Но у апостола тут иная мысль. Приводя далее свидетельство о детях, апостол изъясняет учение о спасительном страдании.     Ст. 14—15.     «Понеже убо дети приобщишася плоти и крови, и Той приискренне приобщися техже, да смертию упразднит имущаго державу смерти, сиречь, диавола, и избавит сих, елицы страхом смерти чрез все житие повинни беша работе».     «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству».    Тут прежде всего видится, как и в выше приведенных апостолом словах, великое различие между Им и нами. Но есть и сходство. “Видишь ли, в чем сходство? — вопрошает святой Златоуст. — По плоти. И Той приискренне приобщися техже. Да устыдятся все еретики, да посрамятся утверждающие, будто Он пришел призрачно, а не истинно; апостол не сказал только: Той приобщися техже, и не остановился на этом, хотя довольно было бы, если бы он так сказал, — но выразил еще нечто большее, присовокупив: приискренне. Не привидением, говорит, и не призраком Он явился, но истинно; иначе не должно быть выражения: приискренне. Показав братство Его с нами, апостол далее приводит и причину такого домостроительства: да смертию, говорит, упразднит имущаго державу смерти, сиречь, диавола. Здесь он выражает ту удивительную вещь, что чем дьявол побеждал, тем и сам побежден, и каким оружием он был силен против вселенной, тем и его самого поразил Христос; также означает и великую силу Победившего. Видишь ли, какое благо произвела смерть Его? И избавит сих, елицы страхом смерти чрез все житие повинни беша работе. Для чего вы страшитесь, говорит, для чего вы боитесь упраздненной смерти? Она уже не страшна — она попрана, презрена стала и ничего не стоящею. Что же означают слова: елицы страхом смерти чрез все житие повинни беша работе? Что выражает ими апостол? То, что боящийся смерти есть раб и предпринимает все меры, чтобы не умереть; или то, что все люди были рабами смерти и, так как она еще не была побеждена, находились в ее власти; или если не это, так то, что люди жили в постоянном страхе, ожидая постоянно, что они умрут, и, боясь смерти, они не могли чувствовать никакого удовольствия, потому что этот страх постоянно был в них, о чем и намекает апостол словами: чрез все житие.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Св. Мар Авген повелел ударить в било, чтобы собрались старцы со всем братством. После того, как собрались вся братия, он повелел им вознести молитвы Господу и умолять Его, чтобы дал Он жизнь мальчику. Сам же святой понес мальчика на руках и положил его на одну из ступеней при входе в алтарь и сложил ему руки на груди. И припал святой в молитве и сказал так: «Господи Иисусе Христе, Благой Исцелитель, сошедший в жилище смертных и посетивший немощное естество наше, изнемогавшее и повергнутое на одре смерти, и воздвигнувший его от падения и обещавший ему жизнь и бессмертие, возгласивший живым голосом в жилище ада и повелевший смерти-убийце, чтобы она возвратила умершего четверодневного Лазаря...    Ей, Господи Боже Сильный, услышь ныне голос немощного раба Твоего, возврати этого мертвого отрока к жизни и то, что Ты совершил рукою рабов Своих Илии и Елисея, и то, что Ты совершил рукою блаженного Петра в смерти Тавифы пред целою толпою чужих и возвратил ее к жизни и дал ее им живою; теперь также пусть совершит Твоя Божественная сила воскресением этого отрока не ради меня слабого, Господи, но ради Святого имени Твоего, чтобы славилось оно и чтобы удивлялась Церковь Твоя и величала силу Твоего победоносного Креста во всех народах и племенах и языках; чтобы познали Тебя все заблудившие, которые теперь не знают Тебя, что Ты -Единый Истинный Бог, умерщвляющий и оживляющий, низводящий во ад и возводящий; и да величают имя Твое Святое во мне и в отроке и во всех, которые призывают имя Твое во веки веков. Аминь». И пошевелилась рука мальчика на груди его дважды. И обратился святой к нему и поддержал его рукою своею и сказал: «Сын мой Янний, встань во имя Господа Иисуса Христа». И тотчас мальчик открыл глаза свои и посмотрел на святого и на весь народ, и поддержал его святой и посадил на ступеньку, и преклонил святой колена и благодарил Бога; и встал и потянул его за руку и поднял его на ноги. Ипарх же и все, которые были с ним, были в большом страхе и изумлялись виду святого, ибо видели его не как человека, но как Ангела Божия, и воскликнули все три раза: «Свят, Свят, Свят Ты, Господи Сильный, полны небо и земля славою и крепостию Твоею». И взял святой мальчика и передал его отцу и матери его. Они же умоляли святого, чтобы тот остался у него, но он сказал им: «Неприлично мальчику в таком возрасте, в каком он, находиться в монастыре; но введите его в школу, чтобы там изучал науку до тех пор, пока не достигнет возраста юношеского; и после того придет и будет в обители».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   чтобы показать тебе место храма. Я буду держать с тобою вервь». А святой сказал ему: «Господин мой, иди предо мною, куда изволишь». Ибо святой не встревожился от духовного видения, так как много раз удостои-вался его. И говорил с ними с дерзновением без страха. Тогда пошел пред ним Ангел до дома идолов нечестивого Антиоха и сказал ему: «Это есть место храма»; и держал с ним измерительную вервь и измерил все основания и расположил строения. 19. Свидание с Мар Милосом    В это же самое время пришел из Иерусалима св. Мар Мил (Милиос, Милис). И когда он увидел, что св. Мар Иаков начал постройку храма, он исполнился великой радости и занял 300 динариев у купцов — - жителей той страны и дал их как благословение на основание храма, так как с собою у него ничего не было, кроме посоха и Евангелия; и после того он восшел к св. Мар Авгену, чтобы повидать его и отправиться на восток к своему месту. Пришел же он туда в воскресный день, и собралась вся братия, чтобы благословиться у св. Мар Мила. И после того, как они приветствовали друг друга, сказал ему св. Мар Авген: «Мир тебе, муж Божий, что не зришь ты на лице человека. Ибо вот ты сойдешь на восток и обличишь того Папу, который сделан восточным патриархом, не смотря на все его недостатки, и так как он не примет твоего обличения и твоей ревности о страхе Божием, то он примет наказание от Бога». Тогда ответил Мар Милос: «Мир тебе, старец чудотворец, видевший проклятого змия, который захотел возмутиться против Церкви и испытал свое уничтожение и погибель своих проклятых людей». Тогда сказал ему св. Мар Авген: «Откуда знаешь ты, брат, что такое видение явилось мне?» Тогда сказал ему Мар Милос: «Кто сказал тебе, что касается меня, Тот сообщил и мне о тебе». И сказал ему старец: «Блажен ты, брат наш Мар Милос, ибо приблизилось время, в которое ты будешь пожрен в стране персов наподобие св.Павла, пострадавшего от Нерона; но обличишь нечестивого и засвидетельствуешь там о Господе Своем; и получишь венец победы».    Святой же Мар Милос был осведомлен о том, что сказал ему преподобный старец; и, пробыв у нас три дня, простился со старцем и со всем братством, и вышли мы из обители и исполнили псалмопения и помолились и, плача, простились с ним. И он сказал нам: «Молитесь обо мне, чтобы сподобиться мне увидеть вас пред Господом, так как в этой жизни, я знаю, вы более не увидите меня». И опечалились вся братия, и после того, как он отлучился и сошел от нас, сказал нам св. Мар Авген: «Смотрите, сыны, на этого святого и дерзновенного подвижника, как он, исполненный радости, спешит идти и пострадать ради Господа Своего».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

“Слово Божие – истина; заповеди евангельские – истина, а всякий человек – ложь”. Свт. Игнатий Брянчанинов . За последнее время, проповедуемое наиболее примитивными христианскими сектами панрелигиозное сознание, совсем выбивает почву из-под ног желающих обрести истину. В XXI веке “общественное мнение” объективной истиной считает уверенность в её отсутствии. В этих условиях людям, обретающим веру во Христа очень тяжело сориентироваться в море “церквей”, называющих себя Христовыми. Часто люди ошибаются. Об этом сетуют все конфессии. Значит необходимо выработать правильные ориентиры для поиска. Как правило, его результат во многом зависит от тех критериев, по которым определяется подлинная Церковь. Поэтому, прежде, чем утверждать, что Православная Церковь и есть Церковь Христова, необходимо показать каким критерием это определено и доказать несостоятельность иных систем поиска Церкви. Итак, первый, так сказать лежащий на поверхности критерий, которым руководствуется основная масса людей, ищущих подлинное христианство – нравственный. Если мы наблюдаем в некой общине высоконравственных, общительных, отзывчивых, добродушных, искренних, честных, любвеобильных и т.д., то вывод напрашивается вполне очевидный: это наверняка и есть Церковь Иисуса Христа, ибо Он Сам сказал: Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга… По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою ( Ин. 15:13; 13:35 ).  Всех почитайте, братство любите… ( 1Пет. 1:17 ). Также и апостол Иоанн считает: Кто любит своего брата, тот пребывает во свете ( 1Ин. 2:10 ). Заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам ( 1Ин. 3:23 ). Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает ( 1Ин. 4:12 ) ибо любящий другого исполнил закон ( Рим. 13:8 ) – дополняет ап. Павел, и заповедует: Более же всего облекитесь в любовь, которая есть связь, дающая совершенство. И да владычествует в ваших сердцах мир Божий, к которому вы призваны в одном теле, и будьте дружелюбны ( Кол. 3:14-15 ). Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры ( 1Тим. 1:5 ).

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

     Личные размышления Жить прямо в эпицентре мировой эпидемии Эболы, конечно, весьма трудная задача. Малейший промах в каждодневной рутине может оказаться фатальным. Иногда просыпаюсь утром с кашлем или каким-либо другим необычным симптомом и думаю про себя: «Вот она. У меня Эбола». Но затем с облегчением замечаю, что нет основных симптомов болезни: ни высокой температуры, ни рвоты, ни диареи. Бог поставил меня сюда. Моя обязанность как пастыря – оставаться со своими чадами, заботиться о них, вести их и охранять от зла, которое безжалостно убивает Мне постоянно звонят люди из-за границы и спрашивают: «Отец, почему вы не уезжаете и не спасаете себя от потенциального заражения и даже смерти?» Ответ очень прост. В настоящее время Бог поставил меня сюда, в Западную Африку. Моя обязанность как пастыря в Сьерра-Леоне – оставаться со своими чадами, заботиться о них, наставлять их, утешать их, вести их и охранять от зла, которое безжалостно убивает. К тому же, Господь наш Иисус Христос наставляет христианского пастыря не оставлять своих овец, когда приходит опасность. Только наемник оставляет овец в критический момент: «А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах» (Ин. 10: 12-13). Мы полагаемся на помощь Христа. «Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси» (Пс 23: 4). Благодарность Снова хотел бы выразить искреннюю благодарность всем друзьям нашей миссии в Греции и особенно Православному Миссионерскому Братству за постоянную поддержку. Вы были в числе первых международных групп, которые отправили помощь сюда, в Сьерра-Леоне, во время кризиса Эболы . Браво! Мы ждем с большим нетерпением и благодарностью ваш контейнер с продовольствием. Просим ваших молитв и продолжения поддержки, так как здесь начинается самый критический и опасный период. С уважением и любовью во Христе. Смотри также: Комментарии читателей

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/7...

     Во-первых, осознать и увидеть путь личного спасения, личного противостояния злу. Основание лествицы, возводящей человека от суеты и лжи мира сего к радости и упокоению осмысленного, прочувствованного Богослужения - всей жизнью своей, всеми делами своими, - основание этой священной лествицы установлено Богом внутри человека, в сердце нашем. Каждый из нас должен озаботиться созиданием в душе своей невидимого храма. Сумеем выстроить его - и на престоле этого храма воссядет Господь в силе и славе Своей. " Христос, введенный в сердце верою, воцаряется в нем миром и радостью " , - гласит святоотеческая мудрость.      Во-вторых, привести в соответствие с истинами веры свою обыденную, повседневную жизнь. В ней прежде всего должен проявиться тот дух соборного служения, не стяжав которого, не сдвинуть с места дело возрождения Руси. Здесь - место подвига ревностных пастырей и благочестивых мирян, которые должны возродить жизнь православных приходов, общин, братств как жизнь духовных организмов, живущих, по слову Церкви, " едиными усты и единым сердцем " . Дело это могут совершить не герои и " сверхчеловеки " , видные отовсюду, а смиренные грешники, ищущие на жизненном пути не славы, но спасения собственной души.      В-третьих, необходимо воцерковление всех областей народной жизни - общественной и государственной так же, как личной и семейной. Нужно лишь помнить, что достигнуть этого невозможно никаким внешним воздействием. Нельзя учредить Святую Русь ни указом, ни постановлением, ни на конференции, ни на съезде. Ее можно только вымолить - с покаянием и смирением.      Более двух с половиной тысячелетий назад святой пророк Исайя обличал своих соотечественников: " Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня... Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло... Земля ваша опустошена; города ваши сожжены огнем; поля ваши в ваших глазах съедают чужие... " (Ис.

http://zavet.ru/book/ioanns03.htm

  4. Хотите ли, я докажу и из другого обстоятельства, что святые заботятся не о своих нуждах и беспокоятся не о на­стоящем только, но и о будущем? Ко Христу, сидевшему на горе, говорит Писание, приступили ученики, люди уже достиг­шие старости и имевшие спустя немного времени отойти из на­стоящей жизни. О чем же они спрашивают Его? О чем бес­покоятся? Чего боятся? О чем предлагают вопрос Учителю? О том ли, что будет при их жизни, или что случится в тогдашние времена? Нет. Но, оставив все это, что говорят они? Какой признак Твоего пришествия и кончины века (Мф. 24:3)? Видишь ли, что и они спрашивают о кончине века и заботятся о будущих людях? Апостолы, все вообще и каждый в частности, имели в виду нужды не свои, а остальных. Та­ков был Петр, верховный в сонме их, уста всех апосто­лов, глава того братства, предстоятель всей вселенной, основа­ние Церкви, пламенно любивший Христа, потому что Господь сказал ему: Петр, любишь ли ты Меня больше, нежели они (Ин.21:15)? Для того я говорю ему похвалы, чтобы вы узнали, что он истинно любил Христа, потому что попечение о рабах есть величайшее доказательство любви ко Владыке; и это не я говорю, но сам Владыка, которого он любил: если любишь меня , говорит Он, паси овец моих (Ин.21:16). Посмотрим же, точно ли он имеет звание пастыря, истинно ли оказывает попечение, истинно ли любит овец, истинно ли питает привязанность к пастве, — чтобы нам знать, что он любит и Пастыря, — так как первое, сказал Господь, есть признак последнего. Итак, этот Петр бросил все, что имел, — мрежу и все, что было в лодке, оставил и море, и ремесло, и дом. Не на то будем смотреть, что это — немногое, а на то, что это — все его имущество, и по­хвалим усердие. Ведь и положившая две лепты положила не­большое количество денег, и однако обнаружила великое бо­гатство усердия, подобно тому как и Петр при великой бед­ности своей показал великое изобилие ревности. Что для иного имение, слуги, дома, золото, то для него была мрежа, море, ре­месло, ладья. Поэтому не на то будем смотреть, что он оста­вил немногое, но — что оставил все.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

  4. Хотите ли, я докажу и из другого обстоятельства, что святые заботятся не о своих нуждах и беспокоятся не о настоящем только, но и о будущем? Ко Христу, сидевшему на горе, говорит Писание, приступили ученики, люди уже достигшие старости и имевшие спустя немного времени отойти из настоящей жизни. О чем же они спрашивают Его? О чем беспокоятся? Чего боятся? О чем предлагают вопрос Учителю? О том ли, что будет при их жизни, или что случится в тогдашние времена? Нет. Но, оставив все это, что говорят они? Какой признак Твоего пришествия и кончины века (Мф. 24:3)? Видишь ли, что и они спрашивают о кончине века и заботятся о будущих людях? Апостолы, все вообще и каждый в частности, имели в виду нужды не свои, а остальных. Таков был Петр, верховный в сонме их, уста всех апостолов, глава того братства, предстоятель всей вселенной, основание Церкви, пламенно любивший Христа, потому что Господь сказал ему: Петр, любишь ли ты Меня больше, нежели они (Ин.21:15)? Для того я говорю ему похвалы, чтобы вы узнали, что он истинно любил Христа, потому что попечение о рабах есть величайшее доказательство любви ко Владыке; и это не я говорю, но сам Владыка, которого он любил: если любишь меня , говорит Он, паси овец моих (Ин.21:16). Посмотрим же, точно ли он имеет звание пастыря, истинно ли оказывает попечение, истинно ли любит овец, истинно ли питает привязанность к пастве, — чтобы нам знать, что он любит и Пастыря, — так как первое, сказал Господь, есть признак последнего. Итак, этот Петр бросил все, что имел, — мрежу и все, что было в лодке, оставил и море, и ремесло, и дом. Не на то будем смотреть, что это — немногое, а на то, что это — все его имущество, и похвалим усердие. Ведь и положившая две лепты положила небольшое количество денег, и однако обнаружила великое богатство усердия, подобно тому как и Петр при великой бедности своей показал великое изобилие ревности. Что для иного имение, слуги, дома, золото, то для него была мрежа, море, ремесло, ладья. Поэтому не на то будем смотреть, что он оставил немногое, но — что оставил все.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

А.В. Попов Речь при освящении храма в Свято-Тихоновском монастыре Божиею поспешествующею милостию Православная Церковь все более возрастает и укрепляется в стране сей. В разных местах устрояются православные храмы, образуются приходы, братства, школы, открывается семинария, бурса, сиротский дом. Но все же жизнь нашей церкви здесь не была до сих пор полною: мы не имели учреждения, которое с давних веков является неразлучным спутником православной церкви и составляет её украшение. Разумею монастыри, которыми так богата свято-русская земля. И вот, слава и благодарение Богу! пробел этот ныне восполняется, и мы празднуем днесь открытие Свято-Тихоновского монастыря и освящение первого монастырского храма. Однако, не напрасная ли мечта и трата сил и средств – устроять монастырь с созерцательным, восточным укладом его жизни в стране, насельники которой всему миру известны как люди практических потребностей, внешней деловитости и земного благобыта? Есть ли здесь благоприятная почва для насаждения монашества? И семя его не упадет ли в терние, среди тех, у коих забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно остается бесплодным ( Матф.13:22 ). Но ужели же у здешних людей совсем нет идеальных порывов, стремления к небу, забот о едином на потребу, тоски по внутреннему человеку, одолеваемому суетою житейскою? Не будем спешить с словом осуждения. Кто бо весть от человек, яже в человеце, точию дух человека, живущий в нем ( 1Кор.2:11 ). Не судите на лица ( Иоан.7:24 ). Есть и здесь души живые, возжадающие Господа и стремящиеся к иному немирскому житию; мы знаем, что среди инославных есть здесь целые общины монашеские. И если туда вступают люди из среды, обычно считаемой за практическую, то можно уповать, что наш монастырь не останется без насельников из русских людей, которые издавна известны любовию и привязанностию к монастырям, стремлением к небесному, небрежением о земном, житейском. Будем уповать, что монастырь наш, ныне малый по числу братии, уподобится зерну горчичному, которое, хотя меньше всех семян, но когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его ( Матф.13:31–32 ). Упования и желания сердца моего идут дальше: хотел бы я, чтобы монастырь наш уподобился, по слову Спасителя, закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все ( Матф.13:33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

А вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий — как служащий» (Лк. 22, 25), Епископ в осуществлении своей власти действует с церковью, но не над церковью, которая есть духовный орган любви: согласие с Церковью и единение с нею составляет самое условие бытия епископа. Это единение не может быть выражено в таких терминах государственного конституционного права, как, напр., народоправство или ограниченная власть конституционного монарха, за неприменимостью здесь правовых категорий. (Церковное право, если и есть право, то во всяком случае sui generis). Епископская власть может быть и абсолютнее власти абсолютного монарха, но может и совершенно растворяться в единении с народом. Руководящей нормой является здесь пример иерусалимской церкви и ее отношении к апосполам, как первоепископам. Несмотря на всю полноту своей действительно сверхепископской власти (поскольку она, включая в себя всю полноту епископства, имеет еще и личные апостольские полномочия), апостолы все существенные вопросы решают с народом: ап. Петр обращается ко всему Иерусалимскому братству (äυδρες ασελφο Д. А. 1, 15–16) для избрания 12-го апостола вместо Иуды. «И поставили двоих и помолились, и сказали. и бросили о них жребий» (1, 23, 24, 26), — во всех моментах этого избрания апостолы пребывают в единении с народом. То же самое и при избрании семи диаконов: апостолы созывают «множество учеников», к которому и обращаются об избрании семи диаконов. «И угодно было это предложение всему собранию. и избрали. их поставили.»; апостоли же рукоположили — «помолившись, возложили на них руки» (Д. А. 6, 3–6). Община («обрезанные») обратилась с упреком к ап. Петру о принятии необрезанных дома Корнилия, и он успокоил ее своим рассказом об особом откровении, ему бывшем. «Церковь Иерусалимская» посылает Варнаву в Антиохию (11, 22). Наконец, апостольский собор, на котором Павел и Варнава были приняты в Иерусалиме «Церковию, апостолами и пресвитерами» и возвестили им о своей проповеди среди язычников, то «апостолы и пресвитеры» (πσολοι κα ο πρεβτεροι), здесь в общем смысле старейшин, собрались на соборе (15, 6).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010