Викариатства: Киренское (до 1928 г.); Нижнеудинское (1924–1929). 1993 ЙОШКАР-ОЛИНСКАЯ и Марийская. 1917–1919 Тифлисская и Бакинская (Кавказский экзархат). Викариатство: Елисаветпольское. КАЗАНСКАЯ и Татарстанская (до 1949 г. К. и Свияжская; 1949–1957 К. и Чистопольская; 1957–1993 К. и Марийская). Викариатства: Бугульминское (1928–1930); Елабужское (1929–1934); Мамадышское (1920–1927, 1930–1934); Спасское (1923–1929); Чебоксарское (до 1930 г.); Чистопольское (до 1935 г.). КАЛУЖСКАЯ и Боровская. Викариатства: Боровское (1919–1924, 1930–1931); Малоярославецкое (1922–1927), Масальское (1921–1929); Сухиничское (1929–1931). 1993 КЕМЕРОВСКАЯ и Новокузнецкая. КОСТРОМСКАЯ и Галичская. Викариатства: Кинешемское (до 1936 г.); Нерехтское (1919–1920). 1926 КРАСНОДАРСКАЯ и Новороссийская (до 1994 г. К. и Кубанская). Викариатства: Армавирское (1918–1926); Майкопское (1919–1927); Новороссийское (1955–1956). КРАСНОЯРСКАЯ и Енисейская (до 1934 г. Енисейская и К.). 1943–1956 Кременецкая и Дубинская. КРУТИЦКАЯ и Коломенская (до 1947 г. Крутицкая). 1929–1936 Кузнецкая (Куйбышевская обл.). 1925–1930,1935–1937 Кунгурская. 1993 КУРГАНСКАЯ и Шадринская. КУРСКАЯ и Рыльская (до 1954 г. К. и Обоянская; 1954–1967 К. и Белгородская). Викариатства: Бежецкое (1921–1922); Белгородское (до 1933 г.; 1993–1995); Дмитриевское (1926–1927); Ливенское (1934–1935); Новооскольское (после 1917 г.– 1927); Рыльское (до 1935 г.). 1930–1937 Кустанайская (1935–1937 Актюбинская и Кустанайская). 1926–1936 Липецкая. МАГАДАНСКАЯ и Чукотская (до 1990 г. М. и Камчатская). 1994 МАЙКОПСКАЯ и Армавирская. 1923–1937 Минусинская. 1933–1937 Моршанская. МОСКОВСКАЯ. Викариатства: Богородское (1921–1936); Бронницкое (1923–1927, 1934–1936, с 1996 г.); Верейское (1930–1993 упразднено); Волоколамское и Юрьевское (1937–1961 упразднено); Дмитровское; Егорьевское (1921–1936); Зарайское (с 1965 г.); Звенигородское (упразднено 1962–1974); Истринское (с 1990 г.); Каширское (1927–1936, с 1988 г.); Клинское (1921–1923; с 1992 г.); Коломенское и Красногорское (с 1995 г.); Можайское; Одинцовское (с 1994 г.); Орехово-Зуевское (1926–1936; с 1988 г.); Подольское (1920–1971; с 1986 г.); Сергиевское (1921–1962); Серпуховское (1937–1977 упразднено) ; Солнечногорское (с 1980 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Определением Синода РПЦ от 22 окт. 2015 г. избран викарием Московской епархии с титулом «Бронницкий». 27 окт. в храме во имя св. блгв. кн. Александра Невского Донского монастыря С.-Петербургским и Ладожским митр. Варсонофием (Судаковым) возведен в сан архимандрита. Распоряжением Патриарха Кирилла от 3 нояб. того же года назначен управляющим Северным и Северо-Западным викариатствами г. Москвы. 5 нояб. наречен во епископа в крестовом храме Владимирской иконы Божией Матери Патриаршей резиденции в Чистом пер. г. Москвы. 2 дек. Патриарх Кирилл в храме Христа Спасителя г. Москвы возглавил хиротонию П. во епископа Бронницкого, викария Московской епархии. 10 апр. 2017 г. в дополнение к несомым послушаниям назначен и. о. настоятеля Патриаршего подворья храма св. вмч. Димитрия Солунского в Хорошёве г. Москвы. Определением Синода РПЦ от 26 февр. 2019 г. назначен наместником ТСЛ с титулом «Сергиево-Посадский» с освобождением от должности наместника Донского мон-ря. 28 февр. освобожден от управления Северным и Северо-Западным викариатствами г. Москвы. 12 марта 2019 г. в дополнение к несомому послушанию назначен управляющим Северным викариатством г. Москвы. В июле 2019 г. освобожден от должности председателя Комиссии по координации выставочной деятельности Русской Православной Церкви. Решением Синода от 25 авг. 2020 г. освобожден от должности наместника Троице-Сергиевой лавры с сохранением обязанностей викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси с титулом «Наро-Фоминский»; назначен председателем Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата. В 2020-21 гг. — член Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви. РаспоряжениемПатриарха Кирилла от 3 сент. 2020 г. назначен управляющим Северо-Западным викариатством, с сохранением управления Северным викариатством г. Москвы. Также Патриаршим указом от 3 сент. в дополнение к несомым послушаниям назначен настоятелем храма Живоначальной Троицы в Хорошеве г. Москвы. С 17 сент. по 25 нояб. в дополнение к несомым послушаниям исполнял обязанности настоятеля храма сщмч. Власия (Спаса Преображения) в Старой Конюшенной Слободе г. Москвы. Решением Синода от 13 апр. 2021 г. освобожден от должности председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата. Указом Патриарха Кирилла от 15 апр. 2021 г. освобожден от должности настоятеля храма Живоначальной Троицы в Хорошеве и назначен настоятелем храма равноапп. Константина и Елены в Митине г. Москвы. Решением Синода от 24 авг. 2023 г. назначен на Городецкую и Ветлужскую кафедру.Распоряжением Патриарха Кирилла от 29 авг. 2023 г. освобожден от управления Северным и Северо-Западным викариатствами г. Москвы

http://pravenc.ru/text/2578988.html

«И, конечно, тот факт, что Президент Российской Федерации посетил Собор, тоже в значительной мере придало особое значение нашему Собору», — добавил Предстоятель, назвав этот визит важным историческим событием. Далее Святейший Патриарх Кирилл огласил повестку дня заседания.  Митрополит Истринский Арсений представил отчет о работе Епархиального совета и комиссий при Епархиальном совете в 2017 году. В ходе заседания были заслушаны отчеты Преосвященных архиереев — управляющих московскими викариатствами: митрополита Истринского Арсения (Центральное и Южное викариатства); епископа Бронницкого Парамона (Северо-Западное и Северное викариатства); епископа Подольского Тихона (Северо-Восточное викариатство); епископа Дмитровского Феофилакта (Юго-Западное викариатство); епископа Егорьевского Тихона (Западное викариатство); епископа Воскресенского Саввы (Юго-Восточное викариатство и викариатство Новых территорий); епископа Орехово-Зуевского Пантелеимона (Восточное викариатство). Председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископ Сергиево-Посадский Феогност представил отчет о деятельности ставропигиальных монастырей, председатель Синодального отдела по тюремному служению епископ Красногорский Иринарх  — о деятельности Синодального отдела и Комиссии по социальному служению в местах лишения свободы г. Москвы. Отчеты о деятельности комиссий при Епархиальном совете г. Москвы представили: протоиерей Александр Дасаев (Богослужебная комиссия); протоиерей Владимир Вигилянский (Информационная комиссия). Протоиерей Михаил Рязанцев рассказал о деятельности Церковного суда г. Москвы. Было заслушано предложение протоиерея Максима Шевцова по утверждению проекта вопросника годового отчета приходов и Патриарших приходов за 2017 год. В завершение заседания Святейший Патриарх Кирилл поблагодарил викарных архиереев, благочинных церковных округов, руководителей отделов и комиссий при Епархиальном совете г. Москвы за плодотворную работу в течение года. Состав действующего Епархиального совета г. Москвы был утвержден на Епархиальном собрании 20 декабря 2013 г. На расширенном заседании Епархиального совета 16 декабря 2016 г. вторым секретарем Совета был избран протоиерей Кирилл Шевцов, клирик столичного храма Живоначальной Троицы в Останкино. Епархиальное собрание 22 декабря 2016 г. продлило мандат действующего Епархиального совета.

http://patriarchia.ru/db/text/5085179.ht...

В 1919-1920 гг. преемник архиеп. Иоасафа на Коломенской кафедре Сильвестр (Братановский) , «епископ Верейский и Коломенский», жил в Коломне; 3 мая 1920 г. его перевели на Пермскую кафедру (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 26. Л. 69; в указе патриарха назван «бывшим епископом Коломенским»). 18 мая того же года К. в. возглавил священноисп. Феодосий (Ганицкий) , имевший титул «епископ Коломенский и Бронницкий»; он обладал архиерейской властью в пределах Коломенского и Бронницкого уездов. В июне 1921 г. против духовенства Коломны было открыто дело по обвинению в антисоветской агитации. По нему проходили еп. Феодосий, диакон коломенского Успенского собора Иосиф Сенкевич и диакон Петропавловской ц. в Коломне Андрей Самарин. 4 окт. 1921 г. клирики были освобождены (ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-57345). В 1922-1924 гг. еп. Феодосий находился под арестом в Москве, обязанности по управлению приходами и мон-рями Коломенского окр. выполнял Подольский еп. сщмч. Петр (Полянский ; с 1923 архиепископ Подонский и Подольский); в дек. 1923 г. он подписал распоряжение о преобразовании собора Старо-Голутвина мон-ря в приходскую церковь, как того требовали местные власти, стремившиеся изгнать из Коломны монашествующих (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 215). Хиротонисанный 24 дек. 1923 г. Иоанн (Василевский) имел титул «епископ Бронницкий и Коломенский», рукополагал в 1923-1924 гг. клириков на приходы Коломенского у. (Там же. Д. 234). В 1924 г. на Коломенскую кафедру вернулся еп. Феодосий (Ганицкий). В связи с отказом поминать за богослужением советскую власть 25 сент. 1929 г. он был уволен на покой Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергием (Страгородским ; впосл. патриарх Московский и всея Руси), 25 нояб. арестован и заключен в коломенскую тюрьму. Вместе с епископом были арестованы 18 чел.- большей частью монахи Старо-Голутвина монастыря, а также близкие к архиерею священники и миряне. В 1929-1933 гг. К. в. возглавлял еп. Петр (Руднев) , в 1933-1934 гг.- еп. Сергий (Воскресенский) . В 1937 г. еп. Дмитровский Сергий, викарий Московской епархии, был обвинен в «контрреволюционной деятельности» в бытность епископом Коломенским, в частности в контактах с «Коломенской церковно-монархической организацией». По делу об этой «организации» в 1937 г. проходили 14 представителей духовенства Коломны во главе с районным благочинным прот. Александром Флериным, приговоренным к смертной казни. В авг. 1937 г. еп. Сергий (Воскресенский) оказался под угрозой ареста, но вскоре был оправдан (ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-50945).

http://pravenc.ru/text/1841790.html

Мануил (Лемешевский), еп. (закл.) Евсевий (Гроздов), еп. Николай (Ярушевич), еп. Григорий (Лебедев), еп. (закл., под следств.) Гавриил (Воеводин), еп. (закл., под следств.) ЛИПЕЦКАЯ Уар (Шмарин), еп. МОСКОВСКАЯ и Коломенская Викариатства: Богородское Бронницкое Верейское Волоколамское и Юрьевское Дмитровское Егорьевское Звенигородское Коломенское Можайское Орехово-Зуевское Подольское Сергиевское Серпуховское Вдовствующая с 1925 г. Платон (Руднев), еп. (закл.) Иоанн (Василевский), еп. Иларион (Троицкий), архиеп. (закл.) Герман (Ряшенцев), еп. (ссылк.) Серафим (Звездинский), еп. (удалён из еп.) Вдовствующая Филипп (Гумилевский), еп. Феодосий (Ганецкий), еп. Алексий (Палицын), еп. (закл.) Никита (Делекторский), еп. Вдовствующая Амвросий (Смирнов), еп. (ссылк.) Сергий (Гришин), еп. НИЖЕГОРОДСКАЯ и Арзамасская Викариатства: Ардатовское Арзамасское Балахнинское Ветлужское Городецкое Керженское Лукояновское Лысковское Макарьевское Павловское Печерское Сергачевское Сергий (Страгородский), митр. Поликарп (Тихонов), еп. (неопред.) Михаил (Кудрявцев), еп . Вдовствующая Николай (Голубев), еп. Неофит (Коробов), еп. Павел (Волков), еп. (неопред.) Серафим (Юшков), еп. (неопред.) Александр (Щукин), еп. Вдовствующая Александр (Похвалинский), еп. Григорий (Козлов), еп. (закл.) Петр (Савельев), еп. НОВГОРОДСКАЯ и Старорусская Викариатства: Боровичское Валдайское Демянское Кирилловское (Чере­по­вецкое) Маловишерское Старорусское Тихвинское Устюжинское Хутынское Череповецкое Арсений (Стадницкий), митр. (ссылк.) Никита (Стягов), еп. Иосиф (Невский), еп. (закл., неопред.) Тихон (Рождественский), еп. (ссылк.) Тихон (Тихомиров), еп. (закл.?) Кирилл (Васильев), еп. (закл.) или Серафим (Велицкий), еп. (неопред.) Иоанникий (Сперанский), еп. (ссылк.) Антоний (Демянский), еп. (неопред.) Феодор (Яцковский), еп. (закл.?) Алексий (Симанский), архиеп. Макарий (Опоцкий), еп. (закл.) НОВОСИБИРСКАЯ Никифор (Осташевский), еп. ОЛОНЕЦКАЯ и Петрозаводская Викариатство: Каргопольское Евфимий (Лапин), еп. (ссылк.)

http://pravmir.ru/eparhii-i-episkopyi-ro...

В связи с созданием Наро-Фоминского у. по предложению архиепископа 15 апр. 1919 г. было решено переименовать Никольский храм в бывш. с. Наро-Фоминском, ставшем центром уезда, в уездный собор (Там же. Д. 10. Л. 273). Московский епархиальный совет продолжил обсуждение принципов управления Московской епархией. 15 окт. 1919 г. совет постановил: «Признавая весьма желательным разделение Московской епархии на полусамостоятельные викариатства под духовным водительством и попечением уездных викарных епископов, [совет] полагает, что идея такого разделения в условиях настоящего времени может быть осуществлена в Московской епархии лишь в самой ограниченной начальной форме... не открывая самостоятельных викариатств, перенести местожительство всех викарных епископов в те города, по которым они именуются, с предоставлением им непосредственного руководства всеми сторонами церковной жизни сих городов с их уездами, в пределах уездно-благочиннических управлений» (Там же. Д. 25. Л. 32). Вместо титулярной Коломенской и Можайской архиепископии, архиерей к-рой с 1918 г. почти безвыездно жил в Москве, постановлением патриарха и Синода от 24 окт. 1919 г. были учреждены кафедры самостоятельных уездных епископов в Коломне (для Коломенского и Бронницкого уездов) и в Можайске (для Можайского, Верейского и Рузского уездов). Архиепископ Коломенско-Можайский и управляющий Московской епархией был переименован в архиепископа Крутицкого с постоянным пребыванием в Москве (Там же. Л. 33-34); архиеп. Иоасаф сохранил полномочия патриаршего наместника в Московской епархии. Синодальным постановлением от 3 нояб. 1919 г. архиеп. Иоасаф был лишен должности настоятеля коломенского Ново-Голутвина монастыря, которую занял переименованный тем же решением в епископа Коломенского бывш. Верейский еп. Сильвестр (Братановский) , которому определено жительство в Коломне. Состоявший ранее под упр. еп. Сильвестра московский Покровский монастырь был передан архиеп. Иоасафу (Там же. Д. 13. Л. 41). 18 нояб. 1919 г. бывш. делегат Поместного Собора С. Н. Розанов в жалобе патриарху обвинил архиеп. Иоасафа в том, что последний самочинно, без рассмотрения на Московском епархиальном совете, увольняет священников, нарушая Приходский устав РПЦ (Там же. Д. 13. Л. 143). Архиеп. Иоасаф был временно отстранен от управления Московской епархией. 24 нояб. как временно управляющий Московской епархией упоминается Коломенский еп. Сильвестр. 26 дек. 1919 г. ВЦС известил духовенство Московской епархии об аресте 23 дек. 1919 г. управляющего Московской епархией архиеп. Иоасафа (вместе с патриархом Тихоном, митрополитами Кириллом (Смирновым) и Арсением (Стадницким) ) (Там же. Д. 25. Л. 126). Тем не менее и в янв. 1920 г., после освобождения архиеп. Иоасафа, управляющим Московской епархией оставался еп. Сильвестр.

http://pravenc.ru/text/2462071.html

Лямцино. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Старинное село Лямцино расположено на древней Бронницко-Подольской дороге. По завещанию стольника И.М. Семенова, оно два столетия являлось вотчиной Чудова монастыря. В 1534 г. в селе стояла деревянная церковь во имя свт. Николая Чудотворца. Новая деревянная церковь в Лямцине построена в 1715 г. В конце XVIII в. село перешло в ведомство Коллегии экономии. Между 1790 и 1794 гг. на средства прихожан в селе построили Никольскую церковь, целиком сложенную из белого камня. Современная ей колокольня, стоявшая отдельно, утрачена. До 1856 г. церковь была однопрестольная, затем к ней пристроили теплый кирпичный придел во имя прп. Кирилла Белозерского. В 1936 г. церковь в селе закрыли, уничтожили колокольню, священника и диакона арестовали. В 1994 г. Никольская церковь передана верующим, за короткое время храм восстановлен. Древнее село Лямцино — село монастырское. В течение более двух столетий являлось вотчиной Чудова мужского монастыря. Запись в служебной Минее, находящейся в Чудовом монастыре, свидетельствует, что церковь святителя Николая Чудотворца в селе Лямцино существовала уже в 1534 году. Владельцем села тогда был Иван Михайлович Семенов, который и завещал в духовной грамоте село Лямцино Московскому Чудову монастырю. «Вотчина Чудова монастыря… село Лямцино на пруде, — говорится в писцовой книге 1627–28 гг., — а в селе церковь Николая Чудотворца деревянная, ветха, стоит без пения, а у церкви места попово, церковного дьячка, пономарево, просвирницы, да в селе место, что был двор монастырский…» В начале 70-х годов XVIII в. монастырские вотчины были упразднены, и село перешло в ведомство Государственной коллегии экономии. Хотя в эпидемию чумы 1771 г. сельчане, похоронили 20 человек, а шестеро переведены на вновь заселяемые земли в Воронежский уезд, в селе оставалось более 400 жителей обоего пола. С развитием села изменялась и его церковь. Вскоре после переписи 1627–28 гг. служба в старой ветхой церкви была возобновлена, а к 1655 г. здесь построили новую одноглавую деревянную, покрытую тесом с расписанными красками царскими и входными дверями. Церковь украшали многочисленные иконы с серебряными окладами, Евангелие в зеленом бархате с Распятием, хоругвь с образом Спаса Нерукотворного. Над трапезной возвышалась небольшая колокольня с шатровым верхом и четырьмя колоколами. Эта церковь простояла 60 лет, а затем ее заменили новой, также деревянной, которую освятили 3 декабря 1715 года.

http://sobory.ru/article/?object=02602

Никольский храм (Лямцино) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Никольский храм (Лямцино) Белокаменная церковь, выстроенная в 1790-1794 гг. в духе провинциального зодчества. Одноглавый четверик с трапезной и колокольней. Южный придел Кирилла Белозерского 1856 г. Закрыта в 1936 г, открыта в 1995 г., отремонтирована. Содержание История [ править править код ] На древней Бронницко-Подольской дороге, среди широких полей с небольшими извилистыми речками стоит село Лямцино. В далеком прошлом оно было вотчиной Чудова монастыря Московского Кремля. Основанный в середине XIV в. митрополитом Алексием, этот древний монастырь являлся крупным центром русской культуры. В XVII в., когда в нем находилось греко-латинское училище и действовала книгописная мастерская, его называли Великой Лаврой. Запись в служебной минее Чудова монастыря свидетельствует, что церковь святителя Николая Чудотворца в селе Лямцино существовала уже в 1534 г. Тогда селом владел Иван Михайлович Семенов, который завещал его в духовной грамоте московскому Чудову монастырю. В те времена храм Николая Чудотворца был одноглавый, деревянный, покрытый тесом, с расписными Царскими и входными вратами. Внутри его украшали иконы с серебряными окладами, а над трапезной возвышалась небольшая колокольня с шатровым верхом и четырьмя колоколами. В дозорных книгах Патриаршего казенного приказа за 1680 г. записано: «Июля в 28 день, по досмотру князя Ивана Шелешпальского, церковь Николая Чудотворца в селе Лямцине деревянная ветха…» Новую деревянную церковь возвели в 1715 г., о чем Патриаршие книги свидетельствуют: «…декабря в 3 день, запечатан указ о священии церкви, по челобитью Чудова монастыря архимандрита Геннадия да келаря иеромонаха Аврамия с братиею велено в Московском уезде, в Чудовской вотчине, в селе Лямцине, новопостроенную церковь во имя Николая Чудотворца освятить Успенского собору протопопу Федору с братиею». В 1769 г. от непогашенной свечи церковь сгорела со всей утварью. Сообщая об этом митрополиту Платону, прихожане сетовали: «…остались мы без слушания славословия Божия. А в определенной для хождения нам Кутузовской Рождественской церкви по причине многолюдства великое принимаем притеснение… и не слышим мы за теснотою никакого поучения и ходить нам в оный храм никак невозможно… А потому желаем мы все приходские люди со усердием для приношения молить вновь каменным зданием со всею церковной утварью церковь во имя Николая Чудотворца в нашем селе Лямцине соорудить, да временно же для приготовления всяких треб на погосте поставить желаем деревянную часовню, и определить к тому церковному зданию бывшего у нас священника Иллариона Петрова, который ныне в селе Булатникове».

http://azbyka.ru/palomnik/Никольский_хра...

Новая каменная церковь во имя великомученика Никиты построена в начале 1820-х гг. на высоком берегу реки Рожайки. Император Александр I пожаловал на строительство церкви пять тысяч рублей. Престолов в церкви было два: во имя святителя Николая и великомученика Никиты. Церковь построили из местного камня — белого известняка. За алтарем Никитской церкви расположено древнее кладбище. В 1827 г. колокольня церкви имела только первый этаж. Позднее строительство колокольни было закончено на средства прихожан церкви. Адрес: Россия, Московская обл., Домодедовский р-н, с. Никитское, стр. 122 Телефон : +7 (916) 723-82-28 Электронная почта: alvolokhov@yandex.ru Сайт: http://nikitahram.ru Подробнее... Никольский храм (Лямцино) [ править править код ] Никольский храм (Лямцино). На древней Бронницко-Подольской дороге, среди широких полей с небольшими извилистыми речками стоит село Лямцино. В далеком прошлом оно было вотчиной Чудова монастыря Московского Кремля. Основанный в середине XIV в. митрополитом Алексием, этот древний монастырь являлся крупным центром русской культуры. Строительство новой, белокаменной церкви святителя Николая Чудотворца возглавил возвращенный в село священник Илларион Петров, освящена она была 18 декабря 1793 г. К этому времени с помощью благотворителей приобрели необходимую утварь. В 1856 г. к храму пристроили кирпичный придел в честь преподобного Кирилла Белозерского. Антиминс для этого придела был подписан в 1861 г. митрополитом Московским Филаретом. В 1877 г. церковь обнесли оградой с каменными столбами и деревянными решетками. Адрес: Россия, Московская область, Домодедовский район, д. Истомиха, строение 170 Телефон : +7 (903) 761-45-27 Электронная почта: domblag@domblag.ru Сайт: http://skorbhram.ru/ Подробнее... Никольский храм (Новлянское) [ править править код ] Никольский храм (Новлянское). В 1990 г. была зарегистрирована община храма и назначен священник Димитрий Разинский. Первым старостой стал А. А. Махров. Попытки найти спонсора для восстановления храма на погосте не увенчались успехом. Тогда отец Дмитрий решил построить в Новлянском молитвенный дом для проведения богослужений. Администрацией Домодедовского района для этой цели был выделен участок 0,14 га, на котором в 1990 г. построили маленькую деревянную церковь. Рядом с храмом возвели хозяйственные постройки, а также деревообрабатывающую мастерскую, в которой изготовляли предметы церковного обихода.

http://azbyka.ru/palomnik/Домодедовский_...

   001   002