Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БРАИЛОВСКАЯ ЧЕНСТОХОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в браиловском во имя Св. Троицы жен. мон-ре (пос. Браилов Жмеринского р-на Винницкой обл., Украина). По преданию, икона была пожертвована браиловским подсудком М. С. Кропивницким в основанный им в 1635 г. в Виннице Благовещенский жен. мон-рь. В 1845 г. обитель перевели в здание бывш. католич. мон-ря в Браилове, и икона получила название по своему новому местонахождению. В 1860 г. на пожертвования игум. мон-ря Палладии для иконы отчеканили серебряную позолоченную ризу. В 1917 г. риза и драгоценные подношения верующих были изъяты по декрету советского правительства. После упразднения мон-ря в 1932 г. икона, вероятно, была сохранена бывш. насельницами или прихожанами. В 1942 г., во время немецко-румын. оккупации, святыню вернули в открывшийся мон-рь. После того как в 1962 г. обитель вторично закрыли, сведений об иконе не было до 1984 г., когда одна из прихожанок, получившая ранее образ от игумении Браиловского мон-ря, передала его благочинному храмов Жмеринского р-на прот. Иоанну Луканову. В его доме икона находилась более 10 лет. По благословению архиеп. Винницкого и Могилёв-Подольского Макария в 1995 г. образ торжественным крестным ходом из Винницы был перенесен в Браиловский мон-рь и помещен над царскими вратами Троицкого собора (там же он располагался и в соборе Благовещенского мон-ря). В том же году по благословению Винницкого архиеп. Макария для иконы сделали деревянный киот, покрытый сусальным золотом. Б. Ч. и. написана темперой по левкасу на кипарисовой доске (размер 38 ´ 51 см). Иконография образа имеет общие черты с Ченстоховской иконой Божией Матери . Богородица представлена в типе Одигитрии, по пояс, с Младенцем на левой руке, правая в молении поднята к груди. Она облачена в гиматий красного цвета и в синий мафорий, украшенный по краю золотой каймой. Младенец Христос в гиматии красного цвета с застежкой возле шеи. В левой руке Он держит Евангелие, правая рука приподнята в троеперстном благословении. Нимбы - в виде лучезарного сияния, головы Богородицы и Богомладенца венчают короны. Лики на иконе трудноразличимы, поскольку скрыты слоем потемневшей олифы. Молящимися было отмечено, что иногда, вне зависимости от степени освещенности, лики проясняются и бывают видны отчетливо.

http://pravenc.ru/text/153315.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Браиловская - описание Икона из Свято-Троицкого Браиловского женского монастыря в местечке Браилов Винницкой епархии, на Украине. Появление этой иконы в Браиловском монастыре связано с именем профессора Нежинского историко-филологического лицея, протоиерея А. Хойнацкого, который в июле 1887 года нашёл в Почаеве, в одной из Лаврских церквей икону с надписью: «Изображение чудотворной иконы Божией Матери Браиловской». Заинтересовавшись этой надписью, профессор занялся изучением иконы и пришёл к выводу, что имеет дело с копией бывшей в Браилове чудотворной иконы, пожертвованной обители брацлавским подсудком (заседателем земского суда) Михаилом Кропивницким (см. описание Ченстоховской иконы Божией Матери). Испросив благословение Лаврского начальства, протоиерей Хойнацкий переправил святыню в Винницу, откуда она в особом вагоне была перевезена на станцию Браилов и торжественно перенесена в монастырь, где заняла место у солеи налево от Царских врат главного монастырского храма. В некоторых источниках пишется, что в Браилове было две иконы, привезённые из Почаева: список с ЧЕНСТОХОВСКОЙ иконы и совсем другой образ, который также назвали Браиловской иконой Божией Матери. Икона эта написана на липовой доске и по способу самого письма приближается к иконописи стиля эпохи Возрождения. На иконе Богоматерь с любовью поддерживает левой рукой Богомладенца, распростёртые руки Которого как бы готовятся привлечь к себе всё человечество. Вверху – ангелы, поддерживающие короны над главами Пресвятой Девы и Богомладенца. 7 апреля 1890 года на Браилово-Почаевскую икону Богоматери была возложена серебряно-позолоченная риза, пожертвованная лицом, пожелавшим остаться неизвестным. Эта риза вместе с другими ценностями исчезла после 1917 года, когда обитель была разграблена новой властью. После закрытия монастыря в 1962 году Браиловская икона исчезла. По одной из версий, она находится в одном из приходских храмов Браилова, а в возрожденном монастыре стоит копия чудотворного образа, написанная на холсте, наклеенном на доску размером 83,5х62,5 см. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Браиловская " .

http://pravicon.com/info-252

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Ченстоховская Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Была загружена посетителем сайта в раздел Турковицкая икона, хотя по стилю это, скорее, Ченстоховская икона. Если есть информация об этой иконе - пишите админу сайта. Файл 12156.jpg:   Размер: 600x800, 0.48 MPix, 266 Kb. Дата: 2011-02-22, анонимно. Рейтинг изображения: 10 (295) , (20) . Описание: Браилово-Ченстоховская икона Божией Матери находится в Браиловском женском монастыре Винницкой епархии. Образ Божьей Матери на Браилово-Ченстоховской иконы написан старинным, византийского стиля письмом на холсте (38х51 см), наклеенной на кипарисовую доску. Считается, что эта икона - один из древнейших описаний Ченстоховского образа Богородицы. Для монахинь Браиловского монастыря она Заступница и Покровительница. Особенность иконы: на ней лики Богоматери и Богомладенца, независимо от освещения,[...] Файл 12467.jpg:   Размер: 626x800, 0.5 MPix, 235 Kb. Дата: 2011-05-04, анонимно. Рейтинг изображения: 11 (368) , (29) . Описание: Ченстоховская икона Божией Матери Список иконы Божией Матери, в годы гонений принесённый монахинями женского Красностокского монастыря из западной Белоруссии в Подмосковье Файл 13164.jpg:   Размер: 650x952, 0.62 MPix, 180 Kb. Дата: 2011-08-02, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (239) , (17) . Описание: БОГОМАТЕРЬ ЧЕНСТОХОВСКАЯ Конец XVIII века. Центральная Россия Дерево, темпера; 22,3 × 18,3 см КП 1869 Иконография образа относится к тому варианту изображения чудотворной иконы Богоматери Ченстоховской, который представлен на гравюре начала XVIII века работы московского гравера Григория Тепчегорского. Там она была дополнена деталями, отражавшими реальный облик образа на то время: короны на главах Богородицы и Младенца, драгоценные привесы, а также каменную ограду на переднем плане, со[...] Файл 27282.jpg:   Размер: 498x635, 0.32 MPix, 106 Kb. Дата: 2016-05-27, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (95) , (5) . Описание: Альбом А.С. Уварова (демонтированный). Гравюра. Богоматерь Чентсоховская. Период создания: XIX в. Материал, техника: бумага, гравюра Размер: 6х4,8 см Место создания: Россия Номер в Госкаталоге: 9844094 Номер по ГИК (КП): ГИМ 53882/122 Инвентарный номер: И XIII 19089 Местонахождение Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры " Государственный исторический музей " Файл 33480.jpg:   Размер: 705x800, 0.56 MPix, 144 Kb. Дата: 2019-01-27, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (50) , (1) .

http://pravicon.com/icon-353-photo

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БРАИЛОВСКАЯ ПОЧАЕВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ из браиловского во имя Св.Троицы жен. мон-ря (пос. Браилов Жмеринского р-на Винницкой обл., Украина). Б. П. и. была найдена в июле 1887 г. в одной из церквей Почаевской лавры проф. Нежинского историко-филологического ин-та прот. Андреем Хойнацким. Надпись на иконе «Изображение чудотворной иконы Божией Матери Браиловской» позволила признать в ней копию чудотворной Браиловской Ченстоховской иконы Божией Матери . Прот. Хойнацкий испросил благословение лаврского начальства на перенесение святыни в Браилов и уведомил об этом игумению мон-ря. Икону переслали по почте в г. Винницу, затем в особом вагоне перевезли на ст. Браилов. 1 июня (ст. ст.) 1888 г. состоялось торжественное перенесение Б. П. и. в мон-рь, где ее поместили в соборе у солеи, слева от царских врат. Изображение Б. П. и. выполнено в традициях западноевроп. живописи и в целом повторяет иконографию Браиловской Ченстоховской с той только разницей, что вверху изображены ангелы, поддерживающие над главами Богородицы и Младенца Христа короны. 7 апр. 1890 г. на Б. П. и. была возложена серебряная позолоченная риза (исчезла после 1917), вкладчик к-рой пожелал остаться неизвестным. После закрытия мон-ря в 1962 г. икона пропала. Возможно, она находится в одном из приходских храмов Браилова. В мон-ре в наст. время хранится копия чудотворного образа (размер 83,5 ´ 62,5 см); празднование Б. П. и. совершают 1 окт.- в день, когда отмечалась Браиловская Ченстоховская икона, чье празднование переместилось на 6 марта. Ежедневно после полунощницы читают акафист (1-я часть посвящена Браиловской Ченстоховской иконе, 2-я - Б. П. и.), составленный в дек. 1931 г. игум. Свято-Троицкого жен. мон-ря Софией (Рачинской). Лит.: Лотоцкий И. , свящ. Виннице-Браиловский жен. мон-рь и его святыни. Немиров, 1900; Поселянин Е. Богоматерь. С. 629. Э . П . И . Рубрики: Ключевые слова: БРАИЛОВСКАЯ ЧЕНСТОХОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в браиловском во имя Св. Троицы жен. мон-ре (пос. Браилов Жмеринского р-на Винницкой обл., Украина)

http://pravenc.ru/text/153313.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография БОРИС Антонович Козлов (1886 – 1937), мученик (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Собор всех святых в Оптиной пустыни просиявших) БОРИС Иванович Боголепов (1889 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) БОРИС (Воскобойников Семен Тимофеевич; 1875 - 1937), еп. Ивановский, сщмч. (пам. 23 нояб., в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) БОРИС Павлович Ивановский (1897 - 1937), прот., сщмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) БОРИС Николаевич Назаров (1884 - 1938), прот., сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) БОРИС Александрович Семёнов (1900 - после 1931), диак., сщмч. (пам. 10 нояб., Собор Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) БОРИС Сергеевич Заварин (1910- 1938), мч. (пам. 25 янв., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), псаломщик БОРИС Философович Орнатский (1887 - 1918), мч. (пам. 31 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) БОРИС Константинович Успенский (1895- 1942), мч. (пам. 12 нояб., 2 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля) БОСКО Джованни (1815 - 1888), свящ., основатель салезианского ордена, св. католич. Церкви (пам. зап. 31 янв.) БОТКИН Евгений Сергеевич (1865-1918), лейб-медик имп. мч. Николая II, св. прав. врач, страстотерпец (4 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)с БОЭЦИЙ Аниций Манлий Торкват Северин (ок. 480 - 524 или 526), рим. философ, богослов и гос. деятель, св. католич. Церкви (пам. зап. 23 окт.) БОЯНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в ц. Рождества Пресв. Богородицы Боянской иконы Божией Матери жен. мон-ря (Черновицкая епархия Украинской Православной Церкви) БРАИЛОВСКАЯ ЧЕНСТОХОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в браиловском во имя Св. Троицы жен. мон-ре (пос. Браилов Жмеринского р-на Винницкой обл., Украина) БРЕЙДЕНБАХ Бернхард фон (1440-1497), пребендарий Майнцского собора, совершивший в 1483-1484 гг. паломничество в Св. землю и на Синай

http://pravenc.ru/rubrics/122298_30.html

Бодянская, в Сербии. Борколабовская, 1659, Июля 11, в Борколабовском женском монастыре, Быховского уезда, Могилевской епархии. Боровская, см. Цезарская. Борская, см. Взыскание погибших Борщаговская, близ Киева, в селе Братской Борщаговке. Браиловская, в Браиловском женском монастыре, Подольской епархии (Русский Паломник 1888, стр. 545); другая икона того же наименования, в той же обители (Русский Паломник 1895, сходна с Ченстоховской) Братская, она называется Вышгородская, с 1654г., Мая 10, в Киеве, в Братском монастыре; другие дни празднования – на 5 неделе Великого поста, 2 Июня, 6 Сентября Белобережская, см. Троеручица. Беловежская, XVII в. в селе Хвастовцах, Борзенского уезда, Черниговской епархии. Празднование в день Вознесения (день явления иконы) Белыничская, или Белыновицкая, в местечке Белыничах, Могилёвской епархии, в 45 верстах от Могилева на Днепре. В 1876г. возвращена от католиков (Церковные Ведомости 1889, стр. 689) Васильковская, явилась около половины XV в. при чудодейственном источнике целебной воды; ныне там церковь , называемая «Святая вода», в двух вёрстах от заштатного города Василькова, Гродненской епархии; икона очень древняя и ветхая, письмо высокого и чистого художества. Богоматерь изображена слёзно-молящейся с мечом в груди (по проречению святого Симеона Богоприимца). Празднование в 10 пятницу по Пасхе (Русский Паломник 1893, Ватопедская, см. «Отрада или Утешение» Введение Божьей Матери, 21 Ноября, в Серпуховском Владычнем монастыре (Русский Паломник 1891, стр. 744). Велико-пещерская, см. Пещерная Великорецкая... Взыграние, 1795, Ноября 7, в Николо-Угрешском монастыре, Московской епархии; в Новодевичьем монастыре в Москве; копия в Ватопеде, на Афоне. Взыскание погибших, XVIII в., Февраля 5, в Москве, в церкви Рождества Христова, в Палашах; – при Александр. Сиротском Институте; в церкви святого Николая в Звонарях, на Рождественке; в селе Красном, Конотопского уезда; у церкви Георгиевской, г. Болхова. Список с неё в селе Бор, Тарусского уезда, Калужской епархии, в храме её имени, написан в 1809г, в воспоминание чуда над крестьянином (а храм создан в 1853г). Борская икона имеет ту особенность, что вверху её находится полукруг, в котором изображено Крещение Господне, в воспоминание дня, когда совершилось чудо над крестьянином. (Русский Паломник 1892г. и 1896г. и 7)

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

После перехода в ПЦУ в ведении бывшего митрополита Симеона находится кафедральный Преображенский собор в Виннице и около 20 приходов в окрестных селах. Святыни и крестные ходы В браиловском во имя Святой Троицы женском монастыре находится чудотворная Браиловская Ченстоховская икона Божией Матери (праздн. 6 марта), в барском женском монастыре хранится чтимая Барская икона Божией Матери (праздн. 1 окт.), в Иоанно-Предтеченском храме в селе Шевченко Литинского района находится чудотворная Зиновинская икона Божией Матери . Святыней Винницкой епархии также является поклонный Крест на месте Калиновского чуда (в 1923 неподалеку от Калиновки красноармеец выстрелил в поклонный Крест, из которого при попадании истекла кровь. Крест в том же году был уничтожен, в 1993 восстановлен). Крестные ходы: 6 июля совершается крестный ход в честь Калиновского чуда (в юбилейные годы – от винницкого Воскресенского храма до Креста на месте Калиновского чуда), 28 сент. – крестный ход в честь Зиновинской иконы (по территории села Шевченко до Иоанно-Предтеченского храма), 19–26 авг. крестный ход выходит из браиловского монастыря и движется в Почаевскую лавру к празднику Успения Пресвятой Богородицы. Монастыри Шаргородский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь. Фотография. 2003 г. Шаргородский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь. Фотография. 2003 г. Действующие: браиловский во имя Святой Троицы (женский, основан в 1635, в 1723 перешел в унию, в 1795 воссоединен с Православием, в 1932 закрыт, действовал в 1942–1962, в 1989 возрожден), Иоанна Богослова апостола (мужской, открыт в дек. 2001), в честь Барской иконы Божией Матери (женский, открыт 20 июля 2012). Закрытые: бершадский в честь Преображения Господня (мужской, основан в 1616, восстановлен в кон. XVIII в., закрыт после 1917), Преображения Господня близ села Гранова (мужской, основан в XVII в., закрыт в 1930-х гг.), барский в честь Покрова Пресвятой Богородицы (женский, основан в 1838 как мужской, с 1881 женский, закрыт в 1962), Александро-Мариинская женская пустынь близ села Рожка при браиловском Свято-Троицком монастыре (основана в 1795 на месте мужского монастыря, закрыта в 1923). Архиереи:

http://pravenc.ru/text/158694.html

136-137 БРАЖНИКОВ Максим Викторович (1902 - 1973), исследователь древнерус. певч. искусства, автор книг и статей по истории и теории церковного пения в России, композитор 137-138 138-144 БРАИЛОВСКАЯ ЧЕНСТОХОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в браиловском во имя Св. Троицы жен. мон-ре (пос. Браилов Жмеринского р-на Винницкой обл., Украина) 144-145 145-146 БРАК общественный, и в частности правовой, институт, заключающийся в продолжительном союзе лиц муж. и жен. пола, составляющем основу семьи 146-181 БРАК В КАНЕ повествование о пребывании Господа Иисуса Христа, Его Матери и учеников на браке в галилейском сел. Кана и о совершении Им там Своего первого знамения - претворения воды в вино 181-183 183-184 184-185 185-186 БРАНКОВИЧ Джордже (ок. 1645 - 1711), серб. и румын. политический деятель, хронист и церковный писатель 186-190 БРАТОТВОРЕНИЕ средневек. обряд церковного благословения 2 христиан, стремящихся к тесному духовному общению и братской взаимопомощи в мирских делах 190-194 БРАТСКИЕ ШКОЛЫ на Украине и в Белоруссии, появились во 2-й пол. XVI в. вместе с организацией братств православных 194-198 198-199 199-201 200-201 201-213 БРАТЬЯ ГОСПОДНИ неоднократно упоминаемые в НЗ родственники Иисуса Христа, игравшие впосл. большую роль в жизни первохрист. Церкви 213-215 215-216 БРАУЛИО (ок. 590 - ок. 651), еп. г. Цезаравгуста (совр. Сарагоса, Испания), свт. (пам. зап. 26 марта) 216-217 БРАУН Роберт (ок. 1550 - 1633), англ. протестант. теолог, проповедник, один из основателей конгрегационализма 217-218 218-220 220-221 221-222 222-223 БРЕВИАРИЙ католич. литургическая книга, содержащая последования всех служб суточного, седмичного и годового богослужебных кругов 223-229 БРЕДСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ обращение буд. кор. Карла II Стюарта к своим подданным, предшествовавшее его возвращению в Англию 229-232 232-234 БРЕЙДЕНБАХ Бернхард фон (1440-1497), пребендарий Майнцского собора, совершивший в 1483-1484 гг. паломничество в Св. землю и на Синай БРЕК Иоанн (род. 1939), прот. Православной Церкви в Америке, специалист по НЗ и нравственному богословию

http://pravenc.ru/vol/vi.html

В 1925 г. в Б. м. жили 145 сестер. Мон-рь существовал на собственные средства: зимой сестры занимались шитьем, летом работали в поле. Осенью 1932 г. неск. крестьян из сел Москалёвка и Казачёвка, спрятавших в Б. м. часть личного урожая, были арестованы по обвинению в преступлении против советской власти. Также арестованы были мон. Жукова (имя неизвестно), служивший в Б. м. иером. Борис и свящ. Иоанн Шипович. Из мон-ря изъяли все продукты, крестьян окрестных сел заставили проголосовать за закрытие обители. Судьба последней настоятельницы игум. Софии (Рачинской) неизвестна. В 1942 г., во время немецко-румын. оккупации, Б. м. был открыт, в 1962 г. снова закрыт под предлогом того, что обитель, к-рую в офиц. документах называли «рассадником инфекционных заболеваний», «прибежищем нищих», находилась рядом со швейной фабрикой, профтехучилищем, средней школой, общежитием. Монастырские помещения передали местному СПТУ. Летом 1989 г. Б. м. был возвращен Церкви, 19 марта 1990 г. в очищенном от мусора и освященном храме Антония и Феодосия Киево-Печерских состоялась первая после возобновления в обители монашеской жизни литургия. К нач. 2003 г. богослужения совершаются в Троицком соборе (летом), в Никольском храме и в ц. преподобных Антония и Феодосия (зимой). Восстановлены настоятельский и келейные корпуса, хозяйственные постройки. В обители живут ок. 50 сестер, настоятельница игум. Антония (Стеценко). Главными святынями Б. м. являются Браиловская Ченстоховская и Браиловская Почаевская иконы Божией Матери. В Б. м. также хранится ковчежец с частицами мощей мц. Татианы, равноап. Марии Магдалины, первомученика архидиак. Стефана. Арх.: Архив ЦНЦ. Ист.: Извлеч. из отчетов обер-прокурора Св. Синода. 1842. С. 13; 1845. С. 11; 1852. С. 87; 1870. С. 199; 1877. С. 27; 1884. С. 250. Лит.: Лотоцкий И. , свящ. Виннице-Браиловский жен. мон-рь и его святыни. Немиров, 1900; Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР. К., 1985. Т. 2. С. 15-17; Слободенюк Е. Мон-ри Украины: История уничтожения//Киевская старина. 1995. Т. 1. С. 107.

http://pravenc.ru/text/153317.html

Митрополит Симеон в ответном слове поблагодарил Предстоятеля Украинской Православной Церкви за визит в Винницу и передал в дар Его Блаженству икону Божией Матери «Знамение». В продолжение торжеств 15 сентября, в день празднования в Винницкой епархии 1000-летия блаженной кончины святого равноапостольного великого князя Владимира, Предстоятель Украинской Православной Церкви совершил Литургию в Свято-Троицком женском монастыре поселке Браилов Винницкой области. Его Блаженству сослужили: митрополиты — Одесский и Измаильский Агафангел, Верийский, Наусский и Кампанийский Пантелеимон, Тульчинский и Брацлавский Ионафан, Хмельницкий и Староконстантиновский Антоний, Черкасский и Каневский Софроний , Сарненский и Полесский Анатолий, Винницкий и Барский Симеон, Криворожский и Никопольский Ефрем, Могилев-Подольский и Шаргородский Агапит, Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр; архиепископы — Житомирский и Новоград-Волынский Никодим, Владимир-Волынский и Ковельский Владимир; епископы — Семятицкий Георгий, Единецкий и Бричанский Никодим, Туровский и Мозырский Леонид, Львовский и Галицкий Филарет , Конотопский и Глуховский Роман, Бородянский Варсонофий, Сорокский Иоанн, Золотоношский Иоанн , духовенство и гости Винницкой епархии в священном сане. Богослужение совершалось перед семью чудотворными иконами Винницкой епархии: Браиловской-Почаевской, Браиловской-Ченстоховской, Барской, Зинонинской, Писаревской, Кировской, Тывровской, Винницко-Рожецкой, а также мощами прп. Симеона Столпника. После чтения Евангелия Блаженнейший владыка произнес проповедь. По завершении богослужения был совершен крестный ход, в котором приняли участие несколько тысяч паломников. После завершения шествия Блаженнейший владыка еще раз поздравил митрополита Симеона и всех присутствующих с праздником в честь Собора Винницких святых, а также с празднованием 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира. Также Предстоятель Украинской Православной Церкви напомнил о подвиге преподобных Антония и Феодосия Печерских, память которых празднуется в этот день, и призвал усилить молитвы о мире и стабильности на Украине.

http://patriarchia.ru/db/text/4221346.ht...

  001     002