Во время второй мировой войны Загребский архиеп. Алоизий Степинац (1937-1960) поддержал создание НГХ и стремление хорват. католич. епископов обратить в католичество правосл. сербов, проживавших на территории этого гос-ва. Когда начались репрессии, он выступил против насилия над сербами, но это не повлияло на положение. В 1946 г. архиеп. Алоизий за сотрудничество с оккупационными властями был приговорен к 5 годам тюрьмы. Через 2 года он был освобожден и возведен в сан кардинала - это вызвало временный разрыв отношений между Белградом и Ватиканом (восстановлены в 1966 усилиями Загребского архиеп. кард. Франьо Шепера ). В 1945-1948 гг. при проведении аграрной реформы в Югославии у Загребского католич. архиеп-ства было изъято более 70% земель. В 1991 г. Загребский католич. архиеп. Франьо Кухарич поддержал движение за независимость Хорватии от СФРЮ и в том же году создал католич. епископскую конференцию Хорватии. В 1992 г. в Загребском ун-те был открыт католич. теологический фак-т. 10-11 сент. 1994 г. в честь 900-летия основания архиеп-ства впервые состоялся визит в З. папы Римского Иоанна Павла II . 2-4 окт. 1998 г., несмотря на протесты СПЦ, папа вновь посетил З. и возглавил торжества по поводу беатификации кард. Алоизия Степинаца. В июле 2002 г. в Хорватии был принят закон о реституции, по к-рому гос-во постепенно возвращает Загребскому архиеп-ству национализированное имущество. В наст. время в состав Загребского архиеп-ства входят Джяковское, Сремское, Пожегское, Вараждинское и Крижевецкое еп-ства, кафедру возглавляет кард. Йосип Бозанич (с 1989). До сер. ХХ в. особенностью богослужения во мн. храмах и мон-рях Загребского архиеп-ства являлось использование т. н. глаголического обряда - лат. обряда на церковнослав. языке с использованием древней слав. азбуки глаголицы . Обряд был неотъемлемой частью хорват. национальной культуры, но из-за начавшихся после Ватиканского II Собора литургических реформ и перевода богослужения на совр. хорват. язык к наст. времени он почти полностью вышел из употребления.

http://pravenc.ru/text/182461.html

Половина населения М. (по разным источникам, от 44 до 53%) - приверженцы традиционных племенных верований (культ предков, сил природы и др.), от 41 до 47% исповедуют христианство (приблизительно равное количество католиков и адептов различных протестантских деноминаций, включая Независимые африканские церкви (НАЦ)), ок. 7% - ислам, 0,5% являются приверженцами проч. религий (индуизм, буддизм и др.). Адепты бахаизма составляют ок. 0,1%. Не принадлежат ни к одной религии или являются атеистами ок. 0,4% населения. Характерно двоеверие, т. е. приверженность традиционным племенным культам одновременно с принадлежностью к христианству или исламу. Поэтому статистические данные о количестве христиан, особенно в сельских районах, отличаются в разных источниках. Православие Представлено Мадагаскарской митрополией в юрисдикции Александрийской Православной Церкви . По данным за 2015 г., в М. насчитывается более 30 тыс. верующих, действуют ок. 70 правосл. храмов, служат 35 священников. Католический собор в Анцирабе. XIX в. Представлена 5 архиепископствами, в состав которых входят 16 епископств-суффраганов: архиеп-ство Антананариву (еп-ства Анцирабе, Миаринариву, Цируанумандиди), архиеп-ство Анциранана (еп-ства Амбандза, Махадзанга, Пор-Берже), архиеп-ство Фианаранцуа (еп-ства Амбуситра, Фарафангана, Ихуси, Манандзари), архиеп-ство Туамасина (еп-ства Амбатундразака, Фенуариву-Ацинанана, Мураманга), архиеп-ство Тулиара (еп-ства Мурумбе, Мурундава, Тауланару). Действует Конференция католических епископов Мадагаскара. По данным на 2014 г., в стране 395 католических приходов, в которых служат 1367 священников (из них 690 монашествующих), также подвизаются 1583 монаха и 4786 монахинь. Общее количество католиков - ок. 5,3 млн чел. Протестантские церкви, деноминации и секты . (Статистические данные представлены на нач. XXI в., если не оговорено отдельно.) Самой крупной протестантской организацией в М. является межденоминационная Церковь Иисуса Христа в Мадагаскаре (ЦИХ; Fiangonan " i Jesoa Kristy eto Madagasikara), которая возникла в 1968 г.

http://pravenc.ru/text/2561206.html

И по ея и-го в-ства указу, по определении Белозерской провинциальной канцелярии, велено по силе оного указу исполнение чинить в Каргопольской канцелярии и о том к тебе, воеводе Хвостову, послать указ неукоснительно. И маеору и воеводе г-ну Хвостову учинить – по ея и-го в-ства указу (в) Белозерскую провинциальную канцелярию репортовать. Марта 6 дня 1732 году». «У подлинного указу подписано тако»: «Полковник Григорей Фустов». «Маеор Иван Свечин». «Секретарь Иван Архипов». «Подканцелярист Матфей Рогачев». «Подлинной указ подал каргополец Иван Андреев сын Попов, марта 16 дня 1732 году. На подлинном указе в помете маеора и воеводы г-на Хвостова писано тако: 1732 году, марта 16 день записать протокол и выписать провинцию выписать». II. «В Каргопольскую воеводцкаго правления канцелярию. Доношение. Сего 1732 году, марта 16 дня, по присланному ея и-го в-ства указу из Белозерской провинциальной канцелярии во оную Каргопольскую канцелярию, велено, по силе присланнаго во оную провинциальную канцелярию из государственной штатс-конторы указу, по прошениям, Каргопольскаго уезда, Челмогорского монастыря строителя монаха Иоасафа з братиею, во оный монастырь на церковные потребы по шести рублев по шестьдесят копеек на год давать по всягодно, по прошествии каждого году в Каргополь, из воеводской канцелярии, из неположенных в штат доходов. А прошлой 1731 год в даче оных денег в тот Челмогорской монастырь не отколе не имеетца и в церковных потребах имеетца не малое оскудение. Того ради каргопольской канцелярии, – всепокорно прошу, – дабы довелено было, по силе вышеписаннаго ея и-го в-ства указу, в оной монастырь на церковные потребы за прошлой 1731 год, вышеписанное число шесть рублев шестьдесят копеек мне – нижеименованному, из каргопольской канцелярии выдать. О сем доносит Челмогорскаго монастыря вкладчик Иван Андреев сын Попов. Апреля дня 1732 году. К сему доношению Челмогорскаго монастыря вкладчик, каргополец посадской житель Иван Андреев Попов руку приложил. – 1732 году апреля 20 дня записать протокол и выписать». «Копия с протоколу». «По указу ея и-го в-ства каргопольская канцелярия, слушав выписки против доношения каргопольского Челмогорского монастыря вкладчика, Ивана Андреева сына Попова, о выдаче во оную пустыню на церковные потребы жалованья на прошлой 731 год шести рублев шестидесять копеек, определила следующее оное число денег шесть рублев шестьдесят копеек выдать во оной монастырь ему – просителю Попову – из ымеющих в канцелярии показанных наличных доходов из (с)бору на 1731 г., с земель и с пустошей и сенных покосов, записав в росход с роспискою, понеже, по присланному из государьственной штатс-конторы в белозерскую провинциальную канцелярию, а изо оной канцелярии в каргопольскую концелярию указу, велено по объявленному числу денег выдавать в тот монастырь, по прошествии каждого году, за дальным от Москвы разстоянием, в Каргополь, из воеводцкой канцелярии, из неположенных в штат доходов, и о выдаче оных денег в месечных репортах объявлять».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Критично настроенный по отношению к архиеп. Маурицию Петр Гвиллерм, библиотекарь аббатства св. Эгидия в Реймсе, автор редакции Liber Pontificalis нач. XII в., в т. ч. неск. житий пап XI в., приводит обвинение противников Мауриция в том, что тот не возвратился сразу в архиеп-ство, но 2 года странствовал в неизвестных местах (LP. Vol. 2. P. 304). Др. источники указывают на его возвращение в Брагу в нач. 1115 г. Летом того же года после решения папы вывести из состава Брагского архиеп-ства еп-ства Порту и Ламего и часть Коимбрского еп-ства Мауриций снова уехал в Рим. В кон. 1116 или в нач. 1117 г. папа Пасхалий II отправил его в составе посольства в Ломбардию к имп. Генриху V для переговоров по вопросу об инвеституре, во время к-рых Мауриций, очевидно, примкнул к лагерю императора. 25 марта 1117 г. он возглавил пасхальные богослужения в соборе св. Петра в Риме, на к-рых присутствовал имп. Генрих V, что было расценено папской партией как отступничество. В апр. 1117 г. папа Пасхалий II на Соборе в Беневенто объявил об отлучении Мауриция и лишении его Брагского архиеп-ства. После смерти папы Пасхалия II (21 янв. 1118) и избрания на Папский престол Геласия II , занимавшего жесткую позицию по вопросу инвеституры, имп. Генрих V двинулся с войском на Рим, желая захватить нового папу и добиться уступок в вопросе об инвеституре. Бегство папы Геласия II в Гаэту и его отказ вступить в переговоры с Генрихом V имперские юристы трактовали как свидетельство нелегитимности и недействительности папских выборов. Захватив Рим, Генрих V при поддержке знатного рим. рода Франджипани организовал новые папские выборы, добившись избрания архиеп. Мауриция, принявшего имя Григорий VIII. Однако известия о возросшем недовольстве имперских магнатов заставили Генриха V вскоре покинуть Рим и вернуться в Германию. 7 апр. 1118 г. папа Геласий II в Капуе объявил об отлучении от Церкви Г. и Генриха V, что было подтверждено на Соборе в Беневенто. Г. не удалось добиться признания себя папой в Италии и Европе; в Риме под его властью находились лишь собор св. Петра, замок Св. ангела и городские кварталы, контролируемые родом Франджипани.

http://pravenc.ru/text/166759.html

А впредь мне, – строителю з братиею, – Спасова монастыря на келаре, монахе Александре и казначее, монахе Антонии з братиею, ничего не спрашивать, и друг на друга ни о чем не бити челом, a всякие по указом, отправления отправляти мне – строителю з братиею, в том своеручно и росписался» 358 . Мы уже несколько раз упоминали выше о даровании прежними царями Челменской пустыни «царскаго жалованья на церковные потребы, по 6 рублей 20 алтын на год», упоминали и о том, что каргопольским воеводам много раз было предписано о выдаче этих денег «безволокитно»... Но видно «канцелярщина» и «кормление», пропитавшие плоть и кровь тогдашнего подьячего люда, так въелись в них, что они и во времена Петра I-ro, и после его, не могли проникнуться его духом, не могли оставить свое «понеже»... и, по тому самому, препятствовали и отлагали выдачу подобных денег. Вследствие сего Челменскому строителю Иоасафу приходилось жаловаться, и просить, и самому, и чрез вкладчика – ктитора, – и не только у каргопольскаго воеводы, но, быть может, и в Белозерской Провинциальной Канцелярии и даже доходить до государственной Штатс-Конторы... По сему случаю также сохранилась до нас, на двух отдельных полулистах, переписка, от 1732 г., которую и приводим: I. «Указ ея и-го в-ства, самодержицы всероссийской из Белозерской провинциальной канцелярии в Каргополь, Маеору и воеводе г-ну Хвостову. Февраля 25 дня сего 1732 году в указе ея и-го в-ства, из государственной штатс-конторы в Белозерскую провинцию, написано: марта 9 дня 1731 году, по ея и-го в-ства указу и по определению государственной штатс-конторы, а по прошениям, – Каргопольскаго уезда, Челмогорского монастыря, строителя, монаха Иоасафа з братиею, велено во оной Челмогорской монастырь на церковные потребы, по показанному в ружной 720 год книге окладу, по имянному, блаженныя и вечно достойныя памяти, его и-го в-ства Петра великаго указу, подписанному во оной же ружной книге, и по присланному из правительствующаго сената октября 20 дня прошлого 1730 году указов, на прошлые, с 1719 по 1726, дано (и на) 1729, 1730 гг., по шести рублев по шестидесяти копеек на год, – пятьдесят девять рублев сорок копеек, для покупки в означенной монастырь церковных потреб, выдано из московской рентерии вышеписанному Строителю Иоасфу; и впредь, до сочинения о ружниках штата, для дального от Москвы разстояния, по вышеписанношу окладу, давать по всягодно, по прошествии каждого года, в Каргополе, из воеводской канцелярии, из неположенных в штат доходов, окроме тех, которых по указом из штат-конторы в росход держать не велено, с росписками, и, по выдаче, в государственную штат-кантору в репортах писать имянно, и о том х карапольскому воеводе послать указ из Белозерской провинции.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БЕНИН [Республика Бенин; франц. République du Benin], гос-во, расположенное в Зап. Африке, имеет выход к Атлантическому океану. Граничит на западе с Того, на северо-западе с Буркина-Фасо, на севере с Нигером, на востоке с Нигерией. Территория: 112,6 тыс. кв. км. Столица: Порто-Ново (209 тыс. чел.- 2001). Крупные города: портовый г. Котону (487 тыс. чел.), здесь располагаются главные гос. учреждения, парламент, правительство, аппарат президента; Параку (70 тыс. чел.), Абомей (60 тыс. чел.). География. Страна представляет собой узкую полоску от Гвинейского зал. к северу, длиной ок. 700 км. Она расположена в неск. природно-климатических зонах. Юж. часть - приморская низменность с экваториальным климатом; средняя - плоскогорье; северная - типичная суданская саванна, покрытая акациями и др. кустарниковыми, климат субэкваториальный. Население. Свыше 6,5 млн чел. (2001). Этнический состав очень пестрый: насчитывается более 60 народностей. Самые многочисленные, 59%,- вост. эве (фон, или дагомеи, аджа), 15% - барба (или бариба) и сомба, 9% - йоруба. Офиц. язык - франц., в употреблении и национальные языки - фон, йоруба и проч. Гос. устройство. Во главе республики стоит президент, законодательным органом является Национальное собрание. Президент и члены Национального собрания избираются прямым голосованием. Действующая конституция принята в дек. 1990 г. Страна разделена на 6 провинций. Религия Христиане составляют более 15% населения, из них 4% - протестанты, остальные - католики; 15% - мусульмане (1998); свыше 60 % (2001) населения придерживается местных традиц. верований. Католическая Церковь представлена в Б. 2 архиеп-ствами, Котону и Параку, и 8 еп-ствами. В юрисдикции архиеп-ства Котону еп-ства: Абомей, Даса-Зуме, Локоса, Порто-Ново. В юрисдикции архиеп-ства Параку еп-ства: Джугу, Канди, Натитингу и Ндали. Действует Епископальная конференция Бенина. В стране насчитывается ок. 400 католич. храмов, кафедральный собор в Порто-Ново. Католики играют существенную роль в жизни бенинского общества. В католич. школах обучается половина всех учащихся. Действует католич. семинария в г. Вида.

http://pravenc.ru/text/78088.html

Вид на мон-рь от р. Треббия В этих условиях герм. имп. Генрих II решил основать в Б. еп-ство, что было одобрено Собором в Равенне (1014). Первым епископом стал настоятель мон-ря Петр Альд. Мн. последующие епископы Б. (до нач. XII в.) были также аббатами одноименного мон-ря. Ок. 1133 г. еп-ство Б. было переведено под юрисдикцию архиеп-ства Генуи (до 1989). В XII в. начался конфликт между мон-рем и епископами Б., к-рые в течение длительного времени принадлежали к роду Мальвичини. Аббатство в то время было богатейшим в Сев. Италии и обладало рядом привилегий. Несмотря на то что Симон и Ольер Мальвичини были сначала настоятелями мон-ря и, даже став епископами, добились от пап Иннокентия II и Луция II подтверждения всех прав и привилегий для мон-ря (1142 и 1144), уже при них произошли столкновения между епископами и мон-рем, претендующим на независимость от епископской власти. По приказу еп. Оберта I Мальвичини монастырскому иподиакону выкололи глаза и до кончины держали в заточении, др. монах был повешен перед воротами аббатства. В 1153 г. монахи Б. обратились к герм. кор. Фридриху I Барбароссе с жалобой на своего епископа, обвинив его в присвоении монастырского имущества, но тот оставил жалобу без ответа. В нач. XIII в. еп. Ольберт Рокка проводил еще более агрессивную политику в отношении мон-ря, что заставило аббата Романа жаловаться папе Иннокентию III (1198-1216). После проведения расследования папа окончательно решил спор в пользу епископа, подчинив аббатство непосредственно его власти (1208). В 1209 г. имп. Оттон IV взял под свое покровительство имущество еп-ства. В 1221 г. имп. Фридрих II Штауфен передал епископу полномочия графа на территории еп-ства Б. Рубеж XIII-XIV вв. стал временем расцвета еп-ства и постепенного упадка мон-ря. Этот период характеризуется постоянными спорами между различными претендентами на место аббата. Папа Бенедикт XII предписал епископу Б. навести порядок в мон-ре, но борьба за должность аббата имела место и позже. К тому времени реальная власть над мон-рем находилась в руках семьи Маласпина, маркизов Мулаццо. Именно из рода Маласпина происходил последний аббат Б., Иоанн, по инициативе к-рого мон-рь в 1449 г. присоединился к реформированной бенедиктинской конгрегации Санта-Джустина в Падуе. Тогда же была проведена реформа мон-ря, и с этого времени им, согласно уставу конгрегации, управляли сменявшиеся ежегодно аббаты.

http://pravenc.ru/text/149407.html

всегда исходили из того, что могут привлекать материальные ресурсы католич. Церкви в И. для решения задач внешней политики, направленной на защиту католицизма. С этой целью монархи, начиная с Карла V, добивались от Римских пап разрешения на секуляризацию части церковных и орденских земель (от Климента VII в 1529, от Павла III в 1536 и 1538, от Павла IV в 1559, от Григория XIII в 1572 и 1574); эти земли переводились в разряд владений короны, а затем продавались. По переписи 1591 г., в Кастилии насчитывалось более 40 тыс. монахов и монахинь; более 33 тыс. чел. составляли секулярный клир (Historia de España/Fundada por R. Menéndez Pidal. Madrid, 1989. T. 19: Fernández Alvarez M. El siglo XVI: Economía. Sociedad. Instituciones. P. 352). Католич. духовенство составляло в это время более 10% населения Кастилии (в XVII в., возможно, еще больше). В 1523 г. папа Адриан VI буллой «Eximiae devotionis affectus» расширил право королевского патроната на все еп-ства Кастилии и Арагона, это пожалование подтвердили папы Климент VII (в 1530) и Павел III (в 1535). Во 2-й пол. XVI в. церковная организация И. значительно изменилась. К 7 ранее существовавшим архиеп-ствам (Толедо - кафедра примаса католич. Церкви в И., Сантьяго-де-Компостела, Севилья, Гранада, Сарагоса, Таррагона, Валенсия) в 1574 г. было добавлено новое архиеп-ство Бургос (в его состав вошли еп-ства Бургос, Памплона, Паленсия и Калаорра), в 1595 г. было учреждено еп-ство с кафедрой в Вальядолиде. На территории Арагона созданы еп-ства Ориуэла, Барбастро, Теруэль, Сольсона; прежде единое еп-ство Сегорбе и Альбаррасин разделено на 2 диоцеза. К кон. XVI в. в И. насчитывалось свыше 50 еп-ств, причем границы архиеп-ств и еп-ств не совпадали с адм. границами. Еп-ства Леон и Овьедо, как и прежде, напрямую подчинялись Папскому престолу (obispados exentos). Помимо епископата к высшему клиру относились члены соборных капитулов (ок. 7 тыс.). Только в капитуле кафедрального собора в Толедо числились 60 каноников и 200 капелланов. Наиболее высокопоставленные из них получали большие ренты.

http://pravenc.ru/text/674995.html

Мозаика пола соборной базилики в Аквилее. IV в. Мозаика пола соборной базилики в Аквилее. IV в. В ходе территориальных споров Урс опирался на синодальный протокол, датируемый временем до лангобардского нашествия, в к-ром определялось, что обл. Карантании подчинена кафедре А., а архиеп. Арно ссылался на более поздние решения пап Захарии (741-752), Стефана II (752-757) и Павла I (757-767), к-рыми Карантания передавалась в церковное управление Зальцбурга. В 811 г. Карл Великий провел границу между спорящими сторонами по р. Драве: Зальцбург, в 798 г. возведенный в ранг архиеп-ства, получил земли к северу от реки. При Патриархе Урсе миссионерская деятельность распространилась также на хорватов Далмации. Вероятно, аквилейские миссионеры действовали также в Паннонии и Моравии . Чивидали, насколько можно судить по слав. именам из Чивидальского Евангелия , являлся местом паломничества для слав. предводителей. А. и Венеция наряду с Римом и К-полем входили в число предполагаемых целей путешествия, предпринятого святыми Кириллом (Константином) и Мефодием для рукоположения своих учеников. Предполагают, что Кирилл и Мефодий перевели на слав. язык наряду с греч. также и лат. богослужебные тексты, бывшие в употреблении в А. и в землях, охваченных ее миссионерской активностью. Патриархи А. с X в. прибегали к помощи герм. императоров. В XI в. их могущество достигло апогея и фактически они стали феодальными государями. Патриарх Поппо (1019-1044) получил право чеканить собственную монету и вел большое строительство. На Римском Соборе 1047 г. А. занимала 4-е место в зап. церковной иерархии (после Рима, Равенны и Милана). Но соперничество Патриархов Градо и А. развивалось не в пользу последних: в 1053 г. папа Лев IX подтвердил юрисдикцию Градо над Истрией и Венецией, ограничив обл. А. древними границами лангобардских владений. В XIII-XIV вв., после того как местопребыванием патриархов стал г. Удине, начинается упадок Патриархата, вовлеченного в постоянные политические споры Венеции и империи. В 1445 г. он попал под контроль Венеции (где с 1451 находилась собственная патриаршая кафедра, перенесенная из Градо), а в 1509 г.- Австрии. Папской буллой от 16 июля 1751 г., изданной по настоянию императрицы Марии Терезии, Аквилейский Патриархат был упразднен, а вместо него образованы 2 архиеп-ства: Удине (еп-ства Венеция и Истрия) и Гориция (еп-ства Комо, Тренто, Педена и Триест).

http://pravenc.ru/text/63826.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАТОЛИЧЕСКОЕ АРХИЕПИСКОПСТВО Со статусом митрополии, провинция Римско-католической Церкви для католиков лат. обряда в Белоруссии; учреждено 13 апр. 1991 г. вслед. реорганизации дореволюционного Могилёвского католического архиепископства (охватывало земли Вост. Белоруссии; архиепископ Могилёвский до 1917 являлся митрополитом всех римско-католич. Церквей на территории Российской империи, позже в эмиграции имел особый статус ординария католич. приходов на территории Белорусской ССР и РСФСР) и подчиненного ему католического Минского еп-ства (центральные и зап. районы Белоруссии). М.-М. к. а. подчинены Гродненское, Пинское и Витебское католические еп-ства. На территории архиеп-ства проживают 610 тыс. католиков (An. Pont. 2014. P. 472); зарегистрированы 483 общины католиков лат. обряда, из них 20 - в Минске, 96 - в Минской обл., 23 - в Могилёвской обл. В архиеп-стве действуют 9 католич. миссий и 10 мон-рей. В Белоруссии ведут деятельность представители 12 муж. монашеских орденов и 16 жен. монашеских конгрегаций. История С 1635 г. упоминается католич. Минский деканат в составе католического Виленского еп-ства. В 1652-1774 гг. в Виленском еп-стве существовала «Белорусская суфрагания», в 1771-1781 гг. действовал «Белорусский официалат» в Лепеле (по-видимому, совещательные органы при викарии и оффициале Виленского еп-ства; об особенностях католич. структур на территории совр. Белоруссии см.: Relationes status Dioecesium in Magno Ducatu Lituaniae. R., 1971. T. 1: Dioeceses Vilnensis et Samogitae; также см.: Щавинская Л. Л., Лабынцев Ю. А. Православная, католическая и униатская книжность и деловая письменность XVII - нач. XIX в. в распространении терминов «Белоруссия» и «белорусский»//Мат-лы Tpэцix мiжhap. «Khira Бeлapyci: Повязь (Mihck, 16-17 верасня 2003 г.). Мн., 2005. С. 317-343). После 1-го раздела Польши (1772) в состав Российской империи вошли территории с преобладанием католич.

http://pravenc.ru/text/2563296.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010