Закрыть itemscope itemtype="" > Что не так в Гродненской епархии? Ответ на письмо Братства во имя Святого равноапостольного князя Владимира 04.09.2020 2277 Время на чтение 4 минуты Вчера «Русская народная линия» опубликовала обращение белорусского Православного братства св. Владимира «Замените нам архиепископа Артемия» . Обращение было подписано Андреем Лобановским, мы его получили на редакционную почту от одного известного нам нашего автора и читателя. Обращение ожидаемо привлекло широкий читательский интерес, текст был широко растиражирован в интернете. А сегодня в редакцию РНЛ поступило вот это письмо от Братства во имя Святого равноапостольного князя Владимира: « В связи с тем, что на вашем сайте появилась информация под заголовком " Замените нам архиепископа Артемия " , сообщаю, что Братство во имя Святого равноапостольного князя Владимира города Гродно, таких заявлений не делала. Текст заявления подписан Андреем Лобановским, который никогда не являлся председателем Братства и никогда не являлся его членом. Никто не уполномочивал его делать подобное заявление от имени Братства». Заявление написано на бланке Братства и подписано настоятелем Свято-Владимирской церкви г. Гродно протоиереем Александром Велисейчиком и председателем Братства во имя Святого равноапостольного князя Владимира Ольгой Тарасовой. Разумеется, мы постарались разобраться в возникшей ситуации. Нам не был знаком лично Андрей Лобановский, мы доверились человеку, который прислал нам это обращение. Опубликовали, не проверяя. Словом, положение, мягко говоря, некрасивое. У нас не было никаких сомнений, что письмо протоиерея Александра и Ольги Тарасовой подлинное. Однако насторожила фраза, что хотя Андрей Лобановский « никогда не являлся председателем Братства и никогда не являлся его членом», и при этом « никто не уполномочивал его делать подобное заявление от имени Братства». Если не является членом, то какие могут быть полномочия делать такие заявления?! Редакция РНЛ связалась с Андреем Лобановским. И оказалось, что он всё-таки являлся активистом Православного братства св. Владимира, которое было создано ранее нынешнего при Борисо-Глебской Коложской церкви. И создал Братство прежний настоятель священник Александр Романчук. Однако, как нам сообщили наши источники, «автокефалистская партия», которая выросла в Гродно под крылом архиепископа Артемия, выжила отца Александра из Гродненской епархии. А братство, созданное им, осталось в форме неформальной группы активных прихожан сторонников - единства Русской Церкви и союза с Россией.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/09/04/ch...

Краткий статистический очерк о положении церковных братств к началу 1893 года Содержание Глава I. Общий обзор деятельности братств и их организации Глава II. Религиозно-просветительная деятельность братств А. Просвещение детей Б. Просвещение взрослых Глава III. Миссионерская деятельность братств Глава IV. Благотворительная деятельность братств Глава V. Церковно-благоустроительная деятельность братств Приложение I Приложение II Приложение III. Дополнительные сведения о положении некоторых братств к началу 1893 года Приложение IV. Книжно-издательская деятельность братств в 1890 – 91 гг. Приложение V. Правила относительно совершения братских празднеств и восстановления древних братских обычаев в Лубенском Спасо-Преображенском братстве     Православные церковные братства стали возникать в западной Руси, с благословения восточных патриархов и на основании королевских грамот, в XV и в особенности в XVI веке, когда с появлением в этом крае иезуитов начались открытые преследования православных. Эти союзы духовенства и мирян для защиты православной веры и церкви, для просвещения народа и для дел духовной милости – «братства любви», «братства милосердия», – учреждались при церквах и монастырях сначала в больших городах Литвы, Беларуси (восточная часть тогдашней Литвы), Малороссии и Галичины, где сосредоточивалась промышленная жизнь и где православное ремесленное сословие, соединяясь в различные цехи, имело уже свое внутреннее корпоративное устройство. Из этих городских братств старейшими и знаменитейшими были: Львовское – Успения Божией Матери, учрежденное в 1439 году, и Виленское Свято-Троицкое, учрежденное в 1458 году. Получив в конце XVI века от вселенских патриархов свое окончательное устройство и сделавшись ставропигиальными, т. е. непосредственно зависящими от Константинопольского патриарха, Львовское и Виленское братства послужили образцом для устройства церковных братств в других городах западной Руси. В конце XVI и в начале XVII века возникли братства в Киеве, Луцке, Замостьи, Могилеве, Орше, Минске, Пинске, Бельске, Бресте, Кобрине, Витебске, Полоцке и множество других, учрежденных в небольших городах, местечках и селениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Единение православных Николай Иевлев об участии членов Александро-Невского братства в петербургском Крестном ходе 14.09.2018 846 Время на чтение 8 минут 12 сентября вот уже в 6 (шестой) раз прошел возрожденный Крестный ход на День памяти святого благоверного князя Александра Невского - святого покровителя города Санкт-Петербурга от Казанского собора к Свято-Троицкой Александро-Невской Лавре. Возрождена традиция проведения Крестного хода в этот день, начатая еще Екатериной Второй, в год 300-летия Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры в 2013 году. Как уже ранее сообщалось, члены Александро-Невского братства активно участвовали в подготовке и проведении Крестного хода. Силами братства было распространено по Санкт-Петербургу, Ленинг радской области и другим сопредельным регионам Невского края 10 000 приглашений к участию в Крестном ходе, афиш и другой рекламно-информационной продукции. Велась информационная и разъяснительная работа и через информационные ресурсы Братства. Крестный ход прошел как всегда на большом душевном подъеме и его участники получили массу удовольствия от ощущения единения и своей сопричастности к такому важному для города событию. По окончании Крестного хода члены Санкт-Петербургского и Ленинградского областного отделений, а также приглашенные гости приняли участие в организованном братском чаепитии. Во время чаепития были обсуждены многочисленные вопросы по проведению Крестного хода-2018, а также текущих и перспективных планов работы Братства. А таких не мало. Ведь скоро празднование 800-летия со Дня рождения Александра Невского. А этот год - год 100-летия Александро-Невского братства и нам предстоит еще многое сделать. Осенью возобновился цикл проведения передвижной фотовыставки «100-летию Александро-Невского братства посвящается...» Накануне Дня памяти А.Невского эта фотовыставка была смонтирована и открылась в Храме Свт.блг.кн. А.Невского в г.Пскове по благословению настоятеля Храма митрофорного протоиерея Олега (Тэора). По возвращению фотовыставки в Санкт-Петербург она отправится в свой путь по школам, колледжам, лицея, ВУЗам Санкт-Петербурга и области. Куратор проекта организации фотовыставки «100-летию Александро-Невского братства посвящается...» для школ, колледжей и ВУЗов региона, референт Председателя Правления Александро-Невского братства Галина Микшакова сказала, что план такого передвижения уже верстается...

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/14/ed...

Закрыть itemscope itemtype="" > 100-летие Александро-Невского братства и Сойкинская святыня на земле кингисеппской 17.01.2018 2113 Время на чтение 3 минуты 1 и 6 февраля 2018 года в Александро-Невской Лавре пройдут праздничные мероприятия, посвященные 100-летию основания Александро-Невского братства. 1 февраля в день памяти священномученика Петра Скипетрова в Свято-Троицком соборе монастыря состоится праздничная Божественная литургия. Начало богослужения в 10:00. По завершении литургии - благодарственный молебен и крестный ход к могиле священномученика Петра на Тихвинском кладбище Лавры. В Древлехранилище Александро-Невской Лавры откроется специальная выставка к 100-летию братства. Предметы для экспозиции предоставлены, в том числе музеем новомучеников при Скорбященском храме на Шпалерной улице. Протоиерей Петр Скипетров - один из первых петербургских новомучеников. День его мученической кончины - 1 февраля 1918 года - считается днем основания Александро-Невского братства. 6 февраля в 18:00 в духовно-просветительском центре Александро-Невской Лавры «Святодуховский» состоится открытие фотовыставки «К 100-летию Александро-Невского братства» и презентация книги историка М.В. Шкаровского «Сто лет Александро-Невского братства: история и современность». В 19:00 пройдет вечер памяти и праздничный концерт с участием «Владимирского русского оркестра» Владимирской областной филармонии под управлением заслуженного деятеля искусств России Анатолия Антонова. В вечере памяти примут участие представители духовенства и общественных организаций Владимирской области - родины священномученика Петра Скипетрова. Напомним, Александро-Невское братство - общественное объединение мирян и священнослужителей Русской Православной Церкви, созданное в начале XX века для защиты Александро-Невской Лавры и монастырских святынь, а также сохранения и развития христианского просвещения. Днем основания братства считается 1 февраля 1918 года - день убийства в Александро-Невской Лавре протоиерея Петра Скипетрова, одного из первых петербургских новомучеников, глубоко почитаемого членами современного Александро-Невского братства.

http://ruskline.ru/opp/2018/yanvar1/17/1...

Закрыть itemscope itemtype="" > Вновь о ситуации в Гродненской епархии Хотя Лобановский и не председатель Братства, но написанное им – горькая правда 11.09.2020 1837 Время на чтение 6 минут 3 сентября «Русская народная линия» опубликовала обращение Андрея Лобановского к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с просьбой снять с Гродненской кафедры архиепископа Гродненского и Волковысского Артемия. В обращении А.Лобановский представился как председатель гродненского Братства во имя Святого равноапостольного князя Владимира. На следующий день, 4 сентября, поступило письмо на бланке Братства во имя Святого равноапостольного князя Владимира, подписанное настоятелем Свято-Владимирской церкви г. Гродно протоиереем Александром Велисейчиком и председателем Братства во имя Святого равноапостольного князя Владимира Ольгой Тарасовой, в котором нас упрекали в публикации недостоверной информации. Мол, Андрей Лобановский не является председателем Братства и не имеет права выступать от его лица. И вот сегодня редакция РНЛ получила второе письмо, в котором стоят подписи, цитируем, «клирика Свято-Владимирской церкви г. Гродно, подполковника запаса протоиерея Аркадия Косьяненко»; «члена братства Братства во имя Святого равноапостольного князя Владимира с 2000 и его председателя с 2004 до 2014 года, гвардии майора запаса Александра Щеглова» и «регента Свято-Владимирской церкви г. Гродно, члена Братства во имя Святого равноапостольного князя Владимира (1995-2004 гг.) Татьяны Князевой». В документе вновь сообщается, что Лобановский никогда не состоял в Православном братстве св. Владимира «ни во время настоятельства прот. Александра Романчука (1993-2004 гг.), ни во время настоятельства прот. Александра Валисейчика (2004 г. – наст. время)». Что при Борисо-Глебской Коложской церкви существует «одноименное братство, а не какое-то другое братство святого Владимира». И наконец последнее: «Всё изложенное Лобановским – это его личные измышления, а не мнение братчиков или верующих. Попытки Лобановского называть себя главой братства выглядят как мошенничество».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/09/11/vn...

Скачать epub pdf III. Братство Русской Правды После окончания гражданской войны в России, и разселения эмиграции заграницей, в 20-ых годах, в эмиграции было организовано «Братство Русской Правды», которое поставило своей задачей освобождение русскаго народа от коммунистической власти через вооруженную борьбу. Главным основателем «Братства Русской Правды», предоставившим материальныя средства на его деятельность, был Герцог Георгий Николаевич Лейхтенбергский, обладавший в Германии имущественными владениями и фамильными драгоценностями значительной стоимости. В организации и руководстве Братством принимали деятельное участие ген. П. Н. Краснов и писатель Соколов-Кречетов, которые вдохновляли и составляли всю литературу Братства, направлявшуюся в советскую Россию. Главными представителями Братства были: в Париже – Бурцев, в Прибалтике Светлейший Князь Л. П. Ливен, на Дальнем Востоке Д. В. Гондатти, в Югославии С. Н. Палеолог и сен. С. Н. Трегубов, в Соединенных Штатах А. А. Вонсяцкий. Деятельное участие в работе Братства принимал гр. В. В. Мусин-Пушкин, впоследствии принявший священный сан и скончавшийся в 1958 году в звании строителя и настоятеля Св. Владимирскаго Храма Памятника в Кассвиле, в С. Ш. Братство действовало с ведома и одобрения Великаго Князя Николая Николаевича и ген. П. Н. Врангеля и продолжало белую борьбу с узурпаторами власти в России, приостановившуюся с эвакуацией Русской Армии заграницу. В своей внутренней жизни Братство было строго секретной организацией. Во главе Братства был Верховный Круг, а его исполнительным органом был Основной Круг. В различных странах были представители Братства, так называемые «общественные гаранты». «Братчики не знали друг друга и получали свои директивы только от своих непосредственных руководителей. На всех границах советской России, а также внутри ея были устроены братские пункты, с которыми были связаны центры Братства. 1. Послание владыки Антония о вооруженной борьбе с большевиками. В связи с деятельностью «Братства Русской Правды» владыка Антоний в 1930 году опубликовал следующее свое послание 25 . Архипастырское послание ко всем православным Русским людям в Подъяремной России и в Зарубежье.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rklickij...

Закрыть itemscope itemtype="" > Братство, скрепленное кровью за Христа В Санкт-Петербурге отметят 100-летие основания Александро-Невского братства 12.01.2018 567 Время на чтение 4 минуты 1 и 6 февраля 2018 года в Александро-Невской Лавре пройдут праздничные мероприятия, посвященные 100-летию основания Александро-Невского братства, говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию «Русской народной линии». 1 февраля в день памяти священномученика Петра Скипетрова в Свято-Троицком соборе монастыря состоится праздничная Божественная литургия. Начало Богослужения в 10:00. По завершении Литургии состоится благодарственный молебен и крестный ход к могиле священномученика Петра на Тихвинском кладбище Лавры. В Древлехранилище Александро-Невской Лавры откроется специальная выставка к 100-летию братства. Предметы для экспозиции предоставлены в том числе музеем новомучеников при Скорбященском храме на Шпалерной ул. Протоиерей Петр Скипетров - один из первых петербургских новомучеников. День его мученической кончины – 1 февраля 1918 года – считается днем основания Александро-Невского братства. 6 февраля в 18:00 в духовно-просветительском центре Александро-Невской Лавры «Святодуховский» состоится открытие фотовыставки «К 100-летию Александро-Невского братства» и презентация книги историка М.В.Шкаровского «Сто лет Александро-Невского братства: история и современность». В 19:00 пройдет вечер памяти и праздничный концерт с участием «Владимирского русского оркестра» Владимирской областной филармонии под управлением заслуженного деятеля искусств России Анатолия Антонова. В вечере памяти примут участие представители духовенства и общественных организаций Владимирской области – родины священномученика Петра Скипетрова. Справка: Александро-Невское братство – общественное объединение мирян и священнослужителей Русской Православной Церкви, созданное в начале XX века для защиты Александро-Невской Лавры и монастырских святынь, а также сохранения и развития христианского просвещения. Днем основания братства считается 1 февраля 1918 года - день убийства в Александро-Невской Лавре протоиерея Петра Скипетрова, одного из первых петербургских новомучеников, глубоко почитаемого членами современного Александро-Невского братства.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/01/12/br...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГУРИЯ КАЗАНСКОГО СВЯТИТЕЛЯ БРАТСТВО правосл. миссионерское братство в Казанской епархии, учрежденное 4 окт. 1867 г. в честь Казанского архиеп. свт. Гурия (Руготина) . Главным инициатором создания Г. К. б. был Н. И. Ильминский . У истоков братства стояли также Чебоксарский еп. Гурий (Карпов) , викарий Казанской епархии, прот. Е. А. Малов , попечитель Казанского учебного окр. П. Д. Шестаков и др. 20 апр. 1867 г. представители общественности Казани обратились к Казанскому архиеп. Антонию (Амфитеатрову) с прошением об учреждении братства как частной общественной орг-ции и получили положительную резолюцию и поддержку. Одним из поводов к созданию братства был массовый переход крещеных татар Казанской губ. в ислам в 1866 г. Целями Г. К. б. были содействие утверждению в правосл. вере крещеных инородцев, распространение Православия среди лиц нехрист. исповеданий, убеждение и вразумление отпадающих и заблуждающихся членов правосл. Церкви, попечение о нуждающихся христианах из инородцев. Сфера деятельности братства, согласно его уставу, ограничивалась Казанской епархией, где не было отд-ния Православного миссионерского общества , но существовали миссионерские отд-ния КазДА, курсы при казанском Преображенском мон-ре. На учредительном собрании был избран Совет Г. К. б. в составе 12 чел. под председательством еп. Гурия (Карпова), в дек. 1867 г. его сменил Шестаков. Членами братства являлись архиереи, представители духовенства, дворянства и купечества, губ. администрации, преподаватели учебных заведений поволжских губерний, деятели народного просвещения, а также ими могли стать другие лица правосл. исповедания при условии ежегодных денежных взносов. Заседания Совета братства проходили на квартире председателя, а общие собрания - в зале Казанской городской думы. Б-ка располагалась в казанском в честь Преображения Господня монастыре . С 1883 г. председателем Совета братства должен был быть викарий Казанской епархии. С 1898 г. председатель и половина членов Совета назначались Казанским архиереем, а все служащие по правосл. ведомству Казанской епархии должны были являться членами братства. Централизация управления Г. К. б. привела к тому, что нек-рые члены вышли из его состава, посчитав, что благотворительное об-во принимает характер казенного учреждения.

http://pravenc.ru/text/168396.html

Закрыть itemscope itemtype="" > " Не исключаю, что на горизонте замаячат катакомбы " 11.06.2008 295 Время на чтение 5 минут На торжественном вечере в Международном фонде славянской письменности и культуры 29 мая 2008 года состоялось награждение сопредседателя Союза православных братств, председателя Союза православных братств Украины В. Б. Лукияника. По случаю 45-летия со дня рождения и 15-летия создания СПБУ он удостоен Почетной грамоты фонда, а также медали свв. Бориса и Глеба " За жертвенное служение " движения " Россия Православная " . Ниже следует интервью с В. Б. Лукияником. - Валентин Борисович, недавно исполнилось 15 лет организации, Вами возглавляемой - Союза Православных братств Украины. Расскажите, пожалуйста, как все начиналось. - Предыстория такова. Юбилейный 1988 год у нас прошел спокойно, а уже в 1989 году начались нестроения. Помню, как обеспокоенные разворачивающимися событиями мы пришли к епископу Ионафану - тогдашнему управляющему делами Экзархата и сказали: " Надо же что-то делать " . В 1990 году на праздник Торжества Православия было организовано Киево-Могилянское братство во имя Киево-Печерской иконы Божией Матери. С тех пор мы ежегодно в этот день совершаем чин анафематствования и крестный ход. В 1991 году мы были участниками II съезда Союза Православных братств, который избрал своим председателем насельника Свято-Данилова монастыря иеромонаха Кирилла (Сахарова). Отец Кирилл - наш земляк, уроженец Донбасса. В 1992 году, в преддверии Архиерейского Собора, на котором должен был рассматриваться вопрос об автокефалии Украинской Православной Церкви, в доме своих родителей в г. Артемовске Луганско й области он провел учредительное собрание нашего Союза - тогда он был назван Объединением Православных братств Украины (ОПБУ). В 1992-1993 гг. под руководством о. Кирилла прошло 8 собраний ОПБУ в разных регионах Украины (в Ялте, Львове, Виннице, Почаеве и несколько в Донбассе). В 1994 году ОПБУ был преобразован в Союз Православных Братств Украины (СПБУ). Примерно через полтора года его председателем избрали меня. Зарегистрировались мы в 1996 году под названием " Всеукраинское православное братство во имя архистратига Божия Михаила " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Что такое православный социализм? Продолжение 29.07.2015 3930 Время на чтение 10 минут Первая часть Пытаясь понять, что же на самом деле представляет собой православный социализм в концепции Николая Сомина, необходимо сказать о еще одном важном звене в ее генеалогии. Так, по собственному свидетельству автора, его теория является развитием учения Н.Неплюева, сыгравшего решающую роль в ее формировании. «Ряд глубоких идей в христианскую социологию внес русский философ и общественный деятель Н.Н.Неплюев. Можно даже утверждать, что разработанная им религиозно-философская система превосходит все, сделанное в этой области всеми остальными философами, включая Соловьева и Булгакова. На идеях Неплюева во многом основан материал этого цикла статей». Опыт Крестовоздвиженской трудовой общины (братства) Неплюева, действительно, экстраординарен, и здесь было немало не просто органически христианских вещей, но и настоящих подвигов подвижничества с его стороны, к которым не может остаться равнодушным христианское сердце. Есть все основания полагать, что этот светский человек в самом деле сумел принципиально измениться с церковной точки зрения (то есть принести покаяние), и поэтому смог воодушевить на аналогичное изменение других. Иными словами, в личную исключительную нравственность и даже праведность Николая Николаевича Неплюева и его личное спасение верится легко и охотно. Тем более заслуживает внимания тот факт, что даже у него приходится констатировать наличие гуманистическо-просветительской тенденции все того же модерного титанизма, вступающего в непримиримое противоречие с ортодоксальной традицией на уровне духа, что сказывается как воля к церковному реформаторству, или обновленчеству. В частности, эта тонкая и на первый взгляд незаметная оппозиция канонической Церкви и альтернативная православной «общинно-братская» экклезиология проявилась самым непосредственным образом - совсем не христианскими отношениями братства Неплюева со своими духовниками. «Отдельную печальную главу составляет история взаимоотношений Братства со священниками Крестовоздвиженского храма. Следует сразу сказать, что они часто менялись. По крайней мере, до 1908г. было не менее пяти священников. Причин несколько. Прежде всего, большинство из них не понимало самой идеи Братства, считая его социалистической или толстовской общиной. Другая причина - конфликт из-за лидерства в духовно-руководственной сфере. Священник обычно считает себя духовным лидером общины. Здесь ситуация была иной - таким лидером был Неплюев, и от священника требовался большой такт, чтобы найти свое достойное место в Братстве. Его положение осложнялось еще и тем, что по Уставу Братства кандидатура священника храма предлагалась Думой и утверждалась епископом-попечителем Братства».

http://ruskline.ru/special_opinion/2015/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010