вопреки распространённому мнению, «практикующие» казанские миссионеры весьма высокого оценивали растущий религиозный и социальный потенциал татар-мусульман, в связи с чем их обеспокоенность по поводу распространения исламского влияния в крае только усиливалась. «Вся жизнь магометан, – писал, в частности, епископ Андрей, – проникнута громадным религиозно-национальным одушевлением. «Один за всех и все за одного», – вот принцип, идеально осуществлённый и осуществляемый магометанским обществом.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Архив Пн Слово архимандрита Мефодия (Зайцева) при наречении во епископа Альметьевского и Бугульминского 6 июля 2012 г. 18:10 6 июля 2012 года в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Мефодия (Зайцева) во епископа Альметьевского и Бугульминского. При наречении архимандрит Мефодий обратился к Предстоятелю Русской Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом. Ваше Святейшество! Богомудрые архипастыри Церкви Христовой! Благоговея пред всемогущим промыслом Божиим сердцем, исполненным смирения пред вашей святыней, трепет испытал я, когда слуха моего достигла весть об избрании меня на епископское служение — служение Всеблагому Творцу-Богу, во Святей Троице славимому! Пред взором моим встали образы богоносных мужей древности – светильников Церкви Христовой, избегавших сего служения, почитавших себя недостойными его. Святитель Григорий Богослов писал, что тому, кто хочет проходить епископское служение, надо «прежде самому очиститься, потом уже очищать; умудриться, потом умудрять; стать светом, потом просвещать; приблизиться к Богу, потом приводить к Нему других» («Слово защитительное по случаю удаления в Понт»). Вспоминается и смиренный ответ преподобного аввы Сергия Радонежского святителю Алексию, призывавшему его ко архиерейству: «Выше меры моея есть дело сие…» Если так говорили и писали о святительском служении угодники Божии, то что же сказать мне? Ныне предстоя пред вами, Святейший Владыка и честные архипастыри, исповедую пред вами немощь свою. Однако страх и трепет, наполнившие мою душу, постепенно перешли в смиренную покорность промыслу Божию, тако о мне недостойном возблаговолившему. Взирая на уже пройденный путь, я не могу не видеть в нем проявлений чудного водительства Божия. От юности промысл Божий приблизил меня к святому храму апостолов Петра и Павла, который поистине стал для меня школой христианской жизни.

http://patriarchia.ru/db/text/2326373.ht...

Сила татарства так велика, что бывают даже случаи перехода русских в ислам. За последний год в одном Бугульминском уезде Самарской губ. таких случаев было около десяти. Приведу один пример: в конце 1909 года русский крестьянин села Михайловки Бугульминского уезда Самарской губ. Иван Телегин, ушёл в магометанство. Иван Телегин уже не молодой, ему лет 35–38, православный, женат, имеет детей, грамотный, но бедный. Вёл он себя хорошо, церковь посещал часто, ежегодно говел. Но за последнее время заметно было, что он, под предлогом работы, нередко жил в татарской деревне и вообще вёл близкую дружбу с татарами, которые часто бывали и у него. Наконец Телегин совсем перешёл в магометанство и поселился в татарской деревне Шукрине Бугульминского же уезда. Его переход в мусульманство был обставлен торжественно: несколько мулл ввели его в мечеть под руки, обрили, совершили над ним омовение и моление. Целым обществом купили ему хороший дом, одели в татарский костюм, так что Иван стал теперь настоящим Ибрагимом, хотя по-татарски не говорит. Всю свою русскую одежду он бросил, братьям заявил, что он теперь не русский, и не их брат и не желает больше иметь с ними никаких сношений. Татары обещали ему отвести землю и русских к нему не пускают. Так с распростёртыми объятиями встречает татарская религиозная община каждого отступника, оказывая ему почёт и материальную помощь. И если русские православные люди лишь в редких случаях поддаются этому соблазну, то для не укреплённых в православии инородцев он часто является непреоборимым, тем более что русский приход решительно никогда не проявляет интереса к распространению православия среди окружающих инородцев. Само приходское русское духовенство, часто нуждающееся, поглощённое требоисправлением и текущей работой по приходу, лишь в немногих исключительных случаях обращает внимание на окружающую инородческую массу; впрочем оно, по многим причинам, и не может этого делать, тем более, что для воздействия на инородческое население знание местного языка составляет непременное условие, а к распространению этого знания среди русского духовенства надлежащих, мер ещё не принято.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Бугульма. Казанско-Богородицкий Бугульминский женский монастырь. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь монастыря Карта и ближайшие объекты В Казани в октябре 2014 г. епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий и начальник УФСИН России по РТ Дауфит Хамадишин обсудили передачу комплекса зданий бывшего Казанско-Богородицкого женского монастыря Бугульмы Альметьевской епархии. В настоящее время сохранившиеся монастырские строения находятся в ведении Бугульминского следственного изолятора Церкви уже передано здание бывшей монастырской школы, сейчас там идет ремонт. В дальнейшем там будут располагаться домовой храм и административные помещения. Для СИЗО построят новый комплекс зданий, после чего состоится полная передача монастырских зданий церкви, сообщается на сайте Татарстанской митрополии. 21 сентября в храме Казанской иконы Божией Матери разрушенного Бугульминского Казанско-Богородицкого женского монастыря впервые за последние 70 лет прошла Божественная литургия, которую при большом стечении верующих возглавил управляющий Альметьевской епархией епископ Мефодий. С сайта  В Казанско-Богородицком монастыре города Бугульмы продолжаются работы по реставрации настенных росписей собора в честь Казанской иконы Божией Матери. 11 февраля 2024 г. обитель посетил епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий. Архипастырь ознакомился с ходом восстановительных работ. Вечером того же дня, в канун празднования дня памяти Собора вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого, владыка Мефодий совершил всенощное бдение в Петропавловском приделе соборного храма обители. Бугульминский Казанско-Богородицкий монастырь был закрыт в 1931 году, после чего на его территории разместились учреждения пенитенциарной системы. Колокольню взорвали, а кельи превратили в тюремные камеры. Впервые верующие попали в Казанско-Богородицкий храм 28 августа 2012 года. В тот день епископ Мефодий в сослужении духовенства епархии совершил молебен. 21 сентября 2014 года в храме Казанской иконы Божией Матери впервые за последние 70 лет прошла Божественная литургия. Богослужение возглавил епископ Мефодий. 22 декабря 2021 года, в праздник образа Богородицы «Нечаянная Радость» архипастырь совершил великое освящение престола соборного храма. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=32630

АЛЕКСИЙ (Михайлов) Епископ Уфимский Родился в 1868 году. Окончил Казанскую духовную семинарию. Вдов. Священствовал и был законоучителем. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. 20/VII-1924 г. хиротонисан во еп. Уфимского. С конца 1924 г. – правящий Уфимской епархией. Дальнейших сведений о нём не имеется. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1926. 12–13. С. 10. ФАОС дело 8. Кат-АМ 37. Кат-ЯВ 32. С. 18. Кат-ЕС 1.С. 9, п/п 50 а . [Кат-ГУБ. С. 961.] АЛЕКСИЙ (Орлов) Бывший архиепископ Омский Родился 08/II-1862 года. Окончил духовную академию со степенью кандидата богословия. 16/VIII-1895 г. возведён в сан иерея. В 1922 году уклонился в обновленческий раскол. После принесённого им покаяния, как поставленный обновленческими архиереями старого поставления, принят в общение с Русской Православной Церковью в сущем сане. 3/VI-1923 г. хиротонисан в епископа Бугульминского, упоминается как еп. Бугурусланский, вик. Самарской епархии. С 1924 г. – еп. Курганский. С 16/IX-1927 г. – еп. Малмыжский, вик. Сарапульской епархии. С 11/II-1931 г. – еп. Енотаевский. С 05/VI-1931 г. – еп. Сызранский. С 11/VIII-1931 г. – еп. Омский. C 10/VIII-1933 г. возведён в сан архиепископа. В 1934 г. – архиеп. Омский. В 1935 г. епархией не управлял. Год смерти неизвестен. Дальнейшими сведениями о нём не располагаем. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1931. С. 14. ФПС II С. 8; 1.С. 2, 64, 65, 75,95. Кат-АМ 38. См. Мануил. 1.147. [Кат-ГУБ. С. 961.] [Регельсон. С. 534.] Родился 08/II-1862 г. Окончил духовную академию со степенью кандидата богословия. Рукоположен в сан иерея 16/VIII-1895 г. 03/VI-1923 г. хиротонисан во еп. Бугульминского, вик. Самарской епархии. В конце 1923 г. уклонился в обновленческий раскол. В 1924 г. по покаянии принят в лоно Русской Православной Церкви, начал активно бороться с обновленчеством. С 1924 г. – еп. Малмыжский, вик. Сарапульской епархии. С 16/IX-1927 г.–еп. Енотаевский. С 11/II-1931 г. – еп. Сызранский. С 24/VIII-1931 по 11/VIII-1933 гг. – еп. Омский. С 11/VIII-1933 по август 1935 гг. – архиеп. Омский. Расстрелян 04/IX-1937 г. Юбилейным архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2000 г. причислен к лику святых.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Зелёная Роща. Церковь Михаила Архангела. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Михаила Архангела Год постройки:Между 2019 и 2021. Адрес: Республика Татарстан, Бугульминский район, деревня Зелёная Роща, будущий поселок Эконива в 4 км востоку от деревни. Координаты: 54.448031, 52.802205 Проезд: Из Бугульмы по автодороге в направлении станции Акбаш в юго-западном направлении. Через 4,5 км после пересечения с объездной дорогой города (часть автодороги Р-239) на перекрестке с круговым движением повернуть налево, и через 4,2 км снова налево в середине деревни Зеленая Роща. Далее ехать мимо кла ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Бугульмы по автодороге в направлении станции Акбаш в юго-западном направлении. Через 4,5 км после пересечения с объездной дорогой города (часть автодороги Р-239) на перекрестке с круговым движением повернуть налево, и через 4,2 км снова налево в середине деревни Зеленая Роща. Далее ехать мимо кладбища в восточном направлении около 5 км полевыми дорогами, ориентируясь по навигатору, свернув направо примерно через 3,1 км и еще раз через 600 метров. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты 21 ноября 2021 года, в день празднования Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, в селе Зеленая Роща Бугульминского района РТ состоялось открытие новопостроенного храма в честь Архангела Михаила. Первую Божественную литургию в церкви совершил епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий. Правящему архиерею сослужили исполняющий обязанности благочинного Бугульминского округа иерей Георгий Кутырев и священноинок Алипий (Ботоногов). Церемонию открытия храма посетили бугульминские верующие, верующие из близлежащих поселений, а также заместитель мэра Бугульмы. Глава Альметьевской епархии преподнес в дар храму венчальные венцы и обратился к присутствующим с архипастырским словом. С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=58325

Степанов А. Ф. Обновленчество в Татарской АССР в 1930-х гг. [Часть 1.]     Обновленчество в пределах Татарской АССР, привнесенное в Церковь как политическое явление извне в 1922 г., закончилось в организационном плане в 1938 г., хотя последние обновленческие приходы закрылись в 1939–1940 гг. После захвата на недолгое время власти в Казанской епархии обновленческим ВЦУ с помощью епископа старого поставления Алексия (Баженова) в 1923 г. и последующего восстановления приходов Русской Православной Церкви Московского патриархата в Казани на территории Казанской епархии образовались две большие общины: православно-верующие Русской Православной Церкви преобладали в Казани и других городах республиканского подчинения, в Бугульминском, Елабужском, Лаишевском, Свияжском, Чистопольском кантонах (уездах), были широко представлены в Мамадышском и Мензелинском кантонах, в то время как в Арском, Тетюшском и Челнинском кантонах преобладали обновленцы. В Буинском кантоне ситуация долгое время оставалась непроясненной: в конце 1920-х гг. там даже появились григориане из Ульяновска, поскольку прежде Буинский уезд входил в Симбирскую епархию, а автоматического перехода приходов из одной епархии в другую в 1920-х гг. в связи с изменениями административно-территориального деления страны не происходило. Несмотря на более «мягкое» отношение властей к обновленцам, гонения на религию и Церковь с рубежа 1920–1930-х гг. коснулись также и их. Как отмечал обновленческий «митрополит» Алексий (Баженов) в жалобе от 18 мая 1933 г. в Культкомиссию Татарского ЦИК, «строения и земельная рента везде крайне переобложены» . Также запрещались крестные и пасхальные ходы, например в 1933 г. пасхальный крестный ход не был разрешен в Бугульминском, Камско-Устьинском, Лаишевском и Пестречинском районах, причем в Камско-Устьинском районе Татарской АССР это сделали хамски-демонстративно. Заведующий райкульткомиссии Исмаев назначил день получения разрешения в самый канун Пасхи – 15 апреля (Пасха приходилась на 16 апреля), однако в назначенный день уехал и никому разрешения не выдал, поэтому дисциплинированные обновленцы отказались от пасхального крестного хода вокруг храмов.

http://sedmitza.ru/lib/text/10297436/

Предубеждение против обновленческих храмов тем скорее отпадает, чем более выдвигается из обновленческого духовенства какая-нибудь отдельная личность. Подобное явление и случилось в Казани в б[ывшем] Ивановском монастыре в отношении игумена Нифонта (Булавко). Введенский храм б[ывшего] Ивановского монастыря в настоящее время наполнен молящимися не только синодального течения, но более чем половиной тихоновцев, из которых многие без всякого смущения приступили к святому причастию, а некоторые и формально покидают староцерковничество. Возбуждение интереса здесь обуславливается прежде всего проникновенным служением о. Нифонта, его исключительным проповедническим талантом, особым даром вести общую исповедь, знакомством с наукой и всеми современными направлениями мысли и жизни, а также современностью тем, затрагиваемых в проповедях и беседах о. Нифонта: он касается и закрытия храмов, решает вопрос об одежде современного духовенства, отчетливо ставит вопрос об отношении к гражданской власти, уясняет сущность староцерковничества и обновленчества. Деятельность игумена Нифонта много оживила и много двинула вперед дело обновления в Казани. Последним важным событием из истории обновления в Казанской епархии было преобразование этой епархии в митрополию, а трех ее викариатств (Чистопольского, Бугульминского и Буинского) в самостоятельные епархии под управлением Казанского областного митрополитанского управления [КОМУ]. Это преобразование совершилось согласно указу Священного Синода от 7 сентября 1931 года. КОМУ открыло свои действия в октябре месяце. В связи с этим преобразованием, а вместе с расширением деятельности КОМУ, состав последнего был восполнен путем кооптирования новых членов. Добавочно вошли в КОМУ в звании митрополитанского благовестника настоятель Введенской церкви б[ывшего] Ивановского монастыря игумен Нифонт, бывший уполномоченный [по] Казанской епархии С. К. Спирин, и гр. А. Ф. Емельянов. Выбыла за невозможностью посещать заседания по служебным обязанностям О. Н. Савенкова.

http://sedmitza.ru/lib/text/10058553/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010