Список образа, находившегося в монастыре до 1962 г. Прежний образ был обнаружен в 1887 г. историографом Почаевской Лавры прот. Андреем Хойнацким в одном из лаврских храмов и имел надпись: «Изображение чудотворной иконы Божией Матери Браиловской». Путем исследований о. Андрей пришел к выводу, что найденный образ – копия некогда чтимой в Браилове местной чудотворной иконы. Святыню переслали в Винницу, а 1 июня 1888 г. торжественно доставили в монастырь. По молитве перед ней совершилось исцеление. В 1931 г. Браиловская иг. София (Рачинская) составила акафист в честь икон Пресв. Богородицы «Браилово-Ченстоховской» (см. выше) и «Браилово-Почаевской». «Браилово-Ченстоховская» икона Пресвятой Богородицы [ править править код ] Список Ченстоховского образа, по преданию – дар М.С.Кропивницкого (во всяком случае, до 1845 г. находилась в Винницкой усадьбе м-ря; еще тогда было замечено, что, независимо от освящения в храме, лики Пречистой и Спасителя то затемняются, то светлеют). В XIX в. были записаны случаи исцелений, явленных по сугубой молитве перед святыней. В 1932-1942 и 1962-1995 гг. верующие сохраняли образ вне м-ря. В 1931 г. Браиловская иг. София (Рачинская) составила акафист в честь икон Пресв. Богородицы «Браилово-Ченстоховской» и «Браилово-Почаевской» (см. ниже). Икона Пресвятой Богородицы «Троеручица» [ править править код ] Написана на Афоне. Вскоре после революции была повреждена руками богоборцев. Монахини предполагали поновить образ, но услышали глас Пречистой: «Не касайтесь Моего лика – пусть остается таким, как есть». Престольные праздники [ править править код ] 19 марта - Празднование «Браилово-Ченстоховской иконы Божией Матери. Благовещение Пресвятой Богородицы - 7 апреля Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийский, святитель - 22 мая, 19 декабря - Престольный праздник Свято-Николаевского храма. День Святой Троицы - 50-й день после Пасхи Третий день Святой Троицы (вторник) - Празднование «Перенесения иконы Б.М. Браилово-Ченстоховской», 1995 г. 15 сентября - Престольный праздник нижнего храма преп. Антония и Феодосия Киево-Печерских.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

В ХХ в. для монастыря начались трудные времена. Из домов оставили монахиням лишь один. За него им пришлось платить, так как все помещения Советская власть отобрала и теперь предоставляла на правах аренды. В 1925 году в Браиловском женском монастыре проживало 145 сестер, из них трудоспособных 53, другие 92 – старые, требовали ухода за собой. Монастырь существовал исключительно на средства, добытые личной работой: зимой – шитьем, летом – полевыми роботами у крестьян, в сельхозартелях. Землю, которая принадлежала раньше монастырю, отобрали. Весь сельхозинвентарь забрал Жмеринский райколхоз в 1923 году. Единым средством для существования была работа 53 лиц. Их заработка не хватало, и вдобавок нужно было оплачивать помещение, что для монастыря было непосильно. Для уплаты за помещение сбывали даже одежду, посуду, и другие личные вещи. Осенью 1932 года крестьяне из сел Москалевка и Козачивка спрятали часть урожая в Браиловском монастыре, и их обвинили в преступлениях против советской власти. В 1932 году монастырь закрыли совсем. Территория Браилова во время Второй мировой войны входила в состав Транстнистрии (Заднестровья), то есть находилась в зоне оккупации Румынии. В 1942 году монастырь был открыт, как и много храмов и монастырей к тому времени. В 50х годах ХХ в. наступление на монастырь в области возобновилось еще с большей силой. В 1962 году монастырь был снова закрыт. Корпусы были отданы СПТУ. В 1989 году монастырь был возвращен православной церкви. 19 марта 1990 года отслужена первая служба. За 10 лет восстановлен храм, который был завален мусором. Выстроили колокольню, сделали внутреннюю и внешнюю реставрацию всего корпуса и внешней части Троицкого собора. Восстановлена церковь святого Николая. В монастыре есть чтимые святыни. Это иконы Божьей Матери Браилово-Почаевская, Браилово-Ченстоховская и Троеручица. О последней известно, что написана она в начале в. на Афоне и в первые годы гонений от безбожной власти пострадала. В 20х годах сестры хотели отреставрировать образ, и услышали голос Божьей Матери: «Не касайтесь Моего лика, пусть остается таким, как есть».

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

За многовековую историю пребывания Ченстоховской иконы в Польше по молитвам перед ней страна не раз спасалась от завоевателей. В Польше Ченстоховскую икону называют «Чёрной Мадонной», «чёрной» – потому что от древности икона сильно потемнела. Ченстоховский образ, пожалуй, самый почитаемый в Польше. Имеется он практически во всех католических и православных храмах. На Ясную гору в Ченстохово для поклонения древней святыне съезжаются тысячи паломников со всего мира. Часовня, в которой ныне находится икона, полностью отдана под хранилище даров, принесенных богомольцами. Эти вещи покрывают все стены помещения. Здесь и украшения, снятые с себя верующими, и деньги, и даже костыли, ставшие кому-то ненужными. В память об исцелении от недугов верующие приносят и прикрепляют на стену часовни кулоны в форме ноги, руки, сердца и т.д. За многие годы появились изводы Ченстоховской иконы Пресвятой Богородицы, значительно отличающиеся друг от друга. В России копия польского варианта Ченстоховской иконы находится в Санкт-Петербургском Казанском соборе. Этот образ был преподнесён поляками российским казакам в 1813 году при захвате русскими войсками Ченстоховской крепости во время войны с Наполеоном. В некоторых местах сохранились древние иконы Ченстоховского образа византийского письма. Одна из них находится в Свято-Троицком Браиловском женском монастыре, в местечке Браилов Винницкой епархии, на Украине. Предание гласит, что икона была пожертвована брацлавским подсудком (заседателем земского суда) Михаилом Кропивницким в основанный им в городе Виннице Благовещенский монастырь. После переведения в 1845 году монастыря в местечко Браилов икона стала именоваться Браиловской Ченстоховской. Существует совершенно отличный извод Ченстоховской иконы, который впоследствии стал считаться изводом другой иконы – " УМЯГЧЕНИЕ ЗЛЫХ СЕРДЕЦ " . Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом .

http://pravicon.com/info-537

После Литургии украинские паломники вместе с митрополитом Амфилохием и епископом Виктором посетили мужской монастырь святого Архангела Михаила на полуострове  Михольска Превлака, где их принял наместник обители игумен Венедикт. Вечером паломническая группа приняла участие в многотысячном крестном ходе в г. Будва, который отправился из Свято-Троицкого храма. Крестный ход был посвящен дню памяти святого Саввы. Также через крестные ходы и молитвенные стояния православные христиане Черногории сегодня выражают свое несогласие с принятым парламентом этой страны закона, согласно которому все храмы, построенные до 1918 года, должны быть переданы в собственность государства. В связи с этим по всей стране, насчитывающей около 630 000 населения, проходят крестные ходы, молитвенные стояния и протесты, в которых уже приняли участие около 250 000 граждан. По окончании крестного хода в помещении «Медитеранского спортивного центра» г. Будвы состоялась торжественная «Светославская Академия». С приветственными словами к собравшимся обратились митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий и мэр города Марко Бато Царевич. Во время торжественного концерта прозвучали церковные и народные сербские песнопения. Также были продемонстрированы короткие фильмы о самых известных монастырях Черногории. После завершения торжественной Академии митрополит Амфилохий, епископ Виктор и Бато Царевич раздали подарки детям. 29 января группа паломников Украинской Православной Церкви встретилась с Предстоятелем Албанской Православной Церкви Блаженнейшим Архиепископом Тиранским и всей Албании Анастасием . На встрече также присутствовали архиереи Албанской Церкви митрополит Амантийский Нафанаил и епископ Вилидский Астий. Епископ Барышевский Виктор передал Блаженнейшему Архиепископу Анастасию приветствия от имени Блаженнейшего митрополита Онуфрия и рассказал о посещении паломниками святых мест Сербии и Черногории. Иерарх также упомянул о текущей церковной ситуации на Украине. В ходе встречи украинским паломникам был показан короткий фильм о возрождении Православия в Албании и становлении Албанской Православной Церкви. В завершение общения паломники из Украины пропели пасхальный тропарь и подарили Архиепископу Анастасию копию Браиловско-Ченстоховской иконы Божией Матери и картину с изображением Успенской Киево-Печерской лавры .

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5591921...

Взбранной Воеводе Приснодевственней Матери Искупителя мира похвальное дерзаем принести пение: Ты же Владычице, сущая источник милосердия, не отврати лица Твоего от нас, пред честною иконою Твоею умиленне зовущих: Радуйся, похвало Браиловская, всемирная Радосте, Богородице Марие благодатная. Молитва пред иконою Богоматери Браилово-Ченстоховской Преблагословенная Владычице, Приснодево Богородице, всеми даровании Святаго Духа облагодатствованная; паче всякаго создания превысочайшая Святыня! пред чудною иконою Твоею умильно припадающе молим Тя: приклони матерний слух Твой к сердечному воплю нашему. Ты едина веси вся потребы наши. Зриши скорби и беды обуревающия нас и искушения отвсюду облежащия достояние Твое. Тебе единой возможно сие преложити на радость и даровати вся потребная ко временной жизни и к вечному спасению. Всяка бо надежда на смертных тща и несть помогающаго: Ты же вся можеши, аще токмо восхощеши ущедрити нас, просящих Твоего Матерняго покрова в сем житии и в преставлении в страну Горняго Отечества, идеже Ты в неизреченной славе прославляешися от всех святых предстоящих Престолу Святыя Троицы Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. Молитва пред иконою Богоматери, нарицаемой Браилово-Почаевская Богопревознесенная Госпоже Богородице Дево, простри Твой божественный Покров над нами недостойными. Яко же утешила еси нас пришествием от горы Почаевския сея чтимыя иконы Твоя, юже имамы яко похвалу и несокрушимую твердыню Православия, тако и всегда не лиши нас благодати и милости Твоея: буди свет очей наших, здравие тела, крепость сил духовных, победною воеводою на враги видимыя и невидимыя. Отри всяку слезу от очей наших, утоли болезни души и тела, очисти грехи истинным покаянием и приведи ны в Горняя селения, идеже есть веселящихся жилище, созерцающих славу Твою, еюже прослави и увенча Тя, неизреченно воплотивыйся от Тебе Господь, Емуже со Отцем и Святым Духом подобает честь, слава и поклонение во веки веков. Аминь. Рекомендуем молитвы Среда, 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) Седмица 4-я Великого поста

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

В Браиловском женском монастыре Браиловский Свято-Троицкий монастырь Браиловский Свято-Троицкий женский монастырь за четыре столетия своего существования пережил все испытания, которые выпали на долю Православия правобережной Украины. Татарские набеги и литовское-польское владычество, насаждение Унии и католическую экспансию, и испытания ХХ века с революциями, мировыми войнами и атеистическим преследованием, – все это пережили сестры монастыря многих поколений. Достаточно сказать, что в келлиях монастыря, закрытого в 1962-м году властью Н. С. Хрущева, были обустроены общежитие и учебные классы Браиловского профтехучилища, на территории обители разместилась туристическая база, а в нижнем храме преподобных Антония и Феодосия Печерских был оборудован тир для учебной стрельбы призывников. Ходатайством верующих во главе с митрополитом Винницким и Могилев-Подольским Агафангелом удалось добиться возврата монастыря Церкви. 19 марта 1990 года владыка совершил первую литургию в нижнем храме обители в честь преподобных Антония и Феодосия. За 27 лет монастырь восстал во всей красоте и величии, украсился новыми корпусами, садами и подсобным хозяйством, стал местом паломничества верующих со всей Украины и зарубежья к его святыням, и особенно к чудотворному образу Божией Матери Браилово-Ченстоховской. Чудотворный Браилово-Ченстоховский образ Божией Матери 24 года возглавляет обитель неутомимая труженица на ниве Христовой игумения Антония (Стеценко), для усердных сестер, которых в обители ныне более 60, она, по их выражению, и духовная наставница, и любящая мать. Мне удалось кратко пообщаться с некоторыми из них накануне радостного события – приезда в обитель нового правящего архиерея архиепископа Варсонофия. Так совпало, что в этот сложный для епархии и всей Церкви период шел капитальный ремонт нижнего храма преподобных Антония и Феодосия Печерских, где 28 лет назад и была совершена первая Божественная литургия. И вот после реставрации и ремонта нужно было заново освятить храм и престол. И эта честь выпала владыке Варсонофию.

http://pravoslavie.ru/118428.html

Икона Пресвятой Богородицы «Люблинская» Образ из города Люблина особенно почитается на западе России. По преданию, его принесли святые Кирилл и Мефодий, просветители славян. Икона Пресвятой Богородицы «Браиловская» Образ находится в храме Браиловского монастыря в Винницкой области Украины. Изображение сделано на холсте, наклеенном на кипарисную доску. Лики на иконах видны отчетливо и ясно, но иногда бывают настолько туманны, что их трудно рассмотреть. Помещается этот образ в иконостасе, над царскими вратами. Молитва пред иконою Богоматери Браилово-Ченстоховской Преблагословенная Владычице, Приснодево Богородице, всеми даровании Святаго Духа облагодатствованная; паче всякаго создания превысочайшая Святыня! пред чудною иконою Твоею умильно припадающе молим Тя: приклони матерний слух Твой к сердечному воплю нашему. Ты едина веси вся потребы наши. Зриши скорби и беды обуревающия нас и искушения отвсюду облежащия достояние Твое. Тебе единой возможно сие преложити на радость и даровати вся потребная ко временной жизни и к вечному спасению. Всяка бо надежда на смертных тща и несть помогающаго: Ты же вся можеши, аще токмо восхощеши ущедрити нас, просящих Твоего Матерняго покрова в сем житии и в преставлении в страну Горняго Отечества, идеже Ты в неизреченной славе прославляешися от всех святых предстоящих Престолу Святыя Троицы Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. Икона Пресвятой Богородицы «Барская» Чтимый образ из Барского Покровского женского монастыря расположен в городе Баре Подольской епархии — современной Винницкой области Украины. Чудотворная икона привлекает к себе многочисленных богомольцев – и православных, и иноверных. Молитва ко Пресвятой Богородице Богопрославленная, всемирно воспеваемая Госпоже Мати Вседержителева Богородице Марие! Приими нашу сию от полноты сердец любящих Тя, приносимую Тебе пред святою Твоею иконою молитву. Якоже до сего дне и часа милостиво покрывала еси вся люди, притекающия в храм сей, тако и в предняя благопоспеши нам во всех делех и начинаниих наших, яже не возбраняют нашему вечному спасению. Ты веси немощь нашу, зриши скорби, нужды и смущения отовсюду находящия, но вся сия можеши единым токмо воззрением Твоим умирити, аще токмо восхощеши помощи нам. Вемы, яко грех ради наших несмы достойни милосердия Твоего, но Ты, Рождшая пришедшаго в мир грешники спасти, спаси и нас на всяк день и час согрешающих. Укрепи слабую волю и немощное произволение наше и оживотвори нас духом истиннаго покаяния.

http://foma.ru/pokrov-presvjatoj-vladych...

В 1896 г. в Подольской епархии почиталось значительное число чудотворных икон: 7 икон - в Каменец-Подольском у., 13 - в Балтском, 10 - в Брацлавском, 14 - в Винницком, 7 - в Гайсинском, 10 - в Летичевском, 16 - в Литинском, 13 - в Могилёвском, 8 - в Ольгопольском, 14 - в Проскуровском, 16 - в Ушицком, 6 икон - в Ямпольском у. Наиболее почитаемыми были Барская икона Божией Матери (почитание подтверждено в 1756 униат. еп. Леоном Шептицким), Коржовецкая, Браиловская Почаевская , Браиловская Ченстоховская , Рожецкая, Бершадская иконы Божией Матери и др. В границах совр. К.-П. и Г. е. известны чтимые образы св. Иоанна Предтечи и свт. Николая Чудотворца в Каменце, чудотворная икона Распятия Спасителя в с. Голосков (была признана чудотворной униат. епископами в 1768 и 1789), икона Божией Матери в с. Криничаны (происходит из упраздненной церкви в Смотриче), икона Спасителя, трижды посеченная турками в 1676 г., в Георгиевской ц. в Сатанове, чудотворный список Почаевской иконы Божией Матери в Преображенской ц. мест. Черноостров (Чёрный Остров) (из упраздненного Черноостровского монастыря), образ свт. Николая в Польном Олексинце (ныне Польный Алексинец) (известен с XVIII в.), икона Божией Матери 1634 г. из с. Глядки. В приходской церкви в Бакоте особым почитанием пользовалась икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость», найденная в 1889-1891 гг. В Крестовоздвиженской ц. в с. Малиевцы хранились иконы св. Иоанна Крестителя и прп. Онуфрия из упраздненного Малиевецкого мон-ря. В с. Студеница почиталась икона Божией Матери из бывш. Студеницкого Успенского монастыря. Известны также образы Успения Богоматери из Грановского мон-ря, свт. Николая в Никольской ц. в с. Голодьки Литинского у. (почитался с 1705 как чудотворный в бывш. Голодьковском монастыре), иконы Богоматери из Никольской ц. в г. Тыврове (признана чудотворной в 1742), Успения Богоматери из Успенской ц. в г. Бар, иконы Богоматери из с. Дьяковцы Литинского у. (известна с 1738), свт. Николая из с. Копиевка Брацлавского у. (признана чудотворной в 1789), образ свт. Николая из с. Стена Ямпольского у. В Георгиевской ц. в Могилёве-Подольском, к-рая до 1793 г. была греческой и подчинялась К-польскому Патриархату, до 1917 г. хранился большой мощевик с частицами мощей мн. святых.

http://pravenc.ru/text/1470091.html

57 Браиловский Свято-Троицкий женский монастырь был основан в 1635 г. в г. Виннице, в 1845 г. перемещен в г. Браилов Подольской епархии. Наибольшего расцвета достиг в XIX в. В обители находился чудотворный образ Браилово-Ченстоховской Божией Матери. В 1930 г. монастырь был закрыт. В годы Второй мировой войны г. Браилов оказался в зоне оккупации Румынии, и в 1942 г. монашеская жизнь обители возобновилась. В 1962 г. монастырь вновь был закрыт. Возрождение монастыря началось в 1989 г., когда он был передан Русской Православной Церкви. 58 Инокиня Мария (Владыка) родилась 30 августа 1930 г. на Украине. До 1961 г. была насельницей Браиловского монастыря, исполняла послушание келейницы у игуменьи Арсении и почтарки. После закрытия монастыря вместе с игуменьей и некоторыми сестрами приехала в Рязанскую епархию. С 1961 по 1968 г. была певчей храма Космы и Да-миана в Летово. В 1968 г. переехала в Печоры и келейничала у о. Иоанна. Скончалась 6 сентября 1991 г., похоронена на Печорском городском кладбище. 59 Мизгирева Надежда Петровна родилась в 1945 г. в г. Рязани. В 1967 г. окончила Рязанское медучилище. Иконописец, училась у монахини Иулиании (Соколовой). В настоящее время проживает в Москве. 60 Протоиерей Дамиан Круглик родился в 1940 г., в 1966 г. окончил Ленинградскую духовную академию и в том же году стал священником. В настоящее время настоятель Спасо-Преображенского храма в Богородском в Москве. 61 Мизгирева Алевтина Петровна родилась в 1936 г. в г. Рязани. Окончила Рязанский медицинский институт, врач-офтальмолог, кандидат медицинских наук, доцент. В настоящее время проживает в Москве. 62 Ямщиков Савелий Васильевич – известный реставратор, историк искусств, публицист. Родился в Москве в 1938 г., окончил искусствоведческое отделение исторического факультета МГУ. С 20 лет работал в отделе иконописи Всероссийского реставрационного центра. Большую часть жизни провел в провинции, занимаясь реставрационными работами и обследуя музейные запасники. Им была составлена подробная Опись произведений древнерусской живописи, хранящихся в музеях РСФСР. Савва Ямщиков – автор многочисленных научных трудов, книг, альбомов, каталогов о русском искусстве, устроитель уникальных выставок, один из тех людей, чье имя вот уже несколько десятилетий ассоциируется в обществе с борьбой за сохранение культурного наследия России.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Из других чудотворных икон, прославившихся у нас на Родине, замечательны: Ахтырская, Байвузская, Балыкинская, Барловская, или «Блаженное Чрево», Барская, Благовещение, «Благодатное Небо», «Благоуханный Цвет», Боголюбская, Борщаговская, Браиловская, Братская, Беловежская, Взыграние, «Взыскание погибших», Виленская, Волоколамская, Воргольская, «Всех скорбящих Радость», «В скорбех и печалех Утешение», Выдропусская, Галатская, Галичская, Гербовецкая, Глинская, Гребневская, Грузинская, Далматская, Двинская, Девпетерувская, Дехтеровская, Донская, Дувовичская, Дубоемская, Думницкая, Елецкая-Черниговская, Елецкая, Ефесская, «Живоносный Источник», Жировицкая, Заоникиевская, Златоворотская, Игрицкая-Смоленская, «Избавление от бед страждущих», Ильинская-Черниговская, Иссаковская, Иерусалимская, Калужская, Каспероваская, Кипрская, Киево-Печерская, Козельщанская, Колочская, Коневская, Корсунская, Костромская, Купятицкая, Леньковская, Леснянская, Любечская, Максимовская, Мглинская, Межецкая, Мельнинская, Минская, Мирожская, Моденская, Молдавская, Молченская, Мохнатинская, Муромская, Нарвская, «Неопалимая Купина», «Нерушимая Стена», «Неувядаемый Цвет», «Нечаянная Радость», Новгородсеверская, Новодворская, Новоникитская, Овиновская, Озерянская, Оковицкая или Ржевская, Оконская, Оранская, Орловская, Остробрамская, Пермская, Петровская, Пименовская, Писийская, Почаевская, «Призри на смирение», Псково-Печерская, Псково-Покровская, Путивльская, Ратьковская, Ржавская, Руденская, Репицкая, Свенская-Печерская, Святогорская, Себежская, Седмигородная, Седмиезерная, Селигерская, Серафимо-Понетаевская, Словенская, Сокольская, Сосновская, «Споручница грешных», Старорусская, Страстная, Сурдегская, Сырковская, Сямская, Тамбовская, Теребинская, Тобольская, Толгская, «Трех-Радостей», Троеручица, Тотемская, Тупичевская, «Умиление», Успение, Устьнедумская, Устюженская, Устюжская, «Утоли моя печали», Филермская, Хлебенная, Холмская, Хутынская, Царевококшайская, Цареградская, Целительница, Ченстоховская, Черниговская, Чирская, «Чудесно-изобразившаяся», Шуйская, Югская, Ярославская, Яскинская, Яхромская, Феодоровская-Одигитрия, Феодотьевская.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

   001   002