II. Общая. Подробные сведения о духовных писателях и их трудах включались также в дореволюционные словари: Бантыш-Каменский Д. Н. Словарь достопамятных людей Русской земли…: В 5 ч. М., 1836. СПб., 1847. 3 ч.; Геннади Г. Н. Справочный словарь о русских писателях и ученых, умерших в XVIII и XIX ст., и список русских книг с 1725 по 1825 г. Берлин, 1876. 3 т. (в словаре раскрыты мн. псевдонимы и анонимы); Мезьер А. В. Русская словесность с XI по XIX столетия включительно: Библиогр. указ. произведений русской словесности в связи с историей лит. и критикой: Кн. и журн. ст. СПб., 1899-1902. 2 ч. (ок. 700 записей); Языков Д. Д. Обзор жизни и трудов покойных русских писателей. СПб., 1885-1916. 13 вып.; Венгеров С. А. Источники словаря русских писателей. СПб.; Пг., 1900-1917. 4 т. (не закончено); Критико-биографический словарь русских писателей и ученых. СПб., 1889-1904. 6 т. (не закончен); Русский биографический словарь - издание Русского исторического об-ва, выходившее под ред. А. А. Половцева (М., 1896-1918. 25 т.) и превзошедшее предыдущие по объему и точности приводимых сведений. Среди энциклопедических изданий, уделявших много места рус. богословам, ученым, историкам и духовным писателям, выделяются: «Энциклопедический словарь» Брокгауза и Ефрона (Лпц.; СПб., 1890-1907. 82 т., 4 доп. т.), незаконченный Новый энциклопедический словарь (СПб.; Пг., 1911-1916. 29 т.), Энциклопедический словарь бр. Гранат (М., 1910-19487. 58 т.) и незаконченная Православная богословская энциклопедия (СПб., 1900-1911. 12 т.). В 1995-1997 гг. по материалам статей из этих энциклопедий была составлена энциклопедия «Христианство» (в 3 т.), к-рая, несмотря на неполноту сведений, до сих пор остается наиболее эффективным справочно-библиографическим изданием по богословским и церковно-историческим вопросам. В какой-то мере их дополняют и продолжают словари и перечни иерархов, выпускников духовных учебных заведений и служащих по духовному ведомству, напр.: Родосский А. С. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов СПбДА, 1814-1869 гг. (СПб., 1907). Однако о нек-рых авторах сведения приходится разыскивать в историях епархий, духовных академий и семинарий.

http://pravenc.ru/text/149151.html

Thomas d " Aquin, 1967. 52. Demos Н. The Philosophy of Plato, 1938. 53. Field G. C. Plato and his Contemporaries, 1950. 54. Kafka G. Sokrates, Platon und der sokratische Kreis, 1921. 55. Lutoslawski W. The Origin and Growth of Plato " s Logic. N. Y., 1905. 56. Maier Н. Sokrates, 1913. 57. More P. S. The Religion of Plato, 1921. 58. Natorp P. Platons Ideenlehre. Leipzig, 1903. 59. Popper К. The Open Society and its Enemies. London, 1951. т. I. 60. Ritter С. The Essence of Plato " s Philosophy, 1933. 61. Robin L. Aristote. Paris, 1944. 62. Taylor A. Е. Plato, London, 1914. 63. Taylor A. Е. Aristotle N. Y., 1955. 64. Wilamowitz-MoeUendorff U. van. Platon, b. I—II, 1920.   7. СПРАВОЧНИКИ И ПОСОБИЯ 1. Воронков А. Древняя Греция и древний Рим. Библиографический указатель изданий, вышедших в СССР (1895—1959). М„ 1961. 2. Дворецкий И. Древнегреческо-русский словарь, под ред. С. Соболевского. М., 1958. 3. Дьяков В., Абрамов А. Древний мир в иллюстрациях. М., 1961. 4. Кулагина Г. Мифологический словарь. М., 1958. 5. Краткая литературная энциклопедия, 7 томов. 6. Мифологический словарь. Л., 1961. 7. Новый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона, 29 томов. 8. Советская историческая энциклопедия. 9. Философская энциклопедия, 5 томов. М., I960—1970. 10. Шмидт Г. Философский словарь. М., 1961. 11. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. 12. Ященко А. Русская библиография по истории древней философии. Юрьев, 1915. 13. Kampen A. van. Die Welt der Antike, 13 Aufl. 14. Hunger Н. Lexikon der Griechischer und Romischen Mythologie. Wien, 1953. 15. The Oxford Classical Dictionary. Oxford, 1949.   ПРИМЕЧАНИЕ: Литература по общей истории Востока и религий приведена во втором томе («Магизм и Единобожие»),   ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ АМФ — Антология мировой философии. БВ — «Богословский Вестник». ВДИ — «Вестник древней истории». ВР — «Вера и Разум». ВФ — «Вопросы философии». ЖМНП — «Журнал Министерства Народного Просвещения». МД — А. Маковельский. Досократики, т. I—III. ТЛД — Типология и взаимосвязь литератур древнего мира.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БРОКГАУЗА И ЕФРОНА ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ универсальное справочное издание, в 86 (82 основных и 4 дополнительных) полутомах, издавался в 1890-1907 гг. Ф. А. Брокгаузом (Лейпциг) и И. А. Ефроном (С.-Петербург) (репр.: М., 1991). Первые 8 полутомов вышли под ред. И. Е. Андреевского, последующие - под ред. К. К. Арсеньева и Ф. Ф. Петрушевского. Содержит значительное число статей из различных разделов церковной науки (богословие, религиозная философия, каноническое право, история христианства, религиеведение). Подавляющее большинство статей, вошедших в первые выпуски словаря, являются переводами из нем. энциклопедии Брокгауза. Статьи публиковались анонимно, содержали самую краткую информацию и были лишены к.-л. оценок, большое число материалов было посвящено протестант. богословам. В рецензиях на первые тома Б. и Е. с. отмечались недостатки, вызванные следованием нем. образцу, давались резкие оценки, вплоть до обвинений в псевдонаучности (Богосл. библиогр. листок. 1890. 10/11. C. 435-447). Учитывая критику, издатели словаря изменили редакционную политику: они начали активно привлекать рус. авторов и вводить авторский стиль изложения (новая позиция редакции отразилась в предисловии к 9-му полутому; начиная с 4-го полутома в словаре публиковался список авторов, «поместивших самостоятельные статьи»). Статьи по богословию и религиозной философии В первых выпусках издания большое число статей по богословию было написано П. П. Васильевым: «Благодать», «Богоматерь-Богородица», «Богословие», «Богослужение», «Богоявление», «Бог» и др. В ст. «Бог» автор подробно остановился на доказательствах бытия Бога (космологическом, телеологическом, онтологическом и нравственном), уделив наибольшее внимание философам и богословам Нового времени. В ст. «Богословие», дав краткий очерк развития богословской науки от древности до XIX в., Васильев подчеркнул особое значение для нее святоотеческого наследия.

http://pravenc.ru/text/153467.html

353 Baeckmann К. L. Die Deutsche Ev.-Luth. St.Katharinen-Kirche in St. Petersburg. SPb., 1871. S. 16–17. 358 Кравчун П. Н. Органы немецких мастеров//Немцы Санкт-Петербурга: наука, культура, образование. Спб. 2005. С 201. 359 Baeckmann К. L. Die Deutsche Ev.-Luth. St.Katharinen-Kirche in St.Petersburg. SPb., 1871. S. 25–28. 360 Дополнительная заметка Я. К. Грота к извлечению А. Ф. Бычкова из «Рукописи Словаря русских писателей»//Сб. статей, читанных в Отделении русского языка и словесности имп. Академии наук. СПб., 1868. Т. 5, вып. I. С. 292. 363 Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. СПб., 1893. Т. 9-а (18-й полутом). С. 775. 365 Малый Энциклопедический словарь. Изд. Брокгауза и Ефрона. 2-е изд. СПб., 1907. Т. I, вып. 1. С. 1356. 378 Соколовская Т. О. Капитул Феникса. Высшее тайное масонское правление в России (1778–1822)//Вестник имп. Общества ревнителей истории. Пг., 1915. Вып. 2. С. 261–262 (примеч.). Портрет Бебера – С. 261. 379 Кобак А. В., Пирютко Ю. М. Очерк истории Петербургского Некрополя//Исторические кладбища Петербурга. СПб., 1993. С. 46. 386 Walter R. Was ist der Mensch, dass du sein gedenkest. Ein Pastorenleben in St. Petersburg. Leipzig, 1904. S. 299. 390 Кравчун П. Н. Органы немецких мастеров//Немцы Санкт-Петербурга: наука, культура, образование. Спб. 2005. С. 201. 391 Busch E. H. Materialien zur Geschichte und Statistik des Kirchen- und Schulwesens der Ev.-Luth. Gemeinden in Russiand. SPb., 1863.S. 60; Die Evangelisch-Lutherischen Gemeinden in Russiand: Eine historisch-statistische Darstellung/Hrsg. vom Zentral-Komitee der Unterstuetzungskasse fuer ev.-luth. Gemeinden in Russiand. Bd I: Der St. Petersburgische und Moskowitische Konsistorialbezirk. SPb., 1909. S. 17. 392 Baeckmann K. L. Die Deutsche Ev.-Luth. St.Katharinen-Kirche in St. Petersburg. SPb., 1871. S. 34–35. 395 Алфавитные списки церквей римско-католического, евангелическо-лютеранского и евангелическо-реформатского исповеданий в Российской империи. СПб., 1885. С. 224–225.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Флоровский – Флоровский Г. Пути русского богословия. Париж, 1937; 2-е изд. Париж, 1981 Харлампович – Харлампович К. В. Малороссийское влияние на великорусскую церковную жизнь. Казань, 1914. Т. 1 Христ. чт. – Христианское чтение. СПб.; Пг., 1821–1918 Церк. вед. – Церковные ведомости. СПб.; Пг., 1888–1917 Чтения – Чтения в Обществе истории и древностей российских при Московском университете. М., 1845–1848, 1858–1918 ЧОЛДП – Чтения в Московском Обществе любителей духовного просвещения. М., 1863, 1867–1916 ЭС – Энциклопедический словарь Изд. Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. СПб., 1890–1905; СПб., 1905–1907. Доп. т. 1–2. Новый энциклопедический словарь Изд. Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона (в 48 т.). СПб., 1911–1916. 29 т. (доведен до слова «Отто») Ammann – Ammann A. M. Abriss der ostslawischen Kirchengeschichte. Wien, 1950 BZ – Byzantinische Zeitschrift. DACL – Dictionnaire d’archeologie chretienne et de liturgie. Paris, 1907–1953 DHGE – Dictionnaire d’histoire et de geographie ecclesiastiques. Paris, 1912–1953 DTC – Dictionnaire de theologie catholique. Paris, 1905–1950 Forschungen – Forschungen zur osteuropaischen Geschichte. B., 1954 ff. HZ – Helte Zeitschrifte Herman – Herman A. De fontibus iuris ecclesiastici Russorum. Commentarius historico-canonicus. Rom, 1936 (S. Congregazione per la Chiesa Orientale. Condificazione Orientale Fonti. Serie 2, 7) IKZ – Internationale Kirchlische Zeitschrift. Bern, 1911 ff. Irenikon – Irenikon. Chevetogne. JGO – Jahrbucher fur Geschichte Osteuropas Kyrios – Kyrios. Vierteljahrschrift fur Kirchen-und Geistesgeschichte Osteuropas. Konigsberg i Pr., 1936–1943 Milasch – Milasch N. Das Kirchenrecht der Morgenlandischen Kirche. 2 Aufl. Mostar, 1905 (1 Aufl.: Zara, 1897) OCA – Orientalia Christiana Analecta. Rom, 1923 ff. OCP – Orientalia Christiana Periodica. Rom, 1935 ff. OS – Ostkirchliche Studien. Wurzburg, 1952 ff. PRE – Realencyklopadie fur protestantische Theologie und Kirche. 3 Aufl. Leipzig, 1896–1913. 24 Bde Textus selecti – Herman A., Wuyts A. Textus selecti iuris ecclesiastici russorum. Rom, 1944 (S. Congregazione per la Chiesa Orientale. Codificazione Orientale. Fonti. Serie 2, 7)

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/i...

Он – безголов» ( Феофан Затворник , свт. Что есть духовная жизнь... М., 1997. С. 65). 151 ...толстовскую мысль... – Толстой в «Исповеди» (гл. 1 и 3) разделял усовершенствование вообще, т. е. прогресс, и нравственное (личное) совершенствование, а для последнего многое считал бесполезным. «Все наши действия, рассуждения, наука, искусства – всё это предстало мне как баловство» (гл. 10). 152 ...что дала человечеству наука? – «С помощью науки можно улавливать и перечислять феномены, нисколько не приближаясь тем самым к пониманию мира. Моё знание мира не умножится, даже если мне удастся прощупать все его потаённые извилины» (Камю. С. 34). 153 ...капиталом называется... – Ср.: «Капитал – средства, орудия и материалы производства, являющиеся продуктом предшествующего труда, обращённым на производство новых ценностей» («Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона»); «предварительно накопленный запас продуктов прежнего труда служащий производству новых ценностей» («Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона»). 154 ...зачем вам знать формулу куриного белка? – Схожие мысли высказывал Л. Толстой в работе «Что такое искусство?» (1897): «...ничтожны все, доставляющие им [учёным] такую наивную гордость, знания, – не говорю уже о воображаемой геометрии, спектральном анализе Млечного Пути, форме атомов, размерах черепов людей каменного периода и т. п. пустяках, но даже и знания о микроорганизмах, икс-лучах и т. п.» (гл. 20). 155 ... " учёные» на вопрос, ребром поставленный, никогда ничего не отвечают. – Не могут и не должны: в отличие от религии, наука ищет причины, а не цели событий (ср. вопросы «почему?» и «зачем?»). 156 ...тридцатилетнего нашего существования... – Странный человек несколько раз называет именно такой срок. 157 ...наука обосновала социализм! – Ср.: «Человеческий ум склонен к рабству. Особенно подчиняется он «общепризнанному в науке». Ссылка на науку – это обычный приём «гипнотизёров», которые любят держать общественную мысль в послушании» ( Валентин Свенцицкий , свящ.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

232. Михайловский Б., прот . Библейский богословский словарь. — СПб., 1899. 233. Никифор (Божанов), архим . Иллюстрированная полная библейская энциклопедия: вып. 1–4. — СПб., 1892. — 247+ IV с; 189+III c;220-r-IVc;201-l-XXXIII с. 234. Новый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (издание не закончено, вышло 29 томов до слова «Отто». Статьи по библеистике написаны И. Андреевым) . 235. Петров Л . Библейский атлас и библейский историко-географический словарь. — СПб., 1872. 236. Полный православный богословский энциклопедический словарь. — Изд. П. П. Сойкина: т. 1–2. — СПб., 1912. 237. Православная Богословская Энциклопедия (Изд. не закончено, вышло 12 томов до слова «Константинополь»), под редакцией Л П. Лопухина к Н. Н. Глубоковского. — СПб., 1900–1911. 238. Светлое П. прет . Что читать по богословию? — Киев., 1907. — 265 с. 239. Симфония на Ветхий и Новый Завет. — СПб., 1900. 1616 с. 240. Симфония или алфавитный указатель к св. Писанию. — Корнталь, 1970. 241. Систематический указатель литературы о евреях на русском языке от времени введения гражданского шрифта (1708) до 1889. — СПб., 1892. — 565 с. 242. Смолин И., диакон . Симфония на Новый и Ветхий Завет. — СПб., 1906. 243. Советская историческая энциклопедия: т. 1–16. — М., 1961–1976. 244. Соловьев И . Обозрение статей по св. Писанию //Чтение в Обществе Любителей Духовного Просвещения, за последние двадцать пять лет его существования//ЧОЛДП. — 10:с. 445–508. 245. Солярский П . Опыт библейского словаря собственных имен: т. 1–5. — СПб., 1892. 246. Трубецкий С . Библиографический указатель книг и статей по истории религии. — М., 1899. — 43 с. 247. Указатель книг по истории и изъяснению Ветхого и Нового Завета. — Изд. «Религиозно-философской библиотеки». — М., 1913. — 31 с. 248. Фляров . Опыт библейского.словаря//ДЧ. — 1866. 249. Царевский А. С . Библейская литература за 1881–1887 годы на Западе//ТКДА. — 1882–1887. 250. Штейнберг О. Н . Еврейский и халдейский этимологический словарь к книгам Ветхого Завета: т. 1–2. — Вильна, 1870–1871.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2355...

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство ( 6  голосов:  4.8 из  5) Оглавление Когда исчезает вера, то ее место занимает суеверие. Человеческая душа в этом отношении не терпит пустоты… Астрология: ее сущность и происхождение по учению Православной Церкви Введение Когда исчезает вера, то ее место занимает суеверие. Человеческая душа в этом отношении не терпит пустоты. Человек, созданный по образу Божию ( Быт.1:27 ), изначально направлен к своему Творцу. Когда он теряет Бога в своем сердце, образующийся вакуум требует заполнения, и человек легко усваивает те суррогаты, которые предлагает ему окружающий мир. Вот почему в наше безрелигиозное, эклектическое время такое широкое распространение получили казалось бы давно уже забытые течения оккультных наук. Астрология, хиромантия, магия, феномен НЛО (пришельцы из космоса), экстрасенсы , культ восточных религий — все это занимает умы миллионов людей. Отсутствие твердой христианской веры, отсутствие знания и понимания сути оккультизма и восточных религий, а также их активная и широкомасштабная пропаганда определенными силами обеспечивает успех оккультизма и в современном обществе. Особенно сильный интерес в настоящее время у людей вызывает такая разновидность оккультных наук, как астрология. Покрытая ореолом таинственности, сказочности, она манит человека возможностью узнать свою судьбу, познать себя, заглянуть в грядущее. Мало кто задумывается о ее происхождении и сущности, это уходит в тень в свете казалось бы великой древней мудрости, позволяющей предвосхитить будущее. Но, как известно, чтобы распознать плод, следует обратиться к дереву, которое его приносит, ибо привлекательная внешне ягода часто оказывается ядовитой. Обратимся же и мы к истории происхождения астрологии. Что говорит официальная наука об астрологии В словаре Брокгауза и Ефрона мы читаем: «А. — мнимая наука, пытавшаяся предсказать будущее отдельных личностей и человечества из наблюдений над положением светил на небе (и большей частью неудачно — Прим.авт.). …Выделяют натуральную и юдициарную А. Натуральная А. занимается воздействием светил на животный и растительный мир… Юдициарная А. пытается предсказать по взаиморасположению светил судьбы как народов, так и отдельных людей… Существовавшие в то время разнообразные культы поклонения светилам, которые рассматривались как личностные могущественные существа, вера в неизменное предначертание судьбы, фатума, царившее в религиозных течениях того времени должны были поддерживать юдициарную А.» (Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона, т. II, статья «Астрология»).

http://sueverie.net/ne-uchastvujte-v-del...

Hieronymus Stridonensis . De viris illustribus. 110 PL 23, 705В. В этот период времени правили эти два императора, уже в августе 367 году к ним присоединяется соправитель Грациан. Monceax P. Histoire litteraire de l " Afrique chretienne depuis les origines jusqu " a l " invasion arabe. Paris, 1920. Vol. 5. Saint Optat et les premiers ecrivains donatistes. Р. 245. (далее Monceax P. 1920.) Amann E. 1931. P. 1078. Bosio G. Santo Ottato, vescovo di Milevi//Bibliotheca sanctorum. 1967. Vol. 9. P. 1307. (далее Bosio G . 1967). Эта версия в настоящее время больше распространена среди околонаучных изданий и в глобальной сети Интернет. При этом указываются точные года жизни Оптата (315-386). Среди них стоит упомянуть баптиста, исследователя донатизма Валиева А., и авторов статей, посвященных Оптату в энциклопедиях Брокгауза и Ефрона и в энциклопедическом словаре «Христианство». См.: Валиев А. Осмысление раскола донатистов. Электрон. ресурс: www.krotov.info/libr_min/v/valiyev.html; Б-в Н. Оптат//Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона Электрон. ресурс: http://www.vehi.net/brokgauz/index.html 25.09.09; Оптат//Христианство. М. 1995. Т. 2. С. 245. Opt atus I, 5, 4; II, 7, 4; III, 3, 2. Monceax P. 1920. P. 243 ; Bosio G .1967. Р. 1307; Labrousse M. 1995 P.11 ; Labrousse M. Optat de Mileve//DSp. 1982. Vol. 11. Col. 824. (далее Labrousse M . 1982 ). Такое название приводится на основании труда Г. Дилигенского. Дилигенский Г. Г. Северная Африка в IV-V вв. М. 1961. С. 296. (далее Дилигенский Г .  Г . 1961.). Monceax P. 1920. P. 242; Aldridge R. E. Peter and the «Two Ways»//Vigiliae Christianae. 1999. Vol. 53. 3. P. 245; Leclerq H. Milève // DACL XI, 4 (1933). P. 1103. Проф. Лабрусс в своей статье в 1982 году ошибочно утверждала, что город Милев находится в середине Нумидии. См.: Labrousse M . 1982. Col. 824. В последующем своем труде, посвященном глубокому анализу текста трактата, проф. Лабрусс уже изменила свои прежние утверждения. См.: Labrousse M. 1995. Р. 11. Augustinus Hipponensis . De doctr. Christiana II, XL, 61.

http://bogoslov.ru/article/768242

918. Новый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (издание не закончено, вышло 29 томов до слова «Отто». Статьи по библеистике написаны И. Андреевым). 919. Петров Л. Библейский атлас и библейский историко-географический словарь. СПб., 1872. 920. Полный православный богословский энциклопедический словарь, изд. П. Сойкина, т. 1-2. СПб., 1912. 921. Православная Богословская Энциклопедия (издание не закончено, вышло 12 томов до слова «Константинополь»), под ред. А. Лопухина и H. Глубоков-ского. СПб., 1900-1911. 922. Светлов П., прот. Что читать по богословию? Киев, 1907, с. 265. 923. Симфония на Ветхий и Новый Завет. СПб., 1900, с. 1616. 924. Симфония или алфавитный указатель к св. Писанию. Корнталь, 1970. 925. Систематический указатель литературы о евреях на русском языке от времени введения гражданского шрифта (1708) до 1889. СПб., 1892, с. 565. 926. Смолин И., диакон. Симфония на Новый и Ветхий Завет. СПб., 1906. 927. Советская историческая энциклопедия. М., 1961-1971. 928. Соловьев И. Обозрение статей по св. Писанию в сб. «Чтение в Обществе Любителей Духовного Просвещения» за последние двадцать пять лет его существования — ЧОЛДП, 1888, с. 445-508. 929. Солярский П. Опыт библейского словаря собственных имен, т. 1-5. СПб., 1892. 930. Трубецкой С. Библиографический указатель книг и статей по истории религии. М., 1899, с. 43. 931. Указатель книг по истории и изъяснению Ветхого и Нового Завета, изд. «Религиозно-философской библиотеки», М., 1913, с. 31. 932. Фляров. Опыт библейского словаря. — ДЧ, 1866. 933. Царевский А. Библейская литература за 1881-1887 гг. на Западе. — ТКДА, 1882-1887. 934. Штейнберг О. Еврейский и халдейский этимологический словарь к книгам Ветхого Завета, т. 1-2. Вильна, 1870-1871. 935. Яцчкевич Ф. Благовещенский П. Библейский биографический словарь, т. 1-4. СПб., 1850. 936. Buttrick G.A. (ed.). The Interpreter " s Dictionary of the Bible, v. 1-4. N.Y., 1962. 937. Glanzman G. S. and Fitzmyer. An Introductory Bibliography for the Study of Scripture, 1961.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010